Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Еще немного о мамах-студентках
Макарова Юлия
Я забеременела, когда сдавала летнюю сессию после первого курса. Родила на втором. Академку не брала. По-моему, годовалого ребенка также трудно оставлять, как и совсем маленького. А если нет помощи, то откуда она возьмется через год? Все равно придется искать, с кем оставлять ребенка...
почитать
 
 
  Рейтинг школ  
  N209, гимназия (государственная) (Россия, Санкт-Петербург, Центральный район ул. Восстания, 8)

Период посещения: с 1996 по 2000 г.
Классы:5-8
Конкурс: экзамен аглийского языка
Режим занятий: поездки за границу, охраник с пистолетом
Оплата: бесплатная
Здание, оснащенность: компьютеры... Здание очень красивое, памятник Ахматовой перед входом...
В классах: не больше 30
Прочая информация: Хорошая атмосфера, компетентные учителя, лучшей школы у меня не было!!!!!!!
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Не могу удержаться, пока не забыл:
Мы с сыном едем в машине, он о чём-то думает, вдруг говорит:
"Пап, я никогда в жизни не буду курить и ... " - я стал быстро думать, что же он ешё не будет делать, про наркотики и алкоголь он пока что не знает особенно - " ... и есть майонез!"
мама Лена
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Образование и карьера
Выпуск 39-й, 6 мая 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Я - против раннего развития";
  • анонс статьи "Обучение на дому: по необходимости и по желанию";
  • викторина "Быстрее, выше, сильнее";
  • конкурс детского рисунка "Нарисуй любимый мультфильм";
  • викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX;
  • конкурс историй "Нам повезло с няней";
  • тестирование бутылочек для кормления детей;
  • консультации по вопросам стоматологии для будущих мам и малышей;
  • консультация по уходу за кожей новорожденного;
  • консультации по психологии;
  • публикации по отдыху на 7е;
  • новости;
  • вопрос-ответ.

статья

Я - против раннего развития!

Родственники считают меня ленивой и безответственной. У меня трое детей (старшей дочери - четыре с половиной года), а я, представьте себе, не занимаюсь с ними ни чтением, ни письмом, ни математикой. Более того, я рада, что с бабушками дети проводят не больше шести часов в неделю, из которых на обучение приходится меньше половины. А значит, в оставшееся время я смогу уменьшить негативные последствия чрезвычайно высокой обучающей активности. Почему я пропагандирую столь непопулярные в современном мире взгляды? Откуда пришло ко мне "тайное знание" о вреде раннего интеллектуального развития?

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.

В ущерб здоровью

В качестве врача-невролога мне приходится консультировать и лечить детей с головными болями, непроизвольными движениями (тиками), недержанием мочи. Каждую неделю ко мне приводят малышей, у которых эти симптомы появились в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха ребенка и снимают с него львиную долю интеллектуальной нагрузки.

Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.

На прием приходит мама девочки трех с половиной лет. И жалуется, что в детском саду девочка начала заикаться. Из беседы я узнаю, что малышка "плохо сидит на уроке, через десять минут выпадает с занятия, молчит, если ее вызывают к доске прочитать стишок".

Мама искренне считала, что проблема - в ребенке, что девочка слишком застенчива. Над чем мы стали работать? Было понятно, что на первой же консультации мама не примет решение поменять сад. Мы назначили курс дыхательных упражнений, пение и двигательную терапию. Девочка ходила в садик, но "учителя" перестали вызывать ее к доске - мама поговорила с ними по нашей просьбе. (Здесь и далее МЫ - это команда специалистов, которая собирается для коррекции одного или нескольких детей.)

Спустя месяц запинки в речи стали появляться только на фоне сильного потрясения. Тогда мы добавили занятия с логопедом и игротерапию, включающую сенсорную стимуляцию - рисовали руками, "плавали" в сухом бассейне, играли в ролевые игры. Еще через месяц мама сменила девочке садик. В другом саду малышка много играла, общалась с детьми и нормально отвечала во время занятий. Уровень интеллектуальных занятий в той группе был вполне физиологичен - уроки в игровой форме, часто просто на ковре. Изучали не буквы и цифры, а формы, цвета, понятия один - много, часть и целое… Девочка сейчас учится в массовой школе, почти отличница, и вся семья как страшный сон вспоминает свою растерянность перед ее заиканием.

Что же произошло? Эмоционально, физически и психически нормальный ребенок попал в ситуацию, в которой испытал чрезмерное напряжение, физиологически не соответствующее его развитию. Мы провели разгрузочную программу, которая способствовала уменьшению напряжения и возвращению ребенка в русло адекватного развития.

Человеческое общение

У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной - высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чем больше родители будут стремиться "развивать" своих суперспособных чад, тем раньше и тем острее проявятся психические нарушения, если ребенок имеет к ним склонность. В то время как без чрезмерных нагрузок ребенок мог бы прожить жизнь психически здорового человека или же нарушения проявились бы лишь в старшем возрасте.

Для многих молодых родителей интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному стало нормой жизни. Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук. В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи. Родители опять радуются и отдают его в языковую группу. До трех лет все нормально. А потом ребенок становится неуправляем, отказывается слушаться взрослых, а порой перестает говорить вообще.

Конечно, этот абзац не может полноценно обрисовать спектр эмоциональных и волевых проблем, в результате которых проявляются тяжелые психические заболевания, но в общем и целом картина именно такова. В нашем центре и подшефных детских садах мы работаем с такими детьми, играем с ними в телесно ориентированные игры, приучаем к самостоятельности, прививаем навыки опрятности и социально адаптируем малышей. Вовремя начатая эмоциональная коррекция позволяет многих отдавать в массовые школы, не отдаляет их от сверстников. К сожалению, бывают случаи, когда родители все-таки не прислушиваются к рекомендациям и интеллектуально перегружают детей. Дети выпадают из общественной жизни, переводятся на домашнее обучение, часто получают серьезную терапию психотропными препаратами.

Поэтому я советую при нарушении контакта с сыном или дочкой как можно раньше обратиться к специалисту. Помните, что развитие имеющихся способностей может совсем подавить те функции, которые в организме работают плохо.

Второй язык - особая тема

Отдельно хотелось бы сказать о двуязычных семьях. Педагоги считают, что ребенку эмигрантов легко освоиться в новой языковой среде, поскольку психика детей гораздо более пластична, чем психика взрослых. На самом деле все это верно лишь для абсолютно здоровых детей.

Об этом нужно помнить и родителям, которые стремятся как можно раньше обучить детей иностранному языку. Ограничения здесь таковы: если у ребенка есть замедление темпов психического развития, если он на первом году жизни имел задержку двигательного развития, то ему нельзя ходить на такие занятия без пристального контроля со стороны невролога. Ребенок, который не имеет представления о право - лево, внутри - снаружи, больше - меньше, не умеет общаться со сверстниками, истеричен или заторможен, получит лишь отрицательный заряд для собственного развития. Сил его организма не хватит и на компенсацию физиологической задержки, и на интеллектуальный толчок.

Во втором классе массовой школы учились две сестры-погодки. Младшая успешно усваивала пройденный материал, играла в подвижные игры со сверстниками. На приеме мама сказала, что старшая девочка на первом году жизни была мало активна, поздно начала держать голову, переворачиваться, мало ползала, пошла в год с небольшим. Младшая росла бойкой и неленивой, начала переворачиваться в три месяца, поползла в шесть, проявляла чудеса исследовательской деятельности - в семь месяцев научилась открывать коробочки, в восемь - расстегивать молнии.

Из Таджикистана семья перебралась в Москву, когда девочкам было 4 и 5 лет. Старшая замкнулась на новом месте жительства, хотя интеллектуальный уровень развития вроде бы соответствовал возрасту. Младшая сестра хорошо адаптировалась, у нее появилось много друзей во дворе, болела она меньше старшей. В восемь лет старшая пошла в школу одновременно с младшей. В течение первого года проблемы были общие - новый коллектив, незнакомая обстановка (девочки не посещали детский сад). Но вот во втором классе младшая стала отличницей, а старшая попала в отстающие.

На приеме у невролога было выявлено много проблем. Но решили мы начать с занятий с логопедом и зарядки для мышц языка. Довольно быстро девочка стала раскованнее, речь стала более плавной и четкой. Девочка начала посещать группу, где училась общаться со сверстниками. К сожалению, процесс реабилитации в школе был не столь успешным - у детей и учителя сложился стереотип отношения с девочкой. Мама была готова перевести ее в другую школу. Но мы пошли другим путем. Стали усиленно заниматься с девочкой, посоветовали ей нанять репетиров. Перевели ее на индивидуальное обучение, за год она осилила программу двух лет и перешла по итогам тестирования в пятый класс. Где новые дети и разные учителя по достоинству оценили ее способности.

Проблема этой семьи заключалась в том, что, попав в необычную языковую среду, девочка испытала проблему острой дезадаптации. Погружение в двуязычную среду стало непреодолимым социальным фактором, поскольку девочка имела проблемы со здоровьем.

Елизавета Меланченко,
врач-невролог
Статья из апрельского номера журнала

Наш любимый малыш

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

Вариант 1. Надомное образование

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение - единственная возможность получить аттестат зрелости.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/edu/teaching.asp

викторина

Викторина "Быстрее, выше, сильнее"

Быстрее, выше, сильнееПриглашаем принять участие в викторине "Быстрее, выше, сильнее". Спонсор - детская интерактивная выставка "Спортлэнд", которая пройдет с 19 по 23 мая 2004 года на ВВЦ. (подробнее).

конкурс

Конкурс детского рисунка "Нарисуй любимый мультфильм"

Нарисуй любимый мультфильмПриглашаем принять участие в конкурсе детского рисунка "Нарисуй любимый мультфильм". Победителям - призы от спонсора конкурса - анимационного сериала "Смешарики" (подробнее).

викторина

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX

Черный скакунПриглашаем принять участие в викторине от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Победителям - пригласительные билеты на первый игровой фильм студии "Disney" "Приключения Черного скакуна" (подробнее).

конкурс

Конкурс историй "Нам повезло с няней"

Нам повезло с нянейПриглашаем принять участие в конкурсе историй, который проводится совместно с сайтом Бонна и журналом "Наш любимый малыш". Рассказы о том, как вам "повезло" с няней, на конкурс тоже принимаются (подробнее).

тестирование

Тестирование бутылочек для кормления детей

Тестирование бутылочек для кормления детей Изменено возрастное ограничение для участия в тестировании бутылочек Dr.Brown's Natural Flow®, обладающих уникальными антиколиковыми свойствами: в тестировании могут принять участие дети до года (подробнее).

консультации

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

консультации

Консультации по вопросам стоматологии для будущих мам и малышей

На ваши вопросы, касающиеся стоматологии для будущих мам и малышей, отвечает генеральный директор стоматологической клиники "Натадент", врач-стоматолог Попова Наталья Станиславовна (подробнее).

консультации

Консультации по уходу за кожей новорожденных

На ваши вопросы, касающиеся ухода за кожей новорожденных, отвечает руководитель медицинского отдела "Бадола Лэнд" Землянская Лариса Викторовна (подробнее).

публикации по отдыху на 7е

Публикации по отдыху

Публикации об отдыхе на 7е сгруппированы по "территориальному" принципу - надеемся, это облегчит ваш поиск рассказов 7ян-путешественников о той стране или региону, где вы планируете провести отпуск (подробнее).

новости

28.4.2004 Первоклашки будут учиться во вторую смену
На вчерашнем заседании правительства Москвы были подведены итоги хозяйственной деятельности в сфере образования за прошедший год и объявлены планы на 2004 год. Руководитель Департамента образования Москвы Любовь Кезина сообщила итоги обследования школ на предмет безопасности пребывания в них детей. По ее словам, в 652 школах требуется установка новых ограждений участков, а в 375 - их ремонт. Выделенных на это средств бюджета хватит лишь на 17% от потребности. В 46% московских школ отсутствует пожарная сигнализация, еще в 15% она неисправна. В неудовлетворительном состоянии находится электропроводка в каждом четвертом школьном здании. Средств, выделенных для снятия с повестки дня вопросов пожарной безопасности, по словам Кезиной, также недостаточно. Было объявлено, что в следующем учебном году в Москве ожидается на 1,5 тыс. больше первоклассников, чем обычно. "Разгружать" школы придется исключительно за счет второй смены. Уже сейчас в разных округах в две смены работает от 17 до 33% школ. (5 баллов).5 баллов.

16.4.2004 Известная московская художница, член благотворительного движения Lions Clubs, дарит глухим детям вечное лето
Российское благотворительное движение Lions Clubs завершило уникальный проект в Специализированной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 101 для глухих и слабослышащих детей. По инициативе Элеоноры Шабловской, известной современной художницы-монументалистки, в детском интернате создано помещение для отдыха детей. В течение нескольких месяцев члены Lions Clubs вели в интернате ремонтные и подготовительные работы для выполнения художницей монументально-декоративной росписи одной из стен зала. Расписанная стена обладает терапевтическим эффектом благодаря специальному сочетанию красок, подобранному по рекомендациям специалистов школы-интерната, и будет способствовать расслаблению и отдыху ребят от напряженных ежедневных занятий. Подарить глухим детям, для которых зрительный образ является главным фактором восприятия жизни, счастье вечного лета, окружить их полевыми цветами, порхающими бабочками и красивыми птицами – заветная мечта директора интерната, посвятившего 26 лет своей жизни работе с глухими детьми. К сожалению, при жизни он так и не смог осуществить свою мечту.
"Наблюдая, как с каждым новым днем стена оживает и превращается в цветущий луг, и не имея возможности выразить благодарность и восхищение словами, дети оставляли символические изображения пальцев на стене, означающие на языке глухих: "Я люблю вас!", - рассказывает Элеонора Константиновна Шабловская, современная художница, декоратор, участница крупнейших международных выставок, более двенадцати лет занимающаяся росписью общественных зданий.
Общей целью десятков самых разнообразных программ и проектов движения Lions Clubs (медицинских, экологических, детских, просветительских, культурных и др.) является посильная помощь людям, в силу тех или иных обстоятельств попавших и находящихся в трудном положении. "Помочь сбыться чьей-то мечте, вызвать улыбку на детском лице, вселить надежду в сердце отчаявшегося, поддержать одаренного человека, стремящегося к достойной жизни вопреки недугам и слабостям, окружить заботой нуждающихся и обделенных судьбой, отозваться на человеческую боль – это задача благотворительного движения Lions Clubs", - говорит Владимир Коллар, Губернатор Дистрикта 123, объединяющего 21 клуб и 450 Львов на территории России.
Первый ЛАЙОНЗ Клуб появился в 1917 году в Чикаго благодаря Мелвину Джоунзу, президенту одной из американских страховых компаний. LIONS в переводе означает Львы, поэтому члены ЛАЙОНЗ Клубов именуют себя Львами. За 86 лет ЛАЙОНЗ движение получило широкое развитие в 191 стране мира. Более полутора миллиона человек в 45 723 ЛАЙОНЗ Клубах посвящают свое свободное время миссии служения обществу и людям, оказывают финансовую поддержку социальным проектам, организуют экстренную финансовую помощь странам в случаях возникновения кризисных ситуаций в результате стихийных бедствий и национальных конфликтов. В 1990 году в России организованы первые Лайонз клубы, объединенные в Дистрикт 123. Московские Львы проводят благотворительные акции, оказывают помощь детским домам, домам престарелых, ветеранам, больным, поддерживают социальные программы профилактики слепоты и помощи людям, страдающим от диабета, помощи людям, имеющим проблемы со слухом.
В 1945 году Международная Ассоциация ЛАЙОНЗ Клубов принимала активное участие в подготовке Конференции в Сан-Франциско по созданию Организации Объединенных Наций, и с 1948 года Ассоциация стала членом ключевых неполитических структур ООН, а именно: ECOSOS, UNESCO, WHO, UNICEF. Весной каждого года в штаб-квартире ООН проходит регулярная встреча Генерального секретаря ООН с членами Ассоциации. Львы со всего мира имеют возможность принять участие в обсуждении гуманитарных задач, способствующих укреплению взаимопонимания между странами и народами и объединению усилий по организации помощи нуждающимся.

вопросы-ответы

Тема: проблемы со школой

Посоветуйте пожалуйста! Сына во втором классе оскорбила учительница - в класс к этой учительнице мы больше не пошли. Поддержки в РОНО не нашли (даже наоборот). Пошли в платную школу. Школа ничего, но дорого и очень далеко, а сын еще в музыкальной школе учится. Сейчас хотели в 5-й класс назад в прежнюю школу вернуться в "свой" класс - откуда вынужденно ушли. Пришли к директору она сказала: "Ничего не обещаю у вас проблемный ребенок, неизвестно где и как он учился, класс переполнен". Мы сказали, что вроде мы на свон законное место претендуем, т.к. мы не прсто так ушли, а ребенок был прилюдно оскорблен отвратительным словом, а успехи его всегда можно проверить экзаменом. Она сказала что бы пришли мае. С одной стороны хочется конечно защититься от самоуправства и добиться правды. С другой - заведомое нежелание общаться с нами ничего хорошего не сулит. Как быть?
30.4.2004 19:1:6 AV

Ответы:

Видите ли, Вам надо определиться - вы хотите добиться правды (прийти в ту школу, в которую имеете право), или сделать оптимальный выбор для ребёнка. Да, мы все знаем - 80 -90 % учителей в школах могут общаться с детьми только в армейском режиме "Равняйсь, смирно - упал - отжался!" Мы знаем, что у нас в милиции - скоты, в армии - дебилы, а в госорганах - воры. Но мы ведь тут живём... Есть правила выживания - в тайге, в пустыне, в море, в толпе болельщиков, в мегаполисе. Как сказал один специалист: "Все мы сталкивались с хамством милиционеров и всем хотелось поставить мерзавца на место. Но надо решить - или ты Джон Рэмбо и готов сразиться со всей полицией штата и резервистами (помните, чем у него закончилось?), или ты хочешь выжить в этом мире." Так и во всём - в том числе со школой. Сделайте лучше ребёнку - найдите школу, куда ему не будет тошно ходить (пусть не рядом с домом), учителя, которого волнует не только тишина на уроке и отчётность на педсовете (трудно, но можно). Вы думаете, что тем, кто оскорбил вашего ребёнка, стало стыдно и они жаждут загладить свою вину? Не надо иллюзий! Они рассказывают своим знакомым, что дети совсем распустились, а родители вообще обнаглели - слова им не скажи.
Поверьте, у ребёнка в жизни ещё будет много битв, сохраните ему нервы для будущего. "Балуйте детей, вы не знаете, что предстоит им вынести в жизни." Что-то в этом роде сказал Набоков. Извините, что так пространно, просто тема такая - в двух словах не скажешь...
5.5.2004 11:22:52 папа дочки

Имею печальный опыт скандала с зав. Д/с:)) Заведующая получила-таки строгий выговор, отделе образования управы стоял на ушах, но если бы Вы знали, чего мне это стоило! Ни за что не стану повторять. Не ходите Вы в эту школу, идите в другие, не всем эти микрорайонные сплетни интересны. В этой школе ничего хорошщего уже Вас не ждет, к сожалению...
30.4.2004 21:28:39 Крабовая палочка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по работе и карьере

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное