Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Информационный Канал Subscribe.Ru

Образование и карьера
Выпуск №65

13 декабря 2005 г.
Статьи
Наше совместное развитие по системе Монтессори
Инна
По системе Монтессори сейчас стало модно развивать ребенка. Я никогда не была сторонницей всех этих методик, не стремилась из своей дочки слепить гения. Так получилось, что попав в группу раннего развития, мы с дочей и не поняли, куда вообще пришли. Это было стремлением поскорее уйти из дома "в люди" для общения с другими мамочками. И только через пару занятий я поняла, что игрушки какие-то нестандартные, в группе говорят только дети и педагоги (что мешало моему общению с мамами), и вообще, это далеко не садиковское развитие.
почитать
 
Малыш в музее
Олейник Анна
Живем мы в Санкт-Петербурге. Моей дочке скоро три года. У меня не было цели приобщать ее к искусству с рождения, тем более забивать голову именами художников и названиями картин, чтобы хвастать при случае ее энциклопедическими знаниями. Просто сама я люблю живопись, хочется сходить куда-то, посмотреть новую выставку, а ребенка не с кем оставить. Вот так и стала Лена ценителем искусства :-).
почитать
 
Не раннее развитие моего ребенка
Дашук
Моему сыну Демьяну сейчас 4,5 года. Поэтому я не знаю, кем он вырастет и какой след оставит в этой жизни. Я воспринимаю его таким, какой он есть - маленький мальчик, веселый, любознательный и беззаботный. Родила я сына в 31 год, после выкидышей, гибели первого ребенка и на фоне постепенной потери личного здоровья. В палате я гладила его по обезьяньей шерстке на голове и приговаривала: "Ну, ты вырастешь, я тебе все выскажу.
почитать
 
Новости 7и

7я - на ладони
7я - на ладониСайт 7я.ру и новая бесплатная интернет-служба Newsland предлагают получать обновления сайта 7я.ру на КПК после установки программы Newsland. Полученная информация хранится на устройстве до следующей синхронизации с компьютером: таким образом, ее можно читать с экрана наладонника когда и где угодно, даже находясь в режиме офф-лайн.

Конкурсы

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за ноябрь. Поздравляем победителей, которые получают призы от спонсора - Издательского дома "Нева". Конкурс продолжается!

Фотоконкурс "Маленькая принцесса". Голосование
Маленькая принцессаПриглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Маленькая принцесса". Победители получат новогодние призы от спонсора конкурса - компании "Остров игрушки".

Конкурс отзывов в рейтинге книг
Конкурс отзывов в рейтинге книгПриглашаем принять участие в конкурсе отзывов 7ейного рейтинга книг. Авторам самых интересных отзывов - призы.

Реклама
Дополнительное образование
Информационная поддержка

Акция "Узнай свой вуз!"
Узнай свой вуз!Сайт Учеба.ру проводит акцию "Узнай свой вуз!": еженедельно на сайте будет публиковаться фотография, на которой в необычном ракурсе изображено главное здание одного из московских вузов. Задача участников - угадать, какой именно вуз изображен на фото.

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 25-28 апреля 2006 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна.

Последний вопросо-ответо:
Вопрос: Добрый день! Посоветуйте пожалуйста, - двум братьям 3-х и 5-ти лет лучше жить в одной достаточно просторной детской или в отдельных комнатах?? И если да, то в каком возрасте их все-таки лучше расселить по отдельным 'апартаментам'?? Заранее спасибо за ответ!

Всеволод
Ответ: Всеволод, каждая семья решает этот вопрос самостоятельно. Как будет удобнее детям и родителям. При однополых детях, особого значения этому вопросу придавать не стоит.
Юлия Войтова, психолог-консультант




Другие вопросы и ответы по психологии

Рейтинг школ
Потенциал
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Классы: 6-11
Конкурс: Тестирование
Режим занятий: охрана, 5 дней в неделю,зимний выезд в "Паведники", другие экскурсии
Оплата: 11000 руб. в месяц, вступительный взнос 30000 руб.
Здание, оснащенность: здание детского садика, очень чисто, совсем как дома, интернет, замечательная домашняя атмосфера, в бассейн возят раз неделю на Касаткина
В классах: 12 человек
Еда: Очень вкусно, как дома, ешь сколько хочешь, два раза в день, если продленка, то три...
Программа: государственная, сильный английский 5 раз в неделю, второй язык.
Прочая информация: Я никогда не думала, что мой ребенок может с таким удовольствием учиться и ходить в школу.Оказывается такое бывает...Учат здесь на совесть, очень доброжелательные учителя, ноь двойки ставят и проверяют домашнее задание...
Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
Детско-подростковый центр 'Орленок'
Период: октябрь 2004 до настоящего времени
Предлагаемый сервис и цены: В прошлом году 1000/мес, сейчас 1500. Скидки при оплате нескольких месяцев сразу.
Что понравилось? "Карапуз". Понравились преподаватели: Инна Викторовна (ведение занятий, подход к детям, общение - 5; речь - 2+), Евгения Анатольевна и Галина Николаевна (муз.руководитель) - суперская!
Что не понравилось? "Учись играя" Ребенку нравится - доволен 4-5 уроков по 25 минут. Дети не устают. Педагоги по математике и русскому ведут занятия замечательно. Музыка - дама отмороженная окончательно, подход к детям найти не может, контакта нет. Физкультура и театр - хорошо. ИЗО и окружающий мир - БЕЗОБРАЗНО!!! Детей рисовать не учат совершенно. Преподаватель занимается своими делами. Дети пытаются нарисовать то, что им скажут.
Можно ли там оставить ребенка одного? Ребенка можно оставить.
Хотели бы пойти сюда еще раз? затрудняюсь ответить
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Oker
Вчера девочка придумала себе новую игру, называется "Холодильник" :))) Показывает свой кулачок: "Мам, сматли, эта халядильник. Хочешь малозное?" - "Ну, давай"
Другой рукой раскрывает ладошку, достает "мороженое", протягивает мне, папе, Кате, Маше, никого не забывает, кто рядом :) И себе берет :) Закрывает "холодильник". Держит морожное: "Мам! Я маложенко лижу! Вкусна-а-а! Только холодное"
Вот такой у меня виртуал растет :)))
И еще история :)
Вчера. Вечер, я вся в работе плюс под впечатлением от "Граблей" ;) Лене давно пора спать, но она, как обычно, устраивает представление на тему "Горшок". Я уже вообще не реагирую на ее очередную посадку на горшок. А зря :) Памперс был уже не пустой, а с твердым содержимым, которое красиво разлетелось по полу в количестве 5-ти элементов :). А девочка не расстерялась:"Мама! Сматли! Какаськи! Вот мама, вот папа, воть эта - Маша, воть эта - Катя, а этот, малюсенький - Аленочка". Все мы г.., короче :)))

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Дополнительное образование
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Двойной удар";
  • анонс статьи "Что такое попечительский совет?";
  • анонс статьи "IELTS в подробностях";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Двойной удар

Совместные образовательные центры - учреждения крайне полезные. Некоторые из них выдают международные дипломы или сертификаты. Другие, являясь межфакультетскими подразделениями крупного университета, на выходе не одаривают дополнительными "корочками", но имеют другие преимущества, например, отправляют лучших на стажировки в западные вузы-партнеры. Самое приятное - обучение в подобных центрах бесплатное или недорогое.

Фактически "рассадниками" совместных колледжей и программ являются вузы-гиганты. Оно и понятно, зарубежным учебным заведениям нужны солидные партнеры, такие как МГУ им. М.В. Ломоносова, ГУ-ВШЭ, Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) и др. На одном только журфаке МГУ существует шесть центров зарубежной журналистики - французский, немецкий, итальянский, финский, японский и даже индийский. При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) действуют целых четырнадцать центров: от "классических" (Российско-германский учебно-научный центр, Институт европейских культур) до относительно экзотических (Российско-турецкий учебно-научный центр, Кабинет иранской культуры, Учебно-научный центр египтологии им. В.С. Голенищева, Российско-американский центр библеистики и иудаики). В целом, если судить по количеству совместных колледжей и программ, напрашивается вывод - наиболее крепкие образовательные и культурные связи у России сложились с Францией и Германией.

Обучение в совместных центрах является частью высшего образования (обязательной или факультативной) или дополнением к нему (магистерские программы). Если добровольное решение прийти сюда говорит в первую очередь о любознательности, то успешная сдача финальных экзаменов, которым предшествовали в среднем два года крайне напряженной работы и множество промежуточных проверок, сообщает уже как минимум об отличном знании языка, упорстве, высокой работоспособности и целеустремленности молодого человека.

Итак, куда пойти учиться? Не стремясь объять необъятное, мы решили рассказать о нескольких любопытных и полезных совместных программах. Для будущих студентов их наличие может стать существенным доводом в пользу выбора того или иного вуза и факультета.

