Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера
Выпуск №66

16 февраля 2006 г.
Статьи
Глен Доман. Гений на поток
Лариса Балан
Методика Глена Домана с момента ее появления вызвала бурную полемику среди ученых, психологов и педагогов, продолжающуюся до сих пор. Поэтому идея моя не нова. Тем не менее, хочется обратить внимание родителей, выбравших эту методику на некоторые детали.
почитать
 
Оранжевый развивающий коврик
Михайлова Ирина
Вы будете смеяться, но я шила этот коврик больше года. Начала на последних месяцах беременности, а закончила к первому Илюшкиному дню рождения. Вот что значит - двое детей! Несколько раз было желание всё забросить, да и Тимошина развивающая книжка у нас ещё жива, но хотелось довести дело до конца. И уж если коврик нам быстро надоест - уберу до внуков :-).
почитать
 
Новости 7и

А знаете ли вы...
Архив публикаций на 7еА знаете ли вы, что на сайте 7я.ру опубликовано более 4500 статей? Это, без преувеличения, самый большой архив публикаций на семейные темы в Рунете.

Конкурсы

Конкурс рассказов "Наши домашние праздники"
Конкурс рассказов Наши домашние праздникиПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Наши домашние праздники". Победители получат призы от спонсора конкурса - сети салонов Кенгуру.

Фотоконкурс "Ребята и зверята". Прием фотографий
Ребята и зверятаПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Ребята и зверята". Победители получат призы от спонсора фотоконкурса - компании LEGO.

Викторина "Киевская Русь". Итоги
Киевская РусьПоздравляем победителей викторины "Киевская Русь" от Развлекательного центра "Киносфера", которые получают пригласительные билеты на мультфильм "Князь Владимир".

Реклама
Дополнительное образование
Информационная поддержка

3-ий Фестиваль здоровья "Безтаблеток.Ру"
Безтаблеток.РуПриглашаем вас на 3-ий Фестиваль здоровья "Безтаблеток.Ру", мероприятия которого пройдут с 3 по 9 апреля 2006 года в Российской Государственной Библиотеке.

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 25-28 апреля 2006 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Журнал "Оранжевое солнце"
Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. Вы найдете в нем ответы на вопросы: как определить способности ребенка, для чего их развивать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством.

Самый веселый концерт
Ералаш-КонцертПриглашаем вас на "Ералаш-Концерт", который пройдет 1 и 2 апреля 2005 года в Московском Дворце Молодежи. В программе: выступление звезд эстрады и кино, огромные куклы, аттракционы, бесплатные сладости и и многое другое.

Выставка "Kid&Junior Fashion"
Kid&Junior FashionПриглашаем вас на III Международную выставку детской и подростковой моды "Kid&Junior Fashion", которая пройдет 20-23 февраля 2006 года в Выставочном комплексе "CROCUS-EXPO". Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Конкурс "Я - исследователь"
Я - исследовательПриглашаем детей до 11 лет принять участие в Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", который проводится Ассоциацией содействия образовательным и социокультурным проектам России "Мир активного детства» и Общественным фондом социальных инициатив "Умное поколение".

Рейтинг школ
N 1800 Учебно-воспитательный комплекс "Искусство и экономика"
Период посещения: с 2000 по 2003 г.
Классы: 1-3
Конкурс: вопросы типа как зовут,где живёшь. Берут всех.КОНКУРСА НИКОКОГО!
Режим занятий: Режим самый обыкновенный.Ездили много по музеям в Москве и Моск.обл.Охрана -дедулька на входе.
Оплата: мизерная
Здание, оснащенность: здание старое,но поддерживают космет.ремонтом.Оснащение-ЦВЕТ.ТЕЛЕВИЗОР!в началке. Незнаю про старшую школу.
В классах: 12-15 человек
Еда: завтрак-йогурт и ещё ,что то ...иногда фрукты.обеды привозные (съедобны если уж совсем невмоготу)
Программа: если у вас нет цели дать приличное образование вашему ребетёнку ,то эта школа для вас. самая наипростейшая программа по матем., русс.,правда с первого класса экономика ,но и та на уровне детского сада средн.гр.
Прочая информация: единственное достоинство этой школы -кружок иконописи и рисования.Очень душевные завуч начал.шк. и конечно Кащеева Ирина Валентиновна ,всегда ответят на любой вопрос и помогут чем могут. Англ.яз. был с первого класса ,но за три года сменилось столько учителей!И каждый из них начинал учебник сначала,что к 4кл. мы так один единственный и не закончили. Очень подкупила нас рекламма висящая около школы:ЭКОНОМИКА ИСКУССТВО,но всё это...
Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Детский Творческий Центр 'СИЛЬВАНТ'
Период: Mы занимаемся уже третий год, начали в 2 года, сейчас дочке 5
Предлагаемый сервис и цены: Для малышей развивающие направления, для детей постарше (от 2,5 лет) - изостудия, ритмика, музыкальная студия и комплексные занятия, логопед. А от 4 лет вообще много всего - и английский, и театральная студия. Мы ходим на изостудию, хореографию и музыкальную студию. В месяц где-то около 2 500 за всё получается, а так цены в среднем от 700 до 1300 рублей в месяц за направление и есть дневные группы со скидкой 50%. В общем, всё очень приемлемо.
Что понравилось? Нравится всё - и уютная домашняя обстановка, и замечательные педагоги. Коллектив Центра очень удачно подобран - все с опытом работы и талантливые к тому же. Нравится то, что группы маленькие - по 6 человек, что постоянно проходят праздники, выставки, конкурсы с участием детей. Каждые пол года проводят открытые уроки - мы приходим и видим, как наше чадо за полугодие "продвинулось". Очень всё интересно и ребнку, и родителям.
Что не понравилось? Ну, разве что, тесновато немного в холле, но общего впечатления не портит.
Можно ли там оставить ребенка одного? Да, мы приводим на занятия и оставляем. Вечером забираем.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Бабочка Красавица
Дурачимся мы с Никитой перед сном, не помню, как разговор зашел, я спрашиваю - что было первым, яйцо или курица?
-Яйцо! твердо сказал ребенок.
-А кто его тогда снес, если курицы нету еще?
-Динозавр снес, - все так же твердо сказал ребенок. Я подумала-подумала о происхождении кур, и пожалуй, согласилась :-)

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Дополнительное образование
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Хождение по курсам";
  • анонс статьи "Будущее в рассрочку";
  • анонс статьи "Бац - вторая смена!";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Хождение по курсам

Стыдно взрослому человеку, словно первокласснику, развешивать по квартире плакатики с крупно написанными словами. Стыдно зубрить скороговорками расхожие фразы и выписывать из книжки упражнения в духе "мама мыла раму". Пусть даже на чужом языке. А как еще выучить английский или испанский? Официальная педагогика приучала нас к мысли, что, кроме зубрежки, иного способа нет. Но мне не хотелось в это верить. Доходили слухи о необычных опытах, после которых участники начинали шпарить на иностранном, как на родном. Хотелось заговорить с кембриджским акцентом и без усилий. Так начался поиск linguistic-lifting. Выводы — перед вами.

Первое, что я усвоила, прежде чем выйти на тропу войны с чужими наречиями: анонимность курсов — плохой признак, потому что у каждого хорошего метода обязательно был свой первооткрыватель, создатель целостной системы преподавания, человек с безумным блеском гениальности в глазах и горячностью истинного фанатика. Но даже методика "имени кого-то" может оказаться не самой действенной и эффективной.

Как-то мне удалось побывать на одном занятии в школе "Система-3", где обучение проводилось по методике Шехтера. Помню, что время "по-шехтеровски" пролетело незаметно, словно на дружеской вечеринке. Мы разбирали интересные тексты, вылавливали яркие фразеологизмы и сразу же использовали их в диалоге. На десерт сжевали построчно песню Сюзанны Веги — даже сейчас я смогла бы спеть ее в караоке, не видя текста. Но это не помогло мне с такой же легкостью понимать остальные шлягеры...

В школе Китайгородской занятие напоминало театр. Почему бы и нет? Психология признает психодраму одним из лучших инструментов позитивного изменения человеческого сознания. Поэтому раздачу ученикам ролей для спектакля в стиле Once upon a time... можно расценивать как введение игрового элемента, которого взрослым людям так не хватает, и как катализатор учебного процесса, помогающий открыть в себе новые таланты — если и не к изучению английского, то хотя бы к лицедейству. Увы, несмотря на то, что метод назывался "активизация резервных возможностей человека", на занятиях исповедовался старый принцип зубрежки новых слов и выражений. А для полного лингвистического счастья не хватало того самого гуру, который научил бы мозги работать и запоминать быстрее...

Мой вывод: эти школы добавили легкости в общении, но их методы все-таки не подразумевали той скоростной эффективности обучения, о которой я мечтала, корпя над учебником.

Мастер звука

Следующим шагом на моем пути к лингвистическим высотам стало приобретение комплекта MasterSound. За тысячу рублей я получила кассеты, специальный прибор и книгу "EngЛишь для тех, кто...". В первом издании она назвалась How to speak English without Russian acЦent и соответствовала названию, помогая отработать безукоризненное произношение и понять, почему англичане говорят так и не иначе. Автор — Владимир Шеварденидзе, бывший переводчик, недовольный традиционными учебниками иностранного языка, создал свой метод и постарался привить любовь к предмету изучения шутками-прибаутками и рассказами о заковыристых диковинках чужой лингвистики. Книгу Шеварденидзе, одобренную даже Натальей Бонк и Галиной Китайгородской, было весело читать, она развенчивала миф о том, что учить языки — скучное занятие. Естественно, хотелось продолжения... Так я пришла к идее приобрести волшебный "слуховой аппарат" для лечения "английской немоты". Сделанный из яркой пластмассы и опутанный проводами, прибор был похож на шлем от скафандра и получил самую восхищенную оценку моих племянников. Под обещание назначить их миссионерами НАСА в экспедиции к Сатурну было скормлено немало каши. Увы, использовать шлем по прямому, лингвистическому назначению оказалось непросто. Благодаря нему можно услышать собственную речь такой, какой ее воспринимают окружающие. Казалось бы, бесценная возможность! Но собственное несовершенство после прослушивания предстает в слишком откровенном безобразии... Не каждому удается преодолеть отвращение к своему грубому акценту и ежедневно по 40 минут повторять за голосом на кассете the, theatre и прочие заковыристые словечки. Кроме того, шлем не решает главной проблемы — ухода от зубрежки. "Видимо, придется в корне пересмотреть сам подход к изучению языка", — решила я.

Делай раз!

Восточную мудрость "Если у вас есть десять часов на рубку деревьев, то восемь из них нужно отвести на заточку топора" любят повторять мудрые политики, включая американских президентов. Применительно к моей ситуации лозунг можно перефразировать так: прежде чем отправляться в самые лучшие лингвистические школы, нужно "заострить" собственные способности к обучению и восприятию новой информации. Но сделать это не так-то просто. Миф о том, что в Интернете можно найти все, рухнул после попытки обнаружить методики психологической интенсификации изучения иностранных языков. Просмотр многочисленных справочников и журналов дал скудный результат — два адреса. По ним я и отправилась.

В Школе рационального чтения существует курс скоростного запоминания иностранных слов. Четыре занятия по три часа каждое, авторская технология Марата Зиганова — и вуаля, вы вроде бы должны научиться запоминать до 60 слов в час. Немедленно воспользоваться этой возможностью мне помешало смутное воспоминание о семинаре самого автора, которое я когда-то посетила. Точно помню, что мы читали слова — в скоростном режиме и под ритмичную музыку. Но какие именно слова, в моей памяти совершенно не отложилось.

Вторая остановка — учебный центр "Сити-класс", предлагающий семинар с удручающе верным названием "Хватит учить иностранный язык! Пора выучить!". Всего за 750 рублей. Когда я позвонила, менеджер объяснила:

— В течение трех часов вам расскажут, как правильно выбрать курсы иностранного языка в соответствии с вашими потребностями и способностями. Но пока группа не собралась. Позвоните дней через 30.

— А кто преподает и по какой методике?

— Пока не можем сказать, но к тому времени, как подберется группа, найдем и преподавателя. Ну конечно, это будет специалист по иностранным языкам, хорошо знакомый с разными методиками!

Такой подход может оказаться полезным. Рекламные объявления лингвистических школ слишком лаконичны и похожи, хотя приемы специалистов различаются. Меня, например, раздражают преподаватели, которые не исправляют мои ошибки. А друзья признавались, что ремарки учителя вводили их в ступор. Одних бесили шутки и песенки на занятиях, других — академическое объяснение грамматики. В общем, каждому требуется свой подход, и стоит не пожалеть $20–30 за подсказку эксперта и ответ на вопрос "Куда именно пойти учиться в соответствии с индивидуальными наклонностями?". Увы, подавляющее большинство предпочитает искать курсы по принципу "поближе" и "подешевле".

Все еще зубрите?

Поиск необычных психологических методик привел меня в центр Андрея Плигина, который создал новую программу изучения иностранных языков вместе с руководительницей курсов английского Инной Максименко. При личной встрече я попросила г-жу Максименко рассказать о своих наработках поподробнее. Инна подняла бровь и с холодностью английской леди заявила, что о методе она не распространяется, а использует его на занятиях в своей лингвистической школе — приходите, заплатите по прейскуранту и получите свою порцию уроков английского в новой упаковке.

Более общительный Плигин рассказал, что он учил английский по собственному рецепту — истинно русскому, основанному на принципе форс-мажора. Не зная ни одного языка, кроме русского, он пригласил мастеров НЛП (нейролингвистическое программирование) из Америки и так страстно захотел понять их речь без искажающего перевода, что в процессе общения английский выучился сам собой. А заодно Плигин, кандидат педагогических наук, создал и научно обосновал "метод богатого контекста". Идея такова: чем сильнее необходимость научиться чему-то и чем ближе момент, когда нужно использовать новые знания, тем быстрее человек формирует свой собственный экспресс-метод обучения. Такую ситуацию острой мобилизации можно создать как в реальном формате (поехать на важную деловую встречу без переводчика), так и смоделировать в игровом. Я лично слышала, как не посещавший ни одних лингвистических курсов Плигин бойко болтал с гостившим в Москве Джоном Гриндером, одним из разработчиков методики нейролингвистического программирования, поэтому прием "богатого контекста" показался очень убедительным.

Но с чего начать подготовку "почвы" для обучения? "Нужно ответить на вопросы: кто я, в чем моя миссия, зачем мне это, какое время я готов посвятить делу и какие способности у меня уже есть, то есть ответить на вопросы "логических уровней" самоидентификации, — говорит Плигин. — Преподаватели часто нарушают эту самоидентификацию, снижая самооценку учеников своими критическими замечаниями. Нередко можно услышать: "Он неспособный" или "Лентяй!" Ведущий языковых курсов, бездарный как педагог, решает подстегнуть амбиции учеников негативными оценками и только ухудшает ситуацию. Опасность запуска таких самореализующихся пророчеств хорошо изучена психологией. Взрослые очень чувствительны к ярлыкам и теряют желание узнавать новое из-за негатива. Преподавательская критика — одна из причин нежелания учиться".

По-плигински, к иностранному языку нужно подступаться, как к самурайскому поединку, медитируя и настраиваясь на победу: я мудрый воин, мне все по силам. Будучи руководителем двух бизнес-центров, Плигин разработал интенсивную методику изучения иностранного языка с помощью НЛП. Но оказалось, что желающих освоить "просто НЛП" больше, чем тех, кто хочет применить полученные навыки к иностранной лингвистике. Чтобы отработанная методика не пропала даром, Плигин вместе с преподавателем Инной Максименко написал книгу. Пугающую многих людей аббревиатуру NLP (НЛП) они превратили в веселое "Now Let's Play English (А теперь давайте играть). Личностно-ориентированное обучение английскому языку". Открыв книгу, я покраснела из-за первой же фразы. "Вы все еще меняете методики?" — насмешливо спрашивали авторы. "Да, меняю, — вздохнула я. — Это мой метод".

Основные (кстати, отнюдь не революционные) рекомендации Плигина и Максименко таковы: изучая иностранный, нужно вспомнить, как вы осваивали родной язык. Обучение должно учитывать личные предпочтения и быть разнообразным, занимать все каналы человеческого восприятия (а значит, нужно комбинировать книги с кассетами, видеофильмами, играми и диалогами). Многие языковые закономерности можно открыть самостоятельно, и они запомнятся на всю жизнь (один из вариантов — начать читать книгу в оригинале и пытаться вывести правила, отслеживая закономерности словоформ). Чтобы новый материал запомнился, его нужно сразу опробовать в действии (если нет повода и возможности пообщаться с иностранцем — устройте игру). Групповое обучение обладает значительным преимуществом перед индивидуальным, потому что позволяет организовать многомерную коммуникацию и переходы с позиции "ученика" в позицию "учителя". В общем, курсы предпочтительнее, чем подвиг самоучки.

Игры разума

Справедливости ради нужно отметить, что первый в России семинар об использовании НЛП для изучения языков собиралась устраивать Мэрилин Аткинсон, директор канадского Университета Эриксона, которая несколько раз в год приезжает к нам проводить тренинги по НЛП и коучингу. Но сама Мэрилин не владеет никакими языками, кроме родного английского, — она никогда не испытывала реальной потребности изучать русский, испанский и т.д., потому что во время тренинговых гастролей по миру ее окружают люди, владеющие English. С благословения Аткинсон подобные занятия начала вести Дина Никуличева (декан кафедры скандинавских языков МГЛУ, старший научный сотрудник Института языкознания АН РФ), которая раньше переводила программы по НЛП.

Лозунг Никуличевой: "Если вы учите иностранный с трудом, значит, что-то вы делаете неправильно". Свидетели утверждают, что доктор филологических наук Никуличева переводит с шести языков, а ее дочь, студентка Полина еще в школе выигрывала лингвистические олимпиады и сейчас на разных уровнях владеет четырьмя иностранными языками.

Семинар-тренинг Дины Никуличевой "Стратегии ускоренного изучения английского языка при помощи техник НЛП. Принципы полиглоссии" — пиршество для интеллектуала. По сравнению с обычными лингвистическими школами, где взрослые дяди и тети, как второгодники-недоучки, повторяют хором примитивные фразы типа this is an apple, контраст разительный. От Дины мы услышали: "Когда я говорю "нейролингвистическое программирование", я имею в виду конструктивную психологию ресурсности. Для этого мы сейчас применим универсальный квантификатор, то есть генерализацию нужного качества...." Высыпав на нас десятки терминов, она сразу объяснила их значение так легко, что участники тренинга почувствовали себя приобщенными к тайнам небожителей и зауважали себя за то, что поняли такие мудреные штуки. Никуличева рассказала о способах обучения ведущих полиглотов, и оказалось, что все гениальное — просто. Отличие этих лингвистических гениев от обычного "мытаря", десять лет мочалящего один учебник, незначительно. Например, большинство полиглотов посвящают полчаса занятиям по утрам, когда мозг наиболее расположен к восприятию новой информации, а большинство лингвистических неудачников — вечером, после работы, в состоянии послеофисного "нестояния", когда мозг сигнализирует: "Хватит, я переполнен, закрываю все шлюзы!"

С помощью НЛП мы учились ускорять темпы познания и процесс запоминания, структурировать свой образ жизни так, чтобы выкроить в напряженном рабочем графике ежедневные 15 минут для самостоятельных занятий (по мнению Дины, при правильной организации дела больше и не нужно). На занятиях рядом со мной нетерпеливо подпрыгивал на стуле малограмотный провинциал, желающий избавиться от гэкающего акцента и просторечий. За ним дремал финансовый директор совместного предприятия, который закончил спецшколу, но хотел отточить English до совершенства, чтобы на экономическом приеме в посольстве выдать пару шуток в кембриджском стиле, войти в доверие и выпросить пару "инвестиционных" миллионов. По их собственным признаниям, тренинг оказался полезен для каждого. И для меня тоже — я начала лучше запоминать имена новых знакомых и телефоны, быстрее складывать в уме, хотя раньше моя память казалась решетом, а операции с цифрами — китайской грамотой. С помощью Дины удалось подобрать оптимальную технологию — мне как визуалу нужно было просто вообразить каждое новое слово или цифру написанными и удерживать картинку в воображении несколько секунд. Стоило представить, как я пишу новое слово на доске, а хор одновременно скандирует его — оно запоминалось сразу.

В общем, после всех хождений по мукам и курсам я поняла главное: залог успеха — индивидуально подобранный метод изучения языка, интерес к занятиям и преподаватель, способный убедить ученика в безграничности его способностей.

Елена Крюкова
Статья предоставлена журналом
Карьера
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5213
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Будущее в рассрочку

Кредиты на образование сейчас волнуют не только тех, кто грезит о получении степени MBA на Западе. Эта проблема становится насущной для многих семей - ведь абитуриентам, не добравшим один-два балла на вступительных экзаменах, предлагают идти на платное отделение. Когда свободных денег нет, приходится задуматься о кредите. Получить его на более-менее приемлемых условиях пока очень и очень непросто. Но вскоре ситуация может измениться.

Количество бюджетных мест в российских вузах медленно, но верно сокращается. Престижные высшие школы и привлекательные специальности, которые дают реальный шанс на прилично оплачиваемую работу и достойную устроенную жизнь, становятся все недосягаемее. За качественное образование так или иначе приходится платить: затратные многомесячные курсы, дорогостоящие услуги репетиторов непосредственно из выбранного вуза, недешевые учебники - эти расходы ожидают школьников даже при самом благоприятном раскладе. Если же абитуриенту при поступлении не хватило одного-двух баллов до проходного барьера, ему предложат учиться за деньги. Возможность не откладывать обучение на год - с вполне реальной перспективой провалиться повторно - и не снисходить до института районного масштаба стоит от $15 тыс. Не каждый семейный бюджет выдержит такую дополнительную нагрузку. Тогда-то детей и их родителей посещает мысль об образовательном кредите. Увы, впервые - хотя об этом стоило бы подумать заранее.

Но в России кредиты на образование все еще проходят по разряду экзотики, и у каждого из предлагаемых вариантов есть существенные недостатки.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Бац - вторая смена!

"Ее не должно быть", — в один голос утверждают врачи, педагоги, родители. Но, несмотря на демографический спад, мест в школах по-прежнему не хватает, вот и приходится "выкручиваться".

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

Школьники все чаще жалуются на то, что их бьют педагоги
В пятницу было возбуждено уголовное дело в отношении педагога одной из московских школ, который, по версии следствия, ударил одного из учеников железным болтом от стула по голове, а другого по руке. Одновременно сообщения о школьной дедовщине начали поступать со всей страны: Санкт-Петербурга, Томска, Кировской и Свердловской областей, Якутии и Приморья. Психологи и социологи активно ищут причину столь широко распространившегося явления, а юристы призывают открыто бороться со школьными беззакониями и жаловаться на учителей прямо в милицию и прокуратуру.
Железным болтом от стула била своих учеников 43-летняя преподавательница химии. В итоге оба ученика 11 класса обратились за медицинской помощью. О результатах расследования пока ничего не сообщается, но в самой школе уверены, что возбуждение уголовного дела – недоразумение. По версии педагогов, ребята вели себя на уроке безобразно и даже бросили в учителя железной гайкой. Химичка, пытаясь восстановить дисциплину и усмирить разбушевавшихся подростков, не нашла ничего лучше, как метнуть тем же болтом в своих обидчиков. Коллеги преподавателя говорят, что серьезно никто не пострадал, а дело было просто раздуто. Впрочем, представители правоохранительных органов не спешат спускать расследование на тормозах. Слишком уж много в последнее время жалоб на агрессивное поведение учителей поступает со всей страны.
В ту же пятницу похожее уголовное дело возбудила прокуратура Санкт-Петербурга на основании жалоб родителей. По их словам, учительница начальных классов одной из питерских школ жестоко обращалась с детьми, не пускала малышей на прогулки, не давала покинуть класс во время перемены в качестве наказания за плохую успеваемость или поведение, ставила в угол на несколько часов. Более того, женщина унижала детей: заставляла их мыть грязную посуду на кухне и чистить туалеты, а однажды накормила одного из учеников смешанными в одной тарелке первым и вторым блюдами, отчего малыша немедленно вырвало. А еще учительница любила бить линейкой по рукам чересчур разговорчивых учеников.
К 156-й статье УК вынуждена была обратиться и прокуратура Партизанского района Приморского края, передает наш собкор в регионе Дмитрий Климов. В превышении служебных полномочий и жестоком обращении с детьми там подозревается преподавательница начальных классов Ирина Горовая. 22 декабря, войдя в свой кабинет, она увидела, что несколько учеников бегают по кабинету, а линолеум расчерчен черными полосками от обуви. Учительница поставила к доске семерых учеников, которые бегали по классу. "Пока не вылижите языком полоски с линолеума, за парты не сядете", – предупредила она. "Мы простояли весь урок, и на перемене Андрей начал первым лизать. Потом мы за ним. Когда оттерли, Ирина Михайловна спросила: если бы Андрей не начал, вы не стали бы лизать? Мы молчали. Тогда она велела нам готовиться к уроку истории. После этого я перестал с Ириной Михайловной разговаривать", – поделился с "НИ" школьник Руслан Разбаев. Придя домой, дети рассказали родителям, что учительница заставляла их делать. На следующий день двое родителей отнесли заявления в прокуратуру и вечером учительницу вызвали для дачи показаний.
Обвиняют учителя в жестокости и воспитанники 4-го детского дома в Томске.
В конце прошлой недели 15-летний Виктор Жидков обратился в городскую палату общественности с жалобой на своего преподавателя Веру Селянину, которая, по словам подростка, серьезно избила его. В результате чего, как подтвердили медики, мальчик получил перелом грудины и сотрясение мозга. Сама учительница своей вины не признает, а руководство детдома и вовсе заявляет, что мальчик психически болен, а педагог полностью не виновен.
"Я считаю, что дела учителей, занимающихся рукоприкладством, должны быть громкими, показательными, но, естественно, законными, – заявил "НИ" адвокат Павел Астахов. – Судья должен оценивать не только степень телесных повреждений, но и тот факт, что учитель избил слабое, беззащитное существо, что школьник находится во власти педагога. А также то, что есть масса других законных способов наказания – вызов родителей в школу, запись в дневнике или дисциплинарной тетради".
Вопрос о том, с чем связана волна школьной дедовщины, прокатившейся по стране, вызвал ожесточенные споры. Психологи уверены, что причина массовых случаев избиения школьников учителями лежит в отсутствии должного контроля за кадровым составом образовательных учреждений.
"Каждые два-три месяца учителя должны проходить психологические тесты, – считает детский психолог Ольга Моисеева. – Даже самый добрый, уравновешенный человек в определенные периоды своей жизни способен на неадекватные поступки. Затяжная депрессия, вызванная болезнью или смертью близких людей, вполне может спровоцировать учителя на агрессию в отношении учеников. На мой взгляд, учителя, длительное время находящегося в дурном расположении духа, необходимо на какое-то время отстранять от работы, отправлять в отпуск".
Иначе думают преподаватели педагогических вузов. По их мнению, все дело в разрушении советской системы подготовки учителей. "Преподаватели, занимающиеся подготовкой будущих школьных кадров, практически перестали обращаться к психологии, основам педагогики, – пояснила "НИ" доцент кафедры педагогики Московского педагогического университета им. Ленина Наталья Модестова. – Учебные планы были пересмотрены не в пользу этих предметов. Часы учебной практики по ним были серьезно урезаны. В результате новоиспеченные учителя просто не знают, как вести себя со школьниками. Возникают конфликты из-за того что педагог не умеет донести свой предмет, а ученик не может понять новый материал. В стрессовой ситуации горе-преподаватели прибегают к самому простому и при этом самому варварскому выходу из положения – рукоприкладству". (Новые Известия). Новые Известия

Завтрак полезен для детского интеллекта
Дети, которые ежедневно сытно завтракают, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем их ровесники, которые отказываются от утреннего перекуса, даже если потом в течение дня они получают больше калорий.
К такому выводу пришли немецкие врачи Берлинского университета. "Незавтракающие" школьники во время серьезной умственной и физической нагрузки на уроках испытывают такой дефицит энергии, что переедают за обедом и ужином. Это приводит к отложению жира.
Зато у тех, кто не пренебрегает завтраком, не только в норме вес, но и лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия. Специалисты по детскому питанию особенно рекомендуют на завтрак учащимся фрукты, молочные продукты и злаки. (Крестьянские ведомости). Крестьянские ведомости

вопросы-ответы

Тема: Работающие мамочки, подскажите пожалуйста

Работающие мамочки, подскажите пожалуйста как при поиске работе решить проблему раннего ухода. Был топик про кто до скольки работает, так в 15, 16, 17 все уже дома. Если график с 9 до 18, можно договориться на каких-то условиях раньше уходить (из сада забирать ребенка), или надо изначально искать вариант неполного дня?
15.2.2006 10:24:26, Варантина

Ответы:

Мы взяли няню на 3 часа вечером,с 17-20 и проблема решилась
15.2.2006 16:2:22, Oksanych

Теоретически Вы имеете право на сокращенный рабочий день. С пропорциональной оплатой. Другое дело, что работодатель может и не захотеть работника, который работает меньше, пусть и за меньшие деньги.
15.2.2006 11:50:40, Безобразная Эльза

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Работа и карьера"

Тема: Подскажите, имея высшее пед образование

Подскажите, имея высшее пед образование, психологичекое второе где лучше получить? посоветуйте, я так понимаю, что курсов не существует, только поступать в Вуз и учиться?если так, то куда лучше податься, спасибо
10.2.2006 13:38:0, Стамеска

Ответы:

ВУЗ при Институте психологии РАН, МГУ
14.2.2006 16:58:55, совет

я учусь в УРАО. Второе высшее -3,5 года. Если есть вопросы - пишите :-)
10.2.2006 13:46:5, Лагуна

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дополнительное образование"

Тема: японский язык

Мой сын хочет учить японский язык. Ребенку 7 лет. Курсы найденные мной в интернете учат только взрослых. Может что посоветуете? Курсы или школы с японским языком?...
15.2.2006 13:24:45, Вафка

Ответы:

Сын моей подруги учится в школе 1257 на Тульской. Второй язык у него именно японский.
15.2.2006 15:49:28, Al_onka

А где вы живете.
Для детей у нас в НТЦ "Исток" есть (в Теплом стане), именно курсы.
Для взрослых, бесплатные в Библиотеке иностранной литературы, при Японском культурном центре, а вдруг там и ребенка возьмут?
15.2.2006 15:47:52, hanhi

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Школьное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное