Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eStat: Интернет в цифрах и фактах


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

eStat
Интернет в цифрах и фактах

Поиск
на


Новости

 

Главная
Коротко
Диаграммы/
Таблицы

Библиотека
Архив
Мы на
Subscribe.ru

Подписка
Ссылки
Карта сайта

О проекте
E-mail

 

 

 

 

Свежий номер - #27

Мы готовим сборник всей интернет-статистики у себя на сайте, по крайней мере, столько, сколько сможем собрать. Если что-то у вас есть - пришлите, в долгу не останемся.

Сборник должен будет помочь всем нам при написании бизнес-планов, статей, рефератов и т.п. Самое интересные исследования будем публиковать (ссылки) в этой рассылке.

С уважением, Андрей и Елена

Знаете ли вы, что: Российский пользователь Интернет просматривает в день 2.4 сайта, при этом обращаясь в среднем к 6.3 страницам. Около 30% людей используют proxy-сервера для доступа к ресурсам, причем в выходные этот показатель снижается до 20%. Эта тенденция свидетельствует о том, что люди активно используют Интернет в рабочее время, поскольку именно корпоративные пользователи чаще всего посещают сайты через proxy.

  Коротко

  Новое на сайте: Диаграммы, таблицы

24 7 наиболее популярных рубрик в Рунете по версии SpyLOG, август 2000
23 Соотношение аудиторий крупнейших ресурсов русской Сети и общей аудитории Рунета, август 2000
22 Увеличение числа страниц, в среднем просматриваемых пользователем, август 2000
21 Количество активных пользователей Интернет (усреднено по дням), август 2000

Наши статьи по usability (как правильно проектировать интернет-магазины)

Usabitity - это просто #3 Если посчитать, то, наверное, новый интернет-магазин открывается каждую неделю. На небольшом российском интернет-рынке становится тесновато. Средства оплаты у всех схожие - наличные, карточки и переводы через Сбербанк. Примерно одинаковы и способы доставки, либо стандартная почта, либо курьерская служба...>>>

Usability - это просто! #2 Как бы не был хорош ваш раздел "Помощь", у покупателей найдутся сотни других вопросов и проблем, которые вы не предусмотрели. Либо доставка ему нужна в Гондурас, либо тапочки на каблуках, такие уж эти люди - покупатели...>>>

Usability - это просто! #1 Если в реальной жизни мы боремся за равенство всех и вся, например, доллара с рублем, то подобное равенство в Сети может дать не совсем хорошие результаты. Более того оно может вообще ничего не дать… ...>>>

  Главное: Каталоги магазинов - у них и у нас?

С появлением интернет-магазинов стали появляться и торговые площадки, представляющие собой своеобразные он-лайновые торговые центры или супермаркеты. Они хороши тем, что при поиске конкретныго товара, потенциальный покупатель имеет возможность сравнить цену, способ доставки или оплаты сразу в нескольких магазинах. Точно также, как, и в обычной жизни, приятнее ходить в большие магазины, где представлены различные фирмы и шанс найти нужную вещь существенно возрастает.

Попав на сайт такой торговой площадки, вы сразу увидите, что найти что-то можно двумя способами:

· непосредственно через услугу "поиск", введя тот товар, который хотелось бы купить;

· при помощи каталога, который представляет собой список разных рубрик, таких как: книги, музыка, видео и т.д.

Как правило, при вводе какого-то слова в поисковик, в результатах оказывается кроме задаваемого слова, что-нибудь еще, совершенно не нужное (например, при вводе "книга" в поиск Torg.ru, кроме ссылок на книги предлагались также сотовые и радиотелефоны, сувениры, в том числе амулеты…). Поэтому, единственным способом найти то, что нужно, остается именно каталог.

Сравнивая каталоги 5 торговых площадок (четыре американские: Rusure.com, Pricewatch.com, Bottomdollar.com, Shopping.com) и одна российская - Torg.ru, как самая известная), мы получили интересный результат. Анализ был проделан по следующим критериям:

1. структура каталога (по какому принципу построен);

2. содержание;

3. расположение (на сайте).

1. Структура

Рубрики каталогов формируются по двум принципам:

· в алфавитном порядке;

· по популярности товаров.

Так, на Torg.ru и Shopping.com разделы выстроены по алфавиту, причем на Torg.ru это сделано довольно оригинально: на букву “В” - рубрика “Все для ремонта и строительства”... Три другие ккаталога - по принципу популярности, т.е. категории, где находятся наиболее покупаемые товары, стоят на первых позициях. На самом деле, это упрощает поиск и экономит время.

Наибольшим спросом на американских площадках пользуются:

1. книги;

2. музыка/видео;

3. компьютерное оборудование и программное обеспечение/игры;

4. офисные принадлежности (копиры, сканеры, стулья, ручки и т.п.);

5. электроника и бытовая техника;

Остальное - это подарки, одежда, все то, что касается путешествий, а также красоты и здоровья и т.п.

Если говорить о наших площадках, то картина будет примерно такой же, разница лишь в количестве предложений (количестве магазинов) и числе посетителей.

На Torg.ru кроме самого каталога, есть своеобразный рейтинг – раздел, названный "ведущие категории". Приводим его полностью, так, как есть на сайте:

· сотовые телефоны;
· компьютерная литература;
· стиральные машины;
· проза;
· радиотелефоны;
· ВАЗ;
· детская литература;
· холодильники;
· авто/мото;
· зарубежная фантастика.


Оказывается, мы любим покупать стиральные машины через Сеть ничем не меньше, чем компьютерную литературу. Подобные рейтинги часто встречаются и вызывают только улыбку, поскольку совершенно не понятно на кого рассчитаны, ведь очевидно, что это рекламный трюк. Видимо поэтому он и находится почти в самом низу страницы.

2. Содержание

То есть те рубрики, из которых составлен каталог. Практически на всех сайтах таких площадок вы может купить все, что угодно: от корма для животных до автомобиля. Другой вопрос нужно ли вам это…

Содержание каталогов примерно одинаково. Количество разделов, в основном, колеблется от 21 до 25. Исключение составляет лишь Bottomdollar.com, здесь таких рубрик всего 12. В этом его преимущество. Наиболее популярные товары объединены в 11 рубрик (с подрубриками), а последняя - двенадцатая, так и называется "Все остальное (All the rest)". Удобство состоит в том, что все ищут примерно одно и то же, какой смысл просматривать здоровые каталоги с совершенно ненужными товарами? Например, на сайте есть раздел "Искусство и предметы роскоши" или что-то в этом роде. Много ли найдется людей, желающих это купить? Вряд ли.

Поэтому, прежде чем, составлять каталог, необходимо точно знать предпочтения покупателей, ведь все-таки для них создаются все интернет-магазины и торговые площадки. Это совсем нетрудно, постоянно проводится много исследований, правда, к сожалению, в основном только иностранными компаниями. Также появляются новые технологии, позволяющие узнать много полезной и важной информации о покупателе, как, например, персонализация контента.

3.Расположение

Казалось бы, какая разница, где находится каталог: вверху, внизу, слева или справа. Разница все же есть.

Так уж устроено природой, что мы читаем слева направо, а не наоборот. Именно поэтому, размещать каталог вместе с поиском лучше слева (или ближе к левому краю), а на остальной части расположить новости, специальные предложения/скидки магазинов, всевозможные рейтинги, и т.п. Внизу можно продублировать наиболее популярные категории каталога.

Важно сделать удобный каталог с самого начала и это не так сложно, потом, при росте торговой площадки, это будет сделать все сложнее.

Подводя итоги, можно сказать следующее. Торговые площадки удобнее в определенных случаях, поскольку есть возможность оценить предлжения нескольких магазинов сразу. Но для того, чтобы площадка работала эффективно необходимо уделить достаточно много времени созданию “правильного” каталога, поскольку от этого зависит дойдет ли покупатель до магазина.

Подписка на
eSTAT

Введите свой e-mail и Вы будете регулярно бесплатно получать новые статьи!

Наши партнеры
www.mags.ru
elbi.list.ru
Интернет и инвестиции
Агентство Web-Мастер



Главная | Коротко | Диаграммы/Таблицы | Библиотека | Архив
Мы на Subscribe.Ru | Подписка | Ссылки | Карта сайта | О проекте

Copyright 2000 Аlbitov A. and Moiseeva E.
All Rights Reserved
 


List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное