Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Книгочеям. Девочка, с которой детям не разрешали водиться
Света Митина
Надо сразу сказать, что издана у нас книга недавно, но написана она была в 1936 г., поэтому действие происходит при иных декорациях и условиях. Основная движущая сюжет проблема - противоречие между миром взрослых, с набором правил поведения в обществе, воспитания детей и, с миром живых детей, любознательных, не способных лицемерить, "не встраивающихся" в эту систему.
почитать
 
Работа или дом?
Думкина Ольга
Сейчас, по прошествии 2-х лет после рождения первого ребенка, я вновь готовлюсь к родам. И это значит, ближайшие пару лет я опять проведу дома в заботах о ребенке, вернее - о детях. А если поворошить страницы прошлого...
почитать
 
 
  Рейтинг школ  
  Школа №1514 (государственная) (Россия, Москва, Юго-Западный округ ул.Крупской, д.12)

Период посещения: с 2004 по 2004 г.
Классы: 5
Конкурс: Конкурс был, в старой школе дочь была отличницей, поступила без проблем.
Режим занятий: в 5 классе каждый день 6 уроков (и в субботу тоже), постоянно выезжают на экскурсии, охрана ест.ь
Оплата: по желанию и по возможностям.
Здание, оснащенность: Здание старое, бассеина нет, компьтер на занятиях у каждого ребенка свой.
В классах: 26-28
Еда: еда нормальная Программа: программа углубленная, спец. предметов пока нет (5 класс). Прочая информация: ребенку очень!!! нравится, старую школу практически не вспоминает, учиться интересно, учителя постоянно что-то придумывают занимательное, много поездок.
Перейти в рейтинг
 
 
  Дополнительное образование  
  ДЮСШ № 2
Период: 2000-2004 7-11 лет плавание , 2001- 2003 5-7 лет фигурное катание
Что понравилось? Понравилось то, что вода нехлорированная. Хотя хлоркой в бассейне пахнет , т к душевые ивсе остальные помещения моют с хлором. Так же устраивает близость к дому и цены.
Что не понравилось? Хамское отношение персонала . Негде переодеть и ждать ребенка. когда были занятия в спортивном зале ( секция фигурного катания) приходилось переодевать ребенка возле дверей выходящих на улицу , на жутком сквозняке.
Можно ли оставить ребенка одного? Родителей не пускают
Хотели бы пойти сюда еще раз? затрудняюсь ответить
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Наше с Димкой (2г.10м.) утро обычно начинается с того, что он приходит к нам в постель и спрашивает: "Какие мы сегодня звери?" Я говорю: "А ты кем хочешь быть?" - "Мы - зайчики". И тут я, не удержавшись, зеваю во весь рот. Сын потрясенно говорит: "Ого, какая у тебя большая пасть!" И через минутку добавляет: "Разве ты зайчик? Ты ведь бегемот!!!".
мама Лена
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Образование и карьера
Выпуск 38-й, 22 апреля 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Сильная школа - идеал не дял всех";
  • анонс статьи "Психологическая подготовка к собеседованию";
  • анонс статьи "Языковой барьер";
  • фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан";
  • фотоконкурс "Модники и модницы";
  • викторина "Лирическое наступление";
  • новости;
  • вопрос-ответ.

статья

Сильная школа - идеал не для всех

Школы бывают разными: они могут отличаться по учебным программам, специализации, особенностям детей, размеру классов, режиму обучения...

"Сильная" школа - это школа с усложненной программой. В ней дети больше времени проводят за учебой, выполнением домашних заданий и пр. Основной идеей таких программ, как правило, является стремление представить детям информацию как бы "на вырост". Ребенку предлагают задачи на материал, который "еще не проходили". В такой ситуации он не сможет решить задачу по уже усвоенному образцу. Ему придется поискать новые пути или хотя бы выяснить, чего же именно ему не хватает, чтобы прийти к ответу. Таким образом педагог стимулирует творческую активность, развивает познавательные процессы. В итоге ребенок, не только умеет решать задачи по шаблону, но и учится использовать непосредственно мышление - а не память. В его репертуаре появляются общие навыки работы с разного рода информацией и формируется способ мышления, близкий к научному, ориентированный на познание нового. Ребенок учится выделять главное и второстепенное, строить гипотезы, проверять их и делать выводы, обобщать полученный опыт. Это - главное достоинство таких учебных программ.

Однако идея опережающего развития в некоторых школах воплощается не совсем удачно. Выдаваемые "на вырост" многочисленные знания не структурируются соответствующим образом. В результате дети оказываются засыпаны массивом разнообразных конкретных сведений, которые приходится учить наизусть вместо того, чтобы обобщать их. Это своеобразная проверка на выносливость: для подобного обучения важно качество памяти, а не умение мыслить. В результате ученики, не научившись думать, имеют в голове множество отдельных кусочков информации (дат, латинских названий), которые никак не увязываются в общую картину.

Совпадение желаний

Как и любая другая особенность, усложнение обучения не может быть привлекательным для всех. В хорошей "сильной" школе главная ценность - интеллектуальное любопытство. Естественно, успешными оказываются способные дети, которые действительно готовы посвящать большую часть своего времени учебе, а не уходят с головой в другие занятия - например, спорт или общение со сверстниками.

Помимо внешней разницы в учебных успехах, конечно, будет различаться и самоощущение детей. Самооценка зависит не только от способностей: для успешной учебы важнее желание учиться, целеустремленность, чем способности. Если образование - или шире, знание вообще - уже является собственной ценностью для ребенка, а его интересы сконцентрированы на профильном для школы предмете - ребенок будет ощущать себя на своем месте.

Дети, которые не испытывают азарта от решения непонятных задач, у которых это вызывает лишь растущую тревогу и неприятные переживания, - едва ли будут хорошо чувствовать себя в таких условиях. Поскольку они с большим интересом относятся к чему-то другому, им будет сложно и безрадостно насильно приковывать свое внимание к абстрактным вопросам, которые их лично не задевают. Повышенные требования не будут вызывать желания учиться. Они будут рождать тревогу, ребенок может начать сильно уставать и чаще болеть. Если это ваш случай - не стоит отдавать сына или дочь в "сильный" класс или настаивать на дальнейшей учебе в нем: ребенку тяжело, и лучше попробовать найти ему подходящую нишу в другом месте.

С кем мне интересно?

Знание как ценность изначально задается родителями. Но для успеха в "сильной" школе эта ценность должна "вжиться" в характер ребенка, стать его собственной. Поскольку в "сильной" школе собираются дети, для которых важна возможность совершенствовать свое мышление, можно предполагать, что их эмоции оказываются слегка пригашены. Отношения складываются в среднем менее личностно-значимые, не столь теплые или агрессивные. Больший акцент делается на "содержательной" дружбе - например, совместном изучении инфузорий-туфелек, а не дружных прогулах уроков. Это также может служить аргументом при выборе подходящей школы для ребенка. Если для него очень важна сплоченность компании и он очень общительный, ему может быть неуютно в классе, где редко дерутся и мирятся. Если же ему больше нравится взаимодействовать с теми людьми, которых, как и его, привлекает наука - возможно, это подходящий вариант.

Для "сильной" школы ее "сила" - отличительный признак, т.е. остальные школы в сравнении с ней признаются как бы слабее. Это формирует у детей ощущение их избранности. И оказывается очень важным для подростка, который всегда ищет группу, с членом которой он отождествлял бы себя (референтную группу). Класс - особенно такой, необычный - часто может стать такой референтной группой. Ощущение того, что он не один, формирует у ребенка уверенность в себе и в том, что у него есть товарищи - такие же, как он.

Таким образом, в подростковый период ребенок может найти и эмоциональную опору в том, что учится в школе, которая отличает его от других. Разумеется, если он успешен в этом коллективе.

В семье, которая отдает ребенка в школу с повышенными нагрузками, очень большое значение придается образованию и умению его получать. Соответственно, взаимодействие ребенка с родителями во многом обусловлено этим. Т.е. с одной стороны, такое общение, скорее всего, интеллектуально насыщено. С другой стороны, оказываются важными статусные вещи, успешность, целеустремленность - и взаимные оценки выносятся по результатам успехов. Ребенка поощряют и наказывают в зависимости от того, насколько хорошо он учится. Соответственно, и у него формируется представление о том, что людей следует оценивать по тому, насколько они профессионально успешны, эрудированны, образованны. Это несет с собой некоторую эмоциональную охлажденность.

Так мы идем в сильную школу?

Современное общество называется информационным, поскольку именно информация является основной ценностью, предметом торговли и причиной преступлений. Раньше для успешной жизни было достаточно получить определенный набор знаний, и дальше оставалось стремиться к профессионализму в своей нише. Сейчас же для специалиста в любой области важно умение ориентироваться в пространстве новой информации, находить нужное и отбрасывать шелуху. Важно не знать что-то, а знать, где это можно найти.

Соответственно, при образовании, построенном с опережением, у ребенка формируются понятия о методах познания - т.е. он может не знать, сколько будет 1518 или что такое "странные аттракторы", но он придумает, как это посчитать или где об этом прочесть.

В то же время другой тенденцией современного общества является привлечение в него людей с особыми возможностями. Так, во многих школах создаются классы, в которых рядом учатся обычные дети и дети с нарушениями развития. Задача такого коллектива - воспитание терпимости друг к другу и обучение тому, как устанавливать теплые отношения. Здесь в центре внимания оказывается эмоциональная сфера, большее внимание уделяется способности общаться с людьми, выстраивать гармоничные и уважительные отношения. Детям показывают, что все люди имеют свои достоинства.

Эта тенденция если не прямо противоположна направлению, в котором развиваются "сильные" школы, то во многом ей противоречит. В первом случае в фокусе находится интеллектуальное развитие, во втором - эмоциональное. Коммуникативные способности и интеллект - не одно и то же. Ребенок (и взрослый) может быть одаренным интеллектуально и испытывать полное отвращение к человеческому обществу, может быть замечательным и чутким собеседником, ненавидя решать задачи. Успешным в обоих видах деятельности человек бывает далеко не всегда.

Школа, особенно хорошая школа, может развить имеющиеся у ребенка склонности и способности, сформировать интерес к какой-то новой для него области; может - если она плохая - эти способности подавить. Но изменение уже сформировавшихся особенностей личности - это не задача школы. Поэтому лучше выбирать для ребенка место учебы, исходя из его интересов и способностей. И, прежде чем сделать выбор, именно через призму склонностей ребенка изучить достоинства и недостатки разнообразных школ, колледжей и гимназий.

Александра Бочавер,
психолог
Статья из журнала "Наш любимый малыш"
Александра Бочавер, психолог
Статья из журнала
Наш любимый малыш

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Психологическая подготовка к собеседованию

Темы поиска работы, трудоустройства и связанные с этим проблемы и процедуры закономерно становятся все более актуальными и даже модными, если судить по средствам массовой информации. Вместе с тем не так часто встречается действительно полезная для соискателей информация.

В основном, это страшилки и истории для развлечения - можно почитать, как кого-то на интервью не поняла и не оценила молодая девица, ничего не знающая о жизни, как кого-то построил во фрунт отставной полковник; в другом месте можно познакомиться с размышлениями "опытного" кадровика-интервьюера о его личных методах перекрестного допроса и создания для претендента стрессовых ситуаций на собеседовании.

Так и видишь перед собой картину, где толпы наших бравых Штирлицев пытаются хитроумно обвести вокруг пальца вредных папаш Мюллеров, засевших в кадровых агентствах. Задача Штирлицев - не выдать военную тайну и пробраться на должность, скрыв все свои отпечатки на чемоданах, но Мюллеры тоже не просты, у них еще в запасе большой арсенал пытошного оборудования. Неопытный человек трижды подумает, соваться ли в этот омут при поиске работы.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/search-job/interview1.asp

анонс

Языковой барьер

Хорошее знание иностранного языка открывает в жизни дороги, ведущие не только в прекрасный город Киев, но и гораздо дальше. Многие современные родители осознают этот факт и, не скупясь на затраты, стремятся сделать все, чтобы их чадо уже с колыбели заговорило как минимум на двух языках. К малышам ясельного возраста приглашаются репетиторы, в продвинутые детские сады с уроками английского (французского, японского...) детей набирают уже по конкурсу... Действительно ли стоит начинать так рано? Оправдает ли затраченные усилия полученный результат?

Практика показывает, что смелые языковые эксперименты полностью удовлетворяют родителей далеко не всегда. Что-то малыш, безусловно, знает, но говорить не хочет и понимает плохо. Может, у него нет способностей? Но ученые настаивают: детей, не способных выучить иностранный язык, просто не бывает! Если ребенок не может его усвоить, значит, как ни старались родители, необходимых условий для обучения создать они все-таки не смогли. Попробуем разобраться: какими же должны быть эти условия? И имеет ли смысл стремиться к тому, чтобы малыш принимался за учебу буквально с пеленок? Если родители хотят, чтобы ребенок свободно говорил и читал на иностранном языке, то, как уверяют специалисты, до наступления старшего дошкольного возраста им можно не беспокоиться: будет достаточно организовать серьезное, планомерное изучение языка лет с 7-8. Но если родительские амбиции идут дальше и папа с мамой желают, чтобы их малыш в идеале стал билингвом, то есть владел иностранным так же свободно, как и русским, нет никаких причин откладывать осуществление задуманного до школы. Начинать знакомиться с иностранным языком, считают психологи, можно в любом возрасте. Главное и самое сложное - правильно организовать окружение ребенка. И, конечно, ни в коем случае не давить на малыша!

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/educate/barrier.asp

фотоконкурс

Фотоконкурс "Самый забавный поход в ресторан"

Самый забавный поход в ресторанПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Самый забавный поход в ресторан". Победителям - призы от спонсора конкурса - сайта Ресторан.ру. (подробнее).

конкурс

Фотоконкуср "Модники и модницы"

Модники и модницыПоздравляем победителей фотоконкурса "Модники и модницы"! Церемония награждения состоится 23 апреля на выставке Babyteen"2004, иногородним победителям призы будут отправлены по почте. Спонсоры фотоконкурса - компания "Московская мозаика", издательство Эгмонт Россия и компания Solvay Pharma (подробнее).

конкурс

Конкурс рассказов "Первый день рождения"

Первый день рожденияПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Первый день рождения", который проводится совместно с журналом "Счастливые родители". Расскажите о том, как ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения (подробнее).

викторина

Викторина "Лирическое наступление"

Лирическое наступлениеПриглашаем принять участие в викторине "Лирическое наступление". Победителям - комплекты книг от спонсора конкурса - Издательской группы "Geleos"(подробнее).

новости

16.4.2004 В Омске хотят знать, кто они - дети успешных родителей?
Конкурс "Кто они - дети успешных родителей?" организован кадровым агентством "Леди Кэт" при поддержке областного Союза предпринимателей. К участию в конкурсе приглашаются дети в возрасте от 2 до 12 лет, родители которых состоят в Союзе предпринимателей или являются руководителями высшего и среднего звена. Конкурс пройдет по нескольким номинациям и завершится 1 июня светской детской тусовкой. Формальное распределение мест не является целью конкурса. Организаторы надеются, прежде всего, повлиять на формирование "нового представления об успешности", поэтому награждать детей будут за пропаганду хобби, отражающего индивидуальность. "Не выделяться из толпы - это совдеповская психология. Выделяться кошельком родителей - потребительская. От обеих надо избавляться", - утверждают организаторы. Правда, пока организаторы признают, что активность омских бизнесменов и их детей далека от ожидаемой. Как сообщили ДО-инфо в в агентстве, предпринимателей обычно тяжело расшевелить на социальные проекты, особенно, привлекающие внимание к частной жизни. Возможно, они стесняются своих детей, досуг которых не сумели организовать, или же просто не знают об увлечениях и достижениях своих чад. Приходится признать, "по количеству уделяемого детям времени родители-бизнесмены мало чем отличаются от родителей-алкоголиков". Но инициаторы конкурса уверены, "лучше пусть ребенок привыкает ходить на светские тусовки, чем слоняться по притонам". (Regions.ru).Regions.ru.

Вы блондинка? Вы приняты на работу!
Если у вас большие голубые глаза, светлые волосы, полные и свежие губки и детские черты лица, то вы с большей вероятностью будете приняты на работу и выиграете дело в суде. К такому выводу пришли британские ученые. Люди с лицом, похожим на детское, обычно воспринимаются как более честные, и им готовы доверять в большей степени. Шансы женщины быть сочтенной достойной доверия повышает аккуратная одежда, начищенные туфли и хороший макияж. В целом, люди склонны больше доверять тем, кто часто улыбается, чем тем, кто проявляет беспокойство, избегает смотреть в глаза и потеет. Исследователи создали "портрет доверия", основанный на мнениях более тысячи британцев, собранных в ходе опроса общественного мнения, проведенного компанией ICM для Sesame, крупнейшего в Великобритании независимого финансового консультанта. Оказывается, женщинам в среднем доверяют больше, чем мужчинам. Половина опрошенных указали, что в большей степени доверяют людям в хорошо вычищенной обуви, а 60% отметили, что обращают внимание на чистоту волос. Людей с маленьким ртом и узкими губами зачастую считают неприятными и не заслуживающими доверия, в то время как людей с полными губками, такими, как у актрисы Анжелины Джоли, воспринимают положительно. Оказывается, свою роль может играть и выговор. Так, больше всего доверия у британцев вызывает лондонский акцент "кокни". По словам Яна Пентона-Воука, психолога Университета Стерлинга, который специализируется на проблеме восприятия лиц, первое впечатление может иметь серьезные и не всегда хорошие и обоснованные последствия. Подсудимые с "детскими личиками" чаще, чем люди со "взрослыми лицами", получают оправдание по обвинениям, связанным с умышленными преступлениями, но в то же время их с большей вероятностью обвинят в преступлениях, совершенных непредумышленно и по небрежности. (Посольство медицины).Посольство медицины.

вопросы-ответы

Тема: Трудовой стаж
Подскажите, пожалуйста, чем грозит прерывание трудового стажа? Это как-то на пенсию влияет? Хочу уволиться, но беспокоюсь по этому поводу.
20.4.2004 13:58:2, Nute

Ответы:

Посмотирте здесь обсуждение, есть вариант увольнения по уходу за ребенком до достижения им 14 лет
20.4.2004 21:23:26 GalaNTka

Влияет на размер оплаты больничных листов + если вы устроитесь на другую работу в течении 21 дня - стаж не прервется
20.4.2004 16:33:58, ЛяЛя

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по работе и карьере

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное