Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 34


выпуск 34

Подготовка к школе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом году моя младшая дочь может пойти в первый класс. Как вы понимаете, событие это достаточно важное. И готовиться к нему мы начали давно. Вот о том, как мы готовились и готовимся, я и хочу рассказать. Думаю, мой опыт может оказаться полезным для многих…

Для начала я выскажу своё мнение о различных системах обучения в начальной школе. Мой старший сын учился по программе 2100. И меня почти всё устраивало. Много разговоров было про систему Занкова. Лично я с этой программой вплотную не сталкивался. Тем не менее, из разговоров с коллегами и родителями, составил себе следующее мнение: развитие по этой программе получается более разносторонним, но на начальном этапе значительная часть работы должна выполняться родителями ученика. Без активного участия родителей ученик вряд ли справится с этой программой. Основной вывод, который я сделал для себя: при подготовке к школе выбирать надо не программу, а учителя. Профессионализм учителя – важнейший фактор успеха в учёбе; если не считать участие родителей. :0)

Далее. Я хочу рассказать об одной серьёзной ошибке, которую мы допустили при обучении старшего сына. До поступления в первый класс мы не занимались письмом, формированием почерка. Благоприятное время было упущено. Проблема с почерком проявилась приблизительно в середине первого класса. Приблизительно два года занятий по прописям не дали желаемого результата. Сын научился писать разборчиво, но только в исключительных случаях. :0) А в обычных условия у него почерк ужасный. Это я к тому, что всё надо делать вовремя…

С младшей дочкой мы не стали повторять эту ошибку. Примерно с трёх лет она рисовала и писала достаточно много. И сейчас у неё «рука поставлена». Хотя писать ещё не умеет. В частности, она занимается (временами) по рабочей тетради «500 узоров» О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой. Первую сотню узоров она нарисовала, но на этом пока процесс затормозился…

Я возвращаюсь года на три назад, чтобы рассказать о последовательности формирования навыков. Освоение букв происходило ещё раньше, но на нём я останавливаться не буду. Когда дочке исполнилось три года, я приобрёл для неё кубики Зайцева. И мы стали потихоньку осваивать слоги. Занимались нерегулярно, но тем не менее… Представление о слиянии звуков дочь получила. Чтение букваря у нас не пошло. Некоторые страницы мы прочитывали, но читать всё по порядку было неинтересно. Тогда я купил ещё пару книг: «Тренажёр по чтению для 1 класса» Л. В. Чурсиной и «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г. Г. Мисаренко. В «Тренажёре…» мне понравились таблицы слияния согласных с гласными. Какое-то время мы по этим таблицам читали слоги: по столбикам или по строчкам. Дальше пошли, только когда чтение слогов стало достаточно уверенным. Читать подряд «Тренажёр…» тоже не получилось. Со словами как-то справлялись, а вот предложения оказались слишком сложными. Поэтому переключились на «Дидактический материал…». Там в начале слов очень много, и они простые для чтения. Вот их мы и стали читать… А когда добрались до словосочетаний и предложений, навык чтения слов был уже существенно лучше. Таким вот образом мы прочитали уже 4 группы слов (из 14). И сейчас это уже вполне уверенное чтение по слогам.

Ещё одно направление в занятиях – математика. Считать по порядку до десяти дочь научилась в детском саду. Я этим не занимался. :0) Примерно с четырёх лет мы стали системно осваивать цифры. Для этого я использовал табличку, в клетках которой крупным шрифтом напечатаны цифры. Около 50 цифр на одной странице. Вот по такой таблице мы учились «читать» цифры. Я показывал дочери цифру, а она их называла (если получалось).  Или я называл, а она за мной повторяла. За пару месяцев мы научились читать цифры. Следующий этап – запись числа цифрами. Я использовал компьютерную программу (свою), в которой надо по названию (написанию) числа вводить его с клавиатуры. Сначала я читал однозначные числа, а дочь их вводила. Компьютер использовался для «объективности» и «игровой обстановки». Со временем я предоставил дочери возможность самостоятельно читать-узнавать названия чисел. И помимо однозначных появились числа второго десятка. Сейчас этот этап уже пройден. Числа до двадцати дочь освоила. Теперь мы используем программу «Сложение 1» для запоминания таблицы сложения-вычитания. В ближайших планах научиться писать цифры на бумаге.

И в завершение выпуска вот ещё какая информация. Мой хороший знакомый – Олег Мурашёв – готовит к изданию свою книгу. Ему можно немного помочь. :0)

Всю необходимую информацию вы можете получить по ссылке http://boomstarter.ru/projects/murashev/izdanie_knigi_puteshestvie_po_volshebnoy_planete_inglend

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков


В избранное