Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N82

8 ноября 2007 г.
Статьи
Здесь учат не только музыке
Podruzhka123
Когда дочка пошла в первый класс, мы решили, что одновременно она будет заниматься и в школе музыкальной. Сложно? Да! Трудный адаптационный период? Да! В пользу нашего решения были такие аргументы...
подробнее
 
Волшебная поляна в детской
Елена Злобина
Идея создания волшебной полянки для нашего малыша пришла мне в голову совершенно неожиданно. Прошлой осенью я размышляла над тем, как мы будем в январе отмечать день рождения Артемки (2 годика), и мысль о том, чтобы сделать праздник солнечным и ярким, пришла сама собой — ведь зимой на улице холодно, а в городе еще и тоскливо. Хотелось буйства красок!
подробнее
 
Новости 7и

Тест корректности и агрессивности в отношенияхТест корректности и агрессивности в отношениях
Предлагаем ответить на вопросы теста и оценить собственную личностную агрессивность. Источник: книга Анны Кравцовой "Ребенок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если вы целый день на работе".

Участник Премии Рунета 2007 Премия Рунета 2007
Внимание! Сайт "7я.ру" в числе 100 интернет-проектов вышел в финал народного голосования Премии Рунета 2007, по результатам которого будут выбраны "Народная десятка" и "Народный лидер". Приглашаем принять участие в "Народном голосовании" и отдать свои голоса за любимые проекты.

А что у вас на обед?А что у вас на обед?
Предлагаем ответить на вопросы теста "А что у нас на обед?" и проверить, соблюдаете ли вы правила питания детей. Тест любезно предоставлен журналом "Счастливые родители".

Конкурсы

Книга ДжунглейВикторина "Книга Джунглей": итоги
Подведены итоги викторины "Книга Джунглей". Поздравляем победителей, которые награждаются призами - дисками с анимационным фильмом "Книга Джунглей".

Краткое ДраконоведениеВикторина "Краткое Драконоведение"
Приглашаем принять участие в викторине "Краткое Драконоведение". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - издательства "Мир Книги".

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей октябрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей октябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается! Спонсор конкурса в ноябре - издательство "Эксмо".

Дело житейскоеФотоконкурс "Дело житейское": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Дело житейское". Победители будут награждены призами от спонсора - Центра родительской культуры "Возрождение".

ДрузьяФотоконкурс "Друзья": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Друзья". Победители будут награждены призами от спонсора - компании "Bebe Confort".

Что нам стоит дом построить?Фотоконкурс "Что нам стоит дом построить?": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Что нам стоит дом построить?". Победители будут награждены призами от спонсора - компании "Маленький гений".

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Подведены итоги первого и второго этапов конкурса рассказов "Самые маленькие". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Быть в формеКонкурс рассказов "Быть в форме"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Быть в форме". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от спонсоров конкурса.

Информационная поддержка

ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.

Young FamilyНоябрьский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах ноябрьский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Молочная кухня: все о детских смесях", "10 секретов успешного брака", "Полюбите двоечника" и другие полезные материалы.

Консультации

Консультации специалиста по проблемам возрастной психологии
На ваши вопросы отвечают практикующие специалисты, консультанты семейного центра "Ого-Город". Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам детского массажа
На Ваши вопросы отвечает специалист по массажу для детей, Генеральный директор Медицинского центра детского массажа "Грудничок", Егоров Сергей Вячеславович. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за полостью рта младенцев
На ваши вопросы отвечает детский врач-стоматолог, кандидат медицинских наук Ольга Евгеньевна Алешина. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультации специалиста: температура у детей
На ваши вопросы, касающиеся температуры у детей, отвечает Румянцев Сергей Александрович - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте. Скажите, у малыша с рождения гипертонус и с рождения держалась температура 37,0-37,5 до 5 месяцев. Сейчас нам 8, все хорошо. Может это быть из-за гипертонуса?

зося
Ответ: да, возможно, что такая температура была связана с неврологическими проблемами (смотря с чем был связан гипертонус) - это Вам лучше подскажет невропатолог, который Вас наблюдает. А возможно, что такая температура была связана с несовершенством терморегуляции у маленьких детей. Еще очень важно, где Вы измеряете температуру, т.к. при измерении в прямой кишке, например, она всегда выше и там до 37,5 считается нормой. Сейчас Вам надо просто наблюдать за ребенком и если будут опять подъемы температуры, то показаться врачу (педиатру), чтобы установить причину.
Румянцев С.А.

Вопрос: Здраствуйте Сергей Александрович! Дочке (1г.2мес.) Уже месяц не можем избавиться от насморка, сейчас появился мокрый кашель. Были два раза у лора, сказал, что с их стороны никаких нет, назначали лечения, но все безрезультатно. А еще у нас режутся 11 и 12 зубы, могут ли они сапровождаться такими симптомами?

Нелли
Ответ: Прорезывание зубов может сопровождаться насморком. Но такой вывод можно сделать только после осмотра и обследования ребенка и исключения другой патологии (особенно, если присоединился кашель). Не видя ребенка, мне трудно сказать, с чем связан его кашель. Я рекомендовал бы Вам еще раз показаться врачу (педиатру), чтобы исключить заболевания, требующие терапии.
Румянцев С.А.

Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 3 года 10 месяцев. В возрасте 5,5 месяцев заметили, что температура у него 36,8-37,2, когда спит - 36,5-36,7. Нам сказали, что до 2-х лет такой температурный режим нормален, но нам уже почти 4. Прошу вас объяснить, не патология ли это. Ребенок чувствует себя хорошо, подвижен, правда, сильно потеет. Заранее спасибо за ответ.

Ольга
Ответ: Да, вполне возможны индивидуальные особенности и у некоторых детей в норме температура может подниматься до 37,2 (во время активных игр и т.д.). Если врачи не находят никаких отклонений, значит все нормально. Но обследование пройти нужно обязательно.
Румянцев С.А.

Рейтинг детских садов
N 1007

Россия, Московская область, Москва, Западный округ, м. Крылатское
М.Тимошенко, д 40
140 84 27
Форма собственности: ведомственный Медицинского Центра Управления Делами Президента

08.11.2007 09:18
Оценка: 2
ГЛАФИРА
Период посещения: c 2003 по 2007 г.
Уточнения по поводу адреса: Подъезд к саду на машине затруднен - узкая дорога вдоль длинного дома. Не разъедешься...
Режим работы: С 7 утра до 7 вечера.
С какого возраста принимают? Официально с 3 лет. Но есть дети и меньшего возраста - все зависит от договоренности...
Оплата: Вот здест-то и вся соль. Сейчас при поступлении берут 35000 рублей. Да плюс еще подарок в конверте заведующей. В месяц уже берут 17000 рублей. Плюс дополнительно англ. яз., танцы и ИЗО - все по 80-100 руб. КАЖДОЕ занятие, а их по 2-3 раза в неделю
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: Детей в группе много - у нас было 25 человек с самого начала, с младшей группы
Здание, оснащённость: Обычное здание дет.сада постройки прошлого века, двухэтажное.
В группах: Мебель очень старая. Игрушек мало, если коляска, то она одна на 15 девочек. Куклы - прошлого века. ИГРУШКИ ЗА ЭТО ВРЕМЯ НИ РАЗУ НЕ ОБНОВЛЯЛИСЬ - в какие играли малыши, в те же играли и уже подросшие дети. Спасались тем, что все дети приносили игрушки из дома. Шкафы для одежды покупали сами родители (А ГДЕ ЖЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС????), да еще просят периодически принести бумагу, краски, карандаши...
Еда: Обычная еда детского сада, без изысков, но съедобная. Мало фруктов, а зимой вообще отсутствовали свежие овощи, только соленая капуста да соленые огурцы.
Уход за детьми: Ухаживают, причесывают, одевают, претензий нет никаких.
Обучение
Программа: Государственная программа. Да только... См. ниже.
Воспитатели: У нас были 2 девочки, милые и хорошие, которые хотя бы пытались что-то сделать в отличие от администрации.
Прочая информация: Сад живет прошлой славой - это точно. Многие родители покупаются на громкие слова в названии - управление делами президента. У меня есть с чем сравнивать - старший ребенок ходил в этот сад, так вот тогда проблем не было никаких - уровень подготовки был сильнейший, дома мы вообще к школе не готовились, все получали в саду и в результате поступили в одну из лучших спецшкол Москвы. Сейчас ситуация другая - с приходом новой заведующей из сада начали уходить профессионалы, воспитателей не хватает, постоянная текучка или нет никого вообще. Английский - жуткий, жуткое произношение (поверьте мне как лингвисту) у жуткого вида тетеньки, на платном изо дети работали с клеем МОМЕНТ - видела сама, когда забирала ребенка из класса!!! Не верьте тому, сто вам говорят при поступлении, если говорят вообще. Со мной "милая" заведующая говорила минут сорок, при этом выспросила у меня все - и на КАКОЙ машине я езжу и в КАКОМ доме я живу, и ГДЕ у меня муж работает!!! При этом о ребенке не спросила ни слова. Надо отметить, что сначала мы заключили договор, проплатили деньги, а уж потом общались с доктором - А ЕСЛИ БЫ у моего ребенка было бы какое-то серьезное заболевание??? Что тогда???
Все минусы всплывают нпа первом собрании - нас тут же попросили сдать деньги на ремонт (А ГДЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС?), купить занавески. На любую просьбу родителей что-либо выяснить на род. собрании, был тут же получен ответ - вы тут на мерседесах разъезжаете, а мы бедные и несчастные. Если из родителей кто-то высказывал замечание, его тут же начинали клеймить позором. Улет!
Нянечек не хватает, наша работала одна на 3 группы, конечно, результат страдал.
Вообщем, администрации нужны ваши деньги, а не ваши дети. Воспитатели стараются из последних сил, только они тоже заезженные этой же администрацией, и руки у них опускаются. Вообщем, рыба гниет с головы... Если вы идете сюда за большую коммерческую сумму, подумайте много раз - это не стоит ТАКИХ ДЕНЕГ. Как сотрудник Управления - за 2-3 тысячи - возможно, только к хорошей школе ребенка надо будет готовить самостоятельно

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Таха
Арсюша мне назидательно говорит:
- Если подойти близко к качелям, можно ударится мордой.
- Ну, разве так хорошо про людей говорить - морда. Ну-ка, скажи правильно.
- Моррррррда!
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей";
  • анонс статьи "Здоровое зрение — мечта или реальность?";
  • анонс статьи "Когда начинать чистить зубы ребенку?";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

В стране Вообразилии: развитие фантазии у детей и их родителей

В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии —
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!

Борис Заходер. "Моя Вообразилия"

Как попасть в Вообразилию? Пускают ли туда малышей, которые только-только начинают говорить простые слова, рисуют свои первые палки и закорючки и совсем мало знают о нашем мире? А родители, переживающие: "Не могу, не умею придумывать игры и занятия для ребенка", — смогут ли они найти дорогу в волшебную страну?

Немножко волшебники

Не ждите, пока ребенок сам научится фантазировать и выдумывать, покажите ему пример. Продемонстрируйте малышам занимательное (и полезное) представление. Детям постарше предложите повторить ваши поделки и придумать собственные.

Для первого волшебства возьмите бумажную полоску. Пусть в ваших руках она обернется змеей. Затем сверните из нее розу, сложите собачку. Надорвите край — вот и ушки зайца. А если затем закрутить спиралькой один конец — улитка.

Эти превращения заинтересуют и грудничка, и школьника. Для самых маленьких подберите и показывайте вместе с поделкой игрушечных или нарисованных зайчиков, улиток, змей. Не забывайте и о звуковом сопровождении — криках животных, подходящих стихотворениях или веселом приветствии от лица бумажного гостя.

Для второго волшебства вам понадобится небольшой мячик. Что это, яблоко? Покажите малышу, как вы сорвали его с дерева и едите. Нарисуйте на мячике глаза, рот — узнает ли зритель героя сказки? А теперь представим, что мячик — маленькая икринка. Кто же из нее вылупится? Головастик (хвостик сделаем из кусочка изоленты). А если не один хвостик, а восемь ножек?

Может быть, на семейном празднике все гости, и большие, и маленькие смогут совместно придумать следующее волшебство? Приготовьте обычные предметы — карандаш, шнурок, перчатку, колокольчик, пуговицу. Интересно, во что они превратятся.

Что на что похоже

Разговаривая с ребенком, рассказывая ему о мире, не забывайте сравнивать новое с тем, что он уже знает, искать общие признаки по форме, цвету, звуку, запаху, действиям, размеру. Обратите внимание крохи на картинку с зеброй и полосатое покрывало, ковер и папину меховую шапку, шорохи опавших листьев и шуршанье газеты. Малышей такие совпадения смешат и удивляют. Но потом и ребенок начнет приносить вам для сравнения различные предметы и радоваться, если вы догадаетесь, чем пирамидка похожа на часы.

С ребенком постарше ищите не только общие, но и отличающиеся признаки. Чем похожи огурец и морковка? А чем отличаются друг от друга? Помните, что малышу недостаточно слов, дайте ему настоящие огурец и морковку и пусть сравнивает их, используя все свои органы чувств.

Палка, палка, огуречик

Что рисует ваш ребенок? Только каракули? Это замечательно! Предложите ему совместное творчество. Пусть сначала малыш что-то изобразит, а потом вы дополнительными штрихами превратите его закорючки в машины, дома, зверей (но прежде убедитесь, что ребенок не возражает против вашего участия). Постарайтесь, чтобы узнаваемость предметов достигалась минимальным вмешательством в детский рисунок.

А если поменяться ролями? Самым маленьким такая игра не под силу. Но даже двухлетка может сказать или показать, как круг превратить в яблоко, а прямоугольник в автомобиль. А рисовать, точно следуя указаниям ребенка, придется вам.

Если хочется поскорее удивить родственников первыми поделками малыша, займитесь аппликацией. Нарежьте из цветной (желательно двусторонней) бумаги заготовки разной формы, смажьте лист картона клеем или крахмальным клейстером. И пусть юный художник выкладывает узор.

Научившись видеть, на что похожи каракули, вы сможете обходиться без дополнительных материалов. Рассматривайте кляксы, облака, лужи, морозные кружева на стекле, игру теней, узор на обивке кресел автобуса. Если малыш слишком вольно обходится с картинками, обнаруживая трактор в овальном облаке, не критикуйте и не спорьте с ним. Но, рассказывая о том, что вы увидели, укажите на детали рисунка, объясните, почему он похож, к примеру, на птицу: "Вот клюв, раскрытые крылья, маленький хвостик…" Хорошо, когда ребенок, обнаружив схожесть абстрактной картины с реальным объектом, продолжает искать все новые и новые ассоциации.

Перевоплощение

Еще на первом году жизни малыш начинает использовать в играх предмет-замену. Берет палочку и делает вид, будто ест ей. А ложкой проводит по волосам — расчесывается. Задача родителей в этот период — всячески поддерживать и развивать такую игру.

А примерно через год ребенок вдруг и сам превращается в зверя или машину, ползает на четвереньках, издавая характерные звуки и требуя соответствующего обращения.

— Выпей, Феденька, кефир.
— Фыр!
— Может, скушаешь зефир?
— Фыр!
— Ты конфет не хочешь?
Что за чудеса!
— Я сегодня — лошадь
И хочу овса!
Андрей Усачев

Некоторые дети так входят в роль, что неделями и даже месяцами вам приходится общаться с кошкой, зайцем или трактором. Любители разнообразия каждый день примеряют на себя новый образ. А какой-нибудь маленький "козленок" обрадует вас: "Ты, мама, коза, а ты папа, — козел".

Как использовать эту особенность поведения для развития фантазии? Прежде всего, обращайте внимание на точность исполнения. Пусть ребенок постарается повторить походку и повадки выбранного героя (показывайте пример, смотрите фильмы, посетите зоопарк). Предложите не просто бездумно мяукать или лаять, а делать это с определенной интонацией, говорящей о голоде, радости, грусти, желании поиграть.

Изобразите какое-нибудь животное, пусть малыш догадается, в кого вы превратились. С ребенком постарше по очереди показывайте друг другу пантомимы-загадки. Вдвоем, а лучше всей семьей, играйте в "жизнь медведей" или "машины на стройке".

Воздушные замки и игра воображения

Вы пробовали играть без машин, кукол и даже предметов, их замещающих? Например, предложите крохе бегать по воображаемой полянке и срывать воображаемые цветы. А потом прятаться от дождя в домике, обозначенном сомкнутыми над головой руками.

Еще одна игра — строительство. Обсудите, какой дом вы будете строить и что для этого нужно. Какая техника понадобится, какие детали. Конечно, ведущая роль в игре-рассказе поначалу ложится на родителя. Описывайте этапы строительства, придумывайте происшествия и интересные ситуации на стройплощадке. Малыши могут выбирать количество этажей и комнат, цвет стен, форму окон.

Разумеется, с помощью воображения можно не только строить дом, но и готовить обед, выращивать овощи на огороде, разыгрывать происшествия в детском саду, шить наряды для куклы, украшать квартиру.

Если записывать выдумки, через некоторое время будет проще вернуться к игре. В дальнейшем опыт таких игр станет хорошей основой для литературного творчества.

Кротозабр и компания

Вы знаете, кто такой кротозабр? Нет? Может быть, придумаете вместе с ребенком, как он выглядит, добрый или злой, что любит делать и с кем дружит. С малышами сочиняйте сказку в режиме вопрос-ответ, пусть ребенок своими "да", "нет", короткими односложными подсказками направляет ход повествования.

Поделки и рисунки малышей — замечательный материал для игр. Выстраивайте вместе с ребенком фантастический мир странных существ, их невиданных жилищ. Это творческий мир, поскольку здесь нет ничего неправильного и неумелого, а только неизвестное и необычное. Может быть, и взрослые, которым в детстве критика и страх ошибки помешали рисовать и лепить с удовольствием, попробуют создавать неведомых зверюшек.

* * *
Чем еще стимулировать развитие воображения?
  • Старайтесь проявлять фантазию в каждодневных делах. Малыш будет в восторге от необычного оформления еды, украшений комнаты, каких-то совсем незначительных элементов оформления квартиры, особенно тех, которые вы сделаете своими руками.
  • Предлагайте разные способы исполнения рутинных обязанностей. Это и действенный способ справиться с капризами ("Не хочешь спать? А давай поставим детскую палатку и устроим в ней постель!"), и просто возможность порадовать малыша ("Устроим праздничный ужин при свечах?").
  • Фантазируя и выдумывая что-то, объясняйте ход ваших мыслей малышу.
  • Поощряйте творчество ребенка. Хвалите поделки и рисунки. Записывайте сочиненные малышом афоризмы, стихи и сказки. Терпимее воспринимайте проказы маленького сорванца, ведь он не только испортил или разбросал вещи, но и построил дом, сконструировал машину, изобрел новый музыкальный инструмент.
  • Не старайтесь обеспечить ребенка игрушками на все случаи жизни. Занятия с предметами-заместителями очень важны дошкольникам. Позволение принести с улицы палки и камни, оставить себе коробочки от йогуртов или бутылочные крышки не только осчастливит малыша, но и принесет ему большую пользу, чем очередная игрушка-копия взрослой вещи.
  • Читайте книги (не только сказки, но и познавательные произведения, энциклопедии). Полученные знания расширят творческие возможности малыша. Развивает фантазию знакомство с различными персонажами, воображаемые прогулки по невиданным местам, множество действий, предметов, явлений, которые ребенку приходится представлять, выдумывать, додумывать.
  • Постарайтесь давать ребенку больше нового опыта и впечатлений. На прогулках чаще выходите за пределы детской площадки. Посещайте театры, музеи, выставки, ботанический сад и зоопарк. Покажите ребенку море, лес, горы.
  • Помните, что родители — главный пример для ребенка. Читайте специальные книги и развивайте восприятие, воображение. Воспитывайте в себе творческое отношение как к отдельным делам, так и к жизни в целом.
* * *

Какой смысл в играх, требующих столько усилий от родителей и, в большинстве случаев, не предполагающих активных действий малыша? Не проще ли подождать несколько лет и воспользоваться проверенными пособиями для тренировки воображения, записать ребенка в изостудию, купить подходящие развивающие игры?

Если во время игр кроха с интересом и любопытством наблюдает за всем, что вы делаете и говорите, — значит, занятия не напрасны. Пройдет немного времени, и вы обнаружите, что ребенок освоился в "стране Вообразилии", и хотя иногда и нуждается в помощи, все же и вам есть чему у него поучиться.

Юлия Луговская, julug@inbox.ru.
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7635
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Здоровое зрение — мечта или реальность?

Очереди у кабинетов офтальмологов красноречиво свидетельствуют: все меньше людей может похвастаться хорошим зрением... Подробнее...

анонс

Когда начинать чистить зубы ребенку?

Видеть у своего ребенка здоровые и красивые зубы, хотят, конечно же, все родители. Но не все знают, когда и почему нужно начинать ухаживать за молочными зубками и как правильно выбрать средства ухода. Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

новости

7.11.2007 За титул «Лидер в образовании» соревнуются 250 работников педагогической сферы
Завершена регистрация участников Всероссийского конкурса «Лидер в образовании - 2007». В этом году в конкурсе примут участие 250 менеджеров образования из 49 субъектов Российской Федерации. Наибольшую активность проявили конкурсанты из Алтайского края, Татарстана, Самарской области. Эти регионы на конкурсе представлены соответственно 25,29 и 25 участниками.
Конкурс «Лидер в образовании» учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, Профсоюзом работников народного образования и науки России, «Учительской газетой» и Федерацией Интернет Образования в 2000 году.
Главные цели конкурса – изучение и распространение успешного опыта управленческой деятельности в системе образования и поддержка современных менеджеров образования. По словам министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, конкурс является важным инновационным ресурсом эффективных управленческих механизмов, апробированных и проверенных на практике.
В 2007 году конкурс проводится по следующим номинациям:
∙ Лидеры дошкольного образования.
∙ Лидеры общего образования.
∙ Лидеры профессионального образования.
∙ Лидеры дополнительного образования.
∙ Лидеры муниципальных органов управления образованием.
∙ Лидеры общественных организаций.
∙ Дебют (руководители со стажем работы не более трех лет).
Наиболее популярными номинациями 2007 года стали «Лидеры общего образования», «Лидеры дошкольного образования» и «Дебют». В этих номинациях участвуют соответственно 73, 49, и 46 человек.
Вся процедура первого тура по отбору будущих финалистов проходит в заочном режиме. Экспертизу материалов проводит Российская общественная комиссия, оценивая результаты за учебный год, внешние оценки, управленческий потенциал и лидерские амбиции каждого из конкурсантов. В каждой номинации будут определены три победителя. Выявление абсолютных победителей состоится на очном финале в ноябре. Очный этап представляет собой два конкурсных задания – «Творческая презентация» и «Дебаты», - которые призваны выявить конкурсантов, способных лучше всех представлять общественности свое профессиональное сообщество.
Чествование победителей и вручение «Зерцал» - главных призов конкурса, созданных по образу и подобию зерцала, утвержденного Петром I, состоится 21 ноября в Москве, в Государственном Кремлевском Дворце. ("Лидер в образовании") Лидер в образовании

вопросы-ответы

Тема: Буквы, чтение - 2 :)

Нам 3 года, мальчик, но алфавит не знаем, кроме самых простых букв: гласных, и несколький согласных, всего около 10. Подскажите, по какому букварю ваши детки лучше занимались? Может, какую компьютерную программу для малышей посоветуете? Вообще, малыш заниматься не очень-то хочет, неусидчивый, а я - бездарный педагог. Всякие кубики Зайцева и т.п. не подходят, т.к. из них тут же начинается строительство безо всякого внимания на то, что на них написано. Песнопения по слогам тоже не воспринимаются... Магнитная азбука превращается в изучение явления магнетизма. Физик маленький :)
Буду признательна за любые советы.
6.11.2007 15:9:55, Lotos ( Лотос в системе)

Ответы:

Хорошая игра "Баба Яга учится читать". И сайт Солнышко вам внизу уже посоветовали. Но вообще не заморачивайтесь:) Повесьте магнитную азбуку на холодильник, просто бращайте внимание на буквы иногда. Потихоньку выучите. А чтобы дети в потора года читали, надо жизнь на это положить, оно вам надо?
7.11.2007 20:14:14, marigal

Правда, зачем Вам нужно, что бы он читал в 3 года? Я понимаю, когда РЕБЕНКУ эту нужно. Тогда мама ему в этом помогает. А если ему не нужно, значит, время не пришло. Займитесь лучше с ним физическими опытами :) Не поймите меня не правильно. Я ЗА раннее развитие. Но не за раннее обучение :)
7.11.2007 13:55:20, Юлия К.

В том-то и дело, что МНЕ это не надо. Просто когда вокруг слышишь, что все ровесники уже буквы знают и считают до 10 и выше, периодически возникает беспокойство, вдруг мы отстаем... А почитав посты olinka-ru чуть ниже чуть инфаркт не получила. Мы ж практически дебилы, выходит, даже стыдно было пост открывать :)))) Конечно, можно как в том анекдоте по 70летнего старичка: "а вы тоже рассказывайте, что у вас секс каждый день" :) Но на самом деле, я разделяю ее идею, что раннеразвитые дети и соответствующие компании себе находят, и раньше школы-ВУЗы заканчивают, и вероятно, более успешны в работе, и вообще интеллект у них по идее должен быть выше. Но че-то не получается так рано развить собственного малыша, вот и волнуюсь :) Хочу все-таки попробовать заняться с ним по какой-нибудь интересной книге, заинтересовать. Ведь он схватывает быстро, но то, что ему интересно. Не пойдет - не надо, а вдруг нам обоим понравится.
7.11.2007 14:25:55, Lotos ( Лотос в системе)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Рисование с 4-х леткой. Методика есть?

Может быть кто-то занимается в дет.центрах или с преподавателем отдельно? Хотелось бы узнать: вообще существуют какие-то методики нетрадиционного подхода к обучению рисованию и лепке 3-4 леток? У меня уже сложилось такое чувство, что научить ребенка в этом возрасте что-то внятное изобразить на бумаге - невозможно. Поделюсь своим опытом: нам сейчас 3.8. Второй год пытаемся найти что-то приличное в своем районе для занятий рисованием и лепкой. В прошлом году в разв.центре был такой подход: час занятий: 5-10 минут изучение разных цветов в игровой форме, минут 20 лепка, аппликация или что-то похожее (преподаватель приносил заготовки, определял тему, показывал приемы исполнения, мы вместе с ребенком выполняли), 20 минут-рисование (смешивали краски и по опр.заданиям что-нибудь рисовали, как могли), последние 10 минут дети малевали на листах что угодно. В принципе мне нравилось, но настораживало то, что дети постарше (5-6 лет), посещавшие такие же занятия не первый год, особо рисовать-то не умели (может быть это мое дилетантское мнение, но я думаю, что пятилетний ребенок должен уметь при желании нарисовать что-то узнаваемое, т.е.чтобы можно было сказать, что это утка, а не паровоз). Вообщем, все равно учительница эта ушла из нашего центра и занятия закончились. Далее мы пошли в другой центр - там подход был детсадовский: нарисуем вверху голубую линию - это небо; нарисуем внизу коричневую линию - это земля. Вертикальная линия - это дерево,горизонтальная - ветки. После месяца таких занятий моя трехлетняя дочь перестала смешивать краски и начала рисовать какие-то схемы одноцветные. Из этого центра мы ушли сами.
Сейчас ходим на такие занятия: 2 часа с перерывом: минут 40 лепка (в основном глина), перерыв, минут 40-рисование или аппликация или еще что-то похожее. Подход такой: Препод: "дети лепим чашку". моя дочь :"не хочу". Препод: "лепи, что хочешь". То есть полная свобода выбора и творчества. Упор на то, что нельзя ребенку что-то навязывать, пусть он лепит или рисует, что хочет. Я, конечно, понимаю, что нельзя в ребенке глушить воображение, но так ведь тоже нельзя. Мне кажется, нужно ребенка направлять как-то в этом возрасте. Я не права? Извините, что долго описывала все.
30.10.2007 0:10:36, naatam

Ответы:

Моя девочка (ей чуть больше 5 лет) уже второй год занимается с замечательной художницей. Занятия индивидуальные. Вот по ссылкам в ее ЖЖ можно посмотреть работы детей
http://ionovagribina.livejournal.com/14304.html#cutid1
http://ionovagribina.livejournal.com/12859.html
1.11.2007 18:36:36, Беата

Все зависит от вашей цели в рисовании - есть обучение изображению предметов, есть творческое рисование, рисование по образцу и рисование по представлению. Для любого из этих видов есть свои методики обучения.
Чего Вы хотите - внятного изображения, узнаваемого всеми, оригинальных работ или просто развития творческого начала ребенка?
Как только Вы ответите на вопросы - подобрать педагога будет легче.
1.11.2007 11:21:0, MamaMankey

Мне кажется, что нужно в первую очередь не учить ребенка что-то "изобразить", а учить себя что-то в рисунке ребенка разглядеть.:)
Помню, где-то в двух-трехлетнем возрасте изобразил ребенок такую многооцветную спираль потрясяющим сочетанием цветов. Расспросив, выяснила, что называется это чудо "Карусель". Просто вид был не снаружи карусели, а находясь на ней. А не расспросила бы, - так бы и считала, что каляки-маляки нарисованы.
И- еженедельная практика. Очень стимулирует -фантазии на заданную тему. Я старшую водила к потрясающему педагогу, которая рассказхывала, например, о весне. как ее видели древние славяне,слушаем музыку, смотрим узоры вышивок на слайдах, а потом -рисуем, как мы воспринимаем весну.
Или Масленница. Делаем куклу (оказывается, ее в начале масленной недели втыкали в стопку блинов на столе. А в последний день-сжигали на костре, чтобы год был удачным и урожайным). Смотрим слайды с картин русских художников, изображающие масленичные гулянья. А потом рисуем праздник Масленицу.
Эх, того педагога уж нет для младшей.Все попадаются именно те,с которыми рисуем по шаблону. Пока рисуем дома. И ищем своего педагога тоже.
1.11.2007 9:25:54, Змея Скарапея

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное