Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Все о детях
Выпуск N 40

16 августа 2006 г.
Статьи
Мама от природы
Мария
Не сочтите за хваставство, но стать мамой мне было суждено от природы. Моя фигура словно слеплена с греческих статуй, у которых есть маленький животик, чтобы защищал малыша и давал ему тепло. Где грудь небольшого размера, чтобы малышу было уютно к ней прикладываться, а сосок ровно той формы, чтобы малыш ее удобно взял в ротик.
почитать
 
Мне очень хотелось кормить грудью
София
Встретили Новый год. Со дня на день ожидали появления нашей второй дочери. И вот, 5 января этот маленький человечек появился на свет.
почитать
 
Новости 7и

Рейтинги 7я.ру: рейтинг косметикиРейтинг косметики
На 7е появился новый раздел "Рейтинг косметики". В рейтинге уже сейчас представлено более 600 торговых марок, которые ждут ваших отзывов :)

Новые конференцииКонференции по усыновлению
Конференция "Приемный ребенок" разделена на три новые конференции: "Усыновление: юридические и процедурные вопросы"; "Усыновление: наши дети и те, кому нужно помочь!"; "Усыновление: общие вопросы". Надеемся, что общение в новом формате будет более плодотворным!

Спецвыпуск Ау, родители!Ау, родители!
Спецвыпуск "Ау, родители!" посвящен вопросу усыновления. Приглашаем вас принять участие в опросе и конкурсе рассказов об усыновлении "Родить из сердца!".

Конкурсы

Чудеса светаВикторина "Чудеса света"
Приглашаем принять участие в викторине "Чудеса света". Победители получат призы от спонсора - издательства "Мир книги".

Худеть легкоВикторина "Худеть легко". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Худеть легко", которые награждаются призами от спонсора - компании "Новый Диск".

Устами младенцаКонкурс "Устами младенца"
Приглашаем принять участие в конкурсе смешных историй "Устами младенца". Победители получат призы от спонсора - издательства "Эксмо".

Куда пойти с ребенком?Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей за июнь-июль в конкурсе отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?" Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей июльского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются книгами Дина Кунца издательства "Эксмо". Конкурс продолжается!

Родить из сердца!Конкурс рассказов об усыновлении "Родить из сердца!"
Приглашаем принять участие в конкусе рассказов об усыновлении "Родить из сердца!". Самые интересные истории будут опубликованы в газете "Ау! Родители!" и в сборнике "Родить из сердца!".

Фотоконкурс \'Сухие попки\'Фотоконкурс "Сухие попки". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Сухие попки". Победители получат призы от спонсора фотоконкурса - Fixies.

Молочные рекиКонкурс рассказов "Молочные реки". Итоги одиннадцатого этапа
Поздравляем победительницу одиннадцатого этапа конкурса рассказов "Молочные реки", которая получает приз от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006". Итоги 1 этапа
Поздравляем победителей 1 этапа конкурса "Отдых-2006", которые получают призы от спонсоров: компании "Новый Диск", Сети магазинов "Кенгуру", издательств "Эгмонт Россия" и корпорация "Сомбра". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка

Kid&Junior FashionВыставка "Kid&Junior Fashion"
Приглашаем вас на IV Международную выставку детской и подростковой моды "Kid&Junior Fashion", которая пройдет 23-25 августа 2006 года в Выставочном комплексе "CROCUS-EXPO". Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Бонна: все о няняхОпрос "Няня и родители: претензии друг к другу"
Приглашаем родителей и нянь принять участие в опросе "Няня и родители: претензии друг к другу", который проводится на сайте "Бонна.ру". Надеемся, это поможет и тем, и другим взглянуть на себя со стороны. ;)

Игры с малышамиКонкурс рассказов "Игры с малышами"
Сайт "Наш ребенок" приглашает принять участие в конкурсе рассказов "Игры с малышами", победителей которого ожидает подписка на журнал "Игра и дети".

Выставка \'ALMA MATER: высшее образование для вашего ребенка\'Выставка "ALMA MATER: высшее образование для вашего ребенка"
Приглашаем на VII Международную выставку для старшеклассников и их родителей "ALMA MATER: высшее образование для вашего ребенка", которая пройдет в 9 сентября 2006 года в Москве и 11 ноября 2006 года Санкт-Петербурге. На выставке будут представлены лучшие вузы Москвы и Санкт-Петербурга, программы обучения за рубежом, языковые курсы и многое другое.

Выставки Мир детства и Школа. Образование - 2006 Сибирский образовательный форум
Выставочная компания "Красноярская ярмарка" приглашает на выставки "Мир детства" и "Школа. Образование - 2006", которые пройдут 22-25 августа 2006 года во Дворце спорта им. Ярыгина (г. Красноярск). Вопросы, связанные с выставками, можно обсудить в конференции "Выставки".

конкурс Малыш-2006 Конкурс фотографий и рассказов "Малыш-2006"
Журнал "Аистенок" приглашает принять участие в конкурсе фотографий и рассказов "Малыш-2006". Общий призовой фонд -300 000 рублей. Промежуточные итоги будут подводиться в каждом номере журнала, окончательные - в феврале 2007 года.

Выставка \'Лучшие частные школы для вашего ребенка\'Выставка "Лучшие частные школы для вашего ребенка"
Приглашаем вас 11 ноября 2006 года в Отель "Рэдиссон САС Славянская" на II выставку "Лучшие частные школы для вашего ребенка", где можно будет получить информацию об обучении в частных школах в России и за рубежом, об изучении иностранных языков, о каникулярных программах и о многом другом.

Читай-ка! Выставка-ярмарка образовательной и детской литературы "Читай-ка!"
Приглашаем вас на II Всероссийскую выставку-ярмарку образовательной и детской литературы "Читай-ка!", которая пройдет 6-11 сентября на территории Всероссийского выставочного центра. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

6-й Фестиваль канцелярских товаров \'Скоро в школу мы идем!\'6-й Фестиваль канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!"
с 11 по 25 августа 2006 года Московский Дом Книги проводит 6-й Фестиваль канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!". Пусть подготовка к учебному году будет радостной и познавательной!

Специализированные выставки \'Мать и дитя-2006\'. \'Игры. Игрушки. Хобби-2006\'Специализированные выставки "Мать и дитя-2006" и "Игры. Игрушки. Хобби-2006"
Приглашаем вас на специализированные выставки "Мать и дитя-2006" и "Игры. Игрушки. Хобби-2006", которые пройдут 26-29 сентября 2006 года в Культурно-оздоровительном спортивном комплексе "Россия" (г. Екатеринбург).

9 месяцевАвгустовский номер журнала "9 месяцев"
Спрашивайте в киосках и магазинах августовский номер журнала "9 месяцев". В номере: "Страховка" от инфекций. Вакцинация при подготовке к беременности", "Пищеварение новорожденных", "Купальники для беременных" и другие материалы.

Беременность. От зачатия до родовАвгустовский номер журнала "Беременность. От зачатия до родов"
Журнал "Беременность. От зачатия до родов" - ваш надежный спутник на протяжении самых важных девяти месяцев. В номере: "Толстеем" по графику. Прибавка в весе во время беременности", "В ожидании второго чуда", "Учимся купать новорожденного" и другие материалы.

Мир детства-2006. АлматыВторая международная выставка товаров и услуг для детей "Мир детства - 2006"
МВК "КАЗЭКСПО" приглашает принять участие во Второй международной выставке товаров и услуг для детей "Мир детства-2006", которая состоится 21-23 сентября 2006 года в г. Алматы. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Образовательная среда-2006Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006"
Приглашаем вас на Всероссийский образовательный форум "Образовательная среда-2006", который пройдет 27-30 сентября 2006 на ВВЦ (павильон № 57). Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Международная специализированная выставка \'Style&Fashion\'. Осенняя неделя модыМеждународная специализированная выставка "Style&Fashion". Осенняя неделя моды
Приглашаем вас Международную специализированную выставку "Style&Fashion". Осенняя неделя моды, которая пройдет 26-29 октября 2006 в Ростове-на-Дону. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка \'Мир детства 2006\'Выставка "Мир детства'2006"
Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства'2006", которая пройдет в Экспоцентре 24-27 октября 2006 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Мама и малышАвгустовский номер журнала "Мама и малыш"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Босиком по росе. Как закаливать малыша на даче", "Живем в браке ради ребенка", "Игрушки-артисты" и другие материалы.

Благотворительная акция АСАПБлаготворительная акция
Интернет-магазин цветов и подарков АСАП проводит благотворительную акцию в помощь детям, живущим в детских домах и интернатах. Каждый ваш заказ в магазине АСАП приносит 100 руб. в копилку детского дома г.Алапаевска.

Охрана здоровья Матери и ребенка-2006 Выставка "Охрана здоровья матери и ребенка - 2006"
Приглашаем вас на VIII международную выставку/форум "Охрана здоровья Матери и ребенка - 2006", которая пройдет с 3 по 6 октября, в Центре международной торговли. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

АистенокАвгустовский номер журнала "Аистенок"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Аистенок". В номере: "Как предотвратить появление отеков?", "Детское вегетарианство", "Ранее развитие: учим детей плавать", "Конкурс "Как я похудела" и другие материалы.

Консультации

Консультация специалиста по детской психологии

На ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечает основатель и руководитель Института Женщины (г. Москва), преподаватель психологии и психоанализа Парамонова Анжела Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.

На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии

На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию

На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни

На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за детской кожей

На ваши вопросы, касающиеся ухода за детской кожей, отвечает Наумова Елена Владимировна - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Последние 2 вопроса-ответа:

Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 1 год 10 мес. Когда я укладываю его спать, неважно, днём, или на ночь, я кладу его в кроватку, немного с ним разговариваю, целую и выхожу из комнаты. В кроватке лежат несколько игрушек. Сын на мой уход реагирует спокойно, начнает заниматься с игрушками. Иногда засыпает достаточно быстро, минут за 15-20, но иногда этот процесс затягивается но час-полтора, а то и чуть ли не два часа. При этом ребёнок самодостаточен, меня не зовёт. Если убрать игрушки, ему будет нечем заняться, будет плакать и требовать маму. Насколько нормальны такие долгие засыпания, надо ли чего то делать?

Елена
Ответ: Здравствуйте, Елена! Вы все правильно делаете. Если при этом держать режим и укладывать малыша в одно и то же время, то он привыкнет спать и у него будет вырабатываться готовность засыпать и отдыхать. Ребенку нужно оставаться одному на некоторое время. Иногда дети отдыхают без сна, и просто полежать им тоже иногда необходимо. Вас может беспокоить только тот момент, если Ваш ребенок лежит без сна ночью в своей кроватке и никого не зовет по нескольку часов. Такие ночные "бодрствования" в одиночестве носят депрессивный характер и характеризуются при наличии других симптомов как белая форма младенческой депрессии. Если же этого не наблюдается, то дневное бодрствование в своей кроватке не является отклонением нормы при условии, что оно является не нормой для малыша, а встречается только иногда. Просто по прошествии некоторого времени, например, 1-1,5ч, начинайте его поднимать и занимать различными играми уже в другом пространстве -на коврике с игрушками. Необходимо также в течение этого времени потихоньку подходить и посматривать на него, как он себя чувствует и что делает, ради его собственной безопасности. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Рейтинг детских садов
N 192

Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Приморский район
ул. Савушкина, 18
430-64-66

15.08.2006 15:32
Оценка: 5
irisha
Период посещения: c 2004 по 2006 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3
Режим работы: с 7 до 18.30
С какого возраста принимают? с 1 года
Оплата: нет
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: примерно 18
Здание, оснащённость: жилой дом, садик располагается на на 2_ух этажах
В группах: все есть, в группе стоит пианино
Еда: еда 3 раза в день, моя дочка кушала с удовольствием
Уход за детьми: с гигиеной все хорошо, детишек умывают, у каждого свое полотенце и т.п.
Обучение
Воспитатели: несмотря на то, что ясли относятся еще к старому типу (советскому) воспитатели в обеих группах просто чудо, очень любят детей. Даже в младшей группе(деткам там от 1 до 1.5 года)проводятся праздники, музыкальные занятия.

Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Развлекательный центр 'Кэлли'

Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Новые Черёмушки
Профсоюзная, 56, торговый центр "Черемушки", 4 этаж
Большой детский центр, магазин, кафе, игровая площадка с 2-х уровневым лабиринтом. 150 руб. в час.

12.08.2006 11:30
Ola-la
Период: 10/09/2006 4года центр в Черемушках
Предлагаемый сервис и цены: 150 руб. в час.Был будний день, детей на площадке мало получплось на двоих детей по воспитателю.Ему понравилось,однако через час он ушел оттуда спокойно.
Что понравилось? Есть возможность чередовать активную деятеятельность со спокойной,приятный дизайн, отсутствие громкой музыки. Важно, что дети находятся в закрытом помещении и не могут самостоятельно его покинуть.
Что не понравилось? Все понравилось.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Можно, хотя мы таки наведывались проверить как он там.
Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Роддом при больнице N 1 им. Н.И.Пирогова

Россия, Москва, Центральный округ, м. Октябрьская
Ленинский просп., 8
237 42 23

15.08.2006 10:25
Галина
Период: 2002
Предлагаемый сервис и цены: бесплатно
Что понравилось? Очень внимательные врачи, как к детишкам, так и к мамочкам. Замечательные медсестры, и вообще весь персонал ( включая нянечек). Мне все понравилось, роды без стимуляции, ничем не пичкали, чтобы быстрее родила, детские врачи тоже очень внимательны к детям, уход за ними замечательный. Если ещё решусь рожать, то пойду именно туда, так как врачи там ПРОФЕССИОНАЛЫ, и если что-то не так ( не дай Бог конечно), то уверенна в том, что все пройдет хорошо.
Что не понравилось? Еда действительно не вкусная, но я думаю, что это потому, что больница все-таки государственная, но голодными не были, зато детей подкармливали смесями "Хипп" - не самые плохие смеси.
Общее впечатление: Отлично

Перейти в справочник
 
Истории с детьми
ГрандПапчик
- пап, на каждый же день рождения положен подарок?
- ну да
- а чево это так мало дней рождений, всего 1 раз в год?
- ну вот так вот
- ну родили бы вы меня ещё раз , что ли???
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Кукольное хозяйство";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • анонс статьи "Школа, которая необходима";
  • анонс статьи "Малыши хотят творить";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Кукольное хозяйство

Посудка и мебель, ванночка и полотенца, расчески и флакончики "духов", - все это просто неотъемлемые атрибуты кукольной жизни. Это дома со всеми необходимыми приспособлениями, начиная от унитаза и раковины и заканчивая столовыми приборами. Действительно ли такое многообразие требуется куклам или вполне можно обойтись и без него?

Разные куклы - разное хозяйство

Начнем с того, что игры в куклы могут быть разными. В психологии их условно разделяют на режиссерские и сюжетно-ролевые. В чем разница? Режиссерской называется игра, в которой ребенок как режиссер выстраивает тот или иной сюжет (бытовой или сказочный) с несколькими персонажами-игрушками: куклами, зверями, машинками и т.д. Он управляет ими - несколькими одновременно, вкладывая при этом в них тот сюжет, который хочет проиграть.

В ролевой игре ребенок берет роль на себя, т.е. он сам на время игры становится мамой, продавцом, пиратом и т.д. Замысел ролевой игры приходится постоянно согласовывать с другими детьми - исполнителями других ролей, иначе - игра не получится. В такой игре ребенок принимает правила - действует так, как положено по роли и как договорились играть.

Куклы в этих играх обычно используются разные: для режиссерских игр это маленькие куколки, которые удобно взять в руку, для ролевых игр требуются куклы, которых нужно брать обеими руками, т.е. значительно больше. Беря на себя роль, ребенок "входит в образ": используются пантомимика1, мимика, жесты, разнообразные интонации. Когда малыш играет в режиссерскую игру все это "делает" маленькая куколка, которую он держит в руках.
1 Пантомимика - один из видов выразительных движений человека, охватывающий те изменения в походке, осанке, жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношение к тем или иным явлениям.

Конечно, и для маленьких кукол, и для кукол, используемых в сюжетно-ролевых играх необходимы соответствующие атрибуты. Это, прежде всего, одежда и обувь, дом, мебель и кухонная утварь, транспорт и предметы ландшафта; предметы-заместители. Однако разные размеры кукол и задачи этих игр обуславливают необходимость разного кукольного хозяйства. Например, ролевой игре свойственны такие неизменные атрибуты как градусник, вместительная кастрюля, какие-нибудь котлетки, конфетки, чашечки и т.д. Для режиссерской особое значение имеют средства транспорта, предметы ландшафта, дом и т.п., т.е. то, что обеспечит масштабность и динамику игрового сюжета.

Малыш для малыша

В возрасте 1,5-3 лет малыш в ролевой игре делает с куклой то, что с ним делает взрослый, это время подражания, поэтому разнообразия кукольной атрибутики не требуется Основной мебелью для игры в куклы в таком возрасте будут служить кроватка и ванночка. Необходимая кухонная утварь это бутылочка (для пупса), чашка, тарелка и ложка. Для кроватки нужны матрас, подушка и одеяло, постельное белье, а для купания куклы - полотенце или простынка (вместо них можно использовать всевозможные тряпочки, которые в процессе игры могут выполнять разные функции). С их помощью ребенок сможет проигрывать знакомые ему сюжеты - укладывание спать, кормление, купание.

Теперь о кукольном гардеробе. В зависимости от возраста ребёнка одежда куклы должна быть такой, чтобы он мог сам ее хотя бы снимать, а позже - одевать. Поэтому хорошо если одежда имеет простую застежку, например, липучку или большую пуговицу, завязки, шнуровки с большими петлями.

Для игры малыша вполне достаточно одного комплекта легкой одежды, а также теплой - на случай, если он захочет взять куклу на прогулку в холодное время года. При этом нельзя забывать и об обуви. Если любимая кукла вашего малыша - тряпичная (в том числе, плюшевый мишка), то можно для нее пошить или купить теплую одежду и тряпичные ботиночки, а можно просто закутать ее в теплый платок, идя на прогулку.

Одежда нужна не только чтобы кукла "не мерзла", например, но и с точки зрения развития движений (работает мелкая моторика), а также интеллектуального и общего психического развития ребенка. Дело в том, что процесс одевания-раздевания куклы ребенок отождествляет с такой процедурой в собственной жизни, что способствует развитию самосознания, восприятия; малыш на своем уровне начинает понимать необходимость и человеческий смысл этого действия.

Идя с куклой на прогулку, бывает просто необходимо транспортное средство для нее: летом это машинка, тележка или коляска, а зимой - санки, предназначенные специально для куклы. Малыши испытывают особое удовольствие, когда словно взрослые катят позади (или впереди) себя своего любимца.

В домашних условиях транспорт также необходим. Можно, например, "ездить в гости" или "путешествовать" по квартире. Таким образом, игра будет более разнообразной.

Сегодня в магазинах игрушек продаются разнообразные игрушечные "дома", предназначенные для сюжетно-ролевых игр, т.е. такие, в которых вполне может помещаться сам ребенок. Дома эти могут быть как совсем простыми, например, матерчатыми и легко складывающимися в пакет, так и сложными. Последние обычно представляют собой довольно громоздкие конструкции из тяжелых материалов. В таких домах бывает по несколько комнат, в которых имеется какая-нибудь мебель (например, на кухне - раковина, плита, шкаф), а к самому дому прилегает гараж и что-то вроде приусадебного хозяйства, окруженного заборчиком. В гараж, между прочим, вполне помещается электромобиль. Все это необыкновенно привлекательно и любой ребенок, увидев подобный дом, будет мечтать о нем. Дом - важное место для игры ребенка и почти в любых играх он обязательно либо создается, либо обозначается. В ход идут столы, стулья, одеяла, покрывала - все, из чего можно создать уютное гнездышко и назвать его домом. Организовать комфортное пространство для игры - важное и желанное действо для ребенка, а удовольствие от него не заменит никакой покупной дом.

Кукла взрослеет вместе с ребенком

По мере взросления и развития ребенка кукла начинает "жить полноценной социальной жизнью", поэтому разнообразие кукольных принадлежностей должно увеличиваться. Начнем с одежды. В 3-6 лет ее по-прежнему не должно быть много, но поскольку появляется любимая кукла, приходит потребность делать все вместе с ней. Это значит, что на ночь ее нужно укладывать спать в пижамке или ночной сорочке; печь пироги нужно в фартуке (ведь испачкаться можно!), а встречать гостей в нарядном платье. Кроме того, чтобы ей волосы заплетать и прически делать, нужны расческа и заколки.

Здесь же появляется необходимость в дополнительной мебели: где кукле хранить ее одежду и обувь, принимать гостей и из чего их потчевать?

Играя в дочки-матери, нужно и обед сварить (кастрюли, сковородки, продукты), и в магазин сходить, посадив "дочку" в коляску. Просто масса важных дел! Кухонная утварь имеет особое значение для ролевой игры. Покупая кастрюлю и сковородку нужно иметь в виду, что ребенок, скорее всего, будет в нее и воду наливать, и всевозможные супы-каши готовить. Поэтому они должны быть вместительными и выносливыми. Деревянная кухонная утварь - это очень красиво и приятно, но, к сожалению, вышеназванными качествами она не обладает, поэтому лучше покупать металлическую или пластмассовую. Для хорошей хозяйки необходимы также и чашки, и тарелки, и вилки, и ложки, а также чайник.

Кроме того, возникает необходимость в кухонной плите, утюге, весах… Однако покупая ребенку эти атрибуты сюжетной игры нужно помнить: они предназначены для игры! Современные игрушки доведены до абсурда - ребенку можно купить все разнообразие "игровой" (кавычки не случайны) техники, например, миксер с надписью "Mulinex" или стиральную машину "Indezit", которые работают! Фактически это уже не игрушки, ведь они не выполняют свою главную игрушечную функцию - замещение реальных предметов. С тем же успехом ребенку можно дать поиграть настоящий миксер. А если вы хотите отработать у ребенка умение обращаться с такого рода техникой, дайте ему возможность под вашим контролем с ней повозиться. Игра и выработка навыка - вещи очень разные и где-то даже противоположные, поэтому ни о каком развитии воображения, мышления, творчества при игре с "игровой" техникой говорить не стоит. Поэтому, выбирая игрушечную бытовую технику, обращайте внимание на ее условность.

На этом возрастном этапе большое значение для сюжетной игры приобретает коляска. Настоящая мама всегда возит своего малыша в коляске. Неотъемлемой частью спальной коляски является матрас и постельные принадлежности - простынка, одеяло, подушка; "конверт" для пупса. Для прогулочной коляски важен ремешок. Покупая коляску необходимо обращать внимание на ее прочность. Дело в том, что всевозможные пластмассовые коляски часто не выдерживают уличных прогулок. К тому же часто дети сами любят в них садиться. Поэтому лучше если у коляски металлический каркас и резиновые колеса, а сама она сделана из брезента или другого прочного материала. Конечно, такие коляски стоят дороже, но зато они не развалятся на первой же прогулке.

Помимо всего прочего, для развития сюжетной игры необходимы стимулирующие атрибуты. Например, для игры в доктора - повязка на руку с красным крестом и докторская шапочка; для игры в магазин - весы, деньги и продукты. Играя в пиратов никак не обойтись без черной повязки на глаз и оружия, а школа требует наличие школьных принадлежностей.

Что нужно маленьким куколкам

В раннем возрасте у ребенка еще нет игры как таковой, в том числе ролевой. Играя с большими куклами, ребенок воспроизводит действия взрослого: кормит, одевает и т.д. Это еще не игра, а только игровые действия. То же можно сказать о режиссерской игре: ребенок может только манипулировать маленькими куколками, например, ходить (кормить и одевать их не удобно). Это еще не игра, ребенок не разворачивает сюжет, и поэтому кукольного хозяйства пока не требуется.

Уже с 3летнего возраста малышам вполне достаточно для режиссерских игр простых маленьких кукол (без четко прорисованных лиц), главное, чтобы фигурки были достаточно устойчивы. Конечно, для них нужен дом. Сейчас в игрушечных магазинах продается огромное количество кукольных домов со всеми мыслимыми и немыслимыми принадлежностями (чего стоит одна только туалетная бумага или рулон бумажных полотенец для кухни). Дом - очень важен для полноценной режиссерской игры, поэтому к его выбору нужно отнестись со всей серьезностью. Главное для дома - его прочность. Немаловажную роль играет цвет, и розовый - не лучший из них (имеется в виду, конечно, ядовито-розовые кукольные дома, внутри которых такого же цвета мебель). Выбор должен быть в пользу натуральных оттенков. Лучше, если дом разделен на несколько комнат (этажей), например, спальня (или несколько спален), гостиная, кухня-столовая и ванная комната.

Конечно, мечта любой девочки иметь большой, красивый дом для куклы. Однако совсем не обязательно покупать его в магазине. Созданный своими руками дом обычно вызывает у детей больший эмоциональный отклик, чем купленный. Делая своими руками вместе с взрослым, ребенок творит: сам придумывает, что именно ему нужно, а без чего можно обойтись и сам создает то, что придумал. Это интересно, ведь результат может получиться не идентичным задуманному. Кроме того, можно изменять всю обстановку в процессе игры и взросления. Благодаря такому проектированию и воплощению задуманного будут развиваться творческие способности ребенка, мышление и воображение, мелкая моторика.

Обычно дома продаются со всей необходимой мебелью. Здесь важно помнить, что перебор как мебели, так и всевозможной утвари только ограничит игру, сведет ее к набору действий по применению всех предметов, а не познанию смыслов человеческих отношений Дело в том, что игра ребенка в возрасте 3-6 лет все еще находится в зависимости от предметов игры. Поэтому если, например, в кукольном доме есть все многообразие столовых приборов, то игра сведется к манипуляциям вилками и ложками. Или другой вариант (если игра ребенка достаточно свободна от окружающих предметов) все это излишество не будет использоваться. Но тогда зачем его покупать?

Без чего действительно не обойтись? Во-первых, поскольку количество кукол здесь может быть большим (как минимум - семья), то и кроваток должно быть несколько (в том числе колыбелька для младенца). Важными являются так же стол, стулья, диван, шкаф, ванночка и посуда. Все это должно подходить по размеру выбранным куколкам.

Маленьким куклам нужна одежда, причем зимняя в том числе. Дело в том, что в режиссерскую игру можно играть и на улице, строя замки и крепости. Кроме того, в режиссерских играх используются сюжеты, связанные с разными временами года. Однако, для режиссерской игры в дошкольном возрасте многообразие кукольной одежды не представляет острой необходимости: во-первых сами куклы могут не предполагать такого аксессуара (например, куколки, с нарисованной одеждой), во-вторых, куклы могут быть в одежде, которая не снимается.

Особенное значение для режиссерских игр приобретают транспорт и ландшафт. Куклы могут ездить друг другу в гости и путешествовать в "далекие края", по пути созерцая красоты природы. Для "путешествий" нужно подбирать машинки подходящие по размеру и сюжету: либо это будет машинка для одной куколки, либо для всей семьи. А может лучше автобус купить? Или поезд? Или пароход? Названные виды транспорта вовсе не являются лишними для режиссерской игры, ведь они задают направление и позволяют разнообразить сюжет и содержание игры.

Ландшафт можно создавать самому, используя обычный подручный материал: лоскутки ткани (озера и луга), веточки с листиками или хвоей (деревья), камешки (скалы), палочки или ленточки (дороги и тропинки). Ландшафты можно и купить: они продаются как отдельные наборы деревьев и кустиков, целых деревень или городов. Часто они так и называются - "Набор для режиссерской игры", и включают в себя не только дома, административные здания (больницу, школу, библиотеку), деревья, но даже маленьких человечков. Кроме того, они продаются с наборами конструкторов и других игр. Часто интересный ландшафт можно встретить совсем в неожиданной игрушке, например, настольной игре. Любые игрушечные деревья, карты с изображением местности и т.д. - все это с успехом можно использовать для разнообразных режиссерских игр. Это будет способствовать развитию воображения и творческих способностей ребенка. Кроме того, это ситуация планирования местности в игре, ведь на такой ландшафт мы смотрим сверху. А еще, - и это очень важно! - мы можем менять свою точку зрения с помощью создания пейзажа: опускаясь на уровень куколки, мы можем посмотреть на открывающийся вид из леса, стоя у реки или на горе; как меняется наш взгляд по мере продвижения машины или пешехода. Все это способствует развитию наглядно-образного мышления, расширяет представления ребенка, обогащает его мировоззрение.

Предметы - заместители

Особое значение для игры, как неотъемлемая составляющая кукольного хозяйства, имеют предметы-заместители. Дело в том, что их значение сложно переоценить - ведь они могут выполнять огромное разнообразие функций в любой игре. Например, как было сказано, для создания игрового ландшафта. Или для игры в магазин - что может быть лучше, чем использование шишек, каштанов, листьев, деталей от конструктора и т.д., и т.п. в качестве продуктов? А фантиков (бумажек, листиков, стеклышек, ракушек) - в качестве денег? Предметы-заместители так же необходимы любой сюжетной игре, как игрушки. Только действие "понарошку", "как будто" развивает воображение, что очень важно для полноценного психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Условность - прямой путь к способности абстрактно, т.е. отвлеченно мыслить. А в школе, как известно, без этого умения - никуда.

Ирина Рябкова
Психолог Учебно-методического
Центра игры и игрушки
Московского городского
психолого-педагогического университета
Статья из журнала "Мама и Малыш" №6, 2006 год
Мама и Малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...


анонс

Школа, которая необходима

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я сама училась в школе. Помню, как каждое утро под горны "Пионерской зорьки" я выпивала чашку сладкого чая и закусывала бабушкиной ватрушкой. Подробнее...


анонс

Малыши хотят творить

Любознательный ребенок - это и родительское счастье, и постоянная тревога. Где в следующий раз упадет? Куда залезет? Что попробует? "Он у меня такой непоседа", - улыбается молодая мама с чувством гордости и страха, следя за своим малышом. Подробнее...


новости

14.8.2006 В Надыме прошёл детсадовский конкурс красоты
В Надыме прошёл необычный конкурс красоты: звание Мисс и Мистер Лето оспаривали малыши из четырёх садов "Надымгазпрома", которые находятся в разных микрорайонах города и лишь на лето собираются вместе.
"Сначала малыши очень волновались: ведь это их первое выступление, тем более, по сути, на уровне города. Однако чем дальше, тем уверенней держались претенденты: они рассказали о себе и своей семье, о характере и увлечениях, достойно отвечали на вопросы, демонстрируя свою эрудицию", - рассказали Накануне.RU в пресс-службе "Надымгазпрома".
Участники и их "тренеры" творчески подходили к каждому конкурсу. Так, проявить свои вокальные способности, безусловно, легче, если войти в образ героя, от имени которого исполняется песня, помог костюм. Зрители всегда были готовы поддержать участников конкурса – а уж тем более тогда, когда каждый должен был представить эксклюзивную модель для этого лета. Такую развлекательную программу не случайно провели на границе последней трети лета: за два месяца ребятишки успели освоиться в новом для себя коллективе и уже держатся раскованно, без смущения.
Организаторы конкурса учли и такую особенность, заложенную в названии, как джентльменское отношение к девочке. А настоящие леди продемонстрировали умелое ведение домашнего хозяйства. Главных титулов мисс и мистер Лето-2006 удостоены Екатерина Пащенко из детского сада "Огонек" и Арсений Новосильский из "Медвежонка". (Накануне.RU) Накануне

вопросы-ответы

Тема: гиперактивность

да, и может еще посоветуете врачей, центры по работе с гиперактивными детьми и лечению, желательно бесплатно, а то сейчас с финансами проблема:(((
15.8.2006 0:47:32, проблема

Ответы:

А как вы это определили?
Я смотрю на своего и понять всё пытаюсь надо мне уже куда-то бежать или нет.
Они ж многие шустрые, где грань от шустрого до "с проблемой".
Вам врач сказал беспокоиться?
15.8.2006 20:29:59, PandaUSA

обычно беспокоиться начинают задолго до того, как врач скажет. Есть понятие "шустрый", а есть - "возбудимый", к примеру. Я начала дергаться, например, когда поняла, что ребенка, когда она разойдется, невозможно остановить НИЧЕМ - ребенку было года полтора-два. От природы причем ребенок мирный, спокойный, покладистый. А расходится быстро, заводится с полоборота - и видно, что совершенно себя не контролирует, что "несет"... Мне все время было ясно, что с ребенком что-то не так. Сейчас это называют мягкой неврологической симптоматикой, но в те давние времена, когда я спрашивала врачей, мне говорили всякую ерунду - типа, поить пустырником, наблюдать, гулять побольше, ничего не делать - "сама израстет". До школы - бессонные ночи, вечерние истерики, с ребенка ни на секунду нельзя спустить глаз - то чайник на себя пытается опрокинуть, то роняет шкаф, то портит твою только что сделанную работу -- это понятно, когда ребенку 2 года, 3 - а когда 7-8, и это не прекращается? И не потому, что ребенок плохой, плохо воспитанный, не понимает слова "нельзя" - понимает, но всего не предусмотришь, а что еще придет в голову этому чаду, когда оно заскучает (а оно начинает скучать через 2 минуты после того, как занялось любой деятельностью) - разве предугадаешь? А когда начались бешеные проблемы в школе (у моего ребенка-умнички-лапочки-с-высочайшим-интеллектом-и-большой-эрудицией) и стало ясно, что ребенок из-за своих особенностей еле-еле может учиться - тут уже серьезная помощь понадобилась.
Где грань шустрости с проблемой? - тонкая грань, так сразу и не скажешь. Главная грань, пожалуй - это когда шустрость ребенка превращает жизнь семьи в непрекращающийся многолетний кошмар :) Грань - когда воля, самоконтроль, способность сосредоточиться у ребенка резко не соответствуют возрастным нормам при нормальном интеллекте. Возрастные нормы размытое понятие, у них есть свой диапазон - так вот проблемы, пожалуй, там, где постоянно есть нижняя граница нормы или хуже.
Это отвечает на ваш вопрос?
15.8.2006 21:43:46, Мурлила

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Тема: Мама ,у почему у меня нет трубочки?

А майчики в садике так писают( встаёт,показывает(ручками держа воздух перед животиком). А посему у майчиков есть тьюбочки,а меня нет?
Гыыы.. мы с мужем уже третий день хихикаем над этим...:-)
А вопрос то серьёзный... я вроде пока отговорилась тем,что мальччики так устроены,что они через трубочку писают.. но чую,что вариант не сильно прокатывает... как рассказать ребёнку что и почём? Ж-)
16.8.2006 13:35:2, Бандерилья

Ответы:

моя год назад на море спросила, что это за штука такая у мальчиков под животиком. Я так и сказала, что это у всех мальчиков писюльки такие, а у всех девочек как у нее. Еще пару дней она периодически обращала внимание на голых малышей - "а вот это мальчик с такой писюлькой, да?", потом спросила есть ли такая у папы и на том успокоилась.
16.8.2006 14:41:42, Ина & Диаша

Потому что ты девочка. Чем меньше ребенок тем проще ответ на вопрос, с возрастом на ее дополнительные вопросы можно добавлять подробности, только опять говорить самое простое. Я помню свой ужас когда дочь спросила для чего тампоны? В голове строила планы дня 3 как объяснять:)) Но ей хватило самого простого объяснения(что то навроде для личной гигиены,естественно было сказано это простыми словами:)))
16.8.2006 14:35:53, Дождик

Специально слазила в Ваше регу - ребенку 3,5года и она не знает отличий между мальчиком и девочкой??? А Вы третий день смеетесь? Нда...Не понятно...Но посоветовали правильно, если не можете сами или муж объяснить, подсуньте книжку, сейчас много с красивыми наглядными картинками.
16.8.2006 14:30:11, Мирабель

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Тема: Купила ранец - сомнения

Купила я своему детю (идем в первый класс) ранец Herlitz. Такой, как по ссылке. Купила так сказать в порыве)))) Только потом отзывы тут почитала,что тяжелый и тд(((( Вот думаю, чего делать. В принципе, детю нравится, периодически с ним по квратире расхаживает, но сомнения что ему тяжко будет есть... Хотя парень он сильный, рост 128, вес 33...Ранец на мой взгляд неплохой - хорошие лямки, спинка, сделан неплохо, есть ножки для устойчивости. Вот думаю, еще один покупать или как...Успокойте мой кипящий мозг,пожалуйста, а то я с этой околошкольной темой свихнусь...
http://www.herlitz.de/uploads/pics/104110640011_01.jpeg
15.8.2006 9:12:19, Gala

Ответы:

У моей дочки такой же, только с другим рисунком. Купили перед первым классом, сейчас идем в третий. Менять не будем - нравиться. Да он немного тяжеловат, но за счет ортопедической спинки спину ребёнка не калечит (у нас в школе удлинённый график и много учебников), главное правильно подтянуть лямки. Вес правильно распределяется и нести легче. Он хорошо моется, не промокает. В него влезают альбомы для рисования и учебники формата А4, что для нас актуально. Боковые карманы - не мешают. И вообще у него много карманчиков, в которые дети складывают "все, что им необходимо в школе" ;-)
Кстати - у нас классная комната находиться на 4 этаже. Каждый день вверх-вниз по лестнице.
А потом скорее всего на первых порах Вы его будете провожать, у ранца длинные лямки, можно настраивать и по Вашу спину ;-)
15.8.2006 11:6:11, Мама-Женя

Вот для нас тоже актуальна вместимоть, потому как также удлиненный день (до трех часов)
15.8.2006 11:15:57, Gala

Мы учимся именно до 15 часов. Но ранец большой, и сумку приходилось брать только на физ-ру и труд, когда большие объемы. А так в нем ничего не мнется, все влезает, только из-за того, что у него покатое дно, нужно найти правильное расположение для учебников, и все будет в порядке.
15.8.2006 11:26:48, Мама-Женя

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 12"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

В избранное