Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 54


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 54

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.

Мы отчитались за 1-ую четверть!

Было всё спокойно и просто. Надеемся что и в будущем будем справляться.

Внимание, есть вопросы по 1-му году обучения. Вопросы как от очников, так и от обучающихся вне школы. Если есть недовольства родителей, пожалуйста, прочитайте ВСЁ Письмо внимательно, а ещё лучше - распечатайте и вручите в школе педагогам или завучу по начальному образованию. Скажу точно: информированного родителя воспринимают совершенно по другому - это уже из нашей практики.

Очень понятно прописано и про нагрузку в школе, и про многое другое.

Сами письма цитировать не стоит, а вот ответы можно найти в
Письме от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13
которое специально издано как Приложение к приказу Минобразования России
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
http://www.ug.ru/02.13/po3.htm


Я вставляю только маленький отрывок:

Контроль и оценка результатов обучения

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Есть и другие вопросы. Один из них звучит в письме Надежды. Она делится своим и спрашивает:

Здравствуйте, единомышленники.

Мы в этом году тоже набрались решимости взять ответственность за обучение и образование сына на себя, а не переваливать её на гос.образовательную систему. Спасибо Ю.Морозу, что подтолкнул к этому.

Два года в разных школах и книга Ю.Мороза "Ваше кредо - вечно второй? Истина в тезисах."дали понять, что современная система образования подавляет в ребёнке любую инициативу и стремление к познанию. Дело даже не только в педагогах.
При этом ребёнок получает эмоциональные перегрузки и недостаток двигательной активности.

Теперь учимся дома. 3-й класс.
Конечно, от меня, пока (надеюсь, что временно :о)), требуются дополнительные затраты времени и сил. Самое трудное - набраться терпения и научиться сдерживать свои отрицательные эмоции, когда сыну не хочется садиться за уроки или проявлять чуть больше прилежания.

Прошло 2 месяца. Пока оценки не хуже, чем когда регулярно посещал школу. В основном новые темы разбирает сам. В учебниках всё описано доступно. Что не понимает, а иногда не хочет , разбираем вместе. Английский язык вызывает опасения.

За то, спокойно, без гонки едем в муз. школу, когда в нашем классе ещё заканчиваются уроки, успеваем 2-3 раза в неделю в бассейн и еще на лепку из глины.
После обеда, когда большинство одноклассников делает домашние задания, сын уже может идти гулять.

Мне кажется, что и взаимопонимание между нами растёт и самостоятельности он больше проявляет.
Конечно, хвалиться рано, посмотрим, что год покажет.
Опыта не хватает. Надеюсь, Ваша рассылка поможет, и другие родители поделятся, не поленятся написать, как до сих пор ленилась я.
Мне бы хотелось почитать "Положение о семейном образовании", но в интернете не нашла, а в РОНО обращаться пока не хочется. Может, кто поделится или подскажет, где ещё найти? Ещё хотелось бы узнать в чём разница между экстернатом и "семейным обучением". Я тоже расскажу, что знаю.
Пишите.

С уважением Чуракова Надежда.

==== Положение отменили, а нового нет. Но есть пример Договора между школой и родителями, у которых дети учатся на семейном образовании. Там указан минимум, на который можно опираться. Это где-то на Российском общеобразовательном портале. И на моём сайте - http://www.tropinki.hut1.ru/pr_b3.htm - пример (из практики), присланный родительницей .

=== О разнице между семейной формой обучения и экстернатом я уже писала. Сегодня повторюсь более подробно, тем более что есть изменения. Имейте в виду, что данное сравнение подходит только для государственных (муниципальных) школ.

семейное
экстернат

Перевод на такую форму обучения в любое время года

Пишется заявление на имя директора на перевод, как только его принимают - можно в школу не ходить.

Ученик числится в школе и школа получает финансирование на данного ученика

Обязательно составляется Договор между школой и родителями.

Сроки аттестации, прописанные в договоре, обязательно соблюдаются.

Имеют право дополнительно назначить любые контрольные и зачёты, но прописывать ежегодно в договоре.

Аттестуют все предметы (только в 1-ом классе аттестуют обязательные)

Результаты тестирования выставляются в журнал

Количество консультаций отражается в договоре и регламентируется договорённостью

Пересдача из-за неудовлетворительной оценки - на усмотрение школы

Перевод на такую форму обучения в любое время года

Устная договорённость со школой о сроках подачи (и количестве) заявления на аттестацию

Ученик не числится в школе и школа не финансируется на данного ученика

Договора нет

Заявление на аттестацию пишут родители за 3 месяца до сдачи. Они не должны совпадать по срокам

Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

Аттестуют только обязательные и профильные предметы (исключаются все искусства, труды, физ-ра и пр.)

Результаты оформляются протоколом и выдаётся справка установленного образца

Учащемуся обязаны предоставить 2 бесплатных часа консультаций перед каждой аттестацией

Пересдать можно в любой другой школе, если не устраивает результат

Вроде всё написала.

И дополнение к экстернату: учащийся очно может сдать экстерном любой школьный предмет (включая дополнительные). При желании, его родители подают заявление на имя директора за 3 месяца и ученик может не посещать указанный предмет с момента приёма заявления. При неудаче - снова за школьную парту.

Дополнение семейникам пишу из-за возникающих проблем. Такие проблемы описала Светлана:

Дорогая Нина!
Извините, что не сразу ответила, так как забивали другие проблемы. Теперь проблема номер 1 найти в Питере подходящую школу для экстерната. Малыши хотят учиться, а не заниматься показухой.

А на семейном обучении пока именно показуха: идеальные тетради, картины, простите, нарисованные родителями, куча ненужных предметов.
Все-таки система хочет, чтобы мы ходили строем. А мы вот не любим. Сейчас срочно решаю вопрос о школе, но не знаю, куда двинуться. Скорее всего, в частную школу. Ничего, прорвемся:)))

Как у вас успехи? У меня детки очень хорошо идут по математике. Учитель понять не может, почему они сразу выдают ответ на задачу, а не ход решения.
Дурдом, оказывается, быстро соображать, -это недостаток. То есть переучите, дорогие родители, ребеночка читать по слогам, а то он слишком быстро читает и с выражением( это моим родителям говорили, когда я была в первом классе). А я ведь репетитор, вижу, какие "знания" дети имеют в школе. Лишь бы оценка стояла, а они половины слов не понимают!!!

Удачи вам в нашей нелегкой работе, ведь мало кто знает, как это здорово, когда сам учишь
своих детей!
Света

== При семейном образовании не должны требовать показывать что делали дома. Если только прописано в договоре, тогда да, извольте представить именно это и в том виде, в котором написано. Смотрите внимательно что подписываете, это договор, а не условия обучения, договариваются 2 стороны, которые имеют право что-либо менять.

При этом, Договор не может противоречить Закону и Уставу школы, но и превышать требования, которые распространяются на класс. А для соблюдения перечисленных требований, школа обязана выдать (или дать для копирования) подробный поурочный план по каждому предмету.

Ещё один совет из практики семейного образования - если ребёнок занимается спортом, музыкой, занимается в художественной школе, родители предоставляют справки того заведения и не аттестируются в школах по этим предметам. Обычно, при настаивании родителей, согласуется это на уровне директора или завуча.

Кстати, по программе "Школа 2100" 1-го класса:

Уроки творчества, это рисование, искуства и трудовое обучение. Всё в одной тетради - учебнике "Прекрасное рядом с тобой" + рабочая тетрадь. Как таковой теории нет, есть вопросы, на которые взрослый ответит и сможет рассказать, если надо, ребёнку. В конце каждой темы практические задания.

И ничего более, чем там есть, требовать показать не имеют права, если будет желание, сам ученик покажет.

Бесплатный курс
"Эмоции и воображение ребёнка"

Первые шаги к чтению

Предлагаю обсудить следующую проблему:

Интернет дело хорошее. Можно просто общаться, находить общие интересы и т.д.

Многие пишут в рассылку, при этом просят не указавать адрес. Причины разные.

И, в то же время, есть желание общения с "соседями". Есть родители из одного района или одной страны, а как таких людей объединить, я не могу придумать. Самое простое - форум. Может есть желающие открыть по принципу "место проживания"?

Как пример: http://www.livejournal.com/users/vitandval/16798.html

Йес! нешкольники в Ташкенте существуют!
для тех, кто не знает: я - сторонник внешкольного обучения. пока теоретически, поскольку дочь ещё не доросла до официального "школьного" возраста. по закону об образовании РУз, у нас предусмотрена возможность семейной формы обучения, но на практике таких экземпляров не встречала в местных реалиях, хотя пыталась искать и в и-нете, и через личные каналы, и в РайОНО консультировалась, откуда меня "отфутболили" выше в ГорОНО - "в нашем раойне такое не практикуется", и официальное разрешение они сами дать не могут. В общем, одинока я в своих стремлениях ... была!. . .

И продолжение: http://www.livejournal.com/users/vitandval/30123.html

С вопросом об оформлении семейного образования из РайОНО меня отфутболили в ГУНО г. Ташкента.Сегодня сподвиглась я туда позвонить по указанным телефонам. Выяснив причину моего звонка, переадресовали меня в приемную одного из замов начальника ГУНО. . . .

Опять начал меня расспрашивать, теперь непосредственно о статье Закона об образовании - что точно написано в данной статье (беседу я начинала с ссылки на статью 18 нашего закона, в которой декларируется право на образование в семье). . . .

Здесь, наконец, разговор был коротким и ясным, а ответ относительно четким. Да, такая статья есть, но механизм реализации пока отсутствует. Поэтому, чтобы оформить семейное образование, я должна обратиться в ближайшую школу, записаться в соответствующий класс, познакомиться с учителем, ребенка должны вписать в журнал, издать приказ по школе, что ребенок будет обучатся на дому, а сдавать контрольные- зачеты в школе - эти вопросы решать напрямую с преподавателями. На вопрос:"а если откажут?" ответили: "а вот тогда обращаться к нам". Спасибо и на этом.

. . .Прискорбно, что нигде, кроме министерства, о наличии такой статьи и такой формы образования никто ничего не слышал.

=== Видите как, статья есть, но . . . вроде как невостребована.

А если все сторонники семейного образования объединятся? С разных городов и районов начнут писать письма в ГУНО, задавать вопросы, высказывать своё мнение и желания. Как думаете, заработает статья?

Так может найдётся желающий организовать форум для объединения уже решившихся? Я и прорекламирую и ссылочку на сайт поставлю. А то люди из одного города пишут мне и не знают, что единомышленники рядом живут.

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.hut1.ru - семейное обучение
www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Если Вам не хочется, чтобы адрес появился в рассылке, просто не пишите его в теле письма.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удаляться.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное