Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера
Выпуск №71

3 августа 2006 г.
Новости 7и

Рейтинг статейРейтинг статей
Рейтинг статей, опубликованных на 7е, имеет теперь новое представление: по итогам каждого года определяются лучшие 20 статей. Предлагаем вам самые интересные, самые полезные и самые популярные статьи, размещенные на сайте с 1999 г.

Конкурсы

Родить из сердца!Конкурс рассказов об усыновлении "Родить из сердца!"
Приглашаем принять участие в конкусе рассказов об усыновлении "Родить из сердца!". Самые интересные истории будут опубликованы в газете "Ау! Родители!" и в сборнике "Родить из сердца!".

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история". Итоги
Поздравляем победителей конкурса рассказов "Моя история", организованного совместно с журналом "Young Family". Победители награждаются призами от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Конкурс отзывов \'Теперь у страха есть имя - Дин Кунц\'Конкурс отзывов по книгам Дина Кунца. Итоги
Поздравляем победителей конкурса отзывов в рейтинге книг "Теперь у страха есть имя - Дин Кунц", которые получают призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".

Скоро в школу мы идем!Викторина "Скоро в школу мы идем!". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Скоро в школу мы идем!", которые получают призы от спонсора - сети книжных магазинов "Московский Дом Книги".

Лето, ах лето!..Фотоконкурс "Лето, ах лето!..". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Лето, ах лето!..", которые получают призы от спонсора конкурса - сети салонов Кенгуру.

Крошка с ложкойФотоконкурс "Крошка с ложкой". Главный приз
По решению редакции журнала "Лиза. Мой ребенок" победителем фотоконкурса "Крошка с ложкой" стал участник nest_val. Победитель получает еще один приз от компании Semper - термосумку. Поздравляем!

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006". Итоги 1 этапа
Поздравляем победителей 1 этапа конкурса "Отдых-2006", которые получают призы от спонсоров: компании "Новый Диск", Сети магазинов "Кенгуру", издательств "Эгмонт Россия" и корпорация "Сомбра". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка

Бонна: все о няняхОпрос "Няня и родители: претензии друг к другу"
Приглашаем родителей и нянь принять участие в опросе "Няня и родители: претензии друг к другу", который проводится на сайте "Бонна.ру". Надеемся, это поможет и тем, и другим взглянуть на себя со стороны. ;)

Игры с малышамиКонкурс рассказов "Игры с малышами"
Сайт "Наш ребенок" приглашает принять участие в конкурсе рассказов "Игры с малышами", победителей которого ожидает подписка на журнал "Игра и дети".

Выставка \'ALMA MATER: высшее образование для вашего ребенка\'Выставка "ALMA MATER: высшее образование для вашего ребенка"
Приглашаем на VII Международную выставку для старшеклассников и их родителей "ALMA MATER: высшее образование для вашего ребенка", которая пройдет в 9 сентября 2006 года в Москве и 11 ноября 2006 года Санкт-Петербурге. На выставке будут представлены лучшие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, программы обучения за рубежом, языковые курсы и многое другое.

Выставки Мир детства и Школа. Образование - 2006 Сибирский образовательный форум
Выставочная компания "Красноярская ярмарка" приглашает на выставки "Мир детства" и "Школа. Образование - 2006", которые пройдут 22-25 августа 2006 года во Дворце спорта им. Ярыгина (г. Красноярск). Вопросы, связанные с выставками, можно обсудить в конференции "Выставки".

Kid&Junior FashionВыставка "Kid&Junior Fashion"
Приглашаем вас на IV Международную выставку детской и подростковой моды "Kid&Junior Fashion", которая пройдет 23-25 августа 2006 года в Выставочном комплексе "CROCUS-EXPO". Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Благотворительная акция АСАПБлаготворительная акция
Интернет-магазин цветов и подарков АСАП проводит благотворительную акцию в помощь детям, живущим в детских домах и интернатах. Каждый ваш заказ в магазине АСАП приносит 100 руб. в копилку детского дома г.Алапаевска.

Международная специализированная выставка \'Style&Fashion\'. Осенняя неделя модыМеждународная специализированная выставка "Style&Fashion". Осенняя неделя моды
Приглашаем вас Международную специализированную выставку "Style&Fashion". Осенняя неделя моды, которая пройдет 26-29 октября 2006 в Ростове-на-Дону. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Образовательная среда-2006Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006"
Приглашаем вас на Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006", который пройдет 27-30 сентября 2006 на ВВЦ (павильон № 57). Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Рейтинг школ
N 1201

Государственная
Россия, Московская область, Москва, Северо-Восточный округ, м. ВДНХ
ул. Павла Корчагина 13а
283-53-28
Классы:с 1 по 11
Специализация:с углубленным изучением английского языка
Директор:Войцеховская Марина Моисеевна

02.08.2006 19:40
Оценка: 3
val
ребёнок учится/учился
Период посещения: c 2002 по 2006 г.
Конкурс: тестирование
Режим занятий: Углублённое изучение языков: английский + французский с 6-го класса. Уровень средний (посредственный). На каникулы программы нет. Охрана есть примерно такая же, как и в других школах.
Оплата: Охрана, питание, нужды школы. Поборов грандиозных нет. На репетиторстве никто не настаивает:).
Бытовые условия
Здание, оснащённость: Нуждается в хорошем ремонте. Оснащённость, в основном, трудами родителей. Бассейна нет.
В классах: 20-25
Еда: Не очень.
Обучение
Программа: Государственная. Углублённо английский + французский с 6-го класса. Остальные предметы на среднем уровне.
Прочая информация: Школа укомплектована пожилыми учителями. По некоторым предметам неукомплектована. Высоких требований не предъявляется. Воспитанием детей педагоги не занимаются. Все рычаги управления детьми и воздействия переложены на родителей - учителя лишь констатирут факт, например, ваш ребёнок опаздывает, отвлекается и т.п. В общем, хотелось бы получше!

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Дом культуры ЗОДЧИЕ

Россия, Москва, Западный округ
ул. Партизанская, д. 23.
141-23-29
http://www.zodchie.ru/zodstart_p2.htm#odk
Кружок "Малютка", занятия проводит Александра Юрьевна. Занятия 2 раза в неделю по 30-40 минут по утрам. Рисование, аппликация, развивающие игры. Две группы по 6 человек. Стоимость - 350 р. в месяц. Для детей постарше - логопед, английский, театральная студия, аэробика.

16.07.2006 23:19
Marina
Период: 2005-2006 г. 2г. 3 м-ца - 2г. 10м-в
Предлагаемый сервис и цены: 800 руб/мес. плюс сборы на: канцелярские принадлежности, рамки для работ, пластилин, краски, и т.д.
Что понравилось? небольшая группа
Что не понравилось? ничему не научили - проходили пол-года, ребенок так и не научился держать карандаш. Все работы выполняла преподовательница.
Общее впечатление: Хорошо

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Наталья
Гуляла с сыном Сережей (4 года 3 месяца) и с дочкой Маринкой (1 месяц). Рядом прошла собака с хозяйкой. Вдруг сын говорит - "Мама, лучше бы ты собачку родила!" :)))
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Учебная тревога";
  • анонс статьи "Методики преподавания: авторские, развивающие, нетрадиционные...";
  • анонс статьи "Собираем досье на вуз";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Учебная тревога

Признайтесь: когда рядом с вами на дороге появляется машина с буквой "У" в красном треугольнике, по коже пробегают мурашки. Никогда не знаешь, что выкинет новичок в следующую секунду. Выпускники автошкол ведут себя на дороге не лучше. По статистике, более половины граждан, получивших права в ГИБДД, вынуждены доучиваться в компании опытных знакомых или специального инструктора. Как научиться водить в Москве, выяснял корреспондент "ИП" Влад Гринкевич

Многие из нас уже забыли, как сами, будучи учениками автошколы, распугивали окружающих "мастерскими" перестроениями из ряда в ряд (разумеется, без поворотников), как под дружный хор клаксонов стоящих позади машин беспомощно дергались на перекрестке и еле-еле успевали затормозить перед чьим-нибудь роскошным "задом".

Это и не удивительно, если вспомнить занятия по вождению, на которых кто как мог насиловал разбитую "шестерку" на площадке у автошколы, в то время пока инструкторы кучковались в сторонке и разговаривали "за жизнь", изредка вспоминая о нашем существовании. А когда подходило время экзаменов, многие, взвесив свои шансы, решали: легче согласиться на предложение инструктора заплатить за успешную сдачу $300, чем, обливаясь потом под строгим взглядом инспектора, пытаться заехать в бокс задним ходом или тронуться на горке.

Разумеется, никакой официальной статистики того, какая доля водителей права просто-напросто покупает, нет. Если верить опросам, проводимым на тематических форумах в интернете, платит за экзамены примерно 40-60% "курсантов".

Куда обращаться
Адреса и телефоны отделений ГИБДД Москвы, занимающихся экзаменационной работой
ЦАО: Б. Ордынка ул., д. 8,
тел. 953-28-63, 953-38-55
САО: Пяловская ул., д. 21,
тел. 905-71-03, 905-65-43
ВАО: Б. Косинская ул., д. 1 б,
тел. 700-52-56, 700-52-55, 700-52-58, 700-52-61
ЮАО: Нагатинская ул., д. 8,
тел. 111-63-09, 111-43-12
ЗАО: 4- й Сетуньский пр., д. 20,
тел. 240-83-27, 240-00-72, 240-56-09, 240-12-47
СВАО: Пришвина ул., д. 14,
тел. 477-33-77, 477-21-61
ЮВАО: Нижние поля ул., д. 21а,
тел. 349-65-51, 356-62-31
ЮЗАО: Академика Глушко ул., д. 13,
тел. 713-17-81, 713-05-72
СЗАО: Врачебный пр., д. 13, корп. 3,
тел. 190-16-44, 190-16-44

Однако проблема здесь не только в коррумпированности работников ГИБДД. Чаще всего люди несут деньги не потому, что без них инспектор "завалит", а потому, что они действительно не могут сдать экзамен на права.

О том, что сформированная в России система обучения вождению не работает и каждый год только в Москве получают права около 110 тыс., мягко говоря, не слишком хорошо владеющих автомобилем граждан, красноречиво говорят цифры. По данным главного специалиста отдела организации экзаменационной работы ГИБДД Москвы Бориса Сахарова, с первого раза экзамен выдерживают не более 54% выпускников. Да и тех, прежде чем выпустить в город, надо доучивать. Этот тезис подтверждается статистикой "школ водительского мастерства" - учебных заведений, специализирующихся на повышении квалификации водителей (преподают в них, как правило, бывшие или действующие автоспортсмены). 65-80% их клиентов имеют права, но записываются на курсы для новичков, где заново изучают основы вождения.

"Когда эти люди приходят к нам, порой задаешь себе вопрос: а чем они в автошколах занимались? - оценивает подготовку многих новоиспеченных водителей шеф-инструктор школы водительского мастерства Quattro, заслуженный мастер спорта Евгений Васин.- Мы повторяем с ними то, чему их должны были научить в автошколах, но на более качественном уровне, с гораздо большим набором упражнений, которые позволяют подготовить клиента к безопасному управлению автомобилем. С другой стороны, безусловно, не стоит забывать, что обучение стоит дороже, а значит, мы можем предложить ученикам и лучшие условия, и более квалифицированных инструкторов".

Философия абсурда

Сегодня в столице действует свыше трех сотен школ, многие из которых имеют несколько филиалов. Подавляющее большинство школ (примерно 280) - частные, так называемые некоммерческие образовательные учреждения (НОУ). Еще несколько десятков относятся к структурам РОСТО и ВДОАМ.

Для сравнения: в советское время, по словам руководителя Центра высшего водительского мастерства (ЦВВМ), заслуженного тренера России по автоспорту, профессора Эрнеста Цыганкова, в Москве работало чуть больше трех десятков автошкол.

Однако, несмотря на такую широту выбора, хорошую автошколу найти совсем не просто. Главная проблема современных школ такова: сотрудники большинства из них не видят свою цель в том, чтобы научить клиента грамотно управлять автомобилем. "Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГИБДД, помочь получить удостоверение. Это разные вещи",- считает Борис Сахаров.

Многие ученики автошкол прекрасно знают об этом, но рассуждают так: "Главное - получить права, а там меня друзья (отец, муж, брат) подучат". Инструкторы идут навстречу населению и выстраивают коррупционные связи с чиновниками из экзаменационных комиссий.

"У многих инструкторов это возведено в ранг философии: мол, чем хуже я научу человека водить, тем больше денег заработаю,- считает инструктор школы водительского мастерства Driving Art Валерий Парфенюк.- Иные пытаются раскрутить не на взятку, а на дополнительные занятия по двойному тарифу".

Раритетный документ

Другая беда автошкол - никуда не годная учебная программа, разработанная Министерством образования (этот документ называется "Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории В"). Школы обязаны ей следовать.

Программа состоит из четырех основных разделов: изучение Правил дорожного движения, изучение устройства основных узлов автомобиля, оказание первой медицинской помощи и практическое вождение.

"По этой программе нельзя подготовить человека к безопасной езде по городу, можно лишь лучше или хуже натаскать к экзаменам,- считает Эрнест Цыганков.- Это не обучение водителей, а ликбез для "чайников"".

Западный опыт
За рубежом обучение в автошколе зачастую не является обязательным условием сдачи экзаменов и получения прав
В США автомобиль есть практически у каждого жителя, и сдать на права здесь проще простого, при этом никого не интересует, где и как вы обучались вождению. Учиться можно у частного инструктора, а также у друзей или родственников. Но прежде нужно пойти в полицию заплатить около $40 за Learning Permit (разрешение на учебу). Водительские курсы в Америке обязательны лишь для несовершеннолетних - они тоже имеют право получить водительское удостоверение. Стоят курсы приблизительно $300-500 и занимают несколько недель.
Американцы сдают два экзамена: сначала теоретический тест на знание Правил дорожного движения (сдается на компьютере и представляет собой серию вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный), затем практическое вождение по городу.
В Великобритании автошколы тоже не обязательны. Учить управлять машиной имеет право не только инструктор, но любой человек с водительским стажем не менее пяти лет. Теорией можно заниматься в автошколе или самостоятельно. Как только вы сочтете себя достаточно подготовленным, идите в полицию подавать документы на экзамены. Вам придется сдать на компьютере теоретический экзамен, а затем подтвердить свои знания на практике.
Система обучения в странах Шенгенского сообщества ближе всего к российской. Автошколы здесь обязательны. Правда, теорию и практику в них часто преподает один и тот же человек. Упражнений на площадке, как правило, нет. В Германии, например, будущие водители 12 раз выезжают с инструктором: пять занятий колесят по городу, четыре - гоняют по автобану и три последних урока изучают городские дороги при ночном освещении.
Экзаменационная система в Старом Свете такая же, как в Америке: сначала теория (серия тестов на компьютере или письменный экзамен), затем надо целый час катать полицейского по городу. Во время поездки экзаменатор просит совершать различные маневры (перестроение, парковка и т. д.).

Секрет прост. Программа, по которой сегодня занимаются в автошколах,- это "калька" с той, что использовалась в 1980-х годах. В этом легко убедиться, сравнив ее с "Учебным планом и программой подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории В" тех времен. На освоение устройства автомобиля в 1980-х отводилось 38 часов, чиновники Минобразования решили, что современному водителю хватит 23 - все равно мало кто собирается чинить машину своими руками. На изучение Правил дорожного движения дается 90, а не 80 часов, как раньше: год от года книжка становится все толще. А вот курс вождения остался низменным - 32 часа, шесть из которых предлагается провести за автотренажером.

"Этот документ абсолютно не отвечает современным требованиям,- говорит Борис Сахаров.- Машин в городе в 1980-е было в три раза меньше, напряженность транспортного потока намного ниже, поэтому и навыков для безаварийной езды требовалось значительно меньше".

Инструктор сам по себе

Но даже самый лучший учебный материал надо растолковать ученику, для чего нужны умный наставник и хороший учебный инвентарь. Зачастую ни тем, ни другим автошколы не располагают. Примерно 85% НОУ не имеют своего автопарка: зачем тратить деньги, проще и дешевле набрать на работу инструкторов, готовых обучать на собственных машинах.

Устраиваясь на работу, частник сдает свой автомобиль школе в аренду. Обратная сторона такой экономии, по мнению Бориса Сахарова,- полная бесконтрольность мастеров: "Такие инструкторы предоставлены сами себе, зато руководство автошколы полностью зависит от них, боится лишний раз замечание сделать, не то что наказать за плохую работу".

Логично: спрос на услуги преподавателей высок, обиженный мастер легко найдет новое место, а школа в разгар учебного процесса лишится автомобиля. Кроме того, по словам господина Сахарова, уровень подготовки инструкторов никто не контролирует. Стать мастером производственного обучения (так правильно называются инструкторы) сегодня может любой водитель с трехлетним стажем, нужно лишь пройти специальные курсы - около 30 часов - по преподавательскому мастерству. "Никто не знает, как он сам водит, может, он вообще "чайник"",- не скрывает возмущения инспектор.

Без контроля

Возникает любимый вопрос советской прессы: куда смотрят контролирующие органы - Госавтоинспекция и департамент образования? "Как куда? В руку дающую",- с усмешкой ответят многие. Не все так просто. Функции надзорных органов, согласно действующим законам, сведены к минимуму.

"20 лет назад наш отдел действительно контролировал автошколы,- вспоминает Борис Сахаров из столичного управления ГИБДД.- Мы посещали теоретические занятия, проверяли вождение на линиях. Могли остановить учебную машину и проверить путевой лист мастера - нет ли "липовых" подписей".

Сегодня любой инструктор на своей машине вправе заявить, что обучает индивидуально, значит, никакого путевого листа у него нет и быть не может.

Проверить это нельзя. Учебный процесс как таковой сегодня не контролируется никем. Департамент образования выдает школам лицензии и следит за соблюдением условий лицензирования. В компетенции ГИБДД - проверка соответствия учебно-материальной базы школы требованиям программы.

"В утвержденной программе подготовки есть перечень необходимого оборудования, мы проверяем, есть ли оно у школы",- поясняет Борис Сахаров.

Другой объект контроля ГИБДД - сдача экзаменов на право управлять транспортным средством - тоже пустая формальность. Если у школы плохие показатели, например, процент сдачи у группы ниже среднего по городу, чиновники направляют ее руководству представление, где предлагается устранить недостатки. Впрочем, письмо из ГИБДД автошколу ни к чему не обязывает. "У меня был случай, когда только 43% из группы выдержало экзамен. Мы направляем представление, просим принять меры, устранить недостатки. Знаете, что они ответили? Сказали: "Извините, но в этот день была неблагоприятная геомагнитная обстановка и буря на Солнце, что отрицательно сказалось на результатах". Вот так: космос во всем виноват".

Традиционный вопрос

На вопрос о том, что делать с подготовкой водителей, пытаются ответить чиновники сразу нескольких ведомств. Поводом стала критика со стороны президента: в конце прошлого года Владимир Путин выразил недовольство уровнем подготовки водителей.

Борис Сахаров выход из кризиса видит в разработке новой учебной программы, отвечающей современным требованиям. Такой документ (над ним работает Министерство образования вместе с ГИБДД и Минюстом), по его словам, вскоре должен появиться.

Разрешение на работу
Чтобы начать работу, автошколе необходимо получить лицензию, которую выдает Служба лицензирования и аттестации Департамента образования Москвы. Документ выдается на основании Постановления правительства РФ №796 от 18 октября 2000 года «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»
Прежде всего учредитель школы должен подать заявление с указанием всех реквизитов, перечнем образовательных программ, направлений и специальностей подготовки. Кроме того, справку о постановке на учет в налоговом органе. Сведения о своей структуре, укомплектованности штатов и предполагаемой численности учеников. Плюс справки о наличии помещений и необходимой материальной базы. Заключение о соответствии учебно-материальной базы школы требованиям утвержденной программы подготовки дает отдел организации экзаменационной работы ГИБДД, куда руководство школы обращается с заявлением. Все остальное, включая соответствие условий обучения требованиям строительных, санитарных и гигиенических норм, проверяет экспертная комиссия департамента образования.

Второй мерой должно стать изменение правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. На пользу, по мнению представителя ГИБДД, пошло бы ужесточение правил для автошкол: надо обязать их заводить свой автопарк, приобретать хорошие пособия. Тогда те, кто хочет поменьше вложить и побольше заработать, вынуждены будут уйти с рынка.

Но резкого изменения ситуации можно добиться, как полагает господин Сахаров, лишь реставрировав советскую систему контроля над школами: "Надо смотреть, как проходят занятия, кто их проводит, проверять водительскую квалификацию мастеров вождения".

Мнение Бориса Сахарова не разделяют участники рынка. Эрнест Цыганков уверен, что коррупция сведет на нет усилия контролеров. "Что такое контроль ГАИ? Любой водитель знает, сколько стоит разворот через двойную сплошную,- соглашаясь с коллегой, иронизирует господин Парфенюк из Driving Art.- Как в советское время, все будет только на бумаге и на словах".

Он уверен: в ближайшее время исправить ситуацию невозможно - слишком много людей ходят получить права, а хороших школ и квалифицированных преподавателей на всех просто не хватит.

Полагаясь на себя

Как же быть потребителю, который желает научиться водить, а не просто получить кусок пластика категории B? Выходов несколько. Самый простой и дешевый - пойти в автошколу (обучение обойдется вам примерно в 6-10 тыс. руб.), получить права, а дальше повышать квалификацию с помощью более опытных товарищей.

Кстати, хорошую школу найти трудно, но можно. Верить обещаниям, которые щедро раздаются на сайтах, не стоит, надо съездить в школу и изучить оснащение классов и автопарк. В хороших школах, к примеру, есть аппаратура для компьютерного моделирования дорожных ситуаций, устройство автомобиля в них изучают не по плакатам, а разбирая и собирая настоящие узлы и детали.

Обязательно ознакомьтесь с договором о предоставлении платных образовательных услуг. В нем указано, на основании каких нормативных документов (программ и т. д.) ведется обучение. Сами документы непременно должны быть собраныв классе на отдельном стенде. Школа, которая не заключает подобного договора, вряд ли стоит вашего внимания.

Очень полезно познакомиться с одним, а лучше несколькими учениками и узнать их личное мнение об учебном заведении. Но самый надежный критерий, по мнению всех опрошенных,- рекомендация человека, который по завершении курса стал неплохим водителем.

Можно заняться самообразованием - закон позволяет пройти самоподготовку и подать заявление на сдачу экзамена в ГИБДД. Правда, самоподготовка - понятие условное. Теорию вы и вправду можете изучить сами, ведь демонстрировать практические навыки по оказанию первой помощи и знанию автомобиля на экзаменах не придется, а все ответы легко найти в сборнике билетов и в ПДД. С практикой сложнее: пока у вас нет прав, обучать вождению вас может лишь человек, имеющий удостоверение мастера производственного обучения вождению, на автомобиле, оборудованном вторым комплектом педалей, зеркалами заднего вида для двух передних сидений и специальными знаками на крыше, лобовом и заднем стекле. Так что друзья и родственники, скорее всего, отпадают.

Лучше обратиться к частному преподавателю. Найти такого учителя не составит труда- введите в "Яндекс" фразу "обучение вождению", и поисковик выдаст не меньше десятка личных страничек частных инструкторов. Помимо координат и расценок на страничках указывается личный автопарк "сэнсэя" - обычно от одной до трех машин, его водительский стаж, а порой и спортивные достижения. Оплата, как правило, почасовая. Два академических часа обойдутся вам от 400-500 руб. до 1 тыс. руб. Уроки частные инструкторы проводят на площадках автошкол и в городе.

Из бесед с учениками можно сделать вывод, что пользы от индивидуального обучения значительно больше, нежели от автошкол. Нередко клиентами частников становятся выпускники автошкол, не успевшие в установленный срок подготовиться к экзаменам или понимающие, что полученных знаний недостаточно для безопасной езды по городу. Никаких договоров со своими клиентами частники не заключают, поэтому в случае чего предъявлять претензии бесполезно.

Наконец, если позволяют средства, можно записаться в школу водительского мастерства. Эти учебные заведения обращают особое внимание на практические занятия. В отличие от обычных автошкол они специализируются не на обучении "бесправных" граждан, а на повышении квалификации обладателей заветной корочки. Но при желании туда может записаться и человек, не имеющий прав. Преподают в них бывшие или действующие спортсмены, нередко международного уровня, занятия ведутся по собственным программам, разработанным на базе спортивных методик. Вместо маленьких площадок - автодромы площадью в несколько сотен гектаров. Правда, курс "молодого бойца" здесь на порядок дороже, чем в простой автошколе.

Влад Гринкевич
Статья предоставлена журналом
Имеешь право
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5823
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Методики преподавания: авторские, развивающие, нетрадиционные...

В наши дни с авторскими методиками вы столкнетесь практически в любой школе. Это могут быть и разработки по конкретному предмету, и обширные образовательные программы, отечественный опыт и заимствования из-за рубежа. Самый простой пример: в московских школах используется как минимум шесть учебников только по одной математике: Петерсон и Моро (традиционалисты), Виленкин, Истомина, Аргинская (занковец), Гейдман (самый сложный). Школа не только имеет право выбрать учебник или дидактическое пособие. Сами педагоги зачастую пишут дополнительные курсы, разрабатывают методики преподавания. В своем творчестве все они обязательно придерживаются государственных стандартов образования. Это значит, что независимо от того по какому методу ведется преподавание, на выходе результат должен быть не ниже установленного.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Собираем досье на вуз

В современном российском образовании сместились приоритеты. Если еще несколько лет назад вузы делились по принципу "государственный - негосударственный", сейчас все чаще встречается градация "качественный - некачественный". Встал вопрос, как правильно выбрать вуз.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

31.7.2006 Виртуальные школы появятся в Челябинской области
Создание "Интернет-школ" проводится в Челябинской области в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования". Как сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области, через "Интернет-школы" южноуральские старшеклассники смогут получать новые знания по многим предметам общеобразовательной программы, а также пройти углубленные специализированные курсы. Прежде всего, дистанционная форма обучения призвана помочь детям с ограниченными возможностями, которым трудно посещать школу каждый день и учиться наравне со своими сверстниками. Кроме того, интернет-курсы по спецпредметам окажутся интересными для учащихся профильных классов. Ребята смогут узнать на виртуальных занятиях то, что никогда не расскажет учитель. А сельским школьникам предоставляется возможность учиться у именитых и заслуженных педагогов. Через эту программу южноуральские мальчишки и девчонки смогут получить знания не только у челябинских учителей, в интернете будут выставлены учебные программы педагогов из всех регионов, которые участвуют в федеральном проекте. Это семь областей, вошедших в проект в прошлом году, а также вновь присоединившиеся одиннадцать: Новосибирск, Тольятти, Татарстан и другие. Приглашения к интернет-учебе разосланы во все школы области. Заявки на участие в программе принимаются в тех учебных заведениях, где и будут организованы "Интернет-школы" - это межшкольные методические центры, а также обычные средние учебные заведения, где есть доступ к всемирной паутине. С началом нового учебного года виртуальные занятия уже начнутся, но будет возможность присоединиться к проекту и позже. Все, что нужно для учебы - выход в интернет. Школьник может "грызть гранит науки" даже дома в любое удобное для него время, срок выполнения заданий не органичен. Помогать ребенку в учении будут методисты "Интернет-школ". (ИТАР-ТАСС Урал) ИТАР-ТАСС Урал

вопросы-ответы

Тема: причины отказа

А вот допустим, сходили вы на интервью. Возможно, даже прошли несколько этапов. А потом - отказали. Как часто объясняют причины отказа и насколько это правдивые причины? Ну, когда прошел несколько этапов собеседований и срезался в самом конце - понятно, что скорее всего при прочих равных предпочли кого-то другого (может, опыт работы был полезнее, или еще что-то). Но возможно, человек понравился по резюме, его позвали на интервью, и он не подошел. Обычно либо никак не объясняют причины отказа, либо какие-то причины называют, но часто эти причины - штампованные фразы. Возникает ощущение, что хотят послать, но вежливо. И никогда не знаешь, правда это или нет.
Вот пример. Ходила я на собеседование в одну крупную западную компанию. Работа совершенно очевидно мне не подходила даже по описанию. мой опыт очевидно не подходил им (даже по резюме). Сама я им резюме не отправляла, они меня нашли сами. Я пошла на собеседование только с целью "засветиться" в этой компании. На собеседовании еще раз стало очевидно, что позиция мне не подходит СОВСЕМ. Просто другой профиль. Было очевидно, что мне откажут. И действительно, звонит менеджер по персоналу и извиняющимся голосом говорит, что на эту позицию взяли внутреннего кандидата. Наврала :). Потому что они до сих пор ищут человека на эту позицию. Она явно просто не хотела меня обидеть. Но почему не сказать-то, что мой опыт им не совсем подходит? что тут такого-то?
Ну тут все понятно было, но в других компаниях мне иногда отказывают по непонятным для меня причинам. Ну да, скорее всего нашли кого-то более подходящего. Но лично мне было бы полезно знать, почему конкретно я не подхожу на ту или иную позицию - возможно, я подкорректирую что-то при последующих интервью и не буду наступать на одни и те же грабли много раз (если я делаю какие-то ошибки). Ну и просто интересно :). Почему не говорят?
2.8.2006 21:29:14, virus

Ответы:

Ну, например, мы отказали во всем остальном вполне подходящему кандидату, только потому, что дама не вписывалась в коллектив по духу: у нее на лице большими буквами было написано: "Щас приду и всех построю!" Как это облечь в необидную форму? Естественно, даме говорили какие-то общие слова.
3.8.2006 13:35:5, Ехидна (aka Дарiя)

Согласен, конкретный пример, когда легче сказать шаблонную фразу, чем объяснять какой у нас дух, я про коллективный...:-)
3.8.2006 15:6:7, Delavoi

Шутка юмора по теме:
"Сегодня был на собеседовании на должность замдиректора.
Заполняю анкету. Там попадается вопрос: "Представьте себе, что вы - эльф. За вами гонятся злые Орки. У вас с собой лук и стрелы, вы отлично стреляете из лука и способны одним выстрелом убить орка. Проблема в том, что стрел у вас пять, а орков за вами гонится десять. Что вы будете делать?"
Думал я, думал, потом написал, что в последний раз, когда со мной такое приключилось, в палату зашли санитары, орков в смирительные рубашки нарядили, а у меня лук со стрелами отобрали. И довольный собой, даю заполненную анкету девушке, которая проводит собеседование.
Она всё это дело читает, делает какие-то заметки, доходит до этого вопроса, поднимает на меня взгляд и говорит: Вы второй человек, который таким образом отвечает на этот вопрос. Первым был директор. Он ответил "Брошу пить". Мне почему-то кажется, что вы нам подойдёте."
3.8.2006 11:37:22, Delavoi

не говорят, т.к. не хотят обидеть.
Тем более есть "штампованные фразы", проще их сказать. Хорошо ещё, что менпоперу перезвонил, и хоть что-то сказал :-).
А на собеседование Вас пригласили, что бы потом рассказать руководству, как они работали в поте лица и со сколькими кандидатами провели собеседование, это как вариант...
3.8.2006 10:45:22, Delavoi

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Работа и карьера"

Тема: Диссертация

Как думаете, надо оно в жизни или нет?) Буду канд. философских наук, вуз -МГУ. Работаю директором по маркетингу. Сейчас стоит выбор: либо получать второе высшее экономич (или сразу МБА?), либо диссер защищать. Одновременно не потяну, т.к. есть еще дите 2-х лет))))
2.8.2006 22:33:43, Одна тут

Ответы:

МБА должно быть настоящим, иначе в финансовом плане толку мало. Диссер можно защитить скорее для удовольствия.
2.8.2006 22:44:42, Наталья Л_

МБА в том же МГУ планируется. нормально? что значит "настоящее"?
2.8.2006 22:47:15, одна тут

Настоящее значит первая 20 мировых школ мба, на основе уже имеющегося опыта руководящей работы. Иначе какой смысл?
2.8.2006 22:50:9, Наталья Л_

А где взять этот список?:) Это о Европе-Америке речь идет?
2.8.2006 22:55:50, одна тут

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дополнительное образование"

Тема: HELLPP!!!!

У меня мальчик 10 лет. Ничего не делает, его ничего не интересует, книжки не читает. Я пытаюсь понять, что ему интересно, заинтересовать чем-то - НИЧЕГО!!! Отдала в детский клуб на английский язык - ходит под угрозой "не пойдешь гулять", хотела отдать в секцию каратэ - на 3 хватило. Только компьютерные игры, телевизор, улица...Сил моих больше нет - ведь идиотом вырастет. Что делать???
31.7.2006 19:26:17, Шуя Яуш

Ответы:

ИМХО
Для начала
1. Выкинуть телевизор
2. -"- компьютер
3. Выйти с ним гулять и поиграть вместе.
1.8.2006 18:3:18, Ивашка

Таких 95%, не парьтесь.
1.8.2006 14:40:8, Агент Малдер

Может стоит поговорить с ним по душам, узнать его желания, что ему интересно, помимо вами перечисленного. Может спасти ситуацию командная секция: футбол и т.д. а телевизор предложите смотреть дозированно, договоритесь, что бы он сам хотел посмотреть, предложите хороший фильм (возьмите кассету в клубе, либо DVD), это же относится и к компьютеру, у нас с сыном договоренность - 20 минут и баста, он сам выключает. Стоит больше времени проводить семейно: на природе, выйти в спортклуб и т.д. Хотя все дети разные. желаю удачи!
1.8.2006 10:57:52, гуня

"поговорить по душам".. Хммм... Я тут со своей разговаривала именно так как вы посоветовали.. Выяснилось, что дите мое желает "лежать на диване и смотреть мультфильмы", а все остальное ей не нравиться.. Такой вот разговор по душам у нас получился...
1.8.2006 17:36:27, RitaK

Если интересует компьютер сильно-объясните, если получиться, что тот кто создает компьютерные игры тоже имеет как минимум одно высшее образование......Ну или что-то в этом духе.
1.8.2006 14:58:33, Томусик

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Школьное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное