Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 99-й, 1 декабря 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Здоровая попка без памперсов
У. Марина
Действительно ли одноразовые подгузники, прочно вошедшие в нашу жизнь примерно десять лет назад, это панацея от всех бед и не несут ли они в себе какой-нибудь скрытый вред? На эту тему написан не один десяток статей, причем самыми уважаемыми авторами...
почитать
 
Плавание для малышей-голышей
Самоделкина Елена
Началось все с того, что я решила, что мы с Вовой будем ходить в бассейн - неуемную энергию ребенка надо куда-то девать, еще легкая возбудимость, определенная педиатром, плюс пусть небольшой, но повышенный тонус, и, в конце концов, я сама пловец, хоть и бывший.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  N 2223
Россия, Москва, Юго-Восточный округ
Период посещения: с 2003 по 2003 г.
Возраст ребенка, когда он ходил в этот сад: 2-3
Уточнения по поводу адреса: ул. Пронская д.4 к.2
Режим работы: ежедневно с 07:00 до 19:00 кроме сб., вс.
С какого возраста принимают?: моего ребенка взяли с 1 года 8 месяцев
Оплата: Оплачивается только фактическая "Жировка" назначенная комитетом дошкольного образования, но если желаете можете за дополнительную плату для ребенка конечно страшего возраста где то со старшей группы, "Заказать" , рисование, компьютеры и т.д.
Количество групп и детей в группах: групп всего 10, 3 ясли и остальные. детей в группах конечно много, воспитателей немного жаль, а что делать?
Здание: Состояние внешнее конечно не "Царские палаты", а вот внутри очень даже нечего, сейчас активно насколько я понял проводится косметика помещений.
В группах: : Мебель в группах (видел только ясли), новенькая специализированна для детей младшего возраста с небьющемися зеркалами и т.д., пластиковые качели.
Еда: Питание просто супер, один раз довелось пообедать там когда с дочерью сидел днем, выше всех похвал! А самое главное предлагают детям Кислородные коктейли.
Уход за детьми: Уход хороший, конечно за каждым не уследишь, (сам пробовал) но сопельки не текут, руки моют, все заправлены, причесаны, полотенца у каждого отдельные пробиркованные.
Программа обучения: В основном придерживаются Государственной прграммы, плюс свои наработки. Есть дополнительные занятия.
Воспитатели: Про образование воспитателей сказать не берусь, а вот общее впечатление весьма неплохое. Коллектив как я заметил половина молодежь, половина солидные воспитатели. Что несомненно хорошо. Заведующая уравновешанная, с хорошо поставленной речью, Галина Дмитриевна. (впечатления от собрания)
Прочая информация: В этом садике по мимо прочего есть: - бассейн с инструктором -зал физкультурный и музыкальный отдельно. - столовая -охрана (правда это не молодцы из ВОХР, даже лучше - бдительные бабуьки!) Если честно то я очень доволен и жена тоже в восторге, если учесть все выше перечисленное, то для Муниципального садика это СУПЕР! (за символическую плату по жировке)
Перейти в рейтинг
 
 
  Медицинские услуги  
  Центральня клиническая больница
Сроки посещения: ноябрь 2003 г.
Предлагаемый сервис и цены: анализы перед опрацией - 180 долларов (все необх. анализы, рентге грудной клетки, ЭКГ), аденотомия эндоксопическая - 200 долларов, пребывание - мать - 42 доллара в сути, ребенок - 88 доллавор в сутки
Что понравилось или не понравилось? Прекрасный персонал, уютно, все объяснят, расскажут, необычайно терпеливы к детям и нервным мамашам, хорошее питание.
Общее впечатление: отлично

Перейти в справочник
 
 
  Истории с детьми  
  Гоше 3года и 10мес. В магазине: "Мам, давай купим эти НОВОГОДНИЕ пельмени!" (пельмени "Сибирские", на упаковке нарисованы ёлки в снегу).
Таня
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 99-й, 1 декабря 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Внимание! Семилетний ребенок!";
  • анонс статьи "Осенний блокпост";
  • анонс статьи "Вторая жизнь для сапог";
  • консультации по психологии;
  • консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни;
  • конкурс "Между делом, на ходу...";
  • конкурс "Красота - страшная сила";
  • фотоконкурс "Привет, родители!";
  • фотоконкурс "Снег с дождем - нипочем!";
  • новая конференция на 7е;
  • почему я хочу стать взрослым?;
  • журнал для родителей "Наш любимый малыш";
  • вопросы-ответы;
  • новости.
статья

Внимание! Семилетний ребенок!

Возраст 6-7 лет - один из самых интересных периодов в жизни ребенка. К этому времени дети уже достаточно самостоятельны, они способны здраво рассуждать и вступать в полноценный диалог с взрослым, и, самое главное, самозабвенно творить. Именно в этот период стоит развивать их способности к рисованию, пению, конструированию, игре, сочинению и т.д. Но и без проблем, конечно, не обойтись. В это же время у детей начинается так называемый кризис семи лет.

Присмотритесь к своему ребенку и, возможно, вы увидите, что он стал неуправляемым, не слишком разговорчивым, что-то из себя строит, манерничает, чаще капризничает, отвечает на любое ваше обращение отказом или делает вид, что не слышит. Часто родители жалуются на появление агрессии и страхов, которые могут быть непосредственно связаны с началом обучения в школе. В школе ребенок должен соблюдать правила, подчас слишком тяжелые для него: уроки по расписанию, нагрузка, отсутствие возможности подвигаться, покричать и поиграть даже на переменах. Это входит в разительный контраст с жизнью дома и в детском саду, где малыши могли свободно играть и общаться. Ребенок оказывается как бы в двух мирах, и именно поэтому у него появляются страхи и агрессия как защитная реакция организма. Эти особенности поведения и говорят о наступлении кризиса. Дети становятся закрытыми, ведь у них появляется внутренняя жизнь, личная позиция и, следовательно, личные переживания, которыми ему пока еще сложно поделиться с родителями и товарищами. Иногда кризис настолько затягивается или осложняет отношения родителей и ребенка, что появляется необходимость обратиться к психологу, но, во многих случаях, родители сами способны помочь малышу выйти из этого сложного периода, ведь они гораздо ближе ребенку и более значимы для него! Чтобы разделить со своим новоявленным первоклассником его переживания, чувства и эмоции, попробуйте поиграть с ним, подключив... сказку.

Рассуждая о сказочном герое, ребенок будет говорить о своих проблемах, а родители смогут лучше его понять и увидеть "больные места", обнаружить страхи, выявить агрессию.

Рассказывание сказки - это вид общения и творчества, наиболее знакомый малышу. Слушая сказку, ребенок с одной стороны видит мир глазами сказочного персонажа, сопереживает ему и делает выбор вместе с ним, с другой - должен охватить всю ситуацию в целом, почувствовать ее, сделать прогноз.

Мир оживает в сказке, перестает быть рациональным. И ребенок учится понимать тончайшие оттенки эмоций и переживаний; он осознает, что в жизни не все подчинено причинно-следственным связям и остается место для чуда. Сказка поддерживает веру в добро и справедливость, которые не столь часто встречаются в нашем рациональном мире. Кроме того, строгая формальная логика обычно не позволяет увидеть ситуацию с необычной точки зрения. Это удел лишь по-настоящему творческого мышления. С помощью сказки ребенок развивает образное мышление и воображение, постигает структуру языка, приобщается к культурным ценностям.

Обычно мы просто читаем сказки вслух, пересказываем их сами или просим это сделать ребенка, дети рисуют сказочных персонажей, они с удовольствием смотрят сказки в театрах и на экранах телевизоров. Но сказка может приобрести и другие формы, помогая ребенку в трудную минуту. Для этого можно:

  • Придумывать сказку вместе с ребенком.
  • Рассказывать сказку от имени различных персонажей.
  • Разыгрывать сказки.
  • Рисовать сказку в необычном, схематическом виде. Нужно изобразить сказочный сюжет на одном листе, как комикс. Такие рисунки способствуют развитию мышления и интеллекта.
В сказке заложены универсальные "рецепты" решения многих проблем, поэтому, слушая или придумывая сказку, ребенок с помощью взрослого будет справляться именно со своими, самыми глубокими трудностями.

Во всех этих случаях сказка помогает замкнутому ребенку выразить свои переживания и проработать их в символической форме. Рассуждая о сказочном герое, ребенок будет говорить о своих проблемах, а родители смогут лучше его понять и увидеть "больные места", обнаружить страхи, выявить агрессию. Кроме того, в сказке заложены универсальные "рецепты" решения многих проблем, поэтому, слушая или придумывая сказку, ребенок с помощью взрослого будет справляться именно со своими, самыми глубокими трудностями. Самое главное - не пугаться нового, постепенно вы увидите, как раскрывается Ваш ребенок, как он начинает в метафорической форме рассказывать о своих переживаниях, как улучшаются ваши отношения и решаются возникшие проблемы.

Самый простой для родителей, но, одновременно эффективный способ - придумывать сказку вместе с ребенком. Как-нибудь вечером выберите уютный уголок в вашей квартире и предложите сыну или дочке поиграть (если у него есть братья и сестры, друзья, они тоже могут присоединиться). Объясните, что сейчас вы будете придумывать сказку. Вам необходимо ввести положительного и отрицательного героя, помощников, волшебные средства преодоления препятствий (меч-кладенец, волшебная палочка, скатерть - самобранка и т.д.) и награду в конце приключений. Вначале можно рассказать ребенку, как начинаются сказки: главному герою дается какое-то задание или он сталкивается с трудностями. Чтобы пройти испытание, герой отправляется в путешествие, в котором встречается с волшебными существами-помощниками (Конек-Горбунок, Серый Волк и т.д.) и отрицательным героем (Кащей Бессмертный, Баба Яга). Но, в конце концов, наш герой справляется со всеми испытаниями и возвращается домой с наградой. Можно также построить беседу в форме диалога, помогая ребенку с помощью ваших вопросов самому понять суть сказки. Например, выбрав его любимую сказку, попросить малыша ответить, про кого сказка, что делал герой, с какими испытаниями сталкивался, кто ему мешал, чем закончилось сказка. После этого вы можете приступить к созданию собственной сказки.

Обычно сказка сочиняется по предложению: одно предложение ребенок - одно вы, и так до конца. Возможно, ребенок будет сначала стесняться и отказываться что-либо говорить. Не волнуйтесь, просто эта игра нова для него, поэтому просто начните сочинять сами, задавайте ему вопросы, и постепенно он обязательно к вам присоединится. Иногда дети пытаются "напугать" взрослого страшными историями. Но нужно лишь запастись терпением, довольно скоро ваше чадо спокойно и уверенно сможет фантазировать, рассказывать, придумывать действительно замечательные сказки. В конце игры предложите малышу целиком рассказать только что придуманную вами сказку, а потом, если позволяет время, можно разыграть ее или нарисовать. Возможно, поначалу, ребенку будет сложно рассказать новую сказку целиком, тогда вы можете сделать это сами.

Процесс придумывания сказки может выглядеть так (поэтапно):

  1. Как-то в далеком государстве жил-был маленький мальчик
  2. Он был совсем один у родителей, и у него не было друзей.
  3. И вот он решил уйти путешествовать, чтобы увидеть мир и найти друзей.
  4. Мама собрала ему в дорогу еду и сказала, что будет ждать его.
  5. Мальчик ушел. Он шел долго-предолго, пока не устали ноги, он сел на камушек в лесу и незаметно уснул.
  6. Но вдруг он услышал чей-то плач, открыл глаза и увидел...

Сочинять сказки можно как в специально выделенное для этого время, так и когда выдается свободная минутка. Желательно не делать больших перерывов, возвращаться к сказке если не каждый день, то хотя бы раз в 2-3 дня. Обычно занятие занимает не больше 30-40 минут. Иногда ребенок не может остановиться в придумывании сказки, перескакивает с одной мысли на другую, и, в конце концов, теряет нить повествования. В этом случае запаситесь терпением и подождите, пока ребенок выговорится, а, впоследствии, через несколько дней, попробуйте задать ему структурирующие вопросы: что произошло с героем, в каких он отношениях с другими персонажами, чем все закончилось и т.д.

Очень важно, чтобы родитель внимательно слушал ребенка, воздерживался от комментариев "не так", "давай по-другому", переубеждал ребенка.

Чтобы процесс придумывания сказки доставлял и вам, и ребенку удовольствие и помогал вам обоим в решении возникших проблем, хотелось бы предостеречь от некоторых ошибок, которые могут помешать установлению контакта и вообще совместному творчеству. Очень важно, чтобы родитель внимательно слушал ребенка, воздерживался от комментариев "не так", "давай по-другому", переубеждал ребенка. Не стоит спорить с ним, необходимо избегать оценочных суждений - "хорошо", "плохо". Постарайтесь не раздражаться, слушая рассказ своего малыша и не навязывать ему свое, взрослое и разумное понимание данного вопроса. Иначе ребенок не захочет придумывать сказку, может вновь замкнуться внутри себя и остаться наедине со своими переживаниями, тогда уже наладить контакт будет гораздо сложнее. Дайте ребенку возможность свободно выражать свои мысли, не перебивайте, с интересом слушайте его истории, помните, что он рассказывает о себе и о том, что его волнует. Поэтому будьте, в первую очередь, внимательным слушателем и верным другом.

И тогда вы увидите, что у вашего малыша улучшилась речь, он стал более открытым и свободным в своем творчестве, научился принимать во внимание интересы другого человека и, что самое главное, снизилась его тревога и агрессия, уступив место спокойствию и положительным эмоциям. Если вы заинтересовались сказкотерапией и хотели бы узнать о ней подробнее, советуем вам познакомиться со следующими книгами:

  • Соколов Д. "Сказки и сказкотерапия". М. , Класс. 1999.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству". С.-П., Златоуст, 1998.

Приведу пример одной сказки, рассказанной семилетним ребенком вместе с мамой:

Ребенок: Жил-был принц в красивом замке...
Мама: Он был добрый, смелый, отважный...
Ребенок: Но однажды на замок обрушилось несчастье...
Мама: Его наслал злой колдун, он разбудил пятиглавого дракона...
Ребенок: В королевстве цвели красивые цветы, и дракон половину их уничтожил...
Мама: Вдыхая аромат этих цветов, люди становились добрыми и счастливыми...
Ребенок: А теперь все люди обозлились и начали враждовать друг с другом...
Мама: Все, кроме принца, его сердце было добрым от рождения...
Ребенок: Тогда принц решил спасти свое королевство...
Мама: Он сел на верного коня и поскакал в пещеру дракона...
Ребенок: В пещере он встретил принцессу, которую украл дракон, и решил ее освободить...
Мама: Они влюбились друг в друга, и сила их любви убила дракона...
Ребенок: Все цветы в королевстве снова зацвели, а принц и принцесса жили долго и счастливо...

Попробуем увидеть проблемы, выраженные с помощью сказки. Она заключается в двойственности самовосприятия, расколе в душе. Одновременно ребенок ощущает себя и добрым, как принц, и злым, как дракон, потому что он (именно он!) ввел в сказку два противоборствующих персонажа Финал сказки (цветы расцветают) символизируют победу доброго начала в его душе. Ребенок в сказке пытается спросить у взрослого, как ему справиться с подобной ситуацией, он затрудняется сам найти решение и постоянно передает инициативу взрослому, в конечном результате именно взрослый ему подсказывает, в символической форме дает советы: только любовь и доброта могут победить "дракона", и вместе с ним - раскол.

Не обязательно интерпретировать рассказ ребенка, это, скорее всего, задача профессионала-психолога. Родителю достаточно внимательно слушать ребенка, дать ему выговориться, вступать с ним в диалог в процессе придумывания сказки, и тогда занятие будет благотворным и бесценным, не только потому, что будет способствовать установлению близости между родителем и ребенком, но и потому, что ребенок, выразивший свои переживания, почувствует облегчение и радость.

Родителю достаточно внимательно слушать ребенка, дать ему выговориться, вступать с ним в диалог в процессе придумывания сказки, и тогда занятие будет благотворным и бесценным, не только потому, что будет способствовать установлению близости между родителем и ребенком, но и потому, что ребенок, выразивший свои переживания, почувствует облегчение и радость.

Анастасия Яковенко, orchid@au.ru.
психолог центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Гармония", г. Москвы.
Статья из журнала

http://www.7ya.ru/pub/psy/yakov.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Осенний блокпост

Возможность встречи с вирусами гриппа держит нас в напряжении с осени до весны. О том, что это за напасть и как защитить от нее малышей, рассказывает руководитель Клиники гриппа и ОРЗ детей Санкт-Петербургского НИИ Гриппа, профессор Владимир Дриневский и ведущий научный сотрудник этой клиники, доктор медицинских наук Людмила Осидак.

Чем отличаются ОРЗ, ОРВИ, простуда и грипп?

Острые респираторные заболевания (ОРЗ) - это целая группа болезней, которые имеют общие черты: их вызывает инфекция (бактерия или вирус), она "поселяется" и размножается в дыхательных путях маленьких и взрослых и провоцирует недомогание с бурным началом и продолжением.

Чаще всего причиной ОРЗ становятся вирусы, и тогда болезнь назовут острой респираторной вирусной инфекцией (ОРВИ). Таких микроорганизмов очень много, более 200, а вирус гриппа - один из самых известных. Надо сказать, что бывают случаи (это примерно 25-30%), когда ОРВИ вызывают сразу несколько возбудителей.

Что касается простуды, то такой болезни не существует, хотя ОРЗ зовутся так не без оснований. Они действительно чаще появляются в холода, и на это есть несколько причин. Во-первых, вирусы, которые их вызывают, гораздо лучше чувствуют себя в прохладную и пасмурную погоду, чем в теплые и солнечные дни. Во-вторых, если малыш замерзнет, его иммунная система может немного ослабеть и вирусу будет проще проникнуть внутрь. В-третьих, в холодную пор) контакты между людьми становятся ближе, и обмен возбудителями упрощается. Чтобы заразиться ОРВИ малышу достаточно оказаться поблизости от чихающего или кашляющей взрослого, у которого есть даже самые скромные признаки болезни.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/babyillness/blokpost.asp


анонс

Вторая жизнь для сапог

Советы по выбору и эксплуатации детской обуви

Вы долго выбирали, мерили, сравнивали и, наконец, купили - нарядные, удобные, практичные и достаточно дорогие ботиночки для малыша. Дома вы еще раз померили новое приобретение и остались довольны: на сезон точно хватит! Но прошло несколько недель (дней, часов) и новые ботиночки не узнать: задник смялся, кожа потерлась и деформировалась, а подошва задубела и начала трескаться. Неужели придется снова тратиться на детские ботинки?! Почему одни дети умудряются отходить в ботинках целый сезон (а иногда не один!) и их башмаки по-прежнему выглядят как новые и переходят по наследству к младшим братьям или друзьям, а у других - уже через неделю новые ботиночки больше походят на растоптанные калоши. Вы ведь купили достаточно дорогие ботинки и, следовательно, рассчитывали на соответствующее качество. Может, вы опять приобрели подделку? Или у вашего ребенка врожденный талант портить качественную обувь?

Стоп! Хватит придумывать оправдания и искать причину, загубившую новые башмаки. Таких причин великое множество. Но при правильном подходе их довольно легко предотвратить и, следовательно, продлить жизнь новым ботиночкам. По мнению специалистов (ортопедов и производителей детской обуви), для того, чтобы детские ботиночки прослужили дольше их, во-первых, надо правильно выбирать, а во-вторых, правильно за ними ухаживать.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/care1/boots.asp


консультация

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).


консультация

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.

На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).


конкурс

Конкурс "Между делом, на ходу..."

Поздравляем победителей и приглашаем всех принять участие во втором туре конкурса. Спонсор конкурса - журнал "Игра и дети" (подробнее).

конкурс

Красота - страшная сила!

Красота - страшная сила!Начинаем конкурс рассказов о том, как вам удалось (или, увы, не удалось; или - не увы :)) похудеть, стать обаятельней и привлекательней. Приз победителю от спонсора конкурса - Салона красоты - релаксационная программа для лица "Белое облачко жасмина" (подробнее).

фотоконкурс

Привет, родители!

Фотоконкурс*Забава Путятична приглашает принять участие в фотоконкурсе "Привет, родители!". На конкурс принимаются фотографии детей от рождения до 3-х месяцев (подробнее).

фотоконкурс

Фотоконкурс "Снег с дождем - нипочем!"

Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Снег с дождем - нипочем!" Спонсора конкурса - "Материа Медика" - производитель "Анаферона детского" (подробнее).

конференция

Новая конференция на 7е

Социальная помощьПо многочисленным просьбам посетителей нашего сайта на 7е открылась новая конференция - "Социальная помощь". Идеолог и модератор - OleLukoe.

опрос

Почему я хочу стать взрослым?

О чем они думают, когда молчат?Совместно с журналом "Наш любимый малыш от 0 до 14" на 7е запущен новый проект - опросы, респондентами которых будут ваши дети (подробнее).

журнал

Журнал для родителей "Наш любимый малыш"

Редакция, работавшая в журнале "Наш малыш", начинает выпуск нового журнала - он будет называться "Наш любимый малыш" (подробнее).

новости

1.12.2003 Большой спорт в памперсах. Дети рыдают...
Как сообщают корреспонденты НТВ, в Омске стартовали спринтерские гонки для тех, кто еще и ходить-то толком не научился. Радости родителей самых быстрых младенцев нет предела!
На первый в Сибири чемпионат по бегу в ползунках родители выносят малышей в возрасте от 6-ти месяцев до полутора лет. За несколько секунд им нужно преодолеть дистанцию в 6 метров.
Чего добиваются от них родители - малышам непонятно. Страшно! Мамы неожиданно начинают кричать и отнимают игрушки, а папы толкают сзади и при этом страшно рычат и гавкают... Самых заплаканных участников организаторы снимают со стартов. Но и самые смелые участники забега к победе не стремятся. И судьи закрывают глаза на то, как именно маленьким соперникам удается достичь финишной линии. А их даже несут на "закорках", или подманивают как осликов морковкой: игрушками, ключами от машины и даже бабушкиными очками.
Несмотря на импровизированные страховки, забег заканчивается легкими ушибами и вывихами. Как задумчиво сказал один из взрослых, "голова болтается, падают с родителей...".
В перерывах между забегами дети получают молочный допинг, а судьи соревнований распределяют места. За качеством судейства лично следит председатель Омской хоккейной коллегии. Оценки – как в большом спорте: "сотые секунды решают всё". Финалистов омского турнира родители повезут на Международный чемпионат по бегу в ползунках в Москву. Но как втолковать малышу, что это его первый успех, и нужно радоваться?! (НТВ). НТВ.

1.12.2003 Не заговоривший вовремя ребенок серьезно болен.
Неутешительная новость для родителей, терпимо относящихся к молчанию своего годовалого младенца. Ученые доказали, что задержки речи у маленьких детей – вовсе не проявление их индивидуальности, а серьезный недуг, с которым нужно бороться при помощи врачей и как можно раньше. Сканирование мозга молчаливых малышей показало, что у них в отличие от словоохотливых сверстников, работает не левое, а правое полушарие.
Неумолимая врачебная статистика гласит, что малыши должны начать говорить в канун своего первого дня рождения. Вопрос о том, должны ли все чада следовать этому "закону" и является ли отклонение от нормы недугом – по сей день предмет острой дискуссии и в педиатрии, и в "родительской" среде.
Американские ученые подошли к выяснению этого вопроса обстоятельно. Они отсканировали мозг малышей в момент прослушивая родительской речи, записанной на магнитофон. В эксперименте участвовали и заговорившие в положенное время, и молчуны. Средний возраст юных субъектов исследования составил 4,5 года. Результат получился ошеломляющий: у "неразговорчивых" мозг в целом работает менее активно, чем у их болтливых сверстников, а главное – молчуны "слышат" правым полушарием, а обычные дети – левым.
Заметим, что вообще у людей речевыми функциями заведует именно левое полушарие. А значит, не заговорившие вовремя дети имеют серьезное отклонение в развитии и нуждаются в срочной помощи врачей.
Однако найти адекватный метод лечения для таких детей, по мнению специалистов, пока трудно, поскольку о так называемом нормальном процессе развития речи науке известно очень мало.
Согласно статистике, задержками речи страдают 2% маленьких детей. Причиной этого могут стать эмоциональные и поведенческие нарушения, родовые травмы, заячья губа, задержки общего развития, потеря слуха или неблагоприятная среда развития ребенка. (GZT.ru). GZT.ru.

1.12.2003 В тюменской библиотеке открывается абонемент для детей до 3 лет.
4 декабря самых маленьких читателей Центральной детской библиотеки ждет неожиданный и приятный сюрприз. В этот день запланировано открытие специализированного абонемента для малышей возрастом до 3 лет "Кнопочка". Мебель, игрушки, книги – все будет соответствовать на новом абонементе возрасту юных читателей. В этот день малыши, родители юных читателей и гости познакомятся с тюменской поэтессой Ольгой Чусовитиной и ее книгами. Вместе с ведущей праздника малыши отправятся в путешествие по стихам писательницы. В комитете по культуре администрации города, на празднике детишек ждет много игр, загадок, стихов, встреч с новыми литературными героями. (Накануне). Накануне.

вопросы-ответы

Тема: медицинские правила в детских садах?

В нашем детском садике практически не смотрят, в каком состоянии привели его родители в группу. Просто ребенка родители раздевают и выпихивают в группу. Я не про тех детей, которые по несколько недель с зелеными соплями ходят (в сущности, это дело их родителей, эти сопли врятли по-серьезному заразны). Но вот бывают случаи, когда приводят только что заболевших детей с двумя дорожками под носом и скорее всего, с начинающейся подниматься температурой,они иногда сидят в группе до прихода родителей.За это время человек пять заражается. Не виню родителей, все задерганные, понятно, что могут и не усмотреть по началу. Но отсутствие медицинского контроля удручает. На одну сознательность родителей нельзя рассчитывать, этого мало. Я вот думаю пойти к заведующей, попросить завести обычай смотреть какие дети в группу приходят, мерить им температуру. Не уверена, что мне сразу так вот пойдут навстречу, так как это связано с нарушением привычного уклада, практическими трудностями и т.д. Поэтому перед разговором мне важно знать, какие существуют официальные правила по этому поводу. Поделитесь пожалуйста, если Вы знаете что-либо по-этому поводу.
30.11.2003 14:25:19, Cat-S

Ответы:

Вы только прежде чем предлагать сами подумайте - как это технически осуществить. Вот пришел ребенок с мамой в сад утром, разделись, надели садовское, потом как? мама ждет пока ребенку температуру померят? Или ребенка мед. сестра посмотрит? Так это столпотворение будет в раздевалке и крики часто. А сестре каково? Это за то время, которое отвелено для прихода в сад ну от силы 1,5 часа ей придется посмотреть и померить температуру всем детям, а сколько из в саду? Меня устраивает вариант, когда у нас сами воспитатели в течение дня меряют температуру тем,кто выглядит больнм и вызывают родителей по телефону, если она повышена - родители забирают, иногда ребенок маму ждет уже у медсестры вкабинете. Идея Ваша хорошая, только вот про детали стоит подумать
30.11.2003 19:19:44, Иртим

На мой взгляд, идея хорошая. Потому как на сознательность других часто расчитывать не приходится :( Только хорошо бы ещё в таких детских садиках были созданы группы типа изолятора в пионерском лагере, где находились бы заболевшие или ещё не выздоровевшие детки, у чьих родителей нет возможности не вести ребёнка в сад.
30.11.2003 16:47:0, Maultasch

У нас если температура высокая (выше 38ми) или что-то похожее на детские инфекции (ну, сыпь там и пр.) или просто ребенок видно, что больной - капризный и вялый и пр., то звонят родителям и просят забрать. Все приезжают и забирают, если что, мы тоже как-то забирали. Честно говоря, я была бы против медосмотра на входе, да и все равно большинтсво детей приезжают на подвозке без родителей. И болезни бывают и без температуры, да и если уж кто решил больного ребенка в садик отправить, он ему с утра даст жаропонижающее...
30.11.2003 15:41:32, fri

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное