Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие


29 сентября 2008 г.
Статьи

Все мечты сбываются!
Алла
Здравствуйте! Меня зовут Алла. У меня двое детей и, конечно же, любимый муж. Была у меня лет 10 назад мечта — хотела я стать психологом.
почитать
 
Вместе весело... читать!
Балан Лариса
Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было.
почитать
 
О качестве образования в России
Елена
Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив.
почитать
 

Новости 7и
Новая конференция на 7еНовая конференция на 7е
Из конференции "Подработки и сетевой маркетинг" отделилась новая конференция "Приглашения на опросы". Добро пожаловать!

Конкурсы
Мой усатый-полосатыйФотоконкурс "Мой усатый-полосатый": итоги
Подведены итоги фотоконкурса "Мой усатый-полосатый". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от X Международного фестиваля "ЭКСПОКОТ 2008".


Сказочная викторинаСказочная викторина
Приглашаем принять участие в Сказочной викторине. Победители будут награждены наборами "Машенька. Сказочные картинки" от спонсора - компании "Руссобит-М" .


Дело в шляпеФотоконкурс "Дело в шляпе": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Дело в шляпе". Победители будут награждены призами от Realore Studios.


Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги августа
Подведены итоги конкурса публикаций за август - в течение месяца было опубликовано 24 рассказа. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!


Ищем идеальную нянюКонкурс рассказов "Ищем идеальную няню"
Поздравляем победителя второго этапа (июль-август) конкурса рассказов "Ищем идеальную няню", который награждается призами от спонсора конкурса - фирмы "Мелодия". Приём рассказов на конкурс продолжается!


МойдодырФотоконкурс "Мойдодыр": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Мойдодыр". Победители будут награждены призами от Mustela (Франция).


Отдых'2008Конкурс рассказов "Отдых'2008"
Поздравляем победителей 3 этапа (август) конкурса рассказов "Отдых'2008". Авторы награждаются комплектами призов от спонсоров конкурса.


ВскармливаниеКонкурс рассказов "Вскармливание"
Подведены итоги третьего этапа конкурса рассказов "Вскармливание". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!


Моя школаФотоконкурс "Моя школа": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Моя школа". Победители будут награждены призами от Fairy.


Конкурс рассказов 'Вместе веселей!'Конкурс рассказов "Вместе веселей!"
Приглашаем принять участие конкурсе рассказов "Вместе веселей!". Победители будут награждены призами от издательства "Дрофа-Плюс".

Информационная поддержка
Растём в движенииКонкурс рассказов "Растём в движении"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Растём в движении". Победители будут награждены призами от издательства "Эгмонт Россия".


Машенька. Лесная сказкаКомпьютерная игра "Машенька. Лесная сказка"
Сайт 7я.ру и компания "Руссобит-М" представляют уникальную компьютерную игру для детей от 4-х лет "Машенька. Лесная сказка". Игра развивает логическое мышление, интуицию, способствует формированию внутреннего мира ребенка.


ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.

Консультации
Консультация специалиста по грудному вскармливаниюГрудное вскармливание Консультант: врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна

Консультации специалиста по уходу за полостью рта у детейУход за полостью рта у детей Консультант: врач-стоматолог высшей категории лечебно-профилактического центра при МГМСУ Саркисян Гаяне Альбертовна

Консультация гинеколога-эндокринологаГинеколог-эндокринолог Консультант: врач высшей категории, доктор медицинских наук, Научный центр клинической и экспериментальной медицины СО РАМН Скосырева Галина Александровна

Консультации специалиста по детскому питаниюДетское питание Консультант: врач-педиатр высшей категории Яковлева Ирина Ивановна

Вопрос: здравствуйте!ребёнку 2 месяца.мучил запор,по результатам анализов на дисбактериоз обнаружили Золотистый стафилококк,кишечная палочка гемолизир.Назначено лечение:Фурозолидон-3 дня,интести-бактериофаг-10 дней,с5 дня Бактисубтил-10дней и после всего Бифиформ в течении 2-х недель.Ребёнок находится на смешанном вскармливании.Адекватно ли наше лечение???

ольга

Ответ: Добрый день !Препараты нитрофуранового ряда противопоказаны детям до 1 месяца. В вашем случае лечение начать с интестибактериофага в течение 10 дней, затем " биовестин" по 1 мл. 2 раза в день в течение месяца. Можно спустя 2 недели после приема интестибактериофага пропоить ребенка стафилококковым бактериофагом. При приеме бактериофага обязательно на ночь прием энтеросорбентов ( смекта), спустя 3 часа после приема фага для выведения продуктов лизиса бактерий. Для нормализации стула поите ребенка отваром фенхеля, можно дать " Дюфалак" по 2,5 мл. 1 раз в день.

Рябиченко Т.И.

Рейтинг детских садов
N 626 Жемчужинка

Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Выхино
Златоустовская. дом 1
700-01-36, 700-01-42
Директор: Смирнова Ольга Владимировна
Форма собственности: частный

28.09.2008
Оценка: 5
Мулинейка.
Период посещения: с 2008 по 2008 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3 года
Режим работы:
С какого возраста принимают?
Оплата:
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 15-16 человек
Здание, оснащённость:
В группах: Классная группа, нам нравится, уютно, чисто, игрушек много и для творчества детей созданы хорошие условия. Спальня тоже большая, светлая.
Еда: Мы ходим в садик с 1 сентября,кормят хорошо, меню очень разнообразное,каждый день фрукты, соки, кисломолочные продукты, мясо, рыба и т.д.,сыну очень нравится кушать в садике, даже дома по утрам отказывается от завтрака, говорит, лучше в садике поем, там вкуснее :-(
Уход за детьми: Всё отлично! Замечательные воспитатели Ольга Александровна и Любовь Александровна, а так же и няня Галина Семёновна. Очень добрые, внимательные, заботливые женщины.
Обучение
Программа:
Воспитатели:
Прочая информация: Ходим в садик всего месяц, а как будто всегда здесь и были :-) Всё очень нравится, красивое оформление корридоров, большой музыкальный зал. В понедельник у нас в саду будет день открытых дверей, все родители с детьми (и мы в том числе) сделали газеты о том как мы провели лето, так классно, интересно. Обязательно пойду смотреть занятия, вечером будет спортивный праздник и даже дигустация детских блюд!!! Супер!!! Садиком очень довольны, огромное спасибо за организацию директору и всему коллективу Жемчужинки.

Перейти в рейтинг

 
Истории с детьми
LV
Дочь прибегает ко мне:
- Мама, привет-ка, мама, привет-ка!!!
Ну думаю, игра такая у человека, отвечаю:
- Привет, солнышко, привет, дорогая!
-Мама, привет-ка, дай приветку, дай приветку!
-На, сладкая,- даю в руки вооброжаемый привет:)
Дочь начинает ругаться, тащит меня на кухню, чуть не в слезах:
- ПРИВЕТКА! ПРИВЕТКА! Дай приветку!
Тут я соображаю, мы с мужем начинаем хохотать и даем девочке КРЕВЕТКУ:))) Она их обожает! И тут дочь окончательно нас добила...Забравшись на стульчик, с креветкой за щекой, удовлетворенная, вздыхает и говорит:
- Можно пива?
:)

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Мишки, зайки, котята... Мягкие игрушки в развитии малыша";
  • анонс статьи "Заботимся о малыше вместе с маркой 'Masque baby'";
  • анонс статьи "Детское питание: лучшее от природы";
  • анонс статьи "Дети Леонардо";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Мишки, зайки, котята... Мягкие игрушки в развитии малыша

Мягкая игрушка прочно ассоциируется у нас с образами беспечного, счастливого детства. Пушистые верные друзья дают ощущение теплоты, спокойствия и комфорта. А могут ли они послужить развитию малыша?

Мягкие игрушки изготовлены из приятной на ощупь ткани. Материал может быть самым разным: флис, велюр, искусственный мех, трикотаж, бархат, плюш, — он может иметь как ворсовую, так и безворсовую структуру. Наполняют такие игрушки разными наполнителями — синтепоном, ватой, поролоном. Части тела игрушки могут быть наполнены маленькими пластиковыми шариками. Перебирая шарики, малыш развивает мелкую моторику, совершенствует осязание.

Производители детских товаров предлагают такой широкий выбор мягких игрушек, что классифицировать их довольно сложно. Все же попробуем среди этого многообразия выделить основные виды мягких игрушек:

  • Простая игрушка. Не содержит механизмов. Ткани, из которых изготовлены игрушки, имеют разнообразную фактуру и цвет.
  • Музыкальная мягкая игрушка. Внутрь ее вшито электронное устройство, при нажатии на кнопку звучит музыка. Мягкий пушистый друг может петь песенки, читать стихи, произносить отдельные фразы. Можно встретить игрушки со световыми эффектами, мигающие разноцветными лампочками, флуоресцентные — выполненные из светящегося в темноте материала.
  • Мягкая игрушка как часть развивающих комплексов: мобилей, подвесных каруселей, развивающих ковриков, игровых панелей, подвесок, прикрепляющихся к кроватке или детскому креслу.
  • Мягкие книжки. Первые книжки для малышей могут быть изготовлены из мягкого материала, чаще всего из хлопка, трикотажа или флиса. На страничках в виде аппликаций из ткани изображены сцены из жизни, предметы и объекты окружающего мира. Такие книжки имеют различные дополнения — приспособления, издающие звуки, мягкие или резиновые части, музыкальные устройства, шнурочки, кармашки, вкладыши.
  • Игрушка-погремушка. Представляет собой мягкую игрушку, к которой прикреплены или вшиты внутрь погремушки, пищалки, шуршалки и прочие приспособления, издающие звук
  • Мягкая перчаточная кукла. Состоит из основы — перчатки и различных дополнений из тканей разной фактуры. Такая игрушка специфична: на первых порах "оживлять" ее придется взрослому, а ребенок становится наблюдателем.
  • Мягкие кубики. Отличаются от классических кубиков только размерами и материалом: вместо дерева или пластмассы используется поролон, обтянутый тканью — искусственным мехом, велюром, дерматином или трикотажем. Мягкие кубики, как правило, большие и подходят для строительной игры в младшем возрасте.

Назначение мягкой игрушки зависит от ее вида:

  • Мягкая пушистая игрушка, приятная на ощупь, призвана формировать у малыша эмоциональный отклик на позитивные тактильные ощущения, развивать сопереживание и привязанность. Прикосновение к мягкой, теплой, шероховатой поверхности вызывает у крохи приятные ощущения, доставляет комфорт и дает чувство защищенности.
  • Музыкальная игрушка развивает слуховое восприятие и сосредоточение, ориентировку в пространстве в поисках источника звука, умение соединять зрительные, тактильные и слуховые ощущения.
  • Мягкие книжки очень удобно "читать": рассматривать яркие разноцветные иллюстрации; получать разнообразные ощущения, прикасаясь к различным по фактуре материалам; прислушиваться к разным звукам, приводя в действие музыкальный механизм или используя звуковые приспособления. Развивающие возможности такой игрушки очень широки: с ее помощью кроха совершенствует осязание, слух и зрение. Кроме того, подобная книжка не мнется, странички не рвутся, а значит, она долго будет служить вашему малышу.
  • Игрушки со звучащими элементами предназначены развивать зрительно-слуховую координацию и сосредоточение.
  • Надев на руку мягкую куклу-перчатку, взрослый может демонстрировать ребенку сценки из жизни, разыгрывать сказки, общаться с малышом от имени этой игрушки. Подобные инсценировки знакомят малыша с такой важной формой речи, как диалог, учат общаться, побуждают произносить звуки и слова, способствуют накоплению словарного запаса ребенка.
  • Мягкие кубики можно бросать и сминать, строить башни, возводить стены.

Все игрушки призваны помочь малышу познакомиться с миром предметов, окружающих его. Помните: важно не то, какого цвета, формы и фактуры будет игрушка, а какие существуют способы и возможности игры с ней, каким образом вы общаетесь с ребенком посредством этой игрушки и как реагируете на его успехи и неудачи.

Игра начинается

Ребенок, появившийся на свет, уже способен видеть, слышать и чувствовать. Самый важный период интенсивного развития этих способностей — первое полугодие жизни малыша. Важно помочь ему получить первый чувственный опыт — предоставить необходимую сенсорную информацию.

Выбираем мягкую игрушку

Покупая игрушку, обратите внимание на следующие моменты:

  • Швы должны быть прочными, кусочки наполнителя — не торчать из игрушки. Убедитесь, слегка пощипав шерстку игрушки, что ворс не остается в руках, сожмите ее — наполнитель не должен вываливаться.
  • Мелкие детали: глазки, бантики, украшения — должны быть надежно прикреплены. В целях безопасности крохи, чем меньше будет мелких деталей, тем лучше.
  • Фактура материала должна быть приятна на ощупь. Недопустимы игрушки из материала с блестками, пайетками, бусинами, колющим ворсом.
  • Для крохи до 6 месяцев больше всего подойдут игрушки, имеющие безворсовое покрытие (флис. трикотаж, кашемир) или с коротким ворсом (плюш, бархат, велюр). Длинный ворс собирает много пыли, кусочки ворса могут попасть ребенку в рот или дыхательные пути.
  • Не покупайте ребенку игрушки огромных размеров: такая игрушка собирает много пыли, с ней неудобно играть, она может испугать малыша.

Крохе 1 месяц. Этот маленький комочек уже многое умеет: покажите ему мягкую игрушку — ребенок замер, зафиксировал на ней взгляд. Игрушка музицирует? Включите музыку — малыш прислушивается, стараясь определить, откуда идет звук.

В первый месяц жизни кроха учится не только фиксировать взгляд на разных предметах, но и получать первый тактильный опыт. И здесь не обойтись без мягких игрушек. Возьмите 2-3 небольшие игрушки разной фактуры. Ребенок пока не умеет брать и удерживать игрушку. Здесь необходимо ваше активное участие: проведите каждой игрушкой по ручке малыша, запястью, тыльной стороне ладошки, по щечкам, ножкам, пяточкам. Кроха замирает, прислушиваясь к новым ощущениям.

Малышу очень нравится рассматривать ваше лицо, видеть вашу улыбку, выразительную мимику. Повесьте над кроваткой игрушку, напоминающую своими очертаниями и пропорциями лицо человека (например, улыбающееся плюшевое солнышко, мягкий мячик с глазками, ртом и носиком). В минуты бодрствования кроха будет пытаться удержать взгляд на игрушке.

К 2 месяцам малыш уже способен фиксировать взгляд на предметах, следить за их движением. Подбирайте для показа игрушки ярких цветов, избегая бледных пастельных оттенков: такие цвета не привлекают внимание крохи. Назовите цвет игрушки, покажите, где у нее глазки, носик, ротик — ребенок в состоянии следить за вашими жестами, внимательно рассматривать игрушку.

Для развития слухового сосредоточения пригодятся музыкальные игрушки. Покажите ребенку игрушку, включив музыку, — малыш замирает, прислушивается. Медленно отведите игрушку в одну сторону, в другую, вверх, вниз — кроха следит взглядом за ее перемещением.

Но вот музыка закончилась — дайте возможность ребенку потрогать мягкого друга. Если малыш не потянется к игрушке, легко подтолкните его ручки: натолкнувшись на мягкое, малыш пробует ощупать игрушку, схватить ее за шерстку. Так мы развиваем тактильную чувствительность и осязание.

В 3 месяца ребенок уже пытается тянуться к игрушке, схватить ее, потрогать. Развить умение координировать свои движения, захватывать игрушку и удерживать ее можно с помощью следующего упражнения. Поднесите малыша к игрушкам, заранее расставленным в ряд на полочке. Укажите на каждую и расскажите, как называется та или иная игрушка, побуждайте кроху тянуться к ним, схватить их или столкнуть с полки.

Ничего лишнего!

Не населяйте кроватку, где спит ваш малыш, множеством мягких игрушек, поскольку нарушается циркуляция воздуха, игрушки могут упасть на ребенка при его движении. Лучше иметь одну игрушку, специально предназначенную для укладывания спать, — как часть своеобразного ритуала отхода ко сну. Это может быть мягкая игрушка нежных пастельных тонов, успокаивающих нервную систему, которую малышу будет приятно и удобно обнимать.

Можно подвесить игрушки к кроватке малыша так, чтобы он, двигая ручками, мог случайно натолкнуться на них и потрогать. Кроха учится понимать причинно-следственную связь между движением своей руки и прикосновением к предмету. Это необходимый этап в овладении умением совершать целенаправленные действия рукой.

Маленький ребенок прислушивается к словам, которые вы произносите, поэтому чаще разговаривайте с ним, комментируйте все, что вы делаете.

В 4 месяца малыш уверенно хватает игрушку, ощупывает пальчиками, тянет ее в рот. Овладение ощупывающими движениями руки — важное достижение крохи. Таким образом развивается восприятие фактуры материала, умение ассоциировать получаемые ощущения с их источником, развивается мелкая моторика. Для совершенствования этих умений понадобится несколько (4-5) мягких игрушек из материалов разной фактуры — плюша, велюра, искусственного меха, трикотажа — и игрушки с особым наполнителем — пластиковыми гранулами. Предложите малышу поочередно каждую игрушку — пусть он прикоснется к ней, потрогает, ощупает и даже попробует на вкус. От соприкосновения с каждой игрушкой ребенок получает разные ощущения, учится сравнивать их. Не исключено, что какая-то игрушка понравится ему больше: он долго будет исследовать ее. Затем усложните задачу: добавьте игрушки из других материалов — дерева, пластмассы, резины.

Нежный детский слух очень восприимчив к мелодичным, плавным интонациям голоса взрослого. Читайте ему стишки и потешки, пойте песенки. И конечно, привлекайте к этим веселым занятиям мягкие игрушки. Например, можно инсценировать стихи А. Барто "Мои игрушки". Скорее всего, вы помните их наизусть. Покажите ребенку мягкого пушистого зайчика, прочтите стишок:

"Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог —
Весь до ниточки промок".

А вот в гости к малышу прискакала забавная лошадка:

"Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости".

Пусть игрушки совершают различные действия: лошадка скачет, зайка сидит на бортике кроватки и машет лапкой крохе, бычок "идет, качается" по столу, слон кивает головой. Такая инсценировка стихов очень полезна для крохи: он учится связывать зрительные и слуховые ощущения, концентрировать внимание.

В 5 месяцев у крохи может появиться любимая игрушка. И нередко это бывает мягкая яркая игрушка. Некоторые дети очень привязываются к своим плюшевым мишкам и зайчикам уже на первом году жизни, а затем проносят это чувство вплоть до начальной школы, а порой и через всю жизнь.

Совершенствуются движения вашего крохи: он может дотягиваться до предметов, заинтересовавших его. Положите вне зоны досягаемости малыша его любимые игрушки. Это так заманчиво — дотянуться до них самому! Таким образом вы подталкиваете его к самостоятельным действиям, способствуете активному развитию навыков ползания. Играя с ребенком, очень важно поддерживать его ласковым голосом и хвалить за любые успехи.

Для развития мыслительных процессов полезна такая игра. Игрушка забегает за экран (лист плотной бумаги А4) и выбегает с другой стороны экрана. Несколько раз показав ребенку этот трюк, вы увидите, что он направляет свой взгляд на ту сторону экрана, откуда должна выбежать игрушка, ждет ее появления и радуется, когда игрушка появляется. Таким образом малыш устанавливает очень значимую для его развития истину: предмет не перестает существовать, пропав из поля зрения.

В 6 месяцев малыш активно учится ползать. Развивать этот навык можно с помощью привлекательных для него игрушек. Выложите дорожку из игрушек, разместив их на небольшом расстоянии друг от друга. Привлекая внимание крохи одной игрушкой, поощряем его ползти по направлению к ней и взять ее. Затем привлечем внимание другой игрушкой и т.д. На первых порах, когда малыш еще не освоил навык ползания в совершенстве, игрушек не должно быть много — 2 или 3 вполне достаточно.

На этом этапе своего развития ребенок осваивает разнообразные действия с предметами — активно развивается наглядно-действенное мышление. Следующее упражнение поможет крохе освоить ряд действий: брать предмет, вкладывать в пустую емкость и вынимать его оттуда.

Несколько мягких игрушек кладем в небольшую коробку. Начинаем инсценировать сказку "Теремок" — доставать по очереди игрушки со словами: "Терем-теремок, кто в тереме живет?" В коробку можно положить самые разные мягкие игрушки. Не бойтесь импровизировать, сочинять свой вариант сказки: и наряду с мышкой-норушкой, лисичкой-сестричкой пусть там живут и колобок — румяный бок, и песик — черный носик, и киска — мурыска — какие мягкие игрушки есть под рукой. Малыш может заинтересоваться этой игрой, захочет сам населить теремок разными зверятами — и будет складывать игрушки в коробку.

Уход за игрушкой

Мягкая игрушка обладает одним неприятным свойством — скапливать пыль. Поэтому ее нужно часто стирать или пылесосить.

Стирка в стиральной машине подходит лишь для мягких игрушек без встроенных механизмов, с синтепоновым или поролоновым наполнителем. Стирать такие игрушки нужно отдельно от белья в режиме деликатной стирки, а высушивать на солнце или около обогревательных приборов. После стирки тщательно проверьте целостность игрушки: убедитесь, не лопнул ли шов, прочно ли прикреплены детали.

Музыкальные игрушки стирать не рекомендуется, иначе происходит намокание электронных контактов, и механизм выходит из строя. Собирать пыль с таких игрушек можно с помощью пылесоса со специальной насадкой.

Елена Федорова
Педагог-психолог, преподаватель кафедры педагогики и психологии детства
Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбурга
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Заботимся о малыше вместе с маркой "Masque baby"

Появление ребёнка меняет нашу жизнь навсегда. С этого прекрасного момента всё наше существование подчинено важнейшим событиям — первый вдох, первая улыбка малыша, первые шаги и первые слова. Подробнее...

анонс

Детское питание: лучшее от природы

Появление ребенка можно без преувеличения назвать самым значимым и радостным событием в семье. Однако кроме радости это событие несет и закономерные хлопоты — малыша необходимо обеспечить всем необходимым для нормального роста и развития. Подробнее...

анонс

Дети Леонардо

"Я умею играть на лютне, делать самолеты и рисовать лучше всех..." Эти слова приписывают неутомимому ученому-экспериментатору и гениальному художнику, который является символом Эпохи Возрождения, - Леонардо да Винчи. Подробнее...

новости

15.8.2008 В этом году карты юного москвича введут еще в 100 школах столицы

С 1 сентября число школ, использующих для организации своего быта так называемую карту школьника, по сравнению с сентябрем прошлого года увеличится в три с лишним раза, пишет газета "Известия".

Карта школьника работает по типу кредитки. С помощью нее дети оплачивают обеды в школьной столовой и делают покупки в буфете по безналичному расчету. В школьных столовых установлены информационные киоски, похожие на платежные терминалы. Достаточно приложить пластик к считывающему устройству и выбрать блюда из предложенного меню.

Обналичить средства, положенные родителями на карту, нельзя. Кроме того, родители могут установить лимит потраченного - например, не более 100 рублей в день.

На сегодняшний день социальные карты юного москвича введены более чем в 190 школах города. Через них школьники не только расплачиваются за питание, но и осуществляют вход и выход из школы. В перспективе по карте школьника можно будет оплачивать поездки в транспорте, стать читателем библиотек, узнать состояние своего здоровья.

Помимо карточек Информационно-аналитический центр департамента образования (ИАЦ) предлагает образовательным учреждениям внедрить систему электронных сервисов. Школа может открыть на его сервере собственную страничку - что-то вроде сайта школы, только гораздо подробнее и для внутреннего пользования. В частности, педагоги и родители получат логины и пароли и смогут заходить на нее через интернет. Родители сами зайдут и посмотрят отметки в электронном дневнике ребенка причем с подробными комментариями учителя. Педагоги смогут вызвать родителей в школу по электронной почте.

"Электронный журнал" уже работает в тридцати школах Москвы - в среднем задействованы по три школы в округе. На каждую из них на год выделено по 500 бесплатных sms-ок - именно столько сообщений педагоги могут отправить родителям за счет городского бюджета.

Вслед за электронными журналами на школьных сайтах скоро появятся электронные портфели - персональные странички учеников, на которых они станут хранить любую нужную им информацию, начиная от своей фотографии и даты рождения и заканчивая сделанными за годы учебы проектными работами.

К 2011 году у каждого московского школьника будет портфолио - папка материалов, отражающих индивидуальные достижения ученика. В личную папку войдут не только результаты учебы, но и достижения школьников в спорте, информация об их участии в общественной жизни или кружках, пристрастия и интересы.

Впрочем, говорить о тотальном интернет-контроле московских школьников пока рано. Информационно-продвинутых школ в столице пока всего 191 - лишь каждая седьмая. В столичном департаменте образования надеются, что до конца года прибавится еще около сотни.

Newsru.com

вопросы-ответы

Тема: Я слишком привередлива?

Девочки, кто водить своих малявок на развивалки всякие?
Столкнулась с тем, что в нашем районе нет для детей 2-6 лет почти ничего :( То есть если что-то искать - то это будет не рядом с домом и даже не в 15-20 минутах ходьбы, а так, что ехать надо. А мне бы хотелось рядом с домом (в идеале - в соседнем подъезде :)))
Знакомая говорит - нечего выпендриваться, многие на развивалки ездят или идут довольно приличное расстояние, если ребенку нравится заниматься.
Посему - вопрос-опрос: как далеко от дома находятся ваши развивалки? Вам туда пешочком в пределах 15 минут топать или ехать приходится?
27.9.2008 17:30:19, Унтолюб (в системе - Untolub)

Ответы:

развивалки развивалкам рознь, по своему пед.образованию немного разбираюсь в технологиях этих. мы ходили по ссылке, в возрасте с 1 до 2 лет.в ту эпоху я работала в одной интересной газете нач. рекламного отдела, и договорилась по бартеру, чтобы ребенок ходил. и папа стал возить с Дмитровского шоссе на Бауманку.
Нравилось ОЧЕНЬ и папе и дочке)))
возле дома позже ходить не смогли - низкий уровень педагога и т.п.(((
27.9.2008 19:32:17, Большое Солнце

В прошлом году мы очень много ездили, на одни развивалки - полчаса на автобусе, (из Печатников в Люблино), но они реально стоили того; на другие - вообще чуть ли не час добирались (из Печатников в Братеево), либо 15 мин. пешком, 20 мин. на автобусе и еще 15 мин. пешком, либо на автобусе до метро-->20 минут на метро--> еще остановку на автобусе-->15 мин. пешком (до сих пор в ужасе вспоминаю, как же это мы год туда проездили, причем, я беременная была), это были не лучшие развивалки, но нормальные по соотношению цена-качество.
А у нас в районе вообще глухо было... В сад мы не ходим. Что еще остается, кроме как ездить... Дома сидеть в 4-5-6 лет неправильно, я считаю.
Сейчас, когда у меня новорожденный на руках, никуда ездить мы не смогли бы, но слава богу появились какие-то занятия в районе, тоже ехать на автобусе, но близко, по сравнению с прошлым годом - благодать, но неизвестно, что это по качеству. Если бы не малыш, я бы предпочла ездить подальше, но на проверенные хорошие занятия.
А когда мы записывались, я обратила внимание, что большинство записавшихся на занятия - живут в этом же доме! О таком счастье я и мечтать не могу :)
27.9.2008 18:1:12, zanozza

5 мин.пешком. Специально выбирала поближе т.к. ходим туда с 2-х лет.
27.9.2008 21:53:20, pushka

Тема: Просто решила с вами поделиться и спроси

Просто решила с вами поделиться и спросить.Скажите,пожалуйста,это норма платить за сад около 4 тысяч рублей -обычный гос. сад.?
1.англ. яз-1000 руб.
2.хореография-500руб
3.подготовка к школе-500руб
4.+дают пустой бланк,где мы должны внести не меньше 1000 руб
5.+ офиц. 700 руб.
Мне казалось,что все занятия должны быть включены в офиц. оплату?
Может я отстала от жизни?!Хотя ближайший сад платит всего 1000 руб. и у них есть все.
26.9.2008 10:31:28, Я В ШОКЕ

Ответы:

в программу сада включается музыка. спортивные занятия, грамота, которую ведут родные воспитатели.
всякие англ. языки и хореография, а также подготовка с отдельными преподавателями в обычный сад(а 700 рублей стоит обычный сад) уже не входит. а вот всякие центры развития, которые стоят дороже - это входит.
но можно отказаться и ваш ребенок заниматься не будет.
26.9.2008 19:23:26, мариночка

мы тоже платили в месяц 3500-00(правда в позапрошлом году), но я , например, знала куда шла, наш сад считается лучшим- ортопедическим и вообще садом, и все там самое лучшее и деньги в род. комитет собирали ( не поверите в начале года на игрушки около 3500-4000) а еще в течении года меняли шкафчики, матрасы и тд. А что сделаешь ? скажут не нравится - идите в другой сад. Правда пустых бланков никогда не заполняли. Жаль вот младшего не взяли туда :( отбор очень строгий. А так не пожалела бы и сейчас этих денег.
26.9.2008 12:53:20, Балбеска

Вчера оплатила квитанцию 650руб (ну мы пропустили немного ). У нас есть хореография и недавно английский появился,но ни разу речь о плате за занятия не шла. Я думала так везде принято ,а оказывается нам просто повезло с садиком :))))))
26.9.2008 11:31:13, Аня@Серёжка


Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное