Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


14 сентября 2010 г.
  Рассылка «Всё о детях»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5-4 лет с садиком торопиться не стоит — в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.

Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими — ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

Не так важно, насколько "элитным" будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа Венгера "Развитие", программы "Детство", "Радуга" и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение. Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т.п.).

Если есть выбор — желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка. Если у вашего малыша имеются какие-то особенности в здоровье или развитии, лучше, чтобы он попал в специализированный садик ( логопедический, ортопедический, детский сад для часто болеющих детей, детский сад для детей с нарушениями зрения, слуха). В таких садиках обычно малокомплектные группы, с детьми помимо воспитателя занимаются профильные специалисты, проводятся лечебные и профилактические процедуры, специальные занятия. Единственный минус — в них обычно не принимают детей раньше 3-4 лет.

Подготовка к детскому саду

Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант — если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30&-13.00 — сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание "неспящим" детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.

Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.

Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.

Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.

Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Здравствуй, детский сад!

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.

Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.

В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.

Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

Если вы стараетесь делать все правильно, но прошло более полугода, а ребенок так и не смог успешно адаптироваться к садику, причина может быть не в том, что он "не садиковский", а в том, что воспитатель просто не смог найти подход именно к вашему ребенку. Бывает достаточно поменять садик или договориться о переводе в другую группу, и малыш начинает с удовольствием посещать детский сад. Если же вы полностью уверены в квалификации вашего воспитателя, то, возможно, 2-3 года — слишком ранний возраст именно для вашего ребенка. Если у вас есть возможность еще год посидеть дома (пригласить няню, отводить к бабушке) — может быть, стоит отложить начало посещения детского сада до 4 лет.

Мария Митлина, педагог


http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=13509

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Объясняем крохам, что такое хорошо и что такое плохо…

Это известное многим стихотворение Владимира Маяковского самое время немного обновить на современный манер. Например, не помешало бы добавить к ответу папы крохе, что детям кушать хорошо, а что плохо. Подробнее...


Как облегчить сцеживание

Раньше многие педиатры утверждали, что сцеживаться нужно обязательно после каждого кормления, а сегодня можно услышать абсолютно противоположную точку зрения. Подробнее...


Уход за кожей ребенка

Очень важно с раннего детства правильно ухаживать за кожей ребенка. Ведь именно в это время закладывается фундамент ее здоровья и красоты на всю жизнь. Подробнее...



Новые темы из конференций

Тема: BabyBjorn®
Есть у кого-нибудь такой? Меня интересует он сам тяжелый? Хочу подруге заказать из английской Мазы, но если он тяжелый, то пересылка всю экономию съест((( [ссылка]
13.09.2010 23:33:17, sova_j

Ответы:

Нет, вроде не особо тяжелый
14.09.2010 10:08:28, Маргоша24

Не тяжелый, субъективно - не тяжелее упаковки бодиков.
14.09.2010 10:03:55, Весенняя кошка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от рождения до года"


Тема: навеяно ортопедической обувью
Я заметила что у детки моей ножки совсем плоские, нет подьема с внутренней стороны, я сначала не обращала внимания, думала что ножки пуxленькие просто, а потом мама моя тоже заметила, посоветовала к доктору сводить. Но доктор сказала ничего страшного нет, xотя она нас и с рото-вирусом при температуре 38 домой отправила и сказала водичку пить. Так что не очень доверяю я етим докторам, только бабки гребут. Вот теперь и не знаю действительно не стОит волноваться, или что-то надо делать. Замечала что у другиx деток такого нет, так что обращаюсь к вам , опытные мамочки
14.09.2010 01:58:06, Yusevich

Ответы:

плоские стопы норма до 5-7 лет. У старшего плоскостопие, и особо пока не мучаюсь из-за этого. Но другого у нас быть не может, у нас оба родителя плоскостопые. Мелкую стараюсь по максимуму держать без обуви
14.09.2010 09:46:27, КошМарочка

Честно говоря, у моего старшего так же было. Я вроде выяснила, что это нормально для маленьких детей. Впоследствие стопа изгибается. Сейчас у старшего нормальная стопа.
14.09.2010 09:06:13, Iriska

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"


Тема: фильмы для пятилетки
Какие художественные фильмы смотрят ваши дети? подскажите, плиз
14.09.2010 09:53:57, white-dove

Ответы:

успели посмотреть Королевство кривых ? успели посмотреть Королевство кривых зеркал, Буратино... летом как-то даже Гостью из будущего пересмотрели... :)
14.09.2010 10:31:03, dear_girl

Мама, Про Красную шапочку, Буратино... Но вообще моя именно фильмов мало смотрит, по-моему.
14.09.2010 10:24:55, УникаЛьнаЯ

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"


Тема: Ручки-стиралки: отношение к ним
Сейчас в продаже много ручек, которые стираются ластиком, довольно аккуратно все, не то что малевать все время замазкой. Я своему купила таких 2)) Он пишет только ими, грязи стало меньше, потому что всегда стало возможным подтереть, и не нужно переписывать, выдирать листы... Как относитесь к таким ручкам? Как относятся к ним ваши учителя? У сына в классе увидела однажды такую ручку девочка (т.е. поняла в чем ее фокус, она забыла ручку и попросила у него пописать), девочка вознамерилась пожаловаться на эту тему учительнице, но видимо забыла потом...
14.09.2010 09:33:38, Булочка наст.

Ответы:

Ябеда))) Редиска))) Это я про девочку. Мы с дочкой хорошо к таким ручкам относимся) Прямых запретов от учительницы не было, но никто из родителей и не интересовался. Моральный аспект стирания меня не смущает: если ребенок увидел ошибку и захотел исправить,лучше, если это будет сделано аккуратно. У нас лежит в пенале такая ручка, и дочка сама решает, что ею писать, а что - обычной.
14.09.2010 10:32:50, Мышикова мама

Очень удобная вещь! Наши учителя ? Очень удобная вещь! Наши учителя разрешают такие ручки пиши-стирай. Некоторые даже настаивают....
14.09.2010 10:19:10, М@ри@нн@

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 10"


Тема: Перкладывание ответственности за свои поступки...
Что делать и как исправить поведение?В последние месяца 4 сын 6 лет(скоро 7) потосянно "переводит стрелки" на других.Т.е. в люой совершенно ситуации виноват кто угодно,но только не он...доходит до абсурда. Примеры: 1)прошу переодеться-уличную одежду на домашнюю.Стою рядом,настаиваю-процесс идет,но медленно, с кривляниями,прыжками,дрыганиями...в рез-те подскальзыватся на полу,падает и разражается криками "это ты виновата!!!!" -???? -Это ты заставила меня переодеваться!!! 2)ПРосит дать с собой воду-еду.Даю.Оставляет на полпути до рюкзака..напоминаю-положи сразу на место.реакция по типу "что ты ко не пристала,положу-положу,сейчас".Еда-вода в рез-те остается дома,когда это в пути уже обнаруживается-крик "Это все из-за тебя!!"-????-"Ты мне не напомнила!!" 3)Приготовления д/з..поочередно отлавливаем вместе с папой его с напоминаниями/предложениями сделать заданное творч. задание(вместе),и если оно до часа Х сделано не будет-то отменяется желаемая им поездка в... в ответ-"сейчас,подождите,мне сейчас некогда,не буду и т.п... В рез-те задание не сделано к моменту Х,объявялется,что,как и договривались,поездка не состоится из-за.....,реакция ребенка:"хорошо, я завтра скажу учителю,что не сделал д/з потому,что папа не захотел его вечером со мной делать!" И как тут быть?И почему вообще это происходит?Вроде свое отношение,поведение к нему не меняли..как избавиться от этого?
13.09.2010 19:40:00, Как быть?

Ответы:

По п.3 я "в культурном шоке" - а что, па ? По п.3 я "в культурном шоке" - а что, папа ОБЯЗАН делать домашнюю работу??? Пусть скажет учителю-то такое, правда :))) Хоть узнает, как мир устроен :) По теме - а Вы эти его "стрелки" всерьез воспринимаете? Имхо, такое почти у всех детей более или менее часто проскальзывает, но это не повод принимать всерьез :))) Я обычно просто или заговариваю свою так, что она забывает, с чего начали, или (если ситуация позволяет) просто говорю, что не важно, "кто виноват", надо исправлять ситуацию, а не засорять эфир воплями - и вешаем куртку или возвращаемся за водой-едой :)))
14.09.2010 09:14:39, УникаЛьнаЯ

Согласна с Гэллор, только хочу уточнить, постарайтесь всей семьей перестать искать виноватых. Вообще. Не только в случаях с ребенком. И если ребенок говорит "это ты виновата" спокойно отвечайте -"допустим, и что ты собираешься теперь делать?", если можно вообще что-то сделать или "это так важно, кто виноват?", если сделать ничего нельзя (как в случае с падением). Сочувствуйте ребенку, даже если именно его поведение привело к проблеме. И посочувствовать спрашивайте, что он намерен теперь предпринять. ИМХО, все это происходит потому, что ребенок не понимает зоны своей ответственности. Она ему то кажется пугающе огромной, то никакой. И переодевание в домашнюю одежду, и приготовление творческого задания декларируемо (на словах) нужны ему, а по факту - только родителям. Если Вы сможете сделать так, чтобы это было нужно ему, то и выкобениваний будет на порядок меньше и поводов для них меньше, и виноватых искать не надо будет. Он будет знать, что это - его. Не можете так сделать, признайте, что это нужно Вам и не требуйте от ребенка с выдвижением условий, а просите его, делайте так, чтобы он выполнял Ваши просьбы ради хороших отношений. Главное - не бойтесь передавать ребенку ответственность за то, с чем он в силах справиться. Некоторые неудачи в первое время неизбежны, но нельзя ничему научиться без ошибок. И он научится.
13.09.2010 23:42:18, Ясень

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"



Истории с детьми

- Пап, до моего дня рожденья еще сколько?
- Месяц, но сначала еще мамин день рожденья будет.
- Я мамин день рожденья отмечать не буду.
- Почему?
- Ну придут эти ее подружки. И будут задавать свои дурацкие вопросы. И вот стой перед ними кагдура и отвечай. Не буду отмечать, уйду к себе в комнату и закроюсь там.

пы.сы. Вот после такого хоть спрашивай. "Анна Дмитриевна, маме вам бантики на голову повязать хочется, вы не против?"
Суматра

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Если ваш малыш болеет Mama2rebza
К сожалению, все дети болеют. Так получилось и у нас.


Счастье мое! мама Настюши
"Нам не скучно вместе..." К сожалению, было в моей жизни время, когда я не могла так сказать про свою семью.


Мишуткин салат Timrina
Вообще-то почти неделю он был у нас Алексеем. Муж давно мечтал о сыне Алексее, но мне абсолютно не ложилось на слух это имя.


Конкурсы
Первый День рождения

Фотоконкурс «Первый День рождения» [приём фотографий]

Первый день рождения — это всегда значимое и волнительное событие, как для самого малыша, так и для его родителей! Ведь сколько радости, впечатлений и неожиданных сюрпризов может принести этот праздник! Мы искренне надеемся, что свой первый День рождения Ваш малыш встретил с улыбкой и восторгом!
Предлагаем принять участие в нашем конкурсе и прислать фотографии ваших малышей, запечатленных в момент празднования их первого Дня рождения!
Спонсор: торговая марка "МD мил"
Приём фотографий по 26 сентября 2010 г.
Экспокот

Розыгрыш билетов на XII Международный фестиваль "ЭКСПОКОТ 2010"

Рыжие, полосатые и белые. Хитрые и ласковые, хулиганистые и совершенно диванные. Худенькие и слишком упитанные. Вечно сидящие на подоконнике и стремящиеся выскочить на улицу при первой возможности. Такие разные, такие любимые кошки. За что им достается тепленькое местечко в нашем любимом кресле и лучший кусочек? За то, что они часть нашей жизни, добрые духи нашего дома.
Отвечайте на вопросы и выигрывайте призы.
Приз: 2 приглашения на выставку "ЭКСПОКОТ 2010" (разыгрывается 70 комплектов).
Аквамарин

Розыгрыш билетов в цирк «Аквамарин»

Нельзя оставаться равнодушным к этому виду искусства, где все по правде — ведь нельзя пролететь под куполом под фонограмму... Можно только здесь и сейчас, срывая аплодисменты затаивших дыхание зрителей. В цирке все по-настоящему, все вживую — и смех, и смертельный риск.
Отвечайте на вопросы и выигрывайте призы.
Приз: 2 билета в цирк "Аквамарин" (розыгрыш билетов проводится ежедневно!).
Спят усталые игрушки

Фотоконкурс «Спят усталые игрушки» [приём фотографий]

Большой день иссяк... И все кругом засыпает. И птицы, и цветы, и наша собака, и игрушки... Спи, малыш. Спокойной ночи и тебе, и твоим любимым игрушкам.
Присылайте фото спящих с игрушками детей до 3 лет, выигрывайте призы.
Спонсор: "Мир детства"
Приём фотографий по 13 сентября 2010 г.
Как две капли

Фотоконкурс «Как две капли» [закрытое голосование]

Вглядываясь в лицо «новенького» сынишки или дочурки, мы ищем знакомые черты. На кого похож малыш? Но бывает так, что сомнений не возникает: ребенок похож на ближайшего родственника, как две капли воды... И с возрастом это сходство между ними только усиливается!
Присылайте на конкурс фото похожих взрослых и детей, выигрывайте призы.
Спонсор: компания Kodak
Приём фотографий по 5 сентября 2010 г.
Нам не скучно вместе

Конкурс рассказов «Нам не скучно вместе»

Конечно, каждый из нас может найти себе занятия по душе, но особенно ценны те часы, когда мы собираемся вместе. Вместе нам хорошо в любую погоду — ведь нам не скучно сидеть у костра на берегу реки, ходить в кино, ездить на экскурсии или просто проводить семейный вечер под уютной лампой, играя в любимые игрушки или перечитывая книжки. Например, такие, как книги из серии «История игрушек», в которых оживают зверюшки и человечки...
Расскажите, как вы проводите свой досуг, где вы, взрослые, бываете без детей, и куда ходите вместе с детьми, во что играете. Поделитесь секретами нескучного досуга и выиграйте призы.
Приём рассказов по 31 октября 2010 года.
Отдых 2010

Конкурс рассказов «Отдых 2010»

Снова лето... И уже куплены новые кроссовки и панамы, купальники и мячи… Уже в полной готовности чемоданы и рюкзаки… Куда мы отправимся этим летом? Какие рассветы встретим, по каким горам и долинам пролягут наши пути? На каких песчаных пляжах останутся следы босых ножек наших детей?
Делитесь впечатлениями о ваших летних путешествиях, участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы.
Спонсоры: Vitek, "Rondell", издательство Ридерз Дайджест, "7я.ру".
Приём рассказов по 30 сентября 2010 года.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей августовского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!


Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей августвовского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. В течение августа посетителями написано 430 отзывов. Конкурс продолжается!


Куда пойти с ребенком?"Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей августовского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Ждем ваших отзывов, конкурс продолжается!


Выставка 21-24 сентября Екатеринбурге в выставочном центре КОСК "Россия" будет проходить 10-ая межрегиональная выставка "Мать и дитя. Семья и школа. Игры. Игрушки. Хобби."

Выставка 'Мир детства 2010' Приглашаем принять участие в 16-й международной выставке «Мир детства 2010», которая пройдет 28.09-1.10.2010 года в ЦВК «Экспоцентр». В эти же дни пройдет выставка «CJF – Детская мода-2010. Осень».

Здоровье школьника В сентябрьском номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Пятерка по письму", "Первоклассные трудности", "Ну подумаешь – укол!", "Пришло время любить", "Еда, не выношу тебя!", "Козел отпущения", "В школу? Я не успеваю!" и др. материалы.

Фестиваль 'Ярмишка' С 15 по 17 октября в г. Ярославль в Выставочном комплексе "Старый Город" пройдет 4-ая выставка товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "Семейный фестиваль "ЯрМишка".

Консультации
Последние вопросы и ответы

Вопрос: Мне поставили диагноз маловодие но при этом обсалютно ничего не назначили.Сама нашла всю информацию и голова кругом,мне просто жутко и я не знаю что делать. Идти к врачам не хочу они с меня только деньги берут,так как я не гражданка РФ. И каждый раз как за первичный приём.
Виктория
Ответ: Здравствуйте, Виктория! Не вполне ясно, о чем Вы спрашиваете. Критиковать чужие назначения мы не можем, так как не знаем всех деталей. Давать Вам советы, как лечиться, по Интернету, так как Вы не хотите идти ко врачу, тоже. Стоит все-таки найти хорошего врача,которому Вы доверяете, и наблюдаться у него. Здоровья Вам.
Екатерина Шехтман - акушерка.


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 2358

Россия, Москва, Западный округ, м. Кутузовская
Кутузовский просп., д. 33
499-249-60-21
Директор: Наталья Викторовна
Форма собственности: муниципальный

13.09.2010
Пользователь: Nickogda
Оценка: 5 Период посещения: с 2009 по 2009 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2
Режим работы: группы кратковременного пребывания. мы ходили с 9 до 12
С какого возраста принимают?
Оплата: Квитания 550 рублей, плюс на печенюшки и чай
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: примерно 10
  • Здание, оснащённость: Первый этаж сталинского дома. Ремонт нормальный
В группах: Игрушек много. Игрушки новые. всем хватает. Мебель тоже хорошая.
Еда: Не кормят. Сначала разрешали давать с собой, но только "сухой корм" (печенья, сушки, сухари) и сок. Затем решили сдавать деньги и закупать печенье на всех и делать детям чай.
Уход за детьми: Толком не знаю. Но дети все были чистые.
Обучение:
  • Программа: С детьми занимаются: аппликации, пластилин. Были музыкальные занятия, физкультура.
  • Воспитатели: Воспитатели понравились. Очень приятные женщины, любят детишек.
    Не нравилась психолог, при мне довела несколько мамаш до трясучки, меня лично до слез. Но она уже не работает.
Прочая информация: Я очень довольна садом. Очень жаль, что у них нет групп полного дня.



Куда пойти с ребёнком

Домик Алисы

Россия, Москва, Центральный округ, м. Проспект Мира
8 (965) 288-65-60

31.08.2010
Пользователь: povoloka
Период: Были две недели назад, детям исполнился год
Предлагаемый сервис и цены: Празднование дней рождений, других праздников, аренда помещения под праздники.
Что понравилось? Удобное помещение для празднования дня рождения малышей, классный сервис, очень красиво, но по-домашнему, уютно.
Что не понравилось? Нам понравилось все.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Малышей нет, а детей постарше не знаем, наверное, можно, у них есть праздничные программы для детей.



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да


Театр "Рампа" ЦДЮТ" Бибирево"

Россия, Москва, Северо-Восточный округ, м. Алтуфьево
ул. Лескова, 7 (5-7 минут от метро)
8 915 327 8299 заказ мест

31.08.2010
Пользователь: Hanny
Период: апрель 2010
Предлагаемый сервис и цены: Были на музыкальном спектакле "Золушка". Ребенку было 3 года. Цены точно не помню, около 150 рублей. Ребёнок бесплатно (вроде, до 3-х лет). Зал хороший, мест было много. Билет, кажется, без места...Кафе в доме творчества есть, но мы не заходили.
Что понравилось? В целом понравилось. На драматических сценах ребёнок скучал, на музыкальных оживал. Весьма альтернативное решение сценария: Золушка и Принц - небольшого роста, в этом видимо юмор и наверное, философский намёк))) Ещё понравился Король))) Принц тоже очень забавный)
Что не понравилось? Вот Золушка не очень понравилась, но не ребёнку, а мне
Можно ли там оставить ребёнка одного? Смотря какго возраста, если большой - можно



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да


Медицинские услуги

Здоровье и материнство

Россия, Москва, Восточный округ, м. Электрозаводская
Семёновская набережная, д. 3/1 корп. 4 (раньше был Котельническая наб., д.25)
(495) 937-30-03 (многоканальный), 8 (926) 519-40-25

10.09.2010
Пользователь: Rina_t
Период:
Предлагаемый сервис и цены: дорого и неэффективно
Что понравилось? НИЧЕГО
Что не понравилось? Ужаснейший врач-педиатор, специалисты приезжают намного позже, чем положено по сроку...........а иногда и по-показаниям УЗИ не дождешься, здать анализы - это вообще целая проблема и т.д.Сейчас расторгли с ними контракт, так они за каждую копейку удавиться готовы...да еще и хамят.......короче денежек наших нам теперь невидать. Лучше с ними вообще не связываться



Общее впечатление Плохо







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное