Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? 45
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 45 Добрый день или вечер. Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор. Лето. Летние каникулы. Дети наслаждаются отдыхом и свободой. Но у родителей забота о подготовке своего ребёнка к школе остаётся. Приобрести всё что нужно и оздоровить к школьному времени. У большинства школа уже выбрана. А если спросить родителей, в какую школу они бы отдали своего ребёнка с лёгким сердцем? А ученику задать вопрос: - В какую бы школу он ходил с удовольствием? Представьте такое: 1. Дети приходят в школу и делают то, что хотят сами. При этом есть не только хорошо оборудованные учебные классы, но и отличные спортивные площадки и различные досуговые комнаты. Детей не понукают, не заставляют учиться - делай только что сам решишь делать! Родителям рассказывают о детях только хорошее, чаще всего, неожиданное для самих взрослых. При такой школе только одно условие - на определённое время за пределы данной территории не уходить. А самое интересное, что по итогам года ученики довольно успешные в учёбе. И не просто учатся отлично, но и жаждут помочь другим в обучении. 2. Дети учатся дома самостоятельно. 2 - 3 раза в неделю приходят в школу для сдачи выученного. При этом в школе работают различные студии и бесплатные и платные, куда можно ходить в любое, согласно только рассписанию, время и только по желанию. Учить можно любой предмет и в любом объёме. Выучил один параграф - сдай его; выучил всю тему - сдавай это; выучил пол учебника - и это примут; хоть сразу весь предмет за учебный год! То есть сколько сдавать и по какому предмету решает сам ученик. Придерживайся только программ за данный класс. Сдай за этот класс, переходи в следующий и вперёд. . . Поступать в такую школу можно в любое время, как и переходить в следующий класс - не надо ждать сентября. Каникулы летние есть, но если есть желание, учи - в сентябре можно отчитаться за любой предмет и в "выученном" объёме. НУ КАК? Нравится? Мне очень. Не так давно встретила толкование слова "школа", в переводе с древнегреческого оно обозначает ДОСУГ. В наше время между этими словами огромная пропасть только из-за того, что ДОСУГ обязательным быть не может! Вот приведённые выше примеры школ начинают сближать эти два понятия. Эти школы существуют. В них учатся реальные дети. Знаю, есть люди, желающие создать хорошие школы, изменить в лучшую сторону образовательный процесс. Вот, берите как пример, а ещё лучше, создавайте филиалы таких школ - и бумажных проблем меньше, и опыт уже наработан. Итак, представляю: 1. Образовательный проект в Екатеринбурге
http://park-school.ru/ Отказ от классно-урочной системы Школа как парк открытых студий Теоретические основы образовательной системы «Школа-парк» были разработаны известным российским педагогом Милославом Александровичем Балабаном. Корень «парк» в ее названии используется в значении «набор, совокупность, сеть»: школа-парк — это набор, или парк, открытых разновозрастных студий. Под студией же понимается свободное объединение учеников вокруг учителя-мастера для совместного обучения. При этом состав студий определяется, с одной стороны, составом имеющихся учителей, их реальными знаниями и умениями, а с другой стороны — образовательными потребностями учеников. Учащиеся парк-школы не делятся на классы, и при этом каждый из них самоопределяется по отношению к каждой студии: либо он является ее постоянным членом (членом «команды»), либо клиентом, либо посетителем (гостем). Кроме того, у каждого учителя (руководителя студии) существуют «выращенные им» подмастерья — ученики, активно помогающие учителю в работе с другими постоянными членами или клиентами. Любой ученик парк-школы может в любое время изменить свой статус по отношению к данной студии — из посетителя стать клиентом, затем постоянным членом, затем подмастерьем (последнее, конечно, по взаимному согласию с учителем); возможно изменение статуса и в обратную сторону. Организационно образовательный процесс в школе-парке выглядит следующим образом. Составляется график работы студий, причем каждая студия в течение недели часть времени работает в закрытом режиме только для своих постоянных членов, а часть — в открытом, для клиентов и гостей. Все учащиеся «разбиваются» по студиям, то есть самоопределяются, какую студию они выбирают для работы в ней в качестве постоянного члена. Занятия студий в закрытом режиме являются для ее постоянных членов обязательными; все остальные занятия студий посещаются учениками (в качестве клиентов) на основе своего свободного выбора, без регламентации каким-либо учебным планом или расписанием. Таким образом, приходя в школу, ученик самостоятельно решает, в каких студиях и в каком объеме он будет работать. Замысел нового этапа проекта От учреждения — к некоммерческому партнерству Аттестация учащихся и документы об образовании В концепции школы-парка нет аттестации, понимаемой как сравнение с обязательными эталонами и калибровка учеников в зависимости от понимаемых подобным образом учебных достижений. Мониторинг учебных достижений учащихся производится в различных формах, основная из которых — резюме, выдаваемые руководителями студий. Поскольку школа-парк не является образовательным учреждением (подробнее об этом см. в разделе «Документы»), она не выдает традиционных аттестатов или дипломов. Стандартный аттестат может быть получен учеником школы-парка в форме экстерната в специально создаваемой для этой цели муниципальной школе для экстернов, входящей в состав некоммерческого партнерства «Парк-школа»; с извлечениями из проекта устава такой школы вы можете ознакомиться. --------------------- 2. "Школа "Экстерн" и "Школа "Обучение в диалоге" Учредитель школы Владимир Иванович Андреев Занятия начинаются в 9.30 и заканчиваются
в 14.30 - 15.30. В школе действует подразделение "Экстернат",
которое предусматривает ускоренное освоение учебного материала и подготовку
к экзаменам. Прием экзаменов проводится в течение всего учебного года
с последующей выдачей государственных аттестатов об основном и среднем
образовании. Программа "Школы "Обучение в диалоге"(ШОД) при условии обязательного освоения базовой программы, дает возможность ученику самостоятельно выбирать учебную тему и темп ее прохождения. Она ориентирована на личные особенности ребенка. Занятия проводятся до 6 раз в неделю в утренние и вечерние часы по индивидуальному расписанию с 9.30 до 12.30, с 15.00 до 18.00. Предоставляется возможность ускоренного обучения. Кандидат педагогических наук, магистр каунслинга
Шабалина В.В. в статье "Психотерапевтический эффект школы "Обучение
в диалоге" отмечает, что: "Выбранный режим обучения в ШОДе способствует
формированию положительной "я" - концепции, основанной на уверенности
в себе, независимости и ответственности. Ощущение свободы выбора, успеха
и радости помогает каждому ребенку осознать свою значимость как личности". "Немаловажную роль в успехе ШОДа играет
организация обучающего пространства. Ученик видит, как серьезно и настойчиво
работают другие дети, как они помогают друг другу, если что-то не получается,
как учитель реагирует на допущенные ошибки (ошибка не наказывается, а
используется для научения). Дети склонны к подражанию. В ШОДе происходит научение на основе наблюдения чужого эффективного поведения, ведь дети в любой момент могут посмотреть, что делают другие. Хочется отметить, что групповые нормы относительно дисциплины и активности обучения в ШОДе достаточно высокие. Поэтому ученик, ранее испытывавший учебные проблемы, потерявший интерес к учебе, быстро включается в общий режим работы. Появляется надежда, что можно справиться с трудностями, возникшими в результате пропусков уроков, болезни, непонимания, плохого поведения и т.п.". Наш адрес: http://www.schoolextern.spb.ru/ |
Вы, возможно, уже заметили смену адреса сайта: www.tropinki.hut1.ru Да, сайт переезжает, немного изменился, надеюсь что в лучшую сторону. Курс "Эмоции и воображение ребёнка" можно просто скачать. Также на странице "Как мы учили таблицу умножения" - www.tropinki.hut1.ru/n_2 есть игра-тренинг "Учись умножать". Ещё появилась небольшая статья Наташи "Проблемное
обучение" - www.tropinki.hut1.ru/nata3 Часть страниц пустые, но это дело времени. Существенное изменение внёс министр Минобрнауки А.Фурсенко: ПРИКАЗ №32 07 февраля 2005 г. Москва Об утрате силы приказа Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 г. 225 Об утверждении примерных положений о получении общего образования в форме экстерната и получении образования в семье" Семейное образование не отменили, отменили только Положение о нём. А об экстернате есть давно другое Положение от 23.06.2000 П Р И К А З № 1884, его никто не отменял. Может готовят новое Положение, может "отдали" на усмотрение директоров школ, пока не ясно. Будем ждать. На сегодня всё. До встречи! Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||