Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Все о детях
Выпуск N 42

4 октября 2006 г.
Статьи
Вредные советы по ГВ
Надежда
Если вместе вы с ребенком
После родов вдруг лежите,
То кормить его не надо
Молоком на каждый писк.
почитать
 
ГВ: работа над ошибками
МК (Кузьманя)
Эта статья адресована мамам, настроенным на длительное ГВ, или уже кормящим грудью дольше полутора лет. Все нижеизложенное представляет собой личный опыт автора и не претендует на абсолютную справедливость для всего человечества.
почитать
 
Новости 7и

Новая конференция на 7еНовая конференция на 7е
На сайте открыта новая конференция "Финансы", в которой предлагается обсуждать вопросы семейного бюджета и домашней бухгалтерии, расходов, кредитования, зарплаты и налогов.

Конкурсы

Конкурс детского рисунка с ВоображалкинымКонкурс детского рисунка с Воображалкиным. Итоги
Поздравляем победителей "Конкурса детского рисунка с Воображалкиным", которые награждаются призами от спонсора - компании Wacom.

Малыши-карандашиФотоконкурс "Малыши-карандаши". Итоги
Поздравляем победителей фотоконкурса "Малыши-карандаши", которые награждаются призами от спонсора конкурса - семейного центра "Ого-Город".

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в октябрьском конкурсе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Ребенок от 1 до 3", "Ребенок от 3 до 7", "Ребенок от 7 до 12" и "Семейные отношения", "Мода и красота" и "Домашние животные".

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

Мы - веселые друзьяФотоконкурс "Мы - веселые друзья". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Мы - веселые друзья". Победители получат призы от спонсора конкурса - торговой марки HUGGIES®.

Кулинарный конкурсКулинарный конкурс
Поздравляем победителей сентябрьского этапа кулинарного конкурса, которые получают призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается! Тема октября - десерты.

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
В рейтинге косметики проводится конкурс отзывов посетителей сайта. Самые активные авторы отзывов будут ежемесячно награждаться призами. Призы октября - книги "Код Givenchy".

Устами младенцаКонкурс "Устами младенца". Итоги 3 этапа
Поздравляем победителей 3 этапа конкурса смешных историй "Устами младенца". Победители награждаются призами от спонсора - издательства "Эксмо". Конкурс продолжается!

Я - ЧистюляФотоконкурс "Я - Чистюля". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Я - Чистюля". Победители получат призы от спонсора конкурса - торговой марки "Чистюля".

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей августовского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются детскими книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка

Баламут-шоу ПОЙБаламут-шоу "ПОЙ"
8 октября в Московском Драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна состоится премьера нового уникального баламут-шоу "ПОЙ". Адресовано оно прежде всего детям: от пяти-шестилетних малышей до тинэйджеров, но и для взрослых это тоже развлечение, причем весьма неожиданное. Ждем вас на наших представлениях!

Выставка \'Лучшие частные школы для вашего ребенка\'Выставка "Лучшие частные школы для вашего ребенка"
Приглашаем вас 11 ноября 2006 года в Отель "Рэдиссон САС Славянская" на II выставку "Лучшие частные школы для вашего ребенка", где можно будет получить информацию об обучении в частных школах в России и за рубежом, об изучении иностранных языков, о каникулярных программах и о многом другом.

Мой Кроха и ЯОктябрьский номер журнала "Мой Кроха и Я"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мой Кроха и Я". В номере: "Игрушечная безопасность", "Зубы требуют мудрости", "Покупаем пароварку", "Анкета для пап" и другие материалы.

9 месяцевОктябрьский номер журнала "9 месяцев"
Спрашивайте в киосках и магазинах октябрьский номер журнала "9 месяцев". В номере: "Когда снять защиту? Правила отмены контрацепции", "По второму кругу. Основные углы "овощного стола"Вегетарианство и беременность", "Гимнастика на фитболе" и другие материалы.

Беременность. От зачатия до родовОктябрьский номер журнала "Беременность. От зачатия до родов"
Журнал "Беременность. От зачатия до родов" - ваш надежный спутник на протяжении самых важных девяти месяцев. В номере: "Семья "в положении". Месяц второй", "Как выбрать педиатра?", "Учитесь властвовать собою… Можно ли обуздать настроение?" и другие материалы.

АистенокОктябрьский номер журнала "Аистенок"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Аистенок". В номере: "Кризис новорожденности", "Первые шаги малыша", "Осенние поделки", "Конкурс "Папины рассказки" и другие материалы.

Выставка \'Мир детства 2006\'Выставка "Мир детства'2006"
Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства'2006", которая пройдет в Экспоцентре 24-27 октября 2006 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Международная специализированная выставка \'Style&Fashion\'. Осенняя неделя модыМеждународная специализированная выставка "Style&Fashion". Осенняя неделя моды
Приглашаем вас Международную специализированную выставку "Style&Fashion". Осенняя неделя моды, которая пройдет 26-29 октября 2006 в Ростове-на-Дону. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Мама и малышОктябрьский номер журнала "Мама и малыш"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Звездная мама. Интервью с Екатериной Климовой:"Сразу после родов испытываешь какое-то невероятное счастье…", "Детский кашель, лечим и предупреждаем", "Маленький повар. Готовим вместе с детьми" и другие материалы.

Консультации

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за детской кожей
На ваши вопросы, касающиеся ухода за детской кожей, отвечает Наумова Елена Владимировна - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультация специалиста по детской психологии
На ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечает основатель и руководитель Института Женщины (г. Москва), преподаватель психологии и психоанализа Парамонова Анжела Анатольевна. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последние 2 вопроса-ответа:

Вопрос: Здравствуйте!
Малышке 1 месяц . Родилась 3720 и 52см. За месяц прибавка 2,2. Весит 5900 и 58см. Педиатр говорит, что я, ее перекармливаю и что кормить ее не
раньше чем через 3 часа. Направила к эндокринологу. Там нам сказали, что все в порядке.. Я кормлю по требованию, бывает и через 3 часа и через 2, а бывает, по вечерам она не слезает с груди. Что нам делать? И везде пишут, что грудным молоком нельзя перекормить.
может к соске приучить? Хотя я уже пробовала давать,но малышка её выпленула

Вероника
Ответ: 27.9.2006 Уважаемая Вероника я согласна с мнением что перекормить ребёнка грудным молоком невозможно, Ваш ребёнок вырос на 6 см за месяц, а по среднестатистическим показателям 1-ый мес.- 3см. у Вас больше на три см. кормите по требованию к соске приучать не надо. Висит ребёнок не от голода , а от дискомфорта и устранить дискомфорт он может только у груди мамы, не отказывайте ему в этом.
Ольга Вячеславовна

Вопрос: здравствуйте,незнаю к кому именно обратится,может вы мне подскажите что мне с этим делать.моей дочке 2 года и 6 месяцев.и она постоянно смотрит мультики.играть ее трудно уговорить,бывает что иногда она сама идет играть но это увы бывает так редко,а если на ее просьбы о мультиках я ей не ставлю их,то она закатывает истерику вплоть до рвоты.незнаю что делать и как с этим боротся.заранее спасибо,надеюсь на маленький советик.(простите,шлю вопрос еще раз,описалась в предюдущем)

Виктория
Ответ: Здравствуйте, Виктория! Детские психоаналитики советы не дают. Проблема глубже, чем Вам кажется. Просмотр телевизира, а также игры в компьютер можно разрешать детям возраста Вашей девочки только до определенного временного предела: максимум 35 минут в день, даже если они растянуты во времени. В противном случае у ребенка происходит активное перевозбуждение и как результат -параксизмы. Вы пишете о рвоте при плаче -это проявления параксизмального характера. Ребенка необходимо занять тем, что ей интересно. Постройте свой режим таким образом, чтобы в него входили различные мероприятия, интересные, важные и полезные для ребенка. Дети, которые привязаны к компьютеру или телевизору, очень часто остаются в реальной жизни в вынужденом одиночестве. Они пытаются развитием своей зависимости к компьютеру или телевизору найти внутреннеее успокоение конфликта "потери материской любви". Чаще всего они просто не смотрят его, а программы идут параллельно сами по себе. Вашей девочки не хватает Вашего ПРИСУТСТВИЯ в ее жизни. Мамы часто жалуются, что они и так весь день рядом с ребенком. Я говорю о том, чтобы БЫТЬ вместе с ребенком, а не о нахождении рядом. Тогда девочке будет интересно и не будет возникать так много пустоты, которую она заполняет этим большим искусственным глазом -телевизором. Вероятно, мамины глаза очень редко передают ей свою любовь и заботу. С уважением,
Анжела Анатольевна. детский психоаналитик

Вопрос: Здравствуйте. Моему сынишке 2,5 месяца. Меня беспокоит, часто появляющаяся, синева вокруг губ и на переносице, которая была в первые дни жизни и появилась снова в 2 месяца. Шумы сердца врачи не слышат. Спасибо.

Татьяна
Ответ: Татьяна, синева вокруг губ и на переносице называется цианозом. Возникновение цианоза может быть обусловлено кардиологическими или неврологическими проблемами. В любом случае действовать необходимо в двух направлениях. Проконсультируйтесь у кардиолога, и может быть, проведите УЗИ сердца. Обязательно исключите патологию сердца. А также проконсультируйтесь у невропатолога. Перинатальная энцефалопатия может вызывать нарушение регуляции сосудистого тонуса и тем самым провоцирует возникновение цианоза. В случае наличия энцефалопатии невропатолог назначит вашему малышу препараты, нормализующие работу нервной системы.
Вахлярская Светлана Сергеевна

Рейтинг детских садов
N 1574

Россия, Московская область, Москва, Южный округ, м. Домодедовская
Ореховый бульвар, 7/3
392-85-00
http://www.7ya.ru/pages/kg1574/
Форма собственности: Государственный

03.10.2006 17:25
Оценка: 2
Мама
Период посещения: c 2004 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5 лет
Уточнения по поводу адреса: Третий год ходим в 1574
Режим работы: говорят, что с 7 и до 19, как насчет семи утра не знаю, но если забираешь ребенка позже 18.00 ощущаешь на себе недовольные взгляды, а то и в высказываниях не стесняются.
С какого возраста принимают? с 2х лет
Оплата: Здесь нужно платить за ВСЕ!!! В нашем районе этот садик уже стали называть "дойная корова". Хотя они и делают очень много всего, вступительный взнос был (два года назад 10.000 руб.) и каждый месяц около 3.000 руб.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 10-20
Здание, оснащённость: Здание, хоть и старое, но в хорошем состоянии, постоянно ремонтируется. Детские площадки, тоже нормальные, но опять за счет родителей всякие постройки, детские формы.
В группах: Группы хорошие, игрушки нормальные, но если Ваш ребенок, что то испортил или сломал, платить будете Вы, и по полной программе. А так чистенько и уютно. Опять таки, Вы сами обустраиваете группу, в которую будет ходить Ваш ребенок. А если не хотите деньги сдавать, то Вам намекают, что это не для Вас садик. В выражениях не стесняются.
Еда: В меню читаешь, просто идеально, сами не видели, только завтраки. Но ребенок, как не придет домой, всегда хочет есть. Спрашиваешь, чем кормили, отвечает- хлеб и чай! А что касается завтраков, то были тоже в шоке от увиденного, если Ваш ребенок опаздал к завтраку, то он до обеда останется голодным, но это не страшно, всех спрашивают грозным голосом нянячка: "Ты будешь йогурт?", и ребенок даже не успев ответить, остается с чашкой чая и куском хлеба с маслом. Хотя в меню написано, фрукты и т.д. А нянечка потом выходит с огромными сумками после работы, наверно несет еду домой, но преподноситься это, как мусор. Неоднократно наблюдали эту ситуацию, говорили, все бесполезно.
Уход за детьми: Насчет памперсов не знаем. Руки моют у каждого свое полотенце и расческа. Но многие дети не ходят в туалет в нашей группе, так как говорят, что воспитатель и нянечка ругают их, не хотят оказывать помощь, когда требуется.
Обучение
Программа: "Истоки". Да действительно проводятся дополнительные занятия. Это наверно единственный плюс, который есть, или положительный момент. Но, если Вам необходим логопед или психолог, в старших группах, Вам предлогают, но только за отдельную плату, или отправляют к частным специалистам... Местный логопед, ничего не делает и не занимается.
Воспитатели: Это вообще отдельный разговор, нам "повезло". Что няня, что воспитатель друг друга стоят. Постоянно недовольны чем то. Сколько наша группа сделала всего для них, никакой благодарности, вымогательство полное. Так и ждут, когда что нибудь принисете. Могут толкнуть Вашего ребенка, обидеть или просто с Вами не здороваться. А нянечка, у меня ребенок ее называет "ведьма", хотя чисто внешни, не похожа.
Прочая информация: Очень хочется, чтобы Галина Борисовна(заведующая) навела порядок. Ясно, что зарплата маленькая и никто не хочет идти работать, но нужно понять и нас родителей. Мы платим деньги и не маленькие, хочется хотя бы хорошего отношения к своим детям, ведь душа болит за своих детей, когда они там. Просто надо поставить своих работников на место! Хотели перевести в другой сад ребенка, но не хочется отрывать от коллектива, и сил молчать тоже больше нет!!! А вообщем садик нормальный, просто может нам не повезло с воспитателем и няней. А то, что деньги, так сейчас это везде. Хотя бы за деньги было отношение, но УВЫ!!!
Коллектив родителей старшей группы.

Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Зоологический музей МГУ

Россия, Москва, Центральный округ, м. Охотный ряд
125009, Москва, ул. Большая Никитская, д. 6
203-89-23
zmmu@zmmu.msu.ru.
http://zmmu.msu.ru/
Время работы:с 10.00 до 17.00
Музей, интересный как для детей от трех лет, так и для взрослых. Три огромных зала. Все представители животного мира - от бабочек до мамонта (в виде чучел, скелетов, заспиртованных и засушенных образцов). Очень интересные большие композиции из чучел, на фоне которых можно сфотографировать ребенка. Очень интересный и подробный сайт. Выходные - понедельник и последний вторник каждого месяца.
Стоимость билетов:
для дошкольников — 5 руб.
для школьников, студентов и пенсионеров — 20 руб.
для взрослых — 30 руб.
съемка фотоаппаратом - 50 руб.

29.09.2006 10:48
Елена
Период: 09.09.2006 Ребенку 4 года
Предлагаемый сервис и цены: Взрослый билет - 30 рублей, дети до 5 лет - бесплатно. Съемка - 50 рублей.
Что понравилось? Все. У меня самой с детства остались очень яркие воспоминания об этом музее. Ждала, когда дочка подрастет, чтобы она там не заскучала. Потом пожалела, что не привела ее раньше. Еще год - полтора назад ей было бы уже интересно. Мы бродили там несколько часов и я ее еле утащила. Приехали в субботу к 10 часам. Никого вообще не было. Свободно, просторно, спокойно. Так как зоопарк давно превратился просто в парк развлечений с кучей народа и толкатней, где животные являются лишь фоном, а ребенка больше тянет к аттракционам и ларечкам с игрушками и едой, то данный музей - идеальное место заинтересовать ребенка именно животными. Тем более, всех их можно увидеть вблизи, рассмотреть как следует. Не нужно толкаться, протискиваться к клетке, чтобы увидеть где-то вдали какую-то зверюшку. Ребенка все очень интересовало, постоянно задавала вопросы. Сделали очень много интересных фотографий, в том числе на фоне целых композиций из животных, растений и даже грибочков. Никакого высасывания денег из родителей. При входе продается только литература про животных. Так что все удовольствие обошлось мне в 80 рублей, что по нынешним временам - фантастика. Так что, если есть желание доставить ребенку большое удовольствие и обеспечить сильные впечатления (и себе тоже), не выкинув при этом кучу денег на всякую ерунду, то советую прийти сюда.
Что не понравилось? Единственное маленькое затруднение - очень тяжело припарковаться рядом с музеем. Так как это центр, то все забито даже в субботнее утро. Я, конечно, влезла, но в следующий раз поедем на метро.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Я бы не стала, тем более, что там и взрослым интересно.
Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Больница N 38 (детская клиническая, центр экологической педиатрии)

Россия, Москва, Южный округ
ул. Москворечье, 20
324 43 00, 324 41 65

28.09.2006 15:41
Tane4ka-mama
Период: 25-28.09.2006г.
Предлагаемый сервис и цены: Внутривенная урография
Что понравилось? Квалификация персонала, условия проживания (за доплату палата люкс)
Что не понравилось? неуважение персонала на этажах к детскому сну в тихий час! Постоянно хлопали дверями, топали каблуками, кричали друг другу из разных концов коридора, роняли крышки, горшки и не стеснялись громко разговаривать по телефону.
Общее впечатление: Хорошо

Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Tulsa
А мой младший, законченный эгоист :), мне вчера и говорит: "Мам, нам надо девочку маленькую, желательно сегодня." Я ему: "Ну, во-первых, прям сегодня не получится. Во-вторых, не могу обещать, что это будет девочка, выбирать мы не можем". Он (подумав): "Не, я еще одного брата не хочу, поехали тогда в приют - там хоть выбрать можно."
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Домашнее воспитание. Плюсы и минусы";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • анонс статьи "Правильная позиция или альтернативный подход";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Школа из будущего";
  • анонс статьи "Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни";
  • анонс статьи "Грудное вскармливание - основа здоровья малыша";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Домашнее воспитание. Плюсы и минусы

Каждый родитель хочет дать своему ребенку лучшее, обеспечить самые благоприятные условия для его развития - как интеллектуального, так и личностного. Как организовать воспитание и обучение ребенка, кому доверить формирование его личности и развитие способностей? Заниматься развитием ребенка самостоятельно, обратиться к помощи няни, сделать ставку на индивидуальное репетиторство профессионалов или воспользоваться возможностями частного или государственного общественного образования?

Выбор в этой ситуации неоднозначен, так как каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Для многих родителей семейное воспитание представляется более естественным, особенно для дошкольника - ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок. Ни один, даже самый замечательный воспитатель, не сможет обеспечить сразу всем ребятишкам "домашнее" качество ухода. Чем младше ребенок, тем важнее бытовые мелочи, которые его окружают - вовремя ли ему поменяли штанишки, помогли ли умыться и прочистить носик, дали ли достаточно времени, чтобы справиться с обедом, обратили ли внимание, что малыш устал и т.п. Нередко у родителей возникает и вполне обоснованное желание оградить ребенка от общения с не самым приятным окружением - как детей, так и взрослых в детском учреждении. Наверное, у многих, прошедшего дошкольную систему воспитания, есть свои негативные воспоминания о нем. И избавиться от таких впечатлений бывает не так то просто. В этом смысле длительное домашнее воспитание дает родителям больше возможностей прививать ребенку хорошие манеры и влиять на становление его личности. Если же есть желание и возможности родители могут заниматься с малышом самостоятельно или нанять гувернантку или репетиторов, которые дополнят "образовательное" окружение ребенка.

Вообще, образование ребенка начинается в семье, семейное образование - основа познавательных способностей малыша. Первые учителя крохи - это его родители. И их влияние сохраняется очень долго, не смотря на то, что чем старше ребенок становится, тем большую роль начинает играть обучение вне семьи. Влияние близких взрослых выражается в расширении кругозора ребенка, в том, что именно родители, бабушки и дедушки прививают ему интерес к различным областям знания и творчества. Условия, созданные для развития малыша в семье определяют то, как он будет учиться, будет ли стремиться к получению новых знаний или ограничится тем минимумом, который гарантирует ему спокойное существование в школе.

Но, остановившись на варианте исключительно семейного воспитания, родители сталкивается с трудностями как технического, так и вполне содержательного характера. Во-первых, встает вопрос обеспечения познавательного развития ребенка - выбор образовательных программ, подбор домашних педагогов, "подтягивании" знаний и умений ребенка к требованиям типовой программы школьного обучения (исключительно семейное воспитание в нашей стране пока редкость, как правило, рано или поздно ребенок выходит в систему общественного школьного образования). Ребенок, воспитывающийся дома оказывается лишенным самого ценного, что дает детям обучение в группе - это умение концентрироваться на объяснении педагога и возможность сравнивать свои успехи с достижениями сверстников, именно это сравнение позволяет осознать качество своих знаний, без чего невозможно полноценное обучение.

Во-вторых, у ребенка, регулярно не посещающего детские образовательные учреждения, значительно ограничивается общение вне семьи. Он не получает богатого опыта общения и взаимодействия с детьми и взрослыми, доступного его сверстникам в детских садах, группах развития и детских клубах.

Посещение групп кратковременного пребывания, эстетических студий, детского сада, гимназии или школы, предлагает ребенку широкие возможности общения и обучения совместно с другими детьми. Ребенок учится самостоятельно строить отношения с разными людьми. Со взрослыми - воспитателями и педагогами, ребенок учится подчиняться общей дисциплине (что необходимо для адаптации к требованиям школы), учится преодолевать свою робость и сомнения, обращаться с вопросами и просить о помощи. Так же ребенок учится устанавливать отношения на "социальной дистанции" - благожелательные, но не близкие, учится защищать свое психологическое пространство, требовать уважения от окружающих, отстаивать свое мнение в социально приемлемых формах.

Многие родители опасаются, что в большом детском коллективе ребенок будет теряться, чувствовать себя некомфортно. По началу это действительно так, но со временем разнообразное детское окружение становится явным преимуществом. Ребенок получает возможность общаться, взаимодействовать, конкурировать, ссориться и договариваться с разными детьми - и с шумными, и с упрямыми, и с агрессивными, и с робкими. Появляется возможность выбирать себе друзей, устанавливать первые близкие отношения со сверстниками, ребенок начинать познавать кодекс равенства и товарищества. Интенсивное общение с детьми, без постоянного контроля и поддержки со стороны взрослых учит ребенка гибкости поведения, способности не действовать по первому побуждению, а оценивать ситуацию, учитывать мнение других ребят. Только в общении с равными, возможна децентрация - понимание того, что одну и ту же ситуацию можно видеть по-разному, что у других есть свои интересы, которые необходимо учитывать, чтобы продолжать общаться и играть вместе.

Выбор между исключительно семейным и общественным образованием не прост. Наверное, лучшим выходом из этой ситуации является индивидуальный подход к обучению ребенка, который приложим к обоим вариантам организации образовательной среды - и к семейному воспитанию, и к обучению в общественных учреждениях.

Индивидуальный подход к обучению

Индивидуальное обучение, репетиторство и психологическое сопровождение на то и индивидуальное, чтобы его использовать дозировано в разных ситуациях и для разных детей. И здесь стоит четко различать индивидуальный подход к обучению, который необходим при занятиях с любым ребенком вне зависимости от его личных особенностей, и собственно индивидуальное обучение, предполагающее, что ребенок занимается только один на один с педагогом.

Индивидуальный подход к обучению ребенка предполагает, что учитывается как своеобразие самого ребенка, так и воспитательные и образовательные цели его родителей.

Для одного родителя важнее умственное, познавательное развитие. Другой может в большей степени ориентироваться на развитие творческих способностей малыша. Третий видит цель образования в расширении возможностей ребенка самостоятельно искать решение проблемы, стремиться к достижению намеченных целей.

Родителям любого ребенка полезно время от времени обращаться к помощи компетентного педагога, психолога, логопеда для определения сильных и слабых сторон развития малыша, построения индивидуальной траектории его развития. Специалист поможет определить, каковы возможности ребенка на данный момент, оценить его задатки и интересы, и самое главное - построить прогноз его развития на ближайшее время, с подробными рекомендациями о том, как, в какой форме, насколько интенсивно необходимо вести развивающую работу.

Сроки обращения за консультациями в первую очередь зависят от потребностей ребенка и родителей, но также во многом привязаны и к требованиям системы образования. Сейчас можно говорить, что ребенка полезно показать специалистам по обучению и психическому развитию (психологу, логопеду, педагогу по раннему развитию или дошкольному педагогу1) в возрасте:
1 К этим специалистам можно обратиться в центрах, специализирующихся на раннем развитии, в психологических центрах или в медицинских учреждениях.

  • около двух лет, когда уже можно делать выводы о соответствии развития ребенка возрастной норме, выявить своеобразие речевого и познавательного развития малыша, спектр его навыков, умение общаться вне семейного окружения.
  • около трех лет, когда происходят глобальные изменения в личностном развитии ребенка, которые сильно влияют на его готовность учиться, усваивать новое, активно действовать или ждать первых шагов от взрослых. Кроме того, в этом возрасте многие дети начинают регулярно посещать дошкольные образовательные учреждения, что нередко становится для семьи стрессовой ситуацией, требующей грамотного психологического сопровождения.
  • около пяти лет, когда имеет смысл задуматься о подготовке к школьному обучению, посмотреть, какие стороны развития ребенка нуждаются в более внимательном отношении взрослых, чтобы не возникло сложностей накануне школы. Также этот возраст благоприятен для выявления частных способностей ребенка к различным областям творчества.
  • перед поступлением в школу - чтобы проверить, насколько ребенок готов к систематическому обучению, выявить стороны его развития, нуждающиеся в безотлагательной коррекции и способы нейтрализации источников возможных трудностей в школьном обучении. Большое внимание стоит уделить выбору вариантов школьного обучения с учетом способностей ребенка справляться с высокими нагрузками, индивидуального темпа интеллектуальной деятельности, особенностей развития внимания и т.п.

Такие консультации помогут родителям и педагогам, работающим с ребенком, адаптировать программу обучения к потребностям самого ребенка, составить индивидуальный план его развития, который может быть реализован и в рамках общественного группового образования. В большинстве случаев достаточно расставить некоторые акценты, выделить стороны развития ребенка, нуждающиеся в особом внимании (дополнительных занятиях по типовой или альтернативной программе, репетиторстве или специальной коррекции с участием специалистов: дефектологов, медиков или психологов). При этом все преимущества общественного образования дополняются заботой о развитии конкретного ребенка без нивелирования его личного своеобразия.

Собственно индивидуальное по форме обучение очень полезно в тех сферах, где можно говорить о развитии особых способностей ребенка, одаренности - в музыке, живописи, танцах, спорте и т.п. Работая с таким ребенком один на один, педагог сможет дать ему гораздо больше, чем в группе, а ребенок, не отвлекаясь на других детей, лучше сосредотачивается на том, чему его обучают.

Другая сфера приложения индивидуального обучения - работа с так называемыми "сложными", "особыми" детьми. Если у ребенка есть серьезные проблемы со здоровьем, явное отставание от сверстников или поведенческие проблемы, конечно, лучше заниматься с педагогами индивидуально, а со сверстниками общаться не на занятиях, а во дворе, на детской площадке, в группе общения или детском клубе.

Кстати, нередко индивидуальное обучение становится единственно возможным не только для детей с отставанием в развитии, но и для тех, кто значительно опережает сверстников по своим знаниям, умениям, кругу интересов, темпам работоспособности. Одаренный ребенок, несмотря на все свои высокие достижения, нуждается в повышенном внимании родителей и педагогов, так как его психика испытывает большие нагрузки, чем у "среднестатистических" детей того же возраста. Опережение в интеллектуальном развитии часто не сопровождается опережением в развитии личностном. Поэтому, рано начав заниматься в дошкольной гимназии или школе, перескакивая через класс, ребенок может оказаться в непростой ситуации. Из общения с детьми своего возраста он выпадает, но не может войти в компанию своих старших по возрасту однокашников, на их фоне выглядит инфантильным. В этом случае полезно обучать ребенка индивидуально, дополняя обучение занятиями с детьми одного возраста в тех сферах, где способности ребенка приближаются к среднестатистическим.

Но вместе с тем исключительно индивидуальное обучение имеет и ряд негативных последствий для развития ребенка. Во-первых, общение только с гувернером или репетитором ограничивает возможности общения ребенка со сверстниками, что не самым лучшим образом сказывается на его умении взаимодействовать с окружающими, способности уверенно чувствовать себя в социуме. Во-вторых, при обучении в группе у ребенка всегда есть возможность сравнить свои достижения с успехами сверстников, что положительным образом влияет на формирование самооценки ребенка, способность критично относиться к своим успехам и приложенным усилиям. Поэтому не нужно стремиться без необходимости к индивидуальному обучению. Общаясь с учителем лично, будучи под постоянным присмотром и в центре внимания, ребенок быстрее усваивает программный материал, но хуже овладевает навыками самообучения. А для успеха во взрослой жизни нужны не столько знания, сколько способность самостоятельно их добывать.

Всему свое время

Так что же выбрать - домашнее обучение, репетиторов, детский сад или пансион? Как сочетать возможности разных форм обучения и воспитания?

Наверное, у каждого родителя есть четкое представление о том, как надо обучать ребенка, каких ошибок следует избегать. При этом мы основываемся в первую очередь на негативном или позитивном опыте, вспоминая свои школьные годы. Многое зависит и от финансовых возможностей семьи дать ребенку приличное образование. Но при прочих равных условиях можно выделить общие возрастные особенности организации обучения ребенка, которые вносят свои коррективы в построение индивидуального плана развития ребенка.

В разном возрасте ребенок нуждается в разных формах общения и обучения, и это надо учитывать при организации развивающей среды. Наилучшие результаты дает гибкое и гармоничное сочетание развивающих возможностей семьи и усилий профессиональных педагогов.

Обучение, как и воспитание, начинается с рождения ребенка. С первых дней, общаясь с близкими взрослыми младенец учится - смотреть и видеть, слушать и слушать, быть внимательным, просить помощи и действовать самому. В младенчестве складывается не только стиль взаимоотношений с окружающими, но и стиль интеллектуальной активности ребенка, которая прямым образом влияет на последующие успехи ребенка в обучении. Младенцу важнее всего близкие отношения с мамой. Именно мама, общение с ней становится для него источником новых впечатлений, новых интересов и сил исследовать этот мир. Вообще-то говоря, в этом возрасте любые игры, любое взаимодействие с ребенком можно рассматривать как настоящее развивающее занятие. Собственно образование в этом возрасте реализуется через организацию развивающей среды и общение со взрослыми. При этом участие профессионального педагога может ограничиться консультированием по созданию игровой развивающей среды, подборе игрушек и организации режима дня ребенка.

Ребенок подрастает, с каждым днем его возможности расширяются, и внимательный родитель видит, как быстро малыш схватывает все новое, что появляется в его окружении. Такой быстрый темп развития нередко просто завораживает. Маленькие дети поражают воображение взрослых своими способностями - около полутора лет становится видно, что у ребенка масса задатков. Многим мамам и папам хочется использовать момент, начать систематическое обучение ребенка. Тем более, что возраст от 1,5 до 2,5 лет в силу целого ряда факторов весьма благоприятен для овладения различными навыками - дети легко овладевают разговорной речью на иностранных языках, учатся тонкому восприятию оттенков цвета, звуков музыки, способны без всякой робости самовыражаться в движении под музыку.

Но развивающая работа с малышами - задача не самая простая. В отличие от школьника, и тем более взрослого, у ребенка нет стремления учиться, делать правильно, лучше, чем обычно у него получается. До трех лет большинство детей хотят не учиться у взрослого, а стремятся просто действовать - не говорить правильно, а разговаривать, не запоминать названия геометрических фигур, а строить из них домик, не рассматривать картинки, а перелистывать странички, не рисовать аккуратно, а играть с красками и т.п. Ограничение активности, требование аккуратности, внимательного отношения к тому, что делает взрослый, нередко, вызывает бурю возмущения у ребенка - ведь взрослый мешает ему действовать так, как хочется! Вообще при занятиях с маленькими детьми всегда следует помнить о том, что интеллектуальный потенциал малыша, как правило, сильно опережает его возможности управлять своим поведением, поэтому "несобранность" двухлеток надо принимать как данность.

Обучение в этом возрасте возможно только через игру с ребенком, при этом полезно идти за замыслом малыша и очень корректно предлагать новое видение ситуации, новые способы действия, еще не знакомые крохе. Ребенок развивается, познает окружающий мир, его закономерности через собственные исследовательские действия и взрослые могут помочь ему в этом, предоставив возможность совместного исследования возможностей предметов в видах деятельности, доступных малышу - в рисовании - красками (кисточкой или пальчиками), карандашами, фломастерами, мелками, в лепке, в аппликации, в играх с водой, песком, палочками и камешками, крупами, тестом, мукой и т.п.[2]. Каждой маме знакома непоседливость юного исследователя, как настойчиво он требует новых игр и как быстро переходит от одного занятия к другому. Усидчивость, концентрация внимания - не самые сильные стороны ребенка до трех лет. Конечно, надо развивать способность заниматься одним делом продолжительное время, но заставить малыша невозможно - он быстро устает, может раздражаться, или вовсе теряет интерес к навязываемым занятиям. С другой стороны, для развивающих занятий в этом возрасте очень важна регулярность. Ребенок качественно овладевает новыми умениями постепенно, только если постоянно создаются похожие ситуации, в которых вновь и вновь повторяется то, что заинтересовало его в прошлый раз.

Кроме того, не стоит забывать про личностную незрелость малыша. Не смотря на все свои таланты, он еще не готов самостоятельно общаться с педагогами вне семьи. Помещение ребенка в самые замечательные ясли, с прекрасными педагогами и чудной развивающей средой, продолжительный по времени отрыв от матери, нередко становятся настолько тяжелым стрессом, что его последствия продолжают сказываться еще многие годы, мешая ребенку не только гармонично строить свои отношения с окружающими, но и успешно учиться. Поэтому воспитание и обучение малыша в этом возрасте вне семейного окружения вряд ли можно рассматривать как благоприятный вариант.

Организовать систематические занятия с ребенком дома можно, но сложно.

Во-первых, потому, что у мамы есть масса других обязанностей и интересов, и даже при большом желании и готовности самой заниматься со своим малышом, делать это регулярно непросто - нужно еще и просто гулять на улице, играть и общаться с ребенком и без развивающих целей.

Во-вторых, вообще позиция мамы или няни и позиция репетитора разные. От близких взрослых ребенок ждет безусловного принятия, понимания и поддержки, ценит в них способность радоваться его идеям, быть сопричастным его переживаниям. Поэтому сколько-нибудь строгие требования и ограничения в исследовательской деятельности ребенок может расценить как недружественный шаг со стороны "своего" взрослого, что не замедлит сказаться на взаимоотношениях. Репетитор, воспитатель интересен ребенку именно тем, что он новый, чужой для него человек. И ради поддержания контакта с интересным человеком ребенок готов действовать по тем правилам, которые ему предлагают: "Ты хочешь рисовать вместе со мной, тогда одевай фартучек и садись за столик, иначе дать тебе кисточки я не могу", "Ты уже устал, но давай доклеим этот домик, он нам нужен, чтобы поиграть с тобой в новую игру". Соответственно и эффект для развития ребенка от таких занятий как правило выше. Вообще общение с благожелательным посторонним взрослым дает ребенку очень важный в жизни опыт условного принятия. В абсолютно комфортной и психологически безопасной обстановке малыш начинает понимать, что есть требования, которые надо выполнять, чтобы быть принятым в игру, коллектив, общество.

В-третьих, так как возможности удерживать внимание на одном предмете у маленького ребенка ограничены, во время занятий очень важно выделить то существенное, что стоит донести до малыша. Важно, чтобы объем информации или сложность навыка, который формируют у ребенка, не превышали его энергетических возможностей. Поэтому кроме хорошей обучающей программы важен и профессиональный подход к занятиям. Специалист по раннему развитию на то и специалист, чтобы понимать причины затруднений ребенка и грамотно помогать ему - не делать за него, и не заставлять все переделывать самому, а быстро находить то, что мешает правильному выполнению и совместно исправлять ошибки.

Для ребенка раннего возраста, от года до трех лет идеальным вариантом развивающих занятий является посещение несколько раз в неделю занятий в группах развития, где профессионализм педагогов сочетается с возможностью индивидуального подхода к каждому ребенку (так как детей в группе не больше шести-восьми) и плюсами от общения ребенка со сверстниками. Присутствие других детей, их участие в занятиях не только дает малышу возможность совершенствоваться в навыках общения, но и заставляет с большим интересом относиться к обучению, расширяет его кругозор. А присутствие сопровождающего взрослого - мамы или няни, позволяет крохе чувствовать себя уверенно и защищено. При этом очень важно, чтобы занятия с малышами перемежались совместными играми, общением, а не превращались в рутинную "познавательную" работу. Больше возможностей для развития ребенка дают не занятия "кружкового" типа - по 30-45 минут, а более продолжительные программы кратковременного пребывания, которые предусматривают полноценную работу группы детей как в направлении получения новых знаний, так и в совершенствовании навыков общения.

После четырех лет большинству детей полезно продолжить свое образование в детском дошкольном учреждении или регулярно посещать длительные занятия в развивающих группах. Связано это с тем, что программа обучения в школе, да и в дошкольном возрасте, постепенно усложняется, заниматься надо много и качественно. Кроме того, после четырех лет значительно возрастает роль регулярного общения с другими детьми - как для формирования социальных навыков, так и для интеллектуального развития и общей психической активации ребенка, что весьма сильно сказывается на его психическом развитии. Но при этом не стоит забывать и про роль семейного окружения. Именно общение с родителями, бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами расширяет кругозор ребенка, не только обеспечивает ему уверенность, но и активно влияет на развитие его интеллектуальных интересов, стремление учиться и добиваться своих целей в жизни.

Екатерина Мохова
Детский практический психолог, канд. психол. наук
Статья из журнала "Мама и Малыш" N8, 2006 год
Мама и Малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

анонс

Правильная позиция или альтернативный подход

Вопрос о том, какой рукой должен писать человек или какой рукой он должен держать ложку во время обеда, остается открытым уже не одну сотню лет. Его решение найти не так уж просто, и одним волевым решением, которое может быть принято руководством той или иной страны, тут не обойтись. Подробнее...

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...

анонс

Школа из будущего

На далеком маленьком острове в самой середине Средиземного моря живут дети из будущего. Эти дети совсем такие же, как обычные - они говорят по-русски, играют, учатся, радуются и плачут. Только они чуточку умнее, потому что у них больше интересных уроков. Подробнее...

анонс

Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни

В первые три месяца жизни более чем, у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики. В подавляющем большинстве случаев эти колики - не патология (заболевание), а приспособление желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) малыша к новым условиям. Подробнее...

анонс

Грудное вскармливание - основа здоровья малыша

Все педиатры согласны, что для новорожденного малыша нет ничего лучше грудного молока. Оно содержит все необходимые витамины и минералы, легко переваривается и практически никогда не вызывает негативных реакций. Подробнее...

новости

3.10.2006 Формула здорового роста существует
26 сентября в Агентстве международной информации "РИА Новости" прошел круглый стол "Существует ли формула здорового роста?", посвященный проблеме роста и развития детей, а также возможным путям ее решения. В обсуждении приняли участие ведущие специалисты в области медицины, питания и детского здоровья: Тутельян В.А., академик РАМН, профессор, доктор медицинских наук, директор ГУ НИИ питания РАМН, Кучма В.Р., профессор, доктор медицинских наук, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, Трошина Е.А., доктор медицинских наук, исполнительный директор центра по йододефицитным состояниям МЗ и СР РФ.
Здоровое развитие ребенка прежде всего зависит от того, сколько внимания этому вопросу уделяют родители. Формула здорового роста заключается в том, чтобы активно развивающийся детский организм был ежедневно обеспечен всеми необходимыми витаминами и элементами, которые отвечают за его здоровье в настоящем и будущем. Владислав Ремирович Кучма сообщил о том, что, согласно последним исследованиям НИИ питания РАМН, в Москве более 90% детей страдают от недостатка тех или иных витаминов. Виктор Александрович Тутельян обозначил наиболее распространенные в России формы дефицита пищевых веществ в здоровье дошкольников и школьников и заявил, что каждый второй ребенок в России страдает от дефицита йода и кальция.
Йод принадлежит к жизненно важным микроэлементам, без которых невозможно нормальное функционирование человеческого организма. Являясь структурным компонентом гормонов щитовидной железы, он определяет процесс формирования интеллекта. Как известно, дефицит йода (особенно в раннем возрасте) снижает общую познавательную способность и интеллект на 10-15% и может привести к умственной и физической отсталости детей. Согласно мировой статистике, недостаток йода в организме – единственная наиболее распространенная причина повреждений головного мозга и нарушений психического развития, которой можно избежать.
Фактическое среднее потребление йода жителем России на сегодняшний день – 40-80 мкг, в то время, как норма ежедневного потребления йода ребенком составляет 90-120 мкг, и это только нижний порог, необходимый минимум, считают специалисты. Для сравнения, среднестатистический японец потребляет в сутки около 800-900 мкг йода, американец 500-600 мкг.
Руководитель института питания указал на неутешительные данные: около 10-15% городского населения уже страдает от заболеваний, вызванных дефицитом йода. Такие цифры вызывают серьезные опасения специалистов, на них следует обратить внимание всем без исключения родителям, поскольку развитие таких заболеваний можно предотвратить.
Наряду с йодом, кальций также играет важную роль в здоровом развитии и росте ребенка. Он необходим организму для нормального течения процесса формирования зубов и скелета. Дефицит кальция приводит к нарушениям этого процесса и может сказаться позднее, став причиной заболеваний опорно-двигательного аппарата. Ежедневная норма потребления кальция для детей – 900 мкг. Недостаточное поступление кальция с пищей в детском возрасте, становится одним из факторов риска возникновения остеопороза.
Решение проблемы нехватки таких жизненно важных микроэлементов, как йод и кальций, В.А. Тутельян видит в коррекции дефицита с помощью пищевых продуктов. Именно в раннем возрасте формируются основные составляющие здоровья ребенка в будущем, напрямую определяющие его нормальное развитие и рост. Поэтому так важно, чтобы в рационе ребенка ежедневно присутствовали все необходимые витамины и минералы. Требуется пересмотреть систему питания ребенка: он должен потреблять большее количество кисломолочных продуктов, богатых кальцием, а также продуктов с большим содержанием йода, необходимого для умственного развития. Кроме того, следует включить в его рацион и витамин D, поскольку для хорошего усвоения кальция необходимо также достаточное содержание в организме витамина D (примерно 200 МЕ в день). Екатерина Анатольевна Трошина добавила, что одновременно с этим необходимо также провести массовую и индивидуальную йодные профилактики (например, с помощью продуктов питания, обогащенных йодом). Такие меры, согласно ее мнению, должны привести к физическому и умственному оздоровлению современных детей.
Масштабы распространения проблемы здорового развития детей придают ей социальный статус, следовательно решать ее необходимо на государственном и общественном уровнях, считает В.Р. Кучма. Недавно Правительством Москвы была утверждена целевая программа по совершенствованию организации питания детей и подростков школьного возраста. Однако ответственность за здоровье ребенка лежит, прежде всего, на самих родителях.
Итак, родителям следует внимательно составлять рацион ребенка, в котором ежедневно должны присутствовать молочные продукты, обогащенные кальцием и йодом. Такие продукты, разработанные специально для детей, способны восполнить недостаток йода и кальция – микроэлементов, дефицит которых особенно опасен для здоровья ребенка. Эта формула роста поможет изменить статистику детских заболеваний, о которых говорили в ходе круглого стола, и создать сильное и здоровое поколение. (компания "Нутриция") Нутриция

вопросы-ответы

Тема: болезни и сад

Вопрос к разбирающимся в психосоматике и просто ко всем, кто поможет:-)
Ситуация у подруги. Дочка ходит в сад с 2 лет (сейчас 3). Адаптация была традиционная (слезы и пр.) Достаточно часто болела, вроде бы уже должна "переболеть", но в этом году опять. Причем такое ощущение, что она более именно в саду: там сопли, кашель, дома нормальный здоровый ребенок. По словам вопситательницы в течение дня постоянно приговаривает: "Мамочка меня заберет, мамочка за мной придет". Все осложняется ещё тем, что мама работатет в том же саду, и когда дочь идут на прогулку, то видти маму на площадке с другими детьми. Не плачет, машет ручкой.
Подруга переживает, подумывает о снятии с сада.
Что скажете?
3.10.2006 16:31:28, ворчушка и Ярослав

Ответы:

Лен, бывает-бывает такое. У наших друзей двое мальчишек. Младший отлично ходит в садик, а старший... Никогда не плакал, ходил спокойно, но болел постоянно. Год они промучились, перевели в частный сад, где очень за детками следят. Все дети ходят, Андрюша один болеет не вылезая. Им в результате врач сказал: никакого сада. Теперь он сидит дома с няней. Ходит на занятия, по выходным таскается с родителями по магазинам, театрам и прочим злачным местам, чаще всего на общественном транспорте, т.е. тоже не в стерильной обстановке - не болеет!
3.10.2006 22:36:2, marigal

когда-то здесь же вычитала термин "несадовский ребенок". и на практике наблюдаю, есть дети ходящие в сад легко, а есть ходящие нелегко. Моя тоже из несадовских, но ходящих.
По психосоматике тоже понятно - не хочется ходить - стресс - болячки..
Может лучше и не ходить тогда, только чаще бывает, что деваться некуда.
3.10.2006 18:21:34, Leeni

Представляете, моя мне недавно заявила (на то, что я ее попросила договориться с носом не болеть), что она болеет, потому что не хочет в садик! Я была просто в ауте! Вот и правда жизни.
Моя тоже из несадовских. 1-ый год пропустили, т.к. в саду гайморит появился. По рекомендации ЛОРа забрали ребенка до этого года. Пошла - опять истерики и постоянные страхи начались. Пока не ходим. Но есть с кем оставлять ребенка (пока есть)
4.10.2006 10:2:57, July82

вот в том-то и дело, что деваться некуда, но мама так расстроена, что уже готова бросать работу и сидеть дома
3.10.2006 21:28:42, ворчушка и Ярослав

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Тема: Раз уж речь про вторых (и не только) дет

Раз уж речь про вторых (и не только) деток пошла, то хотелось бы узнать. А многие ли рожали деток после тридцати? Я второго хочу чуть позже и мне уже чуть за тридцать будет. И как то это порог 30 меня смущает. Говорят позднородящая ну и всякую другую чушь (считаю что именно чушь) в наших роддомах. Поддержите меня что ли или подготовьте к чему то неожиданному.
4.10.2006 12:57:47, lisak7

Ответы:

Не могу удержаться и вставляю свои пять коп!
Третью я родила в 34 года, а первых в 18 и 19лет, так вот такого кайфа, которого я испытала за свою третью беременность я не испытывала в те разы уж точно. А уж от родов я, вообще, получила, удовольствие, если, конечно, вспомнить условия в прошлом веке и сравнить с этими. Беременность была запланированная, питание и образ жизни были правильными, за здоровьем следила, на учет встала, как нормальная, в 24 недели. После рождения девочки до сегодняшнего дня я получаю такое удовольствие от сознания, что она у меня есть, что уже мои успехи на работе и другие завоевания просто меркнут. Воспитываю ребеночка только в нежности и заботе, голос повышаю только там, где старших уже прибила бы! Не кормлю насильно, укладываю спать на руках или в нашей постели, но ночью спит у себя уже, хотя я страшно переживаю, но дочка сама решила, что лучше среди ночи сделать мне предложение о совместном сне, громко огласив свои планы! Играю по 2-3 часа в день в куклы, дупло, рисую красками, леплю из пластилина, читаю книжки и не задумываюсь о детском садике вообще. Покупаю кучу одежды, готовлю каждый день свежий обед… и это все я делаю с удовольствием и подумываю, что надо бы издать закон: рожать строго после 30лет!
Желаю удачи!
4.10.2006 13:53:48, Mativ

Я! Двоих! Митю - почти в 33, Нюту - в 35. Все прекрасно! Ни разу ни от кого не слышала про "позднородящую" - я имею в виду врачей, во 2ю беременность делала доп. анализы (но так как они были платные, подозреваю, наша врач в консультации предлагала их всем. независимо от возраста).
4.10.2006 13:48:34, Umka

я вот думаю, что если и соберусь на второго, то он будет как раз после тридцати. :) Хотя как говориться "хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах." Данька вот сам решил, что ему пора у нас родится и сделал это в мои 21 (умничка моя!!!), может второй тоже разрешения не спросит (хотя на сей раз хочется таки спланировать все). А может (об этом думать страшненько) у меня только один будет Данька. Рубеж 30 лет меня не слишком пугает, бабушка родила папу в 38 (первый ребенок), и ни чего себе мужчина получился. :)
4.10.2006 13:41:40, Мур-р-р

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Тема: Задание не записывает...

Сын в 4-ом классе. Школа сильная,требования высокие. Еще куча увлечений-футбол, танцы, бассейн. В прошлом году я много работала, и он занимался с классной своей, уроки делал в школе, а она контролировала. В этом году,я ушла с работы, и началось...зададут три номера, он запишет один, соответственно двойка. Выучит историю, но не тот параграф и т.д. и т.п. Знакомых мам, что бы звонить и задание узнавть каждый день, у меня нет, да и мальчик уже не маленький все таки...Опять обращаться к ее услугам? Добиваться того, что бы делал все самостоятельно?
4.10.2006 12:1:30, Юля-ля

Ответы:

Опять обращаться к ее услугам - смысл? Мой в первом классе получив пару подзатыльников и пристыженным будя при всей семье (когда я звонила маме его одноклассника, устроила концерт и истерику, отец соответственно, дал по шее, шоб мать не расстраивал), записывает ВСЕ уроки. А я умиляюсь :)) и хвалю :))
Что делать в четвертом классе, не уверена... Добиваться, чтоб ДЕЛАЛ - так однозначно же :)
4.10.2006 12:38:27, Акцент

нервы сдают, и убить хочется :-))
4.10.2006 13:5:2, Юля-ля

У сына разве нет телефонов одноклассников? Пусть сам звонит и уточняет. Моей дочери за день человек 5 позвонят, спросят, что задано.
4.10.2006 12:15:23, Орлуша

нет. телефоны мы теряем раз в неделю :-((( Или у нас их воруют.. а еще в этом году потерял 2 (два) комплекта спортивной формы вместе с кроссовками. Я правда потом в школе нашла. Большинство детей не знает свои телефоны, их номера знают только родители.
4.10.2006 12:18:29, Юля-ля

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 12"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

В избранное