Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 8-й, 22 февраля 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Фотоконкурс "Встреча Нового года"!  
 

Опубликованы результаты голосования!

 
  Пресс-релиз  
  Магазины 'Mothercare'
Одежда для детей весна - лето 2001

Сеть магазинов Mothercare предлагает Вашему вниманию новую коллекцию детской одежды. Пресс-релиз.
 
 
  Статьи  
  Воспитание свободой: Дим Димыч
Пешкова Эльвира
Ребенок мой ходит в детский сад, нормальный муниципальный, безо всяких там... И тут ни с того, ни с сего, на тебе - сочинение! Мол, "дорогие родители, будьте любезны, не сочтите за труд". Во дают!
почитать
 
Массаж груди
Ильенко Л.И., Костенко А.Ю.
Первые упражнения можно делать уже на следующий день после родов, постепенно увеличивая нагрузку, но они не должны утомлять. Сначала ими можно заниматься 5-10 минут, позже - дважды в день по 20 минут.
почитать
 
Этот сказочный Интернет!
Лескова Наташа
Любите ли Вы сказки так, как их любят наши дети? Тогда этот обзор - для вас. Пустившись в очередное виртуальное путешествие, я обнаружила, что сказки живут везде, даже в таком малоподходящем для них месте, как Интернет.
почитать
 
 
  Анкетирование  
  Приглашаем принять участие в исследовании!
Сайт 7я.ру совместно с журналом "Здравствуй малыш" и при поддержке Института Питания РАМН проводит анкетирование по вопросам использования искусственных заменителей молока. Вам предоставляется возможность задать вопрос ведущим специалистам Института питания и высказать свое мнение по проблеме. По результатам анкетирования будет подготовлен цикл статей о грудном и искусственном вскармливании
 
  Покупки  
 
Фото
Прогулка с цифрами
Возраст: от 5 до 8 лет
Ваш ребенок наверняка уже хорошо знает цифры и умеет считать. Очень важно насколько осмысленно он совершает разные математические действия. Эта маленькая раскраска – маленький шажок в большой мир математики.
Цена: 6 руб.
 
 
  Истории с детьми  
  У Лауры есть игрушка, которая учит счету. У нее очень много функций. Есть такая программка, которая показывает числа, ребенок должен найти эту цифру на клавиатурке, нажать, мордочка покажет правильно или нет. Сидим играем уже больше 5-ти минут. Высвечивается цифра 0, я говорю Лауритте, что это последняя цифра, если угадает - закончим играть, т.к. все это Лауриттке надоедает. На что слышу ответ "Мама, ты знаешь, ноль для меня не счастливое число!". Вот такие у нас детишки пошли!
Катарина
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 8-й, 22 февраля 2001 г.

Сегодня:

  • статья о детской агрессии;
  • как выбрать кроватку - анонс статьи;
  • рейтинг семейных ресурсов;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Почему он такой агрессивный?

У вашего двухлетнего малыша не ладятся отношения с ровесниками на детской площадке? Завидев его, мамы стараются увести своих детей подальше от "злого ребенка". А на вашего непримиримого трехлетку часто жалуются в детском саду. Не так уж мало родителей ломают голову над тем, почему именно их малыш так выделяется своим поведением и считается агрессивным.

Мы уже обсуждали ситуации, возникающие "в песочнице" с малышами, только что научившимися ходить (см. "НМ" № 10, 2000 г.). Сегодня поговорим о детишках постарше.

Полное отсутствие агрессивности - скорее, крупный недостаток, чем достоинство. Агрессивность необходима для нормального развития ребенка, иначе он не смог бы ни познавать окружающий мир, ни защищаться, ни конкурировать с другими людьми. Длительное подавление агрессии может привести к неврозу или к тому, что однажды она вырвется наружу с эффектом распрямившейся пружины.

Тем не менее, желая воспитать своего ребенка добрым и отзывчивым, некоторые родители стремятся максимально ограничить проявляемую им агрессию. Как часто можно услышать: "Зачем ты ударил Колю? Неужели обязательно нужно было решать спор кулаками?". Но ребенок 2-4 лет, не так давно овладевший речью, не в состоянии вести аргументированный спор. Ему доступны только два способа решения проблемы: съездить Коле по уху или уступить, оказавшись побежденным.

Итак, беспокоиться по поводу правильности эмоционального развития ребенка нужно тогда, когда агрессия становится не достаточно мотивированной или вообще не имеет никакой причины. А причин может быть множество.

Очень часто агрессивное поведение является отражением тех отношений, которые малыш наблюдает в семье. Если родители часто применяют физические наказания, не надо удивляться, что ребенок не умеет общаться по-другому. Малыш знает, что мама или папа бьют его, чтобы добиться послушания. Естественно, он привыкает к тому, что если нужно что-то получить от человека, его следует ударить. Бессмысленно убеждать ребенка не отнимать, а вежливо просить приглянувшуюся игрушку у другого малыша, если вы сами только что накричали на него, отбирая, скажем, грязную палку. Со временем такие дети могут стать практически неуправляемыми, не реагирующими на просьбы и уговоры, - только на повышенный тон или физическое воздействие.

Ребенок может вести себя агрессивно из-за стремления привлечь внимание окружающих. Например, по каким-то причинам он не выделяется среди других детей умением петь или рисовать. Но если разрушить снежную крепость, которую строила вся детсадовская группа во главе с воспитателем, его непременно заметят и будут говорить о происшествии весь день. Это вам не стишки на табуретке читать! "Рецепт" здесь только один: ваши действия и слова должны постоянно убеждать малыша в том, что его любят не за что-то, а несмотря ни на что.

Ещё одна распространенная причина детской озлобленности - ревность. Агрессия ребенка может быть направлена как на человека, чьё расположение он пытается завоевать, так и на своего "конкурента". Вот мама при своей дочке похвалила другую девочку за красивый рисунок. Она могла это сделать просто так или из педагогических соображений, чтобы дочери захотелось нарисовать так же. А дочка не спешит брать в руки карандаш: вместо этого она рвёт шедевр на кусочки и отталкивает наглую девчонку, посмевшую украсть у неё внимание и похвалу матери.

Иногда объектом агрессивных действий становится тот человек, кому малыш завидует и которого он хочет принизить, "наказать" за превосходство. Если предметом зависти является игрушка, ребенок может отнять её - но не для того, чтобы играть, а чтобы сломать или даже спрятать и таким образом как бы уничтожить различия между собой и её владельцем. Такое поведение свидетельствует о низкой самооценке ребенка: необходимо помочь ему осознать свою индивидуальность и показать, в чем состоит его преимущество перед другими детьми.

Некоторые дети используют агрессию в качестве защиты от непредсказуемого и враждебного окружающего мира, исходя из того, что лучший способ обороны - это нападение. Такое поведение свойственно детям, чьи родители не имеют четкой стратегии в воспитании и могут по-разному оценивать поступки своего чада в зависимости от настроения, наличия рядом посторонних и т.д. Малыш знает, что от людей можно ожидать всего, чего угодно, поэтому ведёт себя агрессивно "на всякий случай".

Мише 2,5 года, он очень подвижный ребенок и иногда обижает своих "коллег" по песочнице. Но вот он набегался, успокоился и сидит на корточках, ковыряя песок лопаткой. Какой-то мальчик случайно задевает его руку, и лопата резко дергается вверх, осыпая детей песком. Мишина мама, не особенно вникая в детали происшествия, даёт сыну несколько профилактических шлепков. Миша начинает громко реветь, и мама сразу же берется его успокаивать, гладя по голове. Вроде бы конфликт исчерпан. Но через некоторое время мама тянется к Мише, чтобы поправить ему воротничок, а он опасливо встаёт в оборонительную позу и бьёт её по руке. Откуда ему знать, принесет мамина рука шлепок или ласку?

Очень часто имеет место так называемая аутоагрессия, когда ребенок кусает, царапает или бьет самого себя. Одна из причин такого поведения - строгий запрет на проявление агрессии по отношению к другим людям. Труднее всего ребенку выплеснуть негативные эмоции на сильных и могущественных взрослых, особенно на родителей, любовь которых он боится потерять.

Например, малыш не хочет уходить с прогулки. Мама берет его за руку, чтобы увести домой. Ребенок капризничает и, войдя в раж, кусает мамино запястье, пытаясь освободиться. Но после строгого вопроса: "Это что ещё такое?" начинает кусать себя. Почему? Потому что он ещё не остыл, и ему трудно переключиться на какое-то другое действие.

Не ждите, пока малыш сам успокоится, помогите ему в этом. Переведите всё в шутку: "Ой, ты себя кушаешь? Ты, наверное, сладкий?". Пусть ребенок учится у вас находить позитивный выход из конфликтных ситуаций. В противном случае привычка использовать собственное тело для вымещения злобы на себя или окружающих приведет к формированию заниженной самооценки.

Как же реагировать на детские вспышки агрессивности? Прежде всего ребенок должен знать, что вы его любите вне зависимости от того, как он себя ведет. Поэтому не нужно слишком активно защищать того, кого малыш обидел, и подчеркивать разницу в вашем отношении к обидчику и "жертве": ты, такой злой и плохой, обидел кого-то доброго и хорошего. Это не пробудит у ребенка сочувствие - он просто придет к выводу, что и вы против него.

Лучше сделать акцент на том, что ребенок совершил плохой поступок, обидев другого человека. Дайте понять малышу, какого поведения вы от него ожидаете, и предоставьте возможность исправиться.

Бессмысленно добиваться того, чтобы ребенок не чувствовал агрессию (это невозможно, судите по себе). Важно, чтобы он научился её сдерживать или направлять в другое русло. Маленький человек пока не способен анализировать свои переживания, и накапливающиеся негативные эмоции доставляют ему самому огромный психологический дискомфорт. Поэтому задача взрослого - помочь малышу выразить то, что он чувствует.

Мария Баулина, психолог.

Статья из февральского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/psy/agressy.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонс статьи

Приятных сновидений, малыш!

Выбор кроватки для новорожденного

Одной из наиболее важных составляющих жизни Вашего малыша, помимо кормления и гигиены, является сон. Он необходим для хорошего самочувствия Вашего маленького человечка. И в Ваших силах сделать многое, чтобы хороший естественный сон выполнял свою задачу, помогая ребенку расти здоровым и сильным.

Давно прошли те времена, когда мамы и папы полагали, что можно одолжить у родственников или друзей старую детскую кроватку и соломенный матрас к ней. Большинство современных родителей знают, что правильно выбранное место для сна ребенка должно быть не только комфортным, но и соответствовать медицинским рекомендациям. Когда Вы укладываете малыша в постель, Вы хотите, чтобы ему там было уютно и безопасно. Эта забота должна начинаться с выбора кроватки и матраса.

Если у Вас первый ребенок, Вы можете удивиться разнообразию видов кроваток для малыша - есть плетеные корзины, колыбели, стандартные кроватки, кроватки, трансформирующиеся в кушетки и т.п. Все они имеют свое собственное предназначение. Для того, чтобы кроватка или колыбелька удовлетворяла потребности малыша в здоровом сне и соответствовала Вашему образу жизни, небходимо знать, для чего предназначен тот или иной тип кроватки и в чем его преимущества.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/care/bed.asp.

рейтинг

Сайт 7я.ру совместно со SpyLOG Company открыл новый рейтинг - семейный! Теперь все интересные и полезные сайты семейной тематики можно увидеть в одном месте. Приглашаем владельцев сайтов подключиться к нашему рейтингу. Кнопочки, которые будут стоять у участников, выглядят так:
простая анимированная счетчик

новости

22.2.2001 В Новодвинске действует новый метод терапевтического лечения детей - "сказкотерапия". Уже 3 месяца на базе Центра психолого-педагогической помощи семье и детям "Гармония" действует программа "Мир волшебства". С помощью сказок психологи лечат депрессии, неврозы и улучшают взаимоотношения в семье. С помощью метода сказкотерапии можно лечить и взрослых. Но в городе пока только дошкольники имеют возможность пройти такой коррекционный курс. "Норд ТВ" МАИ Вся Россия.

21.2.2001 Детское население России за три года сократилось на 4 млн человек. Детское население России за период с 1997 по 2000г. сократилась на 4 млн человек и составляет сейчас 39 млн. Об этом говорится в информационных материалах, распостраненных вчера в ходе парламентских слушаний на тему "Национальная стратегия охраны здоровья детей в России и ее правовое обеспечение". Демографические показатели, отмечается в документе, свидетельствуют о продолжающемся снижении коэффициента рождаемости в стране, который в настоящее время составляет 8,3 на одну тыс. населения. Как показывают исследования, проведенные институтами РАМН, в России продолжает снижаться и процент здоровых детей. Их численность в различных регионах не превышает для младших школьников - 8-10%, среднего возраста 6% и старших школьников 3-5%. Озабоченность в России вызывает особое неблагополучие здоровья девочек и девушек. По данным НИИ гигиены детей и подростков, к моменту окончания школы хронические заболевания имеют 80% девушек. У мальчиков эта цифра составляет 36%. Для решения проблемы оздоровления детей правительством РФ принята программа "Здоровый ребенок", рассчитанная на среднесрочный период и предусматривающая комплекс мер по профилактике заболеваемости среди детского населения. РИА РосБизнесКонсалтинг.

15.2.2001 В Норильске детям не хватает мест в детсадах. Детские дошкольные учреждения сейчас посещают примерно 6,5 тысячи юных норильчан. Еще 3,5 тысячи стоит в очереди. Подобная ситуация руководителем Норильской горной компании Джонсоном Хагажеевым признана недопустимой. Он дал поручение соответствующим службам срочно определить реально необходимое количество новых мест, отремонтировать помещения, в которых разместятся группы и определить порядок финансирования детских садов. "Северный город" МАИ Вся Россия.

вопросы-ответы

Тема: Как заинтересовать ребенка?

Дорогие мамочки, поделитесь опытом - как вам удается заинтересовать ребенка в какой-нибудь игре или занятии? Мне это не удается совершенно! Ребенку скоро будет год и девять месяцев. Дома у нас масса всяких мозаик, кубиков, книжек, развивалок и проч. добра. Однако Петьке на это все абсолютно начхать - у него есть более интересные игрушки типа видеокамеры, фотокамеры, маминых книг, папиных деловых бумаг. Ах, да, еще есть шторы, которые можно громить со страшными воплями! Раньше можно было хоть как-то заинтересовать его играми, но в последнее время мое воображение иссякло и я себя чувствую полной дурой с этими рамками Монтессори и проч. приспособлениями.
21.2.2001 1:50:6, Ассоль

Ответы:

Оль, так это же самое интересное - мамины и папины вещи! У нас Катька в этом возрасте обожала папин компьютер (свернула голову двум "мышам", "лентяйку" от телевизора, видик ну и т.п. Это совершенно нормально! Попробуй занять его чем-нибудь, когда сама работаешь: например на кухне - кастрюли, поварёшки миски, очень увлекательны в этом возрасте игры с водой, песком, крупами. А игрушки - это придёт, не волнуйся, - человек мир исследует!
21.2.2001 22:19:45, Ирина Ли

У меня есть всякие приспособления, дочка в некоторые из них играла, но по-своему, некоторые толкьо разбрасывает, из таких по Монтессори ее прельстила банка из под принглс, в крышке которой вырезано круглое отвертие, и она туда бусы крупные складывала, забавно было, когда она пробовала шарики большего размера просовывать.
Я не напрягаюсь еще потому ,что дочка игнорирует новые игрушки, возвращается к ним спустя месяц-два, игрушки не прячу.
21.2.2001 12:40:35, Шин

Я сама начинаю делать - она присоединяется. Сначала помогает мне, потом я ей, потом она сама. Задаю всякие вопросы. И не все и не всегда ей интересно. Иногда что-то одно, иногда другое. Есть вещи которые только через полгода заинтересовали. Важно прятать игрушки, чтобы ребенок мог сосредоточиться и понять нравиться ему с чем Вы сейчас играете или нет. Это не должно быть "обязательным". Не надо ради этого отрывать ребенка от чего-то другого. И вообще иногда выясняется, что ей интересно совсем нет то, что я ей определила, как интересное.
21.2.2001 11:27:26, Masha B.

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от рождения до года"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное