Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера Выпуск 34-й, 25 февраля 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Приучаем ребенка к порядку
Устинова Наталия
На 7е многие знают, что я люблю мастерить разные полезности для дома и детей. Сшив пять развивающих ковриков я задумалась над новыми идеями. И они были найдены!
почитать
 
Чудесный ларец
Чиркова Татьяна
Предназначен для учащихся начальных классов. Урок рассчитан на два часа. Первый час теоретический с игровыми формами, второй час конкурсы "Знатоки русского фольклора".
почитать
 
Наше "за" за методику Домана
Федорова Марина
Мы с дочкой стали заниматься по Доману с 3 месяцев. Сначала - развитием физических способностей. Благодаря его упражнениям с 3 мес. ходили с поддержкой и ползали, садиться ребенок в 4 стал, сам ходить - в 6,5.
почитать
 
Именины домовых
Цветкова Нина
Цель: познакомить детей с народными традициями, поверьями, фольклором.
почитать
 
 
  Рейтинг школ  
  N 1253 (бывшая спецшкола № 23) (государственная) Россия, Москва, Центральный округ

Период посещения: с 1986 по 1996 г.
Классы: 1-11
Конкурс: проходила собеседование, но его конечно же помню смутно - ооочень много времени прошло, да и было мне мало лет
Режим занятий: Уроков было очень много, полная загрузка в школе. Зато, когда пришло время поступления в ВУЗ, на репетиторов уходило меньше времени и денег Поездок много - и ежегодные зиние лагеря, походы, поездки по стране и в США, Англию, Австрию.
Оплата: не поверите - бесплатно. За все время учебы ничего и никому не платили
Здание, оснащенность: школа располагается в 4-х зданиях. Бассейна нет, спортивный зал - не очень хороший. Компьютерный класс очень хороший. Интернета, когда училась я, как я помню, не было. Сейчас не знаю. В классах: когда училась я: в начальной школе было 30-35 человек, в выпускном классе 15
Еда: еда вкусная (привет повару - Нине Александровне :о))) Отличительная особенность - в школе своя кухня, еда почти домашняя. Особенно радовали фирменные булочки и пирожки.
Программа: Обязательная программа + доп. предметы (ангийская/американская лит-ра, машинопись, основы делопроизводства) Насколько я знаю, сейчас есть спец классы - при МЕД академии, при ин. язе
Прочая информация: Могу сказать точно: 1. в школе дают ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ знания 2. в школе много хороших преподавателей - "учителей от бога" 3. очень интересная внешкольная жизнь (особенно помнятся многочисленные поездки) 4. мне повезло с одноклассниками, со многими мы идем по жизни и после школы ;о))) 5. своего ребенка я приведу сюда (думаю, это главный показатель моего отношения к школе)
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Ксения (2г 1мес.)
Кружит свою игрушку мехового козла.
Потом останавливается и стоит держит его за морду.
-Ксеня, зачем козлика за морду держишь?
-ему плохо, его тошнит.
Наталия
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Образование и карьера
Выпуск 34-й, 25 февраля 2004 г.

Сегодня:

  • статья "Тренинги для специалистов";
  • анонс статьи "Билль о правах школьника";
  • анонс статьи "Учебник, развивающий интеллектуальные способности школьников";
  • анонс статьи "Увлечения-развлечения ломоносовцев";
  • конкурс рассказов "Самый заботливый папа";
  • конкурс рассказов "Подарок мужу";
  • викторина "Мыльная пена";
  • консультации специалиста по вопросам восстановления фигуры после родов и лечения целлюлита;
  • фотоконкурс "Дети и бытовая техника";
  • фитнес-центры;
  • фотоальбом "Как молоды мы были...";
  • акция "О чем они думают, когда молчат";
  • новости;
  • вопрос-ответ.

статья

Тренинги для специалистов

Обучение персонала необходимо на всех этапах развития фирмы. Оно решает проблему оперативного переобучения другим специальностям, которое зачастую обходится руководству компании дешевле, нежели поиск и переманивание специалистов из других организаций. Дополнительное образование также обеспечивает соответствие специалистов быстро изменяющимся требованиям современной экономики. Немаловажную роль дополнительное образование играет и при мотивации сотрудников.

В последнее время руководители российских компаний стали более бережно относиться к своему персоналу, понимая, что успех компании напрямую зависит от ее кадров. Хороших специалистов нужно ценить и постоянно поддерживать в них желание работать в компании. Помимо материальных ценностей одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников является бесплатное обучение. Поэтому руководители компаний планируют обучение персонала и закладывают в бюджет расходы на проведение семинарских, консультационных и тренинговых занятий. Причем выбор программ дополнительного образования становится все более обдуманным, системным, ориентированным на долгосрочные цели.

В зависимости от цели обучения можно выделить следующие его виды.

Наиболее простой вид - развивающая (обучающая) лекция или их цикл. Такая форма обучения актуальна, если есть возможность пригласить компетентных людей, известных в своем деле, интересных аудитории. В противном случае сотрудники могут плохо воспринять информацию, и будет потеряно драгоценное время. Лекция может быть также роздана в виде печатного материала для ознакомления: она должна быть написана доступным языком, желательно в виде тезисов, а после ее прочтения предполагается проверка знаний в виде контрольного теста. Этот метод часто применяется в магазинах, торгующих различной техникой, и обучает принципам устройства нового оборудования, правилам работы с ним, технике безопасности.

Довольно популярны также лекции, совмещенные с семинарскими занятиями: сотрудникам читается лекция, содержащая какую-либо новую информацию, после чего она обсуждается ими в форме дискуссии.

Наиболее эффективным видом обучения сотрудников является тренинг. Главное его отличие от семинарского занятия или лекции - это практическая активность участников обучения. Основное в тренинге - ориентированность не на теоретические знания, а на получении навыков работы. Тренинг, как правило, состоит из специальных упражнений, моделирующих реальные ситуации и позволяющих слушателям обсудить общие эффективные приемы и попробовать их в режиме деловой игры. Часто также используются методы ролевых упражнений или выполнение методических заданий.

Рассмотрим основные цели и задачи тренингов.

Классификация тренингов

Сами специалисты выделяют четыре основные группы тренингов: занятия по самоорганизации, подготовка к командной работе, обучение организации сотрудников в коллективе и обучение ориентации на клиента.

Тренинги по самоорганизации направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих программ людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно расставлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения.

Тренинги командной работы учат специалистов координировать свои действия с деятельностью коллег. Основной упор направлен на обучение принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства.

Тренинги по организации сотрудников в коллективе предназначены главным образом для топ-менеджеров. Руководители компаний или подразделений обучаются эффективной мотивации подчиненных, делегированию полномочий, технологиям лидерства и контроля.

Тренинги ориентации на клиента направлены на развитие у сотрудников компаний способностей по взаимодействию с так называемыми внешними агентами, включая клиентов, деловых партнеров, представителей средств массовой информации и органов власти. Эти занятия формируют правильную психологическую установку по отношению к клиенту, обучают работе на выставках, искусству проведения презентаций и переговоров.

Существует еще одна классификация тренингов на типы: в зависимости от статуса (уровня) сотрудников по служебной лестнице.

Для рядовых сотрудников наиболее популярны тренинги по продажам. Они неизменно держат пальму первенства у обучающих компаний и призваны обучить следующим навыкам: организации первого разговора с клиентом, анализу деловой ситуации, преодолению психологического барьера между продавцом и покупателем и множеству других необходимых вещей. Особое внимание уделяется искусству убеждения, навыкам презентации товара (услуги).

Для руководителей среднего звена актуальны тренинги, направленные на обучение искусству проведения совещаний, переговоров и разрешению конфликтов, искусству влияния и убеждения.

Топ-менеджмент обычно выбирает программы по построению команды, сотрудничеству с партнерами или акционерами, VIP-имиджу, корпоративной культуре и имиджу компании.

Однако некоторые тренинги не имеют четкой должностной ориентации, поскольку полезны всем категориям сотрудников (например, большинство тренингов по самоорганизации).

Классификация тренингов по форме организации выделяет открытые (доступные для всех желающих) и корпоративные (только для сотрудников конкретной фирмы). Открытые тренинги полезны для приобретения новых связей и знакомство с конкурентами, их образом мыслей и действий. Часто это хорошая проверка качества обучения компании, которой вы планируете доверить корпоративный тренинг. Корпоративные тренинги более адресные, учитывают специфику компании, особенности конкретных проблем. Они сплачивают сотрудников, унифицируют корпоративный язык, что способствует закреплению и распространению новых знаний. Корпоративный тренинг помогает также построению корпоративной культуры в компании.

Как получить максимальную отдачу?

Начальный этап организации корпоративного тренинга - это проведение диагностики потребности в обучении. Ее можно проводить собственными силами, но лучше всего сделать это в сотрудничестве с консалтинговой компанией. Во время диагностики определяются категории сотрудников, нуждающихся в обучении, выявляется набор знаний, навыков, которыми они не обладают, стереотипы мышления и поведенческие модели, мешающие сотрудникам эффективно выполнять свои обязанности. Но самое главное - это определить степень соответствия заявленной темы обучения реально существующей потребности в обучении.

Методы диагностики самые различные: от предварительных собеседований с сотрудниками и предтренинговой анкеты, до анализа должностных инструкций и графика объемов продаж.

Кстати говоря, диагностика выявляет необходимость обучения совсем другой категории сотрудников, нежели предполагало руководство компании, и совсем по другой программе. Тогда цели и задачи будут оперативно корректироваться по итогам диагностики совместно с руководством компании.

Вообще для успешного проведения тренинга необходимо иметь четкое представление о том, что именно требуется получить в конце обучения, и четко обозначить задачи и цели тренинга.

Теперь коротко об особенностях выбора обучающей компании и тренера. От них зависит эффективность вложенных денег.

Во-первых, руководитель компании или ее HR-менеджер ни в коем случае не должны заказывать тренинг у фирмы, не приняв участия в ее открытых тренингах, не оценив уровень тренеров. Во-вторых, выбирая компанию, не пренебрегайте рекомендательными письмами и советами клиентов и партнеров. В-третьих, внимательно изучите сайты, рассказывающие о тренингах и дающие рейтинги наиболее успешных компаний в сфере консалтинга (например, www.trainings.ru, www.mvm.narod.ru, www.studyin.ru, www.hrm.ru). В-четвертых, выбирайте компанию со стажем работы не менее двух лет.

Что касается личности тренера, то индикатором его квалификации могут быть диплом авторитетного вуза, ученая степень и научные публикации. Особое внимание следует обратить на способность тренера определять потребность группы и адаптировать материалы курса с учетом специфики работы компании и выявленных потребностей. Немаловажно также умение устанавливать доверительные отношения с группой и управлять обучающими дискуссиями, использовать и сочетать различные способы и инструменты обучения (мини-лекции, дискуссии, case-study, письменные упражнения, видеосюжеты, современные деловые игры), отслеживать групповую динамику и объективно оценивать учащихся, поощрять энтузиазм обучающихся, вызывать их на позитивное мышление, воодушевлять на применение знаний.

Мария Тучина

http://www.7ya.ru/pub/job/training.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Билль о правах школьника

В Законе об образовании написано немало замечательных и неоспоримых вещей. Однако многие важные моменты в нем не урегулированы. В результате школа живет не по закону, а "по понятиям". Дети и родители, которым нужен нормальный аттестат, практически полностью зависят от доброй или злой воли отдельно взятого педагога и администрации.

Мы попробовали рассмотреть основные положения Закона об образовании в ироническом, даже можно сказать сатирическом ключе. К сожалению, нередко именно в таких формах проходит противостояние родителей и школы.

Даже если вы довольны школой, где учится ваш ребенок, советуем все же использовать этот билль по назначению - то есть вырезать из журнала и повесить на стену (можно в рамочке). Во-первых, ситуация может измениться при переходе из начальной школы в среднюю. Во-вторых, у вас, как у родителя, могут неожиданно открыться на что-то глаза. Тогда левая колонка поможет тем, кто вообще-то не любит качать права, - но приходится. А правая, возможно, несколько охладит пыл непримиримых борцов.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/edu/rules.asp

анонс

Учебник, развивающий интеллектуальные способности школьников

Знаменитый автор мультсериалов "Ну, погоди!" и "Приключения блудного попугая" Александр Курляндский написал первый развивающий учебник для начальной школы. Книга под названием "Кеша и его друзья в поисках клада" издана Ломоносовской школой в рамках образовательной технологии "ИнтеллекТ".

Этот учебник - принципиально новое явление в области учебной литературы, поскольку художественное изложение популярного автора сочетается в нем с упражнениями и тестами, формирующими знания по предмету "Естествознание" и развивающими интеллект ребенка. Вместе с героями популярного мультфильма - попугаем Кешей, Котом, Вороной и Вовкой - школьники выполняют множество интеллектуальных упражнений и решают логические задачи. Упражнения и тесты составлены сотрудниками научно-методической лаборатории Ломоносовской школы под руководством доктора педагогических наук Марата Зиганова. Кроме того, учебник позволяет решать проблему формирования навыков работы с письменными текстами у учащихся уже в начальной школе. Это учебное пособие охватывает весь материал, который включен в программу общеобразовательных школ для учеников четвертого класса по предмету "Естествознание" и является дополнением к основному учебнику.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/edu/kurl.asp

анонс

Увлечения-развлечения ломоносовцев

За окном сумеречно: в феврале в Москве рано темнеет. В ярко освещенных окнах виднеются фигуры учеников за партами. На полтора часа умолкли мелодичные школьные звонки - в Ломоносовской школе идет самоподготовка...

Я иду по пустынным коридорам школы и представляю, как через несколько минут все здесь оживет, мир наполнится звуками и красками - замелькает пестрый калейдоскоп удивительных открытий, путешествий и приключений. И пока не засигналят под окнами школьные автобусы, развозящие ребят по домам, юные художники будут расцвечивать радугой холсты, на татами будут отрабатываться трудные приемы, а в танцклассе будет звучать ритмичная музыка. Это время, когда в школе правят Музы.

Продолжение можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/edu/lomon.asp

конкурс

Конкурс рассказов "Самый заботливый папа"

Самый заботливый папаПродолжается конкурс рассказов "Самый заботливый папа", который проводится совместно с журналом "Счастливые родители". Обращаем ваше внимание на то, что конкурс продлен до мая 2004 года. Приз герою самого интересного рассказа - суперсовременная электробритва Activator от Braun (подробнее).

конкурс

Конкурс рассказов "Подарок мужу"

Подарок мужуПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Подарок мужу". Победителям - призы от спонсора конкурса - Академии подарка (подробнее).

викторина

Викторина "Мыльная пена"

Мыльная пенаПодведены итоги викторины "Мыльная пена". Победителям - комплекты книг от спонсора конкурса - Издательской группы "Geleos". (подробнее).

консультация

Консультации специалиста по вопросам восстановления фигуры после родов и лечения целлюлита

На ваши вопросы отвечает врач дермато-эстетист, действительный член Национального Общества Эстетической Медицины, главный врач Медицинского центра "ЦеллюЛайт" - Бочкарёва Елена Валентиновна (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Дети и бытовая техника"

Дети и бытовая техникаПриглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Дети и бытовая техника". Победителям - призы от спонсора конкурса - компании А-Айсберг. (подробнее).

фитнес-центры

Фитнес-центры

Фитнес-центрыДо весны остались считаные дни, а следовательно, нам, женщинам, пора начинать борьбу с лишними килограммами, набранными за зиму. Вы ищете фитнес-центр? Или, может быть, уже нашли? Тогда поделитесь с нами этой ценной информацией

фотоальбом

Фотоальбом "Как молоды мы были..."

В фотоальбоме "Как молоды мы были" вы можете разместить свои детские фотографии, и увидеть, какими были много-много лет тому назад ваши виртуальные и реальные знакомые с 7и :) (подробнее).

акция

"О чем они думают, когда молчат"

О чем они думают, когда молчатВ февральском и мартовском номерах журнала "Наш любимый малыш" опубликованы ответы детей-участников проекта "О чем они думают, когда молчат". В апрельском номере журнала будут опубликованы последние ответы на вопрос "Что такое счастье?" с комментариями психолога. Акция продолжается... (подробнее).

новости

17.2.2004 Где ваш ребенок может получить хорошее образование
Хорошая школа и правильно выбранная школа - это не одно и то же, ведь все дети разные и, соответственно, запросы и возможности у всех разные. Так что вопрос даже не в том, как отличить хорошую школу от плохой, а в том, как подобрать школу, в которой ваш ребенок может достичь высшей степени самовыражения.
Есть самые обычные государственные общеобразовательные бесплатные школы. В них училось большинство современных родителей, и далеко не у всех остались от учебы приятные воспоминания. Хотя некоторые и считают, что, не отучившись в обычной государственной школе, выжить в нашей стране невозможно... Действительно, у нас немало учебных заведений, которые иначе как школами выживания не назовешь. Постоянная нехватка учебников, не говоря уже о компьютерах, низкий уровень преподавания, а атмосфера на уроках и переменах царит такая, будто это не школа, а исправительная колония. Естественно, нормальный родитель ребенка в такую школу не отдаст. Всем хочется, чтобы их чадо училось в психологически и физически комфортной атмосфере, а главное - с толком. Выходом может быть государственная гимназия или лицей, специализированная или частная школа. Номера таких школ начинаются на 12, 13, 15. В них очень трудно попасть, а качество обучения там - на высшем уровне. В этих школах, как правило, существуют "платные образовательные услуги" (это может быть что угодно - от факультативных занятий иностранным языком до восточных единоборств), они оснащены компьютерами и современным учебным оборудованием, а учителя получают солидные надбавки и не халтурят.
Специализированные школы - это те, где помимо базовой программы дети углубленно занимаются иностранным языком, музыкой, математикой, живописью, спортом и т. п. Чаще всего это учебные заведения приличного уровня, но отдавать туда детей имеет смысл лишь в том случае, если у них уже проявились соответствующие способности. Иначе - особенно в младших классах - будет не учение, а мучение.
Порой оптимальным вариантом может оказаться частная школа. Кстати, слухи об их недоступности для простых смертных сильно преувеличены - в некоторых из них плата за обучение вполне разумна. Одно из несомненных преимуществ частных школ - небольшое количество учеников в классах, так что вниманием охвачен каждый - и отличник, и отстающий. Тем более что для отстающих организуются дополнительные занятия. В придачу к основной программе большое внимание уделяется занятиям спортом, разными видами искусства, иностранными языками. Чтобы учение не превратилось в мучение, надо хорошо подумать, в какую школу отдать ребенка. Существуют еще некоторые виды школ, которые пока не пользуются особой популярностью, - не потому что они плохие, просто принятая в них форма обучения пока еще непривычна для России. К ним можно отнести школы-пансионы и школы экспериментальной педагогики (вальфдорские, Монтессори и др.). Отдавать туда ребенка нужно хорошо взвесив все "за" и "против", а может быть, даже посоветовавшись в педагогами и психологами. Некоторую популярность стали приобретать западные школы (Британская международная школа, Французский лицей, немецкая и итальянская школы), в которые принимают и русских детей, а в Британской школе есть специальное русское отделение. Здесь основная сложность в том, что все обучение идет на иностранных языках, к чему наши дети вряд ли готовы. По мнению психологов и педагогов, выбирать школу правильнее всего уже к первому классу, а то и раньше. Школа, при которой есть детский сад, лучше всего подходит в случаях, когда родители стремятся как можно к более ранней социализации ребенка. Там у малыша появятся первые друзья, там его подготовят к школьной программе, привьют навыки общения, не говоря уже об играх и развлечениях. А достигнув школьного возраста, малыш вместе со своими приятелями-сверстниками плавно, без психологических травм, переходит в первый класс и, если все складывается удачно, учится в одной школе все 11 лет.
Тем не менее порой по каким-либо причинам - учебным или психологическим - становится ясно: школу нужно менять. Делать это, как в один голос утверждают специалисты, лучше всего по окончании ступени: после начальной или средней школы (то есть после четвертого или девятого класса). Первые трудности в обучении, как правило, начинаются именно на пятом-шестом году, когда ребенок впервые начинает осознавать, что есть предметы нужные и ненужные, интересные и неинтересные. Вот на этом этапе родителям следует серьезно прислушаться к своим детям: их склонность к музыке, математике и т. п. может быть мимолетным увлечением, а может быть и призванием, которое очень жаль погубить.
Хороший вариант подготовки к поступлению в вуз - это профильная школа, выбор которой актуален при переходе в среднюю школу, а наиболее остро встает при переходе в старшую (10-11 класс). Ясно, чем раньше будут выбраны профильные предметы и чем раньше "недоросль" начнет готовиться в вуз, тем выше шансы на поступление. (Столичная вечерняя газета). Столичная вечерняя газета.

13.2.2004 Московские школьники будут учиться с 6 до 17 лет
Выгнать из школы не смогут даже отпетых двоечников Вчера Мосгордума приняла закон "Об общем образовании в городе Москве". Столичным детям разрешили поступать в школу с 6 лет, то есть на полгода раньше своих сверстников в регионах. Кроме того, депутаты позаботились о том, чтобы родители не забывали отправлять детей в первый класс, а школам запретили выгонять нерадивых учеников после 9-го класса.
Новый закон разработан как дополнение к базовому закону "О развитии образования в городе Москве", действующему с 2001 года.
Впервые проект закона "Об общем образовании" был рассмотрен в Мосгордуме в апреле 2003 года, в среду его приняли в третьем чтении, а через 2-3 недели его подпишет Юрий Лужков. Закон гарантирует равные возможности получения общего образования для всех детей: как умственно отсталых и инвалидов, так и одаренных крепышей. Право выбирать индивидуальный план обучения закон оставляет за родителями и самими школьниками.
Согласно федеральному закону, минимальный возраст поступления в школу - шесть с половиной лет. Однако столичные власти решили, что московские дети развиваются быстрее своих сверстников регионах, и снизили минимальный возраст до шести лет. "Решать вопрос о том, с какого возраста ребенок должен идти в школу, могут только его родители, - уточнила редактор законопроекта, руководитель столичного департамента образования Любовь Кезина. – Закон просто устанавливает минимальный возраст, а родители, в зависимости от ситуации, могут отправить учиться свое чадо и в пять лет, и в восемь". При этом, по словам Кезиной, новый закон запрещает тестировать шестилеток при приеме в школу. Проводить проверку начальных знаний можно только после поступления ребенка в школу. Чтобы родители не забыли вовремя отправить ребенка в первый класс, закон обязал органы муниципального управления проверять, все ли дети школьного возраста записаны в учебные заведения. "Если ребенок вышел из детсадовского возраста, но все еще не ходит в школу без объективных на то причин, получается, что основное время он проводит на улице, почти как беспризорник", - пояснил содокладчик Кезиной, депутат Мосгордумы Евгений Бунимович. Теперь органы муниципального управления должны собирать данные из ЗАГСов, районных ДЕЗов и проводить проверочные рейды по домам, закрепленным за каждой школой. Школы же, в свою очередь, обязаны помогать необеспеченным семьям обучать и воспитывать детей.
По словам депутата Бунимовича, работа только началась, но уже выявлено более 1000 детей школьного возраста, не посещающих школу из-за "легкомыслия" родителей. Некоторые депутаты даже заволновались, смогут ли столичные школы вместить всех ранее не занятых учебой детей. На что Евгений Бунимович напомнил, что в результате демографического кризиса школы сегодня не заполнены полностью и никаких проблем возникнуть не должно.
В законе есть еще одно нововведение: если на федеральном уровне обязательным является 9-классное образование, то в Москве понятие общего образования расширено до 11 лет. "Ни один ребенок не окажется вне школы после девятого класса, если он хочет продолжать образование, - пообещал Бунимович. – Закон запрещает руководству школы не пустить девятиклассника в десятый класс, даже если его поведение и успеваемость оставляют желать лучшего".
Контролировать руководителей школ будут городские комиссии по защите прав несовершеннолетних. По словам Любови Кезиной, принятый закон - только первый шаг на пути к совершенствованию столичной системы образования. В скором времени на рассмотрение Мосгордумы поступит законопроект о профессиональном образовании. (GZT.ru). GZT.ru.

11.2.2004 Петербургские школы уже начали готовиться к 1-му сентября
В Комитете по образованию городской администрации говорили о приеме первоклашек. В нынешнем году правила набора остаются прежними. Само зачисление - с 1 марта до 15 мая. Именно в это время родители должны написать заявление и подать его в любую выбранную ими школу. Интересно, что прописка в том или ином районе значения иметь не будет. Этому нововведению уже два года и оно оправдало себя: "равные старты дают равные возможности", говорят педагоги. Правда, количество учеников в классе, по санитарным нормам, не должно превышать 25 - а в некоторых школах желающих гораздо больше. В таком случае учебные заведения должны в течение лета либо рекомендовать родителям другие школы, либо увеличить число педагогов и первых классов. Между тем в комитете по образованию уверены, что проблем не возникнет, тем более, что потребность в так называемых "элитных" школах в Петербурге удовлетворена. (ВГТРК. Санкт-Петербург). ВГТРК. Санкт-Петербург.

вопросы-ответы

Тема: Демографический кризис и ваш ребенок
Дорогие мамы и папы, вы, наверное, слышали, что детей в стране становится меньше -- дети, рожденные во времена демографического кризиса конца 80-х -- начала 90-х или уже учатся, или вот-вот закончат школу. Соответственно, спрос на каждого конкретного ребенка на выходе его из школы станет больше -- конкурс в вузах должен уменьшиться, при этом и ПТУ, и армия тоже должны будут набрать себе народу. Вы лично ощущаете на себе и смвоем ребенке последствия этого кризиса? Стало ли у вас в школах меньше классов, например? Облегчит ли, по вашему мнению, демографический спад вашему ребенку поступление? ЧТо думаете, дорогие родители? Спасибо!
12.2.2004 20:0:26, Еще Одна маруся

Ответы:

Самым "малодетным" годом был 93-ий.Нам воспитатели говорили, что детей этого г.р. не могут набрать в сад, нету их.Моя дочь родилась в 92-м, с д/садами проблем у нас не было вообще.Сейчас, по-моему, в хороший сад поступить труднее, чем тогда.
16.2.2004 10:15:28, Акуна-Матата

У нас детки "тех самых" годов рождения учатся в школе - параллелей меньше.Помню свои впечатления от посещения ЖК в начале 90-х и подруга рассказывала, у нее дочка 1992 г.р. - за ней буквально гонялись врачи и медсестры
13.2.2004 17:10:1, Пуночка

Я меня дочь 98 года рождения, сын 2001. Переехав в новый район в апреле 2003, мы их записали в садик: дочь сразу прошла по списку, старшая группа в саду одна - до сих пор места есть, а вот сын все на очереди стоит, хотя в саду 2 малышовых группы.
13.2.2004 17:17:25, Машерочка-Косуля

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по образованию

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное