Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


11 января 2012 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Блоги —новый сервис на 7е!      Что такое блоги и как ими пользоваться?      Конкурс блогов
Добавь Редакцию в список друзей и читай новости 7и в ленте друзей!      Блог редакции      Лента друзей редакции
Cтатья

Подготовка к письму и особенности вашего ребенка

Если ребенок физически и психически здоров, то готовить его к письму можно по правилам, которые были указаны выше ( первые главы книги "10 простых шагов к красивому и правильному письму" — ред.). Особого подхода требуют следующие группы детей: часто болеющие, гиперактивные, леворукие и медлительные.

Ослабленные, часто болеющие дети

Почему возникают трудности? Любое нарушение здоровья оказывает непосредственное влияние на эффективность формирования навыка письма и возникновения трудностей:

  • нарушения здоровья могут стать основой более позднего формирования познавательной и эмоциональной сторон развития;
  • дети с отклонениями в состоянии здоровья имеют повышенную истощаемость, у них очень быстро и резко снижается и без того невысокая работоспособность — все это нарушает организацию деятельности.

Уровень интеллектуального развития этих детей может быть очень высок. Значительная часть детей с отклонениями в состоянии здоровья имеют различные неврологические нарушения. Ослабленные, часто болеющие дети составляют около 20%.

Маленькие ученики, как правило, быстро утомляются, не могут сосредоточиться на выполнении задания, легко отвлекаются. Они могут быть чрезмерно раздражительными или, наоборот, чересчур вялыми и заторможенными. Любое дополнительное задание, увеличение темпа работы приводят к резкому ухудшению их состояния.

Это нужно знать!
Обратите внимание на следующие проявления: раздражительность; плаксивость; высокая утомляемость; быстрая истощаемость; выраженная неустойчивость работоспособности; снижение внимания, ухудшение памяти; пониженный фон настроения; частые жалобы на головные боли (или боли в животе); нарушения сна; запинки в речи (заикания); страхи, повышенная тревожность — все это свидетельства ухудшения состояния ребенка.

Как и когда заниматься? Если ваш ребенок относится к группе ослабленных детей, при организации занятий выбирайте периоды, когда у него ровное, хорошее настроение, он здоров, ему интересно. Пусть занятия будут непродолжительными, но систематическими.

Леворукие дети

Леворукость: генетическая и патологическая. Адекватная методика, отказ от переучивания, а также отсутствие сопряженных с леворукостью нарушений в развитии ребенка позволяют руководствоваться общими правилами подготовки к письму.

В современных школах леворуких детей около 25%. Считается, что у леворуких детей есть особые проблемы при обучении письму. Однако наши многолетние исследования доказали, что леворукость — индивидуальный вариант нормального развития, и у леворуких детей могут быть какие-то особенности, как и у праворуких.

Если в семье имеются леворукие, не было патологии в течение беременности и родов, не отмечались отклонения на ранних этапах развития ребенка (до года), с большой долей вероятности можно говорить о генетической леворукости. У детей с генетической леворукостью, не имеющих нарушений, к 6–7 годам хорошо развиваются речь, моторика и другие познавательные функции и при адекватной методике у них не отмечаются трудности при обучении письму.

Патологическая леворукость может сочетаться с комплексом нарушений или задержек в развитии речи, восприятия, моторных функций и т. п., но следует разграничить леворукость и эти нарушения. В этих случаях общей причиной возникновения и леворукости и нарушений в развитии ребенка являются патологические факторы, связанные с течением беременности и родов, или другие негативные факторы, действующие на ранних этапах развития и приводящие к мозговым дисфункциям (нарушением функционирования мозга).

У детей 6–7 лет с компенсаторной (патологической) леворукостью выявляют несформированность ряда познавательных функций, и, прежде всего, организации деятельности. Именно у этих леворуких детей чаще возникают трудности формирования навыков письма. Некоторые упражнения по занятиям с детьми, у которых отмечается несформированность организации деятельности, приведены в конце книги.

Особые правила обучения письму

Существует несколько особых правил при обучении леворуких детей письму. Эти правила касаются положения тетради на столе, способа держания ручки и освещенности рабочего места при письме.

  1. Тетрадь наклонена вправо и сдвинута ближе к левой руке.
  2. Леворукий ребенок должен держать ручку чуть выше, чем праворукий (на расстоянии 3–4 см от кончика ручки; при этом пальцы должны не прогибаться под углом, а охватывать ручку большим и указательным пальцем).
  3. Свет при письме должен "падать" справа (в классе ребенок должен сидеть у окна, где больше света).

Подготовку к письму леворукого ребенка следует начинать с освоения перечисленных правил. Заметьте, что для вашего леворукого ребенка эти правила будут особыми, ведь для праворуких детей, которых большинство, эти правила звучат иначе.

Гиперактивные дети

Проявления гиперактивности. Гиперактивность чаще всего сочетается с трудностями концентрации внимания, импульсивностью, неустойчивостью настроения. Когда речь идет о нарушениях письма у гиперактивных детей, чаще всего дается такая характеристика: "ошибки по невнимательности", "плохой почерк", "много исправлений", "не старается".

Это нужно знать!
Гиперактивный ребенок не "не хочет", а "не может" изменить свое поведение по желанию взрослых, и поэтому необходима специальная тактика работы, подхода к такому ребенку, а иногда и лечение, помогающее справиться с проблемами.

Только врач может поставить диагноз "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ). Он же может выделить форму этого расстройства — сочетание гиперактивности и нарушения внимания, преобладание гиперактивности и импульсивности или преобладание нарушения внимания. Но заметить и учесть особенности ребенка (а при необходимости — обратиться к врачу) может любой родитель, зная основные симптомы СДВГ.

Основные симптомы СДВГ: нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность.

Для диагностики СДВГ используются следующие критерии (мы даем их в формулировках, принятых в медицинской классификации).

Симптомы невнимательности:

  • недостаточно внимателен к деталям;
  • с трудом удерживает внимание;
  • создается впечатление, что не слушает говорящего;
  • не может довести дело до конца;
  • с трудом организует выполнение задания;
  • избегает выполнения заданий, требующих продолжительного усилия;
  • теряет предметы;
  • отвлекается на внешние раздражители;
  • забывчив.

Шесть или более этих симптомов должны проявляться у ребенка на протяжении не менее шести месяцев в двух ситуациях в разной обстановке (дома, в школе, в кружке и т. п.).

Симптомы гиперактивности:

  • ребенок суетлив, не может сидеть спокойно;
  • вскакивает с места без разрешения;
  • бесцельно бегает, ерзает и т. п.;
  • не может играть в тихие игры, отдыхать;
  • всегда заведен, как будто внутри мотор;
  • чрезмерно разговорчив.

Симптомы импульсивности:

  • выпаливает ответы;
  • ему трудно ждать своей очереди;
  • прерывает и вмешивается.

Шесть и более симптомов гиперактивности и импульсивности должны проявляться в течение не менее шести месяцев в разных ситуациях и в разной обстановке.

Необходимо заметить, что речь идет о таких симптомах, которые характерны для ежедневного, постоянного поведения ребенка.

Трудности с вниманием. У детей с СДВГ процессы организации внимания нарушены. Эти нарушения не очень заметны до тех пор, пока дети систематически не занимаются, но с началом занятий и до школы, и в школе нарушения внимания становятся явными.

Для детей с нарушением концентрации внимания сложен начальный этап обучения, требующий повышенного внимания к технике письма, постоянного контроля правильности письма букв, внимания к звуко-буквенному анализу. Высокая отвлекаемость, трудности концентрации внимания нарушают этот процесс. Ребенок "схватывает" и запоминает только часть инструкции (задания) и при этом стремится все выполнить быстро. Поэтому почерк гиперактивных детей неустойчив, они часто не могут написать "каллиграфически правильно" даже одну букву.

Резкое ухудшение почерка в процессе выполнения заданий (вследствие быстрого истощения), недописывание или дублирование элементов букв или слогов, пропуски букв, слогов или слов — характерное явление для этих детей.

Дети с СДВГ способны сохранять внимание не более нескольких минут, однако во время любимых занятий и игр, с которыми им удается успешно справляться, могут удерживать внимание достаточно длительное время. Именно на это указывают взрослые, когда говорят: "Может, когда хочет". Подобная "избирательность" внимания поддерживается мотивацией и удовольствием, которое ребенок получает от этой деятельности. Удовольствие и удовлетворение являются важным фактором организации психической деятельности ребенка, оказывают на нее стимулирующее влияние. Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им скучными, неоднократно повторяющимися, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемыми поощрениями. Неудачи и неудовлетворение фактически разрушают внимание.

Отвлекаемость. Наряду с проблемами концентрации внимания детям с СДВГ свойственна отвлекаемость. Они реагируют на любые, даже не имеющие прямого к ним отношения, раздражители, встречающиеся непосредственно в ходе выполнения того или иного задания. Звук телевизора, кошка, которая прыгнула на колени, пришедший с работы папа — и любые задания ребенок тут же забывает.

Импульсивность проявляется в том, что они перебивают других, невпопад отвечают на вопросы, не дослушав их до конца и часто не зная правильного ответа.

Особые правила обучения письму. К правилам работы с гиперактивным ребенком можно отнести следующие.

  1. Поддерживайте, подбадривайте гиперактивного ученика — он очень нуждается в этом, ведь ему сложно "схватить" задание с первого раза.
  2. Спокойно реагируйте на "не понял", "не запомнил", "не заметил". Объясните и повторите задание или инструкцию еще раз.
  3. Создайте спокойную обстановку для занятий, проследите, чтобы не было отвлекающих моментов.
  4. Обеспечьте ребенку работу в собственном темпе.
  5. Не отчаивайтесь, если во всех перечисленных случаях эффективная работа кратковременна.

Медлительные дети

Почему возникают трудности. Медлительные дети доставляют мало хлопот в дошкольном возрасте. В отличие от гиперактивных, они не требуют постоянного контроля и не "дергают" взрослых. Между тем медлительные дети — особая группа риска. Школьные проблемы у них могут возникать только из-за более медленного темпа деятельности, который связан с особенностями развития нервной системы ребенка.

Медлительность — не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность деятельности человека. Медлительный ребенок более медленно двигается, включается в работу, говорит, ест, читает, пишет и т. п.

Медлительных детей примерно 10–20%. Это дети, у которых в 1,5–2 раза медленнее темп речи, ходьбы, всех движений, низкая скорость выполнения всех сложных действий, и, прежде всего, письма. Однако качество выполнения всех действий в своем темпе может быть очень высоким.

Скорость — не критерий качества освоения навыка письма. Наоборот, быстрое письмо на начальных этапах обучения не может быть ни правильным, ни красивым.

Это нужно знать
В 6–7 лет ребенок может работать только в свойственном ему оптимальном темпе. Ему очень трудно произвольно менять темп сложных видов деятельности, это хорошо заметно при общении с медлительным ребенком. В ответ на просьбу "делать быстрее" такие дети начинают суетиться, нервничать, но быстрее у них не получается. Лишь с возрастом скорость включения в деятельность и скорость всех видов деятельности постепенно увеличивается.

Если неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок говорит: "Нет, это у меня никогда не получится!" А раз "никогда", то и стараться незачем, бессмысленно, бесполезно. Такие дети уже к середине первого учебного года считают себя "плохими".

Отрицательно сказывается на состоянии здоровья медлительного ребенка ограничение времени на отдых. Нередко домашние занятия превышают по продолжительности все нормы во много раз. В результате ребенок недосыпает, не гуляет, просто не отдыхает — некогда.

Есть еще одна особенность медлительных детей, о которой следует помнить, — трудность переключения (особенно быстрого) на новый вид деятельности. Они не успевают за быстро меняющейся ситуацией, часто не схватывают ее. Вынужденный постоянно спешить, медлительный ребенок не воспринимает речевую инструкцию, не может запомнить ее. У него до минимума сокращено время на обдумывание при письме, а значит, создается очень сильное мышечное напряжение, устает рука и, кроме того, осложнен звуко-буквенный анализ. Значит, возможны разного рода ошибки.

Особые правила обучения письму. К правилам работы с медлительным ребенком можно отнести следующие.

  1. Спокойно, без раздражения относиться к медлительности ребенка, при необходимости помогать и терпеливо ждать — одним словом, создавать атмосферу, в которой он не чувствует своей медлительности, не воспринимает ее как недостаток, а значит, не суетится, не нервничает. Если это условие соблюдено, ребенок не будет испытывать особых осложнений — до тех пор, пока интенсивность работы на занятиях до школы и в школе не превысит его возможности. Тогда могут появиться серьезные проблемы.
  2. Считаться с особенностью ребенка должны все окружающие взрослые. Если же дома или в детском саду это правило не соблюдается, ребенок чувствует себя неудачником еще до школы.
  3. Уделять особое внимание формированию моторики, речи, зрительного восприятия или зрительно-моторных координации — тем слабым местам в развитии, которые есть у вашего ребенка.

Из книги "10 простых шагов к красивому и правильному письму"

Безруких Марьяна


Статья предоставлена издательством "РАМА Паблишинг"
РАМА Паблишинг

http://www.7ya.ru/article/Podgotovka-k-pismu-i-osobennosti-vashego-rebenka/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

От первой ложки к самостоятельному питанию!

Как научить малыша пользоваться столовыми приборами? Подробнее...




Новости

10.1.2012
Садовничий предложил оставить в стране минимальное число университетов

Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий предложил оставить в России минимальное число университетов. По его мнению, слияние многих вузов, которое уже осуществляется, необходимо продолжать, но нужно определить самые важные для страны учебные заведения. В.Садовничий заявил, что некоторые вузы нуждаются в этом укрупнении, но это решение подходит не ко всем университетам.

Ректор МГУ выступил за академическую мобильность студентов. Он считает, что должна быть создана такая система, при которой студенты смогут получать знания сразу в нескольких образовательных центрах.



Новые темы из конференций

Тема: Равзивалки для малышей
Всем привет! Скоро новый год и я в последний момент вспомнила, что не поздравила крестницу праздником. Очень хочется купить что-то дейтствительно развивающее и интересное, вот покопалась в инете и нашла развивающего динозавра Boss. У нас с сыном такого зверя не было, хотелось бы узнать у бывалых может у кого был и как с ним играют детки в возрасте до 2-х лет? Вот ссылка на описание Спасибо. http://gulliver.ru/catalogue/toys/225/good_44046
21.12.2011 12:56:16, Myranda

Ответы:

у нас популярностью пользуется щенок по ссылке, хорошая игрушка, всем детям, кто в гости приходит, очень нравится. а в 7 месяцев она у меня роль няни выполняла)) http://www.tinylove.ru/index.php?productID=3634
26.12.2011 15:02:47, Lancel

Супер щенок!! Купила в дочки год такого ? Супер щенок!! Купила в дочки год такого, до сих пор играет с удовольствием )
27.12.2011 04:14:10, Murcha

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Подскажите как попасть в ДС в нужное время
Конфяне, знатоки.Подскажите.Когда вставали на очередь в дс в эл.комиссии писала желаемую дату 1е сентября 2012г. Мне КАЗАЛОСЬ,что там только год можно было выбрать,а месяц нет. Не знаю.Но не суть. Теперь появилась необходимость отправить ре. в дс с мая. Кто знает -такое возможно?и что надо сделать для этого?как внести коррективы в наши пожелания? в комиссии что-то выяснять? в нашей выяснять бесполезно - там разводят на деньги по малейшему вопросу- так что надо знать самой что я имею право ...или не имею :-) Знатоки детских садов,хелп!я в этом вопросе дилетант полный. Наверное не все дс работают летом.А как это узнать? Короче -кто что знает?
21.12.2011 23:47:28, Марушка

Ответы:

Не знаю, как по новой системе, но в предыдущие годы путевки выдавались в марте, и их нужно было сразу относить в сад. Рискну предположить. что в этот момент можно обсудить с заведующей ваше желание выходить с мая. Обычно уже с мая часть детей не ходят - уезжают на дачу. а уж летом тем более. Это если сад летом работает. Наш, например, нет.
28.12.2011 00:23:55, Roxy71

Я бы еще попробовала напрямую к заведующей садика подойти - прям сейчас, ну или после праздников - мы так тоже с марта начали ходить - дети же иногда выбывают - места освобождаются среди года... Правда, придется как-то, вероятно, простимулировать заведующую...
24.12.2011 19:06:57, Еленкин

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

-Алло, мам, чего тебе?
-Деточка моя! проснулась? ночью не плакала? писать ходила? зубки чистила? завтрак давали? кушала? животик болит? я скоро буду, солнышко.
-Да нормально всё, мам, я мультики смотрю, не мешай.
и нажимает отбой...

-Алло, мам, привези мне еще альбом, и краски,и мячик,...,...,
- Ань, ты же не в пионерлагере. Ты вроде как в больнице, болеешь ты.
- Ааа...Ну тогда еще папин айфон и конфет на всех в палате!
Суматра

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Все в наших руках! НатаМ
Можно ли изменить жизнь в 39 лет?


Из банкиров — в журналисты! Мийю
Хотите поменять работу, получить образование? Все получится!


Ранец для дочки A&A
Выбрать ранец для первоклашки — нелегкая задача.


Подкасты
Нужен ли репетитор? Авторская статья
Читает Марина Дараган
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок хорошо учился, приобретал знания и навыки в школе. Но как быть, если ребенок не успевает усваивать материал? Конечно, нанять репетитора! Но как его выбрать?
Скачать (16,71 Мб)


Этот невыносимый детский крик Авторская статья
Читает Марина Дараган
Новорожденный ребенок еще не умеет разговаривать, он не может рассказать маме о том, что он голоден, что ему мокро. Он может помочь себе только криком. Но что делать, если заходится в крике ребенок, уже умеющий разговаривать? Ведь это тоже крик о помощи!
Скачать (17,43 Мб)


Как побороть детские капризы? Авторская статья
Читает Марина Дараган
Что делать, если ласковый и послушный ребенок начинает конфликтовать, кричать и плакать по самым незначительным поводам? Каковы могут быть истинные мотивы такого поведения малыша?
Скачать (8,38 Мб)


Конкурсы
Блиц: Новогодняя ёлка

Фотоконкурс «Блиц: новогодняя ёлка» [приём фотографий]

Самое долгожданное время наступило! Елка сияет огнями, загадочно блестит мишурой… Дома волшебно пахнет хвоей, шоколадом и ванилью. И хочется сохранить новогоднее настроение подольше.
Приём фотографий по 11 января 2012 года.
Ждем малыша

Фотоконкурс «Ждем малыша» [приём фотографий]

Ожидание малыша — самое прекрасное время, наполненное новыми ощущениями и впечатлениями, мечтами... Время погружения в себя, в свою любовь к близким, в нежность к еще такому незнакомому, но уже такому дорогому человечку. И хочется навсегда запомнить эти месяцы...
Спонсор: "СМСмаме".
Приём фотографий по 12 января 2012 года.
Да здравствует праздник!

Конкурс рассказов «Да здравствует праздник!»

День рождения, Новый год, годовщина свадьбы и еще множество дней, особо отмеченных в личном календаре.
Приём рассказов по 15 марта 2012 года.
Я б в строители пошел

Фотоконкурс «Я б в строители пошел» [голосование]

Вот уж, действительно, загадка так загадка! Почему малыш, делающий первые шаги, едва научившийся уверенно держать в руке детали конструктора, начинает что-то строить, мастерить, создавать? Откуда в крохе эта жажда созидания? Наверное, нам никогда эту загадку не разгадать, а жажду не утолить. Нужно просто купить еще один конструктор
Спонсор: LEGO.
Приём фотографий по 9 января 2012 года.
Правда, мы милые?

Фотоконкурс «Правда, мы милые?» [подтверждение фотографий]

Улыбкой своего ребенка можно любоваться бесконечно. За эту улыбку можно свернуть горы, совершить подвиг, сделать все, что угодно — лишь бы всегда видеть эти искрящиеся радостью глаза, румяные щечки и губы!
Спонсор: HP.
Приём фотографий по 27 декабря 2011 года.
Конкурс на лучшую новогоднюю обложку 2012

Конкурс «Лучшая новогодняя обложка 2012» [голосование]

Приглашаем журналы женской, родительской и семейной тематики принять участие в конкурсе на лучшую новогоднюю обложку. На конкурс принимаются праздничные обложки журналов, вышедших в конце 2011 года. Диплом и подарок победителю предоставит редакция сайта 7я.ру.
Спонсор: редакция сайта "7я.ру".
Приём обложек по 26 декабря 2011 года.
Конкурс блогов

Конкурс блогов

Приглашаем принять участие в Конкурсе блогов. В конкурсе участвуют блоги, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка

Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 2356 компенсирующего вида

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Марьино
Братеевская, д.10, к.2
342-98-98

09.01.2012
Пользователь: Masha_кгу
Оценка: 3 Период посещения: с 2011 по 2012 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2.6
Режим работы: c 8:00 до 18:00
С какого возраста принимают? с 2
Оплата: 970 - жировка и 4 000 добровольно-принудительный взнос
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: детей по 12 чел в группе
  • Здание, оснащённость: 3 этажа, состояние отличное
В группах: всего хватает
Еда: 3 раза по моему
Уход за детьми: памперсы не приветствуются
Обучение:
  • Программа: Программа государственная+бассейн, ИЗО, англ. яз. в старших группах/ Подробнее: [ссылка-1]
  • Воспитатели:
Прочая информация: Воспитатели очень разные: в младшей офтальмологической группе и нянечка и воспитатели супер, а вот в младшей ортопедической группе нянечку дети не любят, к Раисе Александровне среднее отношение, любят только Татьяну Вячеславовну. Мой малыш ходить в этот сад не хочет, ну и болеет постоянно как и все новички. В офтальмологической группе картина намного лучше и посещаемость тоже :) Знаю, т.к. у меня там дочка знакомой. Даже она сказала, что на видеосъёмке новогоднего утренника видна разница между нашими и их воспитателями, не в пользу первых.. Я возлагала гораздо бОльшие надежды на этот сад.







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное