Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


5 апреля 2012 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Блоги —новый сервис на 7е!      Что такое блоги и как ими пользоваться?      Конкурс блогов
Добавь Редакцию в список друзей и читай новости 7и в ленте друзей!      Блог редакции      Лента друзей редакции
Cтатья

Раннее развитие — это нормальное развитие

Человек, подобно многим другим млекопитающим, начинает обучать своих детей с самого момента их появления на свет. Разница лишь в том, что животные передают своим детенышам навыки, необходимые для выживания в природе, а человек развивает у своего ребенка интеллект — необходимое качество для полноценной и успешной жизни в обществе людей.

Раннее развитие - это нормальное развитиеПеред животными не стоит вопрос "как обучать своих детенышей". Им это подсказывает инстинкт. Человеку же недостаточно обучать детей только с помощью традиционно сложившихся способов. Прогресс в развитии человеческого общества происходит неизмеримо быстрей, чем эволюция в мире животных.

Если мы будем учить своих детей только "так, как нас учили, как наших дедов и прадедов учили", если не станем стимулировать умственную деятельность ребенка с самых первых дней, когда начинается физиологическое формирование мозга человека, прогресс будет невозможным.

Традиционный аргумент противников раннего развития детей (я называю их сторонниками позднего развития): "Зачем отнимать у ребенка детство? Вот нас ничему такому до школы не учили, но, слава богу, жизнь мы прожили неплохо". Заметьте, они еще живы, а зачастую уже говорят о себе в прошедшем совершенном времени: "прожили", списывают себя досрочно.

А между тем, согласны они с этим или нет, интеллектуальное развитие ребенка начинается уже с момента его рождения. И то, что принято называть ранним развитием ребенка, — на самом деле просто нормальное развитие.

То, что принято называть ранним развитием ребенка, — на самом деле просто нормальное развитие.

Когда начинаются игры?

Даже с новорожденным ребенком можно играть, задействуя все его органы чувств. Мамины прикосновения уже доставляют ему удовольствие; его пока еще не сформировавшееся зрение уже позволяет различать мамино лицо, когда мама кормит его грудью или когда наклоняется над ним; его обоняние помогает ему находить грудь; он привыкает к свету и к шумам, а вскоре начинает реагировать на мамин голос.

Потому очень важно разговаривать с ребенком задолго до того, как он начинает лепетать. Если вам трудно найти темы для постоянных разговоров, просто комментируйте все свои действия, рассказывайте ребенку обо всем, что вы делаете в его присутствии. При этом ваш малыш учится слушать, начинает узнавать слова, которые он часто слышит, задолго до того, как сам может их произнести.

Чем старше становится ребенок, тем разнообразней должен быть набор игр с ним. Ведь оставленный без внимания ребенок начинает отставать в своем развитии. Хорошо, когда он в семье не один. Посмотрите, как играют котята, щенки, как бодаются козлята, у которых еще не выросли рога.

Раннее развитие - это нормальное развитиеНо если ребенок в семье один или это первый ребенок, основные партнеры в играх — его родители. В любом случае родителям нужно учиться играть со своим малышом. Игры должны доставлять ребенку удовольствие и, в то же время, помогать ему осваивать окружающий мир, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию. Все, что радует ребенка, его к тому же и развивает: и когда мама перебирает ему пальчики, и когда делает ему массаж, и когда раз за разом поднимает брошенную им игрушку, и когда братик возит его по полу в коробке от обуви, и когда папа подбрасывает его или носит на плечах. Но играть с ребенком — не значит просто щекотать его и с восторгом наблюдать, как он захлебывается от смеха. Не делайте из ребенка игрушку для себя!

Сейчас существует великое множество развивающих игр, охватить их все невозможно. Родителям нужно потрудиться, чтобы отыскать в литературе, в Интернете, в детских магазинах то, что понравится им и что будет способствовать всестороннему развитию их ребенка. В этом им смогут помочь в детских консультациях, в хороших школах раннего развития. Если нужно, специалисты помогут подобрать соответствующие игры для каждого месяца, для каждой недели развития ребенка, подскажут, когда повесить над ним погремушку, когда запустить уточку в ванночку, когда начать показывать яркие картинки, а когда начать читать ему стишки и сказки, когда начать рисовать пальчиками, а когда — фломастерами, когда сортировать игрушки по форме и по цвету, когда строить из кубиков башни. Это не только игры, но и создание развивающей среды.

Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен самому себе, он должен играть под руководством взрослых. До полутора-двух лет не обязательно водить ребенка на занятия в школы раннего развития. Мама может посещать их и без ребенка, если сама хочет научиться, как играть с ним дома. А после двух лет детей желательно водить в одну из таких школ, а затем и в хороший детский садик. Ведь ребенку с малых лет нужна социализация в коллективе. Он будет там учиться общаться, дружить, отстаивать свои интересы или уступать, участвовать в коллективных играх с элементами состязательности. Он не должен вырасти, как писал Сергей Михалков, "у папы с мамой на виду, как растение мимоза в ботаническом саду".

Родителям нужно учиться играть со своим малышом. Но не делайте из ребенка игрушку для себя!

А домашние занятия с малышами (если это можно назвать занятиями) представляют собой разнообразные игры ребенка с мамой по несколько минут время от времени в течение дня. Это и переливание водички, и пересыпание песочка, и складывание пирамидок и рамок Монтессори, и составление узоров из кубиков Никитина, и разглядывание картинок в книжках, и поначалу даже разрывание этих книжек, и заучивание стишков, и мамино чтение сказок, и многое, многое другое. Одним словом, ребенка нужно развивать с самого рождения.

Такие дети не только более развиты (а это фундамент на всю жизнь), но и воспитаны: к трем годам у них уже выработано умение сосредоточиваться на каком-нибудь занятии или игре. Развитый ребенок сознательно воспринимает нормы поведения и к четырем годам уже слушается взрослых, что для этого возраста является обязательным. Ведь он пока не может предвидеть последствия своих поступков и по собственной воле всегда выберет получение наибольшего удовольствия при наименьшей затрате сил. Это естественно. И как следствие, ребенок, который командует старшими членами семьи, будет постепенно отставать в развитии.

В то же время нужно предостеречь чрезмерно увлекающихся родителей: не переусердствуйте в своей одержимости детьми. Родители не должны посвящать детям все свое время, они должны заниматься своими делами, жить своей жизнью, а детям предоставлять возможность пошалить, порезвиться, поиграть самим. Когда мать или отец с головой погружаются в родительские заботы, у детей возникает и прочно закрепляется ошибочное представление о собственной значимости, о том, что их мнение должно быть законом. А так как это воспитывает в детях еще и беспомощность, то со временем переходит в постоянную родительскую опеку и приставание с ненужными советами к уже выросшим дочкам и сыновьям.

Поближе к третьему дню рождения многих родителей начинает волновать вопрос: "А не упускаем ли мы время, не пора ли учить его читать, считать, писать?" От них можно часто услышать: "Ведь по методике Глена Домана детей учат читать с пеленок. Да и Масара Ибуку писал: "После 3-х уже поздно"

Надо понимать, что методика Глена Домана ценна не тем, что позволяет научить ребенка читать в младенческом возрасте (читать осмысленно он все равно начнет только к четырем годам, даже и по этой методике), а тем, что с первых месяцев жизни развивает его память, создает основу интеллекта.

А как же быть тогда с предостережением Масара Ибуку? Почитайте внимательней его книгу. Масара Ибуку вовсе не считал, что к трем годам ребенок должен уметь читать. Он говорил о необходимости всестороннего развития детей в раннем возрасте.

Поляков Сергей


Статья предоставлена сайтом "Семь ступеней к книжке"

http://www.7ya.ru/article/Rannee-razvitie-jeto-normalnoe-razvitie/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Первая помощь малышу при аллергии

Быстрая помощь при всех видах аллергии у малышей Подробнее...


Авиаторы на службе у младенцев

На сегодняшний день Maclaren считается одним из самых успешных предприятий, занимающихся производством детских колясок. Подробнее...




Новости

3.4.2012
Как стать общественным наблюдателем на ЕГЭ?

Управление государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования Москвы  сообщает, что стать общественным наблюдателем на ЕГЭ в 2012 году может практически любой совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации. Исключение - работники Рособрнадзора, органов, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудники образовательных учреждений и учредители российских образовательных учреждений. Для этого необходимо заранее подать заявление, в котором необходимо указать паспортные данные, экзамен, на котором человек хочет присутствовать, а также указать наличие близких родственников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в текущем году (это может стать поводом для отказа). К заявлению необходимо приложить две фотографии размером 3х4.

Общественный наблюдатель имеет право присутствовать на месте проведения экзамена, находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен; присутствовать при рассмотрении апелляций; осуществлять наблюдение за проведением экзамена или рассмотрением апелляций в специально организованном месте; незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения государственной аттестации; сообщать, направлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях установленного порядка; получать информацию о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения государственной аттестации или рассмотрения апелляций. Общественный наблюдатель не вправе нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации, рассмотрения апелляций; оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими экзаменационных работ (при рассмотрении апелляции); в местах проведения государственной (итоговой) аттестации иметь при себе и использовать средства связи (мобильный телефон) и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, которое выдается аккредитующим органом.

Желающим стать общественным наблюдателем в городе Москве следует не позднее чем за две недели до даты проведения экзамена или рассмотрения апелляции написать заявление и подать его в Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский центр качества образования" по адресу: г. Москва, 2-ой Верхний Михайловский проезд., д. 9А., контактные телефоны (495) 958-57-70, (495) 952-09-05.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся было утверждено приказом Минобрнауки России от 29 августа 2011 года № 2235.



Новые темы из конференций

Тема: Развитие: ранее или своевременное?
Тема создана для обсуждения статьи. Как воспитать успешного человека? Автор: Даренских Ольга
27.03.2012 00:11:03, Редакция

Ответы:

Прочитала статью, прочитала обсуждение, еще раз прочитала статью... Думала, может я неправильно поняла автора. Но нет. Я с автором статьи соглашусь, сама тоже придерживаюсь принципа золотой середины и незацикливания на одной методике. Ребенка надо развивать в разных направлениях, предоставлять ему возможности выбора, развивать его способности. Подзаголовком "Не надо выбирать методику" автор лишь привлек наше внимание. Она пишет "не нужно выбирать одну-единственнную методику и слепо следовать ей, соблюдая все пункты", предлагает "создание индивидуальной методики для своего собственного ребёнка". Абсолютно согласна, что "развивать ребенка надо согласно его интересам, возможностям и способностям". Так автор эту идею и высказывает. Никто не предлагает с рождения показывать карточки с буквами. Она пишет о показе слов, несущих значение. И цель-то состоит не в надежде к 3 годам зачитать. Многие противники Домана не понимают, что карточки со словами учат не только чтению, а помогают развивать зрение, слух, память, внимание, мышление и речь. Это первая цель карточек и книжек, как я это вижу. А вот для достижения этой цели существуют разные способы, методики развития. Из них и стоит выбирать "золото". Например, мы в основном по Доману-Маниченко с сыном занимались. Вот можете почитать суть [ссылка-1]. Это как раз адаптированный вариант Домана, еще и с проведенными исследованиями и видеорезультатами [ссылка-2]. Все занятия, действительно, строятся индивидуально, в зависимости от интереса и скорости усвоения информации. В 3,5 мой сын зачитал, хотя я об этом и не думала. Мы просто играли. Занимались 10-15 минут в день в общей сложности. Не получалось – пропускали. Но помимо карточек у нас и бассейн, и танцы, и творчество, и конструкторы, и настольные игры, и даже английский. И это все только по его желанию. Не любит он аппликацию, мы ей и не занимаемся. А просит он по-английски поиграть, ну как можно отказать?
04.04.2012 12:38:55, vitamama

Всему свое время! И сказано это не зря ? Всему свое время! И сказано это не зря. Когда ребенок рождается его не ставят на ноги и не говорят иди. Так как он не может, он не готов. Так и в развитии ребенка - "не надо гнать телегу впереди лошади". Развивать ребенка надо согласно его интересам, возможностям и способностям. Показывать ребенку карточки с буквами, в надежде что в три года он будет знать алфавит и читать...как пишут в статье.... Странно что не предложили новорожденному в руку ручку положить и выводить буквы, в надежде, что вдруг в три года писать начнет....
04.04.2012 01:16:34, li_li

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Выпускной в дет.саду.
Девочки, подскажите, хотели бы устроить детям праздник и пригласить аниматоров. У кого есть проверенные люди? И второй вопрос для тех у кого уже был выпускной, с аниматорами/клоунами вы играли в группе или в актовом зале? У нас 24ребенка+8 из другой группы, итого 32+ родители в группе поиграть не возможно, очень мало места.И вроде как директриса не хочет предоставлять ак.зал, да еще требует лицензию с клоунов,типа что они могут играть с нашими детьми.. Я звонила в крупные компании по организации праздников, они говорят что никакие лицензии они не должны предоставлять... У кого как было и на сколько это законно?
02.04.2012 11:35:33, Lana_ZU

Ответы:

а попробуйте в школе (в которую собираетесь пойти учиться) снять помещение,поговорите на эту тему с директорм и т.д.
03.04.2012 13:30:12, ranran

ОООО, это вообще не реально.Мы в Мос.обл. и нас еще не зачислили в первый класс и они спросят, а кто будет отвечать за все, мы вас не знаем!, нет это не реально, там своя мафия...по выколачиванию денег...
03.04.2012 15:43:48, Lana_ZU

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

Младшенькая поет вдохновенно так:
"Ой, мороз-мороз-мороз-мороз!
Ой, не морозь меня...
....А то мне попадет!..."
****
-Зайка, убери игрушки!
-Что?! Опять?! Вы меня только убираться заставляете! Вы не любите меня! Умру я у вас! А я хотела тебе еще мальчика родить, что бы он защищал тебя! Не буду никого рожать! И слушать никого не буду! И разговаривать!!! Все!!! Надоела мне такая жизнь! Все!!!Я пошла убирать игрушки!!
Вот такие выступления у моей Средненькой)))
***
Младшенькая, проходя мимо:
-Мамулечка-красотулечка, не спи в туалете!
***
-Мам, налей мне в макароны майонез, кетчуп, сыр и сахар!
- Это что, суицидальная попытка или химический опыт?
-Я не знаю, что ты сказала
-Будешь больной и толстой
-А сама зачем же ешь?
-У меня плохая привычка и, потом, я же не все сразу.
-Не ешь и мы не будем.
-Ладно, попробую
-Эх, так -то я тебя еще замуж выдам! - воодушевилась Старшенькая
marina2

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Заметки "первоклассной" мамы, или С кем вы, господин Плешаков? A&A
Как учиться в первом классе? Как-как… Тяжело!


Все в наших руках! НатаМ
Можно ли изменить жизнь в 39 лет?


Из банкиров — в журналисты! Мийю
Хотите поменять работу, получить образование? Все получится!


Подкасты
Мама, хочу все знать! Авторская статья
Читает Марина Дараган
Любознательный, активный ребенок – мечта любой мамы. Как пробудить в малыше жажду знаний? Как мотивировать его узнавать новое, неизведанное? Ответ помогут найти специалисты по раннему развитию!
Скачать (15,04 Мб)


О пользе сказки для ребенка обзор
Сказка для ребенка – не просто книжка, которую малыш читает вместе с мамой. Это целый мир: волшебный, познавательный, завораживающий. Сказкой можно унять капризы, успокоить малыша. В чем секрет сказки?
Скачать (8,1 Мб)


Братская любовь и ревность На правах рекламы
Читает Марина Дараган
В вашей семье появился новорожденный. Как отреагирует на появление братика или сестрички ваш старший ребенок? Как маме справиться с двойной нагрузкой и наделить каждого ребенка заботой?
Скачать (3,65 Мб)


Конкурсы
Лучшая в мире игра

Фотоконкурс «Лучшая в мире игра»

Весна, и дети высыпали на улицу... Сколько простора для игр! Ведь во власти ребенка не только едва подсохшая детская площадка, а весь мир, объятый солнцем и теплым ветром. И не хочется уходить домой, потому что игра может продолжаться бесконечно!
Спонсор: Reima.
Приём фотографий по 24 апреля 2012 года.
Voca People

Розыгрыш билетов на шоу Voca People

Имитацией звучания музыкального инструмента или голоса птицы никого не удивишь.
Блиц: круглое

Фотоконкурс «Блиц: круглое» [голосование]

Круг — символ единства, бесконечности, совершенства. Знак, пришедший из глубокой древности и обозначающий небо, вселенную и вечность. В магических ритуалах, язычестве и различных религиях использовался этот символ. Вам не кажется, что в этой фигуре все-таки есть что-то волшебное?
Приём фотографий по 03 апреля 2012 года.
Любовь спасет мир!

Фотоконкурс «Любовь спасет мир!» [закрытое голосование]

Часто ли мы говорим друг другу о любви? "Люблю тебя, малыш!" "Ты — моя драгоценность, сынок!" "Целую, любимый..." Кажется, простые слова, но за ними нежность, преданность и бесконечное счастье. Не будем скупиться на проявления наших чувств! Объятие, поцелуй, пожатие руки — пусть и от мимолетных прикосновений станет теплее тем, кого мы любим.
Приём фотографий по 26 апреля 2012 года.
Я играю

Фотоконкурс «Я играю» [закрытое голосование]

Все мы очень разные, и разные занятия доставляют нам удовольствие. Так и наши дети – они любят рисовать, читать, прыгать, дурачиться, устраивать различные игры. А иногда малыши делают все одновременно да еще привлекают многочисленные любимые игрушки! Они такие непоседы - всегда в движении!
Приём фотографий по 25 марта 2012 года.
Сотворю себя сама!

Конкурс рассказов «Сотворю себя сама!»

Мы, женщины, не будем ждать милостей от природы. Мы сотворим себя сами.
Приём рассказов по 17 апреля 2012 года.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс блогов и сообществ

Конкурс блогов и сообществ

Приглашаем принять участие в Конкурсе блогов. В конкурсе участвуют блоги и сообщества, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Конкурс отзывов в рейтинге косметики Конкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей январского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. В течение января посетителями написано 419 отзывов. Конкурс продолжается!

Консультации

Последние вопросы и ответы



Вопрос: Добрый день, Наталья Леонидовна!
Сыну 5 месяцев.На очередном мед.осмотре, перед прививкой АКДС , сдали общий анализ крови и общий анализ мочи. Кровь спокойная, в моче - 7-8 лекоцитов и обнаружили следы слизи - участковая врач, дала мед.отвод от прививки и направила к нефрологу. У нефролога, моча по Нечипоренко - 13.000 лекоцитов. Бак посев - кишечная палочка 10 в 6й. Забор мочи делали не катетором, но строго всю урогенитальную область подмыли ,обрабатывали, посуда была стерильная. На этом фоне перездали кровь - анализ спокойный. УЗИ - умеренное расширение ЧЛС слева(в пределах нормы), граница между паренхимой и ЧЛС чёткая, верхний край мочеточника нерасширен. Кроме лабораторных показателей других, активных, жалоб нет - ребёнок спокойный, температуры нет, крови в моче нет - ни в анализах,ни видимой,мочится спокойно - не беспокоится при мочеиспускании.
Нефролог тут же выписала фурагин. На вопрос - а.\б.ли это сказала что нет... Мы пока этот "не а.\б." не пьем.
Подскажите - можно ли проводить вакцинацию АКДС? И возможно ли в нашем случае принимать такие препараты ка канефрон (очень не хочется принимать а.б. - тем более что вес результаты в рамках относительной нормы - верхние границы.....)?
Данил
Ответ: Здравствуйте,Данил. Вы хорошо описали ситуацию с Вашим сыном и на этом основании можно предположить, что выявленные изменения в анализах мочи, результаты УЗИ (даже с такими незначительными отклонениями от нормы, которые самостоятельно не могут свидетельствовать в пользу заболевания) - в совокупности могут наводить на мысль об инфекции мочевой системы. Хорошее самочувствие малыша, к сожалению, не исключает наличия заболевания. Я думаю, назначенное лечение вполне обосновано. Фурагин (нитрофурановый препарат – не антибиотик), Канефрон – (растительный препарат) и сочетание их вполне допустимо, если это назначение нефролога. От вакцинации следует воздержаться до уточнения диагноза и до нормализации лабораторных данных. В дальнейшем необходим контроль анализов мочи и повторное УЗИ.
Н.Л.


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

Школа маленьких волшебников

Россия, Москва, Южный округ, м. Коломенская
ул. Коломенская, д.21/3
8-926-220-35-87 Людмила
Директор: Пимахина Людмила Викторовна
Форма собственности: частный

03.04.2012
Пользователь: Юлия_Ч
Оценка: 5 Период посещения: с 2010 по 2012 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3
Режим работы:
С какого возраста принимают?
Оплата:
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах:
  • Здание, оснащённость: первый этаж жилого дома
В группах: Игрушек много, отличная мебель. Отдельная спальня, своя кухня.
Еда: без восторгов, но ребёнок ел. Учитывают пожелания родителей.
Уход за детьми: Отлично смотрят, меняют памперсы. Руки моют.
Обучение:
  • Программа: сын ходил в 2,5 года, так что оценить знания не могу. Но! Дети всегда чем то увлечены, то изучают лечинки жука, то строение тела, то дома народов мира... об этом можно говорить бесконечно, детям интересно.
  • Воспитатели: Воспитатели хорошие, уделяют внимание всем.
Прочая информация: Атмосфера очень домашняя.







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное