Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


7 марта 2012 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Блоги —новый сервис на 7е!      Что такое блоги и как ими пользоваться?      Конкурс блогов
Добавь Редакцию в список друзей и читай новости 7и в ленте друзей!      Блог редакции      Лента друзей редакции
Cтатья

Развитие критического мышления у детей

Дошкольное детство — совсем небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Многие психологи и педагоги считают, что самым важным является возраст с рождения и до трех лет.

Развитие критического мышления у детейИзвестный японский специалист по вопросам раннего развития Масару Ибука в своей книге "После трех уже поздно" рассказывает о том, как ранний опыт жизни влияет на дальнейшую судьбу человека. Самый быстрый скачок развития происходит как раз в это время. Но и после трех лет ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Так что факт остается фактом — все дети дошкольного возраста необычайно чувствительны к разного рода воздействиям. Если мы не замечаем результатов каких-то воздействий, это совсем не свидетельствует о том, что их нет. Дошкольники готовы общаться, получать новые навыки, развивать имеющиеся способности. Задача родителей — направить их по верному пути.

Наглядно-образное мышление начинает формироваться у детей в возрасте полутора лет и окончательно формируется к пяти годам. Используя такое мышление, ребенок может решать различные задачи с реальными предметами. Это значит, что ребенку в возрасте четырех-пяти лет уже не обязательно видеть предмет или брать его в руки, чтобы ответить на вопрос о нем. Ребенок может просто представить этот предмет. Возможность решения задач в уме возникает благодаря тому, что образы, которыми пользуется ребенок, приобретают обобщенный характер. То есть в них отображаются не все особенности предмета, а только те, которые имеют значение для решения определенной задачи или ответа на поставленный вопрос. В сознании ребенка уже возникают схемы, модели, он способен обобщать и анализировать информацию, которую получает из внешнего мира. А значит, пора помочь ему развить критическое мышление.

Но почему же так важно развивать не просто "мышление", а именно "критическое мышление" у детей?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что значит критическое мышление. В современной психологии рассматривается несколько трактовок этого понятия, но общий смысл сводится к следующему.

Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Это способность не только интерпретировать и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и на мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен.

Слишком сложно для дошкольника?

Вовсе нет. Это только кажется сложным в теории, а вот на практике родители могут каждый день видеть проявления критического мышления у ребенка. Вечный детский вопрос "почему?" — самый яркий пример развивающегося критического мышления. Малыши всегда хотят знать причины человеческих поступков, природных явлений, событий, свидетелями которых они являются. Разумеется, иногда игра в "почемучку" — это лишь способ привлечь к себе внимание родителей. Из такого поведения родители должны делать соответствующие выводы. Это значит, что ребенок подает сигнал "мне вас не хватает". Такие сигналы лучше не пропускать и решать проблему вовремя. Если же ребенком движет любознательность, то и в этом случае нельзя просто отмахиваться от его вопросов. Игнорируя их, легко отбить интерес к познанию. Важно с вниманием отнестись к стремлению ребенка узнать все и обо всем.

А также помочь ему объективно оценить факты, сделать выводы из полученной информации и лишь после этого сформировать свое отношение к ней.

Есть еще один пример. Дети часто бывают не согласны с родителями или с другими детьми. В этих ситуациях родителям будет полезно задать ребенку вопрос "почему?". Если ребенок может обосновать свою позицию, значит, он и сам задает себе вопрос "почему я так считаю?". А это говорит о достаточно высоком уровне развития критического мышления. Если же ребенок не понимает, почему он сделал тот или иной вывод, не знает, как доказать свою правоту, родители должны помочь ему развить критическое мышление. Дети дошкольного возраста легко учатся и поддаются практически любому воздействию. А уж родители всегда должны стремиться найти способ повлиять на своего ребенка-дошкольника.

А если не развивать критическое мышление?

Развитие критического мышления у детейЛишь совсем недавно многие педагоги стали выражать беспокойство по поводу слабого развития критического мышления у дошкольников. Раньше существовал такой стереотип: послушный ребенок не спорит со старшими. Во многих семьях данный стереотип жив и по сей день: "Не спорь. Не задавай лишних вопросов. Просто делай то, что тебе говорят". Эти принципы уже очень плохо согласуются с современной реальностью. Нет ничего плохого в уважении к старшим, в вежливом общении с близкими людьми. Наоборот, это прекрасная традиция, которую обязательно нужно сохранять в семье.

А вот когда у ребенка нет желания познать истину — это плохо.

Таким детишкам очень сложно приспособиться к требованиям большинства новых учебных программ, поскольку критическое мышление становится все более важной частью каждой из них. Даже к младшим школьникам требования высоки. Для успешной учебы в первом классе уже мало просто уметь читать, писать и считать. Нужно уметь решать простые логические задачки, делать выводы после прочтения коротких текстов. Иногда даже нужно спорить с учителем и доказывать свою правоту. Возможно, кто-то и удивится, но и такие задания входят во многие современные учебные программы.

Если хотите, чтобы ваш ребенок был по-настоящему готов к школе, начните развивать у него критическое мышление как можно раньше.

Вот некоторые советы, которые помогут развить критическое мышление у детей:

  • В высказываниях должна быть логика. С самого раннего возраста нужно обучать ребенка мыслить логически. Старайтесь сами чаще рассуждать при ребенке, обосновывайте свое мнение, учите ребенка строить фразы по модели: "Если ..., то ...".
  • Приучайте малыша развивать мышление разными способами и в игровой форме.
  • Пусть он сравнивает предметы, находит общие черты, делает выводы после прочтения сказок.
  • Не принимайте ответ: "Потому что так хочу" или "Потому что мне так нравится", если речь идет об аргументации мнения о чем-либо. Попросите ребенка подумать и назвать настоящую причину. Разумеется, не стоит заставлять малыша сразу озвучивать аргументы. Пусть сначала он научится задумываться над этим. Помогите ему, задавая наводящие вопросы.

Позвольте ребенку сомневаться. Ваш ребенок в чем-то сомневается, выражает недоверие к каким-то фактам — отлично! Значит, он будет стараться доказать, что он прав. Значит, захочет узнать все об объекте спора. Узнает и запомнит много нового и интересного.

  • Ваш ребенок указывает на ошибку в ваших рассуждениях? Или задает много уточняющих вопросов? Это замечательно. Значит, он внимателен, готов высказать свое мнение и очень хочет все знать. Поощряйте такие разговоры.
  • Старайтесь приучить ребенка сначала выяснять всю информацию, а уже потом делать выводы. Покажите, что неразумно критиковать то, о чем ничего не знаешь, нужно всегда стараться судить объективно.

Ведерникова Ольга


Статья предоставлена журналом "Хочу ребенка"
Хочу ребенка

http://www.7ya.ru/article/Razvitie-kriticheskogo-myshleniya-u-detej/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Колледж после 9 класса: простые ответы на сложные вопросы

Родители часто недооценивают образование, которое дают колледжи. Подробнее...


Особые витамины для любимого малыша

Подробнее...




Новости

27.2.2012
Министерство образования и науки утвердило сроки сдачи ЕГЭ-2012

Вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. №58 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году".

Досрочная сдача ЕГЭ начнется 20 апреля – это будет экзамен по русскому языку. На 23 апреля назначены экзамены по иностранному языку, географии, химии и истории. Математику будут сдавать 26 апреля, 2 мая - информатику и ИКТ, биологию, обществознание, литературу и физику.

Основная волна ЕГЭ начнется 28 мая с информатики и ИКТ, биологии и истории; 31 мая ребята будут сдавать русский язык, 4 июня – иностранный язык  и химию, 7 июня - математику, 13 июня - обществознание, и химию, 16 июня - географию и литературу. Для тех, кто не смог прийти на экзамен по уважительной причине или не успел выполнить работу, предусмотрены резервные дни.

В основное время сдачи ЕГЭ будут сдавать экзамены выпускники школ 2012 года; учащиеся лицеев, колледжей, ПТУ, техникумов, которые уже освоили программу полного общего образования, и ребята, которые получили общее образование за границей. Выпускники школ прошлых лет, выпускники лицеев, колледжей, ПТУ, техникумов, выпускники заграничных школ, которые не смогли по каким-то причинам сдать ЕГЭ в основную волну, имеют право сдать экзамен в июле.

Если экзамен по русскому или математике был сдан на двойку, то пересдать можно будет 31 мая и 7 июля (русский язык), 7 июня и 10 июля (математику). Оба предмета можно будет пересдать 16 июля.

ЕГЭ начнется в 10 утра по местному времени. Продолжительность экзамена по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составит 4 часа (240 минут); по истории, обществознанию - 3,5 часа (210 минут); по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).



Новые темы из конференций

Тема: Детские центры на Савеловской или Белорусской?
Здравствуйте, мы недавно переехали в этот район и ищем хороший детский центр, где есть логопед, психолог и группы раннего развития. Возможно еще творчество, рисование там и другое. Подскажите, какие есть хорошие детские центры в этом районе?
02.02.2012 09:31:01, Sasha69

Ответы:

Есть хороший центр на Белорусской - называется Маленький принц, посмотрите [ссылка-1]
01.03.2012 20:57:34, KOlgaU

Здравствуйте, могу порекомендовать наш Детский Центр ЛОГОС - он находится как раз между метро Савеловская и Белорусская - около улицы Правда. Мы предлагаем следующие виды услуг: Подготовка к школе, Логопед, Психолог, Дефектолог, Раннее развитие, Клуб юных Почемучек, Иностранные языки, Рукоделие, Аппликация, рисование, лепка, рисование песком, Музыкальные занятия. Более подробную информацию Вы можете посмотреть на нашем сайте: [ссылка-1] http://www.dc-logos.ru/
02.02.2012 11:00:30, Детский Центр ЛОГОС

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Новое меню, день 2-й
Завтрак - овсянка и какао. Фрукты - что-то нереальное... аж по целой груше! Если в старом меню фруктов полагалось максимум по 80гр, то сейчас по 200!!! Сок "Сады придонья" ананас-яблоко. Обед - суп шпинатный, пюре-рыбная котлета и салат - огурцы-перец. Полдник - оладушек печеный с яблоком, кусок ветчины( не поняла производителя)съедобная, вкусная и молоко.
06.03.2012 22:50:36, fotos

Ответы:

А у нас ветчину, как я понимаю, убрали совсем. Имхо, правильно :) А еще у наших сегодня утром была каша с тыквой и какао :) Дальше не помню ))
07.03.2012 00:49:53, УникаЛьнаЯ

лучше вместо ветчины еще б 1 оладушек ? лучше вместо ветчины еще б 1 оладушек добавили:(
07.03.2012 00:52:03, morma

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

- Ань, иди сюда.
- Зачем?
- Покормить тебя хочу.
- А может лучше вымоешь?

(болеет, аппетита совсем нет)
Суматра

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Все в наших руках! НатаМ
Можно ли изменить жизнь в 39 лет?


Из банкиров — в журналисты! Мийю
Хотите поменять работу, получить образование? Все получится!


Ранец для дочки A&A
Выбрать ранец для первоклашки — нелегкая задача.


Подкасты
Как помочь ребенку найти свое призвание? обзор
Читает Марина Дараган
Ваш ребенок вырос, но никак не может найти свое призвание. Как родителям помочь ему определиться, не испортив при этом личных отношений?
Скачать (7,3 Мб)


Подростки: проблемы возраста и способы их решения обзор
Переходный возраст – период, сложный и для самого подростка, и для его родителей. Как пережить это время?
Скачать (7,02 Мб)


Поможем ребенку вырасти счастливым Авторская статья
Читает Марина Дараган
Все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми людьми. Как этого добиться? Вам на помощь придет игра!
Скачать (16 Мб)


Конкурсы
Aluminium Show

Розыгрыш билетов на Aluminium Show

С чем у нас ассоциируется слово "металл"?
Я играю

Фотоконкурс «Я играю» [приём фотогарфий]

Все мы очень разные, и разные занятия доставляют нам удовольствие. Так и наши дети – они любят рисовать, читать, прыгать, дурачиться, устраивать различные игры. А иногда малыши делают все одновременно да еще привлекают многочисленные любимые игрушки! Они такие непоседы - всегда в движении!
Приём фотографий по 25 марта 2012 года.
Наша любимая книжка

Конкурс «Наша любимая книжка»

Она бывает у ребенка и в год, и в пять лет, и в десять. Малыш выделяет ее из других, просит перечитывать.
Сроки: 5 марта — 5 апреля 2012 года.
Молочные истории

Конкурс рассказов «Молочные истории»

Период грудного вскармливания, особенно первые дни и недели, довольно сложный период и для мамы, и для малыша.
Приём рассказов по 31 мая 2012 года.
Блиц: фигуры из снега и льда

Фотоконкурс «Блиц: фигуры из снега и льда» [голосование]

Полгода у нас зима, снег и лед. И грех не воспользоваться таким материалом! Снеговики, снежные крепости и пещеры, ледяные скульптуры и дворцы можно построить только зимой. И все они очень украшают наши парки, скверы и детские площадки. Ведь правда?
Приём фотографий по 4 марта 2012 года.
Гурманы путешествуют

Конкурс «Гурманы путешествуют»

Многие из нас любят путешествовать, а в путешествиях пробовать экзотические или просто незнакомые блюда.
Сроки: 20 февраля — 20 марта 2012 года.
Суши сам

Фотоконкурс «Суши сам» [закрытое голосование]

Особые продукты и посуда, необычные способы приготовления и оформления блюд, специфический застольный этикет… Японская кухня не перестает удивлять. И приобретает новых поклонников. А вы любите блюда японской кухни?
Приём фотографий по 26 февраля 2012 года.
Сотворю себя сама!

Конкурс рассказов «Сотворю себя сама!»

Мы, женщины, не будем ждать милостей от природы. Мы сотворим себя сами.
Приём рассказов по 17 апреля 2012 года.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс блогов и сообществ

Конкурс блогов и сообществ

Приглашаем принять участие в Конкурсе блогов. В конкурсе участвуют блоги и сообщества, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Да здравствует праздник!

Конкурс рассказов «Да здравствует праздник!»

День рождения, Новый год, годовщина свадьбы и еще множество дней, особо отмеченных в личном календаре.
Приём рассказов по 15 марта 2012 года.

Информационная поддержка

Консультации

Последние вопросы и ответы

Вопрос: Тест
Марина
Ответ: Ответ
Наталья


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 1896

Россия, Москва, Восточный округ, м. Новогиреево
Старый Гай ул., д. 12А
375 98 95
Форма собственности: муниципальный

04.03.2012
Пользователь: Mariya7134
Оценка: 5 Период посещения: с 2010 по 2012 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:
Режим работы: Сад работает с 7.00 - до 19.00
С какого возраста принимают?
Оплата: Квитанция
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: 9 групп по 25 детей
  • Здание, оснащённость: Здание в хорошем состоянии, был ремонт
В группах: Мебель и инвентарь в группе в отличном состоянии. Игрушек много.
Еда: Кормят 4 раза в день. Ребёнок всё ест, даже поправился.
Уход за детьми: Дети всегда чистые и причёсанные.
Обучение:
  • Программа: Программа государственная.Очень интерессно построена.
  • Воспитатели: Мой ребёнок ходит в группу № 6. Спасибо большое воспитателям за прекрасное отношение к детям.Татьяна Петровна с большим опытом работы, Елена Сергеевна молодой специалист (удачи Вам в защите диплома).
    В группе всегда чисто и свежо, благодаря Ирине Ивановне (няне), спасибо Вам.
Прочая информация: Всем своим подругам, которые решают в какой сад отдать ребёнка, я советую именной свой садик.
Все воспитатели милые и приветливые.







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное