Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N81

11 октября 2007 г.
Статьи
Первый кризис: конструктивный подход — 2
Юлия Луговская (Юля&Митя)
Нам, взрослым, свойственна инертность мышления, а вот дети растут и умнеют ежеминутно. Год назад я с наивной уверенностью думала, что научилась предупреждать истерики, справляться с упрямством, гасить капризы маленького борца за независимость.
подробнее
 
Три минуты до беды
Лариса
В тот день 4-месячный Костя с утра был беспокоен. На руках у меня он кряхтел и всхлипывал, в кроватке — отчаянно плакал. А мне надо было заняться старшим, 4-летним Володей. Долго я пыталась уложить Костю спать, но тщетно — он чуть задремывал на руках и тут же просыпался, едва я склонялась над кроваткой.
подробнее
 
Новости 7и

Участник Премии Рунета 2007 Премия Рунета 2007
"7я.ру" - участник конкурса "Премия Рунета 2007". Приглашаем принять участие в "Народном голосовании" и отдать свои голоса за любимые проекты!

Конкурсы

Ребята и котятаФотоконкурс "Ребята и котята": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Ребята и котята". Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - Международной выставки "СУПЕР-ШОУ КОШЕК 2007". Всем участникам фотоконкурса - пригласительные билеты!

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Быть в формеКонкурс рассказов "Быть в форме"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Быть в форме". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от спонсоров конкурса.

ЗубастикиФотоконкурс "Зубастики": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Зубастики". Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - "ROCS".

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Самые маленькие". Авторы лучших историй будут награждены призами от спонсора - компании AVENT.

Информационная поддержка

ЯрМишкаСемейный фестиваль "ЯрМишка"
С 19 по 21 октября 2007 года приглашаем повестить Семейный фестиваль услуг и товаров для будущих мам, детей и их родителей "ЯрМишка" (Ярославль). Посетители смогут выбрать центры детского развития и образования, получить консультацию специалистов, а также приобрести понравившиеся товары и услуги.

ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.

Мой маленькийОктябрьский номер журнала "Мой маленький"
Полезный журнал "Мой маленький" - для тех, кто готовится стать родителями и для тех, у кого есть дети-дошколята. Читайте в октябре: "Младенческие колики", "Секс до и после родов", "12 мифов о простуде" и другие материалы.

Консультации

Консультация специалиста по вопросам детского массажа
На Ваши вопросы отвечает специалист по массажу для детей, Генеральный директор Медицинского центра детского массажа "Грудничок", Егоров Сергей Вячеславович. Подробнее...

Консультации специалиста: температура у детей
На ваши вопросы, касающиеся температуры у детей, отвечает Румянцев Сергей Александрович - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за полостью рта младенцев
На ваши вопросы отвечает детский врач-стоматолог, кандидат медицинских наук Ольга Евгеньевна Алешина. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: У моей подруги дочке 1,2 годика заболела стоматитом что делать?

Tona
Ответ: Здравствуйте! Стоматит - очень неприятное и, к сожалению, рецидивирующее (повторяющееся) заболевание. Стоматит лечат с использованием жаропонижающих, противовирусных и других групп препаратов. Их назначение и применение должно контролироваться наблюдающим Вас педиатром и детским врачом-стоматологом. Поэтому заочно рекомендовать конкретные препараты я не могу. Важно, чтобы лечение проходило на фоне особенно тщательно проводимых в это время процедур по уходу за полостью рта! Задачей мамы должно быть как можно более аккуратное и в то же время тщательное удаление налета с поверхностей зубов. Для этого можно использовать нетравматичную и обладающую за счет экстракта липы противовоспалительным и успокаивающим действием зубную пасту Рокс Бэби.
Алешина О.Е.

Вопрос: Добрый день! Моему сыну 5.5 месяцев. Стал капризный, думаю, что лезут зубы. Врач сказала, что виден уже зуб. И на этом месте сейчас появился какой-то бугорок и покраснение. как увидеть маленький зубик, сынишка рот не дает смотреть, только если пальцем проверить. зубик должен быть острый? а то не хочется пропустить первое событие в жизни нашего малыша:):)

Темирова Алена
Ответ: Здравствуйте! По сравнению с окружающей десной зубик конечно будет ощущаться как более острый. А заглянуть малышу в ротик можно и при улыбке, плаче и прочих разных состояниях :)
Алешина О.Е

Вопрос: Белый налет на языке младенца - это нормально (полностью на ГВ).

Таня
Ответ: Здравствуйте! Белый налет на языке младенца - не всегда ненормально, не всегда признак молочницы. Он бывает разным и состояние это далеко не всегда требует вмешательства врача.
Алешина О.Е.

Рейтинг детских садов
N 953

Россия, Московская область, Москва, Южный округ, м. Красногвардейская
Борисовский пр-д, 46, к.2
394-23-00
Форма собственности: государственный

10.10.2007 17:36
Оценка: 5
Заболитвая мама
Период посещения: c 2004 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5-6 лет
Уточнения по поводу адреса: м. Домодедовская
Режим работы: с 7 до 7
С какого возраста принимают? Принимают с 3 лет.
Оплата: Платили, как и везде. Ничего бесплатного, особенно, хорошего, не бывает в нашей жизни.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: В простых группах детей много, больше 20 человек. В логопедических - 12. Мы были именно там, т.к. имели проблемы с речью.
Здание, оснащённость: Здание, хотя и старой постройки, но очень ухоженное, всё в зелени, в виноградниках. Летом этот садик больше похож на загородную виллу. Много развлечений на территории, прекрасные игровые площадки.
В группах: В группах всё прекрасно. Много игрушек,оборудования для различной детской деятельности. Обстановка - просто домашняя, радушная, уважительная и к родителям, и к детям. Прекрасная спальня, настраивающая именно на отдых ребенка.
Еда: Еда вполне приеемлемая. Дети съедают всё. Часто бывает прекрасная выпечка, фрукты, овощи.
Уход за детьми: Уход за детьми отличный. Воспитатели и няни помогают одеться, приготовиться к бассейну, к физкультуре, музыке. Проводятся закаливания. Два раза в неделю - бассейн.
Обучение
Программа: Обучение выше всяческих похвал. В группе все с высшим образованием.И это не просто образование, а именно призвание к педагогике, огромная любовь и понимание всех вопросов воспитания и обучения. Мы до сих пор приходим в детский сад показаться логопеду и воспитателям. Они очень многому научили моего ребенка, исправили речь, дали толчок к интеллектуальному развитию. Ребенок просто не хотел уходить из детского сада вечером и еле дожидался понедельника, чтобы бежать в садик. Не знаю, где еще можно было бы получить такие знания и так подготовить ребенка к школе. Родные и знакомые завидовали нам белой завистью, когда смотрели логопедические тетради и видели, как и над чем работают с нашим ребенком. Низкий поклон, вам, дорогие наши педагоги! Ребенок в школе долго еще говорил: "А мы это в садике учили. А мы это уже делали".
Воспитатели: Воспитатель нам очень нравился. Благожелателен, спокоен. С некоторыми вопросами воспитания мы иногда были не согласны, но это частности. Беда в том, что работая целыми днями (с7 до 7), иногда она просто, наверное, уставала и делала иногда промахи.
Прочая информация: Результаты ВЕЛИКОЛЕПНЫ! Очень довольны. Не согласны с высказыванием по поводу садика, что там всё делают для показухи. Нет, просто весь коллектив очень переживает за учреждение, не хочет, чтобы высокий уровень пошатнулся. Работают там профессионалы, фанаты своего дела!!!

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Ирина 2524
Настюша (3,5) впервые собиралась выйти на сцену с детским коллективом. Заранее договорились с ней, что оденем красивое платье и крылышки. Идея с крыльями особенно приглянулась крохе и всю неделю она мечтала, что будет летать (в прямом смысле слова) по сцене. Первые сомнения у Насти появились когда она увидела эти крылышки. "Они же маленькие!"- сказала она. Но проверить, все-таки решила... Сойдя со сцены Настя молча сняла свои крылышки и отдала их маме со словами:"Всё, налеталась...".
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "География для малышей";
  • анонс статьи "Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?";
  • анонс статьи "Без страха и упрека";
  • анонс статьи "Купание";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

География для малышей

Нередко так бывает, что родители сводят знакомство малыша-дошкольника с географией лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширна, имеет множество разделов и касается едва ли не любой стороны нашей жизни. Это не только географическая карта...

В понятие географии входят также метеорология, этнография, геология, экология, краеведение, геодезия, геофизика, тектоника и множество других смежных наук. И это, пожалуй, самая интересная для малыша область знаний. Ведь любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана...

Наш дом — Земля

Первые представления малыша о себе и окружающем мире обычно очень разрозненные и бессистемные. Наша задача как родителей — помочь крохе осознать, что каждый человек (в том числе и сам малыш) является частью этого мира. С чего же начать? Прежде всего познакомьте кроху с нашей удивительной планетой. Ваш рассказ может звучать примерно так: "У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живешь в нем вместе с мамой и папой. Но у всех-всех людей есть еще один большой общий дом — наша прекрасная планета Земля. Небо похоже на огромный голубой потолок, а земля, по которой мы ходим, — это пол. Для всех светит одно большое солнце. Нас поливает дождик, словно душ, и обдувает ветерок. Очень давно, много-много лет назад, люди совсем ничего не знали про нашу планету. Они думали, что Земля похожа на большой блин и лежит на спинах трех китов или на трех слонах, которые стоят на гигантской черепахе. Когда животные начинали шевелиться — на Земле случались землетрясения". Можете вместе с малышом нарисовать и этих слонов, и черепаху, и Землю у них на спине и вместе посмеяться, потому что любой, даже самый маленький ребенок, отлично знает, что Земля никакой не блин, а огромный шар. Конечно вам очень пригодится глобус. Ведь только с его помощью малыш сможет хоть чуть-чуть представить себе, как же на самом деле выглядит наша планета. Возможно, так ее видят космонавты из далекого космоса. Вот такой же крошечной, будто мячик.

Древние люди однажды решили доплыть до края земли. Они сели на корабль и после многих дней плавания опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая. Отыщите с малышом на карте ту точку, где вы живете. Пусть малыш поставит на нее пальчик и, словно древние путешественники, движется, пальчиком по глобусу прямо, никуда не сворачивая. Вернулся "домой"?

Где живет Карлсон

Чем раньше в комнате малыша появится географическая карта, тем лучше. Не стоит думать, что малыш ничего не поймет и не запомнит. Достаточно лишь время от времени обращать внимание юного географа на карту, показывать и называть географические объекты, и очень скоро ребенок будет знать и части света, и океаны, и даже многие страны с их столицами.

А разнообразная детская литература — это настоящая сокровищница географических знаний. И чем больше мы будем читать малышу, тем шире будут его представления об окружающем мире. И не просто читать, а непременно отыскивать на карте те места, где происходят события. Для подобных игр удобнее всего, если карта висит прямо над детской кроватью. Так, читая о проделках Карлсона, отыщем страну Швецию и запомним ее столицу — Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполлино, найдем на карте и его родину — Италию. А еще узнаем, где побывала проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой-капитаном. Особенно хороша детская карта мира со всевозможными биологическими, историческими и сказочными объектами-значками. Малыши очень любят их рассматривать, параллельно запоминая множество полезных сведений. Но подойдет и обычная физическая карта мира или карта полушарий. А "развивающую" карту несложно сделать и самостоятельно из самой обычной. Можно наклеивать на изображение материков наклейки и картинки с животными и сказочными героями. Например, наклейку с героями мультфильма "Мадагаскар" поместим возле одноименного острова. А заодно найдем в энциклопедии и прочитаем вместе с малышом об этом острове что-нибудь интересное. И не забудем проследить путь зебры Марти и ее друзей от Нью-Йорка до Мадагаскара. Если у вас отыщутся старые журналы или атласы, откуда можно вырезать флажки разных государств, вместе с крохой наклеивайте их на карту. Подобные игры принесут крохе несомненную пользу и во многом облегчат дальнейшее школьное обучение.

Сказки Киплинга как нельзя лучше познакомят маленького географа с животным миром Индии. Пусть малыш запомнит месторасположение на карте и этой страны. Путешествуйте по карте вместе с доктором Айболитом, отправившимся в Африку лечить больных обезьян, и вместе с Нильсом и стаей гусей. Когда малыш немного подрастет, прочитайте ему сказку о приключениях капитана Врунгеля. Она просто изобилует всевозможными географическими подробностями. Конечно, не забываем находить на карте все места, где побывал отважный капитан на своей знаменитой яхте "Беда". А еще лучше, отмечайте карандашом его путь прямо по карте. Вообще, возьмите себе за правило обращаться к карте во всех случаях, когда в повседневной жизни заходит речь о каких-то географических названиях, будь то чтение книг, просмотр мультиков или рассказ вернувшихся из путешествия друзей. Это поможет малышу запомнить множество полезных сведений, научит пользоваться картой. И все это практически без усилий, как бы само собой.

По следам Сесиль Лупан

Много интересных географических идей можно почерпнуть из книги Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Прежде всего, это песенки с названиями столиц государств. Можно рассказывать малышу стишки или петь песенки, в которых упоминаются географические названия. Ведь в стихах подобная информация запоминается куда легче. Вот несколько примеров:

Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.
А в Испании — Мадрид
В центре всей страны стоит.
Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!
А в Британии, без спора,
Лондон — самый главный город.

Было бы здорово почитать с малышом замечательную книгу А. Усачева "Мои первые географические открытия", где география изучается в стихах и очень весело:

На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!

Цветные моря

Наверное ваш кроха уже знает, что синим цветом на карте обозначаются реки, озера, моря и океаны. Знакомство с водными ресурсами планеты можно начать с "цветных" морей. Малышу будет интересно узнать, что на нашей планете есть Черное, Красное, Белое и даже Желтое море. Отыщите их на карте и попробуйте вместе разобраться, почему эти моря так необычно называются. Желтое море имеет желтоватый оттенок. В Красном море обитают особые водоросли. В периоды их интенсивного роста кажется, что синяя водная гладь окрашивается в красно-коричневые тона. Белое северное море действительно имеет очень светлый, почти белый цвет воды. А Черное море издавна прозвали так из-за неспокойного нрава и черного цвета воды во время бурь и штормов.

А может быть кроха захочет нарисовать эти цветные моря? Возле каких стран они находятся? Какие люди там живут? Возможно малыш уже побывал на каком-то из этих морей (например, на Черном или Красном) или вы вот-вот собираетесь отправиться в путешествие. Тогда ему будет вдвойне интересно побольше узнать об этих удивительных морях.

А потом находите на карте и рассматривайте и другие моря. И тоже пытайтесь разобраться в происхождении их названий. Это не только расширит географические знания малыша, но и потренирует мышление, смекалку и фантазию. Ведь можно выдвигать и фантастические версии. А потом вместе с мамой найти информацию в детской энциклопедии или в Интернете и проверить свои догадки. Ведь почему Средиземное море назвали именно так, ребенок наверняка догадается и сам. Достаточно лишь внимательно посмотреть на карту. Не вызовут затруднения и, например, Японское и Южно-Китайское моря. А вот о происхождении названия Мертвого моря придется подумать.

Географии прогулке

Где лучше всего изучать науку о Земле? Конечно на прогулке. А еще лучше устроить вместе с малышом настоящую научную экспедицию. Для этого вовсе не обязательно отправляться в многодневный поход. Просто в один солнечный погожий денек сообщите малышу, что сегодня вы отправляетесь не просто гулять. Вы идете в путешествие. А что нужно для настоящего путешествия? Удобная одежда и обувь, рюкзачок и, конечно, что-нибудь вкусненькое, чтобы подкрепиться на привале. Готовы? Тогда в путь!

Не имеет такого уж большого значения, куда вы отправитесь вместе с юным путешественником: в лес, парк, к реке или к пруду. Просто обращайте его внимание на окружающий мир и рассказывайте, рассказывайте, рассказывайте. Например, о почве. Что такое чернозем, как он образуется и какие растения на нем растут. Разгребите палкой хвою в сосновом лесу, и пусть ребенок увидит собственными глазами, что сосны растут на песке. А что такое песок вообще? А глина, гранит, мрамор?

В ваш мини-поход непременно возьмите с собой компас. Такой замечательный атрибут придаст походу особую значимость. К тому же это отличный повод познакомить малыша с частями света и рассказать о чудесной путеводной стрелочке. Наверное кроха уже знает, что утром солнышко восходит на небо на востоке, а вечером садится с другой стороны — на западе. Может ли солнышко что-нибудь напутать и взойти на западе? Конечно нет. Ведь Земля вращается только в одну сторону. Кстати, а вы наблюдали с ребенком восход и заход солнца? Он уже знает, что такое линия горизонта?

Научите ребенка пользоваться компасом. Пусть он держит компас в рукax и медленно вращается вокруг себя до тех пор, пока красная стрелочка не будет указывать на букву N (north — север). Объясните малышу, что сейчас он стоит лицом к северу. Сзади у него юг, слева — запад, справа — восток. Пусть кроха определяет в пути, в каком направлении вы движетесь.

Прямо на ходу можно играть в игру "Я знаю 5 названий...". Мама задает тему: "Я знаю 5 городов...". А малыш продолжает, перечисляя названия известных ему городов на каждый шаг: "Москва — раз, Киев — два...". Темы могут быть самыми разными: страны, столицы государств, моря, реки, озера, вершины, вулканы. Или даже так: "Я знаю 5 животных, живущих в Северной Америке..." Если 5 названий вспоминается легко, называем сразу по 10. Мама подсказывает, малыш запоминает. Так расширяем наши географические познания.

Во время лесной прогулки закопайте в укромном местечке "клад" — плотно закручивающуюся стеклянную банку с детскими "сокровищами". Нарисуйте карту того места, где закопан ваш клад, используя условные обозначения. Обычно ребятишки приходят в восторг от подобных игр. Тщательно сохраните вашу карту и во время следующей прогулки попробуйте отыскать тайник, ориентируясь по ней. Придумайте свои обозначения для лиственных и хвойных деревьев, кустарника, пенька, большого камня, оврага, озера, родника, речушки. А потом, уже дома, посмотрите вместе с малышом, как те же объекты обозначаются на настоящих картах. Игру можно продолжать бесконечно, рисуя карту комнаты, квартиры, двора, улицы и даже придуманные карты воображаемых стран и островов. Такие игры не только расширяют географические знания, но и тренируют пространственное мышление юного картографа и кладоискателя.

Разговаривая с малышом о таких непростых вещах, как устройство Земли, учитывайте детскую особенность понимать все буквально. Однажды, во время прогулки, пятилетняя дочь глубокомысленно рассматривала подъемный кран, виднеющийся из-за забора стройки. Кран поднимал бетонные плиты. "А что, те плиты, которые в земле, такие же, как эти?" Я не сразу поняла, о чем речь. Какие плиты в земле? "Ну те, которые сталкиваются между собой и землетрясение получается". Вот те раз! Читая когда-то в детской энциклопедии о том, что землетрясения происходят от столкновения больших масс земли (плит), дочь решила, что это такие вот бетонные строительные плиты лежат себе в земле да и сталкиваются время от времени, видимо от скуки. Просто других плит она в своей жизни не видела и не смогла представить, что же это такое. Так что, объясняя малышам подобные сложные вещи, пытайтесь выяснить у них, как они поняли ваше (или книжное) объяснение. Иначе путаницы в детских головках не избежать.

Экспедиции с Винни-Пухом

Для малышей с их развитой фантазией и бурным воображением географическим приключением может стать любое незначительное на наш взгляд событие. Помните, как Кристофер Робин вместе со своими друзьями Винни-Пухом, Пятачком, Осликом и Кроликом отправились в "искпедицию", чтобы отыскать и открыть Северный полюс?

Вся наша искпедиция
Весь день бродила по лесу.
Искала искпедиция
Везде дорогу к полюсу...

А ведь и вы можете отправиться на поиски полюса. И не только Северного, но и Южного тоже. Только сначала покажите малышу эти полюса на глобусе и расскажите о земной оси — придуманной линии, которая как бы протыкает Землю насквозь. Те точки, через которые проходит наша воображаемая ось, называются полюсами. Верхний полюс называют Северным, а нижний — Южным. На полюса солнечного тепла попадает меньше всего, поэтому здесь находятся самые холодные места на нашей планете. Конечно, поиски полюса будут воображаемыми, и никакой земной оси на самом деле не существует. Зато, гуляя, вы сможете обсудить множество важных и интересных вещей: что называют Арктикой, а что Антарктикой, кто из животных на каком полюсе живет, что такое полярный день и полярная ночь, какие на полюсах зима и лето, что такое айсберги, для чего нужны ледоколы, что изучают полярные экспедиции и многое другое.

А в следующий раз можно отправиться на поиски экватора. И, конечно, поговорить о том, что экватор — это тоже придуманная линия. Она как будто поясом окружает нашу Землю по серединке. Туда солнечных лучей попадает больше всего, а значит на экваторе всегда жарко. Зимы здесь не бывает. Вспомним о жарких экваториальных странах и их жителях, о песчаных пустынях и густых джунглях, о тропических ливнях и засухе и конечно об удивительных животных, которые здесь живут.

Полезные ископаемые

Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. И это тоже интересная и важная тема для обсуждения с малышом. Почему природные богатства называют "полезными ископаемыми"? Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям. Готовя вместе с крохой ужин, расскажите ему о природном газе. А ведь на кухне есть и еще одно ценное "ископаемое" — соль. Керамическую посуду делают из глины, стекло — из песка. Все это полезные ископаемые.

Сидя у костра в лесу, вспомните о каменном угле, путешествуя в автомобиле — о нефти. Прогулки по городу познакомят кроху с горными породами, такими, как мрамор и гранит. Их повсеместно используют в строительстве. Занимаясь вместе с крохой творчеством, расскажите, что земные богатства даже помогают делать замечательные рисунки. Разноцветные мелки для рисования на асфальте — это горная порода мел. Получилась она из раковинок и частей крошечных растений и животных, которые жили много-много лет назад. А грифель карандаша, который оставляет на бумаге цветные линии, делают из минерала под названием графит.

Колечки и бусы сделаны из драгоценных камней. Камни эти очень красивые. Они блестят и переливаются разными цветами. Такие камни встречаются в земле редко, дорого стоят, поэтому и называются драгоценными. Это алмазы, рубины, изумруды и др.

Попробуйте с малышом создать собственную коллекцию полезных ископаемых. Скорее всего, драгоценных камней вам разыскать не удастся, но вот обычные соль, уголь, песок, мел, графит и т.п. по праву займут в ней достойное место.

Берег левый, берег правый...

А как насчет азов географии, которые можно изучать прямо во дворе собственного дома? Звонкие ручьи после дождя дарят малышу замечательную возможность представить, как "устроена" самая настоящая река, какой рельеф имеет земная поверхность. Нам понадобится быстрый и уверенный ручеек и желание его исследовать. Прежде всего, представьте с малышом, что этот ручеек на самом деле никакой не ручеек, а широкая и бурная река. Просто она кажется вам такой маленькой. У каждой реки есть два берега — левый и правый. Разберитесь с малышом где какой и отправляйтесь в путешествие.

Можно двигаться в двух направлениях: вверх по течению и вниз. Если повезет, вам даже удастся найти исток и устье вашего ручейка-реки. Исток (то место, где река начинается) у дождевого ручья будет, скорее всего, у большой лужи, а если повезет — то у вершины сугроба. Настоящие же реки начинаются, как правило, высоко в горах и "питаются" талым снегом и родниками. Вот и наш ручей сначала течет тоненькой струйкой, но по пути к нему присоединяются все новые и новые ручейки, и он становится все шире и полноводнее. Небольшие речушки, которые впадают в большие реки, называют притоками. Продвигаясь вниз по руслу ручья, вы с малышом непременно увидите эти ручейки-притоки. Русло реки не бывает прямым, оно все время изгибается, обходя естественные препятствия и образуя излучины.

По пути вы встретите миниатюрные копии настоящих водопадов, заметите, что с горки вода течет стремительно (поговорите с ребенком о горных реках), а по "равнине" бежит плавно и неторопливо. В обычном ручейке можно отыскать и водовороты, и мели, и пороги. Все как у настоящей реки. А вот ответвление в сторону и — озеро. Здесь течения нет, вода стоячая, но ветер гонит волны по луже точно так же, как и по настоящему озеру. Если вам повезет, то ваш ручеек закончится не в канализационном сливе, а будет вместе с другими такими же ручьями впадать в большущую лужу. Эта лужа — миниатюрная копия моря. Точно так же вливаются в море и настоящие реки, а место их соединения с морем называют устьем. Если малыш возьмет с собой в путешествие лопату на длинной ручке, то с ее помощью сможет построить плотину из песка и палок. Рядышком можно выкопать небольшую ямку и отвести туда воду из ручья — вот вам и искусственное водохранилище. А сколько "околоводных" тем можно затронуть во время такой прогулки — даже не перечислить. А сколько потом интересных книжек можно прочитать дома на тему рек, морей и кораблей!

Кстати, "географическим" строительством можно заняться и на песчаном пляже. Так здорово вместе с малышом возводить из песка горы, прокладывать русла рек, строить плотины и искусственные водохранилища.

И конечно как можно больше путешествуйте с малышом. Пожалуй, это самое лучшее и полезное изучение географии. Всевозможные поездки и путешествия расширяют кругозор малыша, дают ему понять, что мир — это не только привычная комната и песочница во дворе. Существуют еще поля и леса, горы и моря, реки и озера, другие города и люди... В раннем детстве у ребенка формируется способность воспринимать новые впечатления. А дальше на этот стержень нанижется любознательность и легкость в овладении новыми навыками. Но не только дальние путешествия, а даже поездки в окрестностях родного города дадут возможность крохе лучше понять и осознать устройство нашей удивительной планеты. И, конечно, помогут узнать и полюбить свой неповторимый край, будут способствовать формированию грамотного отношения к природе, экологического мировоззрения. Интересных открытий и удивительных приключений вашему маленькому географу!

Юлия Ильяшенко
Статья предоставлена журналом "Мама и Малыш" № 08 2007 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7477
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?

Период детства, когда ребенок радует вас своей беззубой улыбкой, проходит примерно через пять месяцев после рождения: в это время обычно начинается прорезывание зубов. В период между шестым и восьмым месяцами жизни начинают появляться центральные резцы нижней челюсти, а затем и верхней. Подробнее...

анонс

Без страха и упрека

Чего боятся наши дети? Разумеется, темноты, Бабы Яги и грозы. А еще - делать уколы, капать в нос и пить горькие лекарства. А чего боятся все родители? Правильно. Детских истерик. Если ваш малыш начинает плакать и вырываться, увидев домашнюю аптечку, - это тревожный симптом. Подробнее...

анонс

Купание

Первый ребенок – это не только первые радости, связанные с появлением на свет малыша, но и обязанности по уходу за ним. Одна из них – купание... Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

новости

9.10.2007 III Международный салон кукол в Москве.

Раз в году на 4 дня Москва становится местом паломничества почитателей, коллекционеров и просто любителей самого яркого и динамичного жанра современного искусства - коллекционной куклы. Третий год подряд в столице проходит крупнейшее в России шоу - Международный Салон кукол в Москве. Многообразное кукольное искусство нашей страны и мира концептуально выстраивается организаторами в серию самостоятельных проектов - 80 проектов - своего рода мини-выставок, подготовленных галереями и творческими объединениями. Такая структура Салона позволяет зрителю увидеть на одной площадке все самое лучшее и талантливое, самое оригинальное, необычное и художественно ценное. В рамках Салона - благотворительные акции совместно с программой по спасению тяжелобольных детей "Линия жизни; мастер-классы и художественные проекты.

В программе III Международного Салона кукол в Москве:

"Парад звездных кукол - детям - премьера новых кукол благотворительного проекта Светланы Пчельниковой. Куклы, сделанные политиками, бизнесменами и звездами шоу-бизнеса, в числе которых Илзе Лиепа, Никас Сафронов, Владислав Третьяк, Степан Михалков, Пьер Карден, Алена Бабенко, Дина Корзун, Татьяна Пушкина, Иосиф Кобзон и другие.

Barbieparty - впервые в России масштабная экспозиция нескольких сотен коллекционных, эксклюзивных, дизайнерских кукол Barbie из частных коллекции и музеев. Barbie в костюмах от ведущих Кутюрье мира, Barbie из пластика и фарфора, Barbie в исторических и национальных костюмах, Barbie всех эпох и цивилизаций, Barbie-портреты королев и знаменитых актрис всех эпох.

ОЛИМП - Великие куклы и Великие мастера по праву займут место на Олимпе. Специальная экспозиция станет настоящим сюрпризом для гостей Салона. Художников-кукольников не случайно называют небожителями. В их руках рождаются куклы - ближайшее подобие человека. Они как боги творят целый мир и стараются вдохнуть в него душу. 4 дня кукольный ОЛИМП будет открыт для всех желающих.

"Счастливый фарфор \ Happy porcelain". Фарфор, которому посчастливилось стать куклой - проект посвящается самому благородному и аристократичному из всех кукольных материалов. "Тонкий, как бумага, белый, как королевский камень нефрит, блестящий, словно зеркало, и звонкий, как цимбалы, - все это о фарфоре. Что уж тогда говорить о куклах из фарфора? Они окружены ореолом легенд и мифов, и неизменно в фаворе.

"Плоские миры Терри Праттчетта" - сошедшие со страниц книг всемирно известного писателя его персонажи предстанут в кукольных образах. Во время своего весеннего визита в Россию Терри Праттчетт с интересом отнесся к идеи проиллюстрировать его произведения куклами и пожелал проекту успехов.

Особый раздел Салона - национальные проекты. В этом году мы ждем в гости "Куклы Франции", "Куклы Голландии", "Куклы Израиля" и "Куклы Германии".

Принято считать, что увлечение куклами демонстрирует изысканное отношение к жизни. Недаром среди коллекционеров произведений кукольного искусства - самые талантливые и феерические звезды мира, успешные бизнесмены и политики: Анита Цой, Александр Абдулов, Анастасия Волочкова, Владислав Третьяк, Алена Яковлева, Илзе и Андрис Лиепа, Екатерина Андреева, Андрей Макаревич, Елена Малышева, Александр Лившиц, Деми Мур, Опра Уинфри, Брюс Уиллис, Майкл Джексон, Вупи Голдберг и другие.

Дата проведения: 11-14 октября 2007 года Место проведения: Выставочно-презентационный комплекс "Тишинка", Москва, Тишинская пл.,1. www.dollsalon.ru

вопросы-ответы

Тема: "Я ВСЁ МОГУ"

Хочу купить племяннику подарок небольшой, решила какой - нибудь из этих дисков www.yavsemogu.ru. Мамочки, можете посоветовать? Мальчику полгода, умненький, очень любопытный, но жуткий непоседа-какой диск ему больше подойдет, как думаете? Не покупали такие сами?
4.10.2007 13:53:58, ЛЁЛЕЧКА

Ответы:

Советую скачать и самому записать на компакты вот это: Диски рассчитаны на детей разного возраста: от 3 до 11 лет. Но я своей дочурке значительно раньше их показала. Хотя в пол года рано за комп однозначно на мой взгляд. Малышам программы помогут подготовиться к школе, а детям постарше - развить навыки критического и логического мышления. В сборнике - следующие диски: "Учимся запоминать", "Учимся мыслить логически", "Учимся мыслить логически 2", "Учимся думать", "Учимся рисовать", "Развиваем реакцию" и "Учимся анализировать". Зато эти компакты ему точно пригодятся!!! Уникальная вещь и в продаже я таких не встречала. Вот вам ссылка:http://www.tigriki.sumy.ua/index.php?newsid=223
8.10.2007 22:24:45, Tigriza

лучше на тактильные ощущения, а анимационный визуал только прегружает психику... купите сортер, кубики озвученные, книжку тканевую (из разных материаловсо звуками, рисунками и пр.) И развиие и естественное познание мира для малыша:)
5.10.2007 12:16:7, Танима

непоседливому в полгода компьютерный диск? имхо, никакой не подойдет, только валяться будет. купите ему лучше что-нибудь подходящее по возрасту. В этом возрасте они уже потихоньку музыкальными игрушками интересоваться начинают, у нас долго было хитом ведро с сотней деревянных кубиков.
4.10.2007 17:41:43, Natalya L

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Как написать заявление? Помогите...

Девочки, помогите написать заявление:)
Я видимо очень мирный человек,не одного заявления не писала в жизни. Ситуация коротко:
В саду мальчик-садист,мама мальчика обвинила воспитателя в избиении ее садиста (этого не было,потрясла за грудки только) и написала заяву об увольнении воспитателя. Всем родителям очень нравится наша воспитатель и не нравиться мальчик (дерется,плюется,ломает игрушки и т.д.). Заведующая перевела воспитателя, мы (родители) хотим ее вернуть и перевести мальчика в другую группу. Это должно быть встречное заявление, как сказала заведующая. Как сформулировать это все, я даже не представляю...Помогите,плиз. Или ссылочку. Спасибо огромное.
27.9.2007 14:39:51, заявитель)

Ответы:

заявление пишется на имя заведущей (в принцыпе она сама знает как), обязательно с подписями в 2х экземплярах. Что Вы хотели возратить воспитателя. Потому что, есть уже бумага. Должна быть подпись зав, что ознакомлена. Возрат воспитателя и перевод ребёнка разные ситуации, вряд ли будет перевод.
29.9.2007 21:11:9, коррекция

да уж..знакомая ситуация..все эти заявления пишуться в свободной форме и подписываются всеми остальными родителями..напишите что мы не согласны с тем то тем то и просим сделать так то так то..
29.9.2007 18:55:50, hopelove

Сочувствую, но... Маловероятно, что кто-то из воспитателей и родителей и той, другой группы захочет перевода скандального мальчика к ним.
Поищите в инете закон об образовании, положение о дошкольном образовательном учреждении, посмотрите свой договор с садом. Там есть формулировки типа родители имеют право выбрать воспитателя и проч... Можете на основании этих формулировок составить заявление. Но оно мало что решает... Только выражает ваши предпочтения, а есть еще предпочтения родителей того ребенка.
И та мама наверняка не захочет переводить своего ребенка в другую группу. Это, увы,не ново. Благоприятное разрешение этого конфликта зависит только от дипломатического мастерства и (желания разрешить этот конфликт вашу пользу) вашей заведующей.
И все-таки воспитатель зря "трясла за грудки" ребенка, в любом случае, с любым ребенком, с педагогической точки зрения - это физические методы. Любой родитель, каким бы ни был его ребенок, жаловался бы на воспитателя. А заведующей надо вертеться: и родителям угодить, и чтоб из управления образованием не придрались, и коллектив сохранить...
Жаловаться в заявлении на несносный характер ребенка, ИМХО, бесполезно, т.к. это тоже самое, что жаловаться на плохую погоду. :(
27.9.2007 15:46:59, Даяна

Понимаете,дело все в том,что и заведующая "за", поэтому мы и пытаемся восстановить справедливость, т.е.из-за одной ненормальной мамаши страдают ВСЕ. Мама даже с воспитателем не поговорила, а сразу побежала заявы кидать...
27.9.2007 15:54:29, заявитель)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное