Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие


17 января 2009 г.
Статьи

Уроки музыки
Ирина
Музыкальные способности во мне не наблюдались с самого детства.
почитать
 
Чудеса пластилина
Дина
Моей дочке Аленке 5 лет. Мы с ней вместе любим делать что-то творческое, особенно лепить, но за несколько лет перепробовали все, что есть в книгах. Стало уже не интересно.
почитать
 
Как вести себя в школе?
Загоруйко Татьяна
Учитель: Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело. Наступил и сентябрь, Снова в школу пора...
почитать
 
Все мечты сбываются!
Алла
Здравствуйте! Меня зовут Алла. У меня двое детей и, конечно же, любимый муж. Была у меня лет 10 назад мечта — хотела я стать психологом.
почитать
 
Вместе весело... читать!
Балан Лариса
Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было.
почитать
 

Новости 7и
7яне года 7яне года определены!
Список "7ян 2008 года" опубликован. Спасибо всем, кто принял участие в голосовании. Подарки 7янам года предоставлены редакцией сайта "7я.ру".

Конкурсы
Моя новогодняя ёлкаФотоконкурс "Моя новогодняя ёлка": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании по фотоконкурсу "Моя новогодняя ёлка". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса — компании "Я всё могу".


Ждём ребёнка вместеФотоконкурс "Ждём ребёнка вместе": итоги
Подведены итоги фотоконкурса "Ждём ребёнка вместе". Победители награждаются призами от "Mustela 9 Months" (Франция).


Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей декарьского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается!


Школа снеговиковКонкурс рисунков "Школа снеговиков": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании по конкурсу рисунков "Школа снеговиков". Победители будут награждены призами от продюсерского центра "Вимбо".


Первый Новый годФотоконкурс "Первый Новый год": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Первый Новый год". Победители будут награждены новогодними наборами аудиодисков для детей.


Конкурс на лучшую новогоднюю обложку - 2009Конкурс на лучшую новогоднюю обложку - 2009: голосование
Приглашаем принять участие в голосовании по Конкурсу на лучшую новогоднюю обложку - 2009. Дипломы и подарки победителям предоставит Редакция сайта 7я.ру.


Ура, поехали!Фотоконкурс "Ура, поехали!": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Ура, поехали!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса — компании ЗАО "Оптима Трейдинг".


ВскармливаниеКонкурс рассказов "Вскармливание"
Подведены итоги шестого этапа конкурса рассказов "Вскармливание". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!


Конкурс рассказов 'Вместе веселей!'Конкурс рассказов "Вместе веселей!"
Поздравляем победителей первого этапа конкурса рассказов "Вместе веселей!", которые награждаются призами от издательства "Дрофа-Плюс". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка
Детская энциклопедияСерия DVD "Детская энциклопедия"
Компания "АМГ Видео" представляет серию DVD "Детская энциклопедия". Какова природа вещей, окружающих нас, как устроено человеческое тело, какие изобретения природы использовал человек в своей практике, загадки и тайны возникновения нашей планеты и многое другое будет интересно детям от 8 до 14 лет.

Консультации
Консультация специалиста по грудному вскармливаниюГрудное вскармливание Консультант: врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна

Последние вопросы и ответы:

Вопрос: Здравствуйте! Моему малышу 3,5 месяца, вчера были на приеме у педиатра и он нам посоветовал начинать вводить прикорм в виде яблочного сока. Ребенок находится на грудном вскармливании полностью, я переживаю, не рановато ли вводим прикорм? Слышала ,что до 6 мес. вообще ничего не нужно тем детям, которые на ГВ.

Adana

Ответ: Добрый день! Действительно, если ребенок находиться на грудном вскармливании, у мамы достаточно молока, и питание мамы полноценное, то прикорм рекомендуется вводить с 5-6 месяцев. Начинать лучше с каш или овощного пюре. Предварительно не забудьте проконсультироваться с педиатром.

С уважением, Елена Юрьевна.

Рейтинг детских садов
N 2248

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Коломенская
ул. Затонная, д. 7, корп. 2
116-23-77
Директор: Жигаева Вера Павловна
Форма собственности: муниципальный

16.01.2009
Оценка: 5
1219000
Период посещения: с 2006 по 2009 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3-6
Режим работы: 7.00 -19.00
С какого возраста принимают? ясли с полутора, сад с трех.
Оплата: как обычно, на нужды группы, сумма оговаривается родителями на собрании
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: в нашей 25 по списку, если не ошибаюсь.
Здание, оснащённость: 3-х этажное, вновь отстроенное здание
В группах: Замечательное оборудование - новая мебель, игрушки,отдельная столовая, компьютерный класс, бассейн, спортзал.
Еда: три раза, еда стандартная (сад государственный), наша дочь ест с удовольствием, другие дети по настроению.
Уход за детьми: Воспитатели всегда следят за опрятным внешним видом детей и игровых комнат; в спальне всегда чисто и уютно, свежо, но не холодно, что касается личной гигиены, то с этим строго и это правильно. Родтелям рекомендовано входить в сад в бахилах, к сожалению не все прислушиваются. После бассейна помощник воспитателя, вместе с ребятами, вещи складывает в специальные индивидуальные мешки для хранения, соответсвенно после сушки.
Обучение
Программа: государственная, но присутствует компьютерная грамота и обучение плаванию.
Воспитатели: В нашей группе и воспитатели и их помощница с высшим педагогическим образованием, умные, заботливые, понимающие и наблюдательные. дети их очень любят, а родители ценят.
Прочая информация: Сад очень нравится, ребенок ходит с удовольствием. Если нет в планах поступления в супершколу с колоссальной нагрузкой, то подготовка достойная, если же планируете поступление в спецшколу, то все равно будете возить на подготовишку в эту школу.

Перейти в рейтинг

 
Истории с детьми
Levitan
Алиса 3,5 лет моет руки. Прошу ее закрыть кран. Она в ответ: "Мама, я не умею закрывать кран, я умею только говорить и есть!".

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Физическая активность и развитие интеллекта ребенка";
  • анонс статьи "Застенчивость";
  • анонс статьи "Ребенок и комнатные растения";
  • анонс статьи "Аппликация";
  • анонс статьи "Проблемы детского чтения ";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Физическая активность и развитие интеллекта ребенка

Достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Об этом неоднократно говорили и писали многие известные специалисты (П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн, А.Р.Лурия и др.). В специальных исследованиях зафиксированы факты, свидетельствующие о том, что дети от 7 до 17 лет, более развитые в физическом отношении, получают более высокие баллы по тестам интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности, о чем также свидетельствуют специальные эксперименты.

Специалисты, изучавшие развитие интеллекта у малышей, постоянно говорят об устойчивой корреляции уровня развития мышления и двигательной активности ребенка, прежде всего уровня развития мышления и координации движений. Много интересных наблюдений содержится в работах специалистов. Например, замечено, что ребенок, рано начавший ходить, обычно опережает сверстников в умственном развитии. Умственное развитие малыша происходит параллельно с физическим и сенсорным, это естественно, ведь мозг — часть организма.

Объясняется это еще и тем, что главный и практически единственный способ знакомства с миром для младенца — движение. Через движение он исследует и познает окружающий мир, устанавливает когнитивные контакты со средой. Этим объясняется столь важная роль движений в развитии его интеллекта. Специалист в области психологии детской игры Сюзанна Миллер пишет, характеризуя особенности исследовательского поведения детей в первые 18 месяцев жизни: "Со времени, когда сформирована координация между руками и зрением, тенденция ребенка касаться всего кажется почти принудительной. Ему очень трудно удержаться, чтобы не потрогать все, что его окружает, несмотря на запреты. После того как он начинает ходить, содержимое ящиков, полок и особенно всякие мелкие объекты, такие как кнопки или монеты, "кучи" бесполезных предметов привлекают его внимание достаточно длительное время".

Адаптация малыша к окружающему миру происходит преимущественно путем совершенствования координации восприятия и движения. Ряд ученых, в частности американский психиатр и педагог Г.Доман, используют даже специальное понятие "физический интеллект". В его книгах предлагается особая система диагностики и развития "физического интеллекта" в самом раннем возрасте. Автор при этом ссылается на собственные исследования и изучение опыта обращения с младенцами женщин-индианок.

Их малышей, отмечает исследователь, никогда туго не пеленают, их редко кладут на спину, им дают возможность активно двигаться едва ли не с первых минут жизни. Он, как многие другие специалисты, подчеркивает в своих работах, что пеленание и укладывание ничком вредно и существенно влияет на психику ребенка, закрепляя ощущение беспомощности и зависимости. Это в дальнейшем может приводить — и приводит — к пассивности.

В начале XX века Мария Монтессори утверждала, что потребность младенца в сенсорных ощущениях не может быть удовлетворена, если он постоянно лежит на спине в коляске или в кроватке. Что видит ребенок в этом случае — потолок (в лучшем случае небо, если он в коляске на улице), изредка лицо взрослого, погремушки, которые во всем мире вешают родители над коляской (или кроваткой)? Этого оказывается недостаточно для реализации биологической потребности в исследовательском поведении, а следовательно, и для полноценного развития.

Предоставление младенцу максимума условий для свободных спонтанных движений является одной из важных предпосылок удовлетворения поисковой активности, следовательно, и условий для интеллектуально-творческого развития в этом возрасте. Естественно, что по мере взросления ребенка задачи, ставящиеся перед ним, постепенно и существенно усложняются и специализируются.

На ранних этапах развития личности роль двигательной активности ребенка, как основного пути реализации потребности в исследовательском поведении, чрезвычайно важна. По мере взросления ее значимость объективно снижается, уступая место более сложным, специализированным видам деятельности. Безусловно, прав Г.Доман, утверждая, что в истории человечества нет более любознательных исследователей, чем дети до четырех лет. Нередко, отмечает он, взрослые путают детское любопытство с неумением сосредоточиться.

Дети начинают сами получать информацию преимущественно благодаря своей потребности в исследовательском поведении с первых минут своей жизни. Поэтому наивно думать, подчеркивает Г.Доман, что если официальное образование для большинства детей начинается с 6 лет, то и их обучение начинается в это время. К шести годам, когда ребенок обычно отправляется в школу, он уже знает об окружающем мире столько, сколько вряд ли усвоит за всю оставшуюся жизнь.

Малыши испытывают безграничную жажду знаний. С трудом, но все же мы можем уменьшить стремление ребенка к познанию, ограничивая его опыт, пресекая попытки исследовательского поведения, стимулирующие развитие детского интеллекта. Конечно, можно возмутиться и сказать: с какой стати нас в этом подозревают? И кто так поступает? Мы все готовы содействовать развитию любознательности, мы хотим развить поисковую активность ребенка, подвести его к самообразованию, всемерно содействовать саморазвитию. И мы действительно обсуждаем эту проблему теоретически, но как обстоят дела на практике?

Вот несколько весьма распространенных способов, ограничивающих проявление исследовательского поведения малыша, описанных Г.Доманом.

Один из наиболее распространенных — давать ребенку для игры "готовую" игрушку, не способную к трансформации, и возмущаться — почему он ее выбрасывает через пару минут и опять плачет (подробнее об этом можно прочитать в статье "Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка").

Другой эффективный прием ограничения поисковой активности — помещение ребенка в изолированное пространство (кроватка, манеж и др.).

В педагогической литературе постоянно мелькают жуткие примеры, описывающие особенности поведения подростков, выросших в условиях предельно ограниченного опыта. Они вырастают идиотами, и это возмущает; правда, удивляться тут не приходится, объяснение находится само. Но не поступаем ли мы аналогично, помещая ребенка в манеж? Ведь это не что иное, как загон, тюрьма для него: куда ни двинешься — везде решетка.

Конечно, мы привыкли убеждать себя в том, что манеж защищает ребенка от опасностей. Их действительно много даже в обычной квартире: электрические провода, неустойчивые вазы, бытовая техника и др. Но, спасая ребенка от этих внешних опасностей, мы фактически подвергаем его другой, не меньшей опасности. Попытка поместить его в физический, образовательный, эмоциональный вакуум — не менее серьезная опасность, приводящая к ограничению когнитивного опыта, его обеднению.

Малыш трогает и ощупывает разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жесткие. Он рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с необычных эффектов, полученных при случайных физических действиях — шлепанье по лужам, расплескивание воды, пересыпание песка, деформация пластичных материалов (глины, пластилина) и др. Многое из этого мы считаем деструктивной деятельностью, хотя на самом деле все это — проявление первых ростков любознательности, реализация стремления к исследовательскому поиску.

Естественно, никто не предлагает разбивать телевизоры, дорогие вазы, опрокидывать мебель и рисковать при этом жизнью самого маленького исследователя. Максимально расширяя пространство для реализации исследовательской активности ребенка, следует стремиться к тому, чтобы его окружение было безопасным для здоровья и жизни. Важно также, чтобы и само окружение не очень страдало от деятельности начинающего исследователя.

Детей, даже самых маленьких, не нужно подталкивать к поиску, к проведению собственных исследований. Ребенку достаточно просто дать свободу для экспериментирования. Важно постоянно помнить: чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития когнитивных и творческих способностей. Специальными экспериментами давно доказано, что ограничение свободы действия детей, выраженное в самых разных формах — ограничении двигательной активности или в постоянных "нельзя", "не лезь туда", "не тронь", — способно серьезно помешать развитию детской любознательности: ведь все это сдерживает порывы ребенка к исследованиям, а следовательно, ограничивает возможность самостоятельного, творческого изучения и осмысления происходящего.

Савенков А.И.

Статья предоставлена психологическим центром "Адалин"

Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Застенчивость

К детской застенчивости у родителей часто двойственное отношение. С одной стороны, эта черта в ребенке умиляет. К тому же можно быть уверенным, что застенчивый ребенок не выкинет неожиданно какую-нибудь штуку. Стало быть, и краснеть за него не приходится. И все же нередко родители сокрушаются: каково будет такому стеснительному во взрослой жизни, где умение расталкивать других локтями — чуть ли не гарантия успеха Как относиться к этой черте и чем помочь застенчивому сыну или дочке? Подробнее...

анонс

Ребенок и комнатные растения

Трудно представить в наше время дом, школу, детский сад, любое учреждение без цветов. Так мы, жители городов, стараемся восполнить дефицит общения с природой, который неизменно возникает среди однообразия стандартных домов, раздражающего шума машин, негаснущего часами экрана телевизора. Причем без особых трудностей можно собрать представителей всего мира. Америка будет представлена кактусами, фуксией, бегонией, традесканцией; Африка — финиковой пальмой, пеларгонией, алоэ, бальзамином; Азия — фикусом, примулой, розой, цитрусовыми; Австралия — циссусом; Европа — плющом, олеандром. Подробнее...

анонс

Аппликация

Что такое аппликация? Многие мамы тут же вспоминают собственное детство, суровую воспитательницу в детском садике, которая строгим голосом объясняла, что куда нужно приклеить. От таких воспоминаний становится зябко, и ничего клеить уже не хочется. Подробнее...

анонс

Проблемы детского чтения

Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Подробнее...

новости

12.1.2009 В МГУ предлагают увеличить число факультетов с собственными экзаменами

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий предлагает расширить список специальностей, по которым университет может проводить вступительные экзамены.
"Мы бы хотели, чтобы больше факультетов получили право проводить дополнительные испытания, чтобы были другие критерии и другие возможности", - сказал Садовничий РИА Новости.
Правительство РФ в конце прошлого года утвердило список из 24 вузов, которые получили право при приеме абитуриентов в 2009 году не ограничиваться результатами ЕГЭ, а проводить собственные экзамены по некоторым наиболее популярным специальностям. В их число, в частности, вошли МГУ имени Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет (СпбГУ), МГИМО, Академия народного хозяйства при правительстве РФ и Высшая школа экономики.
Больше всего вступительных экзаменов будет проводить СпбГУ - по 21 специальности. МГУ получил право проводить дополнительные испытания по восьми направлениям подготовки: математика, биоинженерия и биоинформатика, международные отношения, перевод и переводоведение, теоретическая и прикладная лингвистика, лечебное дело, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление.
"К сожалению, установленным критериям удовлетворили только восемь специальностей из более чем 40. На самом деле, конечно, ряд факультетов хотели бы и готовы были проводить дополнительные испытания - это теоретическая физика, биология, информатика, генетика и другие. Но, к сожалению, критериям удовлетворили только эти", - сказал Садовничий.
Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь Рособрнадзора Сергей Шатунов, главным критерием при отборе вузов и специальностей было число поступающих абитуриентов-отличников, а также ситуация, когда на каждое бюджетное место претендуют не менее двух выпускников с результатами ЕГЭ выше 80 баллов по каждому из предметов.
По мнению Садовничего, эти критерии могут быть пересмотрены. Он также опасается, что абитуриенты, которые поступят в МГУ лишь по результатам ЕГЭ, не смогут учиться в вузе.
"Это была моя позиция, и она остается, что такие факультеты, которые требуют особого подхода к изучению предметов, безусловно, требуют специального отбора. И я не думаю, что ЕГЭ способен отбирать таланты. Но мы рассчитываем на систему олимпиад, которая создана", - заявил ректор МГУ.
Он напомнил, что в 2009 году в России пройдут 120 олимпиад, победители которых смогут поступить в отечественные вузы без сдачи ЕГЭ.
"Мы надеемся в этом году попробовать отбирать способных ребят с помощью этой системы, с тем, чтобы по итогам года занять окончательную позицию. Все-таки, если бы не было олимпиад, это было бы большой ошибкой", - считает Садовничий.
По данным Рособрнадзора, форму дополнительного испытания будет определять сам вуз. Оно может быть как в устной, так и в письменной форме, а также в виде тестирования или собеседования. Испытание может быть только одно и обязательно только по профильному предмету. Баллы, полученные абитуриентами на дополнительных испытаниях, прибавляются к баллам, полученным во время сдачи ЕГЭ.

РИА Новости

вопросы-ответы

Тема: музыкальное развитие

Всем привет! Кто занимается музыкой около 3 лет? Может есть какой-то опыт развивалок или еще чего-то? В саду 2 раза в неделю занятия музыкой. Начал "плясать":) помладше он как=то не особо танцевал, ну подпрыгивал, пружинил, когда музыку слышал и все. Сейчас с удовольствием музыку слушает, пританцовывает, ему очень нравится классика. "Луна сянятя":) Дома есть флейта, барабан и гитара. Никто не играет, он просто просит иногда показать. Показываю, как флейту собрать, как она звучит, на гитаре знаем, как что называется. По барабану дубасим, зажмуривая глаза и балдеем. Может нам стоит в развивалку походить? Явно его тянет к музыке, хочется это поддерживать как-то...
16.11.2008 23:47:02, Nezabudka108

Ответы:

У нас в таком возрасте была замечательна У нас в таком возрасте была замечательная девушка - она занимается фольклором и преподает фортепиано. Играла с детьми в музыкальные игры, пели, играли на ложках, бубне, свистульках, трещетках. Как-то незаметно нотки выучили и дочку она начинала учить на фортепиано. А с 4 лет сын уже с другим преподавателем занимался на блок-флейте. В каком вы районе? У нас в школе искусств (м.Кантемировская) есть группы для деток с трех лет (элементарное музицирование, игровое сольфеджио, хор, ритмика). А для индивидуальных занятий можно в любой муз. шк. найти подходящего человека.
22.11.2008 18:07:48, nasti

Мы занимаемся с 3 лет вот по этой методике. НРАВИТСЯ ОЧЕНЬ!
"Воспитание искусством или искусство воспитания".
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6447
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7631989
можно написать им на сайте и спросить где ближе к Вам находятся занятия.
17.11.2008 23:03:23, пыжа

Тема: Спорт с 4-х лет?

Семьянки, хочу сына в спортивную секцию отдать (сыну 4 года). Кроме плавания, куда могут взять?
Хотела на айкидо, но в спортшколе сказали, что только с 9 лет принимают.
12.01.2009 13:16:27, СонЯ (Зеленоград- Динамо-Лианозово)

Ответы:

мы с 4 лет ходим на дзюдо.
12.01.2009 20:25:42, цветок

Мы своего отдали в хоккей, в нашей группе есть мальчик которому 3,5 года. Сыну нравится. В Динамо можете возить.
12.01.2009 16:03:06, Мама хоккеиста

мы горными лыжами занимаемся с 4-х лет) Осенью и весной у них горнолыжная техника на роликах. Так что советую)
12.01.2009 14:37:31, Юлija

у нас на айкидо берут с 3-х лет.В спотшколе действительно берут с 6 лет.Но моего сына взяли на спорт.гимнастику в 5 с половиной лет.Дочь возьмут на художественную с 5 лет.
12.01.2009 13:56:12, galkin20001

плавание, фигурное катание, спортивная гимнастика. Айкидо от зала зависит - у нас на Октябрьском с 4 лет группы есть. В феврале поведу туда свою семилетку пар выпускать ;)
12.01.2009 13:28:21, cokol


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное