Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


18 января 2010 г.
  Рассылка «Всё о детях»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Дорога к горшку

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что "наш не хуже других". И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме "мама" и "дай" никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, "наш Петя в 10 месяцев сам пошел", как пренепременно среди присутствующих обнаружится более "удачливый" родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя... И это предмет отдельного разговора.

Тема "хождения под себя", к которой мы пришли "простым логическим путем", во всем спектре детских проблем стоит особняком.

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом "взрослости", что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде "пись-пись". Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание "пись-пись" Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким! С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем. И, прежде всего, вот о чем. Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду? Ответ однозначен — немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что в данном контексте означает словосочетание "рано или поздно"?

Рано, это когда — в полгода или в год? Поздно, это когда — в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими! Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами; не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка; не категорическими утверждениями крупных "специалистов" о том, что подгузники вредны и "вам должно быть стыдно и вообще уже пора".

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.

С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

  1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
  2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
  3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пи-пи", а ходит по большому исключительно после "а-а". И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком "пи-пи". И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не "пи-пи" — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель ("пи-пи").

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то "непонятным" соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими "пи-пи"...

Каких бы "поразительных успехов" вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет "ну ничего не получается" — тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

  1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно "дозревает" в течение второго года жизни.
  2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых "горшечных" навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
  3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации;
  • способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
  • знание частей тела и названий предметов одежды;
  • знание или понимание слов "пописал" и "покакал";
  • демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
  • стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
  • стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово "хочу".

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

  1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
  2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
  3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
  4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность "процесса" максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.
  5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
  6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
  7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
  8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
  9. Форма горшка, его цвет и количество "прибамбасов" (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. "Вот это стул. На нем сидят" — и, по аналогии, — "Это горшок, на нем писают и какают". Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
  10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

— Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: "Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!". А доктор советует: "Так и вы говорите"... Надеюсь, аналогия понятна.

Евгений Комаровский

Статья предоставлена сайтом "Доктор Комаровский"


http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=12062

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Уход за кожей ребенка

Очень важно с раннего детства правильно ухаживать за кожей ребенка. Ведь именно в это время закладывается фундамент ее здоровья и красоты на всю жизнь. Подробнее...



Новости

14.12.2009
В Томске открыт культурно-оздоровительный центр для детей с ограниченными возможностями

В рамках Центра работает реабилитационная гостиная "Играй-город", есть "Родительский лицей", занятия в котором проводятся каждую последнюю субботу месяца с 11 часов. Создан фонд специальной литературы, в том числе методической литературы по различным аспектам работы с детьми-инвалидами: по сурдопедагогике, логопедии, дефектологии, коррекционной психологии.
Центр ведет коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения, слуха, речи, с задержками психического развития и ограничениями мобильности.

"Радиохолдинг МЕДИА-FM"

 

11.12.2009
Смешарики появятся на йогуртах и молочных коктейлях

Компания «Юнимилк», ведущий российский производитель молочной продукции и детского питания, выводит на рынок широкую линейку продуктов под торговой маркой «Смешарики». В нее войдут творожки, молочные коктейли и стерилизованное молоко, глазированные сырки, питьевые и густые йогурты, соки и морсы. Уже в марте 2010 года их можно будет увидеть в продаже.

Владеющая брендом «Смешарики» компания «Мармелад Медиа» давно хотела расширить выпускаемую под этой торговой маркой линейку продуктов и тщательно выбирала нового партнера. В 2008 году бренд «Смешарики» вошел в десятку самых динамичных российских брендов, а сам мультипликационный сериал смотрят около 80% детей. В свою очередь, «Юнимилк» поставил перед собой задачу создать ассортимент молочных продуктов, рассчитанных на дошкольников и младших школьников. По исследованиям компании, этот рынок (в отличие от рынка детского питания для самых маленьких) в России еще далек от насыщения. Также неутешительна ситуация с потреблением кальция – 57% малышей испытывают недостаток этого микроэлемента.

Интересы двух компаний совпали. Партнеры договорились о сотрудничестве в начале лета этого года, а уже в первых числах декабря угостили своей продукцией журналистов, собравшихся на пресс-конференцию. Крош, Лосяш, Пин, Нюша и другие любимые детьми герои очень органично смотрятся на пакетиках с трубочкой и коробочках йогуртов. Благодаря только натуральным сокам и пюре, входящим в рецептуру, а также чуть сниженному содержанию сахара и крахмала вкус получился нежным и естественным. Продукты созданы на новом заводе «Юнимилк» в Санкт-Петербурге с учетом самых современных стандартов качества и безопасности, обогащены также пробиотиками и витамином D3.

Помимо серьезного отношения к бизнесу и успешного развития компании-партнеры объединяет и забота о здоровье семьи – в самом широком смысле слова. «Мармелад Медиа» - постоянный разработчик и участник просветительских программ, направленных на приобщение детей к здоровому образу жизни, таких, как «Азбука здоровья» и др. «Юнимилк» не только производит полезные и необходимые для полноценного питания продукты, но и поддерживает родителей в их стремлении дать детям лучшее.

"Редакция"

 



Новые темы из конференций

Тема: ВитД и способы его доставки
в детский организм. У меня проблема - я ЗАБЫВАЮ его давать. Может потому что толком не отработала технологию или кто его знает почему... Сначала я пробовала капать на сосок - но вечно казусы неприятные - то голодный деть бедненький пыхтит - хочет присосаться а капля не капает (Аквадетрим польский), то летит сразу 2 капли, будь они неладны! Спесифичский запах мне не нравился и я боялась - а вдруг дите грудь начнет отвергать из-за него? Получается мне надо заранее перед кормлением капнуть витамин в воду, потом набрать в пипетку и впроцессе (или перед)кормлением дать ребенку - как-то так...
Может мне его самой пить? как пишет Комаровский - и мама может его принимать.. В таком случае КАКОЙ? В какой форме? В какой дозе? Д3 - это тот же вит. Д? Я начала сегодня Витрум форте пить (осталась бутылка от беременных времен), но как-то страшновато...
Как бы вы поступили?
Как вы даете вит. Д?
17.01.2010 23:42:27, sweetanok

Ответы:

я просто из чайной ложки давала, мне кажется, вы слишком морочитесь, деть нормально 2 капли слизывает и не выплевывает
18.01.2010 02:46:13, Динка-картинка

Свет, прими мои извинения за непрошенное влезание, но ты уверена, что оно вам вообще надо - этот Д3? У вас же тоже какие-то намеки на проблемы аллергического толка? Уж у очень многих этот Д3 вызывает реакцию. Наши вообще все злоключения с этого пресловутого Аквадетрима начались - я думаю, что это и был наш первый срыв...( Я так же на сосок капала, воду ни в каком виде она не пьет у меня. Тоже думаю, это был в нашем случае неправильный ход - давать неразбавленный, пусть и запивать сразу грудью- больно уж химозный у него запах. ИМХО, реальная проблема аллергическая гораздо неприятней, чем проблема гипотетической нехватки Д3. При первых же признаках аллергии педиатр с легкостью сказала его убрать и ничем подобным не заменять - то есть, не пить совершенно не смертельно. Для нас так, во всяком случае.
18.01.2010 01:27:09, Цикада

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от рождения до года"


Тема: Ребенок и телевизор
Нам 2 года.В течение дня телевизор включен,но ребенок не смотрит его,а занимается своими делами.Вредно ли это?
17.01.2010 18:10:29, elvira

Ответы:

Не вижу проблемы. Я тоже люблю готовить под телевизор, ужинали мы всегда под телевизор. Либо новости, либо на DVD что-нибудь включаем и смотрим. Еще да, люблю целенаправленно включить что-нибудь - как вышла в декрет, то Галилео любила посмотреть, то, о ужас, Прекрасную няню.
То же было и в моей семье в моем детстве.
Не замечаю в себе какой-то зависимости от телевизора (жили без него два года, ломки и зависимости не наблюдали:)) и какого-то вреда, нанесенного телевизором в раннем детстве. Рома телевизор с полугода заметил. Спокойной ночи малыши прям завораживали его, все бросал и смотрел. Теперь такой же эффект оказывают Смешарики. Ну и реклама конечно, куда ж без нее. Вот рекламу стараюсь фильтровать и выключаю, если ребенок прям к телевизору прилип.
А неврологов с их рекомендациями в сад. ИМХО, вред телевизора сильно раздут. Чем конкретно он вреден? Все кричат что вредно, а что именно - не знают. Зрение? Брехня. Зрение - это генетика, и можно сколько угодно его портить, если не дано, значит будет 100%. Уже много раз в этом убеждалась. Неврология? Так не надо НТВ ребенку показывать и фильмы ужасов. Вот какие долговременные последствия могут быть, прям так вот это отпечаток наложит на выросшего ребенка?
Да, дети впечатлительны (помню, как я боялась в подъезд входить, начитавшись рубрики "Срочно в номер" в МК, там про маньяков-насильников любили написать), так фильтровать контент надо.
В общем, меньше заморачивайтесь и ребенка не заморачивайте. И будет всем счастье. Это мое ИМХО, конечно.
18.01.2010 09:18:13, nightflyer

Вредно, просто вы ещё не видите.... А потом поздно будет..
18.01.2010 10:02:38, матушка-белка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"


Тема: Магнитный конструктор
У кого-нить он есть? нам подарили Geomag на 60 деталей, дети в восторге.
теперь думаю докупить еще деталей, полезла в инет, а там куча марок - от Мегаблокса Магнетикс, от Борнимаго, от Геомага.. они вообще совместимы между собой?
или теперь докупать только Геомаг?
Цены на них не радуют, дороже, чем на Лего.. Борнимаго вроде подешевле..
15.01.2010 14:00:00, Фря глАмУрная

Ответы:

С Борнимаго сочетается, там одинаковые детальки, но разница очень чувствуется, Борнимаго - такой бюджетный китай, и ещё, те конструкторы, где можно сделать машинку - раскручиваются детальки и разламываются. Я сначала купила борнимаго, потом геомаг, борнимаго больше не буду брать:-)
17.01.2010 23:38:50, al_gol

У нас Борнимаго. Три набора.
С панельками самый мелкий, с прямыми палочками и с круговыми. Перед тем как сдать все жто сокровище ребенку ночером с мужем развлекались))) детство вспоминали:))))
До сих пор пищу от восторга:)))
До этого покупала какой-то дешевый в ашане, он гораздо слабее в смысле магнетизма:) кубик сразу скособочивается)))
Но с борнимаго вполне себе сочетается.
15.01.2010 20:26:40, Что-то рыженькое с хвостиком.

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"


Тема: Хочет гулять один
Поделитесь пожалуйста, как Вы начинали детей отпускать одних гулять? У меня их двое-мальчик и девочка, 9 и 7 лет. Я не работаю, отвожу, привожу в школу и из школы, кружки и т. д. Всё вместе и вместе.
С этого года старший мальчик стал просится ходить в школу один. До школы 15 мин. пешком, две дороги без светофоров. Отпустить с сестрой одних не могу-они то дерутся, то обнимаются-могут поругаться по дороге и пойти каждый сам-меня это пугает-семилетняя девочка одна по дороге в школу.
Теперь поступает настоятельная просьба выйти одному к подъезду-"просто постоять". Я понимаю, ему уже хочется самостоятельности, а то всё с мамой да с сестрой. Ну и вопросы-почему я не могу гулять один и т.д.
Меня останавливает следующее:
- мелкий вид и детское поведение в 9 лет(наивность полная-даже в школе об этом говорят)
- сестра, которая сразу спросит "а чем я хуже", и также будет требовать самостоятельных гуляний.
- отсутствие закрытого двора-проходной со всех сторон
- бабушка, живущая рядом, очень любящая смотреть все криминальные новости по телевизору-просто сойдёт с ума, когда узнает, что ребёнок гуляет один(она работала няне и до 14 лет ездила с девочкой везде и в школу водила)
С другой стороны, начинать надо когда-то.
Что скажите?
17.01.2010 20:55:19, мама с двумя

Ответы:

Начинайте прямо сейчас, но только не раз - и все, иди один как знаешь, а начните устраивать сыну экзамены. Пусть под Вашим наблюдением переходит дорогу сам. Он переходит как будто один, а Вы переходите в сторонке и наблюдаете за его поведением. В школу доводите их обоих до какого-то места и отпускайте, чтобы шли дальше сами. Пусть это будет за сто метров до школы, или как там у вас с расположением. Конечно, без дороги. Увеличивайте расстояние. И наблюдайте за ними издалека, будут баловаться или проникнутся серьезностью момента. Если будут баловаться - скажите, все, не буду тебя пускать. Если очень хочет самостоятельности, будет себя контролировать. Очень важно поддержать сейчас инициативу сына, а то, не дай бог, "перегорит" и будет потом другая проблема. Начнет самовыражаться в виртуальных играх, к примеру, а не в реальной жизни.
Полуофф, помню, как дочка старшая в два месяца не хотела пеленаться, но мы пеленали ее, т.к. на щечке была гемангиома и ее нельзя было травмировать. Следующий кадр: шестимесячный ребенок лежит и вытягивает руки по швам в ожидании, когда ее запеленают.
18.01.2010 00:40:44, ЮлияФ

С 10 лет ходит из школы (а теперь и в школу) одна. По согласованию со мной может избрать любой, кажущийся достаточно безопасным, маршрут, таким образом и гуляет... Но у нас так сложилось в силу жесткой необходимости, а не потому что кому-то захотелось самостоятельности.
18.01.2010 00:37:38, Чиффа

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 10"


Тема: Роль отца в воспитании
Интересно мнение по этому вопросу. В каких областях (моментах) воспитания главенствуюшая роль у отца? Когда отец не должен лидировать или вообще лучше не вмешиваться?
У нас получается, что папа часто вмешивается в мелкие бытовые вопросы и мешает нам с дочкой, скажем, добиться результата, все простое усложняет. Папа мужественный, дочку очень любит. Часто в решающие моменты, где бы я хотела видеть его главным - его нет, не выдерживает. На мой взгляд происходит смешение ролей, не постоянно, но бывает, всем плохо.
Может быть кто-то с этим встечался, интересен опыт выхода из ситуации.
14.01.2010 19:30:19, E_VIKT

Ответы:

У нас папа не часто вмешивается, т.к. он в основном на работе, а если дома - от нее отдыхает:) Но если случается, что в какой-то ситуации вылезают наши с ним противоположные мнения на данную ситуацию, стараюсь довольно резко (не грубо, а быстро) закрыть или приостановить тему, вызвать мужа на отдельный разговор. Считаю, что нужно стараться гнуть одну линию поведения. Муж и сам это понимает, так что, если есть возможность, обсуждаем заранее что-то или в критический момент кто-то из нас уступает, а потом разбор полетов.
17.01.2010 00:38:20, Shinjin&Чипполинка

Считаю, что так и правильно. Любит муж меня критиковать в присутствии дочери, а она же сама потом и просит, чтобы он меня не обижал... Просишь помощи - не может, не просишь - лезет, может мне так кажется, конечно.
17.01.2010 19:54:54, E_VIKT

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"



Истории с детьми

Дочке Вареньке 4 года. Приходит на кухню и берет мешок конфет (после новогодних праздников их куча просто). Спрашиваю: "Ты зачем конфеты берешь?". Отвечает: "Бабушка попросила, можно?". "Бери, ради бога, раз просила, значит надо". Варюша идет в комнату к бабушке. Слышу в комнате разговор... Бабушка: "Ты что это несешь?". Варенька: "Конфеты для тебя". Бабушка: "Зачем? Мне не надо." Варюша: "А это мама тебе ради бога послала." ...
estu

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
В ожидании второго Колесникова Лена
Когда-то давно на этом сайте размещали мою статью о детских капризах.


Моя победа в Праге Дима (10 лет)
Хотите, я расскажу вам историю, которая случилась со мной этой осенью на каникулах?


Развивающая книжка для Михаила Коробкова Надежда
Мне очень хочется рассказать о развивающей книжке, которую я сделала для моего сына Михаила. Идея появилась еще во время беременности...


Конкурсы
Весна идет

Рукодельный конкурс "Весна идет"

Предвкушение весны заставляет нас чаще смотреть на светлеющее день ото дня небо, наблюдать, как оттаивают ветки за окном, слушать, как звонче и чище поют птицы. А еще мы начинаем вышивать цветы. Они словно приближают волшебную пору всеобщего цветения.
На конкурс принимаются фото вышитых в любой технике картин, вышивки на одежде и предметах обихода (закладках, альбомах, открытках) и быта (прихватках, скатертях, полотенцах).
Спонсор: выставка-продажа «Формула рукоделия»
Приём фотографий по 3 февраля 2010 г.
Банный день

Фотоконкурс "Банный день" [приём фотографий]

Ура, в ванне уже плещется вода, и пушистая пена, переливаясь всеми цветами радуги, так и манит... Запустить туда утят или почти настоящую подводную лодку? Или бросить на дно кубики и представить, что это необыкновенные ракушки на дне морском? Мама, не мешай, голову мы помоем потом...
Присылайте на конкурс фото детей в ванне и выигрывайте призы!
Спонсор: "Мир детства"
Приём фотографий по 1 февраля 2010 г.
Самый лучший подарок

Конкурс рассказов "Самый лучший подарок"

Предвкушение праздника — это ожидание волшебства, радости и подарков. Как вы выбираете подарки близким, о каких мечтаете сами? Что дарите своим детям, любимым, друзьям?
Расскажите об этом и выиграйте призы.
Приём рассказов по 31 марта 2010 года.
Елочка, гори!

Фотоконкурс "Елочка, гори!" [приём фотографий]

Нарядная новогодняя елка — главный атрибут праздника, его героиня, вокруг которой сосредоточено завораживающее волшебное действо. И хотя мы точно знаем традиции праздника, каждый год, разместив на ветке ели последнюю игрушку, с замиранием сердца говорим: "Раз, два, три! Елочка, гори!"
Присылайте на конкурс фото детей и взрослых у новогодней елки и выигрывайте призы.
Спонсор: издательство "Эгмонт Россия"
Приём фотографий по 18 января 2010 г.
В зоопарке

Фотоконкурс "В зоопарке" [голосование]

Вы помните, как это было в детстве? "Папа, пойдем в зоопарк!" И вот уже мороженое тает в руке, а ты не можешь отвести взгляд от грациозных фламинго, слона и мартышки, корчащей рожицы. И кажется, что весь этот удивительный мир животных и птиц, собранный на небольшой территории, только для тебя.
Мы выросли, и теперь наши дети просят: "Пойдем в зоопарк!"
Присылайте на конкурс фото детей и взрослых, запечатленных во время посещения зоопарка, и выигрывайте призы.
Спонсор: издательство "РОСМЭН"
Приём фотографий по 10 января 2010 г.

Конкурс на лучшую новогоднюю обложку — 2010 [голосование]

Приглашаем журналы женской, родительской и семейной тематики принять участие в конкурсе на лучшую новогоднюю обложку. На конкурс принимаются праздничные обложки журналов, вышедших в конце 2009 года. Диплом и подарок победителю предоставит редакция сайта 7я.ру.
Спонсор конкурса: сайт 7я.ру
Призы: диплом и подарок.
Приём обложек по 28 декабря 2009 г.
Ясли-Сад

Чемпионат "Ясли-Сад" [приём фотографий]

Приглашаем принять участие в Зимних играх "Чемпионата "Ясли-Сад". Номинации фотоконкурса: художественная лепка, спортивные танцы, новогодняя атлетика, фристайл, метание снежков.
Спонсор: компания "Мултон"
Приём фотографий по 17 января 2009 г.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Конкурс на лучшую читательскую публикацию Подведены итоги конкурса публикаций за ноябрь - в течение месяца было опубликовано 73 рассказа. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!

А подать сюда Ляпкина -Тяпкина! Приглашаем посетить выставку кукол, посвященную 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя "А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!", которая будет работать в Политехническом музее до конца мая 2010 года.

Здоровье школьника В новом номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Семья в подарок", "Час на класс", "Извозчик довезет?", "Тепличное создание", "Большой скачок", "Унесенные дымом", "Принцы и нищие" и др. материалы.

Консультации


Последние вопросы и ответы

Вопрос: Ребенку2,5 мес. С рождения страдает кишечником, были запоры , но кал был нормальный. В больнице подцепили золотистый стафилококк и клебсиэлу. Стул был зеленый слизистый, пенистый. Пролечились антибиотиком, капельницы и сектофагом, пили бифиформ, энтерол, нифураксазид, креон. Сейчас пьем лактобактерин, от коликов - инфакол. Стул жидкий, слизистый с непериваренным молоком, то желтого то зеленого цвета, иногда с черными вкраплениями. Подскажите, какие еще препараты целесообразно попринимать.
Мария
Ответ: Добрый день! Прежде, чем продолжить лечение, необходимо повторить анализ кала на дисбактериоз, кал на копроскопию, кал на углеводы, а после получения результатов анализов решить вопрос с лечением.
Рябиченко Т.И.


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 2511

Россия, Москва, Центральный округ, м. Улица 1905 года
ул.Б.Декабрьская,10
нет
Директор: Аниканова Наталья Евгеньевна

18.01.2010
Пользователь: Кшися
Оценка: 5 Период посещения: с 2009 по 2010 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: с 6 месяцев
Режим работы: ЦИПР 2 раза в неделю с 10.30 до 11.30
С какого возраста принимают? нас приняли с 6 месяцев, потому что ребенок уже сидел и вроде что-то понимал
Оплата: спонсорские по желанию
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: в ЦИПР зачислено около 20, но ходят реально около 10-15
  • Здание, оснащённость: отлично! чисто и красиво. у меня вообще сначала сложилось впечатление, что это частный садик, а не государственный. была очень приятно удивлена, насколько все красиво
В группах: Всего полно! Игрушки детям очень нравятся, разные домино, сортировщики, конструкторы- все что нужно для развития. Я даже несколько таких игрушек купила себе домой, потому что ребенку очень понравилось. и мебель хорошая, а в музыкальном зале есть даже плетеные креслица для малышей - такая прелесть!
Еда: так как мы в ЦИПРе, то не едим, но судя по меню, которое весит на стене в коридоре, то наверное всего достаточно и вкусно. будем постарше-попробуем.
Уход за детьми:
Обучение:
  • Программа: Я считаю, что то что дают в этом садике - большая помощь для родителей. Самой сложно придумать столько разных обучающих и рзвивающих игр. Музыкальный зал большой, деткам поют песенки, с ними танцуют. У меня дочь в 9 месяцев начала танцевать (виляет попой) и делает "фонарики". я считаю, что это только благодаря занятиям. А то что есть отдельный физкультурный зал-это вообще прекрасно! В некоторых садиках дети занимаются физкультурой там же где и едят. а тут и стены мягкие и оборудование разное. Изостудия тоже заслуживат особого внимания. это действительно настоящая ИЗОСТУДИЯ, а не просто комната для рисования. Хочу сказать особое спасибо педагогу Марине Станиславовне, что у нее в "багаже" есть знания и технологии, как рисовать и лепить с самыми маленькими. Моя дочурка уже в 6 месяцев ладошкой и пальчиками "рисовала" картинки. А тот , кто пишет, что с детьми не занимаются-мягко говоря, неправ!!!!! Занимаются и еще как! Результат - мой ребенок опережает в развитии на пару месяцев. а те кому этого мало - просто хотят сделать из своих детей каких-то супер-вундеркиндов. Тогда отдавайте своих детей в спецсадики, платите деньги, учите английский с пеленок, учите "Бородино" и таблицу умножения на изусть-издевайтесь над ребенком! а нам тут хорошо!

  • Воспитатели: у нас 5 воспитателей и все просто отличные педагоги. Очень ласковые и вежливые. Никогда не видела злого взгляда или недовольного лица.
Прочая информация: УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ! Не верьте тем отрицательным отзывам, которые здесь пишут.Создается впечатление, что либо это пишется специально, чтобы дискредитировать садик по причине конкуренции или зависти, либо просто какая-то мамочка не сошлась характером с воспитателями (такое иногда бывает) и пишет на них гадости. Детсад № 2511 - потрясяющий садик! и со мной согласны все родители, которые водят своих деток в ЦИПР. И воспитателям надо медали давать.


 



Куда пойти с ребёнком

Каток МГИМО

Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Юго-Западная
ул. Коштоянца, 21

16.01.2010
Пользователь: Юля-30
Период: январь 2010, дети 6-8 лет с родителями
Предлагаемый сервис и цены: аренда коньков, камера хранения, вход 120 р., раздевалка
Что понравилось? хороший лед, мало народу
Что не понравилось? заезд машины 30 р.
Можно ли там оставить ребёнка одного? с 7 лет



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да


 

Медицинские услуги

Центр иммунологии и репродукции

Россия, Москва, Центральный округ, нет метро
м. Третьяковская, Малая Ордынка, 19; м. Войковская, 1-й Новоподмосковный пер., 4; м. "Марьино", Люблинская ул., 112
514-00-11 (многоканальный)

14.01.2010
Пользователь: Glazik81
Период: январь 2010
Что не понравилось? Пришла делать 3D узи, сразу спросили будете ли записывать на диск... конечно согласилась, на экране видела только 2D узи, соответственно на диске оно же..2D. Как объяснила администратор на рессепшене, что малыш просто как то не так лежал... поэтому не стали делать 3D. Полный бред!!!! Малыша было прекрасно видно! Профиль личика, как он ручку сосал и т.д. Не было наверно просто уже на меня время, в коридоре скопился народ на УЗИ. Оплачено было 3D узи и они обязаны показывать в этом же формате. Вот судя по остальным отзывам я не одна такая!!!! НЕ СОВЕТУЮ!!!!



Общее впечатление Плохо


 






Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное