Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N74

14 марта 2007 г.
Статьи
Эпопея о грудном вскармливании
Олика
Грудное вскармливание - это большой отдельный разговор. Когда я выносила и родила своего малыша, думала, что на этом всё, так сказать, физические трудности закончились. Не тут-то было, они только тогда и начались.
подробнее
 
Как у меня молочная дочка появилась
Надежда
С самого детства я знала, что мама кормила меня грудью 2 года и два месяца. В нашей семье было принято осуждать женщин, которые (при наличии молока) бросали кормить детей в 6-10 месяцев, не говоря уже о более ранних сроках.
подробнее
 
Новости 7и

Сайту 7я.ру 7 лет!Сайту 7я.ру 7 лет!
7 апреля 2007 года исполняется 7 лет сайту 7я.ру. С юбилеем сайта мы поздравляем всех 7ян - и тех, кто прошел с нами все эти 7 лет, и тех, кто появился на 7е недавно. На День рождения сайта, который будет отмечаться в Развлекательном центре "Игромакс", приглашаются все желающие!

Конкурсы

По мотивам Марка ТвенаВикторина "По мотивам Марка Твена". Итоги
Поздравляем победителей викторины "По мотивам Марка Твена", которые награждаются призами от спонсора викторины - Детского музыкального театра юного актера "ДМТЮА".

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей февральского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Матушка-ВеснаКонкурс вышитых работ "Матушка-Весна". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в конкурсе вышитых работ "Матушка-Весна". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - журнала "Вышиваю Крестиком".

Давай с тобой играть!Фотоконкурс "Давай с тобой играть!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Давай с тобой играть!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - кадрового агентства "Домашний круг".

 Хорошо сидим! Фотоконкурс "Хорошо сидим!". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Хорошо сидим!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании Semper.

Моя 7я!Фотоконкурс "Моя 7я!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Моя 7я!", приуроченном ко Дню рождения сайта. Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - редакции сайта 7я.ру.

Сонное царствоФотоконкурс "Сонное царство". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Сонное царство". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства Два жирафа.

Информационная поддержка

РОФ11-ый Российский Образовательный Форум
С 24 по 28 апреля 2007 года приглашаем вас посетить 11-ый Российский Образовательный Форум-2007, мероприятия которого пройдут в КВЦ "Сокольники". В рамках Форума состоятся выставки: "Школа", "Все для образования", "Учебная литература" и другие.

BABY EXPO’ 200711-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007
Приглашаем вас на 11-ый Международный Форум товаров и услуг для детей BABY EXPO’ 2007, который пройдет с 11 по 14 апреля 2007 года в г. Киев. В рамках Форума состоятся экспозиции: Baby Toys, Baby Fashion, Baby & Mother Health и другие мероприятия.

Ералаш-Концерт в дни весенних каникулЕралаш-Концерт в дни весенних каникул
31 марта и 1 апреля 2007 года в Московском Дворце Молодежи состоится Ералаш-Концерт!Вас ожидают веселые шутки, интересные сюрпризы и неожиданные приколы, великолепное лазерное шоу и многое другое. На огромном экране будут демонстрироваться новые серии киножурнала "Ералаш".

Выставка Мир детства-2007 в ТвериВыставка "Мир детства-2007" в Твери
6 и 7 апреля 2007 года приглашаем на выставку "Мир детства-2007" в г.Тверь. Здесь можно будет познакомиться с новейшими разработками в области производства экологически чистых товаров для детей, оценить качество отечественных детских игрушек и узнать много нового о детском образовании и воспитании.

BabyTimeBabyTime-2007. Время материнства и детства
Приглашаем посетить 2-ой Московский Международный Семейный Фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства" , который пройдет с 24 по 27 мая 2007 года. Зарегистрируйтесь на официальном сайте Фестиваля до 10 апреля 2007 года и получите по почте Ваш именной бэдж и бесплатный пригласительный билет.

Международный Форум по детскому, школьному и оптимальному питаниюМеждународный Форум по детскому, школьному и оптимальному питанию
Приглашаем вас на Международный Форум по детскому, школьному и оптимальному питанию, который пройдет с 12 по 14 апреля 2007 года в Экспоцентре на Красной Пресне. В программе Форума: научно-практические мероприятия, выставки, профессиональные конкурсы, акции.

Young FamilyМартовский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах мартовский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Семья: 5 способов отметить праздник", "Фрукты-целители", "Соло для застенчивого", "Ваш домашний доктор: если ребенок отравился" и другие полезные материалы.

Игрушки и игрыВыставки "Игрушки и игры" и "Мама и дитя"
С 19 по 22 марта 2007 года приглашаем посетить выставки "Игрушки и игры" и "Мама и дитя". На выставках родители и дети смогут познакомиться с новинками в отрасли детских товаров и игрушек.

Консультации

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте, Елена Анатольевна. Сыну 5,5 месяцев. С рождения на искусственном вскармливании. Ест смесь Нутрилон и Нутрилон Комфорт. Весит 10кг. Хотим начать прикорм, с чего лучше начать? В какой последовательности вводить новые продукты?

Studentka
Ответ: Здравствуйте, Светлана! Во-первых, обратите внимание на вес ребенка. 10кг для 5,5 мес. ребенка - многовато. Следите за тем, чтобы не перекармливать малыша. Что касается введения прикорма я посоветовала бы начать с овощного пюре. Новый прикорм следует давать в утренние часы, до кормления смесью, начиная с небольших количеств (1/2 чайной ложки). При нормальной переносимости этот объем увеличиваете в течение 1 нед. до необходимого количества. Первое пюре должно быть монокомпонентным (т.е. состоять из одного вида овощей).
Елена Анатольевна

Вопрос: Здравствуйте, Елена Анатольевна. Может ли у 2-х летнего ребенка быть аллергия на апельсины, которая выражается мокрым кашлем и соплями. Сыпи на теле никакой нет. Спасибо.

Nastyona
Ответ: Здравствуйте! Аллергия может проявляться кашлем и насморком. Но в любом случае необходимо разобраться с чем связаны данные проявления у ребенка: с инфекционным заболеванием или с аллергией. В этом поможет Ваш педиатр, за консультацией к которому и следует обратиться.
Елена Анатольевна

Вопрос: Здравствуйте. Моей дочери 3,5 месяца, находимся на смешанном вскармливании (100 гр сцеженное молоко+30 гр смесь Нутрилон Комфорт). Родились в весе 2950 и рост 50, в три месяца весили 5750 и рост 62см. Педиатр говорит, что лишние 600 гр и надо увеличивать интервалы между кормлением. Мы кушаем через каждые 3 часа. Подскажите, пожалуйста, как нам правильно организовать режим кормления, сколько кормлений в сутки должно у нас быть. Когда вводить прикорм и с чего начать. Спасибо.

Ирина
Ответ: Здравствуйте, Ирина! Приведу Вам приблизительный расчет питания для малыша. При данном весе (5750г), ребенок 3,5 мес. в сутки должен съедать 1/6 от массы тела, т.е. 5750:6= 958 мл. При условии шестиразового кормления, т.е. через каждые 3 часа, разовый объем кормления должен составить 160 мл. В любом случае следите, чтобы не было перекорма ребенка, поскольку вес, действительно, несколько превышает возрастную норму.
Елена Анатольевна

Рейтинг детских садов
N 1866

Россия, Московская область, Москва, Юго-Западный округ, м. Университет
Ленинский просп., д. 85А
134 60 49

12.03.2007 13:23
Оценка: 5
ИринаМх
Период посещения: c 2007 по 2007 г.
С какого возраста принимают?5
Бытовые условия
Здание, оснащённость:Снаружи выглядит прекрасно
Обучение
Программа:Сад для детей с проблемами речи
Прочая информация:Мой ребенок не ходил в этот сад, я просто гуляла с коляской и обратила внимание на ухоженную территорию сада. Позвонила, и узнала что он только с 5-ти лет, логопедический, детей берут по направлению врача. По телефону со мной разговаривали очень вежливо, впечатление осталось приятное. Но нам нужны ясли.

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Маша
Витюшке 1,8.
Наш словарный запас пополнился сегодня еще одним словом!
Пока я добывала для детеныша из ящика чистые колготки и штаны, он добрался до коробки с салфетками, надергал целую кучу, тут же их мелко-мелко разорвал и весь обсыпался. Я обалдела - вместо ребенка лежит на тумбе сугроб и весело хихикает!
Я: - Витька, ты мерзавец! Ты маленький негодяй! Понял?
В: - Дя!
Я: - ну, и кто ты?
В: - АГИДЯЙ!!!!!
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Дидактические игрушки";
  • анонс статьи "Правильная детская стоматология";
  • анонс статьи "Профилактика пищевой аллергии у детей до года";
  • анонс статьи "Без страха и упрека";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Дидактические игрушки

Понятие "дидактические игры и игрушки" для многих родителей является чем-то далеким, непонятным и сложным. А ведь такие игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребенка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку?

Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

Однако, дидактическая игрушка требует особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.

Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т.п. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются логические представления и операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей. Например, открывая и закрывая коробку, собирая и раскладывая шарики, нанизывая кольца на пирамидку, малыш осваивает "прямые" и "обратные" действия. Он познает свойства предметов (большой - маленький), их качества (твердый - мягкий, легкий - тяжелый), их количество (один, много, мало), форму (шар, куб, круг, кольцо). Ребенок знакомится и с другими особенностями: шарики прекрасно прокатываются, но они неустойчивы; кубики нельзя прокатить, но они обладают динамическими свойствами: устойчивостью и пр.

На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед малышом, соответственно им подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.

0-1 год

С первых дней жизни родители покупают долгожданному чаду всевозможные мягкие игрушки, а также разнообразные погремушки и подвески, которые открывают копилку дидактических игрушек. Первые из них служат, прежде всего, для своевременного развития детей, формирования восприятия и начальных элементов мышления, различения форм, величин, цветов, материалов. Также они помогают расширить ориентировку в звуках и знакомят малыша с разнообразием окружающего мира.

В первые месяцы жизни малыша отсутствуют целенаправленные действия, которые начинают формироваться на протяжении первого полугодия.

Началом развития движения руки является схватывание. Ребенок учится держать в руке предметы и захватывать их. Развитию этой функции способствуют игры с погремушками, поэтому их выбору стоит уделить особое внимание. Она должна быть достаточно легкой, с удобной для захвата ручкой. Когда кроха удерживает в руке игрушку, формируются и другие действия: сжимание и разжимание, трясение. Малыш впервые познает объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания. В 5 месяцев, при схватывании, более активными становятся пальцы. И здесь уместно использовать игрушки, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть игрушки-подвески на пружинах, которые ребенку необходимо захватить пальчиками и подтянуть к себе.

В 6 месяцев малыш не только умеет крепко держать вложенную в руку игрушку, но и брать ее из любого положения.

В 7-10 месяцев ребенок уже способен соотносить игровой материал с определенным местом в пространстве. Малыш вкладывает и выкладывает игрушки, снимает со стержня крупные детали, имеющие сквозное отверстие, а затем пытается нанизать их. Для развития этих способностей хорошо использовать такие игрушки, как пирамидки, стаканчики-вкладыши, матрешки. В таком возрасте лучше, если у пирамидки стержень будет толстым, а кольца - крупными. Родителям необходимо следить за тем, чтобы все игрушки могли свободно захватываться рукой ребенка.

С 8-9 месяцев появляется действие манипулирования двумя предметами (ребенок способен удерживать два предмета в обеих руках и взаимодействовать ими, например, стучать кубиками друг о друга), подражание предметным действиям взрослого. Для этого возраста подойдут различные коробочки, которые позволяют выполнять всевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять. В игровом материале предусмотрены специальные доски Сегена. (Это деревянная пластина для вкладывания в вырезанные контуры предметов. Например, 5 яблок разной величины - от большого к маленькому, каждому из которых нужно найти свое место). Это позволит малышу научиться соотносить размер и форму. Ближе к году ребенку можно предложить составить из частей предметы и разъединить целое на части. Поэтому полезно использовать конструктор из хорошо знакомых детям предметов, имеющих 3 составляющие, где детали накладываются друг на друга. Например, овощи, фрукты или кухонную утварь. Однако к выбору игрушек в этом возрасте стоит подходить не только с точки зрения обучающей функции, но и уделить особое внимание материалу, из которого они сделаны. Постарайтесь не давать малышу игрушки, красочное покрытие которых не является стойким. Материал не должен быть токсичным, чтобы избежать отравления. А также пока что лучше исключить деревянные и тряпичные игрушки. Предпочтительнее выбирать те, что сделаны из хорошего пластика или специальной резины.

Правило!
Главное правило в работе с дидактическими игрушками заключается в том, что не следует выкладывать весь игровой материал перед ребенком одновременно, лучше чередовать игрушки каждые 10-15 минут, чтобы интерес к игре не пропадал. Однако, чтобы малыш начал играть такими игрушками, ему надо показать, как это делать. Очень важно соблюдать в игре с дидактическими игрушками постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребенка. Так, лучше начать с небольшого количества деталей и постепенно увеличивать их. Помните о том, что эти игры должны быть организованы родителями.

1-2 года

Со второго года жизни разнообразие дидактических игрушек значительно увеличивается. В этом возрасте малыш продолжает познавать такой неизвестный для него окружающий мир. Дети учатся производить действия, требующие относительно сложных ручных умений. Знакомятся с физическими свойствами предмета (масса, подвижность и т.п.), с количеством (один, много, мало).

Занятия с дидактическими игрушками активно развивают слух, зрение, мышление, память и воображение, мелкую моторику пальцев и координированные движения рук. Формируется любознательность, устойчивый интерес доводить дело до завершения.

На этом этапе сохраняются все игрушки из прошлого периода, однако увеличивается число частей, составляющих комплексную игрушку, и, возможно, размер. В пирамидке число колец может доходить до 10. Нанизывая и снимая кольца разного размера сначала со взрослым, а потом и сам, ребенок поймет, что за большим кольцом следует меньшее и т.д. Можно продолжать вставлять втулочки в отверстия и вынимать их. Они могут быть одного или разного размера. Такая игрушка способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи, если при выполнении действий с ней взрослый рассказывает сказку, побуждая малыша к продолжению повествования.

В этом возрасте ребенок может выполнять задания на подбор, соотнесение, группировку игрушек по сходству или различию, что развивает его мышление. Например, малыш может отделить красные шарики от синих, шарики от кубиков, выбрать одинаковые по размеру втулочки. Для проведения таких игр возможно использование строительных наборов-конструкторов, которые в дальнейшем послужат ребенку в развитии других функций. Детали конструктора должны быть средней величины, чтобы ребенок мог удержать их в ручке. Не стоит высыпать все кубики, лучше для начала достать 5 - 6 штук. Здесь появляются элементы первой конструктивной деятельности, способствующей развитию мышления, воображения. Например, постройте с ребенком домик или башенку, он уже может ставить один кубик на другой.

Также, с помощью конструктора, можно выстраивать всевозможные лабиринты и прокатывать внутри них шарик, сначала рукой, а потом с помощью какого-либо удлиненного предмета (палочки). Это способствует развитию мелкой и крупной моторики, координации движения рук. Для развития этих функций также подойдут и лабиринты, сделанные из проволоки: на нее нанизаны всевозможные фигурки, которые необходимо "провести" по дорожке.

После года малышу также можно предложить так называемые "почтовые ящики", которые представляют собой пластиковую коробку. На ее стенках вырезаны геометрические формы, и в эти отверстия дети вставляют предметы, соответствующие контуру.

Сначала нужно показать самый простой "почтовый ящик" с 2-3 геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).

Погремушка, барабан, ксилофон, металлофон, свистульки, органчики, бубны - все это музыкальные игрушки. Их назначение - способствовать развитию музыкального слуха, ритма, поэтому они должны иметь чистый звук.

Когда ребенок начинает ходить уверенно, ему нужны игрушки, развивающие движения, например всевозможные каталки (на устойчивых колесах и с палкой или удобной для малыша ручкой для захвата). Заинтересуют его и музыкальные коврики, где прорисованы шаги и дорожки.

К концу второго года жизни можно удивить кроху разрезными картинками из 2-4 частей. То же касается и кубиков. Лучше, если это будет один нарисованный предмет, персонаж, а не сюжетная картинка с мелкими изображениями героев.

2-3 года

В этом возрасте активность малыша проявляется в большей самостоятельности, в желании создавать что-то своими руками (нарисовать, сконструировать, построить), возрастает способность детей к проведению сравнения и обобщения.

К третьему году все вышеперечисленные игрушки не стоит убирать от ребенка, наоборот, необходимо увеличить их количество (включая новые виды, например пирамидки из объемных геометрических фигур со сквозными отверстиями). В этом возрасте можно дать малышу "шнуровки".

Игра "Парные картинки" также может заинтересовать ребенка, но следует помнить, что без помощи взрослого ему будет трудно их освоить. Начинайте с картинок, где изображен один хорошо знакомый ребенку предмет.

К трем годам интерес у малыша вызывает как крупная, так и мелкая мозаика. Покажите ребенку, как "строить" домик, цветочек и, начав собирать по образцу, в дальнейшем он порадует вас собственными изобретениями, которые поначалу могут и не представлять собой что-то определенное. В этом возрасте к прочим игрушкам можно добавить пазлы. Начинайте с небольшого количества элементов (от 6 штук), крупных по размеру. Обратите внимание на картинку. На ней не должно быть изображено много мелких предметов, сейчас достаточно одного или двух. Все фигуры должны резко выделяться из фона, поэтому выбирайте пазлы с контрастными цветами и так, чтобы предмет ограничивался 2-3 элементами. Несколько раз собрав пазл вместе с ребенком, вы убедитесь, что вскоре он будет действовать без помощи взрослого. По мере его успехов увеличивайте число элементов.

Интересным для ребенка этого возраста окажется "волшебный мешочек" с вложенными в него игрушками и формами, которые нужно распознать на ощупь, запустив руку внутрь. В магазинах встречаются обычно мешочки с деревянными фигурками. Однако здесь главное, чтобы предмет был знаком, поэтому в мешочек сначала можно прятать любые игрушки малыша. Да и сам мешочек может быть условным, например, вложить какой-нибудь предмет в шапочку, и получится тот же результат. Такая игрушка способствует развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, образного мышления.

Для развития крупной моторики подойдут такие игрушки, как "рыбалка" и "сачок".

Можно организовывать семейные игры, например "Лото", "Домино" с изображением предметов и животных, "Логические цепочки". Это игры, в которых ребенок будет подбирать необходимые предметы по смыслу или выстраивать логическую последовательность. Также к семейным относятся всевозможные настольные игры, например: "Кто что дает" (корова-молоко; курица - яйцо), "Где чей детеныш", "Ассоциации".

4-6 лет

К 4 годам появляется особый вид игрового материала - настолъно-печатные игры. Они способствуют развитию внимания и памяти, например, такие игры, как "Чего не стало", "Что изменилось"; развитию интеллекта и образного мышления ("Чего не хватает"); символического мышления ("Правила дорожного движения") и умения выделять существенные признаки ("Времена года"); знакомят ребенка с окружающим миром, дают представления о среде обитания животных ("Мир животных и птиц"), о профессиях и многом другом. Такие игры помогают не только сформировать логические операции (классификация и другие), но и понять связи между предметами одной категории, усвоить произношение трудных звуков, запомнить цифры и буквы. Кроме того, настольные игры требуют внимания, сосредоточенности, быстроты, умения ориентироваться.

К 5-6 годам дети уже способны решать сложные интеллектуальные задачи. Это самое подходящее время для разнообразных конструкторов с различными креплениями, деталями. Малыш сможет придумывать и реализовывать свои замыслы самостоятельно, будет чувствовать себя творцом, радоваться и гордиться своими успехами, и эти чувства родителям необходимо поддерживать и разделять вместе с ним.

Вашему ребенку уже подвластны пазлы с большим количеством деталей. Конечно, это не однодневный труд, но итог стоит затраченного времени. И не забудьте про головоломки. Это игрушки для развития ума и тренировки сообразительности. К ним относятся: викторины, цилиндрики с шариками, которые надо выстроить по цвету, "Пятнашки", "змейки", "загони шарик", знаменитый "Кубик Рубика". Подобные игры развивают интеллект, воображение, сообразительность, ловкость, упорство в решении игровых задач на основе образного и логического мышления. Их устройство часто требует от ребенка применения ранее неизвестных ему способов действия для достижения цели. Некоторые игрушки способствуют тому, чтобы дети научились решать задачи на сопоставление, удерживание в памяти необходимой информации, на опробование и выбор вариантов действий.

Родители должны помнить, что знакомство с окружающим миром для ребенка - это труд, который закладывает основу первых знаний, а сам малыш - не пассивный созерцатель, а труженик, потому что он прикладывает собственные активные усилия к освоению действительности.

Вероника Алексо, Мария Агафонова,
психологи Центра Музея игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом "Мама и Малыш" N01 2007 год
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6644
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Правильная детская стоматология

Зубы человек должен беречь с детства. Многие из нас когда-то сами были готовы на что угодно, лишь бы не идти к зубному врачу: несовершенная аппаратура и плохие условия лечения не вызывали желания лечить зубы. Подробнее...

анонс

Профилактика пищевой аллергии у детей до года

Дорогие мамы и папы, будьте осторожны: вокруг так много вкусных, но аллергенных продуктов! Входит ли ваш ребенок в группу риска? Как сократить возможность развития аллергии? Педиатры рекомендуют начинать прикорм с однокомпонентных пюре или каш... Подробнее...

анонс

Без страха и упрека

Чего боятся наши дети? Разумеется, темноты, Бабы Яги и грозы. А еще - делать уколы, капать в нос и пить горькие лекарства. А чего боятся все родители? Правильно. Детских истерик. Если ваш малыш начинает плакать и вырываться, увидев домашнюю аптечку, - это тревожный симптом. Подробнее...

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

новости

5.3.2007 Интерактивная выставка-игра для детей и их родителей "Три маленькие белые мышки"
Галерея на Солянке открывает двери первой интерактивной выставки для всех детей и родителей, желающих узнать, как делаются настоящие компьютерные игры! Выставка посвящена выходу уникальной кукольной игры "Три маленькие белые мышки: Визит морской крысы" – первой из новой серии игр о приключениях маленьких волшебных зверюшек. Художница Наталья Фадеева воссоздаст в галерее обширный сказочный мир, в декорациях которого проходили съемки компьютерной игры. Зрители увидят уголок волшебного леса с полянами, укромными уголками, тропинками, большим мышиным домом и норками соседей мышиного семейства и познакомятся с многочисленными обитателями этого мира, от маленького жучка до огромного медведя. Эта выставка – приглашение в сказочный мир трех маленьких белых мышек, где любая, самая маленькая деталь декорации, каждый предмет интерьера сделан руками художницы Натальи Фадеевой. Все эти крошечные, хрупкие и по-настоящему уникальные вещи можно будет увидеть воочию, не только на экране мониторов! Кроме того, это возможность побывать в настоящей студии-мастерской и понаблюдать за таинственным процессом создания игры. Родителям будет интересно встретиться с профессиональными психологами, которые расскажут о том, как правильно подружить ребенка с компьютером, помогая его развитию без ущерба для здоровья. Дети смогут не только ознакомиться с самой экспозицией, но и поучаствовать в конкурсе на лучшего героя пластилиновой игры, познакомиться с искусством создания настоящих кукольных декораций, а также попробовать себя в роли актеров, озвучивающих компьютерную игру! Сайт про мышек находится вот здесь http://www.nd.ru/mice/.
Когда: 18 марта – 1 апреля 2007 года, 12:00–20:00, ежедневно, кроме понедельника
Где: Галерея на Солянке (Москва, ул. Солянка, 1/2, стр. 2, метро "Китай-город", вход с улицы Забелина) Новый диск

вопросы-ответы

Тема: Пальчиковые краски

Подскажите, пожалуйста, хорошие пальчиковые краски. Я купила российские "Яркая забава" фирмы Спектр, но они что-то очень плохо отмываются. И можно ли использовать для рисования ручками гуашь?
8.3.2007 21:3:8, Ната Ф.

Ответы:

Для самых маленьких идеально подходят Crayola 3 цвета - они прозрачные, приятной консистенции и отмываются очень хорошо. Jovi- на растительной основе - тоже хороши.Для деток постарше лучше SES - они ярче, насыщеннее и работы получаются интереснее. С малышкой 6 мес сейчас используем Crayola. А наши почему то, действительно не отстирываются.
10.3.2007 13:16:8, bolus

Мы дома пользуемся красками фирмы EBERHARD FABER (рисуем с полугодовалого возраста), в школе ребенок рисует нашими красками. Не разу не было ни раздражений ни отравлений. Мы краски покупали в Банане Маме, если интересно.
9.3.2007 23:11:34, ланирэ

А у нас почему-то пальчиковые краски не в фаворе, простой акварелью или гуашью и кисточкой с удовольствием рисует с 1.8. :)
9.3.2007 21:10:58, Odessitka

Лучше импортные,любые.или есть импортные на водной основе.Гуашь плохо тоже отмывается остается на коже.
8.3.2007 21:57:47, Lenutsa

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: В сад или в ясли?

У меня дочка родилась в декабре 2004 года. Я бы хотела отдать ее в д/с с сентября. Но в комиссии убеждают не оформлять ее в д/с, а оформить в ясли, т.е. она там будет с детками, которые младше ее, которые родились в 2005 году. Т.е. соответственно она пойдет в школу тоже не со своим годом, а позже. Они говорят, что так будет лучше для ребенка, что дочка не сможет находиться с детками которые ее старше, что успеваемость будет хуже. Дочка вообще-то у меня достаточно умный и развитый ребенок, но только скромная и стеснительная. Мне кажется для нее будет лучше пойти в д/с, а не в ясли. Посоветуйте, плиз, что делать? Соглашаться на ясли? Может был у кого-нибудь подобный опыт?
28.2.2007 11:56:48, Kulya

Ответы:

Лучше в сад, особенно если ребенок уже болтает. В яслях и "поговорить" не с кем :). Друзья (в 2,4) согласились на ясли, через пару месяцев перевелись в младшую группу тк в яслях ещё полгруппы в памперсах и никто не говорит.
28.2.2007 12:14:48, Utesova

Мое мнение - ясли. Моя - февральская 05, пойдет в ясли. В группе у старшего (август 2001) очень много детей зимних как раз, старше его на полгода. Для некоторых этот год в саду будет последним, т.е. они просто не пойдут в самую старшую группу, а пойдут сразу в школу. Так всегда делается, не вижу проблем.
28.2.2007 14:22:26, Лиса Патрикеевна

У меня дочка родилась в января 2004 года. В сентябре я отдала ее младшую садовскую группу. меня тоже уговаривали на ясли, но я не согласилась и не жалею. в яслях ей было бы скучно. детсадовский психолог сказал, что она не только не отстает от остальных, но и во многих вещах опережает. Советую бороться за сад. К яслям у меня отношение не очень. Лучше пусть тянется за старшими, а не опускается на уровень малышей. которые еще даже говорить толком не умеют. А что касается школы - никто не заставляет Вас отдавать ее вместе с ее группой в школу. Перед школой Вы можете посетить психолога, который скажет Вам, готова она к школе или нет. если нет, оставите ее еще на год в саду.
28.2.2007 15:42:16, фима

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное