Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 17-й, 31 марта 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Развивающий коврик
Наталия Устинова (Судьба)
Я сшила хороший коврик, хочу поделиться опытом и с вами...:)) Делала почти месяц, по чуть-чуть каждый вечер, но оно того стоит! Размер 1,3 м x 1,3 м, основа - флис цвета вареной сгущенки. Внутри - поролон 2 см толщиной, с изнанки бязь. На коврике есть - в центре большая аппликация мишки из тканей разных фактур.
почитать
 
Школа начинается в апреле
Юлия Новак
Помните, песенку из нашего детства: "В юном месяце апреле, в старом парке тает снег..." Кажется, там еще было такое: "Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда..." Беззаботное детство наших с вами дошколят подходит к концу именно в апреле - в этом месяце начинается запись в первые классы. События, которые произойдут в жизни вашего ребенка в ближайшие месяцы, - выбор школы, первое собеседование и летняя подготовка к первому учебному году, заложат фундамент десяти лет школьной жизни, а может даже, определят и всю дальнейшую судьбу вашего малыша.
почитать
 
Летняя школа
Юлия Новак
Позади первый учебный года со всеми его радостями и трудностями. Впереди - долгожданные каникулы, целых три месяца вольной жизни и неограниченного свободного времени. Используйте его с толком, ведь за время летних каникул можно запросто справиться с некоторыми школьными проблемами, возникшими в первом классе.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о НОУ я/с АООТ "МЗПП им.Сакко и Ванцетти" (Россия, Москва, Западный округ)
Уточнения по поводу адреса: в народе он зовётся "частный во дворах за театром Куклачёва".
Режим работы: 8-20 пять дней в неделю
С какого возраста принимают? с двух лет примерно
Оплата: плата сейчас 300$ в месяц. Больше никаких доплат.
Количество групп и детей в группах: 5 групп, до 15 детей в каждой
Здание: стандартное для "сталинских" районов двухэтажное здание
В группах: Да всё нужное есть... Дочка месяц ходила только ради Барбиного домика ;). Ледянки, лопаты, велосипеды покупает администрация.
Еда: Не жалуется. Чаще добавки просит.
Уход за детьми: Моя уже большая, памперсов не надо :). Но в ясельной группе точно есть детишки в памперсах. Да и вообще у маленьких самые классные воспитательницы. Анну Сергеевну вообще _все_ дети очень любят.
Да, моют, да, полотенца личные, да, на улицу полуодетым не выведут. С этим всё хорошо.
Программа: "Детство" (С-Пб)
Воспитатели: Как везде - воспитатели разные.
Нам повезло: воспитатели не увольняются и не менялись два года до нашего прихода.
Прочая информация: Нравятся ли мне результаты посещения... :)
Вот одна мама-мусульманка сказала так: "Здесь детям предоставлено слишком много свободы. Для нас это непозволительно."
Отзыв другой мамы: "Здесь детьми постоянно занимаются. Это главное".
А по-моему, занятий там слишком много. По времени :-))
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Маша 4 года.
В садике спрашивают:
- Маша, а как ласково тебя называет бабушка?
- Солнышко.
- А как мама?
- Кукленок.
- А папа?
(Маша подумала немного)
- Он зовет меня "Маша, ну-ка быстро одевайся"...
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 17-й, 31 марта 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Я поведу тебя в музей?";
  • анонс статьи "Чему мы учим своих детей, когда мы их ничему не учим?";
  • выставка BabyTeen 2003;
  • консультации специалиста по фитнесу;
  • консультации по методу ЭКО;
  • консультации психолога;
  • консультации по вопросам детского питания;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Я поведу тебя в музей?

Педагог-искусствовед Н.Л. Кульчинская на основе своих наблюдений и общения с детьми и родителями предлагает несколько своих размышлений об эстетическом воспитании ребенка. Теоретическая работа подкрепляется разнообразными играми, доступными в наших условиях. Все это поможет психологически подготовить ребенка для такого культурного мероприятия, как поход в музей.

Первое посещение музея в детстве запоминается на всю жизнь, оно связано с ощущением тяжелой двери, с трудом подающейся навстречу, с необычным, каким-то загадочным запахом...

Мама-москвичка решила повести своего четырехлетнего сына в Третьяковскую галерею. Решено было начать с зала, где висели ее любимые картины художника И. Айвазовского. Однако по пути в зал ребенок отвлекался - ему было интересно буквально все, он задавал вопросы, тянул маму то в одну, то в другую сторону, и когда они дошли до нужного зала, оказалось, что малыш устал и эмоционального отклика на любимые мамины произведения, которого от него ожидали, не произошло.

Причин неудачи несколько, и все они связаны с тем, что два мира - мир детства и мир искусства - пришли в соприкосновение, имея свои собственные законы, особенности и язык.

Задумывались ли вы над тем, что существующие музеи сформировались как "взрослые" учреждения? Специфика среды музея с его исторически сложившейся этикой поведения построена на ряде запретов и ограничений - не говорить громко, не трогать руками экспонаты, не двигаться быстро - создает наиболее комфортные условия для взрослого зрителя и вступает в противоречие с особенностями детского восприятия. Ведь дети 4-6 лет еще не зрители. Им только предстоит зрителями стать. Так что же, ждать, пока ребенок вырастет?

Отнюдь нет. Музейная этика легко усваивается детьми во время непосредственного пребывания в музее; отсутствие же этого опыта в зрелом возрасте приводит к тому, что человек реализует, как правило, детскую схему поведения, т. е. стремится в наиболее короткий срок увидеть как можно больше, даже не приступая к углубленному восприятию.

Родители еще не знают, кем будет ребенок, когда станет взрослым, но им хочется развить его творческие способности, воспитать отзывчивость ко всем проявлениям красивого в жизни, привить любовь к искусству. И, конечно, они совершенно оправданно в первую очередь обращаются к опыту музея.

Но тут сразу возникают вопросы: возможно ли развивать и обучать ребенка тому, в чем ты, родитель, не являешься специалистом. И еще: как быть, если семья живет не в большом городе, где есть музеи и парки со скульптурой, а в деревне или маленьком поселке? Наконец, не принесет ли больше вреда, чем пользы, первая неудавшаяся попытка привести ребенка в музей?

Многолетний опыт показывает, что главный залог успеха - готовность отправиться в путь постижения прекрасного, мира искусства вместе с ребенком, относясь к нему как к равному, полноценному и интересному партнеру. Учиться вместе с ним, обогащая его собственным жизненным опытом, часто учась у него свежести восприятия, нестереотипности мышления, образности сравнений и наблюдений. Важно также знать, что прежде чем вы отправились с ребенком в музей, нужно научиться видеть красивое в окружающей вас среде, в природе.

На этом первом этапе сельские жители оказываются в более выгодном положении, чем городские. Природа в разное время года дает замечательную возможность для наблюдений, внимательного вглядывания, близких и дальних путешествий, во время которых можно выполнять задания по развитию эстетического и художественного восприятия, используя предложенные нами и придумывая свои собственные игры.

Введение маленького человека в мир прекрасного желательно начать в привычных условиях, делая акцент на занятия - беседы, наблюдения, творческие задания и экскурсии на природе, дома, а затем в залах краеведческого или биологического музея.

Путешествие первое. Форма

Наблюдая за детьми 4-6 лет, можно заметить, что они полны интереса к окружающему миру и желания экспериментировать в нем. В это время в ребенке обнаруживается ярко выраженная связь, "родство" с окружающим миром - растением, животным, персонажем сказки. Способность к одухотворению окружающего делает его чувствительным к различным видам искусства и ко всем проявлениям красивого в жизни.

Красота простейших природных форм. Поиск-игра. Занятия на природе начните с вопроса ребенку: может ли он привести пример красивого из того, что он видит вокруг себя? Услышав ответ (например, бабочка, цветок, листик), вместе внимательно рассмотрите цветок, полюбуйтесь его яркой окраской, нежной линией изогнутого стебля.

Предложите, закрыв глаза, понюхать цветок, пощупать глянцевую поверхность листьев и ощутить пушистость стебля, посмотреть на просвет лепестки цветка с тонкими прожилками. Сравните цветок с бабочкой и заметьте, что крылышки бабочки похожи на лепестки цветка и расходятся от спинки так же, как у цветка лепестки идут от его сердцевины.

Любоваться красотой природы - закатом солнца, окраской листьев и цветов, расцветкой насекомых, радужными тенями на снегу - в разное время дня можно бесконечно. Однако нужно запастись терпением, чтобы ребенок сам начал замечать красивое. Чтобы это произошло, взрослым необходимо как можно чаще обращать внимание на красоту природы, поощрять самостоятельные открытия, разделять радость от увиденного. Во время прогулок можно рассматривать очертания высыхающих после дождя пятен на асфальте, бегущие по небу облака, меняющийся рисунок пены на поверхности воды, морозные узоры на стекле, прожилки камня или трещины на кафеле. В их контурах спрятаны самые причудливые образы - герои сказок, фантастические и реальные животные и птицы, портреты и силуэты людей и многое, многое другое.

Внимательное рассматривание раковин на берегу моря, любование камнями увлекают детей и взрослых. В лесу причудливо переплетенные сучья и корни, деревья, покрытые снегом, также могут стать толчком к развитию фантазии и воображения. Развитию восприятия и образного мышления помогают вопросы и творческие задания, с которыми взрослые обращаются к ребенку: "Скажи, на что похоже? Что тебе это напоминает? Сравни, найди общее, скажи, чем отличается, угадай, объясни, придумай и т. д.".

Рисуем, что видим. Характерной чертой процесса развития восприятия у детей младшего возраста является его связь с детским художественным творчеством. Так же, как взрослым хочется после хорошего фильма или спектакля поделиться своими мыслями, у детей возникает потребность в рисунке или лепке. Однако, опыт работы с детьми показывает, что далеко не всегда сразу после знакомства с чем-то новым ребенок начинает рисовать на эту тему. Часто бывает, что сильное впечатление хранится в его памяти и лишь через какое-то, порой даже длительное время появляется в рисунке. Именно поэтому не стоит требовать от малыша быстрого результата, то есть мгновенного отклика в рисунке на увиденное. Иногда бывает и так, что две любимые темы - старая и новая соединяются в одном рисунке. Так Юра Н. в шесть лет очень любил рисовать пароходы, плывущие по реке. Летом он с бабушкой путешествовал по Волге, видел много церквей, бабушка интересно рассказывала о них. Осенью в его рисунках появилась новая тема - по реке плывут пароходы, а на их палубах громоздятся церкви.

При первом знакомстве ребенка с кисточкой и красками необходимо показать, как ими правильно пользоваться, как смешивать цвета на палитре для получения новых, например, зеленых (синий + желтый), оранжевых (красный + желтый), сиреневых (синий + красный), а также как обращаться с белилами для получения мягких и нежных оттенков.

А это тебе знакомо? Знакомство с формами природы, их своеобразием и выразительностью можно продолжить, рассматривая вместе альбомы, слайды, фотографии, гербарии и коллекции бабочек, минералов, ракушек, марок с изображением рыб, животных, растений и птиц. Эти наблюдения доставляют детям большое удовольствие. Во время таких совместных занятий не обязательно выстраивать подробный диалог, но один вопрос задать необходимо: скажи, что тебе особенно понравилось из всего, что мы увидели?

У нас все получается. Разумеется, занятия предполагают создание благоприятного психологического климата. Для этого необходимо создавать и поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу, приветливое и уважительное отношение к ребенку независимо от его успехов. Дети тонко чувствуют и поддерживают юмор. В группе необходимо отказаться от выдвижения и поддержки лидера. Своим, даже неосознанно выраженным, предпочтением одного можно тормозить развитие других.

Развитие эмоций. Развитие в ребенке эмпатических эмоций: сочувствия, сопереживания, содействия, воспитание в нем добрых, гуманных чувств к окружающему поможет оценить "красивое", выявить общность живого и неживого, человека и вещей, им созданных, почувствовать себя частью окружающего мира.

В дальнейшем, вне специальных занятий, необходимо обращать внимание ребенка на страдание или боль животных, вызывая в нем сочувствие, желание прийти на помощь.

Путешествие второе. Цвет

Цвет везде вокруг нас. Умеем ли мы различать оттенки в освещенном по-разному небе - ясном, пасмурном, во время заката, перед грозой? Замечали ли вы, сколько оттенков зеленого цвета на одной лишь небольшой лесной поляне?

Цветные тени. Зима - это снег, и взяв на прогулку с собой яблоко, апельсин или простую варежку, бросьте их на снег - вот когда можно увидеть цветные тени. Рассмотрите их вместе с ребенком. При хорошем освещении достаточно поднести к шее яркую материю или книгу в яркой, однотонной обложке и подойти к зеркалу. Вы увидите цветную тень на подбородке. Такие простые эксперименты запоминаются детям в их первом знакомстве с цветом. Как правило, подобные занятия дают толчок детскому воображению, которое начинает работать в этом направлении, придумывая свои собственные игры.

Восприятие цвета. Знакомство с цветом для маленьких детей - это не столько узнавание и понимание, сколько восприятие. Как дети воспринимают цвет? Различается ли восприятие цвета у детей и взрослых? Да, конечно, они различны. Сегодня мы знаем, что восприятие у взрослых людей очень индивидуально, зависит от настроения, различается у мужчин и женщин. Что же важно знать, занимаясь с ребенком?

Прежде всего надо помнить, что у малышей, находящихся в самом начале своего жизненного пути, оценки психологического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. Так для ребенка-дошкольника красный, желтый, розовый, голубой и оранжевый - это радостные, яркие, веселые и добрые цвета. А вот коричневый, черный, темно-синий, белый, темно-зеленый - грустные, серьезные, скучные, злые, некрасивые цвета.

Из 70 опрошенных нами детей 68 предпочли пять цветов: красный, голубой, розовый, желтый, оранжевый. И только 2 - фиолетовый и черный. Известно, что человек, нуждающийся в физическом отдыхе, эмоциональном покое инстинктивно выбирает темные тона. Если же организм нуждается в отдаче энергии путем направленной вовне активности или интеллектуального творчества, то выбор падает на теплые, яркие тона.

Еще одной особенностью восприятия цвета у маленьких детей является его конкретность: "зеленая трава", "голубое небо", "синее море". В самих этих сочетаниях угадываются "штампы", или "сенсорные эталоны", выработанные данной культурой. Ребенок, проходя путь освоения окружающего мира, должен постепенно овладеть этими "сенсорными эталонами". С их помощью позже он сможет систематизировать то, что видит, и то, с чем действует.

Очевидно, что чем уже и определеннее набор эталонов (в данном случае речь идет о цветовой культуре и цветовых эталонах), тем дольше ребенок по мере взросления будет находиться в пределах "детского восприятия", то есть ориентироваться на 4-6 основных цветов. И наоборот, чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше аналитические способности восприятия.

Замечательным свойством детского восприятия является его целостность. Зрение, восприятие звука, тактильные ощущения, обоняние, моторика - все это пути и способы исследования окружающего мира.

Цвет и звук. Дошкольный возраст - это самое подходящее время, чтобы дать ребенку почувствовать, как близки понятия звука и цвета. Задумывались ли вы о том, как звучат цвета, или, если так можно выразиться, какого звука каждый цвет? Согласны ли вы с такими наблюдениями:

  • "Желтое есть типично земная краска. Желтое нельзя особенно углубить. Повышение желтого звучит как труба, в которую все сильнее дуют, или как поднятый до большой высоты звук фанфар.
  • Синее есть типично небесная краска. Очень углубленное синее даст элемент покоя. Опущенное до пределов черного, оно получает призвук человеческой печали.
  • В музыкальном изображении светло-синее подобно звуку флейты, темно-синее - виолончели. Все углубляясь и углубляясь, оно уподобляется удивительным звукам контрабаса. В глубокой торжественной форме звук синего равен звуку глубокого органа..."

Этот небольшой фрагмент из статьи Василия Кандинского "О духовном в искусстве" приоткрывает нам еще один путь знакомства со свойствами цвета. Можно ли ввести в этот чудесный мир ребенка? Как это сделать? Играем в "Лоскутки и колокольчики".

Занятия-игры по развитию восприятия цвета и формы у детей 4-6 лет являются хорошей подготовкой к посещению музеев, знакомству с произведениями искусства.

Путешествие третье. Музей

Мы знаем, что маленькому ребенку при знакомстве с новым объектом необходимо входить в контакт с ним.

Лицом к музею. Наше первое знакомство с музеем начинается еще на улице, перед фасадом здания. Если здание музея дворцового типа, особняк или деревянный дом с красиво выполненным декором, необходимо обратить внимание на все детали оформления. Можно задать несколько вопросов: знает ли ребенок, что такое музей, что в нем находится, хочет ли он посмотреть, что там, как выглядят скульптуры и картины? Такой прием в музейной педагогике называется актуализацией. Конечно, на все вопросы вы ответите сами, но вы наверняка возбудите в ребенке интерес - основную движущую силу познания нового. Путешествие детей в чудесную страну - музей, где все красиво и необычно, будет продолжаться и в залах. Дошкольники постепенно познакомятся с убранством комнат - росписями стен и потолков, полами, выложенными паркетом или мрамором, торжественными дверями, украшенными бронзой, дверными ручками... Детям предлагается игра-поиск красивого в музее, во время которого они вспоминают, сравнивают: на что похоже, что напоминает, и обживают новое пространство со знаком "плюс".

В каждом музее, устроенном с любовью, можно найти "красивое" - резные наличники окон, гладкую поверхность отполированного дерева, цвет стен; даже поскрипывающие ступеньки лестницы могут дать возможность пристального вглядывания, вслушивания и любования, то есть всего того, что создает неповторимость именно этого места.

В первый раз можно познакомить детей с убранством музея в целом (особенно если музей небольшой) и дать возможность, придя домой, порисовать. Хотя желание у ребенка может прийти и позже.

Можно избрать и другой путь - полюбоваться убранством одного зала и перейти в другой с картинками или скульптурой на тему древнегреческих мифов, с сюжетами сказок.

Ожившая статуя. Наблюдая за детьми в залах музея в тот момент, когда они рассматривают незнакомый рельеф, скульптуру, можно заметить, что они спонтанно пробуют принять позу статуи.

Ребенку недостаточно зрительного восприятия и рассказа взрослого, он использует моторное движение как способ постижения нового. Спонтанное пластическое уподобление - своего рода "ожившая" скульптура или картина.

Антракт. Дети 4-6 лет быстро утомляются, поэтому после первых 10-15 минут лучше сесть на банкетку и рассказать или почитать ребенку миф (заранее подготовьтесь), а затем найти произведение, в котором он передан.

Путешествуя с ребенком по музею, вы в течение 20-30 минут осуществили игру-поиск, почитали, поиграли в ожившую скульптуру, порисовали и, таким образом, использовали еще один педагогический прием - смену разных видов деятельности. Переключение снимает усталость, однако, впечатлений так много, что лучше не перегружать малыша и, уходя из музея, обязательно дать ему перекусить заранее приготовленными яблоком или бутербродом.

За 20-30 минут первого знакомства с музеем ребенок должен почувствовать главное - в музее много нового, интересного, здесь можно заниматься любимыми вещами - играть, слушать сказки, рисовать. Если у вашего чада появится устойчивое желание прийти сюда еще раз, значит ваши усилия не пропали даром.

Про живопись. В следующий раз можно продолжить знакомство с музеем в залах живописи.

В возрасте 4-6 лет дети легко усваивают понятие жанров - портрет, пейзаж, натюрморт. Но важно знать, что они воспринимают картину не в целом, как взрослые, а через детали. Если вы попросите рассказать ребенка, что изображено на картине, он очень скупо будет перечислять то, что видит, радуясь, узнавая знакомые предметы. Часто дети обращают внимание на второстепенные для произведения, но эмоционально значимые для них детали, так как они являются толчком для ассоциаций, связанных с их личным опытом.

Так, например, в картине французского художника XVII века Клода Лоррена "Похищение Европы" дети отмечают девушек, плетущих венки, корабль и камень на переднем плане, который огибает струя воды, образуя бурунчики. Дети сразу вспоминают о лете, рассказывают, где и с кем его проводили и "тоже видели камень и как вокруг него маленькие волны..."

Воспоминания о лете, как правило, самые приятные для детей. Часто сюжет картины, давая толчок к этим воспоминаниям, провоцирует еще одну особенность детского восприятия, которую можно назвать самопроекцией. Так, у картины Клода Моне "Стог сена в Ниверии" дети как бы помещают себя в картину, они говорят о том, что им нравится - стог сена, потому что в нем можно прятаться или съезжать сверху; они воображают себя персонажами картины, и это помогает им на эмоциональном уровне почувствовать художественный образ - летний день, длинные тени от деревьев, трава и цветы - все это манит ребенка "войти" в художественное пространство, стать ее частью.

Другие музеи. Не менее интересными для детей могут быть походы в естественно-научные музеи. Каждый музей обладает своей спецификой, говорит с нами своим особенным языком. Естественно-научные музеи - Биологический, Зоологический, Палеонтологический с заложенной в них идеей развития всего живого на Земле учат нас логике и обобщению, тогда как художественные обращаются в первую очередь к нашим чувствам и эмоциям.

Возвращаясь к вопросам, поставленным в начале статьи, мы думаем, что теперь вы сами сможете ответить на них.

Н.Л. Кульчинская, кандидат пед. наук, искусствовед
А.А. Кульчинская, художник-педагог
Статья из журнала "Человечек"
http://www.7ya.ru/pub/weekend/mus-chel.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонс

Чему мы учим своих детей, когда мы их ничему не учим?

Чаще всего малыш, когда он "просто живет" в семье, не знает, сколько энергии взрослые отдают работе и как радуются ее результатам. Для него взрослая жизнь состоит из простых домашних дел и отдыха после них. Дитя не понимает, что отдых родителей - это восстановление сил после рабочего дня. О работе ребенок обычно знает только то, что от нее устают, взрослые редко делятся радостью от выполненного дела, полагая, что малыш их не поймет. Если то, чем родители заняты дома, не требует напряжения ума и души, то дитя перенимает это неспешно-прохладное отношение к любому делу. Ведь малыш верит в мудрость своих родителей и считает их жизнь правильной.

Значит, когда мы ничему осознанно не учим своих детей, и они не видят нас в процессе напряженного, приносящего удовольствие труда, то мы прививаем им равнодушное отношение к делу и стремление к безделью. Вспомните детство Илюши Обломова.

Участие семьи в развитии детей меняет ситуацию. Занимаясь развитием ребенка, Вы показываете, как Вы работаете (Вас раздражает или радует работа, умеете ли Вы ее планировать, получаете ли Вы удовольствие от этой работы - занятий со своим малышом и т.д.) и ребенок, занимаясь с Вами, не только видит все это, но еще и чувствует, перенимает у Вас отношение к труду. А пережитый опыт запоминается гораздо глубже, прочнее, чем просто наблюдаемый.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/develop/uchim.asp

выставка

Выставка BabyTeen 2003

21-24 апреля 2003 года в Культурно-выставочном центре "Сокольники" пройдет Международная специализированная выставка моды для детей и подростков "BABYTEEN". Ее цель - повышение рейтинга отечественного производителя в глазах потребителя, предоставление наиболее полной информации для потребителя о производителях детской и подростковой одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики, продвижение начинающих модельеров и стилистов, работающих в области детской и подростковой моды. Подробнее...

консультации

Консультации специалиста по фитнесу

На вопросы по фитнесу и о здоровом образе жизни отвечает мастер-тренер сети фитнес-клубов World Class Виктория Тополян. Подробнее...

консультации

Консультации по методу ЭКО

На Ваши вопросы по лечению бесплодия методом ЭКО отвечает главный врач центра "Эмбрион", кандидат медицинских наук Кечиян Ким Нодарович. Подробнее...

консультации

Консультации психолога

На ваши вопросы отвечают специалисты Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - детские психологи: дошкольный психолог, психолог младшего школьного возраста, подростковый психолог. Подробнее...

консультации

Консультации по вопросам детского питания

На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна. Подробнее...

новости

27.3.2003 Лица с ограниченными возможностями здоровья смогут получить специальное образование.
Лица с ограниченными возможностями здоровья должны иметь право и возможность на получение специального образования, которое в дальнейшем позволит им социально адаптироваться в обществе. Такова суть проекта закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", который обсуждался 20 марта в Московской городской Думе.
По сообщению пресс-службы Мосгордумы, на заседании Общественного экспертного совета по проблемам социального воспитания основное внимание было уделено вопросам "выравнивания" терминологии, используемой в законопроекте. Работа над ним ведется давно, к подготовке документа были привлечены психологи, юристы, дефектологи, представители общественных организаций инвалидов. Цель документа – законодательно закрепить право на получение специального образование за лицами с ограниченными возможностями здоровья, установить перечень типов и видов специальных образовательных учреждений, вопросы их финансирования, особенности лицензирования, систему подготовки кадров, много других жизненно важных для этой категории граждан вопросов.
Необходимость в подобном законе назрела в связи с тем, что действующий сегодня городской закон "О развитии образования в городе Москве" уделяет очень мало внимания проблемам обучения инвалидов. По мнению членов Совета, документ вскоре можно будет внести на рассмотрение Мосгордумы. (Мосинформ). Мосинформ.

вопросы-ответы

Тема: Как познакомить ребенка с материками?

Как познакомить ребенка с материками и океанами? Что ей при этом рассказать можно, так чтоб было и понятно и интересно? Может есть у кого подобный опыт? Аленке 2,5 года.
25.3.2003 23:42:42, nastic

Ответы:

Стихи Усачева- хорошо. Я для знакомства с географией купила "Карту мира для детей". Их сейчас несколько видов выпускают с разными картинками и множеством сносок эти картинки объясняющими. В любом доме книги такие карты есть. Ребенок ее с удовольствием будет рассматривать и вопросы задавать, у нас такая карта на стене висит.
26.3.2003 11:22:2, Корсика

2,5 года - это такой большой человек уже! Нельзя унижать человека Усачевым.Усачев не дает возможности для игр.
Есть иллюстрированные пересказы романов Жюль Верна изд-ва "Белый город", попробуйте. Можно карту приклеить скотчем к полу и ползать по ней, маленьких животных сажать, кораблики запустить. С глобусом поиграть, разложить вокруг шара карточки с временами года, временами суток. Обязатель дать идею масшаба при помощи компьютерных игрушек (вроде Sim Sity). Есть еще хорошие книги по зоогеографии для детей "Животные Австралии", "Животные Африки", "Кто живет в пустыне", "Животные в джунглях" , во всех этих книгах есть карты и можно много всего читать и играть. Можно про жилища разных народов поиграть. Есть хорошая книга "Земля" серии "Сделай сам" изд-ва "Эгмонт Россия", там много поделок-моделей есть и очень доступно маленьким. Можно маленькие коллекционные машинки на карте расставлять - где какая в какой стране выпускается. А марки разных стран! И сайта NASA по географии для школьников, обязательно сходите, там тоже много всего смастерить можно.
27.3.2003 13:10:22, Iren М. Kookliina

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное