Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет, деньги и коммерция" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
AIN - Агентство Iнтернет Nовостей 3.04.2000 http://ain.com.ua ain@fm.com.ua При использовании информации ссылка на AIN - Агентство Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua обязательна ********************************* Украинский портал открыт! Вечером 2 апреля открылся Украинский портал - http://www.uaportal.com/ Этот портал претендует на то, чтобы стать "Стартовой страницей украинского пользователя". Подробности в следующем материале. **** Контент-проекты: порталы, проекты влияния, инвесторы и т.д. 30 и 31 марта 2000 года в Киеве проходила конференция "Контент-проекты - новое направление в сфере электронного бизнеса в Украине", которую проводили ООО "Финансовый Аналитик - Сервис" http://www.fas.com.ua/ при поддержке Украинского общества финансовых аналитиков (УОФА). Конференция частично оправдала ожидания и преподнесла немало интересных событий и фактов. В анонсирующем это мероприятие материале писалось, что ожидаются сюрпризы: "Осенняя конференция УОФА вызвала ажиотаж в местной среде интернет-работников не только из-за присутствия на ней "российских гостей". Тогда же случилась сенсация и прецедент прихода "больших российских денег" на местный рынок Интернет: Actis Systems купила часть акций ведущей киевской студии веб-дизайна Armitage's Studio http://www.armitage.kiev.ua/. Какие же сюрпризы ждут нас весной? Пока неясно. Поговаривают, что Артемий Лебедев тоже наконец-то созрел к приходу на украинский рынок и не за горами открытие киевского представительства его студии, но сам он не комментирует слухи. Идут разговоры и о том, что ИГ "Русские фонды" тоже едет неспроста. Посмотрим." Сразу можно сказать, что больших сюрпризов, связанных в той или иной степени с российскими гостями, не было. Однако был ряд сюрпризов "местного значения". Инвесторы стучатся в Интернет В кулуарах звучала оценка, что за последние 8 месяцев в Украине в разработку контент-проектов было вложено уже больше 1 млн. долларов. Некоторых эта цифра смутила, другие считают, что вложено еще больше. Впрочем, данные высказывания и оценки Интернет-рынка в Украине еще долго будут находиться на таком же уровне, как и подсчеты пользователей Интернет, когда возникают вопросы, кого считать пользователем Интернет и какую методологию использовать. До сих пор все считают по-разному и кто-то говорит о 100 тысячах пользователей в Украине, а кто-то - о миллионе. Такие же разговоры ожидаются и при оценках размеров инвестиций: что считать за инвестиции? Вопрос, на который многие дают различные ответы. Поэтому было бы правильным определить, что конкретно подразумевается под этими цифрами, но этого пока не прозвучало. Не будем предаваться подобным расчетам, поскольку информации пока не совсем достаточно для того, чтобы можно было более четко оценивать порядки инвестиций в украинские контент-проекты. И все же завеса над тайнами инвестирования в некоторые из них приоткрылась. 3 апреля украинский контент должен пополниться еще одним проектом, который создатели планируют сделать стартовой страницей всех украинских пользователей Интернет - UAportal.com http://www.uaportal.com Рассказывает директор проекта UAportal.com Алексей Мась. "Проект выходит под эгидой Украинской баннерной Сети и IP-Telecom. Учредители IP-Telecom являются также учредителями UAportal.com, хотя проект - не дочернее предприятие IP-Telecom. Проект UAportal.com - это попытка создания центрального украинского портала. За пример был взят Yahoo.com с точки зрения того, что все будет построено на "ручной работе". Это будет каталог плюс новостной ресурс. На сайте будет новостная система. В отличие от Yahoo.com, у нас будет региональная система, т.е. разделения не только тематические, но и региональные. Развитие проекта определено в полгода. Первый месяц работы - это каталог и новостная система. Из сервисов, которые будут появляться дальше - учебник для начинающих пользователей, который позволит им освоиться с Интернет-сервисами. Дальше, через полтора месяца, появятся еще два раздела. Файловый архив, но не с той точки зрения, что какие-то программы интересны или разработчики решили их здесь разместить, а с той, что эти программы могут быть необходимы пользователю в повседневной работе: основные браузеры, почтовые системы и т.п. Система украинских анекдотов. Несмотря на то, что украинский народ обладает хорошим чувством юмора, а сервера украинских анекдотов до сих пор нет. Девизом нашего проекта является слоган: "Стартовая страница украинского Интернета". И цель не только создать каталог, а создание проекта, который удобно ставить стартовой страницей. Мы не хотим быть большим или удобным каталогом. Мы хотим быть стартовой страницей украинского Интернета. Дизайн проекта разрабатывает Николай Литвиненко, JK-design. Брамс - Были ли в этот проект какие-либо вложения со стороны? А.М.: Я бы не рискнул начать этот проект без финансовых вложений. Проект существует не только виртуально, но и реально: есть техника, есть помещение, выделенка в Интернет, люди получают зарплату. Брамс - На этой конференции стало модно говорить о т.н. проектах влияния. Что такое UAportal.com с точки зрения денег: проект влияния или проект денег? А.М.: UAportal.com - это финансовый проект, он имеет конкретные финансовые расчеты отдачи. В этом отношении мы более прагматичны, чем создатели "проектов влияния". Мы присутствуем не ради влияния, а ради зарабатывания денег. Брамс - Как бы ты прокомментировал такую ситуацию: до сих пор у меня Украинская баннерная сеть ассоциировалась с провайдером Lucky.Net. Теперь Украинская баннерная работает совместно с соверешенно другим провайдером - IP Telecom. А.М. - Во-первых, я не вижу противоречий в создании совместных контент-проектов с кем-либо, даже если бы часть Украинской баннерной Сети принадлежала Lucky.Net. Во-вторых, Украинская баннерная сеть не является дочерним проектом Lucky.Net. У нас с Lucky.Net есть договор на хостинг. В-третьих, UAportal.com не является проектом IP Telecom. По стечению обстоятельств один из учредителей IP Telecom является и учредителем UAportal.com. UAportal.com является инвестиционным проектом тех лиц, которые инвестировали и в IP Telecom." Вытапая на конференции с докладом "Опыт инвестирования в Интернет-проекты. Анализ украинских Интернет-магазинов", Александр Сорока (А+, IP Telecom) как раз рассказывал о том, как и почему он инвестировал деньги в проект UAportal.com. До октября 2000 года в проект UAportal.com планируется вложить 30 тыс. у.е. Как стало ясно - это только зарплата работников проекта, которых пока 3 человека. Общий объем вложений (включая технические и другие материальные затраты) не оглашался. Как оказалось, г-н Сорока не совсем понимает, зачем же он вкладывает деньги в Интернет. По крайней мере, четкого ответа на этот вопрос не было, и объяснялись такие инвестиционные потуги в Интернет простой интуицией. В своей речи Александр Сорока открыто признался, что он спекулянт, что вызвало легкий смешок в зале. Рекламщики тоже стучатся На конференции был представлен проект ProKiev.com http://www.prokiev.com . Казалось бы, ничего особого в этом проекте нет (кроме содержания, конечно), но все же хотелось бы остановить на нем внимание. ProKiev.com создан при участии рекламного агентства Starcom интернет-агентством "о+К" и это первый подобный проект в Укранете, созданный при участии крупного рекламного агентства. Он является рекламной акцией крупной торговой марки, а именно шоколада "Корона". Позиционируется этот проект как онлайновый модный журал, но пока рассматривается только как рекламная площадка для рекламы сайта шоколада "Корона", который должен появиться в ближайшее время. И пока ни Starcom, ни интернет-агентство "о+К" не дают однозначного ответа на вопрос о том, насколько возможно существование этого проекта после окончания рекламной акции. Проект влияния Новым термином разжился на прошедшей конференции Укранет - "проект влияния". Озвучен и введен в обиход он был Натальей Ищенко (UA Today http://www.uatoday.net ), которая выступала на конференции с докладом "Оценка эффективности контент-проекта". Тезис о том, что эффективность контент-проекта может выражаться не только деньгами, но и уровнем влияния, который создает контент-проект, вызвал бурю эмоций и вопросов типа "а где же деньги?" Попробую дать свой ответ и формулировку этого понятия. Проект влияния - это проект, который не нацелен на прямое получение денег и прибылей, но стимулирует и повышает доходы и прибыли того бизнеса, интересы которого проект представляет на информационном рынке. Так, вышеупомянутый проект ProKiev.com - живой пример проекта влияния, когда целью ставится не уровень рентабельности и финансовой выгодности самого проекта, а увеличение количества людей, покупающих шоколад "Корона", что является прямой выгодой для компании Крафт Якобс Сушард, которая и финансирует этот проект. Однако, понимания необходимости и целесообразности вложения средств в "проекты влияния" среди потенциальных инвесторов, находившихся в зале, найдено не было и вопросы "а где же деньги?" продолжали звучать на протяжении всей конференции. На устах же работников Интернета осталось загадочное и красивое словосочетание - "проект влияния", которое начало употребляться к месту и не к месту, и озвучивалось потом даже в некоторых докладах. Что ж. Стоит поздравить Укранет с появлением новой "идеи фикс" и можно спрогнозировать в ближайшее время начало "бума проектов влияния", точно так же, как уже неоднократно переживался бум баннерных систем, бум рейтингов и порталов. Правда, бум этот будет скорее иллюзорным и термин "проект влияни" будет больше употреблятся владельцами Интернет-проектов просто не способных зарабатывать деньги и таким образом скрываясь под личиной "проекта влияния" будет хоть как-то объясняться привлекательность этих проектов потенциальным инвесторам. Гвоздь программы Речь пойдет не про Артемия Лебедева, который слегка поприсутствовал на конференции в первый день. И не про Антона Носика, который даже выступал с докладом. А о Михаиле Ханове, вице-президенте Инвестиционной группы "Русские фонды" http://www.rusfund.ru , выступление которого, на мой взгляд, и было "гвоздем конференции". Докладывал г-н Ханов по самой актуальной теме современности: "Инвестиции в РУнет". Несмотря на то, что речь шла о Рунете, работникам Укранета было все-таки полезно и интересно услышать этот доклад, поскольку многие проецируют события в России на украинскую действительность с временным лагом в полтора-два года. Консорциум в составе Инвестиционной Группы "Русские Фонды" и Инвестиционной Компании "Orion Capital Advisors" на данный момент владеет российской информационно-поисковой системой "Рамблер" и информационным проектом Лента.Ру. Сделки по этим проектам состоялись в марте этого года и вызвали большой резонанс в Рунете. "Схема, по которой мы приобретали эти проекты, достаточно понятна, проста и логична. Везде было приобретено более 50%. Часть денег было в виде мгновенного материального вознаграждения, а часть - текущие инвестиции по бизнес-плану проектов. Как это ни прозрачно и ни логично, приходится объяснять следующие вещи. К примеру. Проект оценивается в 0,5 млн. долларов. Инвестор покупает 50%, соответственно, это 250 тысяч. Выплачивает эти деньги владельцам и дальше возникает вопрос. Мы подходим к бизнес-плану, который, допустим, являет собой цифру в 1 млн. или 1,5 млн. долларов на год. Дальше возникает следующий момент. В соответствии со своим участием в проекте, скажем, 60% от этого миллиона по бизнес-плану вкладывает инвестор, а 40% вкладывают те люди, у которых остались 40% проекта. И если говорится о том, что инвестор покупает 60% какого-либо проекта, то речь не идет о том, что инвестор продолжает кормить проект. Если речь идет о партнерстве и у владельцев осталось 40%, то будьте любезны, и 40% от 1,5 млн. - это ваша доля вложений. И либо мы говорим об уменьшении вашей доли в проекте, либо мы говорим о том, что вам придется где-то эти деньги достать и вложить в развитие. Поэтому те цифры, которые звучат в прессе о покуках ресурсов за миллионы долларов - пусть они не развращают тех людей, которые делают проекты. В основном, эти суммы предусматривают такое трехлетнее развитие ресурса. И эти суммы включают в себя деньги, затраты на развитие, на содержание ресурса и на его продвижение. Почему такие большие цифры? Я могу пояснить. Например, я вчера, перед тем как улететь в Киев, заканчивал план на рекламу на этот год в России. По самым скромным подсчетам, неактивная кампания, включающая в себя два телевизионных канала, прессу, щиты в Москве и Питере, и радио - у меня получилась цифра в 1,5 млн. долларов в год. Это оценка для рекламы в России на 2000 год. Поэтому, если умножить на 3, прибавить сюда затраты на содержание персонала - у Вас получится сумма, близкая к десяти миллионам, которую иногда и объявляют в качестве инвестиций. Очень часто возникает вопрос: "Что дороже: идеи или деньги?" Я не могу оценивать инвестиционную ситуацию в Украине, но поскольку в России в ближайшие 8 лет, ну, максимум, 14 лет восстановится относительное спокойствие и порядок, то денег будет много. Вопрос будет в идеях, и, на мой взгляд, идеи всегда дороже денег. Пробиваться будут те идеи, которые обоснованы, а не просто украдены с Запада. И поверьте, если вы правильно обоснуете то, что вы хотите делать, как встроить вашу идею в рынок и как ее продвигать, то деньги на это найдутся." Выступая, Михаил Ханов объявил о том, что совместно со Студией Артемия Лебедева http://www.design.ru готовится проект Интернет-инкубатора, в котором некоторые проекты будут выращиваться и им будет предоставляться начальная поддержка по созданию и продвижению. После, если проект будет получаться, он уже будет получать самостоятельное развитие, инвестирование и т.д. Отвечая на вопрос о возможных инвестиционных интересах в Украине, Михаил Ханов сказал: "Сам факт моего присутствия и тех небольших инвестиций в авиабилеты для того, чтобы присутствовать здесь, уже говорит о том, что мы положительно относимся к инвестициям в украинский Интернет-рынок. Осенью нам было позволено рынком практически без проблем вести месячные переговоры с лидерами, мы провели порядка 40-50 переговоров. В конце концов мы купили лидеров в своих областях. Сейчас очень много выходит на рынок и наших инвесторов, и западных. Я думаю, что на Украину наши взоры будут обращены, когда полностью будет поделен российский рынок. Тогда мы начнем смотреть на другие близлежащие русскоговорящие рынки. Возможно, в случае Украины это будет несколько раньше, потому что такова прописная истина, что Интернет делит пространство не по географии, а по языкам, соответственно, если люди говорят на одном языке, то уже неважно, где они находятся географически. Безусловно, очень интересно войти на рынок чем раньше, тем лучше. Но нельзя войти в зачаточном состоянии, когда еще очень многое непонятно. Я не буду оспаривать те цифры, которые тут звучали об украинских ресурсах, но нам они кажутся недостаточными". Более полная расшифровка выдержек из выстпуления Михаила Ханова будет опубликована позже. О результатах Когда под конец все друг другу начали задавать вопросы типа "Ну как тебе конференция?", я на этот вопрос отвечал: "Как всегда". Ожидать от подобных мероприятий моментального результата сложно, хотя кое-кто все-таки умудрился совместить полезное с приятным. Например, Павел Черкашин (Actis System http://www.actis.ru ) практически сразу же после выступления начал (продолжил) в кулуарах переговоры с Джойсом Сронипой (представительство Microsoft в Украине). Как это ни странно, но есть и другие "мгновенные результаты" от прошедшей конференции. Практически все работники Интернет, с кем довело общаться после мероприятия, хвастали разным количеством инвесторов, которых они нашли на конференции. Хотя вряд ли это "мгновенный результат" - как показывает практика, работая с потенциальным инвестором, от момента знакомства до момента каких-либо реальных действий может пройти не один месяц. Как результат конференции многие рассматривают появившееся 1 апреля объявление о выставлении проекта AIN - Агентства Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua - на открытый конкурс на привлечение финансовых партнеров и инвесторов для производства информационного веб-сайта проекта AIN. По крайней мере, многие связывают этот факт именно с прошедшей конференцией. С чем же действительно можно связывать первый прецендент в Украине выставления информационного Интернет-проекта на открытую продажу, вы сможете узнать в ближайшем материале UA Today. Александр Брамс, AIN - Агентство Iнетрнет Nовостей http://ain.com.ua **** Открытая трибуна для всех У каждого социально активного человека рано или позно возникает желание выяснить, на сколько же совпадают его личные взгляды на окружающую действительность со взглядами других людей. Для удовлетворения такого желания существуют различные методы, в том числе анализ результатов различного рода социологических исследований и опросов. Обычно такие опросы проводятся специализированными организациями, стоят мягко говоря - не дешево, а их результаты, прежде чем стать доступными широкому кругу, общественности существенно "препарируются" (я бы заменил на "обрабатываются") профессионалами. Интернет открыл новые возможности как для проведения таких исследований, так и для обсуждения и анализа их результатов. Теперь каждый, кто имеет доступ в Интернет может не только узнать, что думают по тому или иному поводу другие "обитатели" Сети, но и сам сформулировать вопрос, который будет вынесен на общее обсужение и голосование. Для этой цели фирма RQL-Украина http://www.rql.kiev.ua создала специализированный сайт "Открытая трибуна" http://www.tribuna.kiev.ua Не претендуя на изысканный дизайн и сложную программную реализацию, сайт позволяет любому из нас зафиксировать свое мнение по многим вопросам политики, экономики, информационных технолгий, развития Интерент, спорта и т.д., а так же узнать, сколько у нас единомышленников, а сколько - оппонентов. Кроме того, Вы можете сами сформулировать и предложить к голосованию вопрос и понять, на сколько он представляет интерес для других. Разумеется, в настоящий момент результаты опросов, публикуемые на сайте, нельзя рассматривать как строго научно обоснованные - скорее это некое первое приближение к реальному общественному мнению реальных обитателей сети Интернет. Однако будем надеятся, что по мере расширения охвата обсуждаемых тем и вопросов, увеличении числа лиц, высказавшихся по ним, к сайту проявят интерес и те, кто занимается изучением общественного мнения профессионально и его можно будет рассматривать как еще одну проекцию, помагающую лучше понять окружающий нас мир. *********************************

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||