Плюс диплом

Совместная магистерская программа по экономике ГУ-ВШЭ и университета "Эразмус" (Роттердам) была открыта в 1994 году. Ее характерные особенности: обучение ведется исключительно на английском языке, не предполагает выездов за границу (если ранее слушатели хотя бы проходили стажировки в "Эразмусе", то теперь такой практики нет - не позволяют средства). Но при этом есть возможность получить полноценный диплом факультета экономики уважаемого западного университета. Немаловажный момент - программа абсолютно бесплатна. Кроме того, не нужно сдавать вступительных экзаменов, программа доступна любому студенту второго курса магистратуры или выпускнику факультета экономики ГУ-ВШЭ (в последнем случае диплом должен быть получен не более года назад). Бакалаврам, получившим степень в других российских вузах, приходится на общих основаниях поступать в магистратуру "Вышки", а это сделать очень и очень непросто.

Ограничений по местам на самой программе для студентов нет: хочешь - учись. Но начать учиться - это даже не полдела. Во-первых, ваш английский должен быть на очень высоком уровне, иначе вы просто не сможете слушать мудреные лекции иностранных профессоров. Во-вторых, чтобы получить диплом, придется преодолеть многоступенчатую систему и выложиться по полной программе. Сначала предстоит сдать пять письменных экзаменов: по макроэкономике, микроэкономике, эконометрике, рынку труда и теории отраслевых рынков, а затем - если, конечно, допустят - защитить магистерскую диссертацию перед суровой аттестационной комиссией, состоящей из профессоров ГУ-ВШЭ и университета "Эразмус". Не стоит и говорить о том, что и экзамены, и защита проводятся на языке Шекспира и Бекхэма. Поэтому неудивительно, что за все время существования программы диплом роттердамского университета получили всего 70 человек, хотя ежегодно начинают учиться примерно 40. До защиты диссертации "доживают" 8–9; некоторых "заворачивают" и на этом последнем этапе. С 2001 года лучшего выпускника совместной магистерской программы награждают исследовательской стажировкой в Нидерландах.

Какие преимущества дает эта программа? Не выезжая за пределы России, вы получите "кусок" западного образования и диплом в подтверждение этого. Программа настолько насыщенна, интенсивна, фундаментальна, что после ее прохождения люди нередко отправляются за границу для получения докторской степени PhD. В общем, это программа для тех, кто в будущем надеется построить научную карьеру. В истории "Вышки" было два очень упорных студента, которые умудрились одолеть две совместные магистерские программы, включая "голландскую". Один из них теперь занимает высокий пост в РАО "ЕЭС России", второй получает докторскую степень в одном из европейских университетов…

Совместная магистерская программа по экономике и менеджменту ГУ-ВШЭ и Университета Гумбольдта (Берлин) гораздо моложе, она начала функционировать в 2002 году. Ее несомненное достоинство: по истечении двух лет слушатели получают два диплома - российский и немецкий. Первый год студенты учатся в Москве, а второй - в Берлине. Программа бесплатная, правда, десятимесячное проживание в Германии нужно оплачивать самостоятельно. Но, во-первых, стоимость жизни в Берлине соизмерима с московской, во-вторых, можно рассчитывать на получение одного из многочисленных грантов или стипендий. Всем оказывается финансовая помощь: средства выделяются немецкими образовательными фондами, факультетами ГУ-ВШЭ, попечительским советом. Лучшим предоставляются полные стипендии, остальным оказывается частичная поддержка.

Программа предназначена для студентов ВШЭ (магистратура двух факультетов - экономики и менеджмента). Но поступить на нее сложно: отбор проводится в соответствии с критериями Университета Гумбольдта - на основании результатов тестов TOEFL и GRE (на логику), академической успеваемости в период обучения в бакалавриате, двух рекомендательных писем, подробного CV, интервью. Важную роль играют мотивация студента и рекомендации профессуры "Вышки".

Основной язык - английский. Но в течение первого года слушатели начинают интенсивно учить немецкий, чтобы быть готовыми к жизни в Берлине. Таким образом, на выходе выпускники получают еще одну интересную строчку в резюме - знание второго иностранного языка. В финале обучения предстоит защитить магистерскую диссертацию.

Преимущества программы определяет Елена Голубинская, начальник отдела международных студенческих программ ГУ-ВШЭ: "Получение двойного диплома автоматически повышает стоимость на рынке труда. Выпускники программы хорошо трудоустроены, они работают в аудиторских компаниях "большой четверки" и крупных страховых компаниях, в ЕБРР, в российских представительствах немецких фирм. Если раньше на подобные программы стремились те, кто мечтал жить и работать за границей, то сейчас эта тенденция ослабела. Некоторые ребята остаются учиться в Германии в аспирантуре, таких примерно 20%. Остальные возвращаются. Но изменившимися. Они теперь люди мира". Подробнее об обучении в Германии по совместной программе ГУ-ВШЭ и Университета Гумбольдта - в репортаже нашего корреспондента на с. 92.

Французский университетский колледж в Москве при МГУ им. М.В. Ломоносова - одно из самых старых образовательных учреждений подобного рода в России, в следующем году ему исполнится пятнадцать лет. И это отнюдь не единственное его достоинство. Партнерами колледжа являются семь крупнейших французских университетов, в том числе и легендарная Сорбонна. Ежегодно курсы лекций читают двенадцать уважаемых профессоров-французов. После окончания двухлетнего курса студентам выдается диплом, признаваемый во Франции, одного из вузов-партнеров в зависимости от специализации, эквивалентный уровню mai^trise (первый год магистратуры) и позволяющий продолжить образование на родине Вольтера на уровне DEA (второй год магистратуры). Вступительные экзамены не предусмотрены. Возможно обучение в режиме вольного слушателя. Поступающие могут выбирать две из четырех предлагаемых дисциплин - социология, литература, история и право (на втором курсе останется только одна из них).

Обучение в колледже бесплатное. Его двери открыты не только для студентов МГУ, но и для всех молодых людей из России и стран бывшего Союза, отметивших восемнадцатилетие и перешедших как минимум на четвертый курс любого вуза. Интересно, что верхнего возрастного порога нет.

Плюс колледжа - наличие двух отделений: основного, франкоязычного, и дополнительного, русскоязычного (здесь семинары проводятся на родном языке, а лекции иностранных преподавателей синхронно переводятся). Однако второе отделение подразумевает получение знаний, но не диплома - чтобы получить чужую "корочку", нужно защитить дипломную работу в присутствии франко-российского жюри, и, конечно, на хорошем французском языке. Высокая оценка за это научное сочинение вкупе с достойными баллами, полученными в течение обучения, позволит обрести заветную бумажку.

Смысл отдаваться учебе без остатка есть: десять лучших студентов колледжа ежегодно получают стипендию для продолжения обучения во Франции от местного правительства.

Минус - интенсивность обучения (пять дней в неделю во второй половине дня) и строгость администрации. Пропуск трех занятий без уважительной причины - и шансы на получение приличных оценок тают как дым. И, учитывая то, что вам, скорее всего, придется совмещать учебу в колледже с основной, университетской, можно утверждать с уверенностью: на два года вы "лишаетесь" жизни. Наверно, поэтому среди студентов практически нет представителей мужского пола, ко второму году они самоистребляются как вид. Как рассказывала моя приятельница, пытавшаяся совместить иняз МГУ с французским колледжем, "начинало нас немало, но окончить и получить французский диплом смогли всего две девушки - отъявленные "ботанки". Для меня наличие у человека подобного диплома говорит о том, что у него действительно отличное знание французского и недюжинное упорство, но реальных плюсов этой программы для себя я так и не выделила".

Свободный российско-германский институт публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова распахнул свои двери перед студентами факультетов журналистики различных московских вузов в 1994 году. Главное и незыблемое требование к поступающим - владение немецким языком. Сильная сторона центра - не только серьезная теоретическая подготовка, но и нацеленность на практику, на будущую работу, что в случае с журналистикой просто необходимо и отсутствием чего явно страдает, например, журфак МГУ, да и вообще российские специализированные факультеты. Эта программа основывается на учебном плане немецких университетов: западные высшие школы в вопросах публицистики и журналистики всегда делали упор на практическую составляющую. Особое внимание в институте уделяется квалификации журналистов, пишущих на экономические темы, а также специалистов по связям с общественностью, менеджменту, маркетингу СМИ. Обучение бесплатное.

Для поступления нужно написать автобиографию на двух языках, сдать письменный тест и пройти собеседование: это покажет объединенной комиссии ваш уровень владения немецким. Второе вступительное требование - сотрудничество с любым из СМИ. Занятия проводятся, за редким исключением, на языке Гете. Продолжительность обучения - три года, интенсивность высокая - по три часа пять раз в неделю. Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов, нельзя пропустить более одного занятия. Конечно, можно предпочесть статус вольного слушателя, но тогда вы не сможете участвовать в ежегодном конкурсе на прохождение практики в немецких СМИ, а это, безусловно, отличный опыт и красивое дополнение к резюме.

В процессе обучения придется сдавать промежуточные, а потом и итоговые (сертификационные) экзамены, регулярно предъявлять публикации в немецких газетах или журналах, а потом еще и писать итоговую работу. Если все ступеньки одолеете с честью да еще - при такой-то нагрузке! - умудритесь получить диплом основного вуза, обретете сертификат. В противном случае - извините.

Здесь готовят тех, кто будет трудиться в СМИ, выходящих на немецком языке, или PR-менеджеров для российских представительств немецких компаний - содействовать в налаживании необходимых для работы связей считают одной из основных задач. Например, моя бывшая однокурсница окончила институт публицистики, сейчас занимается пиаром в московском офисе немецкой фирмы и часто ездит в Германию. И это отнюдь не единичный случай.

Франко-российский центр журналистики был основан в 1994 году совместными усилиями факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Французского института прессы при университете Париж II и Центра подготовки и усовершенствования журналистов. Он предназначен для франкоговорящих студентов. Достоинство программы - небольшой срок обучения без потери эффективности: всего за один учебный год студенты получают диплом магистра, выданный тремя партнерами центра, дающий возможность продолжить обучение в аспирантуре во Франции. Но это время будет очень насыщенным, в том числе встречами с российскими и французскими журналистами, работающими в Москве. Их цель - приблизить студентов к реалиям журналистского ремесла, дать возможность познакомиться с потенциальными работодателями, попасть на стажировку в отечественные СМИ. Для лучших студентов (иногда четырех, иногда семи) в конце года организуются стажировки во Франции - и это отлично мотивирует.

Чтобы быть принятым в центр (в числе двадцати прочих студентов), для начала нужно иметь в активе четыре курса любого вуза и пресловутый французский. Потом преодолеть вступительные испытания, а именно: заполнить анкету, сопроводив ее письмом, объясняющим цель поступления, не провалить два письменных теста - по французскому языку и на тему современной ситуации в мире и в России - и покорить франко-российскую комиссию на собеседовании.

Если верить выпускникам, проведенное в центре время точно не будет потерянным. Практический вектор и внимание к профессиональному будущему слушателей дорогого стоит. Многие из них теперь работают как в западных (AFP, EURONEWS, ВВС, REUTERS, LE FIGARO, RTL, RFI, RADIO FRANCE), так и в российских СМИ (Первый канал, канал "Россия", "Интерфакс", РИА "Новости", "Ведомости"). Выпускница центра Наталья Голобокова: "Учеба на практике в корне отличается от российского академического образования, где все познается в теории. Здесь все живое и мобильное. Например, как только прогремел взрыв у гостиницы "Националь", наши студенты тут же оказались на месте событий и уже через несколько минут подготовили репортаж об этом. Мне больше всего нравились визиты в редакции газет, журналов, на радио и мастер-классы, которые проводили известные журналисты. Например, Ольга Замятина из Marie Claire рассказывала, как писать репортаж, интервью и портрет, учитывая специфику глянцевых журналов. Это действительно было очень полезно".

Российско-американский центр библеистики и иудаики при РГГУ начал функционировать в 1996 году. Партнеры университета с американской стороны - Еврейская теологическая семинария Америки и Институт еврейских исследований. Слушатели программ центра - студенты различных факультетов и институтов при РГГУ. Возможно также обучение в статусе вольного слушателя, но не надейтесь, что это означает свободную жизнь - посещение занятий обязательно, как и сдача экзаменов. При поступлении очень пригодится знание английского языка, хотя бы на уровне понимания устной речи, иначе лекции зарубежных специалистов останутся тайной за множеством печатей.

В центре читаются курсы по иудаизму, еврейской философии, истории, культуре и литературе, а также социологии, демографии и этнологии евреев, изучаются библейский и современный иврит, арамейский язык и идиш. Занятия ведут отечественные и западные педагоги - приглашенные профессора из университетов США, Израиля, Великобритании. Для студентов устраивается ежегодная практика в архивохранилищах и библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Вильнюса, где работают со средневековыми еврейскими рукописями. А лучшие на пятом курсе проходят обучение в Еврейской теологической семинарии Америки (Нью-Йорк), чей сертификат и выдается после окончания.

Центр - отличный плацдарм для будущих ученых. Многие выпускники не останавливаются на достигнутом, продолжая грызть гранит науки в аспирантуре - в родном вузе или за границей. Несколько человек уже успели защитить диссертации и начали преподавать в alma mater. Одна выпускница, получив докторскую степень в Оксфорде, стала профессором Университета Торонто, другой, не менее выдающийся выпускник, защитивший докторскую диссертацию в Нью-Йоркском университете, - профессором Университета Филадельфии.

Программа двойного магистерского диплома МГИМО (У) и Института Сьянс По (Sciences Po) выросла из совместной магистерской программы, действовавшей с 1994 года. Ее участником может стать любой студент вне зависимости от его гражданства и от того, в каком вузе он обучался ранее. Обязательными условиями поступления являются диплом о высшем образовании и свободное владение французским и русским языками; придется подготовить качественное досье на французском и русском языках, которое будет рассмотрено совместной комиссией МГИМО и Сьянс По. В этом году на программу были приняты восемь российских, девять французских и одна чешская студентка, хотя документы подавали и кандидаты из Швейцарии, Швеции, Греции, стран СНГ. Программа рассчитана на два года. Первый - обучение в МГИМО в рамках первого года магистратуры по направлению "Международные отношения" (программа "Мировая политика"). Затем - год в Сьянс По в рамках второго года профессиональной магистратуры "Международная деятельность". После защиты магистерской диссертации и сдачи государственных экзаменов слушателей наградят двумя дипломами. Обучение обойдется в 5 тыс.

Узнай страну

Центр российско-финских исследований журналистики, массовых коммуникаций и культуры - подразделение факультета журналистики МГУ, созданное в 1996 году. И хотя в названии отражена только первая "страновая" специализация центра - Финляндия, уже несколько лет как открыты две новые программы, ориентированные на изучение языка, истории, культуры и СМИ Швеции и Норвегии. Сегодня центр можно смело именовать скандинавским. Обучение ведут как преподаватели факультета журналистики, так и приглашенные зарубежные лекторы. Слушателей набирают исключительно из студентов журфака, на выходе они не получают дополнительного сертификата, только строчку в дипломе о прослушанных курсах. Центр активно сотрудничает с учебными заведениями Финляндии и Швеции (норвежская программа открылась недавно) и ежегодно отправляет лучших студентов на стажировки в эти страны.

Выпускница центра, а ныне его сотрудница Ольга Коробейникова, говорит о том, что дало ей обучение: "Три стажировки в Швеции, друзей в Стокгольме, знание шведского языка, достаточное для его преподавания, возможность читать лекции в западных университетах. Но, вообще, задавать подобный вопрос - что вам это дало? - когда дело касается редких языков, странно. Просто ты их любишь, отказаться от них не можешь, и это никак не пересекается, скажем, с финансовой областью. Для меня шведский язык - случайность, которая переросла в судьбу. Вначале нас записалось на курс сорок человек, а к третьему году обучения осталось всего пятеро: приходилось пахать по-черному. Так сложилось, что оставшиеся люди - теперь практически моя семья, хотя мы все разъехались по разным местам: кто-то ушел в большой бизнес, кто-то работает в информационном агентстве. Один друг уехал спецкором в Лондон, и хотя его рабочий язык - английский, шведский для него как первая любовь".

Российско-шведский учебно-научный центр РГГУ открылся в 1996 году при непосредственном участии Шведского института в Стокгольме. Со временем круг партнеров расширился, сегодня в него входят Уппсальский и Гетеборгский университеты и Седерторнская высшая школа. Поскольку центр - межфакультетское подразделение Гуманитарного университета, учатся здесь исключительно студенты РГГУ. Специальности самые разнообразные: история, политология, филология, культурология, искусствоведение, связи с общественностью, международные отношения. Среди спецкурсов есть и традиционные, и неожиданные: например, экономика Швеции и дизайн Швеции. Продолжительность программ центра в среднем три года. Слушатели ездят на кратковременные и долгосрочные стажировки в Швецию, где в вузах-партнерах изучают язык или другой интересующий их предмет. Многие выпускники центра после окончания РГГУ поехали доучиваться в университеты этой скандинавской страны.

Российско-итальянский учебно-научный центр РГГУ - еще одно межфакультетское подразделение для "своих", характерная особенность которого - обширная партнерская сеть. Договоры о сотрудничестве связывают центр с множеством высших школ и других образовательных организаций солнечной Италии, в частности, с университетом Венеции Ca'Foscari, Государственным университетом Милана, университетом Рима Tor Vergata и Консорциумом итальянских университетов ICoN. Студенты центра имеют возможность стажироваться в вузах-партнерах, а также проходить летние курсы в Университете Сиены и в Университете Перуджи.

Российско-швейцарскому учебно-научному центру РГГУ в этом году исполнилось пять лет. Второй учредитель - Межфакультетский институт Центральной и Восточной Европы Университета Фрибурга (Швейцария). В центре учатся студенты РГГУ.

Сферы интереса: общественные науки, политология, юриспруденция и религиоведение. В 2003 году была открыта специализация "Европоведение" - исследование современной Европы в ее политическом, экономическом, культурном, правовом и коммуникативном измерениях. В рамках программы изучаются политическая и экономическая география Европы, французский, английский и немецкий языки, политические системы европейских стран. Студентам ежегодно читают лекции преподаватели из Швейцарии.

Центр испанского языка и культуры МГЛУ был создан в 2000 году при участии Гранадского университета. Основная цель - оказание помощи студентам МГЛУ, изучающим испанский, в освоении не только языка, но и искусства, культуры, истории страны фламенко, корриды и Сервантеса.

Алина Рудкевич
Статья предоставлена журналом
Карьера
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5029
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что такое попечительский совет?

История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют для бедноты.

Ну а в наши дни это явление вернулось менее десяти лет назад...

История и современность

Кто в школе главный известно даже первоклашкам. Конечно, директор. Он - стратег и тактик, на его плечах решение множества организационных вопросов, в том числе - постоянные поиски источников финансирования...

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

IELTS в подробностях

Вы решили строить карьеру в сфере, требующей хорошего знания английского? Или намерены навсегда уехать в Австралию? Тогда вам необходимо подтверждение уровня владения языком - сертификат TOEFL или IELTS. По мнению представителей ряда зарубежных учебных заведений, популярность последнего во многих странах растет: он дает более объективную оценку знаниям.

Стандарты IELTS (International English Language Testing System) разработаны в 1990 году Британским Советом совместно с экзаменационными службами UCLES (Великобритания) и Международной программой развития австралийских университетов и колледжей (International Development Programme of Australian Universities and Colleges). Сертификат IELTS, удостоверяющий практическое владение языком, признается большинством университетов Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. В США принимается лишь в нескольких университетах, например в City University, Oregon State University, University of California (Berkeley), Wichita State University (Kansas).

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

8.12.2005 Заказник "Воробьевы горы" будет бесплатно учить детей экологии
Природный заказник "Воробьевы горы" запускает новый проект в области экологического просвещения - теперь заказник будет работать с дошкольниками на бесплатной основе. Об этом РИА Новости сообщили в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Как рассказали в Департаменте, сотрудники заказника обращаются к детям соответственно их возрасту: "Госпожа Зима разозлилась на людей за то, что они плохо обращаются с природой, и спрятала красавицу Весну в темнице у злого колдуна. Чтобы получить ключ от темницы и освободить Весну, необходимо пройти длинный путь и выполнить несколько заданий...".
А чтобы урок был интересным и запоминающимся, сотрудники заказника будут проводить его в необычной, творческой, форме - путешествуя по зимнему лесу.
Детям предстоит освободить Весну-красавицу, для чего придется пройти по воображаемой экологической тропе: побывать "В гостях у Непогодушки" и разгадать загадки, посетить "Столовую для пернатых" и научиться помогать птицам зимой, а параллельно с этим поиграть в игру "Осторожный Дед Мороз".
Экологический урок продолжается всего полчаса, чтобы малыши не устали. Но за это короткое время дети успевают немного повзрослеть, научившись правильному обращению с животными и птицами, да и просто бережному и внимательному отношению к природе. (РИА Новости). РИА Новости

7.12.2005 Названы имена "Лидеров образования - 2005"
5 декабря в московском театре "Геликон-опера" были поведены итоги Всероссийского конкурса "Лидер в образовании - 2005". По словам министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, конкурс является важным инновационным ресурсом эффективных управленческих механизмов, апробированных и проверенных на практике. Со сцены театра "Геликон-опера" конкурсантов поздравил руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин. "За 6 лет своего существования конкурс стал настоящей фабрикой управленческих кадров", - отметил он в своем приветствии.
Победителями конкурса были объявлены по три участника в каждой из семи номинаций. Всем им были вручены медали "Золотой жезл".
В конце церемонии чествования победителей председатель Российской общественной комиссии, ректор Московского городского педагогического университета, президент Фонда поддержки российского учительства Виктор Рябов назвал имена обладателями главного приза конкурса "Золотое зерцало" и премий в размере 100 000 рублей. Абсолютными победителями конкурса стали:
-Лариса Круглова, директор ГОУ "Начальная школа – детский сад № 1762" г. Москвы, номинация "Лидеры дошкольного образования";
- Лидия Русакова, директор средней школы № 70 г. Тюмени, номинация "Лидеры общего образования";
- Вячеслав Ерин, директор Курсавского регионального колледжа "Интеграл", Ставропольский край, номинация "Лидеры начального и среднего профессионального образования";
- Владимир Тихомиров, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, номинация "Лидеры высшего профессионального образования";
- Нина Жгулева, директор санкт-петербургского Центра внешкольной работы, номинация "Лидеры дополнительного образования";
- Виталий Гутман, министр образования и науки Астраханской области, номинация "Лидеры органов управления образованием";
- Роман Кузнецов, менеджер по работе с образовательными и правительственными организациями Московского Представительства Microsoft, номинация "Лидеры общественных организаций".
По итогам конкурсных заданий были учреждены специальные призы. За лучшую "Презентацию" приз от фирмы "Полимедиа" - проектор - был вручен Лидии Русаковой, директору тюменской школы № 70. Приз журнала "Лидеры образования" достался Михаилу Карпенко, ректору Современной гуманитарной академии. Главный редактор журнала Сергей Сафронов вручил лучшему оппоненту на конкурсном задании "Дебаты" мегафон.
Всего в этом году на конкурсе было зарегистрировано более 400 участников, представлявших 70 субъектов РФ. (Информационный центр ФПРУ). Информационный центр ФПРУ

вопросы-ответы

Тема: Испытательный срок

Какие документы должны оформляться при поступлени на работу с испытательным сроком? Входит ли и.с. в стаж и делается ли запись в труд.книжку?
12.12.2005 14:58:33, Albina&M (1,7)

Ответы:

Как и всегда трудовой договор с указанием испытательного срока (1-2-3 мес.).
Да входит, записть в ТК делается обычная о приеме на работу и наличие исп. срока не отражается, если человек продолжает работать после окончания исп. срока - то он считается благополучно его прошедшим и работающим уже на неопределенный срок (если иное труд.договором не определено).
А вообще - исп. срок - это доп. основание для увольнения, а труд гарантии в его период те же. По общему правилу, даже з/пл не должна отличаться в этот период от обычной...
12.12.2005 15:28:10, ЛАПА

спасибо за ответ:)
к сож. организация ничего не предлагает:(((ни документов, ни записи в трудовую книжку:(((
ну, и страна...
12.12.2005 21:6:37, Albina&M (1,7)

значит высок риск неправового развития событий, а также того , что Вас просто используют , и денег не заплатят , и на работу не примут..
13.12.2005 13:34:16, ЛАПА

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Работа и карьера"

Тема: Второе высшее

Созрела получить. Выбрала гос. институт, который заканчивала моя мама - потребительской кооперации в Перловке. Позвонила туда, спросила, какие у них предметы. Оказалось, что среди предметов теория и история потребительской кооперации. Зачем изучать предмет, который никому не нужен??? Сижу и думаю теперь, стоит идти в этот вуз или нет. :( В рынке второго высшего я совершенно не ориентируюсь. Есть какие-то мысли у людей? Спасибо
12.12.2005 18:6:56, Зеленоглазая Коза

Ответы:

Я не прочитала топик полностью и увидев нижний ответ вдруг подумала о МУПК.. Согласна, не ходите туда! Такое убожество стало, просто плакать хочется. Спасибо ректору:( Я там 3 года работала, ушла со скандалами:((
13.12.2005 13:5:36, Ксеник

Категорически не советую этот вуз, особенно сейчас. Там идут сокращения преподавательского состава далеко не в лучшую сторону. А по поводу посоветовать - Вы даже не указали какую хотите специальность:)
13.12.2005 2:17:47, Котен

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дополнительное образование"

Тема: В каком возрасте отдавать ребенка в школу?

Дочке в сентябре будет 6 лет 7 мес. На данный момент ходит в старшую группу сада.Следующая-подготовительная. Есть ли смысл ждать еще год? Может стоит отдать в 2006 году? Родители,которые отдали детей позже(в 7,5 л), нет ли проблем у детей в школе со сверстниками (типа "А почему ты позже в школу пошел,нормален ли ты?")? Дочь высокая.Читать,считать(складывать/вычитать до 20) и писать(печатными буквами правда) умеет. А если отдать ее уже в 6,7, не будет ли псих.проблем? Где можно проконсультироваться по этому вопросу? Как вообще определить готовность ребенка к школе? Заранее спасибо.Запуталась я совсем.
12.12.2005 13:56:7, Natashka-Mamashka

Ответы:

Отдавайте в 6, нечего делать в 1-м кл 7-леткам. Если в саду нет психологических проблем, то их и в школе не будет. Школа после сада воспринимается как отдых, если конечно, не ставить завышенных требований (идеальные буквы, бешеная скорость чтения, одни пятерки).
13.12.2005 13:7:12, hanhi

у меня младший брат пошел почти с восьми-1 октября ДР.Ни разу никто ему не сказал про нормальность,мне кажется,лучше позже,чем раньше,если не готов ребенок.Он же будет просто уставать физически сидеть за партой,делать уроки,не говоря об умственном.
13.12.2005 10:22:8, Элара

Моя дочь в этом году пошла в 1-ый класс с 6,8 лет (мы январские). Весь предыдущий год ломала голову над подобной проблемой. Сейчас в классе мы самые маленькие по возросту и средние по росту. Главное я рада тому, что у дочери есть желание учиться, она старается, на предложение сменить школу на садик категорически не соглашается. Очень тяжело было в 1-ую четверть. Главной причиной моего решения отдать дочку в этом году в школу послужило то что в садике в группе остались детки младше ее на год и полтора. В классе между детьми семилетками и шестилетками разница есть и не маленькая, но мне кажется лучше быть младшей в классе (развиваться), чем в садике развивать младших деток.
13.12.2005 9:44:6, Виктория Солнышкина

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Школьное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.educate
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное