Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


16 октября 2013 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие» 7я.ру в Одноклассниках 7я.ру ВКонтакте 7я.ру в Facebook 7я.ру в ЖЖ 7я.ру в Твиттере

Сегодня в выпуске:
Блоги —новый сервис на 7е!      Что такое блоги и как ими пользоваться?      Конкурс блогов
Добавь Редакцию в список друзей и читай новости 7и в ленте друзей!      Блог редакции      Лента друзей редакции
Cтатья

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками?

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками?

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия... пройдя программу нашего центра... ваш ребенок достигнет... сделает... сможет...". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип "все лучшее — детям". В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной "диеты". Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — "методом вычитания". Как это может выглядеть?

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье "гиподинамия".

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

"Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут".

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками?

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь... Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Бурмистрова Екатерина



http://www.7ya.ru/article/Kruzhki-i-sekcii-dlya-rebenka-polza-i-vred-Chto-delat-s-nagruzkami/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.






Новые темы из конференций

Тема: Развитие ребенка: игра как форма обучения
Тема создана для обсуждения статьи Развитие ребенка: игра как форма обучения. Учимся во время игры
16.09.2013 10:25:13, Редакция

Ответы:

Ребенок копирует не только дейтсвия родителей, но и эмоциональное отношение к ним. Для многих родителей это становится проблемой. Так, если родитель не слишком радуется занятиям, не "балдеет" от восторга от игры, то и ребенок будет так же относиться к ней. Так что мне кажется, надо скорректировать формулу автора: "Вы + ребенок + игра = радость развития!" и излагать её в новом виде: "Вы + радость от Вашей игры + ребенок + игра = радость развития!" Есть ещё тонкость. Если при ваших играх папа или мама ребенка то же не будет радоваться, сидя рядом или даже где-то на кухне, - то ребенок будет воспринимать его отношение и проявлять это отношение во время занятий. Либо он будет скептически на вас посмтаривать, либо увлечется игрой - второй родитель должен вас искренне поддерживать... Некоторые специалисты пишут, что от несоблюдения этого - многие неудачи.
25.09.2013 11:17:13, Друг и товарищ

Маловато тут рекомендаций, наверное. Эта статья, мне кажется, предлагает нам начинать почти с самого начала эры раннего развития. Специалисты могут сказать, что она отбрасывает нас лет на 20 назад хотя, конечно, напоминать об этой теме и обсуждать её полезно в любом случае и как можно чаще. Вот что можно порекомендовать для дополнительного чтения по этой теме: эта проблема - обучение в форме игры - раскрыта в России в 1988-1998, когда вышли книги, которые есть в пубикациях и обсуждениях на этом сайте и в Интернете: Как развивать детей одаренными? Как развивать ребенка на даче и в деревне - естествознание, Когда начинать воспитывать будущего президента, Читать - раньше, чем ходить, Считать - раньше, чем ходить, Знать ноты - раньше, чем ходить, Предпринимать - раньше, чем ходить, Методы и модели раскрытия потенциала детей и другие. Мне кажется, и эти темы можно было бы здесь обсудить.
25.09.2013 10:56:46, Друг и товарищ

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: ДД всем. Подскажите знающие, какова роль
ДД всем. Подскажите знающие, какова роль психолога в детском саду? Сегодня забирала дочку и воспитатель вручила бумагу для подписи, что я не возражаю, чтобы с моим ребёнком работал психолог. Для чего??? Не хочу, чтобы моему ребёнку без меня промывали мозги. И каковы возможные последствия отказа? Всем спасибо.
11.10.2013 20:07:19, без реги

Ответы:

Эта бумага должна обязательно быть оформлена на всех детей в саду. А главное,что делает психолог в саду - это как уже написали проводит диагностику при поступлении в сад и в подготовительной группе. Эти результаты нынче в компьютер заносят и идут они дальше в школу с ребенком.
11.10.2013 22:19:54, fotos

Эта бумага вовсе не "должна" быть оформлена на всех детей. Родители имеют полное право отказаться от работы психолога с их ребенком, и никаких последствий для таких детей закон не предусматривает.
14.10.2013 12:52:21, Ранаверде

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

провожаю сына сегодня в школу. Идем, рассказываю о температуре тела человека - он спросил, я пытаюсь в меру познаний рассказать :)) - в конце спрашиваю: "Ну что, намотал на ус? " Ребенок останавливается, смотрит на меня серьезным взглядом и выдает: "Мам, у меня на усах память всего 52 мегабайта, 25 занято таблицей умножения. Куда наматывать-то? на английский места не останется".
Просто песня

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Английский с детьми – весело: как мы учились всей семьей Бикеева Алина
Уроки английского дома и в школе – секреты успеха


Как научить ребенка читать? Создайте подходящую ситуацию! Татьяна
Сильное желание и подключение к интернету творят чудеса.


Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка? shmakapuk
Простой и оригинальный способ. Дети просто обожают такие рассказы!


Подкасты
Списки литературы для младшей и средней школы. Чтение на лето На правах рекламы
Читает Марина Дараган
Летом дети зачастую предоставлены сами себе. Отдыхать нужно всем, но к концу июля бездельничать надоедает даже самим стойким. Чем можно занять ребенка?
Скачать (8,46 Мб)


Дети-билингвы: как они развиваются? Авторская статья
Читает Марина Дараган
Ситуация двуязычия зависит от того, по каким причинам она возникла. Сколько времени нужно ребенку, чтобы освоить новый для него язык?
Скачать (11,87 Мб)


Не торопите его жить! Авторская статья
Читает Марина Дараган
В минуты крайней спешки всегда кажется, что любимое чадо не торопится собраться одновременно с родителями. Почему нельзя подгонять медлительного ребенка?
Скачать (14,17 Мб)


Конкурсы
Счастливая мама

Фотоконкурс «Счастливая мама» [прием фотографий!]

Какая она "счастливая мама"? В офисном костюме и дома на кухне, на прогулке с детьми и за рулем автомобиля, на родительском собрании и в кафе с подругами. Эта мама может быть вам совершенно не знакома, и вы можете сфотографировать ее случайно на улице, а может быть вашей собственной мамой. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Спонсоры: фестиваль "Горлица", 7я.ру
Приём фотографий по 27 октября 2013
Ценная находка

Фотоконкурс «Ценная находка» [прием фотографий!]

В детстве веришь, что любой блестящий фантик — это билет в сказочный мир, кленовый лист необычной расцветки — привет с далеких планет, а старый ботинок на дачном огороде потерял пробегавший мимо великан. И ни одна любящая мама не выкинет бесценные находки, если они дороги сердцу малыша — а лучше их сфотографирует. Так что ждем на новый конкурс фотографии ваших детей с их "необычными" находками. Только не забудьте приписать комментарий от ребенка, почему его находка такая редкая и ценная.
Приём фотографий по 20 октября 2013
Первым делом -  самолеты!

Фотоконкурс «Первым делом — самолеты!» [голосование!]

Стать летчиком раньше мечтал каждый мальчик — ведь эти крылатые машины были такие прекрасными и далекими. Сейчас самолет стал настолько обычным транспортом, что превратился в почти родную среду обитания для малышей. А теперь, когда появился анимационный фильм "Самолеты", симпатичные самолетики стали еще и веселыми друзьями! Присылайте на наш новый конкурс "авиационные" фотографии своих детей: с игрушками, рисунками, в аэропорту — или даже в кресле пилота!
Приём фотографий по 9 октября 2013
Мамины открытия

Конкурс рассказов «Мамины открытия»

Присылайте рассказы о том, какие тайны вам открыло материнство.
Спонсоры: "Эксмо", "CLEVER", 7я.ру.
Приём рассказов по 17 декабря 2013 года.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию. В конкурсе участвуют рассказы посетителей сайта.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс блогов и сообществ

Конкурс блогов и сообществ

Приглашаем принять участие в Конкурсе блогов. В конкурсе участвуют блоги и сообщества, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
ККонкурс дневников беременности

Конкурс дневников беременности

Приглашаем принять участие в конкурсе дневников беременности. В конкурсе участвуют блоги, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров и Редакции 7я.ру.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка

Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 432 (бывший N 1207)

Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Ясенево
ул. Вильнюсская, д. 7 к. 4
8 (495) 423-54-22
Директор: Добрынина Ирина Владимировна

12.10.2013
Пользователь: СВЕТЛИЧЕК
Оценка: 5 Период посещения: с 2011 по 2013 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: С 2 ЛЕТ
Режим работы: С 7 до 19
С какого возраста принимают? С 2 ЛЕТ
Оплата: жировка
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: 9 групп 0т 20 до 25 детей.
  • Здание, оснащённость: удовлетворительное, 2 этажа
В группах: мебель и игрушки новые
Еда: ребенок ест очень хорошо
Уход за детьми: памперсов нет, руки перед едой моют, у каждого ребенка свое полотенце и отличается по цвету у девочек и мальчиков.ребенка переодевают если вспотел или испачкался.
Обучение:
  • Программа: программа воспитание и обучение под ред. васильевой
  • Воспитатели: воспитатели все с пед. образованием наш воспитатель с высшим пед. образованием.
Прочая информация: болеем очень редко сейчас, первый год болели чаще.


Детское питание

Mirkuwa
Детское питание, Нэнни
Мне Нэнни понравилась прежде всего своим составом. Она не содержит пальмового масла. А оно, как утверждают ученые, в пище нежелательно. А уже потом, как начали кушать, то выяснилось, что смесь очень вкусная и питательная. Ночных "перекусов" теперь нет.
Оценка: 10
13.10.2013


Галина Петровна
Заменители матер. молока и сухие смеси, Kabrita
Выбирали смесь по отзывам и по составу - очень понравилось, что адаптированная и без лишних добавок. И что вкусная и разводится хорошо. Если верить этикетке - в Кабрите много всего полезного и необходимого. Нам пока нравится, а какая польза будет - увидим.
Оценка: 9
10.10.2013


Наталья Витальевна
Детское питание, Нэнни
Мне понравилась смесь - легко готовится, без комочков, приятно пахнет, на вкус молочная действительно. без привкусов посторонних. Состав с педиатром разбирали - одобрила, говорит что лучше врядли найду (натуральнее имеется в виду). Но пока что сверхудивительного ничего не наблюдаю за малышом. Хорошо ее принял,кушает,какает, все в порядке,но не более. В принципе, глядя на других деток, я считаю что это показатели даже высокие. ТОе сть "нормальная" реакция- это у нас теперь считается качество выше среднего.
Оценка: 9
03.10.2013


КристинаБис
Каши, Каши Nestle
Нравятся очень
Оценка: 9
03.10.2013


Zena19
Овoщные пюре, Бабушкино Лукошко
По многочисленным советам начала прикорм именно с них. Ребенок легко воспринял, а потом и очень полюбил. Особенно брокколи, цвет.капусту и тыкву. Пробовала и импортные - доче не особо понравилось. Ела без энтузиазма.
Оценка: 10
03.10.2013



Подгузники

Лариса-гость
Подгузники, Pampers Sleep&Play
Покупая эти подгузники надо отдавать себе отчет, что это эконом класс. Самый дешовый в ТМ Памперс, поэтому и требовать от них супер качества и комфорта не стоит, но с главной задачей подгузника впитывать жидкость они справляются хорошо. Попа у малыша сухая, может спокойный сон на всю ночь они не обеспечат, но как дневной вариант для короткого сна и прогулок вполне достойный вариант!
Оценка: 8
15.10.2013


Лариса-гость
Подгузники, Sun Herbal
Цена явно завышена! Со всеми плюсами на таккие деньги "не тянет", очередной развод падких на рекламу мамочек подгузы с приставками фито-эко-премиум супе-пупер! Не тратьте денег понапрасну!
Оценка: 3
15.10.2013


Simplicity
Подгузники, Mepsi
Купил муж случайно, продавец посоветовала. Оказались отличные подгузы, сухие и мягкие. Не хуже Мерисов и дешевле почти вполовину. В общем, будем их теперь покупать.
Оценка: 9
07.10.2013


малинкаbk
Подгузники, Sealer
Безусловно, в многообразии марок подгузников, тактильных ощущений нас с вами -малыш-то-молчит, образуется предпочтений пап и мам выборе
Марки приходят и уходят а SEALER парит над Россией выше и выше 3 детей мальчики всe выросли на sealer
Оценка: 10
06.10.2013


Kajol
Трусики, Goo.N трусики
Очень нравятся, хорошо сидят на попе.
Оценка: 9
03.10.2013






Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное