Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Обучение и раннее развитие
Выпуск N70

16 ноября 2006 г.
Статьи
Спать одному
Лариса Балан
К появлению малыша в нашей семье готовились заблаговременно. За месяц до родов в комнате появилась детская кроватка с неописумой красоты балдахином – моя мама, будучи человеком с отменным вкусом, подобрала различные по рисунку и фактуре ткани и создала прямо-таки сказочное убранство. Все знакомые заходили в детскую полюбоваться и с нетерпением ждали, когда же появится маленький хозяин этого великолепия.
подробнее
 
Не навреди
Larissa Breusch
Сейчас в развитых странах дети, например, с синдромом гиперактивности и пониженной способности к концентрации внимания становятся реальной проблемой. На исследования причин развития и путей лечения (в основном медикаментозного) этого заболевания выделяются огромные средства. В научных журналах публикуется большое количество статей по этой проблеме. Найден ген, с которым связан этот синдром.
подробнее
 
Новости 7и

Какая Вы Леди?Какая Вы Леди?
В кругу настоящих леди существует очень строгая и жёсткая градация. Кто-то более опытен, кто-то более аристократичен, кто-то более обаятелен... Какое место Вы заняли бы среди истинных английских леди?Тест от сайта FashionKniga.ru, украденный из секретера герцогини, поможет найти ответ.

Конкурсы

Устами младенцаКонкурс "Устами младенца". Итоги 6 этапа
Поздравляем победителей 6 этапа конкурса смешных историй "Устами младенца". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики. Итоги октября
Поздравляем победителей конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается! Призы ноября - книги Джулии Кеннер "Код Givenchy" и "Матрица Manolo".

Слова - не единственный способ общенияФотоконкурс "Слова - не единственный способ общения". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Слова - не единственный способ общения". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании JOHNSON\'S Baby.

Молочные рекиКонкурс рассказов "Молочные реки". Итоги тринадцатого этапа
Поздравляем победительницу тринадцатого этапа конкурса рассказов "Молочные реки", которая награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Живописцы, окуните ваши кисти!Фотоконкурс "Живописцы, окуните ваши кисти!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Живописцы, окуните ваши кисти!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании "Конус".

Любимые книжкиВикторина "Любимые книжки"
Приглашаем принять участие в викторине "Любимые книжки". Победители получат призы от спонсора - сети книжных магазинов "Московский Дом Книги".

Кулинарный конкурсКулинарный конкурс
Поздравляем победителей октябрьского этапа кулинарного конкурса, которые получают призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается! Тема ноября - блюда на скорую руку.

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей октябрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история - 2"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Моя история - 2". Самые интересные истории будут опубликованы в журнале "Young Family", а их авторы получат призы от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Подводная анимацияВикторина "Подводная анимация". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Подводная анимация", которые награждаются призами - дисками "Русалочка / The Little Mermaid".

Родить из сердца!Конкурс рассказов об усыновлении "Родить из сердца!". Итоги
Поздравляем победителей конкуса рассказов об усыновлении "Родить из сердца!". Самые интересные истории будут опубликованы в газете "Ау! Родители!" и в сборнике "Родить из сердца!".

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в ноябрьском конкурсе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Ребенок от рождения до года", "Ребенок от 3 до 7", "Дошкольное образование", "Психология младших школьников" и "Работа и карьера", "Дача, сад и огород" и "Мода и красота".

Баламут-шоу \'ПОЙ\'Фотоконкурс "Дети и музыка". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Дети и музыка". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - Баламут-шоу "ПОЙ".

Информационная поддержка

Хорошо сидим, далеко глядим!Фотоконкурс "Хорошо сидим, далеко глядим!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Хорошо сидим, далеко глядим!". Победители конкурса получат горшки, предоставленные спонсором конкурса - компанией Semper.

Young FamilyНоябрьский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах ноябрьский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Ваш малыш: 10 вопросов о судорогах ", "Мясо, первое в жизни", "Как поладить с учителем", "Дети в радиоэфире" и другие полезные материалы.

Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце" - номинант премии "Золотой лотос"
Журнал "Оранжевое солнце"стал номинантом премии "Золотой лотос" (за уникальность и содержательность издания) и Знака отличия "Золотой фонд прессы". Решение о присвоении наград будет принято на выставке "Пресса-2007", которая пройдет с 22 по 25 ноября 2006 года в Павильоне N69 на ВВЦ. Журнал "Оранжевое солнце" ждет своих читателей на стенде А19.

Откройте книгу детям!Книжная эстафета в Московском Доме Книги
Московский Дом Книги объявляет о начале IV Книжной эстафеты "Откройте книгу детям!". Эстафета продлится с 4 ноября 2006 года по 6 января 2007 года. В этот период в магазинах сети "Московский Дом Книги" будут проходить различные конкурсы, викторины, встречи с авторами детских книг. Детей ждут призы и подарки!

Консультации

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся профилактики обострений и преодоления последствий заболеваний у детей, отвечает врач-педиатр, кандидат медицинских наук Кухтинова Наталья Владиленовна. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Последние 3 вопросов-ответов:

Вопрос: Здравствуйте! Моей дочке 5 мясецев, мы полностью на грудном вскармливании. Стоит ли начинать приком сейчас или подождать до 6 месяцев. Подскажите когда и с чего луше начать.

Ольга
Ответ: Здравствуйте, Ольга! В этом возрасте Вы уже можете начать введение прикорма. Первым блюдом может быть овощное пюре. Начинать следует с небольшого количества, с 1/2 чайной ложки, постепенно (в течение недели)увеличивая до необходимого объема. С приблизительной схемой введения прикорма Вы можете на сайте www.nti.ru в разделе "Советы мамам"
С уважением, Елена Анатольевна

Вопрос: Здравствуйте, Елена Анатольевна.
Дочке 1 год 1 месяц. Весит 9,5 кг при росте 74 см.
Можно ли добавлять в блюда, приготовленные для нее сметану 15-20% жирности? Предлагать ли свинину? Добавлять ли чеснок (свежий ела с удовольствием, не могли забрать)?
Каши домашнего приготовления она есть не хочет. Ест коробочные Heinz (с 4-5 месяцев). Нормально ли это?

Татьяна
Ответ: Здравствуйте, Татьяна! Вместо каш, предназначенных для питания детей до года Вы можете использовать каши промышленного производства, которые преназначены для питания детей старше года. Свинину в питании ребенка использовать можно, только это должно быть постное, нежирное мясо. А вот использования сметаны 15-20% жирности лучше воздержаться.
С уважением, Елена Анатольевна

Вопрос: Здравствуйте, моей дочке 7 мес,на ИВ, едим овощные и фруктовые пюре,каши,творог,к/м агушу и м/смесь.Хотим вводить яйцо и мясное пюре.Скажите,с чего лучше начать?какое кол-во мясного пюре нормально для этого возраста?если это будет перепелиный желток,то сколько его нужно в этом возрасте?Спасибо.

Мария
Ответ: Здравствуйте, Мария! Можете начать вводить как мясное пюре, так и желток. Последовательность не имеет значения, главное - не одновременно. Количество мяса - до 30- 50г/сут. Один куриный желток замняют три перепелиных. С приблизительной схемой введения прикорма Вы можете на сайте www.nti.ru в разделе "Советы мамам".
С уважением, Елена Анатольевна

Рейтинг детских садов
N 140

Россия, Московская область, Москва, Западный округ, м. Кунцевская
Алексея Свиридова ул., д. 3, корп. 2
449 32 04
Директор: Анна Павловна
Форма собственности: муниципальный

13.11.2006 00:55
Оценка: 1
Евгения
Период посещения: c 2006 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2,6
Режим работы: в ясельной группе настоятельно рекомендуют забирать ребенка до 16.00. Фактически сад работает до 19.00, но при поступлении заведующая дала понять, что детей в саду не должно быть после 18.00.
С какого возраста принимают? в нашей группе (ясельной) есть дети - 1 год 8мес.
Оплата: Первоначальный, добровольный взнос, на обязательных началах - от 3 тыс. руб. За охрану ежемесячно - 50 руб.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: У нас в начале года было записано 18 человек, через месяц трое ушли. Фактически ходит до 10 детей, не больше.
Здание, оснащённость: здание старое, двухэтажное, ремонт так же старый, но в коридорах чисто.
В группах: Мебель старая, игрушки - есть вообще старинные, есть более-менее новые.
Еда: Еда три раза - завтрак, обед, полдник. После сада ребенок приходит голодный, просит есть - это при том что ребенок вообще мало кушает.
Уход за детьми: Полотенца есть, памперсы приносить нельзя, насчет рук ничего сказать не могу.
Обучение
Программа: Программа стандартная: музыка, физ.культура. Остальное по усмотрению воспитателей.
Воспитатели: Одна воспитатель со стажем, вроде бы ответственная, вторая - пришла из нянечек - мне не очень нравиться. Вообще за три месяца нашего прибывания в этом саду, одна воспитательница из нашей группы уже ушла. Насколько я поняла из разговоров родителей воспитательский состав оставляет желать лучшего. Дети им особо не нужны, заниматься с ними не хотят.
Прочая информация: Сад нам не нравиться, будем искать другой. С ясельной группой гулять не ходят, мотивируя это тем, что пока их всех оденешь уже и раздевать пора. Один раз на мой вопрос "пойдете ли вы сегодня гулять?" воспитательница мне ответила: Если их будет мало (три человечка), то не пойду, чего с ними гулять-то. Программа по музыке и физ.культуре по расписанию стоит во второй половине дня, воспитатели перенесли ее самовольно на первую половину. И это еще один повод не ходить гулять. С родителей собрали все пренодлежности для творчества (карандаши, краски, пластилин, и т.д.), за это время ни разу с детьми не занимались ни рисованием, ни лепкой, ни чем другим. Вообщем я не пойму что они там делают. Впечатление от сада просто удручающие.

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Tiffany
Вчера Тема мне, засыпая: "Вот Тема вырастет (он часто о себе в 3-м лице...) и будет на катке камушки закатывать, чтоб
дорожка гладкая была.."
Я - "Ты работать будешь на катке???"
Тёма "Да.. или на экскаваторе.."
Беспечная старость мне обеспечена))))
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Как по нотам";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "10 самых страшных страхов про банковские карты";
  • анонс статьи "Растить малыша здоровым с пеленок!";
  • анонс статьи "Меняем подгузник правильно с JOHNSON’S® Baby";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Как по нотам

Родители сегодняшних школьников, когда сами были маленькими, должны были очень постараться, чтобы попасть в музыкальную школу. Сегодня очередей в "музыкалки" нет. А что там есть, выясняла корреспондент "ИП" Светлана Казанцева.

По поводу учебы в музыкальной школе, утверждают специалисты, в сознании многих людей укоренились два ошибочных представления. Первое: чтобы учиться, нужно иметь абсолютный музыкальный слух. Второе: этим есть смысл заниматься только тем, кто хочет стать музыкантом.

"Музыка способствует интеграции полушарий мозга и улучшает его деятельность - например, связанную с лингвистикой, математикой, вообще с творческим мышлением, - объяснила ИП Алиса Пушинская, пианистка, кандидат педагогических наук. - Занятия музыкой особенно полезны детям в семь-девять лет, когда идет активное развитие мозга".

Если сын или дочь после окончания "музыкалки" забросили инструмент - так, говорят педагоги, поступает треть выпускников, - это печально, но все же нельзя сказать, что семь лет терзания виолончели или баяна прошли впустую.

"Главное в музыкальном образовании - научиться понимать и чувствовать музыку", - считает Алиса Пушинская. Подобный навык формирует вкус и общую культуру человека. "За 45 лет работы в музыкальной школе я крайне редко сталкивалась с тем, чтобы наши выпускники оказались в неблагоприятной среде, плохой компании", - подчеркивает директор детской музыкальной школы N21 имени Баха Серафима Севостьянова.

В профессии музыканту достичь успеха трудно. Известный российский пианист Николай Петров вообще считает, что "земной шар перенасыщен музыкантами всех жанров" и ребенка "следует учить музыке только в том случае, если он показывает действительно незаурядный талант".

Но это - все же о профессиональной деятельности, а не о развитии музыкальности. "Воспитать из ребенка профессионального музыканта изначально хотят немногие родители - либо музыканты, либо те, что хотели стать музыкантами, но у них не получилось", - считает пианистка Алиса Пушинская.

"Музыкальный слух есть у всех, просто его нужно развивать, - уверяет ИП Надежда Бондарева, директор детской музыкальной школы N86. - При отсутствии явной задержки развития научить игре можно любого ребенка". Даже если ваш ребенок "В траве сидел кузнечик" пытается петь на мотив "Калинки" - это не значит, что его нельзя учить музыке, пусть Рихтера или Башмета из него и не получится.

Только нужно выбирать, исходя из способностей ребенка и вашей оценки его профессиональных перспектив, где и как обучаться музыке, а также - какой.

Российская школа
В древние времена музыкальное образование на Руси ограничивалось школами богослужебного пения.
Школы при певческих хорах, клиросах, в которых обучали детей, возникли еще в XI веке в Смоленске. Владимире и некоторых других центрах княжеств. Светское музыкальное образование появилось куда позже - в конце XVII века, когда при Петре I стал развиваться интерес к музыкальным "заморским потехам".
В Россию стали приглашать иностранных музыкантов для обучения российских дворян игре на различных инструментах и пению. Специально была выписана большая группа иностранцев для обучения музыке, в первую очередь духовой, солдатских детей.
В 1741 году были учреждены инструментальный класс в Петербурге и певческая школа в Глухове для пополнения придворной капеллы.
В 1779 году в Петербурге открылась первая в России специальная школа сценического и музыкального искусства - Театральное училище. Вскоре преподавание музыки было введено в женских учебных заведениях и в воспитательных домах.
Консерватории были основаны в России лишь во второй половине XIX века: Петербургская - в 1862 году, Московская - в 1866-м. Тогда же начали открываться музыкальные училища при отделениях императорского Русского музыкального общества. В Москве, Петербурге и некоторых провинциальных городах появились общедоступные музыкальные учебные заведения - "народные консерватории". С каждым годом росло количество частных музыкальных школ.
Создателями же целостной трехступенчатой системы музыкального образования, включающей детскую школу, специализированное профессиональное училище и вуз, считаются сестры Гнесины - Елена, Евгения и Марина.
Сестры Гнесины в 1895 году основали детскую частную музыкальную школу в Москве. Затем по инициативе Елены и Евгении Гнесиных был открыт музыкальный государственный техникум (с 1936 года он называется Музыкальным училищем имени Гнесиных). А в 1944 году Елена Гнесина добилась создания Музыкально-педагогического института имени Гнесиных.

Инструмент воспитания

Выбор музыкального инструмента, на котором будет играть ребенок, ложится на плечи родителей - педагоги только советуют.

Учтите ряд моментов. Инструмент ребенку чаще всего нужно иметь дома - там же и репетировать. Прикиньте, по карману ли вам инструмент и есть ли для него место в квартире.

Ученику имеет смысл покупать недорогие образцы: кто знает, может, уже через полгода вы будете думать, куда бы пристроить "пианино б/у, состояние новой вещи", если учеба не пойдет. Новое пианино стоит от 30 тыс. руб., аккордеон - от 20 тыс. Доступнее флейта, виолончель (от 7 тыс. руб.), домра - от 4 тыс. руб. Дешевле всего гитара или скрипка - самые простенькие можно приобрести и за 1,5 тыс. руб. Однако инструменты различаются и в другом, причем более существенном, чем цена, отношении: сложности обучения.

Виртуозное владение инструментом требует сверхусилий, даже если это губная гармошка или балалайка. Но из струнных инструментов смычковые - самые сложные (в то же время и их выразительные возможности наиболее широки). На настроенной гитаре, скажем, зажатая на определенном ладу струна дает "ля". Эту ноту всегда дает и определенная клавиша настроенного пианино. А скрипач всегда играет "на слух" - он должен найти на грифе, не размеченном ладами, это "ля" и понять, что не сфальшивил.

Поэтому чтобы скрипичное исполнение не напоминало мартовские рулады котов, скрипач должен быть очень хорошим. В то время как гитариста или пианиста, хотя бы в дружеской компании, можно послушать и просто сносного.

"Самый ходовой и востребованный инструменту родителей и детей, конечно, фортепиано, - говорит пианистка Алиса Пушинская. - Фортепианное отделение есть во всех школах. Кроме того, в музыкальной школе со второго класса абсолютно все дети проходят общий курс игры на фортепиано, так как без него невозможно музыкальное сольфеджио".

Традиционно пользуются популярностью также гитара, скрипка, аккордеон, труба. А такие инструменты, как валторна, гобой, кларнет, фагот, арфа, контрабас, не так популярны. Хотя по падению интереса ничто не может сравниться с балалайкой и прочими народными инструментами.

"Бывает, что родители приводят ребенка учиться играть на скрипке, но у него не хватает слуха, чтобы ее освоить, - говорит директор школы имени Баха Серафима Севостьянова. - Тогда мы стараемся перевести ученика на другой инструмент. Кроме слуха выбор музыкального инструмента часто определяют физические данные ребенка: у кого-то слабые пальцы для струнных, у кого-то губы и зубы не годятся для духовых".

Различия между мальчиками и девочками при обучении на разных инструментах не делают. Конечно, сильный пол чаще можно увидеть с баяном или трубой в руках, чем слабый, а в случае с арфой - наоборот. Но это традиция, а не правило.

В государственных детских музыкальных школах работают, как правило, пять музыкальных отделений: фортепиано, струнных инструментов, духовых, народных и ударных. Главное, что сейчас, в отличие от советских времен, когда конкурс в музыкальные школы был 10-15 человек на место, в большинстве из них недобор. Как следствие, теперь вашего ребенка даже за двойки вряд ли оттуда отчислят - разве что в крайнем случае оставят на второй год.

Меценату на заметку
Источником дохода музыканта нередко становилось покровительство богатой и знатной персоны.
Вдова железнодорожного магната Надежда Филаретовна фон Мекк в течение приблизительно 15 лет передавала Петру Чайковскому по 6 тыс. руб. ежегодно. Это позволяло ему прилично жить, ездить за границу на лечение, а все силы направлять исключительно на сочинение музыки. Они ни разу не встретились лично (хотя и жили порой в одном городе) и соблюдали договоренность о неафишировании этой помощи. Тем не менее фамилия фон Мекк сегодня упоминается в любой, даже самой краткой биографии композитора.
Другой отечественный меценат - лесопромышленник Митрофан Беляев - поддерживал деньгами Александра Глазунова (автора балета "Раймонда"). Согласно завещанию Беляева, после его смерти был организован фонд поощрения русских композиторов и музыкантов, в попечительский совет которого входили Николай Римский-Корсаков (оперы "Садко", "Снегурочка"), Анатолий Лядов (симфонические миниатюры "Баба-яга", "Кикимора") и тот же Глазунов.
Кроме того, иногда успешные музыканты помогают своим коллегам. Римский-Корсаков давал деньги юному Александру Гречанинову, сочинившему ряд произведений русской духовной хоровой музыки. А Людвигу ван Бетховену в последний период жизни, когда от него отвернулись почти все и многие музыканты стали считать его поздние сочинения бессмыслицей, серьезно помогал князь Николай Голицын.

Государственное звучание

Количество районных детских музыкальных школ в Москве практически не изменилось с советских времен. Как рассказала ИП Алина Цодокова, директор методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры столичного комитета по культуре, в Москве работают 103 музыкальные школы. Кроме того, музыкальное отделение есть в 15 школах искусств. "В целом по Москве дефицита музыкальных школ нет, разве что в новых районах, например в Южном Бутове. Там недавно открылась школа искусств N16, но этого недостаточно", - говорит Алина Цодокова.

Школы действительно есть во всех административных округах, но распределены они неравномерно. "Больше всего их в Центральном и Восточном округах - по 20. А в Зеленоградском округе всего две музыкальные школы и одна школа искусств", - отмечает госпожа Цодокова.

При приеме в музшколу регистрация (прописка ребенка) именно в этом районе не требуется, но возить детей далеко от дома мало кто захочет, и в ЦАО, скажем, музыкальные школы ежегодно сталкиваются с проблемой набора учеников. "У нас нет отбора, есть только набор всех желающих, - рассказывает ИП директор музыкальной школы N5 имени Игумнова Елена Агажанова. - В центре расселили коммуналки, детей стало гораздо меньше - переехали в спальные районы. Педагоги приводят своих детей и детей знакомых, ходят по школам и всех агитируют поступать к нам".

В новых районах недобор в школы наблюдается реже. К примеру, в районной музыкальной школе N86, расположенной в Олимпийской деревне, проблем с набором нет на все отделения. "Недобор мы пережили в конце 1990-х годов как результат спада рождаемости, - говорит директор школы Надежда Бондарева. - А в этом году в первый класс было подано 138 заявлений, хотя принять мы могли только 120 детей".

Успешно окончат "музыкалку", конечно, меньше половины детей. Самые тяжелые для ребенка, говорят специалисты, как правило, первые три года знакомства с музыкальной классикой Дальше ученики втягиваются и начинают получать удовольствие от игры.

Серьезные вступительные испытания существуют лишь в двух музыкальных школах - средней специальной имени Гнесиных и центральной средней специальной при Московской государственной консерватории имени Чайковского.

"Поступить в эти школы дети могут, пройдя конкурсный отбор по результатам прослушивания, - говорит преподаватель школы имени Гнесиных Татьяна Тамошинская. - Попадают только очень способные".

Немудрено: в школу имени Гнесиных на фортепианное отделение в мае конкурс был шесть человек на место.

Прослушивание детей во все школы идет в апреле, мае, июне. В обычные "музыкалки", правда, можно поступать и после начала учебного года в общеобразовательной школе.

Преподаватели музыки очень заинтересованы в учениках: из родительских взносов за обучение формируется в том числе и зарплатный фонд школы - только на бюджетные деньги педагогу прожить трудно.

"Деньги, которые мы получаем от окружного управления культуры, уходят на приобретение музыкальных инструментов ремонт помещения", - объясняет ИП важность взносов для оплаты труда педагогов директор музыкальной школы N97 Михаил Крюков (подробнее о финансировании школ см. справку).

Музыкальные школы, в отличие от различных кружков, были платными и в советское время - таковыми и остаются.

Кто заказывает музыку
Музыкальные школы живут за счет государства, взносов родителей учеников и попечителей.
Родители платят деньги за музыкальную школу через Сбербанк. Но их не хватает на то, чтобы выплачивать учителям зарплату в полном объеме - часть средств они по единой тарифной сетке получают из бюджета города. Комитет по культуре города Москвы выделяет деньги музыкальным школам на проведение ремонта, закупку инструментов.
Но музыкальным школам денег все равно не хватает. Для дополнительного финансирования директора музыкальных школ инициируют создание попечительских советов. Эта форма самоуправления образовательного учреждения закреплена во втором пункте статьи 35 закона России "Об образовании" от 1992 года. Попечительские советы фактически выполняют одну функцию: собирают деньги с родителей в фонд школы уже не в размере обязательной платы за обучение, а кто сколько может.

Финансы романсов

Плату за обучение департамент культуры Москвы, которому подчиняются музыкальные школы, установил для всех одинаковую еще два года назад - 200 руб. в месяц.

Но эта плата, согласно "Положению о порядке приема учащихся в детские музыкальные, художественные школы и школы искусств системы комитета по культуре Москвы" от 20 апреля 1993 года, установлена только для детей, которые пришли в школу в семь-восемь лет.

Это возрастной госстандарт начала обучения музыке. Исключение составляют классы, предполагающие не семилетний, а пятилетний срок учебы.

За пять лет учат играть на некоторых инструментах - например, аккордеоне, гитаре, баяне, и, соответственно, принимают по госрасценкам девяти- и десятилетних учеников.

Если родители хотят учить ребенка музыке раньше семи лет или, наоборот, опоздали отдать в восемь, в любой школе им предложат поступать на коммерческой основе. Цена занятий в группе самоокупаемости - 1,5-2,5 тыс. руб. в месяц. В обычной школе в среднем учатся 600 человек, из них в группах самоокупаемости - около 100 человек.

Родители вносят деньги за музыкальную школу на ее расчетный счет через Сбербанк.

Впрочем, по "Положению...", музыкальные педагоги могут делать разные поблажки - что по оплате, что по срокам приема - особо одаренным детям.

Так, например, в первый класс по фортепиано престижной школы имени Гнесиных в этом году приняли четырехлетнюю девочку из подмосковного города Пушкино, хотя мама привела дочку прослушиваться на подготовительное отделение.

За "подготовишек", к слову, нужно платить столько же, сколько в группах самоокупаемости. Однако не все педагоги уверены, что ребенка нужно знакомить с серьезным музобразованием слишком рано.

"Я считаю, что даже родителям, нацеленным на то, чтобы их ребенок стал в музыке профессионалом, торопиться с обучением не стоит, - говорит Алиса Пушинская. - Чтобы ребенок сел за рояль, у него спина должна быть крепкой, как и пальцы, руки. Если неумело нагружать слабые мышцы, можно нанести вред".

Обучение в музшколах проходит по стандартной программе. Детям преподают четыре предмета: специальность, сольфеджио, хор и музыкальную литературу. Специальность - главный из них. Занятия с ребенком по этому предмету индивидуальные, проходят дважды в неделю по часу в первых классах, а потом по два.

Остальные предметы преподаются по разу в неделю группе учеников. В конце каждого года - экзамены с оценками по пятибалльной системе, оценки и за сыгранные пьесы на каждом уроке. По окончании образования выдается свидетельство государственного образца.

Жесткость российской системы музыкального образования признается всеми педагогами, не говоря уже о мальчишках из интеллигентных семей, которые регулярно пытаются закрыть пианино на замок и ключ выбросить. "За рубежом система обучения музыке построена на подготовке музыкантов для группового исполнения - игра в оркестре, ансамбле, - объясняет Серафима Севостьянова. - У нас все куда суровее: ученик ориентирован на сольное исполнение музыки, что требует очень серьезной подготовки. Зато наши выпускники действительно могут солировать на своем инструменте".

Впрочем, даже государственным школам приходится сегодня идти на поводу у тех из родителей, кто считает слезу ребенка, капающую на клавиши, чрезмерной платой за величие нашей фортепианной школы.

В 1990-е годы музыкальные школы массово начали открывать эстетические отделения - здесь музыкой занимаются "в мягкой форме", без расчета на консерваторию, а попутно рисуют, лепят и танцуют. Такое музицирование "для себя" (оно оплачивается по тем же тарифам, что и серьезное обучение в группах самоокупаемости) сегодня есть почти во всех музыкальных школах. Востребованы и отделения электромузыкальных инструментов (впервые такое появилось в 1996 году в музыкальной школе N97).

"Мы открывали это отделение, чтобы освоить новые инструменты, появлявшиеся на рынке, - рассказывает ИП директор школы N97 Михаил Крюков. - В качестве основного электроинструмента мы взяли синтезатор, потому что он обладал огромными, на тот момент мало изученными возможностями".

Сейчас отделения синтезатора открыты уже в 48 музыкальных школах Москвы. Меняться государственным музыкальным школам, бюджет которых в то же время сильно зависит от самофинансирования, велит рынок. На нем - множество предложений частных уроков и от профессоров классической музыки, и от практикующих рокмузыкантов.

Музыкальный, да ранний
Некоторые специалисты считают, что музыкой можно заниматься с пеленок.
В 2002 году американка русского происхождения Елена Хайнер разработала специальную программу по обучению детей музыке - Soft Way to Mozart. Автор программы утверждает, что дети могут начинать заниматься музыкой с двух лет. Soft Way to Mozart - это специальная компьютерная программа обучения игре на электронном пианино, оснащенном монитором. На мониторе высвечиваются особым образом записанные ноты: цветные картинки на вертикальном нотном стане. Даже на клавишах дети рисуют особые значки, чтобы их запоминать.
За рубежом берутся учить музыке двухлетних детей не только на фортепиано. В 80-90-е годы прошлого века всему миру стала известна методика японца доктора Шиниче Сузуки - обучение ранней игры на скрипке. У него сначала практиковались групповые занятия. Дети ничего не играли - только слушали. Потом учились держать скрипку, кланяться и только после этого начинали осваивать инструмент - по одной ноте. Акцент в методе делался на эмоциональном восприятии самого процесса игры.
Идеи раннего обучения музыке рождаются не на пустом месте. Некоторые современные врачи, например профессор Михаил Лазарев, считают, что ребенок воспринимает музыку, еще находясь в утробе матери. Поэтому для развития способностей будущего ребенка профессор Лазарев рекомендует заниматься музыкой беременным женщинам - хотя бы просто петь песни и слушать классику.

Музыка для себя

При недоборе в государственные музыкальные школы открывать частные явно невыгодно: в прессе и интернете вы найдете пять-шесть объявлений о приеме в "частные музыкальные школы", но на деле там учат не игре на инструментах, а танцам. Исключение, пожалуй, это частная детская музыкальная школа при Колледже импровизационной музыки.

Здесь обучаются полсотни детей, ежемесячная плата - 3200 руб. Отличается эта школа от обычной прежде всего тем, что тут акцент сделан на умение импровизировать. "Обучение импровизации дает ребенку понять, что он не дрессированный зверек, а создатель музыки, - объясняет ИП концепцию директор школы Наира Серапионян. - Уверенность в том, что импровизировать может каждый ребенок, подтолкнула меня на создание специального учебного курса". Помимо этюдов Черни и Баха ученики здесь учатся музицировать и по собственным произведениям госпожи Серапионян.

Колледж импровизационной музыки, как и школа при нем, вырос из джазовой студии "Москворечье", которая существовала с середины 1960-х годов на правах художественной самодеятельности.

Есть в столице музыкальное образование, развивающее и традиции рок-н-ролла. Например, старейшая в России рок-школа "Красный химик", открывшаяся в 1979 году в ДК завода "Мосхимфармпрепараты", а в настоящее время работающая в районе метро "Октябрьская". Сейчас сюда принимают с 12 лет. За 3 тыс. руб. в месяц ученика научат играть по выбору на электро-, акустической и басовой гитаре, на ударных, клавишных инструментах, а также рок-вокалу. Среди преподавателей есть и такие, кто сам выходит на сцену - например, Сергей Дмитриев, солист группы "Добрые молодцы".

Курс рассчитан на два или три года в зависимости от того, как был подготовлен ученик до прихода. После окончания школы выдается "свидетельство". Это, конечно, документ скорее "для домашнего пользования" - дальнейшему продвижению он мало поможет.

Впрочем, те, кто отдает предпочтение частному образованию, и играть планируют "для себя". А это можно делать практически на любом инструменте - хотя учителя по кларнету, саксофону или контрабасу найти сложнее, чем по скрипке, фортепиано или гитаре. Она, кстати, за последние годы стала абсолютным лидером среди музыкальных инструментов по востребованности. В гитаристов, за чьи частные уроки клиенты платят, массово переквалифицируются специалисты по игре на других инструментах.

"Я окончил музыкальную школу по классу балалайки, а потом и отделение народных инструментов училища Гнесиных. Но уже тогда научился играть на гитаре, чтобы выступать и давать уроки, - говорит музыкант Герман Осипов. - Сейчас умение играть на народных инструментах бесперспективно и просто умирает, потому что не вызывает интерес у публики и не приносит денег музыкантам".

Искать частного преподавателя можно в газетах бесплатных объявлений или на музыкальных сайтах - musicforums.ru, musiclife.ru. Но не менее верный способ - пойти побеседовать с учителями в ближайшую государственную школу: большинство из них от частного репетиторства не отказывается.

Оплата частных музыкальных занятий, как правило, почасовая - 400-450 руб. за час, иногда 600-900 и выше - если за дело взялся виртуоз или преподаватель с солидным опытом.

С детьми обычно занимаются по часу дважды в неделю. Чаще всего преподаватель сам приезжает домой к ученику, хотя, конечно, возможно и обратное.

Если особых пожеланий у вас нет - преподаватель будет заниматься с ребенком по основным направлениям школьной программы, за исключением, конечно, хора. Хотя кто платит, тот и заказывает, какой музыке учить его ребенка.

Существуют также упрощенные методы обучения игры и без умения читать ноты - скажем, когда гитарные аккорды записываются методом так называемой табулатуры (ученик видит картинку с изображением гитарного грифа, на которой нарисовано, какие струны, на каком ладу и какими пальцами нужно прижать).

"Это упрощенный способ записи музыки, и у него есть большие недостатки, - говорит Сергей Смоляков, преподаватель игры на гитаре. - Вы сможете сыграть и подобрать только знакомую мелодию".

Впрочем, совсем уж облегченные требования к процессу и методике обучения могут не устроить многих приверженцев классического подхода к музыке, и вам придется еще поискать преподавателя, который согласится учить "чему-нибудь и как-нибудь". Задумайтесь, стоит ли вообще за это платить: гитарным аккордам учат и друзья во дворе, всюду продают книжки с табулатурами известных песен, и даже по фортепиано есть самоучители. Впрочем, специалисты отмечают, что научиться хорошо играть по самоучителю без наставника практически невозможно. Если это было бы не так, музыкальных школ давно не осталось.

Буква закона
Детей в московские музыкальные школы принимают на основании "Положения о порядке приема учащихся в детские музыкальные, художественные школы и школы искусств системы Комитета по культуре Москвы", принятого Комитетом по культуре Москвы в апреле 1993 года.
Согласно пункту 3 "Положения...", правом поступления в государственную музыкальную школу могут воспользоваться не только граждане РФ, но и проживающие у нас иностранцы. Важно лишь пройти "проверку способностей в области того или иного вида искусства" (статья 4 "Положения..."). Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров) устанавливает педагогический совет конкретной школы.
В "Положении..." указаны возрастные границы для поступления в музыкальную школу. В школы со сроком обучения семь-восемь лет не следует принимать детей старше девяти лет и моложе шести лет, а поступающие на пяти-шестилетнее обучение не должны быть старше 12 лет и моложе девяти лет. Впрочем, у школ есть возможность для маневра: в документе оговорено, что "возраст поступающих в школу определяется педагогическим советом школы в соответствии с учебными планами и программами". Кроме того, вне зависимости от любых программ "Положение..." позволяет особенным образом относиться к одаренным детям: "В отдельных случаях с учетом индивидуальных способностей поступающего в школу на основании решения педагогического совета школы в порядке исключения допускается отступление от возрастных требований...
Светлана Казанцева
Статья предоставлена журналом
Имеешь право
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6201
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

10 самых страшных страхов про банковские карты

Как показали исследования Международного Московского Банка, у женщин есть 10 самых популярных страхов, которые мешают им пользоваться дебетовыми и кредитными картами. Опровергнуть эти страхи попыталась сотрудница Международного Московского Банка Ирэн Шкаровская. Ее профессия и призвание – маркетинг, в свободное время она увлекается фитнесом, любит путешествовать, банковскими картами пользуется давно и с удовольствием. Подробнее...

анонс

Растить малыша здоровым с пеленок!

На суше и в воде, дома и на улице – повсюду мама будет следить за малышом и заботиться о нем. И не важно сколько ему лет – три месяца, три года или уже тридцать лет – все равно он остается для нее маленьким ребенком, нуждающимся в заботе. Подробнее...

анонс

Меняем подгузник правильно с JOHNSON’S® Baby

В первые месяцы жизни ребенка вам придется очень часто менять ему подгузник, и важно научиться делать это правильно.Менять подгузник лучше всего на специальном пеленальном столике. Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни

В первые три месяца жизни более чем, у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики. В подавляющем большинстве случаев эти колики - не патология (заболевание), а приспособление желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) малыша к новым условиям. Подробнее...

новости

15.11.2006 Пособия по уходу за детьми будут увеличены с января 2007 года
Госдума в среду приняла в третьем чтении закон, увеличивающий размер ежемесячного пособия по уходу за детьми в возрасте до полутора лет.
При необходимых 226 голосах, в поддержку документа депутаты высказались единогласно - 413 голосов "за". В соответствии с поправками в закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", с 1 января 2007 года размер пособия по уходу за ребенком будет значительно увеличен.
В частности, для матерей, не подлежащих обязательному социальному страхованию, в том числе обучающихся на очном отделении и уволенных в отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, размер пособия увеличивается до полутора тысяч рублей по уходу за первым ребенком и до трех тысяч рублей по уходу за вторым и последующими детьми.
Для матерей, которые подлежат обязательному соцстрахованию, пособие устанавливается в размере 40% их среднего заработка.
При этом максимальный размер пособия не может превышать шести тысяч рублей, а минимальный по уходу за первым ребенком составляет полторы тысячи рублей, за вторым и последующими - три тысячи рублей. Размеры пособия будут определяться с учетом районных коэффициентов.
Кроме того, вводится новый вид пособия - единовременная выплата при передаче ребенка на воспитанию в семью. Его размер составит восемь тысяч рублей, права на которые будет иметь один из усыновителей, опекунов (попечителей) или приемных родителей.
Для "чернобыльцев" предусмотрен двойной размер выплат на ребенка до достижения им возраста трех лет.
Для иностранных граждан пособие выплачивается только "постоянно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам; временно проживающим на территории РФ и подлежащим обязательному соцстрахованию иностранным гражданам и лицам без гражданства". (РИА "Новости") Mobime.ru

вопросы-ответы

Тема: Самоучитель по музыке для детей

Добрый день! Подскажите, кто-нибудь может порекомендовать действенную интересную методику обучения детей музыке? Может самоучитель какой? Спасибо!
14.11.2006 11:45:23, Madeline

Ответы:

Софт-Моцарт рассматривала тоже как вариант. Интересная методика... Можете попробовать. Только я предпочла проторенной дорожкой в музыку пойти (положительный пример старшей дочери).
15.11.2006 15:18:59, *Осень*

В детских центрах ещё занимаются. В нашем, например...Я сама учу дошкольников музыке, начиная от игр звуками, музыкального движения, звучащих жестов - и к элементарной теориии(к ноткам):-) Вам нужно узнать. Если "с прицелом" - то в "музыкалку", а если для себя - то главное педагог. :-)
15.11.2006 22:44:48, сама педагог

что значит - "музкыке"? Чего именно Вы хотите от обучения, обучения чему именно?
Здесь 2 нынче популярны:))) - каждая со своими задачами и целями:
www.m-w-m.ru
http://www.softmozart.com/
Вообще, есть еще Карл Орф (детский оркестр), Сузуки (преимущественно скрипка), Кирюшин и другие...
14.11.2006 15:22:18, solo_

Хороший вопрос. Хочу научить ребенка подружиться с музыкой - научить записывать нотами, воспроизводить на инструменте, слушать, прислушиваться. Для себя. Скорее познакомиться с предметом, чтобы понимать, как это устроено.
15.11.2006 11:33:11, Madeline

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: Можно ли выбрать сад?

Я выбирала сад поближе к дому. Пешком до него 15 минут, ближе ничего нет. Записались в 3 ребенкиных месяца, места нет. А тут как раз возникла комиссия. Нашу запись передали туда, там сказали ждать еще год и место будет. В это время выяснилось, что сад в который мы записались работает по программе, которая предусматривает выпуск в школу в 7 полных лет. А вот в саду, куда ходили мои сыновья была другая программа и там усиленно всех выпроваживали в школу в 6 лет.
Вот мне интересно - а обязаны ли нас предупреждать на комиссии по какой программе работает сад? И можем ли мы выбирать сад по программе? Или это мечта - в реальности получается дали бы хоть какое-нибудь место.
13.11.2006 22:46:43, Кетчуп

Ответы:

Я же предсказывала, что это про московский садик будет :- ) Вот у нас никаких комиссий нет, есть просто очередь длиной в пару лет. О программах не предупреждают, да, наверное, и не знают о них. И вообще в такой ситуации не до программ - хоть в какой-нибудь сад попасть бы.
А вот что у Вас с комиссиями - не знаю. Если в теме о Выготском я не вижу категоричной привязки к возрастам и не могу понять, что именно там человек понять не может - то здесь уже я, пожалуй, удивлюсь: прямо вот так строго к определенному возрасту выпуск привязывают? Почему и зачем?
15.11.2006 15:44:6, Sne-gurka

Дело не совсем в Москве. Дело в разных программах о сути которых мы не знаем, нас не предупреждают и как вообще выбирать? Ну не могу же я в 3 года знать в 6 или в 7 отдам ребенка в школу. А ведь запись вообще сразу после рождения - ну тут можно хотя бы попробовать записаться в 2 сада с разной программой, но в 3 всё равно выбирать, если дадут...
15.11.2006 15:56:4, Кетчуп

Ну, честно говоря, у нас - как у Даши: спрашивают при записи, в какой садик хотели бы, но не гарантируют именно его. А что это за комиссии-то такие? Что они делают, для чего, как? Просто вот у нас такого нет - потому и спрашивать о программе не у кого. Если комиссия - наверное, там можно и спросить. А с программами сейчас вообще чехарда - с одной стороны хорошо, что их много, выбор есть. С другой - как-то не конктролируемо это особо никем, делают - кто чего хочет.
Мое матёроё такое ИМХИЩЕ, что, выбирай-не выбирай, а пока заниматься не начнешь - не поймешь, то ли это, чего ты ожидал. Мы со старшим из частного садика бежали без сожаления - зато попали в муниципальный замечательнейший сад. Вернее, даже не сад - а к воспитательнице (кстати, от которой сначала всей группой отказываться хотели - да не послушал нас никто). А бывает, что и начнешь заниматься - а не поймешь :- (
15.11.2006 16:32:38, Sne-gurka

Комиссия - это выдумка Лужкова. Он решил всех обеспечить садами. Вернее местом в них. Кровати теперь 2-х ярусные покупают и т.д.Если раньше записывали прямо в саду, в сад и взятку несли, то теперь вся запись в этих комиссиях и ттпа возьмут без взятки. По-крайней мере предложат место.
У меня создалось впечатление, что в тех садах где настроены на "в школу с 7" не занимаются вообще, а в тех, где " в школу с 6" занимаются, но там проблема остаться до 7 лет. Почему бы им не сделать сады, хотя бы большие где по 10 групп с 2-мя программами параллельно?
15.11.2006 16:51:32, Кетчуп

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

В избранное