Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эдуард Лимонов: Что такое современная школа.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Subscribe.Ru : Как получить бесплатное образование


 выпуск 1(33) (7 октября 2002 г.)

Если Вам понравился этот выпуск рассылки, сделайте приятное своим друзьям и коллегам, перешлите им это письмо!

Приветствую Вас, дорогой читатель!

В сегодняшнем выпуске:

Новости

Мораль

Теория

Практика

История


Новости.
Спасибо первым читателям

Главная новость: у рассылки появились первые читатели. Как это не парадоксально. Рассылки больше года, а читатели - первые. Дело в том, что "Служба поддержки" отписала более 4 тысяч читателей за то, что они не читали рассылку. Да, более 4 000 человек, которым интересно "Как получить бесплатное образование" не узнают НИ-ЧЕ-ГО. Хвала службе поддержки. Она позаботилась о читателях. Хула куратору рассылки. Так ему и надо. Он провинился перед своими читателями.

Еще одна новость. Никто не прислал заявок на подготовительный курс ШСД. Поэтому ПОКА никто и не получит электронную книгу "Продавец бельевого магазина. Курс молодого бойца".

Новость третья. Сегодня стартует цикл рассылок "Советы Парижанки". Все подготовительные работы проведены. Подписывайтесь и читайте, присылайте свои советы. Лучшие будут опубликованы. Цикл "Советы Парижанки" является элементом новой системы подготовки, разработке которой и посвящается эта рассылка.

И последняя новость. В продаже появилась книга Сергей Комарова "Если этому быть - это зависит от меня". Отличная книга. Отрывки из нее скоро будут опубликованы в этой рассылке".


Мораль
Жить или не жить?

Легко проверить живой ли ты. Гениальный способ предложил академик Н.Н Моисеев: живое отличается от неживого способностью САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения. Подробности читайте в следущих выпусках рассылки.


Теория

ВШ: Дело не в том, что ценится. Сама постановка вопроса о бесплатном образовании приводит к неожиданным выводам о его содержании. О современном образовании очень хорошо написал Э. Лимонов. Которому я и хочу предоставить сегодня слово.

Э. Лимонов. SCOOLING: они украли у вас детство.

Scooling по-английски, в переводе на русский - "школение", есть в русском языке слово "вышколенный". И всё это словесное гнездо вовсе не значит "учение" и даже не значит "воспитание", но означает "дрессировка". Она и есть "дрессировка", и если в русском варианте иностранное "school" превратившись в "школу", ни о чём ежедневно не напоминает, то по-английски недвусмысленно и без всяких экивоков каждый раз употреблённое, вопиет о "дрессировке". Небезынтересно, что это же "schooling" упоминается по отношению к дрессировке лошадей и собак.

Вернувшись к истинному значению слова легче понять и суть самой институции. Обучение, дрессировка в школе стоит впереди получения знаний. Цель schooling - сломить естественные инстинкты человеческого существа, сломить его природную агрессивность, подавить её тотально. Не даром во всех без исключения странах в школах всегда применялись телесные наказания, ещё каких-нибудь полсотни лет назад.

Школа задумана как репрессивное учреждение. Она должна быть поставлена в один ряд, через запятую, перед тюрьмой. Это недоразумение, что школу помещают в один ряд с библиотеками и музеями, а учителей пишут через запятую после врачей, их надо ставить до надзирателей и вертухаев. То, что школа, как и многие институции государства, одряхлела, изменилась, покрылась пылью, не должно скрывать её репрессивного характера.

Даже сегодняшняя, расхлябанная, она свою работу делает. После одиннадцати лет изнурительной долбёжки, загрузки памяти ненужным мусором лишних знаний, подавляющее большинство индивидов покидают школьные парты со сломленной волей, со сглаженными индивидуальными особенностями.

С затоптанным, как правило, талантом, и усталыми! Школьный конвейер дрессировки поставляет обществу беззубых, вялых и намеренно заторможенных в своём развитии зверьков. Их насильно набили ненужными знаниями. Как мешок пылесоса набивается мусором и пылью. Бессмысленные знания эти, в особенности те, которые дают в русских школах, никогда не пригодятся бедным зверькам. Я как-то попытался подсчитать, что из полученных в школе знаний мне пригодилось в моей жизни. Получилось ничтожно мало.

Школа нужна обществу для подавления. Для этого она и создана. Это государственное учреждение и потому она не только не невинна, но так же повинна, как суды и тюрьмы, в подавлении человека. Я вспоминаю свои десять лет за партой с ужасом утраты десяти самых может быть отличных, солнечных лет жизни! Кто их мне вернёт! Подать в суд на грёбанное государство? Отдайте мне мои солнечные годы!

Но самое главное: те миллиграммы действительных знаний, которые она даёт, можно получить в каких-нибудь несколько лет, в три года! Зачем же детей деформируют, заставляют сидеть как идиотских кукол в спёртом воздухе класса лишние семь лет? Чтобы отшибить напрочь инстинкты. Чтобы привык к оскорблениям, и если мозглячка училка, неряха в рваных чулках, кричит тебе: "Остолоп!", чтоб ты не давал ей в нос, а стоял опустив голову. Все эти годы требуются , чтобы прочно перешибить твою волю, ударяя каждый день по ней как дубиной, как ломом.

Так что когда видишь митинг или пикет учителей, всех этих гиппопотамовских размеров тёток в драных шубах, то не жалей их, бюджетников, не получающих зарплату. Такие же служащие государства, как тюремные надзиратели или менты в серых армяках - они работники репрессивного аппарата. (И потом, что за нонсенс, разве женщина должна воспитывать мужчин? Это противоестественно.)

Мир нужно видеть таким, как он есть, правильно. Это экстремально важно - правильно видеть мир. Учителя - не учителя по нормальному видению - это работники государственного аппарата образования. Учителей же в мире горстка. Найти себе учителя - задача тяжкая. Тех, кто преподаёт в школах, нельзя назвать учителем. Это святотатство.

Учителей - горстка. Счастлив тот, кто обрёл своего учителя.

Школьные учителя - работники негатива. Это конечно не их индивидуальная вина, их самих когда-то сломали, и вот они послушно (за мелкий прайс!) заполняют память и мозги своих юных жертв начинкой жёванных знаний: алгебра, физика, химия, геометрия, литература, история - всё вперемешку. Общая ничтожность учителей, их невысокий интеллектуальный уровень, то что они не поднимаются над общим обывательским уровнем развития, говорят сами за себя, это не лучшие люди нашего общества. Усталые и сломленные, они чревовещают по программе.

Ту школу, которая есть, садистский репрессивный государственный институт, направленный на подавление и тотальную деформацию самой сути человека, нужно уничтожить. Иначе наше общество обречено воспроизводить само себя в том отталкивающем виде, в каком оно есть сегодня. Вечно будут крепостные темные пенсионеры, вечно будут палаческие менты, вечно будут производиться блатные, вечно станут появляться гоголевские чиновники, монументальные архаичные тетки-судьи. Поколение за поколением. А начинается становление этих отталкивающих существ уже за школьной партой.

Общество забивает целых 11 лет ребенка до смерти, пока он не становится полуфабрикатом, заготовкой для вышеперечисленных типов. Этот конвейер надо выключить. Что мы и сделаем.

ВШ: Дальше Э. Лимонов рассуждает о том, чему и как нужно учить детей. Кому интерсено пусть прочитает всю книгу Эдуарда Лимонова "Другая Россия. Очертания Будщего". Я бы хотел заметить другое: эти же принципы используются сейчас и в платном образовании. Вот такой продукт предлагается человеку за его же деньги.

ЮМ: Почти во всем согласен, за исключением пустяка … Учить всему детей должны РОДИТЕЛИ! Это их ДЕЛО. И пусть прежде чем родить ребенка думают о том, что учить им придется детей самим. И готовятся к этому.

ВШ: А чем ты лучше той системы. А ты у ребенка спросил, чему он хочет учиться? А зачем его спрашивать? Достаточно того, что я знаю. Так и рассуждают большинство родителей. Так чем же это лучше государственной системы образования.

Парижанка: А ты как думаешь, читатель? Пиши …


Практика
ШСД "Парижанка" продолжает набор

ШСД "Парижанка" продолжает набор участников на подготовительный курс ШСД. Приглашаются все желающие создать свое дело, в первую очередь те, кто спит и видит себя королевой (королем) белья в своем городе. Все, кто поступит на подготовительный курс до 13 октября получат в подарок электронную книгу "Нижнее белье для чайников".

Напишите Парижанке о своем желании пройти подготовительный курс ШСД и своих планах по созданию своего дела. Лучшие будут зачислены на подготовительный курс без экзаменов.


История
Бесплатное образование

Во что стоит вкладывать деньги сегодня, чтобы завтра они благотворно работали на человечество? Помощь нуждающимся, спасение страдающих от голода и болезней - наиважнейшая социальная задача. Не всегда посильная, она наверняка будет оставаться такой, пока люди не найдут косвенных путей ее решения. "Сделанное правильно, это действие качественно повлияет на жизни миллионов людей. Сделанное неверно осядет никому ненужной пеной на стенках стакана."

Грандиозной идеей сделать высшее образование бесплатным зажегся компьютерный миллиардер Майкл Сэйлор. Так или иначе, в одиночку или при поддержке солидарных с ним коллег по филантропии, он обещает открыть бесплатный он-лайн университет, дающий образование элитного уровня каждому желающему.

Первый взнос на возведение виртуальных стен учебного заведения будущего уже сделан - 100 миллионов долларов направлены на проведение набора высококвалифицированных специалистов. Непосредственное руководство проектом возьмет на себя декан одного из ведущих университетов США. Команде из экспертов по организации учебного процесса и профессионалов в области компьютерного обучения будет дана задача к концу текущего года представить развернутый план реализации необычной задумки.

Человечество находится на самой первой стадии освоения дистанционного образования. Не утихают споры о его феноменальных возможностях и жестких ограничениях. Ясно, что эта тропинка обладает недюжинным потенциалом развития и может реально изменить жизни многих людей. От того, как будут выглядеть школы и университеты через пять, через десять лет, зависит судьба всех без исключения жителей Земли.

Майкл Сэйлор утверждает, что будет выработана новая, еще не практикующаяся стратегия образовательного процесса. Нынешние университеты потеряют тотальный контроль над багажом человеческих знаний. Право внимать гениям получит каждый, кто самостоятельно приходит к мысли этим правом воспользоваться.

Приглашение принять участие в формировании банка знаний получат сотни и тысячи профессоров. С этой целью в Вашингтоне в ближайшие месяцы будет построена студия для работы над видеозаписями лекций. Главным вознаграждением усилий преподавателей станет не денежная оплата труда, которая предполагает быть минимальной, а осознание самой возможности нести знания миллионам людей во всех концах Земли. Сэйлор надеется, что очень скоро в глазах скептиков маниакальность его идеи перерастет в гениальность достигаемой общими усилиями цели.

Ваша Подружка Парижанка,
Подискутируем: curator@parisclub.ru
Познакомимся: http://www.parisclub.ru/



На сегодня все, жду ваших комментариев, предложений и критики.
Приятного вам Пути!

Ваша подружка, Парижанка,
E-mail: curator@parisclub.ru 



Спасибо Валерию Шадрухину (ВШ), Юрию Морозову (ЮМ) и другим соавторам рассылки. Приглашаю авторов рассылок к взаимному обмену формами для подписки!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное