Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о детях
Выпуск N 125

2 декабря 2004 г.
Статьи
Рассказ аутичного мальчика или проба пера отчаявшейся матери
Micaella
Я иду по берегу моря. Нет солнца, неба и песка и птиц - мое расплывшееся созерцание затмило мои глаза. Пустыня предо мной, пустыня - огненные вспышки, параксизмы, синусоида. Пустыня - это мой дом. Я - легкая травинка, несомая ветром.
почитать
 
Новости 7и

Новый год на носу
Новый год на носуДекабрьская акция на 7е посвящена Новому году. 7я.ру представляет новогодние предложения, конференцию "Праздники и подарки", справочник "Куда пойти с ребенком?", публикации, фотоконкурс "Первые семейные праздники".

ЧаВо по детским товарам
В ЧаВо по детским товарам, материалы для которого любезно предоставила RedCat, размещены рекомендации по выбору детских колясок.

Конкурсы

Фотоконкурс "Первые семейные праздники"
Первые семейные праздникиПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Первые семейные праздники". Спонсор фотоконкурса - сеть салонов Кенгуру.

Фотоконкурс "Активная беремеменность"
Активная беремеменностьПоздравляем победителей фотоконкурса "Активная беременность", которые получают призы от спонсора фотоконкурса - компании Bebe Confort.

Викторина "Маппет-шоу"
Маппет-шоуПриглашаем принять участие в викторине "Маппет-шоу". Призы победителям - компьютерные игры - предоставлены спонсором викторины - компанией "Руссобит-М", ведущим разработчиком компьютерных игр, обучающих и развлекательных программ для ПК.

Фотоконкурс "Валенки, валенки..."
Валенки, валенки...Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Валенки, валенки...". Спонсор фотоконкурса - выставка "Покупайте российское".

"Вы пишите, вам зачтется..."
Вы пишите, вам зачтется...Подведены итоги конкурса публикаций за октябрь (генеральный спонсор конкурса - Издательская группа "Geleos"). Поздравляем победителей и ждем ваших новых рассказов для рубрики "Личный опыт".

Конкурс рассказов "Поделимся радостной новостью"
Поделимся радостной новостьюПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Поделимся радостной новостью". Расскажите о том, как вы поведали родным и знакомым о своей беременности. Спонсор конкурса - Многопрофильный медицинский центр "Арт-Mед".

Информационная поддержка

Новогоднее представление в КСК "Битца"
Конно-спортивный комплекс "Битца" приглашает детей и взрослых на представление Новогоднее приключение учеников конной школы, или Богатыри в Битце, которое пройдет с 26 декабря 2004 г. по 9 января 2005 г.

Выставка "Kid&Junior Fashion"
Kid&Junior FashionПриглашаем вас на Международную выставку детской и подростковой моды "Kid&Junior Fashion", которая пройдет 22-25 февраля 2005 в Выставочныом комплексе "CROCUS-EXPO". Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Декабрьский номер журнала "Счастливые родители"
Счастливые родителиС 26 октября спрашивайте в киосках и магазинах декабрьский номер журнала "Счастливые родители". Тема номера - "Умеете ли вы правильно играть сво своим ребенком?".

Декабрьский номер журнала "9 месяцев"
9 месяцевСпрашивайте в киосках и магазинах декабрьский номер журнала "9 месяцев". В номере: "Рахит: предупредить до рождения", "Секс после родов" и другие материалы.

Декабрьский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Диагноз: плоскостопие", "Вредные продукты для кормящей мамы" и другие материалы.

Реклама
Фитнес-центры
Консультации

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 26
Россия, Москва, Южный округ Кировоградская, 42-А
Период посещения: с 2004 по 2004 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2 года 6 мес
Режим работы: с 7 до 19
С какого возраста принимают? 2 года
Оплата: 2.500 за занятия
Количество групп и детей в группах: 20, но фактически ходят около 15
Здание, оснащённость: 2 этажа, хорошее состояние
В группах: Все есть, постоянно обновляется.
Еда: Вполне прилично, пупс не жалуется, приучают есть аккуратно, пользоваться ножом и тд.
Уход за детьми: Все меняют, отличный уход.
Воспитатели: Наши воспитатели Мзия Александровна и Галина Ильинична, няня просто супер!
Прочая информация: Я ОЧЕНЬ довольна. на ребенка никогда не повышают голос, просто прелесть.
Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Большой Цирк на проспекте Вернадского
Период: Ходили в ноябре в этом году. Ребенку 5,5 лет.
Предлагаемый сервис и цены: Цены на билеты в среднем 300 рублей. Есть и дешевле. А вот напитки и еда дорого.
Что понравилось? Представление очень понравилось, особенно медведи, хищники, обезьчнки. Очень понравились клоуны.
Можно ли там оставить ребенка одного? Если только ребенка лет 10.
Хотели бы пойти сюда еще раз? Да
Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Евромедперстиж
Сроки посещения: Июнь - август 2004 г.
Предлагаемый сервис и цены: Цены на самом деле выше, чем в прайсе на сайте клиники. Лечение уреоплазмы с их лекарствами мне обошлось 9000 рублей. Хотя в регистратуре предоставляют после заведения карты скидку 10 %, этого не ощущаешь
Что понравилось? Обстановка, мебель хорошая, чисто. Медсестры в клинике хорошо делают уколы.
Что не понравилось? Я отправилась в эту клинику, потому что я о ней ничего плохого не слышала, она располагается рядом с работой и работает до 20.00. Как оказалось, цель данной клиники - не лечение больных, а выкачивание денег, да и немалых. Если рассматривать мой случай, то лечение мне назначили на 1,5 - 2 месяца вместо обычных 2-3 недель. Причем лекарства нужно покупать у них, а лекарства назначают недешевые, плюс стоимость работы врача.Лекарства были хорошие, много антибиотиков, и понятно, дисбактериоз мне был гарантирован, даже если паралельно принимался хилак форте и т.д.После завершения лечения я сдавала несколько раз анализы, а они все время были почему-то плохие (а каждый анализ - это опять определенная сумма), также меня направляли на анализы, которые вовсе не нужны и врач не объяснял для чего их надо сдавать(говорил, что весь организм нужно обследовать, дескать, чтоб знать отчего все так плохо). Мне, не рожавшей и не делавшей аборты женщине, брали зачем-то биопсию шейки матки. Само отношение врача-гинеколога было высокомерным и брезгливым.После этого я перестала ходить туда, сдала анализы в кожно-венерологическом диспансере, которые показали хорошие результаты. Поэтому никому не рекомендую идти в этот центр.
Общее впечатление: отлично
Перейти в справочник
 
Истории с детьми
AnaiS
Спрашиваю Савелю:
- Ты - хороший мальчик?
- Нет
- А какой?
- я - кровожадный, я - беспощадный, я - злой разбойник.... милиционер!


еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Медицинский справочник
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Популярные и непопулярные дети";
  • анонс статьи "Управление гневом";
  • анонс статьи "Кашель бьет без промаха...";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Популярные и непопулярные дети

Родители наверняка затенили, что почему-то, самые смелые, умные и воспитанные дети, те, кого воспитатели детских садов ставят другим в пример, редко пользуются всеобщей любовью ровесников. А самого обычного ребенка, не выделяющегося особыми талантами, все сверстники готовы пригласить к себе на день рождения или взять в "космический полет". От чего зависит признание ровесников? Почему оценки взрослых и детей не совпадают?

От того, как сложатся отношения ребенка со сверстниками в группе детского сада, во многом зависит последующее личностное и социальное развитие малыша, а значит, и дальнейшая судьба. Если эти отношения складываются благополучно, малыш тянется к ровесникам, умеет общаться с ними, не обижая одних и не обижаясь на других, можно надеяться, что и в будущем он не будет испытывать коммуникативных проблем.

Групповые симпатии и антипатии

Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни становятся более привлекательными для большинства детей, другие - менее. Обычно таких предпочитаемых детей, к которым тянутся остальные, называют лидерами. Однако термин "лидерство" достаточно трудно применить к группе детского сада. Феномен лидерства всегда связывается с решением какой-либо групповой задачи, с организацией коллективной деятельности. Но группа детского сада не имеет четких целей и задач, у нее нет общей, объединяющей всех деятельности. Более правильно здесь говорить не о лидерстве, а о привлекательности или популярности таких детей. Популярность, в отличие от лидерства, бывает не связана с решением общей задачи или с руководством каким-либо процессом, но всегда отражает предпочтение данного человека (симпатию к нему) со стороны других.

Старшие дошкольники могут уже достаточно осознанно ответить, кого из сверстников они предпочитают, а кто не вызывает у них особой симпатии. Можно спросить малыша, с кем он бы хотел дружить, а с кем не стал бы, кого позвал бы к себе на день рождения, а кого ни за что не позовет; с кем бы он сел за один столом, а с кем - нет. Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют двух-трех сверстников, с которыми предпочли бы "жить в одном доме" или "плыть на одном корабле". Еще более уверенно они называют тех детей, от которых предпочли бы быть подальше. Понятно, что отношение ребенка к сверстникам зависит от его личного опыта (кто с кем дружит) или от последних событий в группе (кто с кем подрался). Но обычно два-три имени предпочитаемых и отвергаемых малышей будут повторять разные дети. Эти ребята, которых избегают и отвергают сверстники, и должны стать предметом пристального внимания.

Воспитатели детских садов далеко не всегда могут правильно оценить степень популярности ребенка среди сверстников. Педагоги ориентируются в основном на дисциплинированность, успешность и воспитанность дошкольников, в то время как для самих детей эти качества не являются критерием привлекательности своих ровесников. Бывают случаи, когда наиболее авторитетные и привлекательные с точки зрения воспитателей дошкольники не только не являются популярными, но и получают максимальное число отрицательных характеристик.

Вместе с тем внимательные родители, наблюдающие своего малыша в группе сверстников, легко могут определить, насколько другие дети тянутся к нему, принимают в игру, или же, напротив, избегают контактов с ним. И главное - переживает ли ребенок свою "отверженность", обижается на других или наоборот уверен в расположении своих сверстников и особых волнений по этому поводу не испытывает.

Причины популярности и непопулярности ребенка

Чем же определяется популярность ребенка среди сверстников, почему одни дети становятся привлекательными для большинства ребят группы, а другие, наоборот, вызывают неприязнь и отталкивание?

В поисках ответа на этот важный вопрос было проведено исследование, в котором сравнивались психологические особенности популярных и непопулярных детей: их интеллект, общительность, инициативность в игре и пр.

Результаты оказались весьма неожиданными. Выяснилось, что эти две группы дошкольников практически не различаются по уровню развития интеллекта и мышления. Это может свидетельствовать о том, что познавательные способности и даже умение решать социальные конфликты не делают ребенка популярным в группе сверстников.

По степени общительности и инициативности в игре популярные дети также не превосходят своих ровесников. Однако следует отметить, что среди непопулярных детей по этим показателям отчетливо выделились две крайние группы: замкнутых и совершенно пассивных с одной стороны и чрезмерно общительных, стремящихся к руководству с другой. Это крайние линии поведения в равной мере отталкивают сверстников и делают такого малыша отвергаемым. Навязчивое стремление ребенка к лидерству и руководству, желание командовать и навязывать свою волю далеко не всегда признаются и одобряются сверстниками.

Все популярные дети занимают среднюю позицию по этим показателям. Однако средняя степень общительности и инициативности (которая отмечалась и у многих других детей) сама по себе не обеспечивает популярность ребенка в группе.

Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам.

Во-первых, предпочитаемые малыши, в отличие от непризнанных, практически никогда не были безразличны к деятельности сверстников, а наоборот проявляли интерес к их занятиям. Причем эта эмоциональная вовлеченность имела положительную окраску - они одобряли, поддерживали, хвалили других детей. Непопулярные дошкольники предпочитали осуждать действия сверстников ("у тебя ничего не получается", "ты только каляки умеешь рисовать") и навязывали свой замысел ("смотри, как надо делать правильно, рисуй, как я").

Во-вторых, популярные дети умели сопереживать другим. Успехи сверстников не обижали их, напротив, радовали, а промахи огорчали. Непопулярные дети оставались безразличными к оценке сверстника или реагировали неадекватно - расстраивались из-за чужих успехов и радовались неудачам. Они не могли согласиться с высокой оценкой других малышей, находили у них недостатки и приводили в пример самих себя ("у него все равно ничего не понятно, смотрите, у меня лучше"). Бывали случаи, когда чрезмерная похвала взрослого, адресованная кому-либо другому, доводила отвергаемого ребенка до слез. Осуждение и отрицательные оценки других вызывали у него активное согласие и нескрываемую радость.

В-третьих, все популярные дети, независимо от уровня общительности и инициативности, отвечали на просьбы сверстников, выслушивали их предложения, иногда поддерживали их и очень часто бескорыстно отдавали другим то, что было нужно им самим (игрушки, карандаши, сладости). Непопулярные малыши так не поступали никогда.

И, наконец, популярные дети, даже когда их обижали, предпочитали решать проблемы мирным путем, не обвиняя и не наказывая других. Непопулярные, как правило, решали конфликты агрессивными действиями и угрозами.

Например, ребенку показывают картинку с изображением знакомой детям ситуации - один ребенок сломал игрушку другого - и спрашивают, что бы ты сделал на месте обиженного мальчика (если бы сломали твою игрушку). Популярные дети, как правило, стремились найти конструктивный выход из этой ситуации: "Починил бы", "Взял бы другую игрушку", "Попросил, чтобы мне купили такую же". Непопулярные обычно прибегали к враждебно-агрессивным решениям: "Побью", "Позову милиционера", и пр.

Нравственные качества популярных детей

Психологические исследования показали, что наиболее важными качествами, отличающими популярных детей от непопулярных, являются не интеллект или творческие способности, не общительность и даже не организаторский талант, а прежде всего те качества, которые обычно называют нравственными: доброта, отзывчивость, способность помочь и уступить, доброжелательность. В основе этих качеств лежит личностное отношение к сверстнику, когда другой ребенок является не средством самоутверждения или конкурентом, а самоценной и уникальной личностью, в которой продолжается собственное Я популярного малыша. Это Я не замкнуто в себе, не отгорожено психологическими защитами, а открыто для других и внутренне с ними связано. Поэтому дети легко уступают и помогают сверстникам, делятся с ними и не воспринимают чужие успехи как свое поражение. Такое отношение к другим людям складывается у некоторых малышей уже к концу дошкольного периода и именно оно делает ребенка популярным и предпочитаемым ровесниками.

Это совершенно не означает, что популярные дети не ссорятся, не обижаются, не соревнуются и не спорят. Однако у них, в отличие от непопулярных ребят, это не является самоцелью. Защита, утверждение и признание своего Я не становится для них единственной жизненной задачей.

Как ни странно, отсутствие стремления всех превзойти и победить создает условия для признания и утверждения ребенка в группе сверстников.

Отношение к ровесникам отверженных малышей

У детей, которых отвергают ровесники, преобладает отчужденное отношения к другим детям. Их главная задача в общении - доказать собственное превосходство или оградить свое Я от других. Такая защита может принимать самые разные формы: от яркой агрессивности и враждебности до полного ухода в себя. Подобное поведение вызывает разнообразные трудности в общении.

Одни дети стремятся продемонстрировать свои преимущества - в физической силе, в хвастовстве, в обладании разными предметами. Поэтому они часто дерутся, отнимают игрушки у других, пытаются командовать и руководить сверстниками. Другие, напротив, не участвуют в общих играх, боятся проявить себя, избегают общения с ровесниками. Но во всех случаях они сосредоточены на своем Я, замкнуты на своих способностях или недостатках. Доминирование отчужденного отношения вызывает естественную тревогу, поскольку не только затрудняет общение дошкольника с ровесниками, но и в дальнейшем может принести массу проблем - как самому ребенку, так и окружающим.

Поэтому необходимо поддержать малыша в преодолении этих опасных тенденций, помочь ему увидеть в сверстниках не противников и конкурентов или объекты самоутверждения, а близких и связанных с ним людей.

Как помочь ребенку завоевать расположение сверстников

Сложность решения этой задачи заключается в том, что традиционные педагогические методы: объяснение, демонстрация положительных примеров, интерпретация художественных произведений, а тем более поощрение и наказания, здесь бессильны. Такая проблема может решаться в реальной практике детских взаимоотношений, в общении с конкретными детьми.

Для решения этой задачи была разработана специальная программа коррекционных игр и занятий, включающая ряд этапов. Коротко остановимся на ее описании.

Задачей первого этапа является преодоление отчужденной позиции по отношению к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других. Страх, что тебя недооценивают, отвергают, порождает стремление утвердиться любым способом через агрессивную демонстрацию своей силы, либо уход в себя и полное игнорирование окружающих. Подчеркнутое внимание и доброжелательность сверстников могут победить этот страх. Для этого устраивают игры, в которых дети должны говорить друг другу что-либо положительное, давать ласковые имена, подчеркивать в другом только хорошие качества, стараться сделать что-нибудь приятное для друзей. Например, глядя в глаза соседу, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-нибудь хорошее, выбрать подарок и вручить его. Можно предложить ребенку, надев "розовые очки", постараться увидеть в сверстнике как можно больше достоинств. Особенно приятно будет, когда эти совершенства потом кто-то увидит и в нем. Главная задача подобных игр - показать "трудным" детям, что все остальные к ним хорошо относятся и готовы сказать и сделать для них что-то приятное. Однако далеко не все агрессивные или замкнутые малыши готовы хвалить других, говорить им приятные слова или делать подарки. Ни в коем случае нельзя заставлять их делать это или ругать за несоблюдение правил! Пускай они сначала наблюдают со стороны, шутят или просто молчат. Опыт показывает, что когда непопулярные дети слышат хвалебные слова в свой адрес, получают подарки, они перестают баловаться и игнорировать окружающих и получают нескрываемое удовольствие от подобных проявлений дружелюбия. Такое внимание и признание ровесников рано или поздно вызывает ответную реакцию.

Следующий этап работы направлен на то, чтобы научить детей правильно воспринимать сверстников - их движения, действия, высказывания. Как ни странно, дошкольники их часто не замечают. Если ребенок сосредоточен на себе, он обращает внимание на других детей только тогда, когда они мешают или угрожают ему, или когда в их руках он видит интересные игрушки. Задача взрослого в этих случаях состоит в том, чтобы привлечь внимание ребенка к другим детям, научить прислушиваться и присматриваться к ним. Наилучший способ для этого - воспроизведение чужих слов или действий. Способность к такому "уподоблению" - важный шаг к становлению чувства общности и причастности к другому. На формирование этой способности направлены многие детские игры. Например "Испорченный телефон", "Эхо", "Зеркало", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и др.

Далее коррекционная работа заключается в том, чтобы дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах. Такая поддержка и помощь ровесникам, даже если она стимулируется всего лишь правилами игры, позволяет малышу получить удовлетворение от собственного доброго поступка. Взаимная забота и участие в нуждах своих партнеров объединяет детей и создает чувство причастности друг другу. Эта поддержка не требует от ребенка особых жертв, поскольку заключается в несложных игровых действиях: спасти от "салочки", помочь в игре беспомощной "кукле", или "старенькой бабушке", уступить кому-то дорогу на узком мостике. Но все эти действия дети совершают сами, без инструкций и призывов взрослого.

Совместная деятельность детей

На последнем этапе коррекционной работы можно организовать совместную деятельность детей, когда им нужно согласовывать свои действия и договариваться друг с другом. Нередко формирование межличностных отношений ребят предлагается начинать с их совместной деятельности. Однако при враждебном, отчужденном отношении к другому, когда ребенок "не видит сверстника", пытается продемонстрировать свои преимущества, не хочет учитывать его интересы, деятельность малышей не станет по-настоящему совместной и не сможет объединить их. Как показывает опыт, общие занятия возможны только при сложившихся межличностных отношениях. Дети с трудностями в общении, сосредоточенные на себе (как агрессивные, так и замкнутые) не готовы к объединению. Приведенные ниже игры способствуют налаживанию нормальных отношений со сверстниками и готовят "трудных" детей к сотрудничеству, в котором решаются общие задачи.

Совместную деятельность сначала лучше организовывать в парах, где двое ребят создают свое произведение самостоятельно, "по секрету" от остальных. Это способствует объединению, побуждает малышей договариваться и согласовывать свои усилия. Причем такие задания должны быть не соревновательного, а продуктивного характера. Приведем несколько примеров возможных занятий.

"Мозаика"

Пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Чтобы сложить общую картину, нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнера. По завершении работы "произведение" показывают всем остальным, и малыши пытаются догадаться, что изобразили авторы.

"Рукавички"

Для этого занятия потребуются вырезанные из бумаги рукавички с незакрашенным узором. Двое ребят должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре выдается только 3 карандаша разного цвета.

"Рисуем домики"

Двое детей должны нарисовать на одном листе бумаги общий домик и рассказать, кто в нем живет.

Это лишь некоторые сюжеты детских игр, стимулирующих взаимопомощь и заботу о другом. Их могут использовать не только воспитатели и психологи, но и родители. Везде, где ваш ребенок встречается со сверстниками, - в гостях, на детской площадке, за домашним столом можно попробовать направить его внимание на другого. Эти занятия не требуют специальных условий или оборудования. Естественно, каждая игра может быть дополнена или изменена в зависимости от вашей фантазии и конкретных условий. Важно только сохранить главную цель - побуждать к заботливому и внимательному отношению к сверстникам. Стимулировать не призывами и нотациями, а примером конкретных житейских или игровых ситуации, в которых внимание к партнеру является необходимым и естественным условием совместной игры. Также очень важно, чтобы данные игры исключали любое сравнение детей, их конкуренцию. Пусть каждый делает по-своему, как считает нужным.

Эту стратегию можно применять не только в специальных играх, но и в повседневной семейной жизни. Нельзя слишком хвалить одного и ставить его в пример другим. Такая оценка и сравнение с положительным ребенком, разделение на "хороших" и "плохих" могут только разъединить детей и вызвать отчуждение. Нельзя фиксировать внимание ребенка на самом себе - на его недостатках или достоинствах. Гораздо важнее, чтобы он задумывался о результате своей деятельности (будь то игра, рисунок или постройка из кубиков). Тогда малыш гораздо легче будет делать что-то вместе с ровесниками и завоюет их симпатию.

Главный способ воспитания нравственных качеств и преодоления трудностей в общении заключается не в поощрении и порицании взрослого, а в формировании чувства общности с другими, внутренней причастности к ним.

Елена Смирнова
зав. лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО,
профессор, д. психол. н.
Статья из ноябрьского номера журнала
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/psy/popular.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Управление гневом

Кто из нас не был свидетелем, а зачастую и участником сцены, когда малыш в ответ на слово "нельзя" разражался бурной истерикой? Зрелище, скажем прямо, не из приятных. Рано или поздно с этой проблемой сталкивается подавляющее большинство родителей. Как грамотно противостоять натискам маленького тирана и научить его адекватно реагировать на слово "нет", лучше узнать у специалиста. Перед вами глава из готовящейся к публикации книги психотерапевта, консультанта по вопросам психологии семьи Мадлены Санчук-Розенблюм.

Нина, мама 2-летнего Игоря, встретила меня потоком жалоб. Вместо знакомства она требовала немедленного заключения эксперта по поводу припадков ее сына, настаивала, чтобы я незамедлительно поставила малышу диагноз и тут же выписала магическое лекарство.

"Это сначала происходило только дома, а теперь и на улице, в магазине, в парке. Стоит мне сказать "нет" или "нельзя", как Игорек закатывает страшную истерику: падает на пол, стучит ногами, кричит, бьется головой о стены, об пол, об асфальт! Если б вы видели, как это страшно! Игорек ужасно страдает! Что это за припадки? Судороги? Или эпилепсия?"

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/upbring/management.asp


анонс

Кашель бьет без промаха...

С приходом первых осенних холодов на нас наваливаются простуды и недомогания. Хуже всего приходится детям. Сквозняки, переутомление, постоянная скученность в коллективе делают свое черное дело. Дети постоянно болеют! А родители постоянно нервничают, разрываясь между домом и работой - работодатели нынче не любят проблем... "Спокойно поболеть" у детей не получается – их сразу после падения температуры выпихивают в сады и школы. Оно и понятно, взрослым нужно на свободу. Вот только болезнь очень быстро возвращается, и все начинается сначала. Взять хотя бы бронхит, на него ссылаются все родители кашляющих детей: "невозможно, дескать, от него избавиться". Правильно ли делают, расскажет главный врач Клиники Бутейко Андрей Новожилов:

Бронхит – это кашель, сопровождаемый температурой и отхождением мокроты. Это его основной признак, в отличие от заболеваний верхних дыхательных путей, при которых дети тоже кашляют (ларингит, трахеит, фарингит).

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=18850&bn=4220&url=http://www.7ya.ru/pub/babyillness/cough.asp


новости

25.11.2004 Прививка от поноса. Шутка или правда?
Правда, чистой воды! Более того, масштабы проблемы совсем не вызывают улыбок. Похоже, что новая вакцина против ротавируса – инфекции, убивающей миллионы новорожденных и детей маленького возраста по всему миру, оказалась весьма эффективной. По крайней мере, в отличие от ранее созданного подобного препарата, после введения новинка не приводит к развитию кишечной непроходимости. Старый препарат был изъят с рынка 5 лет назад, и с тех пор, с поносом боролись, отчаявшись хоть как-то предупредить.
В США ротавирусная инфекция приводит к тысячам госпитализаций младенцев и маленьких детей, десятки детей погибают, а в бедных странах масштабы подобной проблемы просто невообразимы. Новая вакцина под названием Rotarix, совсем недавно была зарегистрирована в Мексике и уже в этом году поступит в продажу. Производитель вакцины, бельгийское отделение фирмы GlaxoSmithKline Biologicals, планирует получить подобное разрешение на продажу в странах латинской Америки, Азии и Европы, и начать масштабное исследование в США. Ведь только его успешного завершения у фирмы производителя появится шанс на получение разрешения на применение вакцины у американских детей.
В исследовании, проведенном в Латинской Америке и Финляндии, ученые уже выявили высокую эффективность препарата, у 63000 детей. Из тех, кого прививали, только у 6 детей развилась реакция кишечника на вакцину (но непроходимости не было), в то время как в группе контроля (вводили инъекции-пустышки), отмечено 7 подобных случаев. "Это совершенно потрясающие новости", заявляют создатели вакцины. "Впервые, у нас есть достоверные доказательства того, что новая вакцина практически безопасна и не вызывает патологической реакции со стороны кишечника в виде непроходимости".
Представители эпидемиологической службы США считают, что в настоящих условиях абсолютная безопасная вакцина как никогда необходима. Понос, правда, обусловленный различными факторами, а не только острой ротавирусной инфекцией, находится на пятом месте среди лидирующих причин смерти во всем мире.
Предыдущую вакцину под названием RotaShield выпускала фирма Wyeth. В 1999 году, после того как у 20 малышей из 1 миллиона привитых младенцев через один месяц после вакцинации развилась смертельно опасная кишечная непроходимость, обусловленная инвагинацией или перекрутом кишки, производитель принял решение об отзыве препарата с рынка.
Многие считают, что "эту вакцину стоит продать в бедные страны, она спасет несоизмеримо больше жизней, чем погубит", вот она цена американской "гуманитарной" помощи. В то время как риск ее применения в США был оценен как неоправданно высокий. Фирма Merck & Co. также разрабатывает вакцину против ротавируса. (Посольство медицины). Посольство медицины

23.11.2004 Простуда в этом году подкосила только самых маленьких
В настоящую эпидемию может перерасти сезонная заболеваемость простудой детей до 2 лет. Для преодоления эпидемического порога в ноябре не хватает всего 19% заболевших.
Как стало известно “МК”, число подхвативших ОРЗ школьников в отличие от малышей оказалось гораздо меньше — на 70% ниже пороговых значений. Важную роль в профилактике инфекций у учащихся и взрослых, по мнению специалистов, сыграли прививки, поэтому серьезного распространения ОРВИ среди населения медики не опасаются. Однако этого нельзя сказать в отношении самых маленьких. Поэтому педиатры начали выписывать карапузам на время холодов средства, укрепляющие иммунитет, а также витамины, если малыш уже может их принимать.
Кстати, повального распространения гриппа, как предсказывали многие специалисты, в этом году не произошло: от общего количества респираторных заболеваний этот вирус занимает пока только 0,5%. (МК.ру). МК.ру

вопросы-ответы

Коммуникабельность

Это врожденное или благоприобретенное качество?
Никак не могу найти ссылок о коммуникабельности.Яндекс выдает горы резюме коммуникабельных людей.Я просто шизею.Ни статей по детской психологии на эту тему, НИЧЕГО найти не могу..Может, у кого-то есть запасец литературы или своих мыслей по этому поводу ? Или светлые мозги, чтоб сделать поиск?
Я была бы крайне благодарна, т.к сейчас нахожусь в состоянии противостояния с воспитателем.. :-(
1.12.2004 10:46:14, =СветА™=

Ответы:

ИМХО, врожденная Потребность в общении (экстра- или интроверты). А коммуникабельность - это Умение общаться.
Ессно, что те, кому оно потребно (т.е. экстра) овладевают этим умением лучше. А интро- товарищам часто хорошо и самим по себе, поэтому иногда приходится прикладывать доп усилия для встраивания в "коллектив".
Мне кажется, что в первом случае (экстра) нужно помочь ребенку правильно строить то, что ему надо (общение) - т.е. дать представление о правилах поведения и тп., а во втором случае (интро) важно еще и мотивировать к общению понемногу, не делая резких движений. На самом деле интроверты не то чтобы совсем нелюдимы, просто им нужно много времени для "внутренней работы", которая является их основной потребностью.
Я думаю, что каждый может назвать в своем окружении как интро, с к-рыми вполне приятно общаться, так и явных экстра, с которыми не очень :) Вот эта разница, ИМХО - в том самом "воспитании" или "самовоспитании".
2.12.2004 11:30:37, СМ

Это нужно для теоретических исследований или для практических целей? Про свою дочь я знаю на все 100% что ее коммуникабельность (в очень хорошем смысле слова) - врожденная. Никто в семье больше этим качеством не обладал, приобреталось в очень взрослом возрасте с трудом.
2.12.2004 10:30:5, hanhi

А что такое коммуникабельность? Я никогда не уверена в определении этого качества. Но могу подумать.
Ты хочешь, чтобы ребенок был коммуникабельный? Или наоборот? Или воспитательница?
2.12.2004 10:22:59, Кондратея с работы

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.baby
Отписаться

В избранное