Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


24 мая 2010 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Что мешает ребенку научиться читать

Взрослому человеку трудно в это поверить, но самую большую трудность при обучении чтению создаем ребенку мы, взрослые. Вернее, наше утверждение, что буква и звук — это почти одно и то же. На самом деле это совсем не так. Так случилось, что уже давно в науку о звуках вкралась одна большая, серьезная теоретическая ошибка. Казалось бы, вопрос касается прежде всего теоретической фонетики, а ребенка эта теория поначалу и не должна касаться. Однако на практике речь идет о восприятии ребенка, то есть о том, как он слышит устную речь, и что он соответственно понимает (или не понимает!) о речи письменной.

Когда мы, взрослые, говорим с ребенком о звуках, то мы и ребенок под самим словом "звук" имеем ввиду совершенно разные вещи. Абсолютно все маленькие дети с самого начала утверждают, что слово, например, МАСКАначинается со звука МА, а слово МУХА начинается со звука МУ.

Мы, взрослые, тут же кидаемся объяснять ребенку, что оба этих слова начинаются с одного и того же звука М, рассказываем ему, что звук этот согласный, и что к нему надо прибавлять гласные звуки А или У, чтобы получился слог МА или МУ. То есть мы тут же начинаем теоретизировать, выкладывать перед малышом самые что ни на есть абстрактные обобщения, и ребенок вконец запутывается. Просто обязан запутаться, ибо обобщения наши изначально ошибочны.

На самом деле ребенок прав: слово МУХА действительно начинается со звука МУ, а в слове МАСКА действительно нет ни одного звука М и ни одного звука А. Как бы мы, взрослые, с этим ни спорили.

Дело в том, что каждый звук речи имеет две основные характеристики: артикуляционную и вокальную. Именно эти две характеристики записываются буквами, но не звуки. Артикуляционная характеристика показывает, какие органы речи (губы, язык, задний язычок, гортань) создают препятствие на пути выдыхаемого воздуха. На латыни эта артикуляционная характеристика называется "консонант", по-русски мы называем ее "согласный звук". Другая характеристика, вокальная, показывает, какую "округлость" принимает произносимый звук. Латинское слово "вокал" по-русски мы называем "гласный звук".

Замечаете ошибку? Понятна ли вам разница между словами "характеристика звука" и "звук"?

Характеристика — это всегда некое условное обобщение, характерный признак, отвлеченное понятие. Характеристику невозможно выговорить вслух, ей можно лишь дать название. Название условного понятия может быть любым — "эм", или "мэ", или "мыслете" (так называлась буква М в средние века) — назовите эту характеристику, а вместе с ней и соответствующую букву, хоть "миской", только воду в нее не наливайте — реальный звук от названия его условной характеристики измениться не может.

Еще сто лет назад в России, чтобы записать звук М в слове, например, ДОМ, в конце этого слова писали гласную букву "еръ" (ДОМЪ). Это сейчас она у нас называется "твердый знак" и применяется лишь как знак разделительный. А сто лет назад она считалась гласной буквой, и написать звук МЪ без этой "нулевой огласовки" считалось верхом безграмотности. Таким образом, то, что мы сегодня преподносим детям как "согласный звук М", на самом деле является лишь половинкой звука, его согласной частью.

После Октябрьской революции в России произошла реформа письменности и, соответственно, реформа грамматики. Кто-то из новых редакторов, назначенных в науку от Наркомпроса, не понял латинского слова "фонема" — характеристика звука. При этом оно показалось ему слишком трудным для детского восприятия. Не поняв, он стал во всех учебниках и справочниках заменять это непонятное слово на вроде бы понятное русское слово "звук". Кто конкретно это был — это не важно, мы не станем сейчас поименно вспоминать советских педагогических деятелей. Важно другое. Современные специалисты образования — методисты, учителя, логопеды — сегодня искренне и всерьез верят во многие несуразные догмы, усвоенные ими в советских и постсоветских учебниках. Скажи сейчас логопедам, например, что развивать ребенку фонематический слух невозможно, ибо фонема есть условность, которую нельзя ни произнести, ни услышать — многие логопеды воспримут такое заявление как личное оскорбление! И они будут, будут развивать ребенку несуществующий фонематический слух, портя при этом слух обычный — потому что так рекомендуют делать программы и учебники советских времен. И они ни за что не захотят соглашаться с утверждением, что они заставляют ребенка вместо звуков отыскивать в словах лишь с их половинки.

— Но ведь это абсурд, — скажете Вы, — половинки звука не бывает, половинку звука невозможно выговорить!

Вот именно. Именно поэтому дети долго не могут понять, каким же образом мы, взрослые, в слове МАСКА или МУХА вдруг выискали звук МЪ.

Целые армии методистов, логопедов, учителей занимаются тем, что учат ребенка в слове МУХА вытягивать губы трубочкой вперед только после того, как он выговорит звук М — чтобы научить ребенка разделять М и У. А затем столь же долго учат соединять обратно.

— Вот смотри, смотри на мои губы внимательно! В слове МУХА сначала мы говорим звук ММММММ, а лишь потом произносим звук УУУУУУУУУ. И этот первый звук, который МММММММ, называется согласным, потому что он короткий, он не тянется. А гласные звуки — они тянутся долго, звенят, словно золотые. УУУУУУУУУ. Чувствуешь разницу?

Ну как ребенок может понять весь этот абсурд? И как сам учитель при этом не понимает, что он совершенно откровенно подменяет одни звуки другими? Как он сам не слышит, что тянет МММММММ ровно так же, как и УУУУУУУУУ? Вероятно это и есть проявление испорченного обычного слуха, результат многолетнего развития слуха фонематического.

Надо сказать, наши дети довольно умные, коли они нас в конце концов понимают. Западные дети подобные теоретические выверты понимают намного хуже. Среди американцев, англичан, французов и немцев примерно каждый пятнадцатый взрослый (!) так и не научился читать — это официальная статистика Запада.

Заметим, что по утвержденной программе все эти объяснения про гласные и согласные звуки преподносятся ребенку еще до того, как он научился читать, то есть когда он еще не понимает, что обозначает буква, и не знает, сколькими буквами записывается то или иное слово. А ведь каждому звуку кроме двух основных характеристик "артикуляция" и "голос" можно было бы дать еще дополнительные характеристики, например "длина звука", "высота звука", "громкость звука", и все эти характеристики можно было бы записать специальными значками, то есть буквами. Что же, и эти буквы надо было бы называть "звук"?

Заметим так же, что звуки А или У, взятые отдельно или в начале слова (АХ, УХО, УТКА, АИСТ), так же имеют согласную характеристику. Мы произносим эти звуки либо свободно выдыхая воздух, либо с тихим коротким щелчком в гортани. Свободный выдох или гортанный щелчок — это две разные согласные характеристики, и в некоторых странах Востока они обозначаются двумя разными согласными буквами. И хотя наш российский малыш не обязан знакомиться с восточными буквами — но он-то об этом еще не знает! Он еще не знает, что его российские учителя договорились обходиться без этих букв. И он даже догадаться не может, что взрослые вообще не считают гортанный щелчок речевым звуком. Сам он, малыш, этот щелчок очень отчетливо произносит, и столь же отчетливо слышит в речи взрослых людей.

И потому для маленького ребенка это полный абсурд, когда мы, взрослые, утверждаем, что звук А — гласный. Он не более гласный, чем звук Я, начинающийся с согласной "половинки" Й, или звук МА, начинающийся с согласной "половинки" М.

Ну вот, скажете Вы, а как же учить ребенка чтению? Как же не объяснять ребенку про гласные и согласные? Как же обойтись без рисования красненьких-зелененьких-синеньких кружочков? Как же не грохотать золотыми-железными-деревянными кубиками?

Да очень просто! Не надо спорить с ребенком, когда он говорит, что слово МАСКА начинается со звука МА. Надо наконец научиться слушать самого ребенка, и научиться верить ему, а не учебникам, написанными кухаркой в годы, когда она управляла государством. Надо просто согласиться с ребенком, что есть звук МА, и что этот звук нельзя разделить устно на две половинки. И нужно тут же объяснить ребенку, что один звук МА записывается двумя буквами — М и А.

Чувствуете разницу?

P.S:
Нет, мы не призываем отказаться от традиционного фонемо-буквенного анализа. Этот этап ребенок действительно должен обязательно пройти, после того, как уже научился читать, и после того, как уже понял, что такое буквы и как они применяются при письме. Но мы призываем исправить учебники и справочники, в которых фонемо-буквенный анализ ошибочно называется звуковым. Мы призываем еще до обучения чтению, перед буквенным анализом, делать с ребенком анализ звуковой, настоящий.
В слове МАМА два звука — МА, МА
В слове МАСКА три звука — МА, С, КА
В слове СТУЛ три звука — С, ТУ, Л
И мы призываем при этом не забывать, что звук МА — это мельчайшая звуковая единица речи, разделить которую на М и А можно лишь письменно, по буквам, но никак не устно.

Штернберг Лев

Статья предоставлена "Издательством Штернберг"


http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=12821

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Новости

17.5.2010
Результаты исследования о доверии к представителям профессий

Насколько велико наше доверие к официальным структурам, средствам массовой информации и представителям профессий, с которыми нам часто приходится сталкиваться в повседневной жизни? На эти вопросы получил ответы издательский дом "Ридерз Дайджест" в ходе ежегодного исследования "Марка Доверия", по результатам которого можно судить о настроениях в обществе, о схожести и различиях во взглядах людей разных стран. В опросе приняли участие более 32 тыс. респондентов из числа подписчиков "Ридерз Дайджест" — они отражают максимально широкий срез населения европейских стран.

Российские участники исследования выразили невысокую степень доверия к официальным структурам и СМИ. Среди опрошенных совсем не доверяют или не вполне доверяют: правительству — 70%; Евросоюзу — 74%; судебной системе — 80%; милиции — 88%; политикам — 95% и чиновникам — 96%. Интересно, что телевидению, радио, прессе и рекламе также не доверяют от 75 до 95% российских респондентов. Зато довольно высокий рейтинг доверия среди наших соотечественников у церкви, организаций по защите окружающей среды и банков — им доверяют соответственно 58%, 48% и 35%.

Доверие к различным социальным институтам в России

  Полностью доверяю Вполне доверяю Не вполне доверяю Совсем не доверяю Полностью доверяю/
вполне доверяю
Не вполне доверяю/
совсем не доверяю
Телевидение и радио 2% 23% 61% 14% 25% 75%
Пресса 1% 17% 65% 17% 18% 82%
Церковь 15% 43% 28% 14% 58% 42%
Институт брака 14% 43% 31% 12% 57% 43%
Евросоюз 3% 23% 50% 24% 26% 74%
Правительство 5% 25% 48% 22% 30% 70%
Политики 1% 4% 42% 54% 5% 95%
Реклама 1% 4% 47% 48% 5% 95%
Чиновники 0% 3% 39% 57% 4% 96%
Милиция 1% 11% 52% 35% 12% 88%
Иностранные компании 1% 22% 61% 15% 23% 77%
Профсоюзы 4% 23% 47% 26% 27% 73%
Судебная система 3% 17% 54% 26% 20% 80%
Банки 3% 32% 52% 13% 35% 65%
Организации по защите окружающей среды 8% 39% 41% 11% 48% 52%
Интернет 4% 33% 56% 7% 37% 63%

В России немного иное отношение к различным профессиям по сравнению с другими странами Европы. Однако на первое место по степени доверия мы, также как и европейцы, ставим пожарных. В "старом свете" им полностью доверяют 92% опрошенных, в нашей стране — 86%.

Россияне склонны доверять педагогам (81%) и сельхозрабочим (82%) больше, чем пилотам гражданской авиации (77%), а в Европе профессия пилота получила поддержку 88% опрошенных и вторую позицию в общем рейтинге доверия.

По отношению к политикам россияне оказались солидарны с европейскими коллегами — эта профессия лидирует в рейтинге недоверия — 95%. В нашей стране также высоко недоверие к журналистам (85%), милиционерам (82%) и продавцам автомобилей (82%).

Доверие к различным профессиям в России

  Полностью доверяю Вполне доверяю Не вполне доверяю Совсем не доверяю Полностью доверяю/
вполне доверяю
Не вполне доверяю/
совсем не доверяю
Пилот гражданской авиации 22% 55% 20% 3% 77% 23%
Милиционер 2% 16% 52% 29% 18% 82%
Священник/Церковнослужитель 18% 43% 28% 12% 61% 39%
Продавец автомобилей 1% 17% 61% 22% 18% 82%
Медицинская сестра 8% 50% 38% 5% 57% 43%
Политик 1% 4% 38% 57% 5% 95%
Врач 8% 47% 40% 4% 55% 45%
Сотрудник туристического агентства 2% 25% 57% 17% 26% 74%
Водитель такси 5% 48% 40% 7% 53% 47%
Футболист 10% 45% 30% 15% 56% 44%
Фармацевт 8% 52% 36% 4% 60% 40%
Финансовый консультант 3% 37% 51% 9% 40% 60%
Преподаватель 17% 64% 18% 1% 81% 19%
Фермер 19% 63% 16% 2% 82% 18%
Метеоролог 3% 24% 53% 21% 27% 73%
Пожарный 33% 53% 12% 2% 86% 14%
Адвокат 9% 39% 44% 9% 48% 52%
Судья 5% 25% 51% 18% 31% 69%
Журналист 2% 13% 61% 24% 15% 85%
Профсоюзный лидер 3% 17% 49% 31% 20% 80%

10 профессий, которым в Европе доверяют более всего*

Место Профессия Доверяют Практически не доверяют/
совсем не доверяют
1 Пожарные 92% 4%
2 Пилоты гражданской авиации 88% 9%
3 Фармацевты 85% 11%
4 Медсестры 84% 13%
5 Врачи 82% 16%
6 Преподаватели 76% 20%
7 Фермеры 75% 20%
8 Милиционеры 62% 35%
9 Метеорологи 57% 39%
10 Судьи 47% 48%

10 профессий, которым в Европе доверяют менее всего *

Место Профессия Доверяют Практически не доверяют/
совсем не доверяют
1 Политики 8% 89%
2 Продавцы автомобилей 15% 81%
3 Футболисты 19% 76%
4 Профсоюзные лидеры 23% 72%
5 Журналисты 27% 68%
6 Финансовые консультанты 29% 66%
7 Сотрудники туристического агентства 37% 59%
8 Адвокаты 43% 52%
9 Священники/церковнослужители 46% 50%
10 Водители такси 47% 50%

*16 стран: Австрия, Бельгия, Чехия, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания.

Краткая информация об исследовании "Марка Доверия"

  • Уже 10 лет подряд Европейские исследование "Марка Доверия" остается одним из крупнейших и масштабных исследований потребительских предпочтений.
  • Основная задача исследования заключается в том, чтобы выяснить, каким брендам европейцы доверяют больше всего и почему.
  • В 2010 году исследование проводилось в 16 странах Европы на 14 языках. Всего было опрошено 32 163 человек.
  • Респонденты выбирались из базы подписчиков Издательского Дома "Ридерз Дайджест", а это более 4 млн. европейских семей. Состав респондентов отражает максимально широкий срез населения каждой из стран.
  • В 8 из 16 стран исследование было проведено в веб-формате. В остальных странах анкеты остались на бумажных носителях. Опрос проводился с августа по ноябрь 2009 г.
  • Респондентам задавались "открытые" вопросы, что позволяло им назвать любой бренд на их усмотрение.
  • В дополнение к вопросам о брендах респондентам также было предложено выразить свою степень доверия к 20 профессиям и 16 социальным институтам.
  • Анкета также включала вопросы о доверии к членам семьи, друзьям и коллегам.
  • За всю историю исследования более 247 000 европейцев из 19 стран выразили свое мнение о тысячах торговых марок в более ста различных категорий товаров и услуг — от автомобилей до болеутоляющих средств.
Марка доверия

17.5.2010
Учителя каждые пять лет будут обязаны проходить аттестацию

Каждые пять лет учителям российских школ придется проходить аттестацию. Такие правила начнут действовать уже с нового года, сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ.

Как известно, сейчас аттестация учителей носит добровольный характер, и работники школ проходят ее по своему усмотрению. Таким образом, и ответственность за повышение квалификации полностью возлагалась на учителя.

Теперь аттестация станет обязательной. Нововведение предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для того, чтобы установить, соответствует ли уровень его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет пять лет.

"До сих пор это было делом добровольным, - поясняет замглавы департамента госполитики в образовании минобрнауки Елена Низиенко. - Поэтому многие учителя говорили: "Зачем нам это? Мы проработали 20 лет, получим сразу 12-й разряд, который равнозначен второй квалификационной категории, и никакие аттестационные процедуры проходить не будем".

В случае, если учитель не подтвердит положенный уровень квалификации, его придется отправлять на соответствующие курсы или вообще отправить на другую работу.

Новые правила аттестации также коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя. "Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причем с учетом индивидуальных потребностей, что приведет к улучшению качества образования и повышению статуса учителя", – цитирует пресс-служба слова замглавы департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ Елены Низиенко.

"Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя", - считают в ведомстве.
"Есть квалификационные требования к педагогу. И он в каждый момент своей работы в школе должен этим требованиям соответствовать, - говорит Елена Низиенко. - Это и будут проверять региональные аттестационные комиссии. В форме собеседования или даже письменного экзамена. После такого экзамена педагогу выдадут аттестационный лист, в котором будет написано: "...прошел аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности", или "...присвоена такая-то квалификационная категория".

По мнению Низиенко, с этими документами можно и нужно знакомить учеников и родителей. Хорошо, если каждый родитель будет знать, что учитель, у которого учится его ребенок, не только соответствует своей должности, но и имеет высокую квалификационную категорию.

MNL.RU



Новые темы из конференций

Тема: Всестороннее развитие ребенка с рождения
Тема создана для обсуждения статьи. Хочу вам рассказать про мою дочь, на мой взгляд, очень талантливого ребенка. Зовут мою девочку Анастасия, ей 5 лет. Автор: Наталья
06.05.2010 00:05:02, Редакция

Ответы:

Во время процесса обучения сохраняйте весёлое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с ребёнком не стремитесь уподобляться школьным учителям. Не копируйте их менторскую интонацию и сдвинутые брови. Какими бы педагоги ни были талантливыми и прекрасными, дети, играя в школу, любому стороннему наблюдателю продемонстрируют суть взаимоотношений «учитель – ученик». И тот ребёнок, который берёт на себя роль учителя, не затрудняясь, покажет весь арсенал педагогических приемов принуждения, подавления и оскорбления личности. Почему Закон «Об образовании» ограничивает ученический возраст, начиная отсчёт с 7 лет? Да просто потому, что именно к этому возрасту ребёнок достигает такого уровня социализации, что способен подчиниться учителю и выполнять его требования. До семи лет ребёнок своеволен и не поддается какому бы то ни было принуждению. Иными словами, малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли. И если мы хотим побудить его к какому-либо действию, нужно сделать так, чтобы ребёнок сам этого захотел. Мы ошибочно предполагаем, что детям нужно всё разжёвывать, методично, медленно, доступно. И наше заблуждение основано на том, что двигательная активность ребёнка ещё не развита, он всё делает медленно, неуклюже. Когда ещё ребёнок сможет взять в руку карандаш? Когда сможет самостоятельно вытереть сопли, когда – завязать шнурки? А когда – вдеть нитку в иголку? Не скоро! Но это не значит, что мозг ребёнка работает так же медленно, как и его тело. Двигательная активность формируется у ребёнка гораздо медленнее интеллектуальной. Всё, что проникает в мозг ребёнка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг. С той скоростью, с которой Вы показываете ребёнку карточки со словами, с такой же скоростью ребёнок научится их опознавать. И чем выше скорость показа, тем выше скорость чтения. Любой человек живо помнит свои школьные годы. Обучение, как правило, ассоциируется у нас с сидением за партами, со строгим образом учителя, со страхом неправильно ответить и многими другими моментами, которые ну никак не подходят для крохи. Сразу оговорюсь: речь идет о совсем другом обучении. Приятном и желанном и для ребенка, и для родителей. Годовалого малыша невозможно «перегрузить»! Даже если Вы этого очень сильно захотите, у Вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против его воли еще никому и никогда не удавалось. Обучение может стать мучением только к семи годам, когда уровень социализации ребенка позволит ему адекватно реагировать на сложную систему запретов и обязанностей. С пеленок же возможно только такое обучение, которое сам ребенок принимает. А это случается лишь тогда, когда удовлетворяется его природное и неиссякаемое любопытство. На расхожее утверждение, что раннее обучение лишает ребенка детства, хочется возразить: - А не лишаем ли мы наших детей полноценной жизни, обрекая их на вечную олигофрению? Забудьте школьную капельно-пипеточноую методику подачи новых знаний. На одном уроке одна капелька знаний, на другом уроке следующая капелька и т.д. Вспомните, к примеру, урок иностранного языка. На одном уроке учитель даёт 5 новых слов. Все 45 минут урока эти слова звучат в различных позициях. На следующем уроке идёт закрепление: те же слова по новому кругу муссируются в тех же самых позициях. И так черепашьими шагами из урока в урок. Интересный учебник по истории, географии или биологии размазан на 9 месяцев. Есть ли среди Ваших знакомых кто-нибудь, кто способен чтение интересного детектива растянуть на 9 месяцев? Лично я за свою жизнь таких людей не встречал. И, скорее всего, их нет вообще. Так почему же в школьной программе новая информация подаётся ничтожно малыми дозами? Ответ, как всегда, прост: школа ориентирована на то, чтобы каждому ученику дать прочные знания. Поэтому после каждой новой темы, следует неизменное закрепление, потом контрольная работа, далее работа над ошибками и т.д. Школа нацелена на то, чтобы все ученики усвоили определённый объём информации. Но любая интересная информация, растянутая на несколько месяцев и многократно пережёванная, закреплённая, много раз повторённая (как же без этого: повторение – мать учения), проверенная и оценённая, набившая оскомину и надоевшая, - перестаёт быть интересной. Во-первых, ни один ребёнок, как, впрочем, и любой взрослый, не любит повторять. Приобретать новые знания, новые впечатления ему нравится, а повторять известное – нет. А во-вторых, какая Вам разница: будет ли Ваш ребёнок помнить те сотни слов, которые Вы ему покажете, или забудет, если он всё равно научится читать, причём сразу бегло. Как известно, детская память работает нестабильно. Помните ли Вы, милая мама, как научились ходить? Может быть, Ваш муж помнит, как научился говорить? Вообще, кто-нибудь из Ваших знакомых помнит хоть что-нибудь из первого года своей жизни? И на последок, аргументом «этим детям будет неинтересно в школе» мало кого убедишь, поскольку родителям известно, что в престижные школы ребёнка невозможно записать, если он к моменту поступления не умеет бегло читать или не имеет выраженных способностей к математике. Но миф «этим детям будет неинтересно в школе», тем не менее, муссируется родителями, видимо, в стремлении переложить всю ответственность на школу и тем самым оправдать свою бездеятельность.
21.05.2010 10:52:37, tiare

Такое однобокое мышление просто поражает. Просто волна негодования обрушилась, обвиняете в элементарной безграмотности и говорите, что если немедленно не прекратить издеваться над ребёнком, то это может привести к фобиям и неврозам, заиканию и даже энурезу. Но вот беда: если малыша лишить общения и ничем с ним не заниматься, строго оберегая его покой, то может развиться другое заболевание, именуемое задержкой психического развития (ЗПР). Обидно, что эта задержка, как правило, наступает на всю оставшуюся жизнь.Я лишаю ребенка детства! Этот миф упорно раздувается теми жалостливыми тётями и дядями, которые в своё время не наигрались в куклы или машинки. Они фанатично любят маленьких детей, недолюбливают подростков и презирают молодёжь. Как правило, эти тёти сами с трудом прошли горнило современной школы. Теперь они хотят, чтобы дети всегда оставались маленькими. Всеми силами они отодвигают «тяжелую» пору ученичества и лелеют детскую безмятежность. В их представлении детская беззаботность – это самая счастливая пора жизни. И настолько самая счастливая, что её нужно растянуть на максимально длительный срок, а там… будь что будет. Приверженцы этого заблуждения настоятельно Вам порекомендуют не отдавать ребёнка в школу раньше семи лет, а лучше – после восьми. Вот тогда, мол, Ваш ребёнок будет точно готов к школе и физически, и психически. Давайте попробуем временно встать на сторону апологетов этой точки зрения и последовать их советам. Мы не будем «отбирать у ребёнка детство», обучая его с пелёнок, а предоставим ему возможность естественного и свободного развития. А что это значит? Что же такое это безмятежное и беззаботное детство? Наверное то, что малыша не нужно пичкать иностранными языками, математикой, чтением и другими школьными премудростями. Кроху, видимо, нужно оставить в покое и следить лишь за тем, чтобы он был ухожен, сыт и здоров. А развитие? И развитие, конечно же, должно быть естественным. Достаточно создать ребёнку развивающую среду. Что ж, приступим! Завалим детскую комнату игрушками (от погремушек до детских компьютеров). Следуя моде, все игрушки сейчас стали «развивающими», согласно аннотациям и сопроводительным инструкциям. И что же?Вы думаете, что ребенок будет на протяжении всего детства греметь погремушкой? Или собирать пирамидку? Кстати, детей, собирающих пирамидку, я видел только на картинках. Не любят почему-то наши дети раз за разом и изо дня в день методично снимать и снова надевать на палочку разноцветные колечки. Им хватает двух-трёх раз, чтобы разобраться в этом примитивном конструкторе и навсегда утратить к нему интерес. Дети крайне непоседливы. Их нервирует манеж своей ограниченностью. Они разбрасывают те игрушки, которые мы им постоянно покупаем, и требуют всё время какие-то новые. Они не хотят оставаться одни. Их трудно чем-то занять. Им постоянно что-то надо! Как же создать для них нужные условия, чтобы «не лишить их детства»? А перед поступлением в школу встаёт ещё и другая проблема: подготовка и адаптация к новым учебным условиям. Вот тут-то и начинаются настоящие проблемы. Эта адаптация у большинства первоклассников, чьё детство отличалось безмятежностью, так и не наступит ни в первом классе, ни в последующих. Эта пресловутая адаптация может затянуться на всю школьную жизнь, но так и не наступить. Если мозг не получал достаточной пищи для своего развития в раннем детстве, то в школьные годы восполнить упущенное невозможно. Всем известно: те, кто был троечником в первом классе, остаются троечниками навсегда. Вспомните грустную шутку: голова может болеть только у того, у кого она есть. Так и с интеллектом: развивать можно то, что способно к развитию. А безмятежный полёт младенческих лет рискует затянуться на всю оставшуюся жизнь. В этом случае любимая детская игра в куклы плавно переходит в воспитание своих, а если их нет, то чужих детей. Да, малыши, как мы ежечасно убеждаемся, - очень деятельные натуры. И если детство отождествлять с беззаботностью, с бездельем, то сами дети своей гипер¬ак¬тивностью выражают протест такому подходу. Развивающие занятия с пелёнок в этом случае дают ребёнку возможность удовлетворить ежеминутный познавательный голод. Поэтому активные занятия с момента рождения рассматриваются нами как естественная и необходимая потребность самих малышей. Следовательно: лишение детей обучения с пелёнок – это не только лишение их юности и зрелости, но лишение, в первую очередь, детства. Чем младше ребёнок, тем легче его учить в силу двух обстоятельств. Во-первых, только в момент рождения ребёнок имеет самый высокий потенциал гениальности. Сумеет ли он реализовать этот потенциал, зависит от нас, взрослых. Дадим ли мы ему такую возможность? Сможем ли мы организовать его первые дни и месяцы так, чтобы информация интенсивным потоком проникала в его стремительно формирующийся мозг? Во-вторых, чем старше ребёнок, тем больше вмешивается в обучение его характер. Маленькие дети будут смотреть на всё, что бы им ни показывали. Будут слушать всё, что бы им ни рассказывали. А дети постарше уже имеют свои ярко выраженные пристрастия: что-то они любят, а что-то нет. И договориться с ними бывает достаточно сложно. И чем старше ребёнок, тем бльшими педагогическими способностями должны обладать родители, если хотят чему-либо обучить своего малыша. В раннем детстве, в период интенсивного физического роста мозга происходит формирование многих его функций, которые, если не будут развиты в своё время, никогда в дальнейшем не сформируются.
21.05.2010 10:46:16, tiare

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: Заведующая садом №988 мучает воспитателей
Подскажите, пожалуйста, куда обращаться в такой ситуации: В саду сменилась заведующая, и все воспитатели, медсестра и повар уже собираются писать заявления об уходе. У воспитателей просто не стало времени заниматься детьми... Родители очень не хотят потерять воспитателей, которых дети очень любят и привязались. К тому же начались многочисленные поборы, которых никогда в саду не было.. Что делать?
15.05.2010 22:44:59, web_elit

Ответы:

Написали в Департамет, ее сняли!!! Ура!!!
21.05.2010 14:37:56, web_elit

в департамент
16.05.2010 23:30:45, Individuale

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

Вчера читаем с Вероникой Петровной стишок про резиновую Зину. Читаю: "Не будь такой разиней, резиновая Зина! А то отправим Зину обратно... Куда?" Дочь Страшным голосом: "В САААААДИИИИИК!!!"
сестрЫцца_Аленушка

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Портрет школы Osokins
Удивительная всё-таки вещь — время. Мы можем стоять, сидеть, лежать или преспокойно себе спать, а оно бежит.


Всестороннее развитие ребенка с рождения Наталья
Хочу вам рассказать про мою дочь, на мой взгляд, очень талантливого ребенка. Зовут мою девочку Анастасия, ей 5 лет.


Предшкольные сомнения и школьные хитрости родителей Юрий52
Ходил наш сын в садик, ходил, и ни каких проблем с ним не было, но вот в конце марта ему исполнилось шесть лет...


Новости 7и
10 лет 7е 10-летие сайта "7я.ру" будет отмечаться 29 мая на территории парка "Усадьба Трубецких в Хамовниках", запись уже началась. Следите за новостями!

Конкурсы
Вслед за сказкой

Викторина «Вслед за сказкой»

Велик соблазн создать особый волшебный мир, поселить там своих героев, придумать сюжет и сказать читателю самое сокровенное. Это будет только твоя сказка, и ни у кого не будет такой. Должно быть, об этом мечтает каждый писатель, создавая свою авторскую сказку. А мы, читатели, идем вслед за ним и слушаем мудрого рассказчика.
Спонсор: издательство "ЭКСМО"
Сроки: 24 мая — 31 мая 2010 года
Да здравствует игра!

Фотоконкурс «Веселимся, играя!» [приём фотографий]

Зигмунд Фрейд убеждал, что игра нужна детям для того, чтобы выплеснуть в ней все негативное. Но мы с этим не согласны, потому что точно знаем, что нет ничего радостней игры, в которой раскрываются лучшие качества и малышей, и детей постарше.
Присылайте на конкурс фото детей от 3 до 12 лет, запечатленных в захватывающие моменты игры, выигрывайте призы.
Спонсор: «Yo!gi»
Приём фотографий по 7 июня 2010 г.
Другие вещи

Конкурс поделок «Другие вещи» [приём фотографий]

В наш век можно все купить, и совершенно не обязательно уметь строгать или вязать. Но в каждом человеке независимо от возраста слишком велико желание творить, стремление сделать своими руками уникальные вещи.
Присылайте на конкурс фото мастеров или мастериц, запечатленных со своими поделками или в процессе их изготовления, выигрывайте призы.
Спонсор: фестиваль хендмейда "Другие вещи"
Приём фотографий по 26 мая 2010 г.
После трех уже поздно

Фотоконкурс «После трех уже поздно» [приём фотографий]

Малышу хочется во всем походить на взрослых. Поэтому его ручка сама тянется к тому, что, в сущности, маленькому ребенку и трогать-то воспрещается. Но разве можно устоять перед любопытством и жаждой нового?
Присылайте на конкурс фото детей до 3 лет, запечатленных за несвойственными их возрасту взрослыми занятиями, выигрывайте призы.
Приём фотографий по 24 мая 2010 г.
Отдых 2010

Конкурс рассказов «Отдых 2010»

Снова лето... И уже куплены новые кроссовки и панамы, купальники и мячи… Уже в полной готовности чемоданы и рюкзаки… Куда мы отправимся этим летом? Какие рассветы встретим, по каким горам и долинам пролягут наши пути? На каких песчаных пляжах останутся следы босых ножек наших детей?
Делитесь впечатлениями о ваших летних путешествиях, участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы.
Спонсоры: Vitek, "Rondell", издательство Ридерз Дайджест, "7я.ру".
Приём рассказов по 30 сентября 2010 года.
9 месяцев счастья

Конкурс рассказов "Незабываемые 9 месяцев"

Волнения, тревоги и боль забываются, остаются только самые светлые и трогательные воспоминания. Две полоски на тесте, лучистые глаза будущего папы, слезы счастья, первые робкие движения малыша. И вот наконец кроху можно прижать к груди!..
Делитесь своими впечатлениями о беременности и родах, участвуйте в конкурсе рассказов и выигрывайте призы.
Спонсоры: издательство "ЭКСМО", "Вимбо", "7я.ру".
Приём рассказов по 30 июля 2010 года.
Сладкий сон

Фотоконкурс «Сладкий сон» [голосование]

Очаровательны сладко спящие малыши. Мирно обнимают они зайцев и мишек, даже во сне сжимают машинки и паровозики. Полюбуемся ими несколько минут. Потому что скоро детский лепет и смех снова нарушит тишину, и по дому заскачет ясноглазое чудо.
Присылайте на конкурс фото спящих детей до 3 лет, выигрывайте призы.
Спонсор: гипоаллергенная детская косметика "Ушастый нянь"
Приём фотографий по 16 мая 2010 г.
Стильная прическа

Фотоконкурс «Стильная прическа» [подтверждение фотографий]

Только что научившийся ходить малыш топает к зеркалу, берет в ручки расческу и неумело приглаживает вихор. Это его самая первая прическа. Потом будут хвостики или косички, челки или "под машинку". Но какой бы ни была прическа, она всегда будет создавать образ, настроение, стиль. Ведь в любом возрасте хочется выглядеть красиво!
Присылайте на конкурс фото интересных причесок детей и взрослых, выигрывайте призы.
Спонсор: Maxwell
Приём фотографий по 11 мая 2010 г.
Конкурс стихов и рассказов о 7е

Конкурс рассказов "Мамочкино молочко"

Малыш родился — необыкновенная радость поселилась в вашем доме. Самое важное для крохи теперь — любовь и забота родителей. И мамино молочко!
Поделитесь опытом вскармливания вашего грудничка, расскажите, с какими трудностями вам пришлось столкнуться и как вы их преодолели.
Приём рассказов по 15 июня 2010 года.
Конкурс стихов и рассказов о 7е

Конкурс стихов и рассказов о 7е

Вы с радостью откликаетесь на свой ник... Дома за ужином вы рассказываете мужу о том, что произошло за день не только в вашей маленькой семье, но и на 7е... И зеленое яблоко для вас не просто яблоко, а нечто большее... Вы не представляете своей жизни без 7и!
Вспомните истории, связанные с сайтом. Напишите, как вам помог сайт, чему научил, о чем заставил задуматься. Расскажите, какое место в вашей жизни занимает 7я.
Спонсор: редакция сайта "7я.ру".
Приём рассказов по 31 мая 2010 года.
Знаете ли вы 7ю?

Розыгрыш "Знаете ли вы 7ю?"

7е — 10 лет!
Давайте вспомним самое-самое — героев и анти-героев, забавные случаи, встречи и праздники. Проверьте свои знания и выиграйте приз!
В течение 2 минут необходимо правильно ответить на 5 вопросов о сайте "7я.ру". В случае правильного ответа на все вопросы вы будете награждены фартуком с логотипом сайта "7я.ру". 100 фартуков будут разыгрываться (по одному в сутки) в течение всей юбилейной весны!
Приз: 7ейный фартук (100 шт.)
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Будь здоров!Конкурс рассказов "Будь здоров!"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Будь здоров!", победители будут награждены призами от спонсоров конкурса - "Эксмо" и "Мелодия".

Выставка 'Мир детства. Семья' В период с 1 по 5 июня 2010 года в Челябинске состоится выставка "Мир детства. Семья". В рамках выставки будет организована развлекательная программа, в которой смогут принять участие все желающие.

С книгой в лето! С 14 мая по 12 июня 2010 года сеть магазинов "Московский Дом Книги" проводит ежегодный фестиваль "С книгой в лето!". Посетителей ждет культурно-развлекательная программа с викторинами, играми и музыкальными представлениями.

Расти, первоклашка В майском номере журнала "Расти, первоклашка" читайте: "Барби. История куклы-миллионерши", "Sand-play. Избавляемся от страха в песочнице", "Первый выпускной бал", "Запретный плод" и др. материалы.

ВКонтакте Теперь вы можете следить за обновлениями портала "7я.ру" там, где вам удобно! Блоги и сообщества 7и в самых популярных социальных сетях: ВКонтакте, Твиттер , ЖЖ (LiveJournal): анонсы публикаций, фото дня, конкурсы, горячие темы конференций и др. Присоединяйтесь и следите за обновлениями на сайте!

Конкурс на лучшую читательскую публикацию Подведены итоги конкурса публикаций за март - в течение месяца было опубликован 43 рассказа. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!

Консультации


Последние вопросы и ответы



Вопрос: Добрый день! Кормящей маме дали направление на прохождение флюорографии. Подскажите, пожалуйста,как правильно пройти флюографическое обследование при ГВ?
Таша
Ответ: 20.5.2010 Уважаемая Таша противопоказаний к проведению этой процедуры нет.
Ольга Вячеславовна


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 440

Россия, Москва, Северо-Западный округ, м. Планерная
Свободы ул., д. 87, корп. 2
495 55 55
Форма собственности: муниципальный

23.05.2010
Пользователь: dik
Оценка: 5 Период посещения: с 2005 по 2010 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2г.5 м.
Режим работы: 07.00-19.00
С какого возраста принимают? с 2-х лет
Оплата: жировка и на подарки детям к праздникам
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: всего 8 групп, из них 1 группа раннего возраста, детей в группах до 25 человек, кроме яслей, там меньше
  • Здание, оснащённость: 3-х этажное здание, , сделан ремонт фасада здания, проводится ремонт внутри здания в летний период
В группах: в группах мебель новая, игрушек много, постоянно сад закупает пособия, игрушки.
Еда: Спасибо поварам за их труд, ребенку еда нравилась, разнообразная, каждый день фрукты, сок, овощные салаты, сладости допустимые для детского сада
Уход за детьми: Мой ребенок начал ходить с яслей, проблем не было, спасибо воспитателям и помощнику воспитателя. Со среденей группы у нас были две Гали: Анатольевна и Николаевна, умницы! Сын с удовольствием шел в детский сад. Что касается личной гигиены за этим следят строго, у каждого ребенка индивидуальные предметы гигиены, руки моют с мылом.
Обучение:
  • Программа: В саду программа "Истоки"
  • Воспитатели: С воспитателями повезло., образование педагогическое, имеют большой педагогический стаж работы.
Прочая информация: Есть дополнительные занятия по ИЗО, ведет наша Галина Николаевна, прекрасный театр, музыкальный руководитель Ольга Евгеньевна просто умница.В этом году мой сын стал выпускником этого сада.Спасибо всему коллективу.Я садом довольна.







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное