Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие Выпуск 5-й, 10 мая 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Акция  
  Фото
Продолжается тестирование детских автомобильных кресел (подробнее...)
 
 
  Статьи  
  Детские витамины: зачем, какие, когда
Митькина Ирина, консультант: С.В. Гришина
Название "витамины" происходит от латинского слова - "vita", что в переводе означает жизнь. Витамины нужны всем: и взрослым, и малышам. Они необходимы для нормального течения обменных процессов, а также для роста и обновления тканей, они защищают организм ребенка от воздействия вредных факторов внешней среды.
почитать
 
Наказание ты мое!
Андреева Мария
Как родители наказывают ребенка? Некоторые предпочитают карательные меры: шлепают малыша по попе, ставят его в угол, ругают. Другие придерживаются философии лишений - отказывают в вечерних мультиках или в любви и общении.
почитать
 
На дачу с малышом!
Миняева Анна
Близится лето. Большинство мам уже мечтают о том, чтобы поскорее покинуть грязный и пыльный город и перебраться вместе с чадом на дачу. А там малютку ожидает свежий воздух, солнышко, экологически чистые фрукты и овощи с грядки… Красота, да и только!
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде Магнолия (Россия, Москва, Южный округ)
Количество групп и детей в группах: 5-8
Здание: отдельное, огороженное, 2 эт., превосходное.
В группах: игрушек много, оч. классные, подобранны по возрасту, мебель отличная (есть столовая, спаленки, игровая, комната изостудии, живой уголок, библиотека, спортзал, стены в корридорах украшены замечатльными аппликациями и рисунками деток, чудными поделками).
Еда: разнообразная, за отдельное меню (можно отменить или заменить то, что ребенку нельзя) доплата $5/мес., каждое утро - сок, фрукты - овощи есть, детки едят все с удовольствием.
Уход за детьми: моют руки, даже попу моют, переодевают деток на зарядку, на хореографию, следят за чистотой оч. классно.
Программа: англ, хореография, изо, музыка, театр, с 4 лет - французский, кажется (мы еще не доросли), можно всем этим заниматься в группе развития при садике 2 раза/нед.=$40.
Воспитатели: обученные по современным методикам, оч. приятные, в основном, молоденькие.
Прочая информация: сплошные восторги, а в июле в Грецию деток (по желанию) вывозят.
Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Миша был тогда в первом классе. Как-то возвращается из школы в расстроенных чувствах и заявляет со слезами на глазах: "Меня не возьмут на экскурсию..."
- почему???
- учительница сказала, что поедем только в том случае, если с нами поедут два папы... а у меня всего один...
Ольга
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Покупки  
 
Фото
Геометрик
Игра состоит из игрового поля с гвоздиками, резинок (с помощью которых ребенок может на этом поле "рисовать") и описания.
Цена: 162 руб.
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Обучение и раннее развитие
Выпуск 5-й, 10 мая 2001 г.

Сегодня:

  • статья о том, как разнообразить развивающие занятия с детьми с помощью лото;
  • анонс новой услуги от компании Mothercare;
  • анонс встречи 11 мая 2001 г.;
  • смотрите по ТВ;
  • вопрос-ответ.
статья

Лото и компания

Лото и некоторые другие игры, построенные на принципе подбора парных картинок, могут сослужить хорошую службу в обучении детей. Кроме того, с этими же карточками можно придумать еще много разнообразных игр. Сделать это совсем не сложно.

Используя принцип парных картинок, можно выучить все, что угодно: цифры, количественный счет, геометрические фигуры, буквы, цвета и оттенки и многое другое.

Начать можно с геометрического лото.

Возьмите альбомный лист. Разрежьте его пополам (по длине). Одна половина станет игровым полем, другая - карточками.

Расчертите каждую половину на три части.

Нарисуйте в каждой клеточке геометрическую фигуру. Обе половинки должны иметь абсолютно одинаковые фигуры, лучше рисовать их по трафарету (линейка с отверстиями в виде фигур).

Потом одну половину листа разрежьте на карточки. У вас получится первое, самое простое лото, в которое можно играть с малышом полутора - двух лет. Мама показывает малышу карточку и просит найти такую же картинку на листе и закрыть ее, при этом называя геометрические фигуры.

Сразу сделайте еще несколько листов, чтобы не наскучить ребенку. Добавьте изображение других фигур или измените размер и соотношение сторон в уже известных фигурах, разместите их на листе под другим углом.

Когда малыш будет легко находить все фигуры, познакомится со всеми имеющимися картами, предложите ему поиграть на двух одновременно.

Через некоторое время продублируйте уже имеющиеся у вас карты и карточки к ним, при этом одинаковые по форме и размеру фигуры раскрасьте разными цветами (или вырежьте из цветной бумаги).

Играя в такой вариант игры, называйте и фигуру, и ее цвет.

Самым сложным вариантом будет игра, в которой встретятся фигуры разных типов, окрашенные в 3 - 5 разных цветов, двух-трех разных размеров.

Используя карточки от такого лото, можно придумать несколько игр дополнительно.

Попросите малыша сложить в одну стопку (или коробку, конвертик, нарисованный на листе бумаги домик и т.п.) все круги, квадраты, треугольники. Чем младше ребенок, тем проще должно быть задание - например, двухлетку можно попросить отделить круги от квадратов (всего два типа фигур) и дать ему не больше десяти карточек. А пятилетнему - дать весь комплект.

Можно назвать фигуры печеньями, конфетами, яблоками и предложить разложить "продукты" по "полочкам", нарисованным на листе, а затем поиграть в магазин с куклами.

Такого же типа задания придумайте, ориентируясь на цвета и размер фигур. Вариантов сюжета может быть много. Например, маленьким деткам (маленьким треугольникам) нужно дать маленькие яблочки или конфетки, а ребятам постарше - нужны средние яблоки и конфеты (средние треугольники), а взрослым - большие.

В таких играх совершенно не обязательно, чтобы цвет или форма фигуры соответствовала реальному цвету или форме того объекта, который она заменяет.

Игра "Четвертый лишний". Предложите малышу карточки, в которых три фигуры будут иметь один или два общих признака, а четвертая будет отличаться одним признаком от всех.

Можно сравнивать фигуры группами. В одной группе (три-четыре фигуры) все фигуры маленькие, но разного цвета и формы, а в другой - фигуры разных цветов и форм, но большие... Здесь нужно увидеть, чем все фигуры одной группы отличаются от всех фигур другой группы.

Игра "Пирамидка". Предложите ребенку найти все красные круги, из них показать большой, средний и маленький, затем поставить их по убыванию размера - как пирамидку, снизу вверх. Потом можно найти все синие квадраты, желтые треугольники и т.д. и тоже составить из них пирамидки.

Чтобы усложнить игру, можете дать ребенку, например, такое задание: пусть большой круг будет синим, средний желтым, а маленький красным. Или: пусть вся пирамидка будет красная, внизу - квадрат, в середине - круг, вверху - треугольник. Чем старше ребенок, тем сложнее может быть задание, например, пирамида из девяти кругов, цвета чередуются снизу так: синий, красный, желтый Ребенок должен сам найти из некоторого количества карточек нужные и выполнить задание.

Игра "Дорожка". Играют двое и более участников. Первый играющий кладет любую свою карточку (карточки делят поровну) на стол. Следующий должен положить рядом свою карточку, у которой есть один общий признак с фигурой на первой карточке. Следующий кладет дальше - так, чтобы получилась дорожка, причем у каждой очередной пары карточек должен быть свой общий признак, не такой, как у предыдущей пары. Если играющему нечего положить, он пропускает ход.

Можно менять условия игры. Например, должны быть два общих признака или ни одного.

Лена Данилова, lena@danilova.ru, сайт "Раннее развитие". http://www.7ya.ru/pub/develop/loto.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонс услуги

Комплекты для новорожденных

Магазины 'Mothercare'С мая с.г. компания Mothercare предлагает новую услугу для своих покупателей - продажу готовых комплектов для новорожденных, включающих в себя все самое нужное на первое время. Эта акция предназначена прежде всего для тех родителей, которые покупают приданное в последний момент или хотят сэкономить средства на покупку всего необходимого. (подробнее...)

анонс встречи

Встреча 11 мая 2001 г.

Открылась запись на встречу, которая будет проходить в Москве в Александровском саду. (подробнее...)

смотрите по ТВ

Смотрите по ТВ!

В воскресенье 13 мая в 20.10 и в понедельник 14 мая в 9.15 на канале РТР смотрите фильм "Астерикс и Обеликс против Цезаря".
 

вопросы-ответы

Тема: Петь или не петь
Прочитала у Ибуки, что мать своим фальшивым пение портит слух ребенка, у которого с рождения он идеальный. Я постоянно ребенку пою, ему нравится, но голоса у меня нет, и слуха, в общем, тоже. Что же делать? вообще не петь? Мы собирались сына учить музыке, вдруг я окажусь тем слоном, который наступит ему на ухо?
7.5.2001 13:0:39, Ромашка

Ответы:

Обязательно петь! И плясать, не зависимо от того, умеете или нет:))) и дурачиться и многое другое, в чем вы не профи:) Вы же спрашиваете о своей собственной семье, а не о выступлениях на концерте! Вот и живите настроением семьи и создавайте его без лишних придирок. Я тоже, когда у Ибуки это прочитала - задумалась, но не надолго. На мой скромный взгляд это не совсем верно:). Другое дело, что надо слушать НЕ ТОЛЬКО маму, но и "правильное" пение. Вот и подбирайте кассеты, концерты и т.д.
10.5.2001 10:40:30, Наташа Кириенко

У меня слуха - ноль. Дочь поет в хоре. Успехи есть. а в детстве без моих колыбельных не засыпала. Вот. Так что пойте, обязательно.
7.5.2001 18:23:29, AJR

Самое смешное что я тоже пел (с почти полным отсутвием музыкального слуха, и слуха как такового) когда дочь была маленькой, развлекал ее. А наша мама с 15 лет муз школы и хора нифига не пела. Но ребенку нравилось. Потом мы баловали дочь классикой. Вроде пока дочь ритмична. Дальнейший рост ребенка покажет как это повлияло на слух. Но если ребенку нравиться почему бы и не попеть, ведь не в консерватории же ему потом выступать?
7.5.2001 15:4:6, Гагин Михаил

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на 7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное