Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


6 августа 2013 г.
  Рассылка «Всё о детях» 7я.ру в Одноклассниках 7я.ру ВКонтакте 7я.ру в Facebook 7я.ру в ЖЖ 7я.ру в Твиттере

Сегодня в выпуске:
Блоги —новый сервис на 7е!      Что такое блоги и как ими пользоваться?      Конкурс блогов
Добавь Редакцию в список друзей и читай новости 7и в ленте друзей!      Блог редакции      Лента друзей редакции
Cтатья

Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику?

Ваш ребенок идет в первый класс. Как сложится его школьная жизнь, с какими трудностями он может столкнуться — особенно если отличается подвижностью, не вполне умеет себя контролировать, неусидчив? Три варианта адаптации к школе первоклассника с дефицитом внимания и гиперактивностью — от психолога Екатерины Мурашовой. Автор использует термин "гипердинамический синдром".

Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику?

Вариант первый

Увы, иногда именно в первом классе впервые и выявляется гипердинамический синдром. Интеллектуально полноценный, хорошо подготовленный к школе ребенок не способен усидеть за партой, постоянно просится в туалет, отвлекается, мешает другим детям, и в результате — не справляется с программой. Учительница сначала стыдит ребенка, потом пытается "призвать к порядку" родителей и, наконец, на собрании или в индивидуальном порядке заявляет, что надо как-то "решать вопрос" — намекая либо на домашнее обучение, либо на "еще год посидеть дома".

Здесь необходимы срочные и достаточно решительные меры. Для начала вам нужно понять, о чем идет речь — действительно ли ребенок еще "не дозрел" до школьного обучения, или учительница просто стремится оградить себя от его раздражающих выходок. Для этого вам необходимо мнение какого-нибудь постороннего (по отношению к школе) специалиста.

Попросите учительницу внятно, желательно в письменном виде, изложить все свои претензии к ребенку и с этим отправляйтесь к психологу в поликлинику, в диагностический центр и т.д. Не забудьте захватить тетрадки ребенка, его рисунки и школьный дневник. Пусть специалист еще раз оценит школьную зрелость малыша, взвесит все претензии и возможности.

Если специалист подтверждает мнение учительницы, что ребенок по своему психомоторному статусу еще не готов к школьному обучению, а ситуация в школе зашла в явный тупик и не подлежит исправлению, то ребенка можно из школы забрать. В этом случае, ему обязательно необходим какой-нибудь другой коллектив — кружки, секции, детский сад, "обучалка-развивалка" и т.д. На следующий год, если это технически возможно, и он сам не против (такие дети часто парадоксально привязываются к месту, вещам и людям), имеет смысл отдать ребенка в другую школу, которая не связана для него с опытом прошлогоднего поражения. Начать, так сказать с чистого листа.

К сожалению, учителя начальной школы не видят гипердинамического синдрома и не воспринимают его как симптом заболевания. Возможно, в рамках программы подготовки учителей начальных классов данный синдром не рассматривается (хотя это странно — такие дети есть в любом обычном первом классе).
Возможно, само поведение гипердинамических детей слишком напоминает поведение детей невоспитанных, педагогически запущенных, а иногда и отстающих в развитии, и дифференциальная диагностика просто слишком трудна для учителя, у которого, кроме этих детей, есть и еще двадцать пять других...
Возможно, дело еще в чем-нибудь, но сам факт налицо, и родители гипердинамического ребенка непременно должны его учитывать. Как правило, учителя начальных классов воспринимают гипердинамических детей либо как злостных хулиганов, либо как просто дурно воспитанных балбесов. В лучшем случае (при наличии симпатии к данному ребенку) звучит что-то вроде: "Он у вас способный, но такой разболтанный!".

Вариант второй

Иногда ситуация в первом классе сглаживается "небоевым" темпераментом учительницы, которая вполне логично рассуждает о том, что ребенку нужно время, чтобы приспособиться к школьным требованиям, что он очень подвижный, явно старается, и рано или поздно у него получится, что надо и дома приучать его к организованности и т.д. В этом случае родители, благодарно кивая, ждут, когда ребенок "приспособится", и стараются пореже заглядывать в его дневник и тетрадки по русскому языку.

Но, увы, во втором классе ситуация вместо того, чтобы исправиться, лишь усугубляется. Задел, созданный подготовкой к школе, исчерпан, надо изучать и усваивать новый материал, а ребенок уже привык к предоставляемым ему скидкам и "напрягаться" явно не собирается... Учительница с тревогой говорит, что если срочно что-то не предпринять, то все может кончиться очень плохо. А родители, привыкшие полагаться на учительницу, совершенно не понимают, о чем, собственно, речь и что же именно нужно предпринять...

В этот ответственный момент в семье должен быть "назначен" человек, который возьмет на себя организацию учебной и прочей жизни ребенка. Если есть неработающая мама, ответственная старшая сестра или дееспособная бабушка-пенсионерка — прекрасно. Ребенку сообщают следующее:

— Ситуация с твоим обучением бодренько движется в очень неблагополучном направлении. С этим надо кончать. У тебя есть отдельные недостатки, но в целом ты вполне можешь усваивать эту программу и учиться в этом классе. Мы (семья) намерены сделать все возможное, чтобы отныне так и было. Возможно, в прошлом мы совершили какие-то ошибки, пустив все на самотек. С сегодняшнего дня ситуация изменится.

Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику?

В дальнейшем составляется жесткий распорядок дня, которому неуклонно следуют. Уроки готовятся строго по расписанию и под неусыпным контролем (это не значит, что нужно делать их за ребенка — ребенок делает их сам, но под контролем). Пока делаются уроки, никаких возможностей для отвлечений и развлечений. Обязательна ежедневная прогулка. Очень желательны ежедневные занятия любым спортом. Расписание жизни висит на стене, над рабочим столом ребенка.

Каждый вечер кратко обсуждаются сегодняшние достижения и неудачи и планируются дела на завтра (это обсуждение не должно превращаться в осуждение ребенка — в основном говорится о достижениях и возможности совершить-таки то, что пока не получилось). У ребенка есть твердо фиксированные ежедневные домашние обязанности (все это способствует выработке произвольного внимания) — вынести ведро, погулять с собакой, пропылесосить ковер и т.д.

Поддерживается постоянный контакт с учительницей. Ее нужно постоянно спрашивать, заметны ли уже положительные сдвиги от изменения домашней политики. Рано или поздно она что-то заметит (или ей покажется, что заметит). Сразу же нужно попросить ее сказать об этом ребенку. Он в ответ начнет еще больше стараться, отчего сдвиги станут совершенно очевидными (включение положительной обратной связи).

Если все дееспособные члены семьи работают, а оставшиеся совершенно не могут контролировать ребенка, то следует отдать его в группу продленного дня. Потом вам придется заплатить деньги учительнице или воспитательнице продленного дня, чтобы при приготовлении домашних заданий она уделяла вашему ребенку особое внимание (иногда его достаточно просто сажать рядом с собой и не давать отвлекаться).

Постарайтесь, по крайней мере, три вечера в неделю проводить вместе с ребенком — гулять, ездить куда-нибудь, просто разговаривать. Неустанно выражайте свою озабоченность и интерес к его школьным делам. Хвалите за малейшие достижения. Про неудачи говорите:

— Пока не получилось. Давай подумаем, почему? Что еще можно сделать, чтобы получилось?

Вариант третий

Ребенок пошел в школу по возрасту или даже позже (ждать еще год нельзя). Школа самая обычная, а учительница настроена вполне благожелательно. Поведение ребенка в школе "гипердинамическое", но, в общем, в пределах допустимого. При всем при этом ребенок категорически не справляется с программой.

Как правило, особенно провально выглядит ситуация с чтением и письмом. Учительница рекомендует уделять ребенку побольше внимания и заниматься с ним дополнительно (писать диктанты, упражнения и т.д.). Дома ребенок сидит за уроками практически все свое свободное время. Однако ситуацию это не улучшает.

Появляются соматические проблемы и всякие функциональные заболевания. У ребенка регулярно болит или кружится голова, расстраивается желудок, идет кровь из носа, нарушается сон. При обследовании выявляют то сколиоз, то шумы в сердце, то гастрит, то вегето-сосудистую дистонию. Разные специалисты прописывают ребенку огромное количество разнообразных лекарств и процедур. Если все это делать, то не хватит никакого времени и никаких денег.

Родители испытывают чувство вины: а вдруг надо было все-таки пойти к остеопату?! А вдруг именно то, дорогое американское лекарство решило бы все наши проблемы?.. Свою растерянность и раздражение они, естественно, транслируют на ребенка, их кидает из крайности в крайность. То они всерьез подозревают ребенка в том, что он симулирует, чтобы подольше не ходить в ненавистную школу, где у него и так все запущено. То, наоборот, решают, что ребенок серьезно и тяжело болен, и скармливают ему курс какого-нибудь сильнейшего препарата, побочные действия которого приводят к появлению новых, загадочных и опасных симптомов.

Правильной позицией родителей в данной ситуации будет в основном отсутствие паники и метаний из стороны в сторону. В первую очередь необходимо посетить специалиста и протестировать ребенка для определения коэффициента интеллекта. Если коэффициент интеллекта в пределах возрастных норм, и тестирование не выявляет умственной отсталости, то следующая ваша задача — всемерная поддержка ребенка и повышение его (уже, как правило, рухнувшей почти до нуля) самооценки.

— Красивое написание букв и палочек — важная, но не единственно важная вещь в жизни, — сообщаете вы ребенку. — Мы любим и принимаем тебя таким, какой ты есть. А с палочками мы будем бороться и в конце концов их переборем. Все данные для этого у тебя есть.

Далее тщательно поэкспериментируйте с режимом. Может быть, есть смысл садиться за уроки вечером? Или рано утром? Или разбить все это на три коротких "марш-броска"? Или садиться за стол сразу после прогулки? Пробежки? Занятий на тренажере? Натощак? Или, наоборот, после школы ребенку нужно плотно поесть и часик поспать? Объясните ребенку суть и цель ваших экспериментов, и он примет в них активное и заинтересованное участие, сам предложит что-нибудь неожиданное и, вполне возможно, эффективное.

Как правило, уже вариации режима помогают отчасти разрешить или, по крайней мере, ослабить проблему хронической неуспеваемости. Помните, что у любого гипердинамического ребенка есть "плохие" и "хорошие" дни и часы. Это обязательно надо учитывать и этим пользоваться. Сквозное сидение за уроками с четырех до десяти часов для гипердинамического ребенка категорически неэффективно.

Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику?

Следом необходимо отыскать "позитивный ресурс". В нашем случае — это то место, где ребенку хорошо, то время, когда он успешен и принят, и то дело, которое у ребенка получается. Помните, у Аркадия Гайдара в рассказе "Чук и Гек"? У Чука было то и это, он умел и это, и то, "зато Гек умел петь песни". Вот так же и с гипердинамическим ребенком. Что-то у него обязательно получится. Может быть, он хорошо играет в футбол, или поет, или собирает модельки, или скачет на лошади, или придумывает и рисует смешные комиксы... Главное, чтобы "ресурсом" не стало сидение у телевизора или компьютера.

Отысканный ресурс срочно реализуется в занятиях в кружке или секции, в покупке соответствующего инвентаря или организации соответствующего досуга. Позиция родителей в это время:

— Да, с учебой у нашего сына пока все не блестяще. Но зато он надежда нашей дворовой футбольной команды. Недавно забил решающий гол в игре со старшими пацанами из соседней школы. Они прямо обалдели. Их капитан так и сказал: ну ты, малолетка, даешь! А он еще в первом тайме ногу подвернул. Представляете?! Какая выдержка! Так что, мы уверены, что и с учебой все будет в порядке!

— Да, с русским языком пока полный провал. Но вот слышали бы вы, какие смешные истории он сочиняет для друзей и младшего брата! Прямо настоящие художественные рассказы. Хоть сейчас печатай в каком-нибудь детском журнале. Только жаль, записать их как следует он не может... Но это впереди! Мы уже так решили: как только он худо-бедно сможет их записывать, пошлем их в "Мурзилку". Там всегда на отдельной странице печатают то, что дети сочиняют. Наши рассказы ничуть не хуже, даже лучше! А письмо? Научится, разумеется!

В дальнейшем, когда самооценка ребенка слегка поднялась за счет "ресурса", на первый план выходят реабилитационные мероприятия по поводу восстановления здоровья. Ребенку сообщают:

— Все твои многочисленные болячки, по сути, есть одно, не слишком опасное заболевание — врожденные проблемы с нервной системой. Они постепенно компенсируются, то есть проходят. Ничем серьезным ты не болен, никакого особенного лечения тебе не требуется. Необходимы правильный режим дня, закаливание, чередование периодов нагрузки и отдыха (причем отдых для тебя — это что-то подвижное), много витаминов, спорта и новых, интересных впечатлений. Тогда все будет нормально.

Желательно, чтобы ваше заявление подтвердил в присутствии ребенка какой-нибудь важный врач в белом халате со стетоскопом на шее и неврологическим молоточком в руке (эффект суггестии).

Дальше ребенка действительно нужно закаливать (любым доступным для вас способом) и кормить витаминами. Все попытки снова "сказаться больным" следует мягко, но решительно пресекать:

— Ты действительно так плохо себя чувствуешь? У тебя болит голова? Ты действительно не в состоянии сам с этим справиться? Ну хорошо, сегодня ты не пойдешь в школу. Разумеется, и речи быть не может о телевизоре, компьютере, прогулке и репетиции хора. Будешь лежать в постели и делать уроки, чтобы не отстать от класса. Жаль, что придется подвести ребят из хора. Кроме того, как раз сегодня вечером мы планировали сходить в парк покататься на машинках...

Довольно часто после подобного заявления ребенок практически мгновенно "выздоравливает" и заявляет, что голова у него "уже почти прошла", что он вполне может идти в школу, на хор и, разумеется, в парк покататься на машинках...

Через некоторое время ребенок убеждается в том, что он больше не такой уж больной, не такой уж неуспешный, и вообще — "ничем не хуже других". С этого момента вы устанавливаете плотный контакт с учительницей и/или логопедом и, согласно их рекомендациям, начинаете работать с собственно учебными проблемами ребенка — дисграфией, дислексией и т.д.

Из книги Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы".
Гиподинамический и гипердинамический синдром

Мурашова Е.


Статья предоставлена издательством "Самокат"

http://www.7ya.ru/article/Pervyj-klass-i-adaptaciya-k-shkole-kak-pomoch-pervoklassniku/

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Новости

29.7.2013
Ученые выяснили, как контакты детей и родителей в соцсетях сказываются на взаимоотношениях

Ученые из университета Бригама Янга (США) выяснили, что общение детей и родителей в социальных сетях положительно сказывается на взаимоотношениях в семье. Сара Койн и Лора Падилла-Вокер провели исследование, по результатам которого выяснилось, что подростки, которые «дружат» с родителями в социальных сетях, в реальной жизни более тесно связаны с ними.

Ученые провели исследование, участие в котором приняли более 500 семей. В результате эксперимента выяснилось, что подростки, которые общаются со своими родителями в социальных сетях, чаще готовы помогать окружающим, их отличает щедрость и доброта. 50% детей из числа участников исследования “дружат” со своими родителями в социальных сетях. 16% из них общаются со своими родителями через социальные сети каждый день.

Эксперты выявили и негативное влияние социальных сетей на психику подростков. Среди участников эксперимента были те, кто проводил в сетях по 8 часов в день; ученые отметили, что некоторые из них находятся в депрессии или слишком агрессивны.

Социальные сети дают возможность старшему поколению семьи оставаться на связи с детьми, заглянуть в частную жизнь ребенка. Эксперты особо отмечают, что важно быть при этом ненавязчивым. Можно ставить «лайки» фотографиям ребенка, выражая этим свою поддержку. Позитивные комментарии повысят самооценку подростка. Родителям важно изучать социальные медиа, чтобы быть прогрессивными и учитывать интересы своих детей.

Baby Reporter



Новые темы из конференций

Тема: Круг для плавания. Какой?
Скажите, какой круг удобнее с трех месяцев? Который вокруг шейки ребеночка крепится или который держит ребенка в лежачем положении? Названия не помню, к сожалению, но думаю знающие меня поймут.
05.08.2013 21:50:45, kravchenko2012

Ответы:

У нас с месяца был бейби свимер, полностью устраивал и повернуться мы могли корда освоились уже, то на спинке плавали, то на пузике, потом меня как всегда осенило)))) и стала искать еще что-то и вот нашла свим трейнер, который как раз идет с 3-х месяцев( когда ребенок хорошо держит головку), поскольку мы держали хорошо, ровно в 3 был заплыв первый))) если честно видимо это надо делать в других водоемах, а не в ванне))) но я нашла больше минусов, чем плюсов пока! Застежки замучаешься все застегивать, а потом растегивать естессно, надуваются все секции отдельно , даже маленькие ( но это ничего), ребенок по пояс не в воде, тк именно лежит на круге, соответственно плаваем только на животе и вообще мы больше лягушку рассматривали нарисованную там маленькую))), хотя плавать очень любим. Потом перешли на наш любимый обычный, тот пока пылится.
06.08.2013 02:17:14, Кошка с котенком

У нас был круг беби свиммер. Оч нравился. Шапочка пенопластовая для нас фигня оказалась. Не держала голову совсем вот.
05.08.2013 23:34:43, Милалика13

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от рождения до года"


Тема: Еще вопросик пор кукольную коляску!
Просто напишите чтобы Вы купили - - кукольную люльку - кукольную типа трости (сидячую то есть) - маленькую дешевую обычную детскую трость
05.08.2013 20:54:30, Neo_

Ответы:

Начали с простенькой трости из mothercare. Потом Маша увидела, что бывают люльки, и купили люльку. По настроению и то, и другое используем. А лучше всего - чужая коляска на детской площадке, про свою тут же забывает )))
06.08.2013 01:06:22, KatyaM

кстати, да. сейчас много гуляю с коляской там, где много деток от года до дух. так своя самая размодная коляска ими бросается ради самой простенькой но ЧУЖОЙ )))))))
06.08.2013 09:33:06, mara

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"


Тема: Как себя вести в данных ситуациях?
Не ругайте пожалуйста что пишу сотый раз об одном и том же. Очень нужно выговориться и получить советы на конкретные ситуации. Напомню. Сыну 4 года. Не слушается, вредничает, делает "на зло", доводит прям до трясучки. Сына люблю и очень переживаю что не могу найти с ним контакт и правильно вести себя. Вот конкретно ситуации на которые хочу получить ответ как себя вести. 1. Обед. Сидит над тарелкой. Не ест. Говорит "Не хочу" Я говорю "Не ешь, иди спать потом поешь" Уношу тарелку. Кричит буду есть. Несу ставлю на место. Опять сидит не ест. Говорит не хочу. И так до бесконечности. Оставить на кухне не могу одного без присмотра (газ и т.п.), сидеть с ним тоже - дочку надо укладывать. Конечно в итоге срываюсь. Аж трясёт внутренне от таких вот издевательств. 2. Укладываю спать. Доча с папой на кровати, я с сыном (мы в одной комнате живём)Начинает дурачиться и специально мешать спать сестре. Или "гнать" меня с кровати. Стоит только мне встать - кричит чтоб рядом легла. Ложусь. Снова говорит иди. Ухожу. Кричит ложись со мной. И так пока я не уйду - а он будет плакать истерить. Без меня может конечно засыпать, но - будет мешать спать сестре, одного не оставишь, поэтому ложусь с ним. Скажете избалованность? Жду ответов по каждому пункту! Спасибо.
06.08.2013 00:35:09, мамАлёна

Ответы:

1. До бесконечности не надо, один раз дали, не хочет - пусть гуляет. У меня даже мелкая понимает такой подход. Это если ребенок вредничает или балуется. Если надо все-таки накормить - предложить после еды конфету или мультики. 2. Этот вопрос я решила переездом в двушку :) В одной комнате укладывать двоих - жесть :( Теперь старший в своей комнате, читаем книжку, закрываю дверь - он засыпает. А я с мелкой в другой комнате укладываюсь.
06.08.2013 10:13:17, Грозная Муха

Похоже на проявления ревности к младшей. Попробуйте следущее "Уношу тарелку. Кричит буду есть", вы "отлично, щас младшую уложу/душ приму/по телефону поговорю/еще какие то дела сделаю, и дам ОПЯТЬ тебе есть". То есть свои интересы начните ставить выше его. По 2му тоже самое - делаете как вам удобно, а не "командует он". На его просьбы научитесь говорить "да, но" - я старшего вырастила без единого "нет", у меня на всё был ответ " да, но", например "хочу в парк" - "да, конечно мы пойдем в парк, но сейчас ночь, парк закрыт, мы туда пойдем завтра"; "хочу порулить ( сесть за руль в машине)" - "да, конечно, когда тебе будет 18 лет, ты тоже будешь рулить", ну и т д, то есть "да", но не "сейчас", а когда и при каких условиях вам удобно. У вас очень неправильная семья, ибо "последнее слово за ребенком". Правильно, это когда ребенок имеет право выражать свои хотелки, родители прислушиваются к его хотелкам, но последнее слово всегда за родителями.
06.08.2013 02:10:55, Natalya d'Enretat

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"


Тема: а я о карандашиках
вот по поводу темы ниже - моя солнце идет в 3 класс. в1м очень много пользовались карандашами красными и простыми.пока на карандаш на стала лепить бирку с фамилией - каждый раз вечером оказывалось, что ну нетууу его опять..а упаковок с только красными карандашами не видела... бирка выручает - упаковка карандашей служит до своего завершения. во втором мы подписывали очень многое - и оно не пропадало (не всегда, правда). как только отваливалась бирка - на следующий день вещь улетучивалась. отдельная история с листиками - на каждом уроке они пишуть блиц-самостоятельную, на обчных листочках из тетради. я завела папку, туда разрезала по тетрадке, думаю, на неделю хватит. хватило на 1 день. на следующий день вечером оказалось, что мои запасы тетрадок закончились. сказала ребенку - не давать никому, потому что я, мама - не успеваю покупать. школа у нас - одна из самых-самых. дети в классе все из обеспеченных семей. а вы говорите - бренды... хотя тетрадки я покупаю дорогие :) и что с этим делать?..
05.08.2013 18:26:47, Йогурт

Ответы:

Растеряши они в началке. А карандаши-ластики у всех одинаковые. А в пеналах и коробочках, где очевидно, один красный карандаш там или два, не все носят. Так странно подозревать детей в "хитропопости". Были бы такие, и бирки бы не помешали. Моя как-то ухитрилась две футболки после физ-ры принести. А сколько раз ее учебники-тетради соседи по парте забирали - уж не знаю даже. Но крупные вещи, да если очевидно "удваивается" количество, то легко вернуть вещи. А уж карандаши дочкины я и не считала никогда...
06.08.2013 01:31:05, УникаЛьнаЯ

+1 маленький жулики спят и видят улучшить чешки и свои учебные пособия. Ага, щаззззззз
06.08.2013 04:55:57, Суматра

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 10"


Тема: Проблема??
Сын закончил 1 класс. В декабре будет 8. Учился более-менее складно. Самое проблемное место - письмо и оформление работ. Крючки-закорючки требуют сосредоточенности и терпения, а у сына с этим неважнецки, особенно, если дело касается неинтересного для него предмета. Собственно, ничего больше не напрягало. Проблема (если это действительно проблема) появилась уже летом, когда стал читать больше и чаще сам. В чем она состоит - читает вслух, при этом рвет слова, т.е. получается приблизительно следующее: "Поса адилдед репку. Выро ослареп пка больша аяп преб больша ая". и Так далее. Читает именно так не всё предложение, часть предложения читает связно и быстро, видно, что сразу схватывает слово целиком. Прошу, чтобы не торопился, если не может слово сразу прочесть, пусть лучше остановится, про себя прочитает или вслух по слогам, и потом уже вслух прочтет.. Помогает на время. Видно, что ему требуются усилия, чтобы контролировать это. Вопрос к аудитории - что это? Бороться и следить? Перерастет и оставить в покое? Бежать к психологу и логопеду? Спасибо заранее!
28.07.2013 18:47:56, katry

Ответы:

Я не пойму одного - зачем летом требовать чтения вслух? Пусть читает про себя и для себя. Найдите книжки (интересные, красивые, манящие, с картинками), чтобы сам захотел читать. Можно иногда обсуждать прочитанное, но уважительно, ставя себя на место ребенка, думая, что вам бы понравилось, что - нет. Например, если Вы вместе придумаете продолжение приключений сказочного героя - это вполне увлекательно, интересно, можно в процессе вспомнить, что тот делал, в чем ошибался, что бы ваш ребенок захотел сделать иначе в подобной (сказочной) ситуации.
04.08.2013 06:58:57, Конек

Вам внизу хорошие упражнения предложили. Думаю, сыну свое беспокойство не надо показывать, бежать срочно куда-то тоже не надо. Мне кажется, стремится быстрее читать, в школе скорость требуют или сам хочет "как взрослый". Хорошо, что у него есть интерес, Вам его не отбить важно. Я бы обратилась к специальной литературе с упражнениями, этап перехода от чтения слова целиком к предложению, когда сначала слова столбиком (Вам уже написали), от коротких к более длинным, потом словосоченания, потом предложения. Чтобы не выдумывать, готовое взять, что Вам понравится, что-то похожее на букварь, "развитие навыков чтения" и т.п. Подобрать интересную литературу по возрасту, разрешить читать про себя. Я бы добавила пересказ. "Про себя прочитал - мне расскажи." Так и проверите, что с пониманием читает, и полезный навык отработаете. Не стремитесь к скорости, пусть медленно читает, когда вслух. Упражнения и чтение вслух - минимальное время, в охотку, в игровой форме, но регулярно. Если есть проблемы "я не маленький, букварь читать", можно сказать, что это подготовка к изучению иностранного языка. В школе ведь начнут со след. года? Там важно четко текст на слова делить, а то смысл м.б. совсем другой и т.п.
29.07.2013 21:46:59, E_VIKT

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"



Истории с детьми

После нескольких «мокрых» ночей, говорю младшему:" Давай сегодня оденем тренировочные трусики и кроватка будет сухая". Он говорит :" Нет, я большой, не надо памперс" Я говорю это не памперс,а тренировочные трусики. А старший "Да которые называются памперс!"
Fishka

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Белокопытова Мария
Английский для малышей и развитие речи – 3 проблемы


Как отучить ребенка от родительской кровати: простое решение Азарова Светлана
Как закончился совместный сон мамы и дочки.


Игрушки надоели? Развивающие пособия - своими руками chigri
Волшебные коробочки – самодельные игрушки для ребенка 1 года.


Воспитывать - не только положительным примером mamashes
Две истории о честности и обмане, рассказанные дедом.


Первый день рождения: сценарий праздника, конкурсы для малышей и взрослых Черняховская Елена
Самодельный фильм и пригласительные, а торты – на заказ.


Подкасты
Списки литературы для младшей и средней школы. Чтение на лето На правах рекламы
Читает Марина Дараган
Летом дети зачастую предоставлены сами себе. Отдыхать нужно всем, но к концу июля бездельничать надоедает даже самим стойким. Чем можно занять ребенка?
Скачать (8,46 Мб)


Помощница после родов: "за" и "против" Авторская статья
Читает Марина Дараган
В первые недели после родов молодой матери необходимы покой и отдых. Кого можно и нужно звать на помощь?
Скачать (14,67 Мб)


Можно ли беременным летать на самолете? 8 правил для отпуска Авторская статья
Читает Марина Дараган
Лето - прекрасная пора для путешествий. Как быть, если вы в разгар планирования отпуска узнали, что ждете малыша? Опасны ли перелеты во время беременности и на каком месяце лучше организовать поездку?
Скачать (9,7 Мб)


Конкурсы
Блиц: клетки и квадраты

Фотоконкурс «Блиц: клетки и квадраты» [голосование!]

Клетка бывает разная, у одних шотландцев ее десятки видов. Клетку можно увидеть на одежде, на обуви, в интерьере - и просто оглядевшись вокруг — вон как солнечный луч нарисовал тень от окна. И не обязательно носить шотландский килт, чтобы приобщиться к клану любительниц клетки! Присылайте свои "клетчатые" фотографии на наш новый конкурс — и считайте, что уже вступили в этот клан. Мы с вами!
Приём фотографий по 4 августа 2013 года.
По морям, по волнам...

Фотоконкурс «По морям, по волнам...» [прием фотографий!]

Для многих людей лето невозможно представить без отдыха у воды: озеро, речка, море, океан — все подойдет! А уж малыши готовы плескаться, где угодно: нет ребенка, который не любит играть с водой, бултыхать ножками и ручками, строить запруды или песочные замки. Кто постарше, уже отправляются в плавание — на кругах, матрасах и лодках. А потом уже и сами — как настоящие пловцы-чемпионы! Присылайте фотографии ваших детей в морских волнах и на дачных берегах на новый конкурс.
Приём фотографий по 14 августа 2013
Как мы выбирали имя

Конкурс рассказов «Как мы выбирали имя»

Присылайте рассказы о том, как вы выбирали имя для своих детей.
Приём рассказов по 16 октября 2013 года.
Дары лета

Фотоконкурс «Дары лета» [голосование!]

Лето... Что может быть лучше? Море зелени и цветов, ягод, фруктов и овощей. Делитесь своими впечатлениями, присылайте фотографии детей и взрослых с летними дарами и выигрывайте призы!
Приём фотографий по 4 августа 2013
Отдых 2013

Конкурс рассказов «Отдых 2013»

Где бы вы и ваша семья ни оказались этим летом, присылайте свои впечатления на конкурс рассказов!
Приём рассказов по 30 сентября 2013 года.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию. В конкурсе участвуют рассказы посетителей сайта.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс блогов и сообществ

Конкурс блогов и сообществ

Приглашаем принять участие в Конкурсе блогов. В конкурсе участвуют блоги и сообщества, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
ККонкурс дневников беременности

Конкурс дневников беременности

Приглашаем принять участие в конкурсе дневников беременности. В конкурсе участвуют блоги, ведущиеся на 7е. Победители конкурса будут определяться редакцией и награждаться призами от партнеров и Редакции 7я.ру.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка

Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 1808

Россия, Москва, Восточный округ, м. Преображенская площадь
ул. Б. Черкизовская, 11, стр. 1
161-1263
Директор: Апарина Татьяна Федоровна
Форма собственности: муниципальный

31.07.2013
Пользователь: Blackberry
Оценка: 5 Период посещения: с 2012 по 2013 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:
Режим работы:
С какого возраста принимают?
Оплата:
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах:
  • Здание, оснащённость:
В группах:
Еда:
Уход за детьми: Уход отличный, претензий нет
Обучение:
  • Программа:
  • Воспитатели: Воспитатели и нянечка замечательные, только руководитель садика- тихий ужас, 2 раза заходила к ней с вопросом, полна высокомерия, разговаривала со мной как со школьницей, слышала как она орет на персонал, все ее боятся, не знаю, кто тут пишет о ее безумной человечности, стерва еще та.
Прочая информация: Все фотосессии, спектакли и цирки "благополучно" прекратились из- за стукачества некоторых родителей в департамент образования о якобы поборах за фотографии. Неужели не ясно, если не хочешь фотки- не покупай, никто не заставляет, но нет, надо другим все испортить! Лично меня и всех родителей нашей группы очень устраивали все мероприятия! Я покупала кучу прекрасных фоток и готова платить за развлечения своего ребенка!


Куда пойти с ребёнком

Диво Остров - парк аттракционов

Россия, Санкт-Петербург, Приморский район, м. Крестовский остров
на территории Приморского парка победы

01.08.2013
Пользователь: lina.gabidulina
Период: Июль 2013 года, 4 года
Предлагаемый сервис и цены: Добрый день! Хотелось бы обратиться с благодарностью к сотрудникам Диво острова: запланированная поездка в парк аттракционов состоялась. Ребенок 4-х лет по приобретенному детскому билету-браслету без ограниченийкатался на аттракционах до 5 вечера, остался очень доволен - особенно понравились "Чудеса на виражах" и "Пожарная команда". Огромное спасибо персоналу, обслуживающему аттракционы, за вежливость и компетентность, терпение и доброжелательность в общении с детьми. Аниматоры - классные, не только дети, но и взрослые с удовольствием на них смотрели и слушали ))) Красиво, чисто, замечательные скульптуры, цветочные композиции, лавочки, урны для мусора - все продумано! Огромные восторг вызвали практически ручные белки! Прекрасный парк, отличное место для отдыха с ребенком!Спасибо еще раз за полученные положительные эмоции, будем приезжать к вам еще не раз!!! Настасья Бурова, сотрудник Библиотечной системы города Пскова
Что понравилось? Куча аттракционов, отзывчивый персонал
Что не понравилось? Нет камер хранения
Можно ли там оставить ребёнка одного? нет



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да



Медицинские услуги

МЦ Эко-безопасность

Россия, Санкт-Петербург, Центральный район, м. Достоевская
ул. Достоевского, 44
(812) 325-03-05

05.08.2013
Пользователь: cogitoergosum
Период: август 2013
Предлагаемый сервис и цены: медкнижка, достаточно недорого, по крайней мере дешевле, чем на Текстильщиков
Что понравилось? не было очередей, медосмотр был пройден очень быстро, цены умеренные
Что не понравилось? хамство и наплевательское отношение к пациентам (кто знает, возможно, это объясняет отсутствие очередей). Врачи не здороваются, как будто перед ним столб, а не человек. Из врачей самая интеллигентная только стоматолог. Администраторы злые, как собаки, медсестра вообще больная - толкнула (!) меня на кресло. В общем, впечатление как будто посетила совковую поликлинику.



Общее впечатление Удовлетворительно



Детское питание

Соффаа
Детское питание, Kabrita
Когда поняла, что молоко начинает пропадать, сразу стала выбирать смесь. Начиталась, решила попробовать Кабриту. Первые пару дней нехотя ел, срыгивал, воротил нос, а на третий начался ужас с животиком - надулся, понос, всю ночь кричал, плакал, не спали всей семьей (((( непонятно, почему. Хотя пахнет приятно, вроде, сама смесь. Не бывает такого, конечно, чтобы всем всё подошло, жаль (((
Оценка: 1
05.08.2013


Наталья Курганская
Соки и напитки, Винни
Нам очень нравятся соки этой марки. Вкусные.
Оценка: 9
05.08.2013


glossstar
Детское питание, Heinz для детей
Нашли в укоризной каше червяка........до этого момента доверяла этой марке, начиная от детских каше заканчивая сырым соусом........мнение изменилось,!!!не покупайте детский каши хотябы, не у одной меня оказывается такое ......
Оценка: 1
30.07.2013


КристинаЛабус
Заменители матер. молока и сухие смеси, Нэнни
Нам Нэнни не подошла, несмотря на хорошие отзывы. Конечно, это индивидуальная непереносимость, по ряду характеристик эта смесь хорошая, но у нас лично она вызвала жуткий запор (3 дня!!) и сыпь под коленками и на щечках. Вводила постепенно, но до полной дозы не стала вводить - все-таки явная аллергическая реакция, а не просто привыкание. Хотя жаль. У нас разновидность Нэнни Классика..
Оценка: 3
29.07.2013


София Павловна
Заменители матер. молока и сухие смеси, Kabrita
Кабриту стали давать с 6 месяцев -так я постепенно стала уходить от гв. Очень хорошая смесь, понравилась и мне, и ребенку. Сливочный вкус, не химический, хорошо и легко разводится - ничего остужать не надо. Детка с удовольствием пьет. Выбирала по отзывам и составу (у них на сайте подробно все расписано). Вводила постепенно, по 30 граммов в день - и все хорошо. На козьи смеси жалуются, что запоры бывают. Но в Кабрите спец состав для жкт - наверное, он помогает. Ну и плюс - пить побольше даю, да и лето сейчас, всем пить больше хочется.
Оценка: 10
29.07.2013



Подгузники

jenny.sm
Подгузники, Goo.N
сравнили goon, moony, merries, bosomi. Из японских merries - 1 место, moony - 2-e, goon 3 место. Ни одна из этих марок существенно ничем не лучше корейских
Оценка: 5
02.08.2013


kolombina
Подгузники, Goo.N
японские подгузники - как пишут многие - пример, что с помощью рекламы можно сделать из обычного памперсв. нет в них НИЧЕГО особого. baken - китай, или bosomi - корея - что хуже только тем, что не Японские. И течет гун точно также как и памперс и синтетика это 100%
Оценка: 6
01.08.2013


Eliza.com
Подгузники, Goo.N
Гуны объективно самые хорошие подгузники. Сейчас лучше у нас в России просто не найти. Впитываемость, мягкость, удобство - все за Гунами! Качество суперское. Мерриесы постоянно роняют качество своих подгузов.
Оценка: 10
31.07.2013


milasha82
Подгузники, Sun Herbal
Цена ни в малейшей мере не соответствует качеству. Также - для тех кто не знает. Полезные для многих травы - для кого то могут являться мощным аллергеном. Если ребенок здоров - Вам не нужны никакие экстракты. А если не здоров, то прежде чем знакомить его с корейским экстрактом - лучше проконсультироваться у врача
Оценка: 4
28.07.2013


MaRina
Подгузники, Merries подгузники
Скорее разочарована этими подгузниками. О них можно услышать, что они едва ли не лучшие из японских, а на мой взгляд это третьи среди них. Гун и Муни выше качеством, чем Мерриес. Мерриес постоянно протекают. Резинка по спинке - самое слабое место. На лежащем ребенке одежда в этом месте всегда мокрая. У нас даже появилось раздражение. Не смогли использовать пачку до конца, жалко ребенка.
Оценка: 3
26.07.2013







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное