Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 9-й, 28 сентября 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Статьи  
  Все равно тебе водить!
Марши Катрин
Когда все игрушки и игры уже надоели, а малыш жаждет новых и новых развлечений, вам приходится придумывать их буквально на ходу.
почитать
 
Самые маленькие
Степанов Андрей
Согласно современному определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), недоношенным считается ребенок, рожденный на сроке беременности до 37 полных недель и имеющий все признаки незрелости...
почитать
 
Когда же он повзрослеет?
Цареградская Жанна
На вопросы родителей о поведении годовалых детей отвечает психолог-перинатолог Жанна Цареградская. Сыну год, находится на грудном вскармливании. Все остальное ест, но в очень малых количествах.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 1620 (Россия, Москва, Юго-западный округ)
Количество групп и детей в группах: 24
Здание: 2 этажа, типичное здание детского сада старой постройки, но в хорошем состоянии.
В группах: В группах игрушки очень хорошие. Кровати двухэтажные. Спальная комната отдельная, но и в ней тоже разрешается играть.
Еда: Кормят хорошо, ребенок говорит, что очень вкусно, хотя дома он достаточно привередлив в еде. Каждое утро дают свежие фрукты. На каждый обед - свежие овощи.
Уход за детьми: Уход за детьми отличный. Всем завяжут шнурки, застегнут пуговицы и т.п. Возможно, это зависит от воспитателей, но нам очень повезло.
Занятия в садике: рисование, лепка, аппликация, музыка, театральная деятельность, математика, хореография, развитие речи, бассейн, физкультура, занятия на компьютере и с психологом. Потом (с нового года) обещали еще английский или французкий.
Воспитатели: У всех воспитателей образование высшее (не знаю только педагогическое или нет). Ребенок одну воспитательницу просто обожает, не хочет от нее уходить домой и т.д. Но и другую тоже любит, хотя возможно и не такой страстной любовью.
Прочая информация: Садик нравится очень, причем не только мне, но и другим мамам.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  К нам приехал в гости мой друг Алексей и привез нашему сыну Андрею (3г 8м) несколько красивых подарков. Они в комнате разбирались что к чему, а мы с женой были на кухне (готовили ужин, накрывали на стол). Через некоторое время Андрей прибегает на кухню и показывает маме полученный подарок. Жена ему говорит: "Сыночка, Алеше тоже надо что-нибудь подарить! Сходи в свою комнату и выбери!" И тут он подходит ко мне и серьезно так спрашивает: "Пап, а у тебя есть старые рубашки?"
???
Папа Илья
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 9-й, 28 сентября 2001 г.

Сегодня:

  • кубики Зайцева: покупать или делать самим;
  • упражнения с Монтессори-материалом на пополнение словарного запаса;
  • новости;
  • вопрос-ответ.
статья

Кубики Зайцева: покупать или делать самим?

Очень часто я слышу такие слова: "Кубики Зайцева стоят очень дорого! А что, если я сама (сам) сделаю их (нарисую сам, отсканирую уже купленные моими друзьями кубики, скачаю готовые рисунки из Интернета и т.д.)??? Это получится дешевле!" Так ли это?

Давайте попробуем представить себе, сколько будет стоить самостоятельное изготовление кубиков и сколько времени у Вас это займет.

Если вы возьметесь рисовать развертки кубиков самостоятельно в каком-нибудь графическом редакторе, вам надо будет потратить очень много времени, на то, чтобы вручную написать каждый склад и раскрасить стороны кубиков должным образом. Причем делать это, никогда не держав в руках готовые кубики довольно сложно, так как грани должны быть расположены в определенном порядке. Если вы не знаете этого порядка, Вам, возможно, придется переделывать это много раз.

Если вы станете сканировать готовые кубики, то Вам тоже придется потратить много времени, так как каждый кубик сканируется отдельно, сохраняется как файл, редактируются размеры изображения и так далее.

Если же Вам повезло, и вы скачали готовые развертки кубиков из Интернета, то времени у Вас уйдет явно меньше.

Да! Не забудьте сделать нужное количество клапанов, за которые кубики будут склеиваться, а то придется начинать сначала.

После того, как развертки будут у Вас в компьютере, Вам надо будет их распечатать. Для этого Вам, в первую очередь, понадобится цветной картридж для принтера, ведь кубики должны быть разных цветов, черно-белый вариант не очень-то порадует Вашего малыша. Картридж стоит, как минимум, 20 долларов, а это уже цена нового комплекта кубиков. Допустим, что у Вас на работе есть принтер с цветным картриджем, и вы можете в свободное от основной работы время им воспользоваться. А что будет, если об этом узнает руководство? Хорошо, если у Вас на работе демократичный начальник и допускает использование расходных материалов на свои нужды :-).

Итак, с картриджем разобрались - купили, нашли или взяли на работе.

Теперь надо подумать как и на чем печатать. Ваш принтер "берет" картон? Если да, то каждый лист надо вставлять вручную, так как из пачки он его, скорее всего, подхватывать не будет. Если Вас не смущает многочасовое сидение у принтера, пусть будет так.

Если принтер не берет картон или Вам не хочется запихивать каждый листик вручную, каждый раз давая команду печатать лист такой-то… Тогда Вы начнете печатать на бумаге. Вы ее купите (еще затраты) или возьмете на работе :-).

Кубики, в любом случае, должны быть картонные, а не бумажные. Так что картон Вам придется купить. Понадобится около 60 листов картона. Пачка в 10 листов стоит не меньше 10-15 рублей (если честно, то картон я давно не покупала и точно не знаю, так что цена указана очень приблизительно и может быть как больше, так и меньше). То есть картон Вам будет стоить около 60-100 рублей.

Если Вы печатали развертки на бумаге, то вам придется сначала наклеить их на картон. Здесь надо учесть их немалое количество и размер и купить клей. Наклеиваете вы бумагу, кладете каждый лист под пресс, чтобы хорошо высохло и не было вздутий. Наклеивание отнимет у Вас, несомненно, очень много времени и сил.

Итак, Вы наклеили все бумажные развертки на картон или же сразу печатали на картоне. Результат - листы картона с изображением кубиков. Теперь все это надо аккуратно вырезать. Вырезать Вам придется долго, так как углов очень много и все они должны быть очень правильными, иначе кубики не соберутся. Обрезков тоже будет очень много :-).

Потом Вам предстоит взять в руки линейку и прогнуть у каждого кубики все грани и границы клапанов, иначе будут получаться не кубики, а шарики.

Теперь начинается сам процесс сборки кубиков. Он займет у Вас столько же времени, сколько сборка готовых, покупных кубиков.

Если покупные кубики Вы смогли бы себе позволить оставить не оклеенными скотчем, то самодельные надо обязательно обклеить, иначе, при попадании жидкости, краска растечется, и кубик придется изготовлять заново. Вы покупаете скотч и долго обклеиваете кубики.

Теперь поговорим о таблицах.

Полный комплект таблиц к кубикам занимает 4 листа формата А1 (как у листа ватмана). Значит, Вам предстоит купить в магазине 4 таких листа (каждый стоит рубля 4-5, недорого). Потом сканировать по частям (складывая готовую таблицу каждый раз по-разному, если позволит хозяин покупного комплекта). Отсканировав, нужно будет распечатать, опять же, с помощью цветного картриджа и наклеить по частям на листы ватмана, обрезая поля и подгоняя листы встык друг к другу. А потом высушить все это под прессом. Это отнимет у Вас еще массу времени. В довершение всего таблицы надо будет обклеить термопленкой, чтобы не растекалась краска.

Затем Вам нужно будет попросить у друзей книжку, которая прилагается к кубикам и в которой рассказывается, как с ними работать и скопировать ее на ксероксе. В книжке ровно 80 страниц формата А4. Даже если копия одной страницы обойдется вам в 1 рубль, то все удовольствие будет стоить 80 рублей + стоимость восьмидесяти листов бумаги.

И последнее, что Вам придется купить, это чистая аудиокассета. На нее Вы перепишете попевки к таблицам и кубикам и песенки алфавита с кассеты, которая прилагается к готовому комплекту. Это поможет Вашему малышу овладеть кубиками.

Представили себе, сколько времени, сил и денег отнимет у Вас самостоятельное изготовление кубиков? Денег Вы потратите почти столько же, сколько на покупку готового комплекта, а может и больше если придется покупать картридж, а времени и сил - куда как больше.

Купить или делать самим? Вам решать!

Лена Данилова, lena@danilova.ru, сайт "Раннее развитие".
http://www.7ya.ru/pub/early/kub-buy.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
игры

Упражнения с Монтессори-материалом

Слова в трех коробочках

Возраст 2.5-4 года
Цель упражнения Расширение запаса слов. Классификация предметов и слов. Сопоставление предмета с его названием. Косвенно - подготовка к космическому воспитанию.
Материал Три одинаковых коробочки величиной с мыльницу, разных цветов: красного, желтого, ззеленого. В красной коробочке лежат маленькие фигурки животных, в зеленой -искусственные растения, в желтой - предметы, которые относятся к жизни человека.
Описание работы

1 часть. Ребенок приносит на рабочий стол коробочку и вынимает из нее фигурки по одной и ставит в ряд. Учитель просит малыша назвать известные ему предметы. Если попадаются неизвестные - учитель подсказывает.

2 часть. Трехступенчатый урок. Учитель ставит перед ребенком два известных ему предмета и один неизвестный. 1 ступень: это... это... это... 2 ступень: дай мне (или покажи)... Ребенок дает или показывает. 3 ступень: кто (или что) это?... (Ребенок называет словом).

3 часть. Ребенок уже знает названия предметов, лежащих в коробочках. Он приносит на свой стол сразу все, открывает их и устанавливает поодаль. Все предметы вынимаются из коробок и в беспорядке выставляются на стол. Ребенок берет игрушки по одной, называет их и раскладывает по коробкам: животных - в красную, растения - в зеленую, все, что относится к человеку, - в желтую. Малыш закрывает коробочки и относит их на место.

Комментарий Расширение запаса слов ребенка, несомненно, может происходить и происходит вполне естественным образом, то есть через повседневную речь взрослых и других детей вокруг него. В этом смысле подобные упражнения можно назвать искусственными, оторванными от реальной жизни. Но если учесть, что в возрасте 2 - 4 лет ребенок переживает сензитивный период интереса к маленьким вещам, как замечала М.Монтессори и как наблюдают ее последователи, то занятия с малышом, разбирающим маленькие игрушки и при этом не знающим пока их названия, лишь помогут ориентироваться в мире слов. К тому же нельзя забывать, что вид деятельности ребенок выбирает сам и в момент затухания интереса может прервать занятие и убрать материал на место.
Где применялось упражнение В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве и в других Монтессори - группах России, Германии.
Дата 1993-1994
  Упражнение создавалось на основе материалов международного Курса Монтессори - педагогики в немецкой Академии развития и реабилитации (г.Мюнхен) 1992-93 года.

Картонные слова

Возраст 2.5 -4 года.
Цель упражнения Расширение запаса слов. Дифференциация слов. Соотнесение плоской фигуры и звучащего слова.
Материал Коробка с вырезанными из картона фигурками, изображающими животных, растения, предметы быта человека.
Описание работы Ребенок ставит на стол коробку с картонными фигурками. Он вынимает их по одной и выстраивает три ряда: в одном - изображения животных, в другом - растений, в третьем - то, что можно отнести к человеку.
Комментарии В работе с этим материалом ребенок переходит от маленькой игрушки - предметика к плоскостному изображению. Это важный шаг от конкретного к более абстрактному. Даже сам факт, что чайник, или кровать, или собачку можно вырезать из картона и положить, а не поставит на стол, вызывает у малыша удовлетворение и восхищение. Он видит собственными глазами объемный и плоский предметы, которые называются одинаково, и это тоже восхищает его. Разумеется, фигурки легче вырезать из картона, чем подобрать, среди игрушек, поэтому словарный запас малыша может быть существенно расширен. Если названия каких-то предметов ребенку неизвестны, то учитель через трехступенчатый урок может ввести их в его словарный запас. И это опять-таки произойдет совершенно незаметно для малыша.

Где применялось упражнение В детских группах дома Марии Монтессори в Москве, других Монтессори - группах России.
Дата 1993-1994

Игра в карты

Возраст 2 - 4 года
Цель упражнения Расширение запаса слов. Классификация. Обобщение. Сопоставление картинки и названия предмета, на ней изображенного. Косвенно идет подготовка к космическому воспитанию.
Материал Разнообразные наборы карт красного, зеленого и желтого цветов с изображениями различных животных, растений, предметов, относящихся к человеку. В каждой серии есть обобщающая контрольная карта. На ней изображены сразу все предметы, живые существа или растения серии.
Описание работы

1 часть. Ребенок раскладывает на столе красные карточки одной серии, разглядывает их и называет, что на них нарисовано. Если каких-то животных он не знает, учитель проводит трехступенчатый урок по этой серии.

2 часть. Ребенок раскладывает на столе красные карточки из нескольких серий. Например: “домашние животные”, “лесные звери”, “животные джунглей”. Все карточки перемешиваются или переворачиваются. Ребенок упорядочивает все карточки по трем соответствующим сериям, а потом сравнивает с контрольными картами.

Комментарий

При изготовлении карточек следует обратить внимание на то, чтобы рисунок представлял собой только одно животное, был ясен, прост и реалистичен. Фон рисунка белый, но край карточки должен оставаться соответствующего цвета (красный, зеленый, желтый), причем в сериях - не отличаться по оттенкам. Этот материал, можно сказать, открывает для ребенка возможность работы с любыми картинками и последующих упражнений со всевозможными карточками.

Он позволяет ребенку не теряться в мире слов, как бы раскладывая их в своей голове по полочкам. Контрольные карты дают ему, во-первых, возможность самоконтроля, а во-вторых, позволяют выстраивать обобщения. Некоторые из них впоследствии будут обозначены обобщенными словами языка. В работе с карточками, которая происходит вслед за упражнениями с предметами и картонными фигурками, ребенок делает еще один шаг по пути к абстрагированию.

Где применялось упражнение В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве, других Монтесссори - группах России. Германии.
Дата 1993-1994
  Подготовлено на основе материалов международного Монтессори - курса в немецкой академии развития и реабилитации (Германия).

По материалам книги "Упражнения с Монтессори-материалом", педагогический центр "Эксперимент", Рига-Москва, 1998.

новости

27.9.2001 Lego изымает из продажи свои игры. Многие компании финансово пострадали из-за того, что их продукция была так или иначе связана с погибшими 11 сентября небоскребами BTC. Форд срочно отозвал свои каталоги, на обложке которых были изображены башни-близнецы. У Microsoft возникли неприятности из-за их игрушек, по которым якобы могли учиться террористы. Теперь выяснилось, что пострадала еще и компания Lego. РБН.

26.9.2001 "Трудный ребенок": психологическая проблема или физиологический диагноз. Долгое время врачи не могли понять, что же является причиной неадекватного поведения физически здоровых детей, и почему у них часто возникают проблемы с умственным развитием и успеванием в школе. MIGnews.com.

вопросы-ответы

Тема: Красками рисуете?

Кто-нибудь красками рисует? Нам 1.11, почти 2года. Пока только малюкает, очень любит из баночки все вылить на лист и водить по луже кисточкой. Как учить рисовать? Линии, закрашивать, и т.д. Есть какие-нибудь рекомендации интересные у кого? :-)
18.9.2001 6:53:0, Ritochka

Ответы:

Поищите книжку из серии "Школа раннего развития" - "Я рисую", для детей от года до 3-х лет. Еще книжки есть у "Карапуза" - "Где мои карандаши?" (рисование карандашами), "Помаляка" (рисуем красками), "Каляки-маляки". В них есть и рекомендации, и упражнения. Еще "Каждый охотник желает знать... (рисование без кисточки). Тут для ребят постарше, но и для маленьких много можно почерпнуть.
19.9.2001 15:40:15, Галина*

Нам 2.2, мы рисуем полноценно на бумаге, всеми красками, кисточками разной толщины, сама их моет в стаканчике (ну не очень хорошо). Пробовали с 7 месяцев, активно стали рисовать где-то с полутора. Сейчас уже есть очень интересные работы (в плане цвета). Но форм определенных еще, конечно нет. То есть может солнышко там нарисовать, круг, зайку или По, но кроме круга остальное мало на что похоже будет. Я в процессе рисования сижу рядом и открываю краски, какие попросит, сама кисточку не беру и ничего не предлагаю нарисовать, только комментирую, на что похож рисунок.
18.9.2001 11:21:25, Мышка

Нам 2,6. Рисуем гуашью на стиральной машине - очень удобно можно быстро убрать следы творчества. Даю одну какую-то краску, желтой рисуем солнышко, банан, птенчиков; красной рисуем помидоры, яблоки; зеленой травку, деревья, листики; синей речку, море и.т.д Все коментирую, что рисуем, удобно для каждой краски отдельную кисточку, чтоб краски не перемешивались, заодно соотносит цвета. Нам все это рассказала методитс по детскому раннему творчеству.
18.9.2001 10:57:31, Лена Горикова

Прочитать всю тему
Перейти в конференция по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное