Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера Выпуск 24-й, 6 августа 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Мой дом - мой офис. О сложностях работы на дому
Наталья Алешина
Мысль о возможности работать на дому посетила меня на седьмом месяце беременности, когда гинеколог, начальник и любимый муж, будто сговорившись, активно пытались спровадить меня в декретный отпуск. И у них это получилось - я добровольно ушла в положенный мне декретный отпуск, и по идее должна была радоваться жизни и забыть о своих карьерных амбициях на ближайшие три года.
почитать

 
  Рейтинг школ  
  Отзыв о школе N 1257
(Россия, Москва, Южный округ)
Форма собственности: государственная
Классы: с 1 по 11
Специализация: ин.яз.
Период посещения: с 1999 по 2003 г.
Классы: 1-5
Конкурс: В основном поступают с подготовительных курсов, мы попали по добору на оставшиеся места. Cобеседование было в 2 этапа. Если ребенок готов к школе, то поступить реально. В основном смотрят на умение ребенка логически мыслить, выражать свое мнение и т.д. и.т.п.
Режим занятий: Мы застали период пятидневки в начальной школе, но сейчас уже нет. 6 дней по 6-7 уроков, в субботу меньше.
Здание, оснащенность: Условия обычные для наших школ. Ничего сверхестественнного нет. Главное достояние это педагоги.
В классах: В нашем 26
Программа: Программа сложная, но методики хорошие. Большое внимание уделяется ин. языкам. Очень сильная начальная школа. Насколько я знаю, практически все учителя достойные.
Прочая информация:Я очень довольна школой, хотя полной картины по предметникам пока не имею, т.к. отучились только половину. Довольна я и раздельным обучением, т.к. усвоение материала мальчиками и девочками идет по разному. Никакого дискомфорта дети, по-моему, не испытывают, а даже наоборот. Из-за того, что не мелькают друг у друга перед глазами постоянно, общение протекает лучше, на уровне нравится не нравится кто-то и.д. Очень сильный английский язык.
Перейти в рейтинг
 
 
  Дополнительное образование  
  Бассейн Дома аспирантов и стажеров МГУ
Период: с ноября 2002 г по н/в плаваем
Предлагаемый сервис и цены: 37 руб за занятие: ребенок (2г10мес) занимается с тренером в группе из 3-7 чел (вместе с 3-4 летними детьми). Они у нее все как на ладошке в лягушатнике 5*5.
Что понравилось? Тренер Ольга Николаевна.Есть разминка перед занятием в спортзале. Главное - ребенку нравится. Он туда просится, ждет каждый раз. Ну, правда, он у меня вообще плавание и купание в любых проявлениях любит...
Что не понравилось? Обшарпанная обстановка. Продуло нас как-то разок - я опоздала на 5 минут к концу занятий.
Можно ли там оставить ребенка одного? во время занятия - да. Но после занятия срочно забрать, а то продует!
Хотели бы пойти сюда еще раз? да
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Федька (4 года) рассматривает умершую муху в микроскоп: "... А вот если человека убить, его можно в большой телескоп исследовать!"
Марта Белая
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Образование и карьера
Выпуск 24-й, 6 августа 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Адаптация на новой работе";
  • рейтинг школ и детских садов на 7е;
  • новости;
  • вопросы-ответы.

статья

Адаптация на новой работе

После того как соискатель на должность прошел мытарства собеседований, тестов, деловых игр, он наконец оказывается в штате организации. Наступает непростой период адаптации в новом коллективе, который должен подтвердить или опровергнуть правильность кадрового отбора. Поскольку фирма потратила средства и время на поиск работника и уже сделала выбор, она заинтересована в том, чтобы сотрудник не уволился в течение ближайших трех месяцев. Статистика свидетельствует, что наибольшее количество принятых на работу уходят именно в это время. Основные причины - несовпадение ожиданий и действительности, а также сложности адаптационного процесса.

Сотруднику нужна адекватная оценка труда в форме зарплаты и премий; социальная защищенность (оплачиваемые отпуска, больничные листы и так далее); гарантии роста и развития; оговоренный участок работы с определенными правами и обязанностями; комфортные условия труда; творческое взаимодействие с другими сотрудниками. Иерархия ожиданий зависит от индивидуальных особенностей личности, конкретной ситуации.

В свою очередь, фирма ожидает от вновь принятого квалифицированной работы, проявления личных и деловых качеств, соответствующих целям организации; эффективного взаимодействия с коллективом для решения производственных задач; точного исполнения указаний руководства; соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка; принятия ответственности за свои поступки.

Выделяют четыре вида адаптации:

  • Отрицание. Сотрудник выражает активное несогласие с ценностями фирмы, его ожидания находятся в непримиримом противоречии с реальностью. Обычно он увольняется в первые же месяцы.
  • Конформизм. Полное принятие ценностей и норм организации, готовность подчиняться правилам игры. Такие работники составляют в коллективе основную массу.
  • Мимикрия. Соблюдение второстепенных норм при неприятии основных характерно для потенциальной группы риска, члены которой готовы в любой момент расстаться с фирмой.
  • Адаптивный индивидуализм. Он характеризуется согласием с основными нормами и ценностями организации при неприятии второстепенных. Сотрудник сохраняет некую индивидуальность, но по-своему неплохо работает в коллективе.

Задача кадровиков заключается в интеграции новичка по второму или четвертому типу, вычислении сотрудников, скрывающих неприятие основных норм организации при демонстрации внешней лояльности. Первый вариант возникает вследствие ошибки кадровой службы на стадии отбора и должен быть как можно быстрее исправлен.

Адаптация начинается с общей ориентации, включающей информирование об организации в целом и структурном подразделении, где предстоит работать новичку. В результате сотрудник знакомится с историей фирмы, характером деятельности, структурой управления, узнает имена руководителей, правила внутреннего распорядка. Общую ориентацию может проводить кадровая служба с участием непосредственного начальника подразделения, используя как традиционные беседы и демонстрации, так и специальные видеофильмы, брошюры и возможности компьютера.

Различают четыре стороны процесса адаптации сотрудника: профессиональную, психофизиологическую, социально-психологическую, организационную.

Профессиональная адаптация заключается в освоении профессиональных навыков, уяснении специфики работы. Каждый новичок проходит стадию ученичества, форма которого зависит от характера организации и предыдущего опыта работы. На производственных предприятиях практикуется наставничество, когда опытный работник передает знания и навыки молодому в процессе делового общения на рабочем месте. Очень распространен инструктаж - наглядная демонстрация приемов и навыков работы. Часто помощники менеджера учатся у старшего товарища технике продаж, манере общения с клиентом; помощницы бухгалтера изучают механизмы финансовых операций, постоянно консультируясь с коллегой. Конечно, если новичок уже имеет опыт работы по данной специальности, то наставничество и инструктаж принимают форму обмена профессиональными знаниями с целью выработать навыки, наиболее приемлемые для достижения целей организации.

В современных крупных корпорациях используют такую форму обучения на рабочем месте, как ротация. Она заключается в краткосрочной работе нового сотрудника на разных должностях в разных подразделениях. Это позволяет относительно быстро изучить работу коллектива в целом и приобрести многостороннюю квалификацию.

Психофизиологическая адаптация - приспособление сотрудника к условиям труда и отдыха. Данная форма адаптации наиболее важна для производственных предприятий и организаций, где используется сложная технология и существует опасность получения производственных травм. Условия труда в офисах и торговых фирмах, как правило, стандартны, но новичку требуется некоторое время, чтобы подстроиться под ритм работы, интенсивность психофизических нагрузок. Каждый старается обустроить рабочее место по своему. Необходимые инструменты, бумаги раскладывают так, чтобы было удобно с ними работать, на стены прикрепляют постеры и календари, в шкафчики убирают предметы туалета и посуду. Психофизиологическая адаптация проходит быстро и безболезненно и определяется главным образом состоянием здоровья и правильной организацией режима труда и отдыха в соответствии с принятыми санитарно-гигиеническими нормами.

Социально-психологическая адаптация предполагает установление межличностных и деловых отношений с сослуживцами, освоение ценностей и групповых норм поведения. Новичок знакомится с расстановкой сил в подразделении, выясняет значимость того или иного сотрудника, включается в состав формальных и неформальных групп. Социально-психологическая адаптация может оказаться трудной и долговременной. Коллектив встречает новичка настороженно, рассматривает “под микроскопом” каждый его шаг. Поэтому надо запастись терпением (приход нового сотрудника может занимать всеобщее внимание не более нескольких недель), быть по возможности общительным, доброжелательным, демонстрировать готовность выслушивать советы.

Психологи отмечают, что адаптирующийся в новом коллективе человек сознательно и бессознательно использует некоторые приемы, с помощью которых он анализирует группу. Прием первый – оценка сотрудника по внешности, манере поведения, стилю одежды. Конечно, все вышеперечисленное несет информацию о человеке, но она не позволяет сделать вывод о личных и деловых качествах. Прием второй – социальная стратификация. С ее помощью коллектив распределяется на иерархические группы по уровню материального благосостояния, социальному статусу, определяются формальные и неформальные лидеры, изгои, общественники, шутники, первые красавицы, умники. Исходя из социальной стратификации, новый сотрудник выстраивает свое поведение по отношению к разным членам коллектива. Ошибки при стратификации приводят к конфликтам, неловким ситуациям и в конечном счете осложняют адаптацию в коллективе.

Третий прием - групповая идентификация. Он заключается в отнесении себя самого к одной из групп. При этом человек воспринимает правила поведения, права и обязанности, статус группы. Работник ощущает общность и защищенность, что дает ему уверенность, избавляет от одинокого противостояния большинству. Четвертый прием тесно связан с третьим, он называется межгрупповой дискриминацией. Последняя предполагает возвеличивание своей группы и критически-снисходительное отношение к другим. Менеджеры, программисты, бухгалтеры, водители, охранники и грузчики считают свои группы самыми нужными, ответственными, независимыми, а потому остро переживают критику начальства в адрес одного из сослуживцев. Регулярная критика, ущемление в правах, низкие заработки могут нанести серьезный урон самооценке группы, что отрицательно скажется на ее мотивации к труду. Однако межгрупповая дискриминация порождает стремление к первенству, создает конкуренцию и является стимулом к повышению производительности труда.

Организационная адаптация предполагает ознакомление со структурой организации, определение в ней собственной роли. В последнее время стали говорить не только об адаптации работника, но и о приспособлении работы к человеку. Здесь можно упомянуть создание соответствующего рабочего места, коррекцию графика под индивидуальные особенности личности, индивидуализацию системы поощрений и наказаний. Так, все больше фирм практикуют штрафы за опоздания и курение, предоставляют сотрудникам гибкий график работы, премируют на основе рейтинговой системы.

Особо следует сказать об адаптации новых руководителей. К ним можно отнести все вышесказанное, но специфика руководящих должностей налагает свои особенности. Если новый начальник значительно превосходит управляемых по уровню мышления, возникает проблема непонимания идей и планов нового руководителя. Если же он оказывается некомпетентным, коллектив начинает претендовать на часть властных полномочий. Осложняется адаптация, если его предшественник продолжает работу в той же фирме, тогда начинаются постоянные сравнения, формируется партия хранителей традиции.

На многих предприятиях руководителей не приглашают со стороны, а назначают из числа своих сотрудников. Плюсы внутреннего рекрутирования кадров очевидны: профессиональные и личные качества человека известны, он знаком со стратегией фирмы и не будет устраивать “революции”. Но возникает проблема привыкания к новой высокой должности: приходится перестраивать стереотип поведения в соответствии с выполнением других задач. Трудно управлять вчерашними равноправными коллегами, которые обижаются на появление начальственных интонаций и приказную форму общения.

Дабы сгладить проблемы адаптации, современные компании разрабатывают и применяют методики, направленные на максимально быстрое и эффективное включение нового работника в деловую жизнь фирмы. Создаются структурные подразделения, отвечающие за процессы адаптации, обычно эту функцию выполняют подразделения по обучению персонала. Опытные работники получают доплату за помощь в приобщении новичков к секретам профессионального мастерства. Проходят семинары и тренинги, нацеленные на снятие психологических и организационных преград, мешающих полноценно участвовать в работе коллектива. Новички получают неформальные поручения, вовлекающие их в межличностный контакт.

Кадровым службам дается задание выяснять и анализировать причины увольнений, ведь не исключено, что адаптация нового сотрудника будет затруднена какими-то реальными проблемами данного коллектива. Через систему оценки персонала кадровики контролируют ход адаптационных процессов.

Повышенное внимание к адаптации персонала объясняется стремлением компаний повысить конкурентоспособность за счет создания команд единомышленников, объединенных ценностями организации и корпоративной этикой. Пренебрежение адаптацией новых сотрудников автоматически приводит к текучке кадров и непроизводительному расходованию средств.

Наталья Каркуленко,
старший преподаватель кафедры
философии Финансовой академии при Правительстве РФ
Статья из журнала "Работа & Зарплата"
Журнал Работа & Зарплата
6.8.2003
http://www.7ya.ru/pub/job/new-job.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
рейтинги

Рейтинг школ и детских садов на 7е

Ваш отзыв о детском саде или школеОбращаем ваше внимание на то, что наши рейтинги обрели структуру настоящих рейтингов, т.е. теперь в соответствии с оценками, данными посетителями 7и, вы сможете увидеть средний бал, набранный теми или иными детскими садами и школами.

новости

6.8.2003 Нехватка витаминов вызывает жестокость.
Жестокое поведение может быть вызвано нехваткой некоторых важных веществ в рационе человека. Как установили британские ученые, обеспечение заключенных в тюрьмах все комплексом витаминов, минералов и жирных кислот в суточной дозировке приводило к снижению уровня антисоциального поведения, что проявлялось в меньшем числе инцидентов в стенах тюрьмы. Работа проводилась в британском исправительном учреждении Эйлсбери (Aylesbury), начиная с 1996 года. Был отобран 231 заключенный в возрасте от 18 до 21 года, из числа отбывающих длительные сроки наказания за серьезные преступления. Часть из них получала в четырех капсулах в день все витамины, минералы и ненасыщенные жирные кислоты в стандартной дозировке, остальные – плацебо. Среди участников эксперимента, получавших добавки (средний срок приема составил 142 дня), на 26,3 процента реже отмечалось антисоциальное поведение. Ученые, работавшие под руководством Бернарда Геша (Bernard Gesch) из Оксфордского университета, сделали вывод, что важнейшие питательные вещества снижают антисоциальное поведение у молодых заключенных, в частности, проявления жестокости. Свою статью они поместили в British Journal of Psychiatry. Профессор Дейвид Бентон (David Benton), который дал оценку исследованию на страницах свежего номера Evidence-Based Mental Health, согласился со многими выводами, отметив, что еще более выраженное влияние на поведение можно было бы получить, если бы участники эксперимента и так уже не получали в тюрьмах полноценное питание. Ученый, который сам немало времени уделяет исследованиям связи питания с поведением человека, однако, не видит возможности уже сейчас практически применять результаты, выявляя и корректируя недостаток в питательных веществах, как предлагает Геш. По словам Бентона, существует огромная индивидуальная разница в усвоении питательных веществ, которую очень сложно учитывать. (Медновости). Regions.ru.

вопросы-ответы

Тема: как определить уровень английского

Пригласили на собеседование, нужен свободный английский, может не свободный но очень хороший. Спросили по телефону как вы оцениваете свой уровень по 10бальной системе. А я не знаю...Уровень - англ.спецшкола, после этого несколько лет работала в зап.компании, где было мало-мальски языковая практика, потом практики не было. Сейчас - иногда чего-нибудь перевожу письменно, но редко. Разговаривать уже давно не пыталась, хотя пару лет назад проходила тестирование в ВКС. Там был upper intermediate. Но на самом деле я не знаю что у меня за уровень.
14.7.2003 17:43:23, ЧерниКа

Ответы:

upper intermediate - вполне хороший уровень языка. Он мог у Вас понизиться из-за того,что не было практики. У меня например понизился на одну ступень. Но если практика будет, то уровень Ваш вернется опять. А после спецшкол уровень языка обычно вполне достаточный, чтобы называться разгорворным. Не бойтесь, я думаю уровень у Вас достаточный. Во вском случае, судя по тому, что Вы написали.
15.7.2003 11:16:51, Агнесса

тебя там кто-нибудь знает? Нет. Так что, выкинь из головы мысли о том, что "опозоришься". Может, у них там вообще никто английского не знает и им нужен человек с более высоким уровнем, чем у них. В любом случае, разве ты что-то теряешь, если пойдешь на собеседование? У меня знакомая ради интереса позвонила в компанию, которой требовался сотрудник-мужчина. Это было оговорено:). После того, как она им расказала, что она умеет делать, ей тут же предложили место, забыв о ее принадлежности к женскому полу. К тому же, необходимость прекрасного знания языка, ИМХО, зависит от должности и зарплаты.
14.7.2003 18:23:29, Hel

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию о работе и карьере

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное