Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование рисков

  Все выпуски  

Страхование рисков N3, 31.01.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru


N3

31 января 2004

Страхование рисков

Новости о развитии в России рынка страхования коммерческих и иных рисков

Первая рассылка вышла
16 января 2004 года
Общее число подписчиков рассылки - 439
 

СОДЕРЖАНИЕ

Правительство РФ утвердило стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии

ЦБ приобрел у банков на ЕТС более 1,2 млрд долларов, являясь при этом практически единственным ее покупателем

JFC оснастит торговцев фруктами камерами для дозревания бананов

 
Правительство РФ утвердило стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии
АКМ ру, 26.01.2004
Правительство РФ утвердило стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Касьянов 21января 2004 года, сообщил ДПИ.
Данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, за исключением ее потребителей, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. При этом информация должна раскрываться в обязательном порядке путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов госвласти, в электронных средствах массовой информации. Эта информация должна предоставляться по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, прогнозная - до начала отчетного периода. Любые изменения раскрытой информации подлежат опубликованию с даты принятия соответствующего решения в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней, в электронных средствах массовой информации - в течение 5 дней. Субъекты рынков электроэнергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации.
Субъектам рынка необходимо вести учет запросов информации, а также хранить копии отказов в предоставлении информации в течение 3 лет. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) суде.
Раскрытию подлежит годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, когда в отношении субъекта рынка осуществлялась аудиторская проверка), если иное не установлено законодательством РФ,
Показатели эффективности использования капитала - в случае применения метода расчета экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при госрегулировании тарифов субъекта рынка электроэнергии (уровень доходности инвестированного капитала, установленный федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, с указанием источника опубликования методики определения уровня доходности инвестированного капитала; фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий), отчет о движении активов, учитываемых при установлении федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий уровня доходности инвестированного капитала, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, сведения о выбытии активов в течение года, сведения о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.
Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации помимо информации, предусмотренной выше, раскрывают условия договоров об оказании услуг по передаче электроэнергии и об осуществлении технологического присоединения, сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; информацию о потерях, возникающих в электрических сетях данной сетевой организации, включая сведения о размерах потерь в сетях, в том числе уровень нормативных потерь и отклонения от них (в целом по сетевой организации, а также по регионам обслуживания с учетом номинальных классов и уровней напряжения, с выделением размера оплачиваемых сетевой организацией потерь и размера потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию на оптовом рынке), процентное соотношение размера потерь в сетях и количества переданной электрической энергии за год с указанием источника официального опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; перечень мероприятий по снижению потерь в сетях, а также сроки их исполнения и источники финансирования; источник официального опубликования методических указаний по определению нормативов потерь в сетях, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; информацию о порядке закупки организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; сведения о границе зон деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или территориальной сетевой организации;
информацию о техническом состоянии сетей, включающую сведения о количестве аварийных ограничений (отключений) за отчетный период по границам зон деятельности организации с указанием причин аварий и мероприятий по их устранению; объем недопоставленной в результате аварийных ограничений (отключений) электрической энергии;
информацию об общей пропускной способности узлов электрической сети, к которым может быть присоединен потребитель сетевых услуг, резервах их мощности с учетом присоединенных потребителей и степени их загрузки;
отчеты о выполнении планов капитальных вложений;
отчеты о выполнении годовых планов капитального ремонта электросетевых объектов;
планы капитальных вложений, касающиеся реконструкции и развития электрических сетей;
согласованные с системным оператором годовые графики капитального ремонта электросетевых объектов, а также информацию о планируемых ограничениях мощности по основным сечениям электрической сети в связи с ремонтными работами.
Субъекты оперативно-диспетчерского управления дополнительно раскрывают условия договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению и договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии,
информацию о тарифе на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению,
информацию о соответствии качества электрической энергии и уровня надежности функционирования Единой энергетической системы России и отдельных энергетических систем требованиям, установленным нормативными правовыми актами, а также о мерах, направленных на поддержание надежности работы энергетических систем;
информацию об объеме средств, предназначенных для страхования риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления за причинение ущерба субъектам электроэнергетики;
основные параметры расчетной модели оптового рынка электроэнергии (мощности) за отчетный период по субъектам РФ;
информацию о технологических резервах мощностей по производству электрической энергии в Единой энергетической системе России и в технологически изолированных энергетических системах с выделением сведений по федеральным округам за отчетный период, в том числе использованных и неиспользованных резервах мощностей по производству электрической энергии;
информацию, связанную с предоставлением услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, в том числе о выводе объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется согласование с субъектом оперативно-диспетчерского управления, в ремонт и из эксплуатации, а также о вводе их в эксплуатацию после ремонта в течение отчетного периода; актуальную расчетную модель электроэнергетической системы; информацию о расчетном диспетчерском графике, а также о величинах и инициативах отклонений субъектов оптового рынка от расчетного диспетчерского графика; информацию о причинах отклонений от расчетного диспетчерского графика субъектов оптового рынка не по их инициативе; перечень команд, выдаваемых диспетчерами, и условий, при которых они выдаются, а также основания принятия диспетчером решения;
перечень системных ограничений пропускной способности по линиям электропередачи; прогнозную информацию (планы совокупного потребления и производства электрической энергии по субъектам РФ на предстоящие сутки и на предстоящий месяц; прогноз совокупного потребления и производства электрической энергии по субъектам РФ на предстоящие 1 год и 5 лет; планы по выводу объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации и вводу их в эксплуатацию после ремонта, а также по вводу в эксплуатацию создаваемых объектов электроэнергетики, которые подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, на предстоящие 1 год и 5 лет; прогноз состояния резервуаров гидроэлектростанций; прогноз достижения установленных пределов по системным ограничениям, а также условий, при которых данные пределы не достигаются).
Производителями электроэнергии дополнительно раскрывают информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения; информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год.
Гидроэлектростанции также раскрывают информацию о режиме использования и состоянии водных ресурсов.
Администратор торговой системы дополнительно раскрывает перечень субъектов оптового рынка электрической энергии, сведения о каждом из членов наблюдательного совета администратора торговой системы, источник официального опубликования правил оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода), утверждаемых Правительством РФ; форму договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, а также формы и условия договоров купли-продажи электроэнергии на оптовом рынке; формы и условия иных договоров, обеспечивающих функционирование торговой системы оптового рынка электроэнергии; информацию об услугах администратора торговой системы, в том числе тарифы на услуги администратора торговой системы,
сведения о вступительном и текущих членских взносах, уплачиваемых членами администратора торговой системы, размере комиссионного вознаграждения и об иных сборах, установленных наблюдательным советом администратора торговой системы, с указанием оснований их взимания; перечень организаций, с которыми администратором торговой системы заключены договоры об оказании услуг по организации функционирования торговой системы оптового рынка, с указанием реквизитов договора и стоимости оказываемых услуг; статистическую информацию о функционировании оптового рынка электрической энергии (без указания объемов продажи и покупки электрической энергии конкретными субъектами оптового рынка электроэнергии), в том числе равновесные цены в 1000 наиболее крупных узлах расчетной модели электрической сети с почасовой разбивкой по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки; основные причины разницы равновесных цен в один час торговых суток (при разнице равновесных цен более 30 процентов) в узлах расчетной модели эле ктрической сети; суммарные физические объемы продажи и покупки электрической энергии на оптовом рынке (включая данные о минимальном и максимальном объемах), в секторе свободной торговли, регулируемом секторе и секторе отклонений (показатели отклонений указываются отдельно и раскрываются в установленные администратором торговой системы сроки), в том числе по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии;
планируемые совокупные объемы производства и потребления электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии; объемы продажи и покупки электрической энергии в секторе отклонений по часам; график совокупного спроса и предложения (по ценовым зонам и (или) по всему рынку) по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки; информацию о планируемом объеме производства электрической энергии по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки (в соответствии со структурой генерации); перечень системных генераторов, информацию о характеристиках плановых и фактических режимов системных генераторов; отчеты о результатах осуществляемого администратором торговой системы контроля за деятельностью системного оператора, утвержденные наблюдательным советом администратора торговой системы.
Энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики также раскрывают цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством РФ. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю; основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора;
ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для потребителей; информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты; перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности; информацию о банковских реквизитах; информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения.
Гарантирующие поставщики дополнительно раскрывают размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год); объем электрической энергии, покупаемой на оптовом рынке, в том числе в секторе свободной торговли и регулируемом секторе, по двусторонним договорам купли-продажи (информация раскрывается ежемесячно).
Контролировать соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии будет Министерству РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы. Министерству необходимо в I квартале 2004 года разработать и утвердить порядок и сроки рассмотрения антимонопольными органами заявлений об оспоривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации, а также порядок хранения этими субъектами указанной информации.



ЦБ приобрел у банков на ЕТС более 1,2 млрд долларов, являясь при этом практически единственным ее покупателем
РИАН ру, 28.01.2004
МОСКВА, 28 января. /Корр. РИА "Новости"/. Участники валютных торгов на ММВБ продали Центробанку в среду более 1,2 млрд долларов по курсу 28,485 рубля за доллар, в результате чего курс американского доллара к российскому рублю снизился лишь на 2,89 копейки.
По словам дилеров, на курсообразующей единой торговой сессии /ЕТС/ расчетами "завтра" ЦБ был практически единственным покупателем валюты. На сессии было заключено 400 сделок на 1 млрд 201 млн 946 тыс долларов, спрос на валюту со стороны банков отсутствовал.
"Судя по такой быстрой динамике, можно ожидать рекордных оборотов к концу дня", - сказал РИА "Новости" дилер "Металлинвестбанка" Сергей Романчук.
Он отметил, что по-прежнему на бирже происходят большие клиентские продажи, но суть вопроса несколько в ином. По мнению Романчука, главный фактор заключается в том, что ранее спрос на американскую валюту создавался населением, предпочитающим хранить свои накопления в долларах, а также компаниями, предпочитавшими держать свои средства в американской валюте для страхования рисков.
"С такими темпами курс 28 рубля за доллар выглядит достаточно близким, - добавил дилер. - Но не стоит увлекаться магией цифр". Романчук пояснил, что в настоящее время валютный курс является "управляемо плавающим", и снижаться доллар к рублю может в широких пределах, но эти пределы определяются намерениями и действиями Центробанка в рамках его политики сдерживания инфляции в намеченных пределах.
Средневзвешенный курс евро на торгах ЕТС ММВБ с расчетами "сегодня" вырос на 39,59 копейки до 35,9768 рубля за евро в связи с тем, что на мировом валютном рынке Forex курс европейской валюты к американской возобновил свой рост.



JFC оснастит торговцев фруктами камерами для дозревания бананов
Ринат Сагдиев
Торгрус ком, 30.01.2004
Эквадорские бананы скоро станут созревать в провинциальных российских городах. Крупнейший импортер бананов - JFC закупит 200 специальных камер, в которых зеленые фрукты доводятся до товарного состояния, и будет продавать их в рассрочку региональным торговцам. Таким образом компания собирается привязать к себе региональных партнеров и установить контроль над ценами на бананы по всей стране.
Компания Joint Fruit Company (JFC) основана в Петербурге в 1994 г. Сейчас в группу входит около 17 предприятий. JFC занимается импортом, предпродажной подготовкой и дистрибуцией свежих фруктов и овощей. Владеет терминалами в Петербурге, Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске и Новосибирске. Основной собственник группы - ее президент Владимир Кехман. Объем продаж в 2003 г. составил $294 млн - на 56% больше, чем в 2002 г. Доля компании на рынке бананов, по собственным оценкам, достигла в 2003 г. 43%. "Большая петербургская тройка" - JFC, Sunway Traders (около 30% всего фруктового российского рынка) и Sorus (15 - 20% ) - продает более 80% бананов в России. Российский рынок бананов JFC оценивает в $750 млн.
Как заявил "Ведомостям" президент JFC Владимир Кехман, группа начала реализацию нового проекта по продвижению своих бананов в регионы. Кехман предложит независимым торговцам фруктами новую схему взаимодействия, которую сам он называет франчайзинговой. JFC планирует заказать в Голландии около 200 камер газации (в них зеленые бананы обрабатываются специальным газом для ускорения созревания) и предоставить их в рассрочку своим партнерам. В программе сможет принять участие любой предприниматель, располагающий $10 000 - 15 000 (четверть стоимости камеры газации) , говорит глава JFC. Помимо оборудования партнеры получат право продавать бананы под марками Bonanza (принадлежит JFC) и Favorita (собственность эквадорской компании Reybanpac). При этом партнеры будут обязаны продавать бананы по ценам, установленным JFC, получая определенный процент за вычетом платежей, которыми будет покрываться стоимость газационных камер. Зато доставку зеленых бананов региональным партнерам JFC обещает взять на себя. Сейчас бананы, которые ввозит JFC, дозревают в газационных камерах компании в шести крупных городах, где находятся ее терминалы.
Инвестиции в новый проект составят, по словам Кехмана, около $22 млн, из которых половина пойдет на закупку камер, $2 млн - на установку программного обеспечения, с помощью которого будут отслеживаться товарные и финансовые потоки в режиме реального времени, а остальное - на приобретение автомобилей и железнодорожных вагонов для доставки бананов. Сейчас бананы от JFC представлены в основном в городах, близких по численности населения к миллиону. "[Теперь] нас реально интересуют небольшие города", - говорит Кехман, который собирается, по его словам, реализовав программу, удвоить объемы продаж.
Конкуренты JFC не верят в успех программы. "Сейчас трудно прогнозировать, чем обернется для рынка новая схема Кехмана и смогут ли они стать монополистами в регионах, - говорит менеджер московского представительства компании Sunway Traders Александр Панин. - В регионах уже появились свои крупные игроки, как, например, компания "Югтранзит", претендующая на монополию в южном регионе России. Кроме того, цены на бананы в Эквадоре одинаковы для всех игроков, как и стоимость фрахта, поэтому JFC не сможет установить монопольные цены".
По словам участников рынка, банановый бизнес можно отнести к высокорисковым: срок хранения зеленых бананов всего 90 суток со дня их сбора в Эквадоре, а желтых - и вовсе 3 - 7 суток в зависимости от качества их обработки. Бананы, не проданные вовремя, годны лишь на свалку. При этом банан остается самым дешевым фруктом - розничная цена на него не поднимается выше $1/кг. Кроме того, рынок отличается резкими колебаниями цены. По словам Панина, в конце года коробка зеленых бананов (18 - 20 кг) продавалась по $12, а сейчас - по $9. Малейший спад спроса на бананы приводит к массовому сбросу товара и падению цен.
Президент крупной фруктовой компании, пожелавший остаться неназванным, также считает проект JFC "хорошим сном, далеким от реального бизнеса". Он полагает, что у группы возникнут проблемы с ликвидностью, потому что "за наличные никто покупать у них не будет". "Бананы JFC ничем не отличаются от наших", - добавляет собеседник "Ведомостей". Впрочем, в JFC утверждают, что уже активно прорабатывают схемы страхования рисков, связанных с программой.

 
Ведущий рассылки "Страхование рисков " Н.ШвыреваОтклики, предложения, замечания
alexsub@list.ru
Отвечаем на все письма.
Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации.
Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения.
Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.
 
Отправить ссылку

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное