Вспоминается миниатюра из КВН «Уральские пельмени»:
- А где находится Мадрид?
- Где, где?…
- Где, где ... Конь в пальто. Ха-ха-ха!
Вот и у нас такой же ответ на вопрос «Где учиться?»
Дома? Нет! В детском саду? Нет! В школе? Нет! В институте? Нет! НА РАБоте? Тоже нет!
На пенсии? Нет! А в гробу - уже поздно …
Так где учиться? Где, где… В деятельности (проще говоря, в Деле) …
В свое время Ю. Мороз ввел в обиход использование понятия «слабоумный» (по-другому дурак), имея в виду огромное значение в жизни человека способности отличать Главное от второстепенного.
Мы предлагаем использовать понятие «Дело» (если говорить по науке, «деятельность»). Деятельность есть целесообразное взаимодействие человека и предметного мира (из «Общей теории деятельности» профессора Л. Зеленова). Зачем потребовалось вводить это понятие?
А для того чтобы отделить Дело от безделья, действий, суеты и прочее. В определении «Дела» главное слово «целесообразное», т.е. у каждого Дела есть цель.
Если вернуться к нашим баранам, то без ответа на вопрос: ЗАЧЕМ - обучение – это не-Дело. Это безделье, суета, бестолковщина и т.п. В школе Дела нет, в школе Делать нечего, потому что НЕЗАЧЕМ… А что бывает, когда Делать нечего? Скука бывает и всякая дрянь типа дедовщины в армии и склок на РАБоте.
Иначе говоря, слабоумие порождает бесцельность, а последнее – безДелье. Именно школа порождает безДельников, уничтожая способность выделять Главное.
Это теоретическое отступление имеет непосредственное отношение к теме нашего разговора. Если в детском саду, школе, институте или на работе Дела нет, то учитьСЯ там нельзя. УчитьСЯ необходимо в Деле, сверяя полученные результаты с Целью, которая была поставлена.
Какие цели ставятся в школе? Сделать детей слабоумными, лишить их способности различать, делать выбор и видеть Главное. В конечном итоге, лишить их счастья.
На одном из форумов вопрос: «ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ» - посчитали идиотским. И там же я нашел выдержки из книги М. Дымова «Дети пишут Богу». Вот некоторые высказывания детей.
Для чего мы живем?
Алла, 2 кл.
Зачем человека растили годами, а потом бац - и он уже мертв?
Вася, 2 кл.
Для чего я родился?
Марик, 3кл.
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?
Костя, 2 кл.
Зачем я нужен на планете Земля?
Олег, 2 кл.
Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут.
Федя, 4 кл.
Я так устал от жизни: учишься, учишься, учишься. Как дурак!
Сеня, 3 кл.
Смотрите сами, дети в начальной школе спрашивают ЗАЧЕМ, а тети и дяди после окончания школы считают этот вопрос идиотским. Это ли не доказательство ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ РАБоты школы? Это убийство личности.
Кстати, двойное убийство: личности детей и личности родителей. Не секрет, что многие родители, особенно матери, посвящают свою жизнь детям. Интересную мысль высказал Сергей Нечаев в своей статье «Generation «Quake»: если в жизни детей нет смысла, то он исчезает и из жизни таких родителей.
Сейчас стала модной тема обучения дома. Хочу предостеречь этих родителей. Если в вашем доме нет Дела, то ваши дети не будут счастливы, будут расти безДельниками. Позаботьтесь о том, чтобы ваши дети в доме были окружены Делом, желательно Своим. Для этого ВАМ придется избавиться от слабоумия, выбрать цель и организовать Дело.
Итак, детям (и не только, кстати) необходимо учиться в Деле – «ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ взаимодействии человека и предметного мира».