Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Все о детях
Выпуск N 44

30 ноября 2006 г.
Статьи
Молочные реки, кисельные берега
Алена
Я рожала в роддоме, в котором дети и мамы находятся категорически отдельно. Приближалось время первого кормления моего сынишки. Молоко еще не пришло, но я знаю, первые капли – самые ценные для моего малыша.
почитать
 
Лучше поздно, чем никогда
Оксана Морозова
Решила рассказать свою историю грудного вскармливания, хотя надеюсь, что она еще не скоро завершится, и можно будет написать продолжение.Родила я свою дочку легко, акушерка даже сказала "как в сказке". Я с самого начала была настроена на то, что роды пройдут успешно...
почитать
 
Новости 7и

Рейтингу книг - год!Рейтингу книг - год!
18 ноября исполнился ровно год 7ейному рейтингу книг. За это время в рейтинге опубликованы анонсы 1025 книг и написано более 1200 отзывов. Наиболее активные авторы отзывов ежемесячно награждаются книгами. Спасибо за сотрудничество!

Какая Вы Леди?Какая Вы Леди?
В кругу настоящих леди существует очень строгая и жёсткая градация. Кто-то более опытен, кто-то более аристократичен, кто-то более обаятелен... Какое место Вы заняли бы среди истинных английских леди?Тест от сайта FashionKniga.ru, украденный из секретера герцогини, поможет найти ответ.

Конкурсы

Дети и музыкаФотоконкурс "Дети и музыка". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Дети и музыка", которые награждаются билетами на Баламут-шоу "ПОЙ".

Устами младенцаКонкурс "Устами младенца". Итоги 7 этапа
Поздравляем победителей 7 этапа конкурса смешных историй "Устами младенца". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается!

Любимые книжкиВикторина "Любимые книжки". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Любимые книжки", которые награждаются призами от спонсора викторины - сети книжных магазинов "Московский Дом Книги".

Что наша жизнь? Игра!Фотоконкурс "Что наша жизнь? Игра!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Что наша жизнь? Игра!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании LEGO.

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги октября
Подведены итоги конкурса публикаций за октябрь - в течение месяца было опубликовано 38 рассказов. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается!

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей октябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются детскими книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики. Итоги октября
Поздравляем победителей конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается! Призы ноября - книги Джулии Кеннер "Код Givenchy" и "Матрица Manolo".

Слова - не единственный способ общенияФотоконкурс "Слова - не единственный способ общения". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Слова - не единственный способ общения". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании JOHNSON\'S Baby.

Живописцы, окуните ваши кисти!Фотоконкурс "Живописцы, окуните ваши кисти!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Живописцы, окуните ваши кисти!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - компании "Конус".

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история - 2"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Моя история - 2". Самые интересные истории будут опубликованы в журнале "Young Family", а их авторы получат призы от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в ноябрьском конкурсе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Ребенок от рождения до года", "Ребенок от 3 до 7", "Дошкольное образование", "Психология младших школьников" и "Работа и карьера", "Дача, сад и огород" и "Мода и красота".

Информационная поддержка

Баламут-шоу ПОЙБаламут-шоу "ПОЙ"
В Московском Драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна состоялась премьера нового уникального баламут-шоу "ПОЙ". Адресовано оно прежде всего детям: от пяти-шестилетних малышей до тинейджеров, но и для взрослых это тоже развлечение, причем весьма неожиданное. Ждем вас на наших представлениях!

Мой Кроха и ЯДекабрьский номер журнала "Мой Кроха и Я"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мой Кроха и Я". В номере: "Беременность: гимнастика на ходу", "Я - самая красивая". Ваш новогодний макияж", "Воспитание: забытые правила дружбы", "Когда уроки дают родители" и другие материалы.

9 месяцевДекабрьский номер журнала "9 месяцев"
Спрашивайте в киосках и магазинах декабрьский номер журнала "9 месяцев". В номере: "Последняя затяжка. Как избавиться от курения", "Новый год втроем", "Вынужденная изоляция. Рожаем в инфекционном роддоме", "Подарки для будущей мамы" и другие материалы.

Беременность. От зачатия до родовДекабрьский номер журнала "Беременность. От зачатия до родов"
Журнал "Беременность. От зачатия до родов" - ваш надежный спутник на протяжении самых важных девяти месяцев. В номере: ""Роды: презентация участников", "Упражнения на расслабление", "Новый год с малышом", "Аппаратная косметология" и другие материалы.

9 месяцевДекабрьский номер журнала "Мама и малыш"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Когда болят зубки", "День за днем. Наш сын идет в сад", "Блюда для детского фуршета", "Елочные игрушки своими руками" и другие материалы.

Shape мамаЗимний номер журнала "Shape мама"
Спрашивайте в киосках и магазинах зимний номер журнала "Shape мама". В номере: "Счастье без мужа: как обрести", "Пренатальная Йога", "Бондинг – наука понимать малыша", "Фитнес-расписание на каждую неделю после родов" и другие материалы.

АистенокДекабрьский номер журнала "Аистенок"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Аистенок". В номере: "Ролевые игры", "Первая ложка", "У вас будет двойня", "Вертикальные роды: "за" и "против" и другие материалы.

<Хорошо сидим, далеко глядим!Фотоконкурс "Хорошо сидим, далеко глядим!". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Хорошо сидим, далеко глядим!". Победители конкурса получат горшки, предоставленные спонсором конкурса - компанией Semper.

Оранжевое солнцеНоябрьский номер журнала "Оранжевое солнце"
Журнал "Оранжевое солнце" расскажет Вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. В ноябрьском номере журнала: "Хроники творчества, комментарии астролога Инги Дардаки", "Слова в граммах" или словесные игры с ребенком", "На дне морском, уроки рисования" и другие интересные материалы.

Young FamilyДекабрьский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах декабрьский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Семья: милые бранятся...", "Мифы народной медицины", "Домашняя библиотека для малыша", "Новогодний вояж" и другие полезные материалы.

Откройте книгу детям!Книжная эстафета в Московском Доме Книги
Московский Дом Книги объявляет о начале IV Книжной эстафеты "Откройте книгу детям!". Эстафета продлится с 4 ноября 2006 года по 6 января 2007 года. В этот период в магазинах сети "Московский Дом Книги" будут проходить различные конкурсы, викторины, встречи с авторами детских книг. Детей ждут призы и подарки!

Консультации

Консультация специалиста по детской психологии
На ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечает основатель и руководитель Института Женщины (г. Москва), преподаватель психологии и психоанализа Парамонова Анжела Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за детской кожей
На ваши вопросы, касающиеся ухода за детской кожей, отвечает Наумова Елена Владимировна - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся профилактики обострений и преодоления последствий заболеваний у детей, отвечает врач-педиатр, кандидат медицинских наук Кухтинова Наталья Владиленовна. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 2 вопроса-ответа:

Вопрос: Здравствуйте! Моей дочке 10 месяцев. она на смешанном питании - хорошо едим прикормы и, конечно, хорошо 'титю'. периодически у неё на коже (на спине, ягодицах, пузике)появляются розовые почти бесцветные 'шершунчики' размером с две спичечные головки или отдельные шершавые точечки. долго не проходят. подозреваю, что это реакция на сладости которые я ем, например, шоколад. нужно ли чем нибудь эти 'вавки' лечить? может ли это быть реакция на фруктовое пюре? я сама очень аллергичная - на цитрусовые, шерсть, пух, пыль. обречена ли на эти же мучения моя дочь? есть ли какие нибудь методы профилактики пищевой аллергии? с уважением, ксения.

Казакова Ксения
Ответ: Уважаемая Ксения. Часто, но не всегда, при наличии аллергических реакций у одного из родителей, аналогичная реакция определяется и у детей. По этому Ваш малыш относится к группе риска по возникновению аллергии (кожной или респираторной формы). В связи с этим Вам следует придерживаться гипоаллергенной диеты, а малышу исключить из рациона фрукты и овощи ярких цветов. Из мяса желательное употреблять кролика, индейку, ягненка. Дополнительные вопросы можно задать педиатру горячей линии Хумана (495)258-23-17.
Елена Викторовна

Вопрос: Здравствуйте, моему ребенку 4 мес., в 2 мес. сдавали анализы углеводов оказалось 1,4% кормила грудным молоком и смесью Hipp, после чего перешли только на безлактозный NAN, стал чувствовать себя лучше, но щечки были шершавые, сделали прививку в 3 месяца против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелит и диатез усилился появились плкраснения на лице и груди, врач посоветовал сначала перейти на гипоаллергенную смесь а потом на кисломолочную. В результате пьет только кисломолочную смесь, стало вроде бы лучше, скажите правильно ли это и когда начинать прикорм и что именно? спасибо

Олеся
Ответ: Уважажаемая Олеся. Состояние малыша "вроде бы получше" - не исключает наличия элементов сыпи. Поэтому, я делаю вывод, что кисло-молочная смесь Вам не совсем подходит. Необходимо выполнить анализ на аллергены, в частности на белок коровьего молока. Если имеется аллергия на белок коровьего молока, то Вам следует перейти на гипоаллергенную смесь (Хумана ГА1) постепенно , начиная с 30 мл, в течениее 4-х дней, увеличивая объем. По интересующим вопросам Вы можете получить бесплатную консультацию по телефону "горячей линии" Хумана (495)258-23-17.
Елена Викторовна

Рейтинг детских садов
N 1025

Россия, Московская область, Москва, Западный округ, м. Молодёжная
Барвихинская ул., д. 14
447 30 91
Директор: Ирина Петровна
Форма собственности: муниципальный

29.11.2006 12:47
Оценка: 1
\Антонина
Период посещения: c 2006 по 2006 г.
Уточнения по поводу адреса: Адрес указан верно, директор Ирина Петровна
Режим работы: Я приводила в 8-30, забирала в 16-00
С какого возраста принимают? есть ясельные группы, куда ходят совсем маленькие детки и подготовительные, где есть 7-летки
Оплата: В этом году в связи с нововведениями обошлось без вступительных взносов, раньше нужен был специфический поход к директору, сколько он стоил к счастью не знаю. Платим за охрану на руки воспитателям по 150 рублей.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: В группах записано по 23-24 человека, реально ходят меньше - где-то 16 человек
Здание, оснащённость: стандартное, 2-хэтажное, в здании кроме ясельной группы давно не делали ремонт, сантехника и канализация в ужасном состоянии, хотя вроде там наконец-то заказали новые унитазы.
В группах: Мебель плоховатая, старенькая, игрушки и пособия родители покупают сами
Еда: завтрак, обед , полдник, как-бы дают фрукты, но реально - это по половинке мандарина им воспитатели выделяют. Остальные блюда ка повезет - иногда вкусно, иногда дети отказываются есть.
Уход за детьми: Когда отдала ребенка у него по его рассказам не было идивидуального полотенца, рассческу тоже сразу сказали почему-то не приносить , после моего вопроса, а потом наехали почему нет. Когда мы пришли в среднюю группу, на 16 детей работал один унитаз и то кое -как, не представляю, как этот сад вообще допостили к новому учебному году санстанция и РОНО
Обучение
Программа: Наверное программу можно назвать государственной, очень слабый уровень,многие дети в нашей группе очень плохо разговаривают. Утренники можно назвать примитивными.
Воспитатели: ЭВо всем саду есть только 2-3 группы, где воспитателей можно с натягом назвать хорошими. Нам не повезло. Одна воспитатель в возрасте, пришла работать из-за внучки, хотя до этого работала воспитателем 18 лет. В итоге постоянно бегает из группы к своей внученьке, а наши дети недосмотрены, на них постоянно повышают голос, когда мой ребенок сильно разбил лоб на площадке, к нему даже не подошли и не посмотрели, нужно ли оказать ему первую помощь, на лбу до сих пор, хоть и сошла синева, осталась выпуклая бороздка, не знаю, рассосется ли... Вторая воспитатель новенькая, с детьми пока неуверенно себя чувствует, тоже пришла работать из-за дочки, но как человек, по крайней мере, неплохой и дети это чувствуют.
Прочая информация: Я очень жалею, что отвела ребенка в этот сад и 2 месяца ее мучала, в надежде, что пресловутая адаптация закончится. В итоге, моему ребенку становилось все хуже - ее все больше тошнило и рвало по утрам, хотя дома и на выходных было все прекрасно в плане здоровья, у нее началось нервное бегание в туалет на тихом часу, старшая воспитатель ей резко запретила ходить в туалет и ребенку стало еще хуже, ее начало рвать в постель на тихом часу. У заведующей и методиста я не получила понимания, меня выставили мамашей, которая носится с ребенком, как с хрустальным. Оказывается, надо относиться ко всему проще и тогда адаптация пройдет быстрее. Чего там говорить, если мимо кабинета заведующей невозможно пройти от табачного дыма, она просто грубиянка. По словам некоторых родителей уже несколько раз вызывали комиссию, чтобы засвидетельствовать то , что она в нетрезвом состоянии, но у нее кто-то есть наверху и поэтому она до сих пор продолжает руководить детским садом. Методист там неплохой. В итоге я забираю свои документы из детсада. Когда я решила уйти из детсада, оказалось, что там оказывается даже психолог есть, и он может помочь таким как мой ребенок. После того как я сходила сама уже к платному психологу, посоветовалась с сестрой, работающей в детсаду 16 лет , и они в один голос сказали мне - Срочно забирай ребенка!

Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Радуга

Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Новые Черёмушки
ул. Профсоюзная, сразу при выходе из м. Новые Черемушки, торговый центр "Панорама"

Совершенно новый детский клуб, имеет отдельный вход со стороны стоянки (стоянка бесплатная и всегда есть места), большая детская комната со стеклянной стеной, есть раздевалка. В комнате столики с наборами для рисования, много игрушек, конструкторы, мягкий бассейн, воздушные шары, мячи, горка.

28.11.2006 21:04
Matthiola
Период: Ноябрь 2006. 3 года
Предлагаемый сервис и цены: Большая игровая площадка. Закрывается на замок - дети не могут выйти самостоятельно (150 ре за час в будние, 200 ре за час в выходные. с 14.00 до 16.00 скидка до 100 ре в будни). Детские занятия группы РР (200 ре за 45 минут). Занятий мало - в основном музыкальные. Педагог оказалась не шибко приветливой. Новый педагог (нгедавно к ним перешла) была на много внимательной.
Что понравилось? Красивая большая детская площадка. Хорошая комната со шкафчиками для переодевания. Много лавочек.
Что не понравилось? Полная неразбериха в расписании. Педагоги работают по своему расписанию. Администрация не в курсе что препадают педагоги детям. Родители записываются на одно занятие, приходят и попадают на другое. Администратор все время висит на телефоне. Поговорить с ней проблема. Тащится на все это надо аж на 4 этаж.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Можно. За ним присматривают.
Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Больница N 9 (детская городская клиническая им. Сперанского)

Россия, Москва, Центральный округ, м. Улица 1905 года
Шмитовский пр., 29
259 43 91

Больница была основана в 1928 г. как больница-колония для беспризорников им. Ф.Э. Дзержинского. С 1937 г. больница перешла в подчинение Мосгорздрава и в 1938 г. открылась как детская больница Краснопресненского района. В настоящее время это многопрофильная специализированная больница, в составе которой более 40 отделений и подразделений. На базе болницы расположены консультативно-диагностическая поликлиника, многопрофильная клиническая лаборатория, аптека, городские ожоговый и нейроурологический центры. Детский нейроурологический центр – единственная в своем роде структура в России, оказывающая помощь детям и подростка с поражениями почек, мочевыводящих путей и спинного мозга. Детский ожоговый ценр - крупнейшее отделение, ежегодно оказывающее помощь 4000 детей, 1500 - стационарно.

21.11.2006 22:37
Шурка!
Период: 10.11.06-21.11.06
Предлагаемый сервис и цены: Все бесплатно.
Что понравилось? Значит так... мы легли в нефрологию с инфекцией мочевыводящих каналов, поселили меня с дочкой, так как нам 3,2 года ( до четырех лет кладут с родителями, в ином случае один. При этом в нашем боксе положили по скорой очень тяжелого ребенка с мамой, хоть ему и было четыре года.). Врачи нам понравились, хотя наш лечущий врач под конец лечения меня просто выводила из себя. После всех процедур оказалось, что мой ребенок здоров относительно почек, просто у нас аллергия (у нас ярковыраженный атопический дерматит) и поэтому всякие нехорошие анализы в моче. При это аллерголога к нам не пригласили, сказали: Мама, не торопитесь, выдете, запишитесь на прием и будете лечить, в общем мрак. У нас запоры часто, но гастроэнтеролог нас тоже не смотрел. Я бы так не артачилась, если бы передо мной других детей не посещали: ЛОР, Аллерголог, Гастроэнтеролог. Было обидно, чем мы хуже. Анализы конечно делают быстро, уброщиц нет. Убирались сами. Очень часто приходили мамы, дети которых лежали в общих палатах с другими детьми и убирали палаты. Нередко бабушки и мамы приходят утром (подъем в 6,30 или 7,00) и сидят до отбоя до 21,00, потом едут домой, а утром все заново. Так можно, не запрещено. Туалеты жуть... После обеда заходишь, как в общий, мыться почти невозможно, в общем... главное, что анализы делают быстро и качественно, резину не тянут, все говорят, как есть. Это очень радует. С питанием вообще беда... С мамами лежат дети до четырех, но кормят мам тех, у которых дети до трех. Это нормально? Логично??? Расписание еды жуткое, после ужина до завтракак перерыв почти в 15 часов, это нормально????
Что не понравилось? Медсестры все разные. Все были хорошие, но попалась одна, некомпетентная. То есть как-то безразличная к малышам и ничем не помогающая.
Общее впечатление: Удовлетворительно

Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Tiffany
предистория: Егор фанат мультфильма "Тачки" и Молнии Маквина (главный герой, если еще кто не в курсе:)) но в последнее время у нас и Смешарики в фаворе, особенно Крош.
Так вот, проходим мы сейчас диспансеризацию. Заходим сегодня в кабинет к неврологу. Доктор с Егором здоровается и спрашивает:
-Ну как тебя зовут?
Егор:
-Молния Крош-Маквин!
Врач полезла сразу на титульный лист мед.карты, сверять:) Я чуть со тула не упала.
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Микромир под микроскопом";
  • анонс статьи "Меняем подгузник правильно с JOHNSON’S® Baby";
  • анонс статьи "С плюшевым мишкой к гинекологу";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Утепляем ноги";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Микромир под микроскопом

В списке хороших подарков на день рождения шести-семилетнему "почемучке" микроскопы стоят в первых рядах. Как выбрать первый детский микроскоп? Что с ним делать дальше? На эти и другие непростые вопросы попробуем ответить вместе.

Если вы заглянете в любой реальный или виртуальный магазин развивающих игрушек, то среди множества товаров непременно отыщете и детские микроскопы. Кажется, что мода на них возникла совсем недавно, в эпоху тотального "развивания" детворы едва ли не с пеленок. Но это не совсем так. Подобные игрушки были известны еще в XVIII веке. Тогда их называли "блошиными стеклами". В яркую картонную трубочку длиной около 2 см вставлялась с одной стороны двояковыпуклая линза, а с другой – плоское стекло с прикрепленным к нему объектом. Например, блохой (отсюда и "блошиное стекло"). Стоили такие игрушки недорого и пользовались большой популярностью. Современные детские микроскопы тоже весьма популярны.

Для чего малышу микроскоп?

Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать мамин рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

Нужно отметить, что очень важна заинтересованность кого-нибудь из взрослых: мамы, папы, старших брата или сестры. Тогда они смогут передать свою увлеченность малышу. Сам кроха, если, конечно, он не прирожденный биолог, вряд ли будет долго возиться с микроскопом без вашей активной помощи и участия.

Какие они бывают

Детский микроскоп ничем принципиально не отличается от микроскопа биологического. Это не макет и не игрушка, а действующий оптический прибор. И, часто, такие микроскопы имеют очень приличную оптику и большое увеличение. Давайте рассмотрим типы микроскопов и попробуем определить их основные плюсы и минусы.

Итак, чаще всего в магазине вы встретите так называемый прямой биологический микроскоп (монокулярный, т.е. имеющий один окуляр). С похожим прибором сталкивался любой из нас на уроках школьной биологии. Это классический вариант микроскопа, только оформлен он необычно и весело, чтобы понравиться своему маленькому хозяину (может быть раскрашен в яркие цвета или иметь не совсем обычную форму). С его помощью можно рассматривать как прозрачные объекты (на предметных стеклах в проходящем свете), так и непрозрачные (в отраженном свете). Важная характеристика любого микроскопа – его увеличение. Обычно микроскопы имеют три сменных объектива. Но увеличивает не только объектив. Окуляр тоже имеет свое собственное увеличение (как правило, 10 или 20 крат). Для того, чтобы посчитать общее увеличение микроскопа, нужно увеличение окуляра (всегда написано на окуляре) умножить на увеличение объектива. Так, если микроскоп имеет окуляр с 20-тикратным увеличением и объективы 4, 10 и 40, при смене объективов получаем увеличения 80, 200 и 800 крат. Современные световые микроскопы могут создавать увеличение в 1500–3000 крат. Стоит ли покупать прибор с таким увеличением в качестве первого микроскопа ребенку дошкольнику? Вероятно, не стоит. Даже для очень серьезных экспериментов малышу вряд ли понадобится увеличение больше 400–600 крат. Микробов, правда, рассмотреть не удастся. Но, если кто-нибудь из родителей не имеет специального образования, вы, скорее всего, не увидите их и в "крутой" микроскоп. Для приготовления микробного препарата нужно использовать специальные методы окраски мазка, очень мощное освещение и иммерсионные объективы (объектив с большим увеличением погружается в специальное иммерсионное масло, обычно кедровое, для устранения рассеивания света). Но расстраиваться нет причин. И без микробов маленькому биологу с головой хватит объектов для изучения.

Очень хорошим выбором для малыша станет стереомикроскоп (бинокулярный). Он имеет два расположенных под углом друг к другу окуляра, что создает стереоизображение. И хотя такие микроскопы дают относительно небольшие увеличения (до 100), зато позволяют рассматривать практически любые предметы, которые нас окружают. Это поможет малышу увидеть многие обыденные вещи совсем в ином свете. Для такого микроскопа не нужно мощное освещение. И, кроме всего прочего, бинокулярный микроскоп равномерно нагружает оба глаза, что больше подходит для неокрепшего детского зрения, чем монокуляры. Многие современные микроскопы имеют собственную встроенную подсветку. Обратите на это внимание при выборе прибора. Дополнительный источник света позволяет лучше осветить объект, а, значит, и лучше его рассмотреть.

Есть совсем маленькие, "карманные" микроскопы с небольшим увеличением. Их можно носить с собой на прогулку и рассматривать растения и насекомых прямо на лугу или в лесу.

Если у вас дома есть компьютер, можно обзавестись цифровым микроскопом. Эта дорогая современная игрушка тоже имеет свои достоинства и недостатки. Главное достоинство – возможность вывода изображения на экран монитора. Это превращает микроскоп в подобие увлекательной компьютерной игры. Ребенок может сохранить полученное изображение, отредактировать, раскрасить, подписать при помощи простого графического редактора. А еще можно записывать видеоизображение и даже сделать свой собственный видеофильм о микромире. Микроскоп снимается с подставки, с ним можно пройтись по комнате, поднося к любым предметам и получая на экране их увеличенное изображение. В каком-то смысле такой микроскоп превращается из исследовательского прибора в творческий инструмент. Хорошо ли это? И да, и нет. Если ваш малыш – натура творческая, цифровой микроскоп наверняка придется ему по душе. Если же кроха скорее естествоиспытатель, стремящийся постигнуть тайны мироздания, лучше приобрести для него обычный микроскоп. Вся захватывающая суть микроскопа именно в том, что смотришь в окуляр. Словно заглядываешь одним глазком в неведомый и удивительный мир, другую вселенную...

Оборудуем лабораторию

Для того чтобы занятия с микроскопом не наскучили малышу, организуйте их, как увлекательную игру, добавив известную долю таинственности. Пусть ребенок представит себя настоящим ученым-исследователем. А для этого ему понадобится мини-лаборатория. Выделите малышу полку, где будет стоять микроскоп, храниться образцы и необходимые инструменты для детских исследований. Обычный письменный стол может в считанные минуты превратиться в рабочий уголок. Только непременно позаботьтесь о хорошем освещении. Это снизит неизбежную нагрузку на детские глаза: чем лучше освещен объект, тем легче его разглядеть. Так что лучшее место для микроскопа – возле окна. Да еще прибавьте к этому яркую настольную лампу. Сразу приучайте малыша поддерживать порядок на рабочем месте (в лаборатории всегда должен быть порядок!), а после занятий все за собой убирать. Дайте ребенку всевозможные баночки и коробочки, в которых он сможет хранить свои объекты для исследования и необходимый инвентарь.

Кроме самого микроскопа, вам понадобятся предметные и покровные стекла, пипетки, пинцет, игла. А также некоторые вещества: дистиллированная вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Объясните малышу правила безопасности и строго требуйте их соблюдения. Все-таки микроскоп (даже детский) – не игрушка, а сложный оптический прибор. И колоть орехи им не стоит. Также не обязательно бездумно крутить все подряд винты. Делать это нужно осознанно и с определенной целью. Сразу расскажите малышу, что и для чего в микроскопе предназначено и научите кроху все называть своими именами, а не "штучками" и "колесиками". Замечено, что даже пятилетние малыши быстро осваиваются с микроскопом: подбирают нужное увеличение и наводят резкость, рассматривая все, что попадается под руку.

Первое время не оставляйте малыша с микроскопом один на один. Рассматривать предметы в отраженном свете при небольшом увеличении ваш маленький микроскопист научится быстро. А вот работы с предметными стеклами лучше ему самому пока не доверять, а делать это вместе. Во-первых, приготовление препарата подразумевает манипулирование острыми предметами (лезвие, игла) и химическими веществами. Во-вторых, предметные стекла – вещь крайне хрупкая. Неумелые пальчики могут их легко раздавить и пораниться. Научите малыша пользоваться пинцетом: отделять кусочки исследуемых объектов, класть их на предметный столик. Это будет развивать аккуратность и точность движений маленького исследователя.

Научная экспедиция

Раз уж малыш превратился в ученого-естествоиспытателя, значит, самое время отправиться в научную экспедицию за всевозможными образцами. Для такой необычной прогулки следует запастись несколькими баночками с крышками и коробочками, куда вы будете складывать свои находки. Очень удобна для этих целей коробка от конфет с пластиковыми ячейками или пластиковый лоток для яиц. Еще вам пригодятся маркер, чтобы подписать коробочки с образцами, пинцет и перочинный нож.

Каждый раз можно организовывать "экспедиции" в разные места. Сегодня поищите образцы во дворе, завтра отправьтесь на луг, послезавтра – к водоему. Дайте малышу возможность самому решить, что он хочет забрать домой для изучения. И, конечно, подскажите ему несколько своих идей.

Что же можно собирать? Абсолютно все! Листья, цветочки, лепестки, колючки растений, семена деревьев и цветов. Всевозможные почвы: чернозем, песок, глина. Очень интересно рассмотреть с малышом состав чернозема (хорошо видны остатки растений и даже живые насекомые), песчинки (красивые круглые кристаллики) и вязкую глину. Сразу станет понятно, где лучше расти растениям и почему. Соберите несколько видов лишайников. Они изумительно красивы под микроскопом. Интересно рассматривать мох. Часто в нем можно отыскать крошечных насекомых, которые практически не видны невооруженным глазом. Отломите по кусочку коры разных деревьев. Пригодятся перышки птиц. Зачерпните понемногу воды из лужи и заросшего водоема, прихватите немного водорослей и тины. Всю эту добычу рассортируйте и подпишите. Теперь вашему маленькому биологу хватит работы надолго.

Настраиваем микроскоп

В первую очередь необходимо настроить освещение. Для этого поверните зеркальце под предметным столиком таким образом, чтобы свет настольной лампы отражался от него и проходил через отверстие диафрагмы. Наблюдая в окуляр, поворачивайте зеркало до тех пор, пока все поле зрения (т.е. то, что вы видите в окуляр) не будет равномерно освещено. Теперь положите на предметный столик ваш препарат и зафиксируйте его специальными держателями. Установите объектив с самым маленьким увеличением. Глядя в окуляр, при помощи винтов настройки медленно поднимайте или опускайте тубус микроскопа до тех пор, пока в поле зрения не появится изображение препарата. Во время фокусировки можно осторожно подвигать препарат. Так вам будет легче правильно его расположить. Найдя изображение, вращайте винты еще медленнее, чтобы исследуемый объект стал максимально резким. После этого при необходимости установите большее увеличение. Все, можно рассматривать!

Если к микроскопу прилагается встроенный осветитель, то зеркало вам не понадобится. Также нет необходимости его настраивать, если вы собираетесь рассматривать предметы в отраженном свете. В этом случае просто положите объект на предметный столик, который должен быть максимально освещен, и настройте фокус.

Как приготовить препарат

Для того чтобы рассмотреть какой-нибудь объект в проходящем свете, он должен быть очень тонким и прозрачным (иначе лучи света не смогут сквозь него пройти). Покровные стекла тщательно вымойте, сполосните в спирте (чтобы на них не оставалось пятен) и высушите. Если вы собираетесь исследовать какую-нибудь жидкость (например, молоко, сок или воду), просто капните пару капель на предметное стекло и сверху накройте покровным стеклом. Если объект исследования – кусочек растения, то при помощи острого лезвия срежьте с него тонкую, прозрачную пленочку, возьмите ее пинцетом и положите в центр покровного стекла. Сверху капните одну каплю воды. Капать воду сможет и малыш, а вот работать с лезвием, понятно, придется вам. Если ваш объект прозрачный, его нужно окрасить, добавив одну каплю водного раствора метиленового синего (в народе известен как "синька"). Теперь накрываем все это покровным стеклом, следя, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха, промакиваем лишнюю жидкость и изучаем под микроскопом. Такой препарат называется временным. После его изучения стекла моются и используются для последующих опытов. Если же вам хочется сохранить препарат надолго, перед тем как положить покровное стекло, тонкой иглой нанесите по его краю прозрачный клей, аккуратно придавите (стекла очень хрупкие и легко трескаются!) и оставьте сохнуть на сутки. Теперь это уже постоянный препарат, который можно рассматривать много раз.

Кстати, к большинству микроскопов прилагаются уже готовые микропрепараты и слайды для рассматривания. Такие наборы можно купить и отдельно.

Что можно посмотреть?

Для рассматривания под микроскопом годится буквально все. Начните с небольшого увеличения. Рассмотрите вместе с малышом листочки собранных растений. Многие из них имеют волоски, которые очень интересно рассматривать в микроскоп. Хорошо видно строение листа, жилки. Посмотрите на лист мать-и-мачехи с одной и с другой стороны. Они совершенно разные: одна сторона опушена, другая – нет. Сначала пусть малыш определит это на ощупь, а потом увидит волоски в микроскоп. На листе крапивы можно рассмотреть те самые жгучие волоски, которые доставляют так много неприятностей голым детским ножкам и ручкам. Сорвите по листочку от каждого комнатного растения. Каждый по-своему интересен и неповторим. Если на подоконнике растут кактусы, пусть ради науки пожертвуют несколькими колючками.

Очень красивы лепестки цветов. Можно рассмотреть пыльцу. Для этого перенесите ее мягкой кисточкой с цветка на предметное стекло. Если малышу будет интересно, попробуйте зарисовать, как выглядит пыльца разных растений. Некоторые микроскопы снабжены специальным проектором, который проецирует изображение на бумагу. Так его легче будет зарисовать. Рассмотрите кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов. Чем они похожи и чем различаются?

Интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине. Окажется, что кошачья шерсть тоньше человеческого волоса, а папин волос толще детских. А подсунутый под микроскоп собственный палец может произвести настоящий фурор. Особенно впечатлит грязь под ногтями. Микробов там, конечно, не увидишь. Но и без них выглядит ужасающе. Сразу может поступить требование постричь ногти. Не менее интересно посмотреть, из чего состоит домашняя пыль, как выглядит бумага, вата, нитки, клочки кукольных волос и меха мягких игрушек, рыбьи чешуйки и кости, икринки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, кусочки грибов, камушки и ракушки, привезенные с моря, шишки, бумажные деньги (на них можно отыскать разные знаки, которые не видны без увеличения).

Если у вас есть аквариум, соскребите немного налета с его стенок, положите на предметное стекло, сверху накройте покровным стеклом и рассмотрите при среднем увеличении. Поверьте, это потрясающая картинка! Из болотной воды, которую малыш набрал в "экспедиции", тоже получается интереснейший микропрепарат. Хоть и не микробы, но живые, двигающиеся существа. Фантастика! Кроме зоопланктона, можно увидеть и одноклеточные водоросли со жгутиками. Иногда в воду может попасть лягушачья икра, крошечные головастики и личинки водяных насекомых. А потом рассмотрите воду из-под крана. Есть ли там что-то живое и почему?

Вырастите с малышом плесень на хлебе. Для этого положите кусочек хлеба в стеклянную банку с крышкой (если есть специальная чашка Петри, то в нее), смочите водой и поставьте на несколько дней в теплое место (но не на солнце). Немного выросшей плесени положите в капельку воды на предметное стекло, закройте покровным стеклом, и ваш препарат готов. Можно рассмотреть обычные пекарские дрожжи. Для этого отщипните от брикета маленький кусочек и разведите в капельке воды. А еще можно прорастить пшеничное зернышко и ежедневно наблюдать, какие с ним происходят изменения...

Великие и ужасные

Ну а самые прекрасные объекты для детских исследований – это, бесспорно, насекомые. Где брать образцы для рассматривания, решать вам. Но, думаю, не стоит ловить и убивать насекомых специально. Даже ради науки. Не нужно такой подход делать для малыша нормой. Исключения могут составлять насекомые "вредные": муха, комар, таракан, колорадский жук. Этих "надоед" всегда можно отыскать с избытком. Очень интересно рассматривать под микроскопом (особенно бинокулярным) муху. Обратите внимание малыша на устройство ее глаза, ножек, крыльев. Посмотрите крыло с обеих сторон. Сверху хорошо видно его строение, а снизу вам представится очень красивая картинка: радужные парчовые переливы. У комара обратите внимание на "кусающее" устройство – хоботок.

Поищите на лугу крыло бабочки. Под микроскопом на нем видна пыльца. Обследуйте паутину. Там всегда можно найти погибших мелких насекомых. Просто поразительно, как сложно устроены такие крошечные, неприметные существа. Прочитайте с малышом книгу Я. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали". Наверное, Карик и Валя видели насекомых почти такими же – огромными и ужасающими.

Изучаем Чиполлино

Микроскоп поможет малышу узнать о том, что все живое состоит из клеток. Под микроскопом можно увидеть не только клетку, но и рассмотреть ее строение. Для этого вместе с ребенком приготовьте простой и наглядный препарат из обычного репчатого лука. Почему лук? У этого растения очень крупные клетки, и они отчетливо видны при сравнительно небольшом увеличении. Итак, разрежьте луковицу на несколько частей и отделите один сочный слой. Отрежьте от него небольшой кусочек, а затем с вогнутой стороны кусочка пинцетом отделите тонкую пленочку. На предметное стекло капните дистиллированной воды, положите в нее пленочку и аккуратно расправьте иглой. Затем добавьте пару капель водного раствора метиленового синего или водного раствора йода. Делать это нужно для того, чтобы бесцветные клетки окрасились и стали лучше заметны. Если удастся отыскать красно-фиолетовую луковицу, краситель можно не добавлять. Полученную "красоту" накройте сверху покровным стеклом и промокните выступившую жидкость. Попробуйте рассмотреть препарат сначала при маленьком, а затем при большом увеличении. Расскажите малышу, что и растения и животные состоят из крошечных клеточек. Вот они-то и видны в микроскоп, будто маленькие кирпичики. А почему их назвали клетками? Это имя придумал английский ботаник Р.Гук. Рассматривая под микроскопом срез пробки, он заметил, что она состоит "из множества коробочек". А еще он называл эти "коробочки" камерами и... клетками. Ведь, правда, похоже, что кто-то расчертил луковую пленочку на клеточки.

При большом увеличении хорошо видна клеточная стенка, ядро, вакуоль. Объясните малышу, что клеточная стенка – это перегородка, стеночка между клетками. Она защищает клетку и помогает сохранить нужную форму. Благодаря ядру клетка растет и размножается. А внутри вакуоли находится клеточный сок. Тот самый, который брызжет в разные стороны и вызывает слезы, когда мы режем лук.

Красный? Зеленый?

Спросите малыша, почему овощи и фрукты бывают разных цветов. Он попытается ответить на вопрос, выдумывая фантастические версии. Внимательно выслушайте его предположения, а потом предложите выяснить это наверняка. Для опыта вам понадобится несколько предметных стекол, мякоть всевозможных плодов (арбуз, тертая морковь, помидор, красный и зеленый перец, ягоды рябины и др.), зеленые листья растений. Капните на предметное стекло несколько капель воды, поместите туда немного мякоти спелого помидора и расщепите ее иглой. Накройте покровным стеклом и рассмотрите вместе с малышом под микроскопом. Вы сможете увидеть внутри клеток особые включения красного цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны. Поэкспериментируйте с самыми разными овощами и фруктами, чтобы малыш смог в этом убедиться. А затем расскажите ему, что пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным. А что происходит с зелеными листьями осенью, почему они желтеют и краснеют? Думаю, теперь юный биолог и сам сможет найти ответ на этот вопрос. Ну, разве это не замечательно?

Итак, подведем итог. Микроскоп – штука очень увлекательная. Однажды заболев им, маленький человечек может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь. И какой бы деятельности не посвятили себя ваши подросшие сын или дочка в будущем, эти детские эксперименты непременно сослужат им хорошую службу. Интересных вам наблюдений и удивительных открытий!

Юлия Каспарова
Статья из журнала "Мама и Малыш" N7 2006 год
Мама и Малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Меняем подгузник правильно с JOHNSON’S® Baby

В первые месяцы жизни ребенка вам придется очень часто менять ему подгузник, и важно научиться делать это правильно.Менять подгузник лучше всего на специальном пеленальном столике. Подробнее...

анонс

С плюшевым мишкой к гинекологу

Вашей дочке исполнился годик? Значит, настала пора записаться на прием к детскому гинекологу. Многие родители недоумевают, узнав, что Минздрав РФ в обязательный профосмотр детей включил посещение гинеколога. Родители зачастую не допускают даже возможности гинекологического заболевания маленького ребенка, считая, что это – удел взрослых женщин. Подробнее...

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

Утепляем ноги

Давно уже прошли те времена, когда в начале осени мы тратили огромное количество времени и сил на поиск подходящей пары обуви для наших детей. Сейчас на прилавках магазинов можно найти обувь практически любого производителя и на любой кошелек, но появились проблема правильного выбора... Подробнее...

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни

В первые три месяца жизни более чем, у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики. В подавляющем большинстве случаев эти колики - не патология (заболевание), а приспособление желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) малыша к новым условиям. Подробнее...

новости

29.11.2006 Том Стоппард в Московском Доме Книги
1 декабря 2006 года в 18:00 в Московском Доме Книги (Новый Арбат, д.8) у вас есть уникальнейшая возможность встретиться с корифеем мировой драматургии, сэром Томом Стоппардом. Встреча с обладателем многочисленных литературных и драматических премий состоится только в Московском Доме Книги и только 1 декабря! Не пропустите! Том Стоппард представит на ваш суд свою новую книгу, драматическую трилогию – «Берег утопии». Героями этой книги неожиданно стали Белинский и Чаадаев, Герцен и Бакунин, Огарев и Аксаков, десятки других исторических персонажей. У Стоппарда они обернулись яркими, сложными и, главное, живыми людьми. Нескончаемы диалоги о судьбе России, о будущем Европы; и рядом частная жизнь, в которой герои влюбляются, ссорятся, ошибаются, спорят, снова влюбляются, теряют близких. Нужно быть настоящим магом театра, чтобы вернуть им душу и страсть. (Московский Дом Книги) Московский Дом Книги

вопросы-ответы

Тема: Маленькая вреднючка

Небольшая проблемка, но как я думаю может перерасти во что то большее. Моей малявке 1,1 м. характер я вам скажу!!! Что не по ней начинает визжать, психовать, швырять и это то в таком младенческом возрасте, а что будет дальше? Пример. Если от ее яблока откусить небольшой кусочек, то она его просто есть не будет, мол "ешьте сами". Задирается, ругается со мной (говорит на своем, но видно, что посылает) Что делать, как ее отучить от этого? у меня есть старший ребенок 12 лет, который внес свою лепту в ее воспитание. От большой нежности он может укусить ее за щечку (не больно), ей не нравится и в обратную она пускает свои маленькие зубки в ход, применяя это и на мне. Слово нельзя понимает, но не слушается. Может кто, что нибудь выскажет по этому поводу. Заранее спасибо
28.11.2006 16:16:58, Ninchik

Ответы:

Мне кажется, что это +/- стандартное поведение ребенка такого возраста. Ребенка, который нормально развит и пытается приспособиться ( на свой манер и по своим возможностям) к общежитию :) Просто этап такой. Я бы не усложняла - подрастет и войдет в положенные рамки. При Вашей помощи, конечно. Так что ИМХО - все в порядке и _проблемы_ нет. Нужно только в очередной раз:) набраться терпения и не конфликтовать. Все образуется :)
28.11.2006 23:5:29, Ада

ИМХО хороший ребенок, с гордостью и самолюбием. Яблоко ее - значит, без спроса не кусать! Укусили ее - укусила она. В семье "посылают - и она "посылает". Коректировать свое поведение, не делать при ней того, чего не хотите увидеть от нее. Считаться с ее личностью, пусть даже, если хотите, с ее тараканами - у Вас они, тараканы, наверное, тоже есть. И ждать, что она поумнеет и начнет выражать свои чувства социально приемлимым способом, ждать и учить этому.
28.11.2006 19:19:48, маугленок

Она не просто хороший ребенок, а любимый и самый замечательный. Я и стараюсь понять ее и корректировать своих домашних. А кроме нее у нас в семье никто никого не посылает. Вот такие тараканы!
28.11.2006 19:38:38, Ninchik

Тодга сосредоточьтесь на последнем пункте - введение демонстрации ее тараканов в социально допустимые рамки.
28.11.2006 20:30:36, маугленок

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Тема: Прививка от гриппа в д/с

Сообщили сегодня в д/с, что собираются делать прививку от гриппа. Думаю, стоит или нет. В принципе, гриппом в этом году мы уже поболели (может, конечно, это был и не грипп, темпа была около 38,5 и держалась долго. Но нашей бабушке с такими симптомами поставили диагноз - грипп). Но, с другой стороны, дочка ходит в сад меньше месяца, наверное, будет заразу цеплять легко. Так что вроде бы прививку сделать стоит.
На всякий случай, в д/с дали заявление на отказ от прививки и сказали придумать причину. Посоветуйте, пожалуйста, как можно поумнее сформулировать "не вижу необходимости".
30.11.2006 13:50:15, Наф Наф

Ответы:

У нас в группе все писали, что данной прививке не доверяют. Если вспомню более точную формулировку, напишу.
30.11.2006 14:25:48, АлАртель

А как вы считаете, эти прививки укрепляют иммунитет или, наоборот, ослабляют его. Мне противоречивая информация в Инете встречается.
30.11.2006 13:56:53, Наф Наф

Эта прививка первые две недели дает сильное ослабление иммунитета, поэтому должна делаться в начале осени, сентябрь, начало октября. Потом создается приобретенный временный иммунитет против конкретного типа вируса гриппа. Делать ее детям не нужно, если нет глубокого иммунодефицита что встречается крайне редко и такие дети в сад уж точно ходить не могут... Эта вакцинация - такая же утка фармкомпаний, как и вакцинация от менингита два года назад, когда вакцина от одного вида менингита. а по телеку показывают совершенно другой.
30.11.2006 14:3:16, Nessie

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Тема: Здравствуйте! У меня проблема, ребенку 7

Здравствуйте! У меня проблема, ребенку 7 лет, первый класс, только программа Бунеевская. Математика хорошо идет, чтение тоже, информатика, риторика, природа, а вот письмо просто жуть... Они сразу пишут в широкую линию, ребенок вообще не хочет писать, начинаются крики и истерика, говорит, что он "НЕ МОЖЕТ". Два месяца пыталась чертить карандашом линию, но так же не может продолжаться всегда... Приучаю к широкой. Каждый день слезы и занимаемся до десяти часов вечера, точнее плачем, потом с горем кое-как напишет и все...а чтобы что-то лишнее написал, так об этом не дает мне даже заикаться. А пишет невнимательно, буквы пропускает или пишет совсем не те, которые надо. И в тетеради, и в дневники им ставят оценки. И у нас по письму практически все трояки.... охоты писать вообще нет. Уже пробовала в виде игры обучать, чтобы сначала он писал, потом мне задание давал. Действовало примерно неделю, а теперь все...Может посоветуете, что мне делать?
30.11.2006 12:24:46, Ninok26

Ответы:

Я вот не понимаю, что за необходимость такая - писать первокласснику именно в широкой линейке? Какой в этом скрытый смысл? Моя дочь в 3-м классе, ей одной из первых в классе разрешили перейти на широкую линейку только в начале этой четверти. Те, у кого почерк так себе, до сих пор пишут в узких, и никому это не мешает.
30.11.2006 13:59:37, Орлуша

Вы сходите на консультацию в институт Возрастной физиологии или Коррекционной педагогики и Вам объяснят, что для среднего ребенка в 7 лет не физиологично писать в широкую линейку. И все это от неадекватности авторов программ и учителей.
30.11.2006 14:16:15, jii

Учительница говорит, потом переучивать сложнее ребенка с косой в широкую, да и программа Бунеевская требует широкую линию....
30.11.2006 14:5:13, Ninok26

Что там переучивать-то? Странные требования...
30.11.2006 14:26:43, Орлуша

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 12"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

В избранное