Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


20 октября 2009 г.
  Рассылка «Обучение и раннее развитие»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Сказка в логопедической работе с детьми раннего возраста

Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все мы знаем, с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книге, слушает рассказ взрослого, пытается сочинять сам. Педагоги с удовольствием используют сказку как одну из форм коррекционной работы с детьми, наиболее эффективной в раннем возрасте.

Одним из главных источников познания действительности (событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.

Первые, с кем в своей жизни встречается ребенок, это его родные и близкие люди и достаточно стереотипный набор игрушек. Образы зайчиков и мишек прочно входят в жизнь малыша. Однако игры-действия с ними ограничены, требуют постоянной "подпитки" новыми знаниями и впечатлениями. Недаром русские народные сказки часто главными персонажами представляют животных, которым приписываются черты характера людей, а такой перенос образа, аллегория доступны и понятны детям любого возраста.

Взрослые охотно читают сказки, дополняют их элементами собственного сочинения, формируя у детей элементы образного мышления, расширяя представление об окружающем. Постепенно ребенок сам включается в чтение сказок: вначале рассматривает картинки, затем пытается звукоподражаниями назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривает конец знакомой фразы и, наконец, пересказывает сказку. Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии. Именно эти этапы познания ребенком сказочного мира с опорой на его жизненный опыт используют в своей работе педагоги и логопеды.

Развитие речи детей — одна из главных педагогических задач.

Учитывая ограниченные речевые возможности детей раннего возраста, особенно при задержке их речевого развития (при более сохранном понимании происходящего), логопед сначала сам рассказывает знакомые сказки, прося ребенка лишь звукоподражаниями сопровождать свой рассказ. Для лучшего запоминания и произнесения слов логопед использует различные приемы, помогающие неговорящему ребенку больше действовать и меньше говорить: настольный театр, куклу бибабо, различные настольно-печатные пособия. Логопед просит ребенка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки. Перевоплощаясь в сказочных героев, ребенок принимает на себя их роль. Постепенно задания и требования к ребенку усложняются: он начинает воспроизводить все доступные ему речевые единицы.

Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков). Кроме того, в игры-сказки и сказки-инсценировки легко и органично включаются задания на формирование психофизической сферы детей: психогимнастика (покажи, как зайка испугался, как волк рассердился, как Машенька обрадовалась и т.д.); релаксация (села птичка на веточку, расправила крылышки, стала греться на солнышке); голосовые и дыхательные упражнения, игры и задания на внимание (что изменилось в знакомой сказке, чего не бывает, какие сказки перепутались) и т.д.

У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи. Занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его потребность в эмоциональном общении с логопедом. Это могут быть сказки-инсценировки, дидактические сказки-игры, сказки-спектакли, где дети одновременно и участники и зрители происходящего. При этом не обязательно использовать дословно общеизвестные сюжеты и темы. При совместном творчестве с ребенком логопед может частично или полностью изменять сюжет, развивать и дополнять его по ходу занятия. При подготовке к занятию он продумывает различные формы подачи материала: костюмы и шапочки персонажей сказки, специально изготовленные панно с сюжетом сказки, элементы сюжетно-дидактической игры, подбор сюжетных и пейзажных картин и т.д. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно, если учесть, что дети с различными видами задержки речевой деятельности часто обладают неустойчивой психикой, нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Использование сказок в коррекционной работе с детьми раннего и младшего до-школьного возраста способствует как целенаправленному, так и спонтанному развитию словаря и связной речи, развитию причинно-следственных отношений событий и отражению их в речи, включает в работу все анализаторные системы. Наступает переход образов-представлений в образы-понятия, что важно для последующих этапов обучения.

Танетова Е.В., учитель-логопед ДОУ № 2204, Москва

Статья предоставлена журналом "Логопед"

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=11100

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Новости

19.10.2009
МГУ и Google открыли интернет-портал дистанционного образования

Московский государственный университет совместно с компанией Google запустил сайт дистанционного обучения и образовательный канал на YouTube. Как заявлено в блоге интернет-гиганта, основная цель проекта - сделать образование более доступным для талантливых школьников из отдаленных уголков России и людей с ограниченными возможностями. На сайте дистанционного обучения по адресу distance.msu.ru выложены различные образовательные материалы и тексты из электронной библиотеки университета. Правда, доступ к определенной части ресурсов дистанционного дополнительного обучения будет платным. Зато лекции на образовательном канале МГУ на видеохостинге YouTube точно будут доступны всем."Вести.RU"

9.10.2009
В подмосковных школах в 2009 году будут сокращены 6 тысяч сотрудников

В Подмосковье в 2009 году будет сокращено 6 тысяч сотрудников общеобразовательных школ, а в 2010-м – ещё 2,5 тысячи, сообщает ИТАР-ТАСС. Это предусматривают планы муниципальных образований Московской области в связи с сокращением областной субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ. Данные об этом были представлены во вторник на заседании правительства Московской области.
В результате сокращения областного бюджета на 2009 год субвенция на реализацию образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшена на 11%. Она сократится с 27 млрд 58 млн рублей до 23 млрд 967 млн рублей.
Планы муниципальных образований по оптимизации расходов предусматривают реорганизацию 138 учреждений образования – их объединение, создание филиалов, увеличение наполняемости классов. Выплаты административно-управленческому персоналу будут приведены в соответствии с выплатами педагогов, на чём планируется сэкономить почти 160 млн рублей. В 2009 году штатные расписания общеобразовательных учреждений будут сокращены на 9394 единицы или на 16%. При этом планируется "сокращение 6080 физических лиц из числа специалистов дополнительного образования и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала".
Муниципальные планы по оптимизации расходов субвенции на 2010 год предусматривает сокращение с 1 сентября 2010 года дополнительно 2546 физических лиц этих категорий сотрудников или ещё на 6%. В бюджете 2010 года областная субвенция будет сокращена на 3 млрд 826 млн рублей по сравнению с бюджетом 2009 года на 16%.
В связи с этим правительство Московской области одобрило законопроект о сокращении нормативов муниципальных общеобразовательных учреждений за счёт областного бюджета 2010 года на 15%. В результате сокращения управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала соотношение численности педагогов к остальным штатным единицам составит 70 к 30%."Вести - Москва"

6.10.2009
IV Фестиваль науки в Москве

С 9 по 11 октября в Москве пройдет IV Фестиваль науки. Организаторы фестиваля - МГУ имени М. В. Ломоносова и Правительство Москвы. В Фестивале принимают участие десятки вузов, академические институты, государственные научные центры, научные музеи и другие организации. Более 80 адресов по всей Москве – такова в этом году «география» праздника науки.

Первый Фестиваль науки в нашей стране состоялся в 2006 году по инициативе Московского университета. Тем самым Россия поддержала традицию, которая давно и успешно развивается во многих странах мира, где фестивали науки стали по существу «днями открытых дверей» для ведущих научных центров. Цель – в живой и доступной форме рассказать обществу, чем сегодня занимается наука, какие она ставит задачи, как будут влиять на качество жизни результаты исследований, что нового привнесут в нашу действительность, как изменят представления об окружающем мире. Фестивали науки рассчитаны на самую широкую аудиторию и в первую очередь – на молодежь.

Идею вслед за Московским университетом с готовностью подхватили образовательные и научные центры не только в столице, но и в разных регионах страны, посланцы которых приедут в Москву на Фестиваль науки. В этом году его отличает целый ряд интересных особенностей. Во-первых, в фестиваль включается все больше городов, что поможет со временем сделать его всероссийским. Во-вторых, расширяется центральная площадка Фестиваля. По сложившейся традиции это Интеллектуальный центр – Фундаментальная библиотека МГУ и 1-й учебный корпус Московского университета на новой территории (Ломоносовский пр-т, 27), а теперь - еще и павильон № 2 в Экспоцентре, который станет центральной выставочной площадкой Фестиваля.

Впервые в этом году проходил конкурс на лучшую экспозицию, отражающую научные результаты университетов, и десять наиболее интересных стендов будут развернуты в фойе Фундаментальной библиотеки. Еще один конкурс определил творческие коллективы вузов для участия в красочной церемонии торжественного открытия Фестиваля. Она пройдет в пятницу 9 октября в Актовом зале Фундаментальной библиотеки МГУ и завершится ярким фейерверком на Воробьевых горах. Особенностью этого года стала и своеобразная «прелюдия» к Фестивалю науки – «Осенние 100 часов астрономии», которые проходят в различных научных центрах страны. С начала сентября на территории ГАИШ имени П. Н. Штернберга МГУ уже побывали сотни людей, которые могли полюбоваться в телескоп картиной звездного неба. Эта акция Фестиваля науки проходит в рамках Международного астрономического года, к которому приурочен и ряд научных сообщений, посвященных вопросам астрономии, астрофизики, проблемам космических технологий и телемедицины.

В программе Фестиваля – научно-популярные лекции выдающихся ученых. Так, 10 и 11 октября все желающие смогут послушать лауреатов Государственной премии РФ 2008 года академиков И. Г. Атабекова, А. М. Черепащука. Об открытиях, сделанных с помощью университетского спутника «Татьяна – 1» и о новом спутнике Московского университета расскажет директор НИИЯФ профессор М. И. Панасюк. Источникам возобновляемой энергии посвящена лекция члена-корреспондента РАН С. Д. Варфоломеева. О перспективах космической медицины расскажет научный руководитель Института медико-биологических проблем, академик А. И. Григорьев. О математике и математиках будет говорить директор знаменитого Математического института имени В. А. Стеклова РАН академик В. В. Козлов. Лекция лауреата премии Президента для молодых ученых за 2008 год М. Г. Ревнивцева перенесет слушателей в экстремальный мир, каким видится астрофизикам наша Вселенная. И это - лишь небольшая часть богатой лекционной программы Фестиваля.

Фестиваль науки – не только лекции, но и увлекательные интерактивные мероприятия, многочисленные конкурсы, «театр занимательной науки», «кафе физических чудес», удивительные оптические экспонаты «Зазеркалья» и многое другое. Программа рассчитана на людей разного возраста – от юных посетителей до представителей старшего поколения, так что на Фестиваль можно приходить всей семьей. Вход на все его площадки свободный.

"Пресс-центр IV Фестиваля науки"

 



Новые темы из конференций

Тема: Нужно ли это развитие?
Возможно, я лишаю своих детей блестящих перспектив. Но.. я совсем не понимаю, зачем раньше времени обучать детей чтению и языкам. Язык надо учить рано только в том случае, если родители - двуязычные. У меня подруга преподает язык в лицее. По ее утверждению детки, уже обучающиеся языку ко второму полугодию теряют всякий интерес к обучению и потом не всегда наверстывают в новых знаниях. Потому что неинтересно. А учить с нуля в первом классе все равно будут. Так же и с чтением. Ну научу я ребенка с пеленок читать. А дальше? Интерес то к этому появится позже, много забудется и снова учиться опять неинтересно. Единственное, что мне кажется, стоит изучать пораньше - это чувство прекрасного и возможно логику, мышление с помощью игр или каких-то методик. А прекрасному учить можно и без методик - включать хорошую музыку, гулять и показывать закат на улице, птичек на ветке и пр. Это мое мнение.Я не права?
04.09.2009 12:43:36, sharovatik

Ответы:

В общем то я с вами согласна во всём, кроме языков.
А опыт у меня большой :) что видно из реги.
Старший 12летний понимает 6 языков, на 5 пишет и говорит свободно. Это уже результат, но не традиционного обучения! Не казённого, того, где ребёнок сидит за партой и зубрит глаголы :)
Я уверена, что если родителям удастся предоставить общение на языке и создать положительные ассоциации связанные с владением, ребёнок будет сам мотивирован.
К сожалению, для родителей, это ОГРОМНАЯ трата и времени и денег :))
19.10.2009 05:13:27, Maritta

отчасти правы. но у вас ещё не было ( и дай Бог, чтобы не было) печального опыта в школе с неудачной программой, по которой, оказывается дети ещё ДО школы должны были научиться всему. Это не афишируется, но реальность чатсо оказывается таковой. Сейчас я уверена, что лучше начать ещё до школы, в школу лучше привести уже читающего, пищущего ребёнка, и знакомого с ин. языком, (по крайней мере, на слух простейшие фразы). Ну уж очень сложно оказалось постоянно догонять убегающий поезд. Хотя при тестировании в саду мальчика характеризовали как способного, даже усиленную программу рекомендовали. и вот как оказалось в реале (((((((((((
15.10.2009 00:00:36, Октябрьская Роза

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"


Тема: помогите советом, проблемы с Д/С
Привет всем! не знаю как поступить, помогите советом плиз.
Ребенок уже два года посещает детский сад, ни одного месяца не прошло без простуд и сопель, даже в летнее время она умудрилась заболеть там. На днях, выяснилось что воспитатели оставляют открыто форточки и проветривают помещения. Как выяснилось, ни мы одни так часто болеем. Как быть не представляю. Идти ругаться с воспитателями? Жаловаться заведующей? не водить ребенка в сад?
13.10.2009 23:46:42, Diana77

Ответы:

Вам ответят,что проветривание по инструкции обязательно должно проводиться....Я сама читала данную инстр., правда не помню как называется...Но они могут проветривать даже во время сна, с условием,что до подъема детй остается полчаса.Т.ч. это бесполезно.Если только Вам отследить время этого проветривания и запиать на видео+найти ту самую инстркцию или положение и проверить по ней правильность их действий.
14.10.2009 09:17:47, wild_olga

Требуйте для ознакомления графики проветривания, должны быть в каждой группе с поминутным расписанием, во время проветривания детей не должно быть в группе, они должны быть на занятиях, прогулке, в другом помещении. Если воспитатели это не соблюдают - жаловаться заведующей.
14.10.2009 09:09:15, derglenka

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"



Истории с детьми

- Парашютист, это человек к-й прыгает с парашютом. - Отвечаю вместо занятого папы.
- Нет, мама, неправильно, парашютист - это тот, кто с паром шутит. - Ответила явно довольная дочка.
Ardilla

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
"Попутная математика" Вавичкина Мария
После поступления детей в первый класс многие родители с большим удивлением узнают, что у их умненьких и развитых детей большие проблемы с устным счетом... Как же решить эту проблему?


В школу с пяти лет Маргарита
Мышке-Маришке было около 6 месяцев, когда я начала показывать ей буквы. Пользуясь информацией различных авторов и рекомендациями друзей, я без труда достигла желаемого результата в чтении и письме.


Нужные книги и мы Ольга
Вот, захотелось поделиться с любимым сайтом своим личным опытом воспитания у сына... интереса к книгам.


Новости 7и
Участник Премии Рунета 2009 Премия Рунета 2009
"7я.ру" - участник конкурса "Премия Рунета 2009". Приглашаем принять участие в "Народном голосовании" и отдать свои голоса за любимые проекты. Голосовать можно ежедневно!


Конкурсы
Готовим вместе с мамой

Фотоконкурс "Готовим вместе с мамой" [приём фотографий]

Самое интересное начинается тогда, когда мука смешивается с яйцом. Или на столе появляются помидоры, салат и картошка... В общем, когда затеваются на нашей кухне волшебные превращения. Самое главное — не забыть про фартук...
Присылайте на конкурс фото детей, запечатленных в момент приготовления пищи или помощи на кухне, выигрывайте призы.

 

Спонсор: журнал "ХлебСоль"
Приём фотографий до 8 ноября 2009 г.
Наши выходные

Конкурс рассказов "Наши выходные"

Как долго тянется рабочая неделя! Куда мы пойдем в ближайшую субботу — в парк или музей? А может быть, устроим тихий домашний вечер при свечах? Или соревнование по разгадыванию шарад? Ведь так хочется, чтоб выходные были насыщенные, яркие, запоминающиеся... Чтоб в понедельник не было обидно, что опять суббота и воскресенье пропали даром.
Расскажите о том, как проходят ваши выходные с детьми или без детей, поделитесь секретом удачного отдыха, выиграйте призы.
Приём рассказов до 14 января 2010 г.
Мой любимый детский сад

Фотоконкурс "Мой любимый детский сад" [приём фотографий]

Детский сад - первая ступенька к взрослению. Увлекательные занятия, первые спортивные состязания, яркие праздники - все это запоминается на всю жизнь и остается на трогательных фото.
Призы: от компаний "Руссобит-М", "Мелодия", "АМГ Видео"
Приём фотографий до 4 ноября 2009 г.
Мамина улыбка

Фотоконкурс "Мамина улыбка" [прием фотографий]

Самая неповторимая улыбка - это улыбка женщины, ждущей ребенка. В ней светится счастье, любовь, мудрость, мечты о прекрасном будущем вместе с малышом. Она завораживает, таит в себе загадку, и вот нам уже трудно оторвать взгляд от женщины, которая скоро подарит миру человека. Присылайте на конкурс фото улыбающихся будущих мам и выигрывайте призы!
Спонсор: компания Medela
Приём фотографий до 21 октября 2009 г.
Время улыбаться

Фотоконкурс "Время улыбаться" [голосование]

В самую дождливую погоду, в самый хмурый день всех согреет улыбка! И пусть за окнами — осень, и деревья с сожалением расстаются с нарядным убором — все равно наступило время счастливых улыбок. Улыбнитесь!
Присылайте на конкурс фото улыбающихся детей и взрослых, выигрывайте призы.
Спонсор: компания Kodak
Приём фотографий до 12 октября 2009 г.
9 месяцев счастья

Конкурс рассказов "9 месяцев счастья"

Это счастье стучится к Вам, когда Вы рассматриваете две полоски на утреннем тесте, это оно заставляет ярче сиять глаза Вашего любимого. Оно будет сопровождать Вас 9 месяцев, чтоб потом в один чудесный день приветствовать криком... Первым криком Вашего малыша, единственным криком, который не тревожит, а заполняет сердце ликованием, бесконечной радостью. Вы никогда не забудете эти месяцы, потому что они — дорога к Вашему малышу.
Присылайте на конкурс рассказы о беременности и родах, выигрывайте призы.
Приём рассказов до 15 декабря 2009 года.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Здоровье школьника В новом номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Как хорошо уметь читать", "За год до старта", "Красивая, позолоти ручку!", "Родить и подружиться", "Тепличные детки" и др. материалы.

Расти, первоклашка В новом номере журнала "Расти, первоклашка": "Дети и секс", "Система безопасности", "Ребенок с характером", "Можно или нельзя?", "Мама без комплексов", "Думаю "малина" - пишу "лимана" и др. материалы.

15-я юбилейная международная выставка Приглашаем принять участие в 15-й юбилейной международной выставке «МИР ДЕТСТВА-2009: Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития», которая пройдет 27-30 октября 2009 года в ЦВК "Экспоценр".

СПОРТЛЭНД С 4 по 8 ноября 2009 года приглашаем посетить XXI интерактивную выставку детского досуга и активного отдыха "СПОРТЛЭНД". В программе: мастер-классы, демонстрация современных видов спорта и активного отдыха, конкурсы и многое другое.


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 1464

Россия, Москва, Северный округ, м. Войковская
Ленинградское шоссе, 13Б, к.2
(499) 150-18-93
Директор: Чернышова Елена Федоровна
Форма собственности: государственный

18.10.2009
Пользователь: rubyja
Оценка: 5 Период посещения: с 2009 по 2009 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3,5
Режим работы: 7-19
С какого возраста принимают? 3
Оплата: как и везде,помочь садику
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: 3
  • Здание, оснащённость:
В группах: В группах много игрушек,книжек
Еда: еда очень вкусная,кормят хорошо,по крайней мере повара отличные
Уход за детьми:
Обучение:
  • Программа:
  • Воспитатели:
Прочая информация:


 







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное