Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить бесплатное образование Выпуск 17


Служба Рассылок Городского Кота
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЗАПИСКИ ДИЛЕТАНТА curator@mailru.com)
Выпуск N 17                                     1 октября 2000 г.

Главный вопрос

Любимый коллега! Здравствуйте!

Сначала о ваших письмах.

ВЫ ПИШЕТЕ...

Ведущий рассылки "Наука лидерства" Евгений Витальевич пишет:

Я придерживаюсь мнения, что даром учиться -- учиться даром.
Студент должен оплатить свое образование. При этом я не считаю,
что именно деньгами, но халява развращает. Деньги являются гарантией
серьезности отношения к учебе, которой так не хватало и не хватает
студентам российских вузов. Если студент платит, то он душу вынет,
чтобы получить за внесенные деньги максимум для себя. Это дисциплинирует
и преподавателя. Например, я никогда бы не решился вставить в курс
школы такие бросовые материалы, как читаются в МГУ.
Дискуссию можно продолжить -- в вашей рассылке.

Поскольку вопрос финансирования на самом деле главный в контексте этой
рассылки, то такая точка зрения ставит под сомнение весь проект.

Кстати, практика подтверждает мнение Евгения Витальевича. Вступительный
взнос в "Школу эффективных лидеров" -- около $700, очные семинары стоят
примерно $16000, но скажу честно -- мне захотелось поучаствовать в этих
мероприятиях.

Напротив, мое предложение поработать совместно над вашими проблемами
бесплатно не вызвало большого интереса. Работать начали 5 человек, один из
которых не был подписчиком.

Как говорится, что бесплатно достается, то ничего не стоит. Что же, прав
Евгений Витальевич?

Пусть в этой проблеме разбираются психологи. Задача этого проекта другая --
сделать так, чтобы оплата образования была по факту. Избавиться от влияния
разного рода спонсоров: предприятий-работодателей, родителей, кредиторов
и т.п.

Получая деньги вперед, преподаватель объективно настраивается на халяву.
Это закон товарно-денежных отношений. Слушатель платит за будущий
результат, результат, которого нет. Преподаватель до получения денег
думает о результате, т.к. необходимо обговорить все детали, чтобы деньги
получить. После получения денег преподаватель о результате забывает. В
такой сфере, как образование, нет критериев оценки результата, одни общие
фразы -- "повышается эффективность", "расширяется кругозор" и пр.

А самая крутая "отмазка": каждый получит то, что захочет. И ведь
по существу, и это правильно.

Но что-то в этой ситуации смущает. НЕ ТО. Не знаю, что "то", но это НЕ ТО.

Если преподаватель уверен в себе, то почему деньги берет вперед?
Чтобы слушатель серьезней относился к занятиям, чтобы  его выбор был
серьезнее?

Но ведь речь идет не покупке автомобиля или свадебном путешествии.
Речь идет об образовательной услуге.

Если преподаватель не может сформировать серьезное отношение к занятиям
у ЛЮБОГО слушателя, то о каких техниках управления поведением человека
идет речь? А ведь предлагается изучить "секреты" поведения людей, чтобы
можно было управлять ими для решения гораздо более серьезных задач.

Что-то здесь НЕ ТО...

Я ни в коем случае не хочу кого-то обвинять в мошенничестве и т.п.
Но вопросы возникают в принципе.

Есть еще одна причина для того, чтобы брать деньги вперед -- это
предварительные затраты. Как говорится, "на что-то надо жить"

В бизнесе это проблема решается просто -- кредит. Затраты по выплате
процентов включаются в стоимость продукции. Поэтому по предоплате
продукция обходится дешевле. Поэтому и существуют всегда две цены:
по предоплате и по факту получения продукции. Почему этого нет
в практике образования?

Посмотрите, как на вопрос о гарантиях отвечает Евгений Витальевич:

Вопрос:
Заплатив оговоренную сумму, я должен быть уверен, что получу то,
на что рассчитывал.
С моей точки зрения, нет никаких препятствий для того, чтобы авторы
проекта, собрав необходимую им сумму денег, просто растворились в
воздухе.
И дело тут не мейлере, не в базе и не в КГБ, а в виртуальности
клуба. Остается надеяться только на Вашу порядочность, вывод о
наличии которой сделать затруднительно, общаясь через сеть. Если
Вы убедите меня в обратном, буду Вам очень признателен.

С уважением, Иван К.

Ответ:
Разумеется, Вы должны быть уверены, что, вступая в Клуб, получите
именно то, за чем идете. Установка очень важна. Если Вы вступите в
Клуб, подозревая его организаторов в непорядочности, это
подозрение будет все время угнетать Ваши творческие способности,
мешать учебе и дальнейшей активности.
Поэтому определиться надо до вступления. Чтобы помочь Вам в этом,
и сделана эта рассылка.

Теперь давайте разберем логику Вашего вопроса. С одной стороны, вы
постулируете, что вывод о моей порядочности "сделать
затруднительно, общаясь через сеть". Но в следующем же предложении
Вы требуете, чтобы я убедил Вас в обратном -- через сеть, ведь
других каналов общения между нами нет! С точки зрения формальной
логики -- явное противоречие и невыполнимая задача.

А что с точки зрения психологии? За такой постановкой вопроса,
кстати, весьма распространенной, стоит определенный
психологический механизм. Допустим, некая дама покупает на базаре
мясо и спрашивает продавца: "А оно точно свежее?" -- и получает в
ответ: "Самое свэжее, дарагая, свэжее просто нэ бивает!!!"

С точки зрения логики совершенно очевидно, что продавец так
отвечает не потому, что мясо свежее, а потому, что хочет его
продать. НО ответ этот принимается и вполне даму удовлетворяет.
Почему?

Дело в том, что дама эта не уверена в свежести мяса и испытывает
дискомфорт перед принятием решения. Ей непосильна ответственность
перед собой. А вдруг ошибется -- и будет виновата!
Своим вопросом она перекладывает эту психологическую
ответственность на продавца. Теперь если она убедится, что мясо
несвежее, виновата будет не она, а обманувший ее продавец. Она --
невинная жертва. Продавец оказывает ей эту услугу -- принимает на
себя ответственность (тем более, что ему это ничего не стоит) -- и
продает свое мясо вне зависимости от того, свежее оно или нет.

Вернемся теперь к Вашему вопросу. Спросить меня, порядочный ли я
человек -- не самый успешный способ получить реальную информацию об
этом. Мнение можно сформировать на основе анализа всей информации
либо путем сбора дополнительной -- помимо меня и т.д. Вне
зависимости от того, действительно порядочный я человек или жулик,
я вряд ли буду отрицать, что я порядочный человек.

Наоборот, если я жулик и ставлю себе целью действительно, как Вы
пишете, собрав необходимую сумму денег, просто раствориться в
воздухе, я буду уверять Вас в обратном с не меньшей горячностью,
чем продавец с базара. Этим я сниму с Вас психологическую
ответственность и заманю Вас в сети. И когда я "убежу Вас в
обратном", Вы будете мне действительно "бесконечно признательны".

Но я все же избегну Вашей признательности и не стану помогать Вам
в ослаблении груза ответственности. Я не буду "убеждать Вас в
обратном". Мы не заинтересованы любой ценой заманивать в Клуб
новых членов. Проект у нас некоммерческий, и массовая клиентура
нам не нужна. Вы сами должны, без всякой помощи с моей стороны,
решить для себя этот вопрос. Вы должны сами проанализировать
информацию, подумать о наших мотивах и принять ответственное
решение. Именно для того, чтобы решение было гарантированно
ответственным и существует барьер для входа в Клуб.

Так что определяйтесь сами.

Евгений Витальевич

Ну как, убедительно? Пишите...
ВНИМАНИЕ! Настоящие материалы опубликованы для общего пользования без каких-либо ограничений по воле авторов, считающих недопустимым распространения ограничений авторского права на использование материалов, касающихся вопросов развития человека вообще и его образования в частности. Каждый желающий имеет полное право, исходя из целей своего развития, копировать, тиражировать и использовать, в том числе с коммерческими целями, настоящие материалы. Авторы, для которых такие условия не приемлемы или они не хотят, чтобы их имя или письма целиком или частично стали достоянием других сообщают об этом в ведущему в письменном виде. В противном случае при необходимости они могут быть использованы в рассылке! Архив выпусков http://subscribe.ru/archive/job.education.economic/
Рассылки Subscribe.Ru
Как получить бесплатное образование
Рассылка отредактирована Еленой Мишуровой itsme@online.sinor.ru (Профессиональное редактирование текстов. Образовательным проектам скидки). Если Вам понравилась наша рассылка, посоветуйте подписаться на нее другим - перешлите этот выпуск своим корреспондентам.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное