Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N77

21 июня 2007 г.
Статьи
Про наше отлучение после двух лет
Наталья
Вот уже больше месяца как я отлучила дочку от груди. Кормила ее 2 года 1 месяц и 4 дня. Решила написать про отлучение, глядя на свою двоюродную сестру... и пусть меня ругают (так же, как и ее), что мы заранее назначили этот день Х.
подробнее
 
Лечение обструктивного бронхита
Катерина
Хочу поделиться опытом лечения обструктивного бронхита. В 5.5 месяцев мы с дочей попали в больницу с обструктивным бронхитом. Могли бы и не попадать, если бы я была более грамотна в детских болезнях, а наши педиатры более честно подходили к своим обязанностям.
подробнее
 
Конкурсы

В кругу семьиКонкурс рассказов "В кругу семьи": итоги
Поздравляем победителей конкурса рассказов "В кругу семьи", которые награждаются призами от спонсора конкурса - Общенациональной программы "В кругу семьи".

Сказочные принцессыВикторина "Сказочные принцессы"
Приглашаем принять участие в викторине "Сказочные принцессы". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - фирмы "Мелодия".

Дети на эстрадеВикторина "Дети на эстраде": итоги
Подведены итоги викторины "Дети на эстраде". Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора викторины - студии "СОЮЗ".

Почему я веселый такой?Фотоконкурс "Почему я веселый такой?": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Почему я веселый такой?". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - портала "Podarki.ru".

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей майского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Первый выход в светФотоконкурс "Первый выход в свет": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Первый выход в свет". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - лечебно-диагностического центра "Арт-Мед" на Красной Пресне.

Сказка о путешествииКонкурс "Сказка о путешествии"
Сайт 7я.ру, Центр естественного оздоровления "НатураМед" санатория "Южное взморье", шведская компания "Semper", авиакомпания "ВИМ-АВИА" объявляют конкурс "Сказка о путешествии". Напиши свою сказку о путешествии с малышом и выиграй отдых в Сочи для всей семьи!

КапризуляФотоконкурс "Капризуля": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Капризуля". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства "Эгмонт Россия".

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Самые маленькие". Авторы лучших историй будут награждены призами от спонсора - компании AVENT.

Отдых'2007Конкурс рассказов "Отдых'2007"
Приглашаем принять участие в нашем традиционном конкурсе рассказов "Отдых'2007". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от спонсоров конкурса и редакции сайта.


Информационная поддержка

Young FamilyИюньский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах июньский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Беременное" лето: свод правил для будущей мамы", "Больше соков, хороших и разных!", "Обзор парков и аттракционов", "Специальный раздел: игры и игрушки" и другие полезные материалы.

Конкурс Лучшая покупка для малышаКонкурс "Лучшая покупка для малыша"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Лучшая покупка для малыша". Авторы самых интересных историй будут отмечены призами от журнала "Young Family" и Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

МИР ДЕТСТВА-2007Выставка "МИР ДЕТСТВА-2007"
С 3 по 7 октября 2007 года приглашаем посетить выставку "МИР ДЕТСТВА-2007. Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития", которая пройдет в Экспоцентре. Это крупнейшая выставка в России, динамично растущая и охватывающая весь спектр товаров и услуг для детей и подростков.

Консультации

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за полостью рта младенцев
На ваши вопросы отвечает детский врач-стоматолог, кандидат медицинских наук Ольга Евгеньевна Алешина. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте.Моему ребенку чуть больше 2 месяцев. Вес 7200, рост 64 см; родился 4350\55. Находится на свободном вскармливании. Едим каждые 2-4 часа по 20-60 минут. В последние дни ночью перерывы стали бывать больше - до 4 часов. Вопрос такой: когда лучше вводить прикормы, соки, когда пытаться отучить (и стоит ли) от ночных кормлений? Заранее благодарна.

Елена
Ответ: Уважаемая Елена прикормы на ГВ вводятся с 6-ти мес. От ночных кормлений не отучают вообще поскольку ночью самая большая выработка гормона пролактина который ответственен за объём, выработку молока и длительную лактацию.
Ольга Вячеславовна

Вопрос: Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Моей дочке 4мес. кормлю ее грудью и докармливаю смесью (Нутрилон), т.к. учусь в институте и не всегда могу сцедить нужное кол-во молока. Молока стало меньше. Для увеличения молока пила лактационные чаи, чай с молоком, но как только приток молока увеличивается появляются ужасные боли, врачи говорят лактостаз.Чем больше сцеживаюсь тем хуже. Сейчас перестала сцеживаться, боли исчесли. Что делать? А еще у меня начались месячные (уже 3 дня). Значит ли это что заканчивается молоко? Заранее огромное спасибо

Эльвира
Ответ: Уважаемая Эльвира для нормализации лактации необходимы ночные кормления грудью, больше телесного контакта с ребёнком и наладить регулярное сцеживание в институте для того что бы ребёнка кормили сцеженным молоком что бы молока приходило достаточное количество. Многие женщины кормят детей и до 2,5 -3лет при этом естественно у них появляется менструация гораздо раньше чем они заканчивают кормить детей, так что появление менструации не влияет на окончание лактации. Для эффективного сцеживания лучше использовать двухфазный молокоотсос Медела (8-800-200-68-08) первая фаза будет стимулировать выработку гормона окситоцина который сокращает дольки молочной железы и выталкивает молоко в протоки это производится быстрыми ритмичными движениями с небольшой силой всасывания воздействуя на ареолу в течении 1-2 минут, запуская процесс молокоотдачи , не травмируя грудь как только начнут выделятся капельки молока второй фазой медленным ритмом с большей силой всасывания которую вы регулируете по собственным ощущениям будет производится сцеживание подготовленной груди.
Ольга Вячяеславовна

Вопрос: Здравствуйте доктор! Посоветуйте пожалуйста, в какое время лучше купать дитя (ему 2 недели), я его купаю в 7-8 вечера и он до утра очень неспокойный
спасибо

nata
Ответ: Уважаемая nata купать ребёнка Вы можете и раньше17-18 часов или утром. Учтите что купать с моющими средствами надо не чаще 2-храз в неделю, а голову мыть 1 раз в неделю.
Ольга Вячяеславовна

Рейтинг детских садов
N 2037

Россия, Московская область, Москва, Северо-Западный округ
Свободы 44 к.2
497-89-93

14.06.2007 15:34
Оценка: 3
maritime
Период посещения: c 2006 по 2007 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2
Режим работы: с 8-19
С какого возраста принимают? с 2х лет
Оплата: еще месяц назад 10 000рублей, теперь садик государственный 770рублей в месяц
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: было 10-13 человек, теперь боюсь будет больше
Здание, оснащённость: маленькое здание, вполне приличное
В группах: мебель и игрушки обычные
Еда: еда достаточно вкусная, пробовала сама.
Уход за детьми: В ясельной группе замечательная воспитательница, Зоя Семеновна, только из-за нее и остались в этом детском садике.
Обучение
Программа: есть разные кружки за доп. оплату, бассейн.
Воспитатели: Сложно сказать о других группах, но мы как-то в апреле, решили перевести ребенка в младшую группу. Эксперимент закончился полным провалом, с воспитателями в младшей группе плохо, вот даже и не знаем как быть в след. году
Прочая информация: Сейчас очень довольны, еще раз повторюсь, заслуга исключительно Зои Семеновны
Перейти в рейтинг
 

Истории с детьми
Mamayka
Сидим на кухне, доча шепчет папе что-то на ухо, затем бежит ко мне, хватает меня за руку и очень больно кусает за палец. Я есстественно, ору от боли, обиды и неожиданности. Папа катается по полу от смеха, а доча прыгает вокруг него и кричит: " Папа! Ну папа-а-а-а! Ты должен был сказать:"Москитол-потому и не кусают!!!!!!"
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Математика малышам";
  • анонс статьи "Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи ""Звезды" тоже едят в "Макдоналдс"";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Математика малышам

Нужна ли крошечному малышу, который едва выучился ходить, математика? Думаю, ответов будет больше отрицательных. Ну зачем такому крохе учить цифры? Действительно, зачем? А главная ошибка заключается в том, что многие из нас сводят такую многогранную и многоликую науку, как математика, к одному из ее разделов - арифметике.

А между тем, начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операции. Без этих первых эталонов кроха не сможет полноценно осваивать окружающий мир. А кроме всего прочего, математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая "естественная" математика.

Математика между делом

Детским физиологам давно известно, что в каждый возрастной период малыш лучше всего усваивает какие-то конкретные знания, приобретает определенные навыки. Именно с года и наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, понять простейшую житейскую логику. А что может быть лучшим материалом для нескучного обучения малыша? Конечно игрушки. Именно кубики и мячики, пирамидки и матрешки, куколки и мягкие зверушки помогут вам легко и весело объяснить малышу непростые понятия. Строя башенку или домик, ребенок быстро запомнит названия геометрических фигур, если вы будете почаще называть их. А незамысловатые эксперименты со строительным набором откроют крохе свойства тех или иных фигур. Оказывается, мячик легко скатится по наклонной доске, потому что он круглый, а вот кубик так катиться не сможет, так как у него есть углы. Если вы предложите малышу угостить зайчика красным печеньем (красные "кирпичики" из конструктора), а мишку - синим или подобрать к открытым фломастерам нужные колпачки, постепенно кроха научится различать цвета. А многократно собирая пирамидку или матрешку, малыш усваивает понятия "большой-маленький" и учится соотносить предметы по величине. Стоит отметить, что прежде чем малыш начнет сравнивать предметы, он должен четко понять, что такое "одинаковые". Ищите вместе с крохой одинаковые кубики в россыпи строительного набора и стройте из них башенку, выбирайте одинаковые пуговицы из коробочки для рукоделия и выкладывайте из них узор, находите одинаковые бусины в ожерелье, подбирайте пары носочков после стирки, сервируйте кукольный стол одинаковыми тарелками и т.п. В играх можно придумать множество подобных ситуаций. Будет кстати и игра "парочки", в которой нужно находить одинаковые картинки.

Малыши и цифры

Учить цифры с малышом не обязательно. Пока. И очень заблуждаются те мамы и папы, которые, выучив с сыном или дочуркой названия цифр или механически заучив количественный счет, утверждают, что их кроха умеет считать. Мышление у малыша до трех лет конкретное. Это значит, что он плохо воспринимает абстрактные символы, вроде букв и цифр. Для него цифры - ничего не значащие закорючки, которые мама называет "три" или "семь". Поэтому учить считать малыша нужно на конкретных предметах. И связывать счет именно с конкретными яблоками, мячиками, конфетами или машинками. К абстрактным цифрам вы перейдете позже. А пока самое важное для крохи - это осознание количества, четкое понимание, что не зависит это понятие ни от размеров объектов счета, ни от их формы или цвета, и даже от настроения маленького математика и прочих катаклизмов тоже не зависит. Например, берем из вазочки, где лежат пять печений, одно и обращаем внимание малыша, что это "один". Потом кладем рядышком еще одно и говорим, что это "два". Когда добираемся до последнего печенья, говорим малышу, что это "пять", а в вазочке печений больше нет. Значит, изначально у нас там лежало пять печений. А в следующий раз точно так же сосчитаем яблоки в тарелке, или кукольные платьица, или игрушечные машинки в коробке. Многократно пересчитывая вместе с мамой окружающие предметы, малыш, в конце концов, поймет, что последняя названная при пересчете цифра и равна количеству. Для маленького человечка это очень важное и непростое открытие.

И только тогда, когда малыш научится считать в пределах десятка абсолютно осознанно, понимать, "чувствовать" количество, можно потихоньку переходить на абстрактные цифры. Обычно это происходит примерно к трем годам. Все вышесказанное не значит вовсе, что нужно спрятать от малыша цифры и ни в коем случае их ему не показывать и не называть. Речь о том, чтобы насильно не навязывать малышу то, что в силу возрастных особенностей он не сможет понять и полноценно усвоить.

Математика в движении

Заниматься математикой можно даже во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика крошечного "ученика". Например, промаршируйте с крохой по комнате сначала на счет "раз-два", затем на счет "раз-два-три", а после и "раз-два-три-четыре". Попросите малыша поднимать ручки на "один", а на "два" - опускать или разводить в стороны. На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа. То есть вы бросаете и говорите: "Один!" Малыш бросает мячик обратно и называет: "Два!" Если кроха уже неплохо считает, попробуйте начинать счет не с единицы, а с любого произвольного числа. Быстро сообразить, что следует, скажем, за семеркой - это уже не так просто. А можно точно так же тренироваться в обратном счете.

А вот вам еще одна веселая подвижная забава. Вырежьте из бумаги разноцветные круги и разложите их на полу. Пусть это будут цветы, а малыш - маленькая пчелка, собирающая нектар. Теперь бросаем кубик с точками. Сколько на нем выпало, столько шагов или прыжков должен сделать малыш по "цветочкам". Если мама или кто-то из ребятишек присоединится к игре и дорожка будет подлиннее, то можно даже устроить соревнование. Бросаем кубик и прыгаем по очереди. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша-"улья".

Поиграйте с крохой в "математический" вариант игры "холодно-горячо". Спрячьте в комнате игрушку, и пусть малыш попробует ее отыскать, выполняя ваши словесные инструкции: "Два шага вперед, один шаг влево, правее, левее, ниже, выше".

Геометрия для малышей

Для самых маленьких математиков изучение геометрических фигурок можно превратить в веселую игру. Делается она в считанные минуты. Возьмите лист картона и вырежьте в нем несколько "окошек" таким образом, чтобы их можно было открывать и закрывать (три стороны вырезаем, четвертую отгибаем). Наклейте картон на лист белой бумаги, откройте "окошки" и нарисуйте в каждом по одной геометрической фигурке: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапецию, звезду. Любопытный малыш захочет открыть окошко и узнать, что же там спряталось. Кроха заглядывает в окошки, а мама называет нарисованную там фигурку. Очень скоро малыш и сам будет безошибочно находить нужного "жильца". Кстати, точно так же весело можно учить и цифры.

А если у вас отыщется несколько спичечных коробков, сделайте следующее. Вырежьте из цветной бумаги пары одинаковых геометрических фигурок. Одну парную фигурку наклейте сверху спичечного коробка, а вторую - на внутреннюю часть. Теперь придумайте какую-нибудь игровую ситуацию, например, как зайчишки расшалились, разобрали спичечные коробки и перепутали. Теперь плачут, не знают, что им делать и как собрать все так, как было. Конечно, добрый малыш не откажется помочь зайчишкам-шалунишкам. Ему нужно найти одинаковые фигурки и соединить коробочки с крышками. Эта игра одновременно научит ребенка находить одинаковые предметы, поможет запомнить названия геометрических фигур и, конечно, потренирует мелкую моторику. Можно сделать пары фигурок не только разных форм, но и разных цветов. Тогда задача сразу усложнится, ведь нужно учитывать не только форму, но еще и цвет. Можно написать на крышках коробок цифры, а на внутренней части нарисовать соответствующее количество точек. Собирая вместе с мамой коробки, малыш постепенно запомнит написание цифр и научится соотносить их с нужным количеством точек.

Прогулка с математикой

Заниматься математикой можно даже во время прогулки. Самое простое, что можно придумать, это считать определенные встречные предметы. Например, легковые машины, или грузовые, или все машины белого цвета, или всех встречных девочек, или мальчиков. Можно пересчитать этажи домов, а заодно и определить, что выше: девятиэтажка или дом в 16 этажей? Почаще проговаривайте, например, такие фразы: "Посмотри, здесь стоят две красные машины и две синие. Всего - четыре. В песочнице играют два мальчика и три девочки. Всего пять детей". Так постепенно освоим и состав числа.

Предложите малышу на прогулке отыскивать "все, чего по два". Это непросто, но интересно. Скорее всего, сначала вы будете делать это сами, но постепенно и ребенок поймет смысл игры и будет вам помогать. У людей по две ноги, вот две синие скамейки у подъезда, а на этой клумбе растет две розы. В следующий раз ищите предметы, которых по три, четыре, пять... Если малыш уже знает цифры и их порядок, вам подойдет игра с номерными знаками автомобилей. Внимательно разглядывая номера встреченных по пути машин, нужно отыскать сначала цифру 1, потом 2, 3 и т.д. Для ребятишек постарше, умеющих или учащихся считать, хорошим тренажером станет игра "Сколько ног?". Мы будем считать ноги у всех встречных людей, животных и птиц: мама с дочкой - 2+2=4, кошка - 4+4=8, голубь - 8+2=10, Интересно, сколько же ног вам встретится за время прогулки? А свои посчитать не забыли?

Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями "толстый-тонкий". Предложите малышу сравнить толщину деревьев во дворе: если ствол дерева легко обхватить руками, он тонкий, а если обхватить его не получается - значит, дерево толстое. Везде, где это возможно, сравнивайте высоту деревьев, кустов, травы, домов, ширину проезжей части и тротуара, широкого моста и узенького мостика через речушку, длину скамеек и т.п. Постепенно, через игру, малыш усвоит все эти понятия.

Математические сказки

Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.

"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? "Три медведя" - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками. Чтение "Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка.

Еще одна очень полезная сказка для освоения счета - "Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10.

Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, "Котята" С. Михалкова или "Веселый счет" С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева. Вот одна из них, "Считалка для ворон":

Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть ворона - на столбе,
Семь ворона - на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять - кормит воронят...
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка.

Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером. Считать можно все, что найдется подходящего на картинке: деревья, грибочки, птичек, деток, листочки, зайчиков и т.п. А сколько ножек у мальчика? А у двух мальчиков? А лапок у собачки? А у двух собачек? А сколько нужно мальчику ботинок? А собачке на четыре лапки? А двум собачкам? А сколько ножек у гриба, а у рыбки (ни одной), а у морской звезды, а у жука, паука, осьминога?

Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!..
(А. Усачев)

Нелогичная логика

Принято считать, что у малышей до трех лет не развито логическое мышление, а значит учить их логике - пустое занятие. Но это не совсем так. Логика-то у них есть. Да только своя собственная, противоречащая общепринятой и, зачастую, взрослому пониманию недоступная. И обучать малыша самым простым логическим операциям не только можно, но и нужно. Например, простейшей классификации. Почаще называйте названия групп предметов: на кухне это посуда, в детской - игрушки, в прихожей - одежда, обувь, головные уборы и т.п. Повторяйте, собираясь на прогулку: "Сейчас мы наденем свитер, джинсы и курточку - это одежда". Напоминайте, убирая в комнате: "Давай уберем на место мишку, зайку и машинку - игрушки". А накрывая на стол, приговаривайте: "Вот мы поставили чашки и тарелки, положили ложечки - это посуда".

Попробуйте поиграть в игру, где нужно разделять предметы на группы в зависимости от заданного признака. Соберите в комнате игрушки малыша, постройте из кубиков домик и расскажите, что домик этот непростой. Войти в него могут только... собачки. Отберите вместе с крохой игрушечных собачек и "впустите" их в домик. В следующий раз вид на жительство получат машинки или куклы, или те, у кого есть копыта, те, у кого четыре лапы, четыре колеса и т.п. Когда кроха освоит сортировку по одному признаку, усложните задание. Отбирайте, скажем, больших собачек или только маленькие машинки. Можно построить два (и более) домиков: в красном доме живут все большие игрушки, а в синем - маленькие. Эта игра хороша тем, что имеет бесконечное множество вариантов. Особенно, если вы потратите чуть-чуть времени и вырежете из разноцветного картона всевозможные фигурки. Универсальными будут геометрические фигуры трех размеров и четырех цветов. Из них можно подбирать самые разнообразные комбинации: только фигурки с углами, без углов, одновременно большие и желтые, все маленькие, не круглые и не красные и т.п. Если малышу не интересна геометрия, вырежьте из картона силуэты машинок, зверюшек, овощей, фруктов - словом, всего, что может кроху заинтересовать. С подобным дидактическим материалом хорошо осваивать и счет. Ведь в каждом домишке может жить определенное количество жильцов. И они могут ходить друг к другу в гости. А значит, количество жильцов будет то уменьшаться, то увеличиваться.

Одним словом, возможности малышовой математики поистине безграничны. И нужно всего лишь чуть-чуть терпения и выдумки, и сложные на первый взгляд вещи станут для крохи простыми и понятными. Помните, как решал задачи Буратино? "А я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!" И даже в этом есть своя, вполне понятная логика. Будьте внимательны к малышу, не навязывайте собственного мнения, а относитесь к его мыслям и рассуждениям с пониманием и уважением. И всегда помните, что радость от решения непростой задачи, желание самостоятельно докопаться до истины для малыша куда важнее умения считать до ста в три года или знания наизусть таблицы умножения.

Юлия Ильяшенко
Статья предоставлена журналом "Мама и Малыш" N 04 2007 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6975
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?

Период детства, когда ребенок радует вас своей беззубой улыбкой, проходит примерно через пять месяцев после рождения: в это время обычно начинается прорезывание зубов. В период между шестым и восьмым месяцами жизни начинают появляться центральные резцы нижней челюсти, а затем и верхней. Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

анонс

"Звезды" тоже едят в "Макдоналдс"

Пристрастия Бритни Спирс и Кармен Электры к сэндвичам и картошке из "Макдоналдс" известны всем. Периодические "посиделки" в "Макдоналдс" не мешают "звездным" барышням сохранять прекрасную форму... Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

новости

19.6.2007 Питер отпраздновал "День семьи"!
Начало лета в Питере ознаменовалось самым ярким, красочным и задорным праздником – "Днем семьи".
2 и 3 июня в сети фитнес-клубов "ФизКульт" были слышны детский смех, музыка, веселье и крики болельщиков.
Праздник захватил всех участников – от мала до велика.
17 семей, которые принимали участие в празднике, объединились в пары с учетом возраста детей.
Так и шли рука об руку все конкурсы и эстафеты подряд: "Смайлики" и "Головорезы", "Могучие утята" и "Пауки", "Наша Раша" и "Тигры", "Крутые чуваки" и, ставшие уже популярными, "Ниндзя".
Равнодушных участников не было! Все активно болели друг за друга, поддерживая любимые команды. А перед самым награждением победителей все семьи, словно и не были минуту назад соперниками, пустились в пляс друг за другом по залу, увлекаемые заводными инструкторами.
В заключении были выбраны главные призеры в номинациях "Восходящая звезда "ФизКульта", "Золотой ребенок "ФизКульта", "ФизКульт" - папа" и "ФизКульт" - мама". Причем, в клубе на Энергетиков "ФизКульт" - мам" оказалось сразу две! А в клубе на Энгельса сразу две команды оказались лучшими и получили звание "ФизКульт" - команда". Также в клубе на Энгельса приз зрительских симпатий достался семье, победившей в номинации "ФизКульт" - улыбка", а клуб на Энергетиков поразил не только умением команд рисовать, но и юмором, задором и азартом, с которым участники праздника презентовали свои картины в конкурсе "Нарисуй "ФизКульт" - семью". ("ФизКульт") ФизКульт

вопросы-ответы

Тема: Доман, сколько стоит?

Решилась я все-таки заниматься с ребенком по Доману, будем учиться читать и считать. Собираюсь заказать через интернет Комплект "Чтение" стоит 1200 руб. и математика 300 руб. Вот скажите, это дорого? Может кто знает где дешевле заказать. Я не из Москвы.
5.6.2007 12:10:27, Voronova

Ответы:

А зачем заказывать? Так научить не пробовали?
5.6.2007 17:37:48, Taniola

Voronova, а где вы будете заказывать? Дайте ссылочку или адрес, что то дешево так....
Вот тут http://umnitsa.ru/catalog/catalog_doman огромный выбор пособий по Доману, хотя Чтение и математика еще дороже, есть и другие комплекты с другой ценой:) зато есть форум "Отзывы родителей" в котором все расскажут, покажут и избавят от всех сомнений. И можно такой вопрос - а что для вас было решающим в выборе именно этой методики, почему вы остановились именно на ней?
6.6.2007 8:47:26, Odry

http://www.intelgame.ru/catalog/g203.htm Что-то теперь меня засмущала эта цена, теперь уже кажется дешево. Прочитала книгу Домана - вполне разумно. Но я не собираюсь следовать исключительно этой методике. Что-то пригодится от Домана, что-то от Никитина Показывать карточки меня не затруднит. Для старшего сама распечатывала слова, но это очень хлопотно, да и лень мне было регулярно заниматься. Старший (4 года) научился читать довольно рано, хотя и не любит это дело :-( Время позволяет заниматься ребенком, вот и попробую.
6.6.2007 15:19:1, Voronova

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Про комиссии - технический наверное вопрос

Если ребенок записан в 2 разных садика, которые относятся к разным комиссиям, в первый сад не берут, т.к. там яслей нет, но туда хочется и возьмут через год. А во второй есть шанс попасть осенью - в ясли. Какова вероятность что через год нас не возьмут в первый сад под предлогом того, что ходим уже в другой сад, в другом (соседнем) районе. Т.е. могут они как-то про это узнать? Есть ли у них какая-то общая база?
27.5.2007 2:44:27, мама в раздумьи

Ответы:

Я думаю, что нет. Т.к. нас в какие-то бумажные толмуты вписывали. Не централизованно у них все это еще, прямо ужас какой-то, когда компьютер для этих целей за 300$ купить моно. Но в Вашем случае это наруку. Главное не сообщайте, о том что в 2-х районах записаны, авось проскочет
28.5.2007 17:35:36, офицерская жена

В нашей комиссии при мне случай был: Пришла бабушка записывать внука в садик. Вносят в комп - а там уже есть такой ребёнок! Все данные совпадают! Но в Зеленограде. Его там мама записала. Бабушка сделала недоумевающее лицо (а может и правда не знала, хотя..) Вобщем, её послали сначала выписываться в ту комиссию, а потом приходить в эту. Сказали, что у них единая база по Москве.
28.5.2007 17:53:32, mouse12

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное