Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Все о детях
Выпуск N 36

22 июня 2006 г.
Статьи
Драгоценное молочко
Евгений
Во-первых, я хочу сказать, что очень сильно люблю свою жену, а этот рассказ о том, как мы с ней использовали все силы и терпение, чтобы сохранить возможность естественного кормления молоком.
почитать
 
Не виноватые мы!
Уна
Нашему поколению выпало счастье жить в эру информационного изобилия. Теперь не составляет труда получить любую интересующую информацию в Интернете, а о количестве книг и различных журналов наши родители могли только мечтать.
почитать
 
Новости 7и

Рейтинги 7я.ру: самые лучшие и самые популярные места для
посещения с детьмиОпределены лучшие!
В разделе "Куда пойти с ребенком?" по отзывам посетителей определены самые лучшие и самые популярные места для посещения с детьми в Москве и Санкт-Петербурге. Ежемесячно авторы самых полных и интересных отзывов награждаются книгами. Сейчас в рейтинге собрано около 800 отзывов, спасибо за сотрудничество!

Архив публикаций на 7еА знаете ли вы...
А знаете ли вы, что на сайте 7я.ру опубликовано более 5000 статей? Это, без преувеличения, самый большой архив публикаций на семейные темы в Рунете.

Конкурсы

Викторина \'Литература
для подростков\'Викторина "Литература для подростков". Итоги
Поздравляем победителей викторины "Литература для подростков", которые получают призы от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги мая
Подведены итоги конкурса публикаций за май. Поздравляем победителей, которые получают призы от спонсора - Издательского дома "Нева". Конкурс продолжается!

Крошка с ложкойФотоконкурс "Крошка с ложкой". Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Крошка с ложкой". Победители получат призы от спонсора конкурса - компании Semper.

Мы едем, едем, едем...Фотоконкурс "Мы едем, едем, едем...". Прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Мы едем, едем, едем...". Победители получат призы от спонсора конкурса - Компании Mothercare.

Моя историяКонкурс рассказов "Моя история"
Приглашаем принять участие в конкусе рассказов "Моя история". Самые интересные истории будут опубликованы в журнале "Young Family", а их авторы получат призы от Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

Молочные рекиКонкурс рассказов "Молочные реки". Итоги десятого этапа
Поздравляем победительницу десятого этапа конкурса рассказов "Молочные реки", которая получает приз от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Отдых\'2006Конкурс "Отдых-2006"
Несмотря на прохладную погоду, лето все-таки будет! Приглашаем принять участие конкурсе рассказов "Отдых-2006". Независимо от того, где и как вы проведете свой отпуск, пишите!.. Расскажите о том, как вам отдыхалось на даче, курорте, в походе. Спонсоры конкурса: Сеть магазинов "Кенгуру", издательства "Эгмонт Россия" и корпорация "Сомбра".

Информационная поддержка

Няни бывают прекрасными...
Няни бывают ужасными...Конкурс рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными..."
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными...", который проводится на сайте Бонна.ру. Победители получат комплекты книг из серии "Советы прекрасной няни" от спонсора конкурса - Издательской группы "АСТ".

Kid&Junior FashionВыставка "Kid&Junior Fashion"
Приглашаем вас на IV Международную выставку детской и подростковой моды "Kid&Junior Fashion", которая пройдет 23-25 августа 2006 года в Выставочном комплексе "CROCUS-EXPO". Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Оранжевое солнцеЖурнал "Оранжевое солнце"
Журнал "Оранжевое солнце" расскажет вам о том, как своими руками сделать из обычного ребенка маленького гения. Вы найдете в нем ответы на вопросы: как определить способности ребенка, для чего их развивать, как достичь того или иного эффекта, занимаясь с ребенком творчеством.

Мир детства-2006. АлматыВторая международная выставка товаров и услуг для детей "Мир детства - 2006"
МВК "КАЗЭКСПО" приглашает принять участие во Второй международная выставка товаров и услуг для детей "Мир детства-2006", которая состоится 21-23 сентября 2006 года в г. Алматы. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Shape мамаЛетний номер журнала "Shape мама"
Спрашивайте в киосках и магазинах летний номер журнала "Shape мама". В номере: "Расшифровываем результаты УЗИ", "Как не навредить здоровью ребенка... из лучших побуждений" и другие материалы.

Акция \'Детский отдых\' на сайте \'100 Дорог\'Акция "Детский отдых" на сайте "100 Дорог"
На туристическом сервере "100 Дорог" стартовала акция "Детский отдых", посвященная специальным предложениям турфирм на школьные каникулы. В акции участвуют представительства детских и молодежных лагерей, предлагающих развлекательные, развивающие, обучающие и спортивные программы для детей и молодежи.

SMS-акция
\'Ребенку нужна семья, а не детский дом\'SMS-акция "Ребенку нужна семья, а не детский дом"
C 1 июня 2006 г по 31 декабря 2006 в России проводится первая SMS-акция "Ребенку нужна семья, а не детский дом!", осуществляемая в рамках информационной кампании по пропаганде возвращения детей в семьи биологических родителей и профилактике отказов от детей под эгидой Национальной инициативы "Год Благотворительности в России".

Бонна: все о няняхОпрос "Няня и родители: претензии друг к другу"
Приглашаем родителей и нянь принять участие в опросе "Няня и родители: претензии друг к другу", который проводится на сайте "Бонна.ру". Надеемся, это поможет и тем, и другим взглянуть на себя со стороны. ;)

Няни бывают прекрасными...
Няни бывают ужасными...Вниманию владельцев сайтов
Приглашаем вас стать информационными партнерами конкурса рассказов "Няни бывают прекрасными... Няни бывают ужасными...", который проводится на сайте Бонна.ру. Спонсор конкурса - Издательская группа "АСТ". Пишите!

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультация специалиста по уходу за детской кожей
На ваши вопросы, касающиеся ухода за детской кожей, отвечает Наумова Елена Владимировна - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, детский диетолог Гордеева Елена Анатольевна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультация специалиста по воспитанию детей и детской психологии
На ваши вопросы по воспитанию детей и детской психологии отвечает детский психолог и врач Кузнецов Александр Владимирович. Подробнее...

Консультация специалиста по детской психологии
На ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечает основатель и руководитель Института Женщины (г. Москва), преподаватель психологии и психоанализа Парамонова Анжела Анатольевна. Подробнее...

Консультации специалистов по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультации по уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание
На ваши вопросы, касающиеся уходу за малышом: смена подгузника, уход за кожей, купание, - отвечает врач-педиатр Вахлярская Светлана Сергеевна. Подробнее...

Последние 3 вопроса-ответа:

Вопрос: К вопросу о том, что 2 летний ребенок просится в родительскую кровать...
Спасибо большое за ответ!
Действительно, мы собирались начать ходить в сад и активно с мужем обсуждали это при ребенке, в т.ч. я переживала, что ему там будет плохо...
Но сейчас он ходит туда уже неделю и с удовольствием (даже домой не хочет уходить :-) ), и потихоньку возвращается в свою постель, покрайней мере, не впадает в истерику от того, что его туда укладывают... Главная наша ошибка, т.к. наш ребенок еще не говорит, то кажется, что он не понимает то, о чем мы с мужем между собой обсуждаем... Все время забываю, что наш малыш уже большой :-)

murchik78
Ответ: Я рада, что Вы нашли причины тревоги Вашего мальчика. Это очень важно, так как сразу стал понятен смысл его невротического поведения. Малыш тревожился: "Что же будет происходить с мамочкой, когда меня не будет и я буду в детском саду?" Если оставить ребенка в Вашей ситуации в родительской постели, это означало бы "сыграть" на стороне его симптома, то есть усилить и закрепить его страхи. Малыши от рождения понимают родительскую речь, у них эта способность заложена генетически (это данные последних исследований по детскому психоанализу). Иногда их, конечно, важно изолировать от взрослых разговоров и тревог, так как это создает у маленьких детей дополнительные страхи в их развитии. Удачи и здоровья Вам и Вашему мальчику. С уважением,
Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Вопрос: Уважаемый Александр Владимирович! Нашей приемной дочке 2 года и 2 месяца. У нас в семье она уже 1 год и 1 месяц. Вначале была очень агрессивная, не умела смеяться, только если что-то нужно, начинала заискивающе улыбаться. Вообщем, невеселое было зрелище. Со временем будто бы начала оттаивать -смеется так заразительно, что мы непроизвольно начинаем хохотать вместе с ней, научилась обнимать, целовать. Любит помогать по хозяйству: свои игрушки сложит, посуду в мойку отнесет и т.п. Сама ест, почти всегда сама ходит на горшок, очень любит слушать, когда мы ей читаем или поем. Мы с мужем и мои трое и двое детей мужа очень- очень ее любим. Но есть проблемы, которые всех нас очень волнуют. Наша малышка почти постоянно сосет нижнюю губку (видимо в детдоме привыкла вместо соски), c недавних пор начала перед сном или во сне переворачиваться 'лягушкой' и совершать поступательные движения. Но самое главное : она не говорит, лишь произносит звуки ма, па, бу, ба. На прсьбу что-нибудь сказать, вообще 'выключает звук' и только артикулирует.Как нам быть? Надеюсь на Ваш ответ. С уважением, Марианна

Марианна
Ответ: Уважаемая Марианна! Вашей большой семье можно позавидовать. На "лягушку" не обращайте внимание. Продолжайте заниматься с дочкой, показывая и называя картинки. Если к осени прогресса в речи не будет, обратитесь к специалисту, занимающемуся задержкой речевого развития. Кроме того, будет полезно самим ознакомиться с научно-популярной литературой по этой теме. Отставание может быть вызвано задержкой общего развития, вызванного условиями содержания в доме ребенка и разлукой с биологическими родителями. Очень вероятно, что через год дочка начнет нагонять сверстников.
Александр Владимирович

Вопрос: У моего месячного ребенка на щечках и подбородке появились красные прыщечки с белыми головками. Как их обрабатывать и чем это может быть вызвано? Заранее благодарна.

Елена
Ответ: Здравствуйте, Елена. Волноваться не нужно, потому, что это совершенно не опасно. Называется этот элемент milia- и представляет собой видоизмененную сальную железку, которая также незаметно исчезнет, как и появилась. Никакой специальной обработки кожи не требуется.
Наумова Елена

Рейтинг детских садов
N 286

Россия, Удмуртская Республика, Ижевск
Холмогорова, 35
22-82-47
Директор: Вахрушева Людмила
Форма собственности: муниципальный

20.06.2006 12:34
Оценка: 5
Наталья
Период посещения: c 2004 по 2006 г.
Уточнения по поводу адреса: Вахрушева Людмила Анатольевна-заведущая, адрес верный
Режим работы: с 7.30 до 18.30
С какого возраста принимают? с 2 лет
Оплата: оплата по договору
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: детей в группах не более 20, сколько групп к с
Здание, оснащённость: Небольшое 2 этажное здание в хорошем состоянии отремонтированное
В группах: В группах очень чисто, уютно, красиво. Мебель новая , современная, соответствуеи возрасту. Игрушек много, по возрасту, новые, в т.ч. много развивающих.
Еда: 3 раза в день (и сок между завтраком и обедом).Еда вкусная, качественная, натуральная, разнообразная. Ребёнок кушает с удовольствием. С 3 лет дети кушают в кафе при саде.
Уход за детьми: Уход замечательный, никаких нареканий. Дети чистенькие, ухоженные, опрятные. Большое значение уделяют навыкам гигиены и навыкам поведения за столом (пользоваться вилками, салфетками и т.п.)
Обучение
Программа: Программы: Кроха, Детство, Школа 2100. В саду есть своя изостудия, бассейн, английский язык, библиотека, логопед, психолог. С детьми много и разнообразно занимаются, дети занимаются охотно. Хорошая подготовка к школе.
Воспитатели: Образование высшее. Очень внимательные педагоги, высококвалифицированные, умеют построить отношения с ребенком на основе взаимного уважения. Чуткие, внимательные люди, любящие детей, знающие своё дело.
Прочая информация: Нравится всё, доволен ребёнок, спокойна мама. Большое спасибо воспитателям, няням, заведующей за то, что стараются сделать детский сад вторым домом для наших детей.

Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Театр кошек Куклачева

Россия, Москва, Западный округ, м. Киевская
Кутузовский пр-т, д. 25
(495)249-2907

11.06.2006 03:32 Ленок с двумя кисками Период: Вчера,10 июня 2006, были в Театре Кошек с двумя дочками 4 и 1,2 лет Предлагаемый сервис и цены: Кафешка на втором этаже, попкорн и аттракционы на первом. Цена билета от 150 до 500 р., но деть до 3 лет бесплатно. Что понравилось? Дочкам понравилось выступление кошек и сына Юрия Куклачева - Дмитрия. Младшая скуксилась только в одном месте - когда полицейский хулиганов колотил( это клоуны).Старшая в Театре кошек уже в третий раз, ей очень нравится. Все три раза были на спектаклях Дмитрия Куклачева. Что не понравилось? Если сидишь близко, очень громко играет музыка из колонок, малыши могут испугаться. Поэтому, наученные горьким опытом, сидели на 7 ряду, хорошо видно и нестрашно малышке:) Можно ли там оставить ребёнка одного? Нет. Или в возрасте от 7 лет, наверно. Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
МОБОО Лига молодых матерей Подмосковья

Россия, Ступино, Ступино
ул. Чайковского, 29-42
(49664) 24189 Лига матерей (офис); 28169 (Наташа Коняева); 22381 (Катя Савосина); 20391 Катя Стрекалова
savosina_stu@mail.ru.
Время работы: по мероприятиям
Поддержка ответственного родительства и грудного вскармливания Консультации по грудному вскармливанию Развивающие занятия для детей до 3 лет Курсы подготовки к родам

16.06.2006 09:48
Юльчик
Период: с июля 2003 по апрель 2005
Предлагаемый сервис и цены: Курсы для беременных включают в себя около 8 лекций. т.о. курс обучения обходится в смешные деньги - около 1500 рублей. До этого узнавала про аналогичные курсы в Москве и хваталась за голову от названных сумм. В цикл лекций включены темы по родам, грудному вскармливанию, уходу за ребенком, консультации психолога.
Что понравилось? ПОнравилось то, что дается комплексная подготовка к роли матери. Все лекции ведут матерые специалисты со стажем и даже кандидатскими диссертациями, написанными и защищенными по темам, освещаемым в лекциях. Большое внимание уделяется социальной адаптации и психологической поддержке женщины во время трудного для нее периода - перехода из одного социального слоя в другой.
Что не понравилось? Нет графика проведения лекций. Даты лекций назначаются по мере набора групп
Общее впечатление: Отлично

Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Irina
Живем в Итальянском районе. После того как Итальянцы выиграли первую игру, то они с флагами мотались у нас по улице.
Моя малая (3 с половиной года), так задумчиво выдала:
Что-то Итальянцы разбегались, должно быть к дождю!
еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Ай да наши пальчики! Игры для развития мелкой моторики";
  • анонс статьи "Когда ребенку нужен врач?";
  • анонс статьи "JOHNSON'S® Baby - как правильно купать малыша?";
  • анонс статьи "Чистая вода - для мамы и малыша!";
  • анонс статьи "Как создать комфорт в комнате малыша?";
  • анонс статьи "MASQUE BABY AQUA. Средства от комаров для самых маленьких";
  • анонс статьи "Лето в городе";
  • анонс статьи "Что пришло на смену мылу?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Ай да наши пальчики! Игры для развития мелкой моторики

О необходимости развивать мелкую моторику крошечного человечка сказано и написано немало. Пожалуй, любая мама карапуза знает, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений, мамы закупают всевозможные шнуровки, крупные мозаики и прочие "умные" игрушки и начинают развивать моторику своего малыша.

Действительно, шнуровки и мозаики - штука полезная. И не только для моторики. Но не все малыши относятся к ним благосклонно. А многие так и вовсе категорически не желают пришивать яблоки к яблоне, а детальки от мозаики предпочитают "сеять" по полу, вместо того чтобы часами напролет вставлять их в дырочки на радость маме с папой. Возможно, ваш кроха еще слишком мал, чтобы заинтересоваться подобными играми. А может, они просто неинтересны ему в силу индивидуальных особенностей. Как же быть?

Все дело в том, что мы часто упускаем из виду очень простую и очевидную истину: ежедневно кроха проделывает ручками и пальчиками множество всевозможных действий, направленных как раз на развитие той самой тонкой моторики. Среди обычных игр и простых бытовых действий уйма по-настоящему бесценных упражнений, которые к тому же еще и гораздо привлекательнее для малыша, нежели покупные игрушки. Наша задача - помочь крохе, подсказать, научить, вовремя подсунуть те или иные полезные материалы. Главное, чтобы игра была по-настоящему увлекательной и приносила радость и малышу, и маме. Итак, пальчики, за дело!

К истокам народной мудрости

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура - еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний - с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца - на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, а и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев1 в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев". И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам "Сорока-ворона", "Ладушки" и им подобные народные игры - не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи - это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций - это три. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале ваших с малышом забав.

1 Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927) - русский невропатолог, психиатр, физиолог, психолог.

Когда начинать?

Развивать ручки малыша можно с самого рождения. Точнее сказать, он и сам это прекрасно делает, сжимая крошечными пальчиками наши сильные пальцы, захватывая и удерживая погремушки или стараясь поймать свои собственные ножки. Наша же задача - помочь крохе и сделать игры с ручками более эффективными. Малыши до года еще не могут выполнять многие пальчиковые упражнения самостоятельно. Тут вы должны им помочь, загибая пальчики и рассказывая стишки. Чтобы воздействие было более эффективным, стоит не просто загибать пальчики, а слегка их массировать, начиная с мизинчика и заканчивая большим пальцем. "Варим" кашу на ладошке тоже достаточно интенсивно, круговыми движениями разминая ладошку. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой. Стишки и потешки, которые сопровождают пальчиковые упражнения, пропевайте или проговаривайте ритмично, делая упражнения в такт словам. Помните и об эмоциональной окраске того, что вы говорите. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело и выразительно. Для самых маленьких как нельзя лучше подходят простые народные игры. Это хорошо известные вам "Ладушки", "Сорока-ворона", "Коза рогатая" и другие игровые потешки для малышей. Но основой для пальчикового массажа может стать и любой детский стишок. Главное, чтобы он вызывал эмоциональный отклик и у мамы, и у малыша.

Купаемся и развиваемся

Но вот малыш понемногу подрастает. И в ответ на ваши "ладушки" хохочет, вырывает крохотные ручонки и хлопает сам, показывая, что вот он какой большой, вот как научился! А это значит, что пора переходить от пассивного воздействия на пальчики к самому что ни на есть активному - всевозможным упражнениям, которые кроха будет учиться выполнять самостоятельно. Множество таких замечательно полезных игр можно придумать во время купания! Например, хлопать ладошкой по поверхности воды, создавая вокруг себя множество брызг. И это не только веселье, но и водяной массаж ладошек. Запустите в ванну всевозможные емкости: пластиковые стаканчики, мисочки, бутылочки, ложки. Покажите малышу, как переливать воду из одного стаканчика в другой, как наливать жидкость из маленькой бутылочки. Не беда, если водяная струйка не сразу попадет по назначению. Во всем нужна тренировка. Чуть подросший малыш уже сможет наполнить маленькую миску, зачерпывая воду ложечкой. Научите кроху набирать воду в одноразовый шприц и поливать ею уток, лягушек и других резиновых приятелей. Дайте ребенку зубную щетку, и пусть он водит пальчиком по щетине. Помогите ему помассировать каждый пальчик по очереди.

Полезное упражнение в стиле М. Монтессори - игра с поролоновой губкой. Подберите для крохи небольшую, достаточно мягкую мочалку и покажите, как набирать ею воду и отжимать в миску. Часто это занятие так увлекает малышей, что они готовы посвятить ему все время купания. Соберите несколько пустых флаконов из-под шампуней и дайте маленькому купальщику. Раскручивание и закручивание пробок, сдирание крышечек, наполнение бутылок водой - отличная тренировка моторики.

Бросьте на дно ванны небольшие тонущие предметы: камушки, пуговицы. Попросите кроху достать их оттуда. Следите, чтобы малыш захватывал предметы по-разному. Можно брать их и кулачком, и загребать всеми пальчиками. Но полезнее всего отрабатывать так называемый "пинцетный захват", когда в работе участвуют всего два пальчика: большой и указательный. Выловленные сокровища можно складывать в стаканчик, а потом снова высыпать в ванную. Думаю, не стоит напоминать, что следить за малышом во время подобных игр нужно особенно внимательно. Если запустить в воду мелочевку из киндер-сюрпризов, можно "спасать" ее, вылавливая ложкой или маленьким ситечком. Для малышей постарше добавьте к этому джентльменскому набору десяток пластмассовых нетугих прищепок и пластиковую одноразовую тарелочку. Сидя в ванной, можно сделать импровизированное солнышко, прицепив прищепки к тарелке в виде лучиков. Ну и, конечно, отличная игрушка для ванной - набор фигурок из вспененной резины. Чем мельче они будут, тем лучше подойдут для нашей задачи. Их можно самозабвенно лепить на мокрую стенку и восторженно отдирать бесконечное количество раз, параллельно изучая морских животных, геометрические фигурки и даже буквы с цифрами.

Пластилин и компания

Часто мамы считают, что из пластилина нужно непременно что-то лепить. И потому он подходит как творческий материал лишь для подросших карапузов. Но это не совсем так. Для подросшего малыша лепка действительно очень полезное занятие, стимулирующее фантазию, творчество и, конечно, тренирующее пальчики. Но все это будет потом. А пока ваш кроха еще совсем маленький, давайте смотреть на пластилин, как на замечательное средство, развивающее не столько творчество, сколько мелкую моторику. Тем более что справляется он с этой задачей на "отлично". Для 1 - 1,5-годовалых малышей лучше вместо пластилина использовать специальную массу для моделирования. Она предназначена именно для юных естествоиспытателей, имеет мягкую, пластичную консистенцию и безопасна, если кроха решится попробовать ее "на зуб". Если такую массу найти не удалось, используйте для игр соленое тесто. Делается оно в считанные минуты, может долго храниться в холодильнике в полиэтиленовом пакете и абсолютно безвредно. Рецепт теста прост: перемешайте в миске 1 стакан соли "Экстра" и 1 стакан муки, добавьте столовую ложку растительного масла и полстакана воды. Хорошенько вымесите тесто и подержите пару часов в холодильнике. После этого оно готово к работе.

Что же может делать с тестом годовалый малыш? Прежде всего, разминать его в ручках. Отщипните кусочек пластичной массы размером с грецкий орех и покажите крохе, как его можно перекладывать из ручки в ручку, давить и разминать. Можно дать малышу и кусок теста побольше. Пусть он запустит в миску обе ручонки, потычет его пальцами в свое удовольствие. Это будет способствовать не только укреплению пальчиков, но и развитию тактильной чувствительности. Кроха познакомится со свойствами нового для него материала и, конечно, порадуется веселой игре.

А теперь попробуйте на глазах у малыша спрятать в тесто пару мелких игрушек, например от киндер-сюрпризов. Немало сноровки, сообразительности и упрямого сопения понадобится для того, чтобы отыскать в тесте потерявшийся "клад". Если подобная игра малышу понравилась, спрячьте предметы помельче. Например, большие пуговицы. Только следите, чтобы ваш юный археолог не попытался съесть добытые в результате раскопок ценности.

Научите малыша делать "блинчики" и "оладушки": покажите, как сплющить ладошкой или кулачком кусочек теста. Пусть он похлопает ручкой то слабее, то сильнее или попытается слепить "пирожок", а вы с воодушевлением нахваливайте способности маленького пекаря. Предложите крохе угостить кукол "ягодками" или "конфетками". Для этого покажите, как двумя пальчиками отщипывать от теста маленькие кусочки и складывать их в тарелочку. Когда малыш освоится с тестом, попробуйте вместе катать колобки и колбаски. Колбаски можно разламывать на кусочки, расплющивать пальчиком, сворачивать рулетиком. И пусть они будут корявые и неровные. Помните, что делаете вы все это не ради конечного результата. Важен сам процесс.

Игры на кухне

Ведь именно на кухне есть замечательный, доступный и всем хорошо известный продукт для развития тонкой моторики крохи. Конечно, это крупы. И если вас не пугает перспектива собирать пшено или горох по всей кухне, предложите малышу простые и эффективные упражнения, которые наверняка придутся ему по вкусу. Для начала насыпьте любую мелкую крупу на поднос ровным слоем и покажите крохе, как можно рисовать на этом "холсте" пальчиком. Пусть малыш изобразит палочки, точечки и прочие "каляки-маляки". Рисовать можно не только указательным пальцем, но и другими пальчиками по очереди (первое время помогайте малышу), и даже всей ладошкой. Пусть кроха перебирает крупинки ручками, зажимает их в кулачок. В сухой крупе, насыпанной в высокую кастрюльку, можно прятать мелкие игрушки так же, как и в тесте. А еще попробуйте такую хитрость. Крупу в кастрюльке залейте водой. Малышу доставит огромное удовольствие возможность засовывать ручки в эту смесь. Главное в подобных играх - не упустить тот момент, когда от созидательной деятельности кроха переходит к разрушительной, "рассыпательной" и "разбросательной". Обычно это наступает через несколько минут от начала игры. Но даже эти несколько минут принесут несомненную пользу крошечным пальчикам карапуза.

Ребятишкам чуть постарше можно предложить поиграть в "Золушку". Для этого смешайте в мисочке чуть-чуть гороха и фасоли и предложите крохе рассортировать их по разным тарелкам. Захватывать фасолинки тоже можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Сортировать можно и макароны нескольких видов. А из толстеньких "рожек" можно еще и смастерить бусы, нанизав их на шнурок и раскрасив. Крохам тяжело продевать непослушный шнурок в маленькую дырочку. Для них лучше подойдет тонкий упругий провод. Точно так же полезно нанизывать порезанные на кусочки старые фломастеры или картонные фигурки с проделанными дыроколом отверстиями. А самым маленьким предложите нанизать на веревочку сушки. Получатся замечательные "папуасские" бусы, да еще и съедобные.

Прозрачная коробочка с зубочистками притягивает малышей как магнитом. Вот и пусть под вашим надзором ребенок высыпает из нее на стол деревянные палочки, а потом собирает обратно, проталкивая в дырочку (в целях безопасности у зубочисток можно отрезать острые края). Тут же, на любой кухне, есть и еще одно полезное приспособление - холодильник. На него можно бесконечно приклеивать, а затем отклеивать всевозможные магнитные фигурки и многоразовые наклейки.

Если вам нужно почистить отваренные яйца или картошку в мундире, смело доверьте эту работу крохе. Конечно, потом вам придется все переделывать, но подобная незамысловатая операция фантастически полезна для малышовых пальчиков. А еще иногда позволяйте малышу кушать руками. Для этого подойдут всевозможные ягоды, изюм, зеленый горошек, отваренные и нарезанные кубиками овощи (картофель, морковь, свекла, кабачок), яблоко или груша кусочками.

Всего понемножку

Не секрет, что малыши любят рвать бумагу. Подобное занятие приносит маме множество проблем, начиная от испорченных книг и кончая проглоченной малышом бумагой. Но из подобного безобразия тоже можно извлечь определенную пользу, если время от времени специально выдавать малышу бумагу "на растерзание". Конечно, мусора будет много, но пользы еще больше. Упражнения с бумагой не только развивают моторику, но и помогают малышу освободиться от накопившегося раздражения, сбросить негативную энергию. Только не давайте крохе газеты или журналы, пусть это будет белая писчая бумага или бумажные салфетки. Что же можно делать с бумагой? Ее можно мять и снова расправлять, разглаживать ладошкой, рвать на полоски или отщипывать маленькие кусочки. С малышами от полутора лет попробуйте сделать простенькую обрывную аппликацию. Дайте малышу салфетку и покажите, как отрывать от нее по кусочку и клеить на лист смазанной клеем бумаги. Можно вырезать из картона какой-нибудь силуэт, например тарелочку или животное, и клеить бумажные обрывки на него. Собачке можно прилепить пятнышки, тигру - полоски. Научите малыша сминать оторванную бумагу в комочек. Так может получиться объемный снегопад или цветы на зеленой лужайке.

Дайте малышу пластиковую бутылку и покажите, как засовывать в горлышко кусочки оторванной бумаги. Предварительно их можно скатывать в шарики. Разбросайте на полу зачищенные от серы спички и пуговицы. Расскажите, что вы пришли в лес, чтобы собрать грибы и ягоды. Вместе с малышом подбирайте с пола "трофеи" и проталкивайте в бутылку. Все это можно проделывать под веселую песенку, например "По малинку в сад пойдем..." Вот вам одновременно и веселая забава, и полезное упражнение.

Подросшего малыша учите обводить свою ладошку и разные подручные предметы: блюдца, стаканчики, формочки для печенья, формочки для песка. А еще маленькие пальчики могут стать настоящими театральными артистами с гримом и яркими костюмами. Для этого нужно всего лишь нарисовать фломастерами на подушечках пальцев личики или мордочки. Фломастеры лучше брать на водной основе. Они легко смываются. Так можно разыграть любую простую сказку вроде "Колобка" или "Теремка". А можно поиграть и чуть иначе. Для этого вам нужно будет заранее смастерить пальчиковые куклы. Возможных вариантов здесь много. Например, рисуете на картоне головки персонажей (бабушка, дедушка, внучка, медведь, Колобок и т.п.) небольшого размера. Раскрашиваете и вырезаете. Теперь нужно приклеить к ним бумажные ободки-колечки, с помощью которых они и будут одеваться на пальчики. Вместо бумажных ободков удобно приклеить или пришить к "маскам" крохотные резиночки для волос. Такое крепление надежнее бумажного, кукол удобно одевать на пальчики, и они хорошо держатся. При желании можно украсить ваших пальчиковых кукол волосами из толстых шерстяных ниток, завязать им бантики и т.п. Если с рисованием туго (учтите, что шедевров от вас не требуется: чем проще и смешнее - тем лучше), поступите иначе. Возьмите простенькую недорогую детскую книжечку со сказкой (например, все с тем же Колобком), вырежьте оттуда героев, наклейте на картон, а дальше вы уже знаете. Имея маленькую коробочку с арсеналом таких кукол, вам не придется скучать ни дома, ни в долгой очереди к врачу. Всегда можно разыграть знакомую сказку, или придумать свою, перемешав персонажей из нескольких историй. И весело, и полезно.

Развиваем моторику мамы

Если у мамы есть время, желание и умение, она сможет сделать для любимого малыша всевозможные игрушки и приспособления, которые станут эффективными тренажерами детских пальчиков почти с рождения. Например, несколько мешочков из ткани разных фактур с разными же наполнителями (фасоль, горох, соль, пшено, гречка), подвешенные в кроватке, станут полезной забавой для малыша. Наполнять мешочки нужно не туго, а швы хорошо прострочить, чтобы они не порвались от сильного рывка маленького богатыря. По этому же принципу можно сшить мягкую игрушку. Например, гусеницу из шариков с разными наполнителями. Или симпатичную божью коровку с разномастными лапками и шершавыми кружочками на спинке. Лапки можно сделать из довольно толстых веревок с завязанными на них узелками. Сначала малыш будет просто перебирать узелки пальчиками, затем научится их развязывать, а чуть позже сможет и завязать. На спинке у жучка можно расположить множество полезных приспособлений: нанизанные на веревочку крупные пуговицы, бусины или костяшки от старых счет, всевозможные шнурочки и застежки-липучки, молнии, ремешки и пряжки. Забавляясь с игрушкой, малыш параллельно будет тренировать пальчики. Кстати, если специально сшить игрушку не получается, можно взять подходящую покупную зверушку или симпатичную детскую подушечку и нашить все это мелкое разнообразие на нее.

Наверняка любопытному крохе понравится коврик с чудо-домиком. Размеры его зависят только от вашего желания повозиться. На матерчатую основу нашейте изображение домика (или даже нескольких). Главное, чтобы у теремка было много окон и дверей. Закрываться они будут на всевозможные застежки. Здесь могут быть и пуговицы с петельками, и крючки, и липучки, и молнии, и ремешки, и шнурки-завязки, и кнопки. Неплохо, если из окошек будут выглядывать жители теремка. Дальше все зависит только от вашей фантазии. В работе можно использовать и ткани разных фактур, и нашить все те же веревочки с узелками и пуговички-бусинки. Можете не сомневаться, сделанный добрыми и любящими мамиными или бабушкиными руками, такой коврик станет любимой игрушкой крохи.

Веселых игр вашему малышу и его маленьким пальчикам!

Юлия Ильященко
Статья из журнала "Мама и Малыш" N 04 2006 год
Мама и Малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Когда ребенку нужен врач?

Зачастую безобидные, на первый взгляд, проблемы со здоровьем ребенка могут иметь серьезные последствия, поэтому правильно оценить состояние вашего малыша, принять меры для предотвращения каких-либо осложнений с его здоровьем может только врач. Подробнее...

анонс

Чистая вода - для мамы и малыша!

Как выносить и родить здорового малыша? Эти и многие другие вопросы мы обсуждали с главным научным сотрудником ГУ НИИ акушерства и гинекологии имени Д.О.Отто РАМН доктором медицинских наук профессором Валерием Васильевичем Абрамченко. Подробнее...


анонс

MASQUE BABY AQUA. Средства от комаров для самых маленьких

Наконец-то устанавливается теплая погода и, естественно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Подробнее...


анонс

Лето в городе

Наступило долгожданное лето, а вместе с ним снова возник мучительный вопрос: как провести лето в городе с ребенком, если нет возможности уехать на весь сезон на природу или отправить детей к бабушке в деревню? Подробнее...


анонс

Что пришло на смену мылу?

В России, в отличие от большинства европейских стран, в уходе за малышом до сих пор популярно обычное твердое мыло. Однако специалисты-дерматологи давно утверждают, что мыло наносит серьезный вред нашей коже и особенно нежной и тонкой коже ребенка. Подробнее...


анонс

JOHNSON'S® Baby - как правильно купать малыша?

Купание - это не только важнейшая гигиеническая процедура, но и эмоциональный контакт мамы и малыша. Для многих детей купание со временем становится одним из любимейших занятий. Но в первые дни у вас и у вашего ребенка эта процедура, наверное, не всегда будет вызывать восторг. Малыш не очень уверенно чувствует себя голеньким, а маме страшновато брать на руки этого маленького человечка. Подробнее...


анонс

Как создать комфорт в комнате малыша?

Плюшевый розовый кулек шевелится и сопит. Растянутые на талии брюки и джинсовый комбинезон можно со спокойной душой убирать в шкаф. Свое почетное место подальше от форточки заняла детская кроватка с розовым навесом в виде крыши. Пока еще аккуратно разложены разноцветные игрушки. Наступило самое "заботливое" родительское время. Теперь мама и папа круглосуточно будут ломать головы над тем, как сделать жизнь своего малыша лучше и комфортнее. Подробнее...


новости

19.6.2006 Мать заставила детсад заплатить за травму сына
За травмы, полученные малышами в детском саду, можно получить компенсации от воспитателей. Это доказала мама шестилетнего Артема Дорохина, сломавшего в детсаду руку. Таких судебных процессов в стране пока единицы. Однако судьи встают на сторону родителей и считают, что обращения мам и пап в суды - свидетельство их растущей гражданской позиции.
Детсад № 28 в городе Благодарном Ставропольского края имеет репутацию элитного. Расположен в центре города. В нем преподают английский и держат психолога. Родители загодя записывают сюда ребенка, чтобы, когда придет срок, попасть наверняка. Беспрецедентное судебное решение здесь восприняли как оплеуху безупречной репутации.
- В том, что произошло с Артемом Дорохиным, нет вины ни воспитателя, ни учреждения, - убеждена заведующая детсадом № 28 Светлана Зиза. - Мы действовали строго по инструкции.
4 августа прошлого года старшую группу из 13 ребят двое воспитателей повели на экскурсию в парк. Такие прогулки, как считает Зиза, позволяют детям узнать о растениях, познакомиться с аттракционами.
У аттракциона "Лиана", повисев на перекладине турника, Артем спрыгнул и упал, опершись на локоть. В детсаду, ссылаясь на результаты проверки, уверяют: перекладина расположена на высоте 1,5 м, падение с нее почти невероятно, ведь мальчик чуть ли не касался ногами земли. Мама Артема - Жанна Богословская - утверждает противоположное.
- Мы с сыном пришли в парк, и я попросила его показать тот турник, - рассказывает она. - Я, рослая женщина, не смогла до него дотянуться. Как могли воспитатели допустить рискованные забавы? Я отдала им здорового ребенка в уверенности, что они вернут мне его таким же.
Воспитатель Ирина Дурнева говорила в суде, что находилась рядом и быстро подняла мальчика. Он пожаловался на боль в локте. Дурнева с Артемом поспешили в медпункт детсада, где мальчику наложили повязку. Рентгеновский снимок показал: перелом на уровне плечевого пояса. Позже врачи установили: травма куда сложнее.
- На практике это выглядит так: локтевая кость выворачивается вовнутрь, как у кузнечика, - говорит Жанна Богословская. - Благодаря ежедневному массажу пока удалось добиться одного - рука выпрямилась. Ребенок постоянно со мной. Из-за этого пришлось бросить работу. По профессии я учитель музыки.
Богословская утверждает, что обратиться в суд ее вынудил детсад.
- На первых порах Дурнева посещала Артема, приносила кое-что из продуктов, - рассказывает мама ребенка. - Но когда я завела речь о возвращении мальчика в детсад, Ирина Васильевна запротестовала: "Вы думаете, мы согласимся?". Артема там считают гиперактивным, с ним воспитателям, видите ли, хлопотно. И эта травма у него не первая. Года три назад он в садике повредил фалангу пальца, когда катался на карусели. Но тогда я воспитателей простила.
На этот раз Жанна потребовала, чтобы детсад раскошелился на расходы по лечению: поездки в Ставрополь, консультации врачей, лекарства.
- Когда Богословская сказала, что ей нужны 10 тысяч рублей или она подаст в суд, мы это расценили как шантаж, - говорит Светлана Зиза.
В суд мама Артема предъявила чеки об оплате приема ортопеда в краевом детском центре, покупку лекарств и автобусных билетов на общую сумму 577 рублей 40 копеек. Реальные расходы, говорит она, были больше, но о сборе документов она тогда не думала. Она также попросила взыскать с детсада свои расходы по оплате услуг адвоката - 1300 рублей. И за моральный вред - 50 тысяч рублей.
Суд признал справедливость ее претензий, сославшись на положение должностной инструкции воспитателя, который "несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса". Целиком удовлетворив требования о возмещении материального ущерба, сумму морального вреда суд уменьшил до 5 тысяч рублей.
- И 50 тысяч не компенсируют страданий ребенка и его матери, - говорит председатель Благодарненского райсуда Любовь Танчук. - Но пришлось учесть сложное материальное положение муниципального детсада. Вообще же это решение - знак растущей гражданской активности родителей, их стремления защищать права детей и в суде.
Случай судебной защиты детсадовца - первый на Ставрополье.
- По стране, по нашим сведениям, на начало года поступило в суды 8 подобных исков, - сообщила специалист Минобра Наталья Тимошенко. - У нас первый результат. Из него будет извлечен урок для всех дошкольных учреждений региона.
Решение суда пока нельзя назвать окончательным. Если Жанна согласилась с вердиктом, то детсад - нет. Светлана Зиза сказала, что особенно оскорбительным считает пункт о возмещении морального вреда. Поэтому здесь готовят апелляцию. (Известия.Ру). РИА Новости

вопросы-ответы

Тема: Что с ребенком?

Что с ребенком? Мальчик 2г9мес, хорошо достаточно чисто говорил, на днях начал повторять в словах слоги: ма-ма-мамочка, ба-ба-бабушка,и во многих других словах так тянет слоги, со мной все нормально, все чисто говорит, с бабушкой такая ерунда, бабушка вся на нервах, говорит, что ребенок начал заикаться. Что это? Заикание, или он чувствует, что бабушка нервничает, и ее специально дразнит?
20.6.2006 13:37:0, Мама мальчишек

Ответы:

Похоже на заикание. Как он разговаривает с посторонними? Он только с бабушкой так говорит или только с Вами говорит чисто?
Если второе, то с мамой ребенок может говорить лучше, чем с другими людьми. А если первое - наверняка дразнится.
20.6.2006 16:38:23, маугленок

Вот сегодня гуляли - вроде нормально, стала рассказывать, как он говорит, тут же начал показывать, как слоги тянет.
20.6.2006 16:53:23, Мама мальчишек

При нём лучше не обсуждать, как он говорит. Если поиском поищите про заикание, много здесь найдёте. В том числе про то, что заикание может появляться в связи с развитием речи в этом возрасте. В этом случае проходит само в благоприятной среде.
20.6.2006 18:34:23, Учитель каллиграфии

Весь Интернет перерыла, чего только не нашла, становится страшно до жути.
20.6.2006 22:36:10, Мама мальчишек

Не волнуйтесь сами. По критерию Мауглёнка это как раз не заикание. По возрасту тоже может быть просто этап в развитии речи. Никаких потрясений не было? Я бы постаралась успокоиться самой и пару недель не обращать внимание ни ВАм, ни бабушке. Самим говорить не торопясь, отчётливо.
21.6.2006 2:10:44, Учитель каллиграфии

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Тема: насколько ценно пребывание на даче?

совет нужен. наверно это мои тараканы, но я привыкла к мысли, что летом в жару ребенок должен быть на даче. на какие жертвы стоит идти ради этой идеи фикс и когда стоит остановиться? сидеть там с ним некому. работаем мы со свекровью через день. соответственно можем через день туда ездить и друг друга менять. наверно не стоит идти на такой подвиг и вернуть его в москву? скажите мне, что и москве в +30 на ленинском проспекте есть жизнь для детей. либо я могу взять отпуск, но тогда я его сейчас бездарно потрачу на дачу, тогда как позже могу с ним съездить куда-нить на море, через пару месяцев, когда фото его вклею.
21.6.2006 13:13:28, Танжер

Ответы:

Хорошо у нас кондиционерна работе))0 А когда иду по улице у меня появляются мысли-что и взрослые должны быть на даче летом,не толко дети)))Я бы помоталась пока 30,в 25 уже как-то легче в Москве.
21.6.2006 13:42:11, Линдаа

В Москве на Ленинском есть жизнь только после 7-ми вечера в такую погоду :))) Когда можно начинать дышать.... Хотя малышей много, смотрю, гуляет...
Мне кажется, что период жары+зверского пуха нужно переждать на даче... это неделька, наверное, не больше... Потом можно привозить.
21.6.2006 13:40:46, бзы

вот я вчера глядя на мам, возящих коляски вдоль ленинского и подумала, что может и ничего страшного не произойдет... время было правда 8 вечера уже.
21.6.2006 13:43:33, Танжер

Да понятно, что ничего страшного не произойдет :) Речь о спокойствии мамы, детям как раз фиолетовы погодные условия :))
ЗЫ а Вы где на ленинском живете?
21.6.2006 13:48:2, бзы

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Тема: прописи-письмо

опытные мамы детей, писавших как курица лапой:), посоветуйте.
сын после 1-го класса пишет очень плохо - коряво, медлено, с трудом. надо тренироваться! желанием он не горит и истово этому сопротивляется. я уже устала придумывать завлекаловки и лишать компьютера:). так что хотелось бы, что б процесс был максимально эффективным.
что на Ваш взгляд более результативно: просто писать под диктовку произвольные тексты или купить прописи с образцами и тренироваться в них?
21.6.2006 10:33:26, ТаньЯ

Ответы:

У нас дети совсем ровестники кажется?
И теже проблемы. Я даю писать несложные словарные слова под диктовку. И прописываем в тетраде по строчке сложные буквы, который забыл как писать. Прописи скучно.
21.6.2006 12:15:23, Sivilla

да, неделя разницы:).
я ему диктую что-нибудь (переписывание идет еще хуже).
прописываем сложные буквы.
но он не может расслабить руку. легкости в письме нет совсем:(. и ручку держит неправильно! вот я и подумала о специальных линиях и т.д. в прописях.
21.6.2006 12:23:52, ТаньЯ

ИМХО, я бы отложила прописи пока. И так человечка весь год ими напрягали. Летом можно поиграть во все, что имеет отношение к мелкой моторике.
Может, ему понравится рисовать/вышивать/плести/лепить из глины или пластилина или пластика/играть со шнуровками (вязать мелкие морские узлы, как настоящие пираты, например)...Если поедете на море, можно писать пальцами на песке, делать друг другу песочные "татуировки". В общем, развивать не " в лоб", потихоньку. "Отступите" на шаг назад. Поощряйте письмо печтаными буквами. Пишите друг другу записки.
К прописям можно вернуться в августе. Почитайте советы Надежды Григорьевны в "дошкольной", напишите ей.
Чтобы расслабиться самой, подумайте вот о чем:
-почерк формируется к 12 (!) годам. 6-7 летки, как правило, еще не готовы к письму, физиологически. Т.е. даже если просто оставить ребенка в покое, он будет писать лучше через год-два в любом случае.
-письмо "руками" потихоньку "отмирает", так что стОит ли биться за каллиграфию?
21.6.2006 12:3:26, СМ

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 12"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

В избранное