Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 70-й, 17 февраля 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Грудь или бутылочка? Несколько мифов о грудном вскармливании
Наталья Баурова
С тех пор, как Ева впервые приложила Каина к груди, кормление грудью стало естественным процессом. Ведь именно в материнском молоке содержатся все те питательные вещества, которые так необходимы младенцу. Специалисты придерживаются мнения, что в течение первого года жизни наилучшим питанием для ребенка, является материнское молоко. Но в настоящее время у молодой мамы появилась возможность выбора. Как кормить своего ребенка - грудью или из бутылочки.
почитать
 
Жить или не жить (подростковый суицид)
Наталья Баурова
Согласно статистическим данным, опубликованным в официальных отчетах МЗ РФ за 2001 год, за последние три года количество детских суицидов увеличилось на 37% (включая тех, кого удалось спасти). Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей.
почитать
 
Объяснение в любви
Алена Порецкая (Пантерка)
Объясняться в любви я буду нашей любимой и обожаемой каке. Кака это не то, что вы подумали сначала, и не то, что вы подумали потом. Это наша обожаемая прогулочная коляска. Так ее называет моя маленькая дочка. Обожаемая она и мной и ребенком. Каждое утро первым делом мы идем проверять стоит ли на месте наша кака. И не дай Бог, кто-то унес ее на улицу отдельно от Ники. Вот крика будет! Почему люблю ее я, сейчас расскажу. В то время, когда пришла весна, дочке исполнилось 8 месяцев. Пора было думать о новой коляске. Таскать дальше тяжелую люльку на 2 этаж в доме без лифта не было никаких моих сил. Поэтому просто смена верха на ту же "велораму" от люльки меня в корне не устраивало.
почитать
 
 
  Истории с детьми  
  Мама с дочкой будучи в магазине, увидели птичку в клетке. Мама объясняет, что птичка называется - канарейка. Походили по магазину, и Варенька (3,7 года)просит: "Мамочка, пойдем посмотрим рафаэлку в клетке".
Виктория

еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 7 (ясли-сад).
Образовательный центр Дошколенок Минатома России.
(Россия, Москва, Северный округ)
Количество групп и детей в группах: до 15 по списку (я насчитала 7 чел)
Здание: 2 этажа, состояние - беднейшее
В группах: Очень холодно в помещении, в дырявые износившиеся ковры в центре, а дальше ужасный ленолиум. Есть игрушки, аквариум, но общее состоянее - беднота. Спальни - обычные с выстроенными в ряд кроватками. Плохая территория на улице, мало игровых площадок. Отсутствие охраны, в двух шагах - метро, рынок и много народа. Считаю, охранник - обязателен. Наверно - так везде. Но 5100 руб этот сад не стоит однозначно.
Еда: Как везде, фруктов в меню не увидели.
Уход за детьми: Не знаю.
Этот сад мы не выберем точно.

Перейти в рейтинг
 
 
  Куда пойти с ребенком  
  Отзыв о театре на Малой Бронной
Период: 2 января 2003 г. ребенку 6,5 лет
Предлагаемый сервис и цены: партер - 100 руб. буфет - недорого, но ассортимен не очень богатый.
Что понравилось? Спектакль Огниво, актеры, играющие короля, ведьму.
Что не понравилось? Очень холодно и сквозняк в зале и в буфете. Ребенок (в свитере) замерз. В буфете не было чая (кофе ребенок не пьет:) Актриса, играющая принцессу, какая-то сушеная вобла.
Можно ли там оставить ребенка одного? нет
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 70-й, 17 февраля 2003 г.

Сегодня:

  • почему меня не принимают?;
  • анонс статьи "Первая любовь";
  • конкурс "Театр + CD"
  • консультации по вопросам детского питания;
  • консультации врача-педиатра;
  • консультации специалиста по фитнесу;
  • консультации психолога;
  • новости;
  • вопрос-ответ.
статья

Почему меня не принимают?

Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей - кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений "игрового лидера" - организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик (кастрюльку, пистолет)... А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает.

Он даже избегает встречаться с ними глазами, всегда готов посторониться, если мимо проносится кто-то из разгоряченных участников игры. А если вдруг случайно к нему обратятся с просьбой, относящейся к игре ("Эй, ты там, подай мячик!"), он растеряется, неловко выполнит просьбу, а затем отойдет чуть подальше, внутренне переживая это редкое событие, чтобы затем снова вернуться на свой пост. И снова наблюдать за игрой - чужой игрой, в которой он не участвует. Может, боится, может, не умеет. А может, его не принимают.

Все верно: боится, что не примут, а не принимают - потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть, а тем более в семь лет и старше - это уже проблема, причем очень большая.

В детском коллективе свои законы - часто достаточно жестокие. А коллектив - это не обязательно группа детского сада, это любая компания детей, которые часто видятся в одном и том же месте. Такие компании стихийно возникают в местах, традиционно отведенных для детских прогулок: в парках, на оборудованных детских площадках, на дачных улицах и в городских дворах.

Как правило, мамы и бабушки, увлеченно беседуя на скамеечках "о своем, о женском", не обращают внимания на игру детей, разве что в крайнем случае - когда кто-то упал или подрался. И ребенок, которого не принимают в игру, вызывает у них только раздражение (отрывает от интересной беседы), даже некоторый стыд за него (все дети как дети, а этот, видите ли, особенный! все играют вместе, а вот он не как все, требует индивидуального внимания). И редко-редко какая-нибудь добрая мама или бабушка, пытаясь ему помочь... уводит его прочь от не принявшей его компании ("А ну их! Пусть играют, они большие. А мы вот с тобой цветочков наберем, потом в магазин сходим, а дома я тебе почитаю или компьютер включим. Да и игрушек у нас дома полно, сам поиграешь...").

Ребенок, которого тянут за руку, уходит, оглядываясь, на душе у него горечь. Да, дома - игрушки, книжки, компьютер, раскраски. Дома мама - только вот нет там друзей, и никогда не будет там так весело, как им сейчас, вот на этой поляне, в пыли, вспотевшим, радостным, а главное - играющим вместе.

Почему же так происходит? Почему одни легко и непринужденно входят в любую компанию, а другие - вечно в стороне? Причем особенно тяжело таким детям в детском саду, где состав детей постоянен и почти нет надежды, что придет кто-то новенький и будет играть не со всеми, а именно с тобой, "отверженным". Такая ситуация отражается не только на сиюминутном настроении ребенка, не только на становлении его характера, но может определить в дальнейшем его жизненную позицию, а в конечном счете - судьбу.

Причин несколько.

Например, ребенок может быть отвергнут сверстниками по той простейшей причине, что он неприятен им внешне (некрасив, грязен, плохо одет, не вытирает нос, имеет какие-то врожденные или приобретенные дефекты - крупные родимые пятна, болячки, косоглазие, изуродованное лицо или руки, хромоту или другую инвалидность). Как бы не бунтовала против этого гуманная душа педагога или родителя, тем не менее, объективные данные говорят о том, что обычно, без специальной, длительной, организованной взрослыми работы, такого ребенка другие дети не принимают, и не только в игру, но и в свое общество вообще.

Любой "не такой" всегда возбуждает у обычных детей негативное чувство, а гуманное отношение к таким людям в нашей стране не привилось даже в обществе взрослых.

Однако более частой и распространенной причиной является незнание ребенком стереотипов и негласных правил специфически детского общения, принятых в данном сообществе. Дети, выросшие среди взрослых и проводящие среди них фактически всю жизнь, незнакомы иногда даже со словарем и терминологией, используемыми сверстниками, и буквально не могут найти с ними общий язык. А их "взрослая" речь, которая так умиляет родителей, - с большим запасом слов, сложными оборотами и разнообразием тем, вызывает у сверстников в лучшем случае насмешки.

Еще более важной причиной является дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения "лидера" и, главное, не представляет, чем это ему грозит. И когда на него обрушиваются насмешки или агрессия, он не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих его детей. Это просто недостаток социального опыта: ведь наш ребенок, даже если и умеет договариваться со взрослыми, совершенно лишен такой возможности в обществе детей. Да еще большой вопрос, захотят ли они с ним о чем-то договариваться; гораздо легче его просто прогнать.

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

  • выделить роли и принять какую-то на себя;
  • оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;
  • соблюдать соподчинение ролей по сюжету;
  • понять собеседника-партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета, не обидев при этом "по жизни", как личность.

Вот и получается, что ребенок играть не умеет, не понимает партнера, все время "вылезает" из своей роли, чтобы дать кому-нибудь полезный, с его точки зрения, совет, путает ролевые и реальные отношения и высказывания, обижается на них. Понятие "понарошку", которым он худо-бедно владеет в индивидуальной игре, вдруг забывается, и он всерьез воспринимает, например, гнев и наказание со стороны мальчика, исполняющего в игре роль злого папы, может испугаться и выйти из игры, заявив: "Петя меня ругает, не хочу с ним играть". Налицо игровая и социальная незрелость, неготовность к совместной игре. А ведь остальные учить его не будут, здесь закон простой: не умеешь - иди отсюда. Вот наш неудачник и идет, глотая слезы.

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив - придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное - требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для "игровых" детей, привыкших именно к ней.

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный "свод законов" и правил - лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш "неудачник" компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения "чуть-чуть покрасить" (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать - рисуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) ведущую роль ребенка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А в крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор - только придется следить, чтобы вашего ребенка "не затирали", а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное - не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же "внедряться" в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: "У меня есть друг". А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой "свиты" нет, то и "король" чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои "лидерские замашки" реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребенка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и внеигровых видов деятельности и одновременно помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое "здрассте" - то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребенок не в состоянии найти себе друга (или друзей), полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребенку круг общения, причем именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему "изгою" почти невозможно - значит, нужно искать другую компанию. Запишите его в кружки (выбирая те, где ваш ребенок будет на высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребенка что-то серьезно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на свое незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет еще хуже - ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжелым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом.

Задача родителей - обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное - помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Елена Волкова-Гаспарова,
кандидат психологических наук,
Центр дошкольного детства им. А.В. Запорожца,
психолог ДОУ № 792, Москва
Статья из журнала

http://www.7ya.ru/pub/psy/rebenok.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Первая любовь

Любви все возрасты покорны - по-своему

Он сбил меня с ног, ударил по голове портфелем, а когда я начала возмущаться грозно прошептал: "Дура! Я же тебя люблю!" Именно так мне первый раз признались в любви. Потом кавалер постоянно дергал меня за косички и ставил подножки, а я самоотверженно терпела и давала ему списывать. Нам было по 7 лет. Это была первая любовь. Ее никто не ждал, а она пришла и принесла с собой не только приятные моменты, но и кучу проблем.

Сколько раз я влюблялась за десять лет учебы в школе посчитать невозможно. Но каждый раз это было всерьез, и я искренне верила, что это навсегда. Мне очень повезло. Со всеми своими проблемами и радостями я шла к маме. До сих пор помню, как она с серьезным видом выслушивала мои эмоциональные рассказы и помогала разобраться в сложившейся ситуации. Кстати, именно благодаря маминым советам мне удалось избежать многих ошибок.

Сейчас я сама стала мамой. И прошлым летом мой двухлетний сын игры в песочнице совмещал с ухаживаниями за трехлетней девочкой. Он ломал ее куличики, приносил ей из дома конфеты и делился игрушками. Девочка не разделяла его чувства и убегала от навязчивого ухажера. Сейчас у него появилась новая любовь - пятилетняя красавица из соседнего подъезда. Наверное, любвеобильность передается на генном уровне.

Причем случается эта напасть не в 16 лет, как пишут классики, а в любой момент с тех пор, как ребенок научился ходить и говорить. Психологи считают, что именно от реакции родителей на первое увлечение, будут зависеть ваши дальнейшие взаимоотношения. Если ваше поведение соответствует ожиданиям крохи, то и в дальнейшем он со своими проблемами будет приходить к вам, как к старшему другу и советчику. В противном случае вы рискуете навсегда потерять доверие своего ребенка. Для родителей первая любовь ребенка - это своеобразная проверка на прочность.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/baby/lubvi.asp

конкурс

Конкурс "Театр + CD"

С февраля 2003 года сайт 7я.ру совместно с компанией "МедиаXауз" и "Классным театром" проводят серию конкурсов. Первые 5 человек, правильно ответившие на все вопросы, получат CD от компании "МедиаXауз" и пригласительные билеты в "Классный театр". Подробнее...

консультация

Консультации по вопросам детского питания

На ваши вопросы, касающиеся детского питания, ответит кандидат медицинских наук, врач-педиатр Антон Владимирович Ляпунов. Подробнее...

консультация

Консультации врача-педиатра

На ваши вопросы, связанные с уходом за кожей малышей, ответит врач-педиатр, консультант SANOSAN - Носков Сергей Владимирович. Подробнее...

консультация

Консультации специалиста по фитнесу

На вопросы по фитнесу и о здоровом образе жизни отвечает мастер-тренер сети фитнес-клубов World Class Виктория Тополян. Подробнее...

консультация

Консультации психолога

На ваши вопросы отвечают специалисты Европейского Центра Психологической Поддержки Семьи "СемьЯ" - детские психологи: дошкольный психолог, психолог младшего школьного возраста, подростковый психолог. Подробнее...

новости

5.2.2003 Кормящие матери, отказывающиеся от животной пищи, могут нанести серьезный вред умственному развитию ребенка. Американские врачи из Центров по контролю заболеваний и профилактике рассказали в своем еженедельном издании о двух случаях нарушений развития у малышей, матери которых были вегетарианками. Связано это было с дефицитом витамина B12. Главными источниками этого вещества, необходимого для развития мозга, являются продукты животного происхождения, такие как мясо, яйца и молочные продукты. Кормящая грудью мать обеспечивает своего ребенка достаточным количеством витаминов, только если полноценно питается или принимает соответствующие витаминные комплексы.
В двух случаях, о которых рассказывает доктор Мария Елена Джеффердз (Maria Elena Jefferds), матери отказывались от всех животных продуктов. У одного ребенка в 15-месячном возрасте обнаружили задержку роста и развития. Выяснилось, что мать, которая была вегетарианкой в течение нескольких лет, кормила ребенка грудным молоком на протяжении восьми месяцев.
Сообщается, что после того, как в рацион ввели достаточно витамина B12, состояние ребенка начало улучшаться, однако, чуда не произошло и в возрасте 32 месяцев еще отмечалось отставание в развитии речи. Как полагают эксперты, ущерб мозгу может быть обратимым, но в каждом конкретном случае это зависит от тяжести авитаминоза и длительности действия этого фактора.
В то же время на страницах Morbidity and Mortality Weekly Report доктор Джеффердз заметила, что вегетарианки, конечно, должны продолжать кормление грудью, только следить за достаточным поступлением необходимых для ребенка веществ, пусть и в виде витаминных препаратов. (Медновости). Медновости.

вопросы-ответы

Тема: Как же начать рисовать???

Илюхе уже 1,1г. Вроде как давно пора начать, судя по статьям в журналах. Думала бы , что рано, если б не знала об опыте других мам. Никак не получается у нас спокойно позаниматься. Все время отвлекается, краска используется исключительно орально:)Говорю, показываю -по барабану...Ест краску и мочит руки в воде, брызгается-вот и все рисование...
17.2.2003 10:53:29, Marmota

Ответы:

Мы рисовать месяцев с 8 начали. Причём краски тоже не были встречены с пониманием :). А вот пастель очень понравилась :)! Причем я просто положила большой лист бумаги на пол на кухне и рядом положила мелочки разных цветов. Дала мелочек в руку, сама взяла эту Алинину ручку и провела по бумаге. Что делать дальше Алиночке уже было ясно :)
Мы так долго рисовали: на полу мелками. Конечно, и съедали что-то иногда и пол очень симпатишно :) разрисовывали (ну, мало на бумаге места для творца :).
Уж и не припомню точно когда нас краски наконец-то впечатлили :).
Сейчас рисует с удовольствием. Я ей даю один цвет и кисточку. Другие краски рядом стоят. Порисовала одной - выбирает следующую. Смешивать пока не пробовали.
17.2.2003 13:25:26, мАлинкина мама

Ой, если ориентироваться на все статьи в журналах, можно заработать невроз :) Мы до сих пор, в год и 8 почти не рисуем - пытаюсь ему показывать какие-то примеры, увлечь процессом, но пока он больше краской этой питается. Расстраиваюсь немножко, но,думаю, можно еще подождать, пержде чем вести его к психологам и психиатрам :)
17.2.2003 13:11:22, Maguai

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное