Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N71

14 декабря 2006 г.
Статьи
Деткино счастье
kolbol
Вот недавно нашла свои записи какой-то там давности, где излагала свой взгляд на проблему детской занятости. Весело было почитать (и даже почти актуально, ведь младшенькая практически тоже доросла до того самого возраста). Писала все это для одного детского журнала, но так до конца свои мысли и не оформила и так и не отправила "шедевр" в редакцию.
подробнее
 
Как жить, когда тебе двенадцать. Главы из книги. Часть I
Ермакова Светлана, Жаров Леонид
Мама стояла в дверях с поднятой рукой, как статуя Свободы. В руке вместо факела американская пачка сигарет.
Сигареты папины, а тайком курит их мама, как будто она жена Колумба, который открыл и Америку, и американские сигареты.
подробнее
 
Новости 7и

Новый год на носу!Новый год на носу!
Спецвыпуск на 7е посвящен Новому году.
7я.ру представляет статьи, новогодние предложения, конференции, новогодние представления, рейтинг "Куда пойти с ребенком?".

Линейки для пользователейЛинейки для пользователей
В дополнение к линейкам для беременных на 7е появились новые линейки: детские, свадебные, для худеющих и толстеющих. Линейки могут отображаться на регистрационных страницах пользователей, а также можно настроить автоматическое добавление линейки к сообщениям в конференциях (в каждой конференции - свою линейку!).

Конкурсы

Устами младенцаКонкурс "Устами младенца". Итоги 8 этапа
Поздравляем победителей 8 этапа конкурса смешных историй "Устами младенца". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается!

Живописцы, окуните ваши кисти!Фотоконкурс "Живописцы, окуните ваши кисти!". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Живописцы, окуните ваши кисти!", которые награждаются призами от спонсора конкурса - компании "Конус".

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей ноябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются детскими книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Что наша жизнь? Игра!Фотоконкурс "Что наша жизнь? Игра!". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Что наша жизнь? Игра!". Победители получат призы от спонсора конкурса - компании LEGO.

Тайны детективаВикторина "Тайны детектива"
Приглашаем принять участие в викторине "Тайны детектива". Победители получат призы от спонсора - издательства "Мир книги".

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики. Итоги ноября
Поздравляем победителей конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается! Приз декабря - книга Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada".

Кулинарный конкурсКулинарный конкурс
Поздравляем победителей ноябрьского этапа кулинарного конкурса, которые получают призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается! Тема декабря - праздничный стол.

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история - 2"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Моя история - 2". Самые интересные истории будут опубликованы в журнале "Young Family", а их авторы получат призы от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными...Конкурс рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными..."
Конкурс рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными..." завершен. Поздравляем победителей, которые награждаются комплектами книг от спонсора конкурса - Издательской Группы "АСТ".

Информационная поддержка

Хорошо сидим, далеко глядим!Фотоконкурс "Хорошо сидим, далеко глядим!". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Хорошо сидим, далеко глядим!". Победители конкурса получат горшки, предоставленные спонсором конкурса - компанией Semper.

Young FamilyДекабрьский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах декабрьский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Семья: милые бранятся...", "Мифы народной медицины", "Домашняя библиотека для малыша", "Новогодний вояж" и другие полезные материалы.

Откройте книгу детям!Книжная эстафета в Московском Доме Книги
Московский Дом Книги объявляет о начале IV Книжной эстафеты "Откройте книгу детям!". Эстафета продлится с 4 ноября 2006 года по 6 января 2007 года. В этот период в магазинах сети "Московский Дом Книги" будут проходить различные конкурсы, викторины, встречи с авторами детских книг. Детей ждут призы и подарки!

Консультации

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся профилактики обострений и преодоления последствий заболеваний у детей, отвечает врач-педиатр, кандидат медицинских наук Кухтинова Наталья Владиленовна. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте!Моему малышу 1 месяц.Последние дни у меня начало резко уменьшаться количество молока,хотя правильно питаюсь и пъю специальные чаи улучшающие лактацию.При сцеживании молока получается 50-60 мл.Ребенку этого не достаточно.К сожалению,не было возможности проконсультироваться с врачем по поводу искуственного вскармливания.Я не знаю чем докармливать своего ребенка.В роддоме малыш пару дней лежал отдельно от меня,в это время его кормили 'АГУШЕЙ от 0 месяцев' .Последние дни докармливаю им же.Правильно ли это и какую сухую смесь вы посоветуете давть ребенку?

Екатерина
Ответ: Здравствуйте, Екатерина! Ни в коем случае не отказывайтесь от грудного молока! Думаю, что в настоящее время у Вас имеет место так называемый лактационный криз, т.е. временное состояние, сопровождающиеся уменьшением грудного молока. Главное - понять, что через некоторое время лактация восстановиться (приблизительно через 1 нед.), но Вы обязательно должны выполнять некоторые условия. Продолжите прием средств, улучшающих лактацию (специализированные смеси, чай для кормящих матерей, например, ДАНИА), а так же увеличте частоту прикладывания ребенка к груди.
С уважением, Елена Анатольевна

Вопрос: Здравствуйте, Елена Анатольевна. Подскажите пожалуйста, сыну 8 месяцев (на иск. вскармливании с рождения, можно ли вводить творог, педиатр говорила нужно как можно позже, т. к. слишком быстро зарастает родничок,т.е. переизбыток кальция. Но у нас уже 4 зуба,еще 2 на подходе, значит организм расходует кальций или я не права? И еще вопрос,есть-ли детский кефирдля разведения (как смесь), у нас проблема с детскими продуктами небольшогосрока хранения, может чем-то можно заменить кефир? Заранее благодарна за консультацию.Евгения

Евгения Гордеева
Ответ: Здравствуйте, Евгения! Сроки закрытия родничка не связаны с переизбытком кальция в организме. На мой взгляд, творог вводить Вы вполне уже можете.
С уважением, Елена Анатольевна

Вопрос: У меня ребёнку 4 месяца. Ребёнок на смешанном питании.У нас такая проблема:заглатывание возлуха при кормлении.Каждый раз после кормления приходится держать её столбиком по долгу от 30 минут до 2 часов, т.к. не выходит воздух ,а потом,когда она ложится спать,то воздух,который остался её поднимает и мучает.Приходиться опять поднимать и держать ребёнка столбиком ,причём всё это время она очень плачет.Что делать?

Елена
Ответ: Здравствуйте, Елена! Небольшое количество воздуха выходить может, это норма. Когда кормите ребенка, обязательно следите за правильностью техники кормления. Несоблюдение этих правил может привести к проблемам, которые Вы описываете.
С уважением, Елена Анатольевна

Рейтинг детских садов
N 712

Россия, Московская область, Москва, Южный округ, м. Царицыно
Севанская ул.,д.4/1
Форма собственности: муниципальный

11.12.2006 20:31
Оценка: 2
urod semii
Период посещения: c 2006 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 1,8
Режим работы: c 7 до 19часов
С какого возраста принимают? 1,3
Оплата: надо 200р каждый месяц на благоустройство группы
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: всего 7 групп 8 только готовиться к открытию. в двух ясельных группах по 18 детей в логопедии 12 это максимум. в младшей группе 23. а в 1 группе 26 детей еще есть кратковременная группа но там не кормять и она до 1 дня.
Здание, оснащённость: зв яслях очень хорошие занятия, замечательный воспитатель. В логопедической группе тоже все просто супер что не скажешь про младшую просто ужас.
В группах: Хорошии игрушки только в яслях и в логопедии вообщем сколько здадиде столько игрушек и бедет. Мебель опять же только в яслях новая. И в логопедии кроме кроватей.
Еда: Всегда поразному смотря кто готовить. 3 раза в день яслям в 10 часов каждый день дают сок по 80мл в лучем случии старшим группам день порошковый напиток день сок.
Уход за детьми: полотенце меняют каждую неделю постель каждые 10 дней. Еще нужно одно свое полотенце принести. Руки моют памперсы меняют памперсы одевают на прогулку а в группе без него что б научить ребенка ходить на горшок.
Обучение
Программа: планы все составлены по государственной программе,а воспитатели уже сами смотрят что и как луче что б им было интересней.
Воспитатели: ОХорошии воспитатели у каждого свой подход образование у всех педагогическое. В двух логопедических группах очень хорошии воспитатели работают там уже более20 лет. Есть еще замечательный психолог она просто супер с большой буквы.
Прочая информация: Все замечательно но вот если бы вот это не "НО" заведующая ужас это мягко сказано. Медсестра она одна за всех но тоже от заведующей не чем не отличается. Посещения я теперь совсем не рада что мы туда попали теперь у нас куча проблем со здоровьем.

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Alramia
Сидим всей семьей за столом, поужинали, пьем чай. Филиппушка сидит с сонным видом. Вдруг оживляется, показывает на папу:
- Ты - папа!
... показывает на меня:
- Ты - мама!
... переводит взгляд прямо, на стол со стоящей на нем конфетницей:
- А ты - КОНФЕТА!!!
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "После трех уже поздно";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "С плюшевым мишкой к гинекологу";
  • анонс статьи "Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Утепляем ноги";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

После трех уже поздно

Модный термин "раннее развитие" вовсе не означает, что трехмесячный ребенок обязан ходить, полугодовалый - читать, а к году - цитировать Ницше. То, что скрывается под новым словом в воспитании, это не буйное помешательство, а всего лишь идеи, в изобилии которых вы можете выбрать свою.

"А вы по кому развиваетесь?" - спрашивают друг друга мамочки малышей, пришедшие на грудничковый день в детскую поликлинику. "Мы Домана не признаем, а кубиками Зайцева Ванечка вчера соседского Барбоску угостил!.." Молодые родители, в особенности родившие первого ребенка, еще до его появления обзаводятся огромной библиотекой по проблеме постнатального развития, грудничкового фитнеса и азам английского языка для детей от 0 до 3 месяцев. Беременные мамы были бы счастливы, если бы палаты в роддоме наконец оборудовали выходом в интернет, - ведь тогда не пришлось бы прерываться на самом интересном месте, общаясь в форумах раннего развития! А мамы и папы двух-трехлеток хвастаются на детской площадке, в какой Монтессори-клуб им удалось пристроить свое чадо... Повальное увлечение ранним развитием вполне объяснимо. Как только мир узнал о том, что с рождения и до трех лет мозг младенца развивается в самом стремительном темпе, который идеально подходит для обучения, каждому захотелось превратить свое дитя в уникальное и гениальное. Разумеется, никому не хочется воспитывать оболтуса, который к школе ни читать, ни писать не умеет. Но едва родители свыклись с мыслью: "После трех уже поздно!" - как возникает проблема: чью систему выбрать? Чем одна отличается от другой и по каким правилам заниматься со своим самым драгоценным сокровищем? Если вы не готовы перечитать всю мировую библиотеку по раннему развитию, воспользуйтесь нашим гидом по самым известным развивающим.

Мария Монтессори

Первая в истории Италии женщина - доктор медицины, талантливый педагог-дефектолог, свободолюбивая и темпераментная госпожа Монтессори работала с детьми с ограниченными возможностями. То есть попросту с умственно отсталыми! А когда ее воспитанники заговорили, научились читать и считать, опередив многих своих сверстников, методику признали и стали применять для всех детей.

Отличительные черты методики

  • Ребенок сам выбирает, чем, как и в каком объеме ему заниматься.
    За пропаганду полнейшей свободы школы Монтессори запрещали и в России во времена Сталина, и на ее родине в режим Муссолини. Долой парты, неудобные позы, ответы у доски и домашние задания! Ребенку нужно дать свободу и развернуть перед ним красочную картину мира. Сначала он растеряется, но вскоре освоится и сам найдет то, что ему интересно.
  • Ребенок учится обслуживать себя сам.
    Другими словами, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, чистить ботинки гуталином, гладить одежду и чистить картошку. Отсюда берутся Монтессори-пособия, которые мир называет уникальными, но их можно создать из подручных средств: шнуровки, рамки и вкладыши, коробочки с крупой, бусинками и песком.

С какого возраста?

С 2-2,5 года.

Плюсы

  • Развитие логики, аналитического мышления, навыков письма, чтения и счета.
  • Приучение к порядку, который, по мнению автора, органичен для ребенка.

Минусы

  • Методика уделяет мало внимания творческому развитию ребенка.
  • Дети почти не играют в классические игры - прятки, дочки-матери, солдатики и пр.
  • Категорически не подходит для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов Монтесори-школы: "Не мешай другим!").
  • Детям, склонным к аутизму, нужно заниматься с осторожностью: занятия в Монтессори-клубе могут спровоцировать большую замкнутость, отстраненность от коллектива.
  • Система разделяет возраста, в которых у ребенка формируются те или иные качества (например, с 2,5 до 6 лет - коммуникация и социальные навыки). И если пропустить момент, подходящий для развития, уроки могут оказаться бесполезными.
  • Заниматься лучше вместе с очень опытным Монтессори-педагогом, по-настоящему "бездеятельным" (который не вмешивается в игру ребенка, а лишь наблюдает и координирует ее).

Что почитать?

Мария Монтессори. "Дом ребенка. Метод научной педагогики", Мария Монтессори. "Воображение в творчестве детей и великих художников", Мария Монтессори. "Помоги мне это сделать самому".

Глен Доман

Американский военный врач-нейрохирург в сороковых годах прошлого века занялся реабилитацией детишек с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Его методы были спорными: Доман показывал больным карточки с ярко-красными точками, буквами, словами, затем целыми картинками. Но факт остается фактом: больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать...

Отличительные черты методики

  • Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно - так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект.
  • Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать.

О знаменитом треке Глена Домана слышали даже те, кто не интересуется ранним развитием. На нем малыш должен проводить большую часть дня, ползая вперед-назад, здесь же засыпая от усталости и просыпаясь для новых двигательных подвигов. Доман напрямую связывает движение и развитие мозга: как только малыш освоил новый навык (например, научился переворачиваться или садиться), начинается развитие нового отдела мозга.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

  • Better Baby Institute (Институт Глена Домана) уже успел разработать системы обучения не только чтению и счету, но и истории, географии, биологии, физике - словом, вся школьная и институтская программа за первые годы жизни.
  • Обучение чтению и счету по системе Домана приносит очень хорошие и быстрые результаты у 75% детей.

Минусы

  • Методика сложно приживается у непоседливых детей, не склонных воспринимать информацию только визуально (они будут тянуть карточки в рот, пытаться их порвать, смять). А давать карточки в руки и отвлекаться от просмотра Глен Доман настоятельно не рекомендует.
  • Матери предстоит заниматься по системе целыми днями (на первых порах "урок" длится 10-30 секунд и повторяется 5-10 раз за день, но постепенно увеличивается и продолжительность, и само число занятий).
  • Система очень ограничивает мир ребенка: он видит только карточки, которые ему демонстрируют, и почти не играет со своими сверстниками, более того, у него не остается времени даже на игры в обычные куклы и машинки.

Что почитать?

Глен Доман. "Гармоничное развитие ребенка. Как сделать ребенка физически совершенным. Как увеличить умственный потенциал ребенка", Глен Доман. "Дошкольное обучение".

Сесиль Лупан

Эта предприимчивая француженка, в прошлом актриса и педагог по актерскому мастерству, провела много времени в Институте Глена Домана, а по возвращении написала собственную книгу, упростив методики своего учителя и адаптировав их для жителей Старого Света, которым, по ее мнению, традиционные американские подходы абсолютно не подходили.

Отличительные черты методики

  • Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных ощущений.
    Что бы вы ни делали, читали малышу про лукоморье, меняли подгузник или любовались вместе в зеркало, обязательно разговаривайте с ним и давайте изучать предметы на ощупь. Только сочетая два этих аспекта, раннее развитие может быть успешным. И если в зеркале отражается любопытный носик, его нужно потрогать и назвать.
  • Любые занятия с малышом нужно завершать тем, что у него лучше всего получается. Иначе интерес к учебе будет утерян надолго! Никакого насилия, только веселая и увлекательная игра, в которую вы оба играете с удовольствием.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

  • Усовершенствованная методика Домана, исключающая практически все минусы его системы.

Минусы

  • Требует от матери огромной отдачи и много свободного времени.

Что почитать?

Сесиль Лупан. "Поверь в свое дитя".

Лена Данилова

Наша соотечественница и современница, мама четверых детей, увлеклась идеями раннего развития с рождением старшего сына, вместе с которым делала свои первые родительские открытия, изобретала авторские игрушки, придумывала обучающие игры. "Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети", - заявляет Лена.

Отличительные черты методики

  • Дайте ребенку свободно двигаться!
    Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках.
  • Занимайтесь не столько ранним, сколько своевременным развитием.
    А значит, не форсируйте события и не заставляйте ребенка делать то, к чему он еще не готов. Вовсе не обязательно с пеленок учиться читать - вы вместе освоите эту науку, как только малыш проявит к ней интерес.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

  • Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.
  • Новые "уроки" вводятся постепенно, и малыш, и родители успевают приспособиться к ним.
  • Система совмещает как новые оригинальные подходы, так и их упрощенные варианты.
  • Используется масса самодельных игрушек для малыша (и приводятся советы по их изготовлению), а следовательно, методика не очень затратная.

Минусы

  • Родителям придется пересмотреть свой подход на обустройство детской (долой красивую кроватку в рюшечках, даешь кроватку с турничками, вертикальными поручнями).
  • Работа по методике требует полной отдачи от родителей и много времени.

Что почитать?

Лена Данилова, Михаил Федотов. "Раннее развитие. Первый год", Лена Данилова. "Энциклопедия развивающих игр", Лена Данилова, Михаил Федотов. "Как дать ребенку энциклопедические знания".

Масару Ибука

Ибука-сан прославился не только как основатель фирмы Sony, но и как глава национальной Ассоциации раннего развития детей в Японии. Это он заявил о том, что к 3 годам развитие клеток головного мозга на 70-80% завершено и все усилия по образованию детей нужно сосредоточить на тех, кто еще не отпраздновал третий день рождения.

Отличительные черты методики

  • Новорожденный - это чистый лист.
    И на нем можно писать все, что вздумается родителям. Ребенок видит мир таким, какой он есть на самом деле, без всяких "хорошо" и "плохо". Ибука предупреждает родителей об ответственности и советует, как не поломать эту уникальную способность "видения".
  • Способности ребенка к переработке информации неисчерпаемы.
    Ему можно транслировать любые знания, чтобы дитя впитывало нужные сведения о мире. Способы подачи информации неограниченны.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

  • Жажда исследований вашего малыша ничем не ограничена. Это и плюс, и минус одновременно (но только для вас, а для него - однозначно плюс!). Ибука не жалует детские игрушки, зато подталкивает родителей давать детям всякие жизненные игрушки (от вилок до ящиков комодов, от батареек до системных блоков компьютера).
  • По системе Ибука работает крупнейшая развивающая ассоциация в Японии, и ее работа приносит однозначно положительные плоды.

Минусы

  • Система рассчитана на японский менталитет (послушание, склонность к созерцанию), который подходит не всем европейским детям.
  • Ибука-сан высказывает некоторые спорные идеи (например, о наказаниях детей, о половых различиях), которые могут не совпадать с вашими представлениями о воспитании.

Что почитать?

Масару Ибука. "После трех уже поздно".

Семья Никитиных

Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины воспитали семерых детей и на них же оттачивали свою уникальную методику НУ-ВЭРС (Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей). Как и многие другие авторы, Никитины считали: если до трех лет вы ничему не научили ребенка, значит, обрекли его на бездарную и скучную жизнь...

Отличительные черты методики

  • Ребенок занимается тем, чем хочет, столько, сколько хочет, сочетая физические и интеллектуальные нагрузки.
    Не нужно заставлять его слезть со шведской стенки (которую он наверняка освоит к 10-12 месяцам, если будет заниматься по Никитиным) и заставлять читать по слогам. Набирайтесь терпения, и он сам увлечется чтением настолько, что вы будете просить его оставить книжку и вернуться к спортивному снаряду!
  • Все в доме должно способствовать движению.
    Одежда должна быть легкой (пока за окном достаточно тепло, даже младенцу хватит подгузников), а спорткомплекс - всегда под рукой.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

  • Методика не только затрагивает развитие ребенка, но и дает дельные советы родителям по общению с малышом.
  • Игры Никитиных очень быстро развивают логику малыша, аналитические способности, пространственное мышление, интеллект.

Минусы

  • Система делает упор на физическом и интеллектуальном аспекте развития и уделяет очень мало внимания эмоциональной составляющей.

Что почитать?

Б.П. Никитин. "Развивающие игры", Б.П. Никитин. "Детство без болезней", Б.П. Никитин. "Резервы здоровья наших детей".

Развиваем своего малыша

Советы от Лены Даниловой, автора развивающих игр, игрушек, пособий, книг для детей и родителей, создателя и ведущей интернет-портала о раннем развитии.

Коробка-погремушка

О пользе контрастных черно-белых рисунков наверняка знают большинство мам: новорожденному можно предлагать их для разглядывания, малышу постарше - для более детального изучения и пробы "на вкус". Можно, конечно, обойтись карточками, но их нужно как-то закреплять или подвешивать, а коробка в этом смысле самодостаточна.

  • Возьмите любую коробку (лучше картонную, средних размеров), вложите внутрь крышку от пластиковой бутылки. Игрушка уже зазвучала! Оклейте коробку белой бумагой. Черным маркером разрисуйте коробку в меру своих художественных способностей (можно ограничиться кружочками, полосками, треугольниками). Отличная идея - предложить сделать такую игрушку кому-то из ваших старших детей.
  • Такая игрушка развивает не только зрение, но и мышление малыша.

Игрушка-выключатель

Для этой игрушки понадобятся обычный кнопочный выключатель, короткий шнурок и две крупные цветные бусины. Детали выключателя развинтите, внутрь положите шнурок - так, чтобы его кончики выходили в отверстия для провода, и снова соберите выключатель. На шнурок наденьте бусины, закрепите их узелками. Малыш может тянуть за кончики шнурка и попеременно притягивать бусины к выключателю, нажимать кнопку и щелкать ею. Игрушка отлично развивает пальчики крохи.

Первая фотогалерея

Возьмите любую коробку среднего размера (из-под детской обуви или мобильного телефона), внутрь насыпьте любой "звучащий наполнитель" (пригоршню гороха, пробки от бутылок, колпачки от фломастеров, бубенчики), оклейте коробку цветной бумагой или самоклеящейся пленкой.

  • На каждую грань коробки наклейте фотографии членов вашей семьи. Не забудьте и о фото самого малыша! На белой бумаге крупными буквами напишите, кто есть кто, и приклейте фотографии и подписи на коробку. Сверху можно укрепить конструкцию прозрачной пленкой и скотчем.
  • Игрушка развивает зрение, ручки ребенка, знакомит его с миром, заменяет первые книжки или карточки.

Игрушки из перчаток

Век обычных перчаток короток, и мы часто забываем их, теряем или просто рвем. Одинокая перчатка перевоплотится в отличную тактильную игрушку, если каждый пальчик набить различными наполнителями - бусинками, кусочками шуршащего пакета, бубенчиками, фасолью и пр. Основание каждого пальчика и ладошку перчатки набейте синтепоном и стяните основание прочной ниткой.

  • Такие перчатки прекрасно развивают ручки малыша.
Совет напоследок
Заведите "Дневник наблюдений" за малышом. Пускай это будет обычная тетрадка в клеточку, куда вы будете записывать каждую мелочь: как он отреагировал на первое купание, сколько времени учился ползать и когда вылез первый зуб. Не полагайтесь только на свою память: вы не сможете досконально запомнить каждый день малыша. А сведения о его развитии очень пригодятся, чтобы анализировать, где у вас пробелы и каким занятиям нужно уделять особое внимание.

P.S. Теперь, совершив эту экскурсию по вселенной раннего развития, вам стало проще ответить на вопрос, какой системы придерживаться. А быть может, вы создадите для своего малыша свою собственную методику, почерпнув элементы у разных педагогов. Но один совет мы все-таки позволим себе дать: как бы вам ни хотелось, не стремитесь с пеленок создавать гениального ребенка! Ваш малыш уникален, а какую роль выбрать, ребенок решит сам!

Статья предоставлена журналом
Домашний очаг
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6289
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

С плюшевым мишкой к гинекологу

Вашей дочке исполнился годик? Значит, настала пора записаться на прием к детскому гинекологу. Многие родители недоумевают, узнав, что Минздрав РФ в обязательный профосмотр детей включил посещение гинеколога. Родители зачастую не допускают даже возможности гинекологического заболевания маленького ребенка, считая, что это – удел взрослых женщин. Подробнее...

анонс

Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни

В первые три месяца жизни более чем, у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики. В подавляющем большинстве случаев эти колики - не патология (заболевание), а приспособление желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) малыша к новым условиям. Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Утепляем ноги

Давно уже прошли те времена, когда в начале осени мы тратили огромное количество времени и сил на поиск подходящей пары обуви для наших детей. Сейчас на прилавках магазинов можно найти обувь практически любого производителя и на любой кошелек, но появились проблема правильного выбора... Подробнее...

новости

11.12.2006 Российские школы получат учебное оборудование на сумму 4 млрд рублей
Российские школы в рамках реализации нацпроекта "Образование" получат учебное оборудование на общую сумму более четырех миллиардов рублей и автобусы на 2,8 миллиарда рублей. Такие данные привел на пресс-конференции в РИА Новости заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Александр Рождественский.
Сообщив, что из федерального бюджета на поставку автобусов в регионы выделяется 1 миллиард рублей, а на учебно-наглядное оборудование - 2,3 миллиарда рублей, Рождественский сказал: "Софинансирование по регионам, по нашим опросам, планируется по автобусам - порядка 1 миллиарда 8 миллионов рублей, по учебно-наглядному оборудованию - 1 миллиард 785 миллионов рублей". Он пояснил, что помимо 6 тысяч 136 классов, которые планируется оборудовать из средств федерального бюджета, еще более пяти тысяч кабинетов физики, химии, биологии, географии будут обеспечены за счет софинансирования.
"Массовые закупки техники заставляют нас делать это оборудование максимально технологичным, чтобы и школьники, и учителя с удовольствием работали и не боялись, что опыт не получится. Опыты должны быть повторяемыми, иначе учитель просто не будет их проводить. Ведь школьник должен понять суть физических явлений", - подчеркнул гендиректор одного из победителей конкурса на поставку оборудования ФГУП РНПО Росучприбор Юрий Песоцкий.
Поставляемое учебное оборудование включает в себя наборы интерактивных задач, наборы для лабораторных работ, схемы и шаблоны по различным предметам школьной программы, пояснил Песоцкий.
Кроме того, по его словам, нацпроект предусматривает поставку в школы интерактивного аппаратно-программного комплекса, в который входит интерактивная доска, компьютер преподавателя, мультимедийный проектор и программное обеспечение.
Осуществлять гарантийный ремонт оборудования будут сервисные центры - их на настоящий момент 11, а также региональные партнеры поставщиков, сказал директор ГК Сервис Плюс Максим Филамофитский, отвечая на вопрос РИА Новости.
По словам руководителя дивизиона "Автобусы" группы ГАЗ Сергея Занозина, 1090 автобусов из запланированных 1327 уже поставлены. Автобусы для школьников существенно отличаются от обычных пассажирских. "Они изготовлены по ГОСТу для школьных автобусов", - сказал Занозин.
"Сельскими автобусами регионы будут снабжены в течение 4-5 лет, учебно-наглядным оборудованием - в течение 7-9 лет", - сказал в заключение замглавы Федерального агентства по образованию. (РИА Новости) РИА Новости

вопросы-ответы

Тема: Раннее развитие и окружение

Столкнулась вот с какой проблемой (проблема ли?) В саду захваливают дочку. Всякий раз после очередных занятий с воспитательницей или психологом, они в один голос восхищаются ее умственными способностями. Мне, честно говоря, уже неловко, начинает раздражать. Причем, Маша же все это слышит. Пока, правда, нос не задирает. Но боюсь, что это негативно скажется на ее поведении. Да, в группе она лучшая. Но пойдет через год в школу и окажется, что она далеко не лучшая. Есть ребятишки и посообразительнее. Как бы это не стало для нее трагедией. Я ей все это объясняю, она, вроде бы, понимает. А как у вас с этим?
24.11.2006 9:26:37, Юлия К.

Ответы:

ИМХО, это действительно проблема. Мне это даже в более простых, повседневных ситуациях очень не нравится - когда гости, например, приходят. Я пока не понимаю, как быстро и доходчиво переориентировать взрослых людей с похвалы на "просто" уважительно-сдержанное отношение, на содержательные моменты в "достижениях" ребенка. А детям - да, только объяснять, хотя этого все равно будет мало:(
24.11.2006 12:30:4, solo_

Еще Ваш пост перечитала - явным образом все это может на поведении и не сказаться (т.е. чаще у детей неглупых достаточно развивается внутренняя самодисциплина, чтобы не позволять себе "нос задирать", хвастаться и т.д., тем более если мама на эту тему разговоры ведет) - а вот в принципе глубокая зависимость от внешней оценки начинается именно отсюда - с постоянного потока внешних оценок (не так важно, негативных или позитивных)..
24.11.2006 12:34:30, solo_

Да, ни какая это не проблема. Просто ребенку стоит говорить и обращать внимание, что другие тоже молодцы. А если и не молодцы, то на это есть причины.
24.11.2006 17:36:31, Караул

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Кто водит ребенка на занятия из детского сада?

Девочки, кто-нибудь водит ребенка на занятия из детского сада?
В детском саду, который нам предложил РОНО, нет никаких дополнительных развивающих программ, кроме ИЗО и ритмики. Сейчас бабушка водит дочь (3,5 года) на занятия 2 раза в неделю. Я хочу, чтобы она продолжала учиться там вполь до школы, посещая одновременно детский сад.
Реально ли договориться с заведующей детского сада, чтобы она разрешила возить ребенка на дополнительные развивающие занятия?
9.12.2006 9:22:49, Ялоо

Ответы:

Не очень ясно, зачем вообще о чем-то договариваться с заведующей. После ухода из д/с Вы можете заниматься чем угодно. В нашем саду почти все ходят куда-то дополнительно, хотя у нас немало занятий и так
9.12.2006 9:43:34, Бутя

Занятия проходят с 12.00 до 13.00 + дорога занимает по 30 в одну сторону.
В муниципальных садах запрещены дополнительные занятия. Заведующие берут на себя определенную ответственность за организацию доп.занятий. В саду , куда мы собираемся пойти, заведующая не проявляет никакой инициативы в этом направлении и не хочет брать на себя такую ответственность. Известны случаи, когда кто-то из родителей жалуется в РОНО и все доп.занятия прекращаются.
9.12.2006 10:31:50, Ялоо

то есть Вы хотите доп занятий в саду? Так есть программа, сады по ней работают. Хотите больше по своему смотрению и способностям ребенка- забирайте до обеда и везите. Вернуть его, когда дети уже лягут спать, конечно, не сможете, Ваш просто разбудит группу, воспитатели на это не пойдут однозначно.Значит, в сад будете ходить на полдня.Или, как делает большинство, водите на занятия ПОСЛЕ сада, в 16-18 часов. Таких центров огромное количество.Почему Вы зациклились именно на том, где такое ужасно неудобное время?При грамотном подходе проблемы вообще нет.
9.12.2006 10:45:11, Бутя

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное