Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N83

25 декабря 2007 г.
Конкурсы

Зима за окномФотоконкурс "Зима за окном"
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Зима за окном". Победители будут награждены призами от редакции сайта "7ya.ru".

Красивая мамаФотоконкурс "Красивая мама": итоги
Подведены итоги фотоконкурса "Красивая мама". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - клуба "Красивая мама".

Чему научила няняКонкурс рассказов "Чему научила няня"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Чему научила няня". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - продюсерского центра "Вимбо".

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги ноября
Подведены итоги конкурса публикаций за ноябрь - в течение месяца было опубликовано 39 рассказов. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается!

Здравствуй, елка!Фотоконкурс "Здравствуй, елка!"
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Здравствуй, елка!". Победители будут награждены сертификатами на приобретение детской одежды французских марок "Eliane et Lena" и "Marese".

Куда пойти с ребенком?"Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей ноябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Конкурс на лучшую новогоднюю обложкуКонкурс на лучшую новогоднюю обложку
Приглашаем журналы родительской и семейной тематики принять участие в конкурсе на лучшую новогоднюю обложку. Самый креативный журнал будет награжден дипломом и призами от редакции сайта 7я.ру.

Дочки-материФотоконкурс "Дочки-матери"
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Дочки-матери". Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - издательства "Эгмонт Россия".

Конкурс рассказов Сценарии детских праздниковКонкурс рассказов "Сценарии детских праздников"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Сценарии детских праздников". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от издательства "РОСМЭН".

Самый лучший день рожденияКонкурс рассказов "Самый лучший день рождения"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Самый лучший день рождения". Авторы самых лучших историй будут награждены призами от детского издательства "Два жирафа" и продюсерского центра "Вимбо".

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Подведены итоги первого и второго этапов конкурса рассказов "Самые маленькие". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Быть в формеКонкурс рассказов "Быть в форме"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Быть в форме". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от спонсоров конкурса.

Информационная поддержка

ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.

BabyTime-2007Семейный Фестиваль BabyTime-2008
С 29 мая по 01 июня 2008 года приглашаем посетить Семейный Фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства". Родители смогут не только ознакомиться с новинками, но и приобрести их. Также в программе: конкурсы, бесплатные консультации, розыгрыши призов и многое другое.

Консультации

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за полостью рта младенцев
На ваши вопросы отвечает детский стоматолог, аспирант кафедры стоматологии детского возраста Елена Кириллова. Подробнее...

Консультации специалиста: температура у детей
На ваши вопросы, касающиеся температуры у детей, отвечает Румянцев Сергей Александрович - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста с чего следует начинать прикорм (Нам 6 месяцев, полностью на грудном молоке): чего(сок, пюре (овощные, фруктовык), кашки (молочные, безмолочные), сколько и когда? Необходимо ли изменить режим питания? Спасибо

Зоя
Ответ: Уважаемая Зоя! Обычно введение прикормов начинают по выбору с фруктового сока или лучше фруктового пюре (с 4 мес.), затем вводят овощное пюре и кашку (в 5 мес.), творожок (с 6 мес.), яичный желток (с 7 мес.), мясное пюре (с 8 мес.), кефир, сухарики, детское печенье (после 8 месяцев).Прикормы вводятся постепенно, начиная с ?-1/2 ч.л. и в течение 7 дней объем их увеличивают до 150 г (каша и овощное пюре), фруктовый сок с 3-5 капель, а фруктовое пюре (зеленое яблоко, груша)- с ?-1/2 ч.л. и в течение 7 дней доводятся до 40-50мл или г, что составляет примерно 8-10 ч.л. (соответственно ребенку 4 и 5 мес.) и каждый последующий месяц добавляют 2 ч. л. фруктового прикорма. Творожок увеличивают до 20-25 г (к 1 году – до 50г), яичный желток – до ?-1/2 шт. (начинают с крупинки) и мясное пюре – до 20-30 г (к 1году 70 г). В течение 7 дней после введения каждого нового вида прикорма в полном объеме других новых продуктов ребенку уже не дают – это период «привыкания». В это время можно добавлять в кашку или овощное пюре растительное или сливочное масло, начиная с 1-2 капель (в течение 7 дней доводят до 1/2 ч.л). После введения прикорма ребенка переводят на 5 разовый режим питания: 5 кормлений по 200-220 г с перерывом 4 часа. Вот примерный состав питания в течение дня ребенка 6 месяцев: I, IV и V кормления – это грудное молоко. II кормление - безмолочная каша (рис, греча, кукуруза, геркулес) 150-170 с добавлением грудного молока или 1/2 объёма порции. Фруктовое пюре (яблоко и груша) 60г = 12 ч.л. III кормление - овощное пюре (картошка, кабачки, все виды капусты, стручковая фасоль, зеленый (не консервированный!) горошек, морковка) 150-170 г. В зимне-весенний период лучше пользоваться замороженными овощами или готовыми овощными пюре промышленного производства. В овощное пюре можно добавить немного зелени укропа и петрушки + докорм грудью или адаптированной смесью (пока не будет введено мясное пюре)
Н.Н.Семенова

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько раз в день должен быть стул у ребёнка при искусственном вскармлевании? Заранее, спасибо!

olgastar3
Ответ: Здравствуйте! На искусственном вскармливании стул у ребенка, как правило , бывает не реже 1 раза в сутки.
Бушуева Т.В.

Вопрос: Здравствуте, дочке 1.5 месяца, сейчас лечимся от пищевой аллергии - были красные пятнышки на личике, сейчас проходят.уже второй день проблемы со стулом - он стал совсем жидкий, иногда выходит пеной, ребенок часто пукает и беспокоится из-за животика. раньше ходила по большому 5-6 раз в день - сейчас 1-2. нам назначали фенистил каплями, сейчас назначили фенистил-гель, мазать проходящую аллергию. могут ли быть изменения связаны с приемом фенистила? может ли это быть связано с тем, что я на строгой диете?

Ольга
Ответ: Здравствуйте, Мария! Если Вы кормите ребенка только грудью, то улучшение состояния кожи, возможно, связано с вашей строго диетой и применением фенистила. В первые недели-месяцы жизни у ребенка на грудном вскармливании нередко проявляется лактазная недостаточность, связанная с незрелостью ферментных систем. Если возможно, сдайте анализ кала ребенка на экскрецию углеводов, и обратитесь к врачу диетологу в диагностический центр по телефону 8-901-532-19-22
Бушуева Т.В.

Рейтинг детских садов
N 13, "Звездочка"

Россия, Московская область, Королев (Моск. обл)
проспект Космонавтов, д.6 "б"
519-39-22
Директор: Маковеева Т.И.
Форма собственности: муниципальный

24.12.2007 10:55
Оценка: 5
OIara
Период посещения: c 2007 по 2007 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2.7
Режим работы: C 6-45 до 18-00
Оплата: Ежемесячные платежи + на нужды группы
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 18 человек в ясельной группе
Здание, оснащённость: 2-х этажное здание
В группах: В группах есть мебель, игрушки, ковры. Все приличное и хорошое.
Еда: Еда - завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Дают фрукты/овощи. Ребенок все ест, если ест значит нравится
Уход за детьми: Ухаживают нормально. У каждого свое полотенце. Руки моют.
Обучение
Программа: В ясельной группе есть занятия музыка-танцы, физкультура в самой группе, лепка, рисование, читают сказки - развитие речи
Воспитатели: От воспитателей у меня ОЧЕНь хорошее впечатление. Мне нравятся, ребенок с ними не плачет весь день. Находят подход к детям. Располагают
Перейти в рейтинг
 

Истории с детьми
Сашулик
А мое счастье, ложась сейчас спать (в половине второго ночи), заявило: "Мама, а что такое творческий кризис?.." (нам 4 с хвостиком), на что папа ответил: "Спи Соня, тебе это не грозит..."
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Школа для самых маленьких";
  • анонс статьи "Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи "Как сократить риск аллергии у детей до года?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Школа для самых маленьких

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование? заниматься самим дома или водить ребенка в школу раннего развития? какие методики существуют и какую из них выбрать для своего любимого крохи?

Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет. Дело в том, что ребенок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками, он впитывает в себя всю информацию, как губка. Дети начинают учиться сразу после рождения. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы — все это является первыми уроками в жизни новорожденного. С каждым днем малыш получает больше и больше сведений.

Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. Но, увы, так происходит не всегда. Развитие мозга, которое так активно происходит в детстве, со временем замедляется. И если годовалый малыш легко воспринимает незнакомую речь, без труда запоминает новые слова (пусть даже и пассивно, не умея еще употреблять их самостоятельно), а к пяти годам уже хорошо овладевает устной речью, то взрослому человеку выучить иностранный язык бывает намного сложнее. Но для того чтобы мозг полноценно развивался, он требует постоянной работы. В принципе, это касается всего нашего организма. Представьте себе, что будет, если мы длительное время будем просто лежать и ничего не делать. Правильно, мышцы организма ослабнут и перестанут работать. Так и мозг, если он не будет работать, то его развитие пойдет крайне медленно. И именно поэтому обучению в первые годы жизни следует уделять особенно большое внимание.

При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

Школы раннего развития

Заниматься развитием малыша можно не только дома. Сегодня в помощь родителям создано много школ раннего развития. Они работают по разным методикам и программам, которые разработаны педагогами, врачами, психологами и другими специалистами. Многие отрабатывались и совершенствовались в течение долгих лет. В этих школах работают квалифицированные педагоги, которые изучали эти методики, имеют опыт в работе с детишками (а это особенно важно для молодых мам, у которых первый ребенок) и в большинстве своем имеют педагогическое образование. Школы оснащены развивающим материалом (кубики Зайцева, рамки Монтессори, природный материал, разные виды букв и цифр, таблицы и многое другое), многие имеют дополнительную спортивную базу (спортивные комплексы, бассейны, спортивные дорожки, сухие бассейны и т.д.), в некоторых проводятся также и музыкальные занятия для самых маленьких. Поэтому, безусловно, школы раннего развития являются замечательными помощниками при обучении ребенка.

Возраст

В школах раннего развития обычно существует несколько групп, каждая из которых решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе. Они формируются по возрасту или в зависимости от вида деятельности. Так, например, занятия могут быть:

  • с 0 до 6 месяцев;
  • с 5 до 10 месяцев;
  • с 9 месяцев до 1,5 лет.

Как правило, каждая группа имеет свои возрастные ограничения. При этом однозначного ответа, когда надо начинать занятия и куда лучше идти, — нет. Решение принимают родители, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его желание посещать занятия и рекомендации врачей.

Виды занятий

Занятия в школах раннего развития бывают разные по времени и по продолжительности, существуют также группы выходного дня. Если у вас есть возможность выбирать, то лучше всего для занятий подходят утренние часы. Именно в это время ребенок полон сил и энергии, и поэтому лучше воспримет новую информацию. Если малышу меньше 3 лет, заниматься нужно не чаще 2-3 раз в неделю по 40-60 минут. Если ваш ребенок старше, можно увеличивать и время занятий, и их периодичность.

Занятия бывают:

  • индивидуальные, когда педагог занимается один на один с ребенком;
  • групповые: один или два педагога работают с группой детей;
  • индивидуальные занятия вместе с мамой и малышом (обычно это требуется, если малыш отстает в развитии или у него есть проблемы со здоровьем);
  • "мама + малыш": занятия проводятся в группе детей с родителями.

Перед занятиями ребенок должен хорошо выспаться и покушать.

Марина, 1,8 года. Первое время постоянно плакала и отказывалась что-либо делать. Оказалось, что время занятий частично пересекалось со вторым сном. И девочку будили пораньше, чтобы не опоздать к началу урока. Когда поменяли время занятий, Марина с удовольствием стала заниматься и теперь сама спешит на урок.

"Плюсы" занятий в школах раннего развития

Как мы уже говорили, школы раннего развития обычно имеют разнообразный развивающий материал. Покупать домой такое большое количество пособий не имеет смысла. Во-первых, это дорого; во-вторых, занимает много пространства; и, пожалуй, самое главное, они рассчитаны на большое количество детей в зависимости от возраста, интереса и уровня развития.

Занятия, проводимые в таких группах, адаптированы специально для детей определенного возраста. Большая часть уроков проходит в игровой форме. Ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Очень хорошо, если занятия будут содержать в себе разного вида упражнения: интеллектуальные, музыкальные, художественные, физические и т.д. Малыши еще не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности. Самым лучшим вариантом является чередование упражнений, требующих усидчивости и внимания, с активными движениями. Например, когда между интеллектуальными занятиями проводится физкультминутка или небольшая танцевальная разминка.

Посещая занятия в группе раннего развития, ребенок приобретает новые знания. Как мы уже говорили, до 6-7 лет процесс образования дается малышу легко, приносит удовольствие и не требует дополнительной мотивации. Но, занимаясь в "школе", ребенок не просто получает новые знания, он учится учиться. Малыш учится ставить перед собой задачи — пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным.

Очень важный фактор в пользу школ раннего развития — социальный. Дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с "чужими" взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить. Ведь, что такое мир малыша дома — это по существу мир взрослых людей. Кто окружает маленького человечка — мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тети, которые его очень любят и готовы сделать все для него. И эти взрослые принимают за ребенка большинство решений. И даже если где-то на детской площадке возникает конфликтная ситуация между детьми или спорный вопрос, то решают его обычно тоже взрослые. А попадая в среду, где много детей, ребенок учится делать это сам. Да и вообще искусству общения мы учимся всю жизнь, и чем раньше наш ребенок начнет постигать эту нелегкую науку, тем проще ему будет потом. И еще один приятный момент: новые друзья появляются не только у детей, но и у их родителей.

Вероника, 23 года. "Когда родилась Полинка, мы переехали в другой район, где я никого не знала, да и с друзьями по работе созванивалась все реже и реже: у них — баланс и квартальный отчет, у меня — первые шаги дочки и ее первые слова… Когда Полинке исполнился годик, мы пошли на занятия "мама + малыш", где занимались мамы с детишками от 1 года до 3 лет. И там я познакомилась с людьми, у которых такие же интересы, как и у меня, и которых волнуют такие же вопросы, как и меня... Было приятно обсуждать вместе, как растут дети, чем кормить или чем лучше лечить, а также куда можно вместе пойти..."

"Минусы" занятий в школах раннего развития

Пожалуй, одним из самых существенных недостатков школ раннего развития является их стоимость. К сожалению, очень мало таких школ финансируются государством или получают материальную поддержку от муниципалитета, и, как правило, они находятся на самоокупаемости. Дорогостоящая аренда помещений, покупка материала, оплата труда педагогов и другие расходы ложатся на плечи родителей. И поэтому часто стоимость таких занятий оказывается достаточно высокой.

У маленьких детей еще слабо развит иммунитет к инфекционным болезням. И если в группе кто-то заболел или не долечился, то большая вероятность, что заразятся и другие малыши. Поэтому первый год дети часто болеют. Но постепенно сопротивляемость организма к этим вирусам повышается, что уменьшает вероятность последующего заболевания.

Не всегда школа находится рядом с домом. И тогда встает вопрос: как добираться? Долгая дорога для малыша — большое испытание, а разница между машиной и общественным транспортом для ребенка колоссальная. И если в сентябре можно совершить приятную прогулку, то подумайте, как вы будете добираться зимой. Запомните рекомендации врачей: максимальное время в пути не должно превышать 20 минут.

Когда дети ходят в одну группу, мамы непроизвольно начинают сравнивать успехи детей. В результате переживают сами (ведь всегда найдется тот, кто в чем-то преуспел больше, чем ваш ребенок). Но особенно плохо, когда родители начинают указывать на это малышу, тем самым делая первые шаги к возникновению у ребенка комплекса неполноценности. Важно помнить, что раннее развитие — это не когда ваш малыш что-то делает лучше, чем другой ребенок, а когда он делает лучше по сравнению с самим собой! Т.е. по сравнению с тем, каким бы он был, если бы с ним не занимались.

К сожалению, некоторые родители считают, что посещения занятий в детском дошкольном учреждении более чем достаточно, тем самым полностью перекладывая ответственность за воспитание и развитие ребенка на педагога. Это в корне неверно, ни одна суперзамечательная школа раннего развития не заменит вашего общения с ребенком! Чтение книг, увлекательные прогулки, беседы, занятия спортом, да просто совместные игры — все это тоже влияет на формирование личности малыша.

Методики и программы

Сейчас известно достаточно большое количество авторских программ и методик. Но если говорить о школах раннего развития, то наибольшее распространение получили методика М. Монтессори и занятия по пособиям Н. А. Зайцева.

Вальдорфская педагогика

Основатель: Рудольф Штайнер, немецкий философ и эзотерик, разработчик направления антропософии. Первая вальдорфская школа была открыта в Германии в 1919 г., для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория" (отсюда и название самой педагогики).

Основные положения: вальдорфская педагогика изначально ориентирована на личность ребенка и состоит в развитии его природных способностей. Вальдорфцы считают, что детство — прекрасный возраст, который надо постараться продлить. Поэтому основной упор делается на развитие художественных, музыкальных и театральных способностей. Обучение во многом построено на принципе подражания и повторения за педагогом. Большое значение придается эмоциональному состоянию ребенка. Но раннее развитие интеллекта считается недопустимым, т.е. обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно. В вальдорфском детском саду большое внимание уделяют ручному труду: все дети учатся вышивать, готовить, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже выращивать овощные культуры. Игрушки здесь необычные: в большинстве своем сделаны руками ребят или представляют собой предметы из натуральных материалов, как правило, некрашеного дерева или глины, т.к. это развивает фантазию и творческие способности малыша. Часто в таких группах есть свой живой уголок, где ребята учатся ухаживать за братьями нашими меньшими. В вальдорфских садиках постоянно проводятся праздники и ставятся театральные представления.

Возраст: группы в детском саду не разделены между собой по отдельным возрастам, а представляют собой смешанную, разновозрастную группу от 3 до 6 лет. В более раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.

Занятия: лепка, рисование, готовка, музыка (чаще всего это флейта или народные инструменты), эвритмия (движения под музыку), театр и т.д.

Методика М. Монтессори

Основатель: Мария Монтессори, итальянский педагог; одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины; профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе. Первоначально ее занятия были рассчитаны на детишек, отстававших в развитии. Но результаты, которых достигли ребята, были настолько потрясающими, что возник разумный вопрос: а что же будет с обычными детьми, если с ними проводить аналогичные занятия. И через некоторое время был открыт первый детский сад для обыкновенных ребят.

Основные положения: главный принцип Монтессори-групп — "помоги мне сделать это самому", т.е. инициатива к любому действию должна исходить от ребенка, а учитель только помогает и направляет малыша. Ведь если мы постоянно все будем делать за детей (кормить с ложки, завязывать шнурки и т.д.), то сами они никогда этому не научатся. Для этого Монтессори-педагоги разработали огромное количество развивающего материала. Все пособия красивые, интересные и приятные на ощупь. Располагаются они от простого к сложному, от конкретного к абстрактному и всегда находятся в полном доступе для ребят. Таким образом, малыш сам выбирает, когда и чем будет заниматься, сколько времени и с кем из ребят будет сотрудничать. М. Монтессори обосновала, что в каждом ребенке заложена потребность в развитии, поэтому он сам все время будет стремиться к новым знаниям. А развивающая среда поможет ему в этом. Еще М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что каждый ребенок переживает сензитивные периоды, т.е. те моменты своей жизни, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам (например, наиболее благоприятный период для обучения чтению с 3 до 5,5 лет; а сензитивный период восприятия порядка длится от 2 до 4 лет). И если учитывать эти особенности развития детей, то обучение будет проходить легко и непринужденно.

Возраст: существуют занятия в группах "мама + малыш", которые посещают родители с детьми от 1 года до 3 лет. А ребята с 3 до 6 лет уже обучаются в группах самостоятельно.

Занятия: в каждой Монтессори-группе определенным образом выстроена обучающая среда. С помощью пособий можно научиться множеству вещей: переливать воду из кувшинчика в чашки, пересыпать ложкой крупу, читать, писать, а также изучить домашних животных и времена года. Весь материал делится на пять зон: практическая жизнь; сенсорика (развитие органов чувств); математика; русский язык; космос (знания об окружающем мире). Для того чтобы ребенок мог правильно работать с новым пособием, учитель проводит презентацию материала, т.е. показывает и, если надо, объясняет, что и как нужно делать. Весь Монтессори-материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать на недостатки в работе крохи, тем самым у ребенка не возникает чувства страха, если он сделал что-то не так, и он уверен в своих силах.

Методика Н. Зайцева

Основатель: Николай Александрович Зайцев — преподаватель русского и английского языков, академик Академии творческой педагогики, автор новых направлений в методиках обучения чтению, преподавания математики и грамматики.

Основные положения: Н. А. Зайцев разработал методику по обучению чтению при помощи звучащих кубиков. Методика основана на принципе складового чтения. Взрослые вместе с детьми или сами дети поют склады, написанные на таблицах или размеренные на сторонах кубиков, которые отличаются по цвету, размеру и звучанию (внутри кубиков находятся различные предметы, издающие звук). Играя с этими кубиками, дети учатся составлять простые слова, пишут названия предметов; с помощью указки делают это же на таблицах. И в скором времени начинают читать надписи на улице, названия журналов и даже свои первые книги.

Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они конкретны и всесторонни одновременно. Но его методика — это не только обучение чтению, он также разработал пособия для изучения чисел, есть также "Любимые картины", "Дорожные знаки", "Читай и пой" (обучение чтению через пение), "Тысяча +" (обучение математическим действиям, работе с квадратом числа), "Пишу красиво" (обучение каллиграфии).

Возраст: начинать занятия по кубикам Зайцева можно в любом возрасте. Но если речь идет о занятиях в группе, то лучший возраст — 4-5 лет. С одной стороны, малыши уже подросли, они тянутся к другим ребятам, им легче адаптироваться в новой обстановке, а с другой, дети уже знают, что такое книга, они понимают, для чего нужно учиться читать, и с удовольствием воспринимают "правила игры". Поэтому именно в этом возрасте обучение проходит наиболее быстро и легко.

Очень часто преподаватели в школах раннего развития владеют несколькими методиками и применяют их при непосредственном обучении малышей.

Как проходят занятия?

Занятия в школах раннего развития проводятся в группах. Как правило, группы небольшие — по 8-10 человек, что позволяет уделить внимание каждому малышу и найти к нему индивидуальный подход. Время занятий — от 20 минут до часа — устанавливается в зависимости от возраста детей и программы школы. Большинство занятий в школах раннего развития проходит в форме игры и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным.

В урок могут быть включены:

Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети "надувают" шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или "пекут" пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки, играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.).

Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма.

Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях могут использоваться погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды.

Развивающие игры: рамки Монтессори, игры Никитиных, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша.

Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разберут такие понятия, как "один — много", "больше — меньше — столько же", "плюс — минус — равно" и т.д.

Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами — все это поможет сделать первые шаги в мир чтения.

Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.

Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста.

Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными, узнает какие бывают виды транспорта, чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире.

Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения.

Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания.

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7619
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?

Период детства, когда ребенок радует вас своей беззубой улыбкой, проходит примерно через пять месяцев после рождения: в это время обычно начинается прорезывание зубов. В период между шестым и восьмым месяцами жизни начинают появляться центральные резцы нижней челюсти, а затем и верхней. Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

анонс

Как сократить риск аллергии у детей до года?

Введение прикорма связано с риском возникновения аллергической реакции ребенка на новый продукт. Во избежание развития пищевой аллергии необходимо соблюдать простые правила составления рациона. Подробнее...

новости

24.12.2007 Компания Semper провела клиническое исследование щадящих методов лечения кишечных инфекций у младенцев
На IX всероссийском конгрессе диетологов и нутрициологов "Питание и здоровье" компания Semper, ведущий производитель детского питания в странах Скандинавии, представила доклад о последних разработках щадящих и эффективных методах лечения кишечных инфекции, наиболее актуальных у детей раннего возраста, в связи с их высоким распространением.
Целью представленной работы стала оценка эффективности смеси Бифидус, обогащенной лактулозой (пребиотиком), a-лактальбумином и ДЦПНЖК (арахидоновой и докозагексаеновой кислотами) в питании детей, страдающих кишечными инфекциями бактериальной природы.
В ходе клинических исследований, проведенных Semper, под наблюдением находилось 30 детей в возрасте от 1 до 10 месяцев (в том числе 63,3% - дети до 6 месяцев), госпитализированных в стационар с диагнозом острый энтероколит или гастроэнтероколит (из них у 56,7% детей наблюдали кровь в стуле) и получавших общепринятое лечение. В питание 14 детей (основная группа), находившихся на искусственном или смешанном вскармливании, была включена смесь Бифидус с первого дня поступления в больницу в количестве, содержащем пребиотическую дозу лактулозы (200мл/сут) на весь период наблюдения. Группа сравнения (16 детей) находилась преимущественно на грудном вскармливании (62,5%). Дети наблюдались в катамнезе в течение месяца с последующим обследованием.
Анализ результатов показал, что включение в питание детей пребиотической дозы смеси Бифидус (200мл/сут) сказалось на повышении эффективности двухнедельного курса терапии (92,9% - в основной группе и 68,8% - в группе сравнения) и стойкой нормализации стула у 78,6% (56,3% - группа сравнения), которое выражалось в уменьшении примеси воды в стуле, колик и урчания в кишечнике. Это сопровождалось снижением воспалительного процесса в кишечнике, что отражалось в данных копрологического анализа: воспалительный белок – 11,1% против 63,6%, лейкоциты – 25% против 81,8%, слизь – 58,3% против 81,8%, а также преимущественно положительной динамикой сниженного количества бифидобактерий (45,5% против 18,2%) и эшерихий (63,6% против 27,3%). В результате через месяц у 63,6% детей, получавших смесь Бифидус, уровень бифидобактерий был равен или выше 109 КОЕ/г (в группе сравнения в 2 раза меньше), отсутствовали пациенты с выраженным их дефицитом. В группе сравнения у 18,2% детей сохранялся низкий уровень (?107 КОЕ/г) бифидобактерий в кишечнике.
Таким образом, использование в течение месяца пребиотической дозы (200мл/сут) смеси Бифидус в составе искусственного или смешанного вскармливания способствует гладкому течению реабилитационного периода после перенесенной кишечной инфекции бактериальной этиологии, а также восстановлению численности бифидобактерий при отсутствии негативных побочных влияний. (Semper)

вопросы-ответы

Тема: Дочке год и два месяца. Посоветуйте

Дочке год и два месяца. Посоветуйте - насколько осмысленно с ней посещать всякие развивающие занятия в детских клубах? То есть понятно что интересно, новые игрушки - но я как-то не очень представляю, есть ли от этих занятий какой-то развивающий эффект в таком возрасте? Классический Монтессори вроде с трех работает... А то зима, грипп всякий, таскать ребенка просто так - боязно
6.12.2007 15:57:26, Margie

Ответы:

Я со своим дитем начала ходить в Монессори-сад с 1.5лет. И в группе у нас были малыши начиная с 8 месяцев. Так что вам уже не рано:).
16.12.2007 23:4:25, ЛарсеN

Если Монтессори, то однозначно да, водите. Моему старшему именно Монтессори в этом возрасте дал реальный шаг в развитии, а вот другие развивалки - нет, младшую на такие водить уже не буду. В Монтессори очень богатая среда, богаче, чем мама обычно в этом возрасте предоставляет, поэтому очень полезно малышу для развития, и маме, для преодаления своих стереотипов : ). Помню, Даня в 10 месяцев, уже ходя на Монтессори, увлекся резаньем (ножами овощи, ножницами нитки и бумагу, иголкой шил) только тогда, увидев, я дала ему в руки все это дома.
А вот остальные развивайки - порисуем, попляшем, покатаем, поиграем - это ничем не лучше занятий дома. Если только Вам удобнее, когда кто-то помогает и подсказывает, как это делать, то да. Тогда главный результат - научиться так играть самой.
А по поводу общения с другими детьми в этом возрасте я лично считаю, что это иллюзия. Девочки более общительны, но и только. До 2,5 дети привязаны к маме настолько, что где мама, там и дом. Все остальное, включая других детей - это игрушки - объекты, которые нужно изучить, постараться с ними поиграть и т.д. Любой психолог вам скажет - реальная потребность во взаимодействии с другими детьми начинается с момента психологического отлипления от мамы - + - 3 года. До этого времени, если ребенок гуляет с другими детьми, этого достаточно для социального развития. Уж куда только я старшего не водила, до 3 лет ощутимый эффект был только от Монтессори.
13.12.2007 17:54:48, Natal_K

Мы начали ходить как раз в вашем возрасте в Фитболл - ребенку очень нравилось. Там было физическое развитие и игры с психологом. Болеть больше ребенок не стал, как ни странно, но на такие занятия мамочки больных детей не водят, в отличии от садика.
10.12.2007 9:50:46, Mash

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: про фигурное катание

задумалась я о том, чтобы детку свою поводить в секцию фигурного катания. Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто куда ходит, кому что нравится/не нравится, с какого возраста имеет смысл начинать.
29.11.2007 0:14:49, Arveda

Ответы:

Могу рассказать, т.к. дочка занимается с октябя. Пришли в 4 года, в группе все 2003 года рождения, мы самая младшая группа. Занятия при спортивной школе. Пока это "группа здоровья", но при этом и подготовка к спорт. школе (школа с 7 лет). Группа около 30 человек, думаю в школу попадут 10-15 детей :) С октября у нас 3 раза в неделю по 45 минут утром тренировки на льду. С января к ним прибавятся еще 3 раза в неделю хореография по 45 минут (сразу после льда) и 1 раз будет ОФП (еще 1 день).
На льду строгая дисциплина и тренировка, никто не стоит на месте. Первые дни после льда у меня ребенок в машине засыпал, теперь привыкла :) Поехали все дети на 3-4 занятие. Сейчас все уже делают простые упражнения, змейки, фонарики, саночки, цапельки, катаются задом наперед... Тренер с ними не церемонится, может рявкнуть, может выгнать со льда, но при этом все достаточно корректно.
Сейчас готовит их к НГ, все детки принимают участие в новогодней елке на льду :)
Для льда нам сразу понадобились коньки (5000р новые), чехлы обязательно. Пока все катаются в обычной одежде, с НГ думаю надо будет уже покупать специальный костюм для тренировок или платье (2000-3000р). Тренер четко следит за внешнем видом, ругает родителей если ребенок неопрятно одет :) Говорит что дети должны на тренировку приходить как на праздник ;)
Дальше потребуются одежда для хореографии и ОФП.
За занятия на льду платим 500р\мес, хореографию обещают по 800р\мес.
Вот примерно так...
В дни тренировок в садик приезжаем к 11-12 часам, что не радует персонал... :(
Ну вот... спрашивайте, если что еще интересно :)
10.12.2007 22:59:9, Ho4b

Вообще, берут с 4 лет, но мы пошли в 5, с сентября этого года. Насчет того, что позже 4 сложно - ерунда, до 5 специалисты не рекомендуют - голеностоп слабый.
2.12.2007 21:19:50, Katsy

В секции берут только в 4 года, потом уже сложно.
1.12.2007 10:59:6, E_VIKT

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное