Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 45


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 45

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Лето. Летние каникулы.

Дети наслаждаются отдыхом и свободой. Но у родителей забота о подготовке своего ребёнка к школе остаётся. Приобрести всё что нужно и оздоровить к школьному времени.

У большинства школа уже выбрана. А если спросить родителей, в какую школу они бы отдали своего ребёнка с лёгким сердцем? А ученику задать вопрос: - В какую бы школу он ходил с удовольствием?

Представьте такое:

1. Дети приходят в школу и делают то, что хотят сами. При этом есть не только хорошо оборудованные учебные классы, но и отличные спортивные площадки и различные досуговые комнаты.

Детей не понукают, не заставляют учиться - делай только что сам решишь делать! Родителям рассказывают о детях только хорошее, чаще всего, неожиданное для самих взрослых. При такой школе только одно условие - на определённое время за пределы данной территории не уходить.

А самое интересное, что по итогам года ученики довольно успешные в учёбе. И не просто учатся отлично, но и жаждут помочь другим в обучении.

2. Дети учатся дома самостоятельно. 2 - 3 раза в неделю приходят в школу для сдачи выученного. При этом в школе работают различные студии и бесплатные и платные, куда можно ходить в любое, согласно только рассписанию, время и только по желанию.

Учить можно любой предмет и в любом объёме. Выучил один параграф - сдай его; выучил всю тему - сдавай это; выучил пол учебника - и это примут; хоть сразу весь предмет за учебный год!

То есть сколько сдавать и по какому предмету решает сам ученик. Придерживайся только программ за данный класс. Сдай за этот класс, переходи в следующий и вперёд. . .

Поступать в такую школу можно в любое время, как и переходить в следующий класс - не надо ждать сентября. Каникулы летние есть, но если есть желание, учи - в сентябре можно отчитаться за любой предмет и в "выученном" объёме.

НУ КАК? Нравится? Мне очень.

Не так давно встретила толкование слова "школа", в переводе с древнегреческого оно обозначает ДОСУГ.

В наше время между этими словами огромная пропасть только из-за того, что ДОСУГ обязательным быть не может!

Вот приведённые выше примеры школ начинают сближать эти два понятия. Эти школы существуют. В них учатся реальные дети.

Знаю, есть люди, желающие создать хорошие школы, изменить в лучшую сторону образовательный процесс. Вот, берите как пример, а ещё лучше, создавайте филиалы таких школ - и бумажных проблем меньше, и опыт уже наработан.

Итак, представляю:

1. Образовательный проект в Екатеринбурге http://park-school.ru/

Что такое школа-парк

Отказ от классно-урочной системы
Образовательная система «Школа-парк» не приемлет принцип пансофизма, предполагающий, что накопленная человечеством культура может быть кодифицирована, представлена в форме замкнутых исчислений — наук, подлежащих усвоению младшими поколениями. Именно в классно-урочной системе, основы которой были разработаны в XVII веке великим чешским педагогом Яном Коменским, онтогенез знания редуцирован до усвоения культуры в знаковой форме. Отсюда следуют и основные принципы традиционного обучения: априорное, вне ребенка, конструирование содержания образования, разбивка его по школьным предметам, по годам обучения, по темам на основе образовательных программ и календарно-тематических планов; организация образовательного процесса в одновозрастных учебных коллективах — классах на основе единого для всех учеников данного класса учебного плана и расписания занятий.

Школа как парк открытых студий

Теоретические основы образовательной системы «Школа-парк» были разработаны известным российским педагогом Милославом Александровичем Балабаном. Корень «парк» в ее названии используется в значении «набор, совокупность, сеть»: школа-парк — это набор, или парк, открытых разновозрастных студий. Под студией же понимается свободное объединение учеников вокруг учителя-мастера для совместного обучения. При этом состав студий определяется, с одной стороны, составом имеющихся учителей, их реальными знаниями и умениями, а с другой стороны — образовательными потребностями учеников.

Учащиеся парк-школы не делятся на классы, и при этом каждый из них самоопределяется по отношению к каждой студии: либо он является ее постоянным членом (членом «команды»), либо клиентом, либо посетителем (гостем). Кроме того, у каждого учителя (руководителя студии) существуют «выращенные им» подмастерья — ученики, активно помогающие учителю в работе с другими постоянными членами или клиентами. Любой ученик парк-школы может в любое время изменить свой статус по отношению к данной студии — из посетителя стать клиентом, затем постоянным членом, затем подмастерьем (последнее, конечно, по взаимному согласию с учителем); возможно изменение статуса и в обратную сторону.

Организационно образовательный процесс в школе-парке выглядит следующим образом. Составляется график работы студий, причем каждая студия в течение недели часть времени работает в закрытом режиме только для своих постоянных членов, а часть — в открытом, для клиентов и гостей. Все учащиеся «разбиваются» по студиям, то есть самоопределяются, какую студию они выбирают для работы в ней в качестве постоянного члена. Занятия студий в закрытом режиме являются для ее постоянных членов обязательными; все остальные занятия студий посещаются учениками (в качестве клиентов) на основе своего свободного выбора, без регламентации каким-либо учебным планом или расписанием. Таким образом, приходя в школу, ученик самостоятельно решает, в каких студиях и в каком объеме он будет работать.

Замысел нового этапа проекта

От учреждения — к некоммерческому партнерству
Работа в 1993–2003 годах показала весьма плохую совместимость основных принципов образовательной системы «Школа-парк» с нормативным полем массового образования. Поэтому на новом этапе проекта предполагается перейти к принципиально иным организационным и финансовым моделям, а именно создать парк-школу не в форме учреждения, а в форме некоммерческого партнерства, объединяющего индивидуальных предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью (статья 48 закона «Об образовании»). Эта деятельность не лицензируется и не подпадает под многочисленные правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений.

Аттестация учащихся и документы об образовании

В концепции школы-парка нет аттестации, понимаемой как сравнение с обязательными эталонами и калибровка учеников в зависимости от понимаемых подобным образом учебных достижений. Мониторинг учебных достижений учащихся производится в различных формах, основная из которых — резюме, выдаваемые руководителями студий.

Поскольку школа-парк не является образовательным учреждением (подробнее об этом см. в разделе «Документы»), она не выдает традиционных аттестатов или дипломов. Стандартный аттестат может быть получен учеником школы-парка в форме экстерната в специально создаваемой для этой цели муниципальной школе для экстернов, входящей в состав некоммерческого партнерства «Парк-школа»; с извлечениями из проекта устава такой школы вы можете ознакомиться.

---------------------

2. "Школа "Экстерн" и "Школа "Обучение в диалоге"

Учредитель школы Владимир Иванович Андреев

Занятия начинаются в 9.30 и заканчиваются в 14.30 - 15.30.

В школе действует подразделение "Экстернат", которое предусматривает ускоренное освоение учебного материала и подготовку к экзаменам. Прием экзаменов проводится в течение всего учебного года с последующей выдачей государственных аттестатов об основном и среднем образовании.

Программа "Школы "Обучение в диалоге"(ШОД) при условии обязательного освоения базовой программы, дает возможность ученику самостоятельно выбирать учебную тему и темп ее прохождения. Она ориентирована на личные особенности ребенка. Занятия проводятся до 6 раз в неделю в утренние и вечерние часы по индивидуальному расписанию с 9.30 до 12.30, с 15.00 до 18.00. Предоставляется возможность ускоренного обучения.

Кандидат педагогических наук, магистр каунслинга Шабалина В.В. в статье "Психотерапевтический эффект школы "Обучение в диалоге" отмечает, что: "Выбранный режим обучения в ШОДе способствует формированию положительной "я" - концепции, основанной на уверенности в себе, независимости и ответственности. Ощущение свободы выбора, успеха и радости помогает каждому ребенку осознать свою значимость как личности".

"Немаловажную роль в успехе ШОДа играет организация обучающего пространства. Ученик видит, как серьезно и настойчиво работают другие дети, как они помогают друг другу, если что-то не получается, как учитель реагирует на допущенные ошибки (ошибка не наказывается, а используется для научения).

Дети склонны к подражанию. В ШОДе происходит научение на основе наблюдения чужого эффективного поведения, ведь дети в любой момент могут посмотреть, что делают другие. Хочется отметить, что групповые нормы относительно дисциплины и активности обучения в ШОДе достаточно высокие. Поэтому ученик, ранее испытывавший учебные проблемы, потерявший интерес к учебе, быстро включается в общий режим работы. Появляется надежда, что можно справиться с трудностями, возникшими в результате пропусков уроков, болезни, непонимания, плохого поведения и т.п.".

Наш адрес: http://www.schoolextern.spb.ru/
191014 Санкт-Петербург Ул. Некрасова 17/19
Ст. метро Чернышевская, Маяковская, пл. Восстания
Тел.: (812) 275-42-69
Тел.: (812) 272-03-60
Fax.: (812) 275-02-57
E-mail: extern@rol.ru

Вы, возможно, уже заметили смену адреса сайта: www.tropinki.hut1.ru

Да, сайт переезжает, немного изменился, надеюсь что в лучшую сторону.

Курс "Эмоции и воображение ребёнка" можно просто скачать. Также на странице "Как мы учили таблицу умножения" - www.tropinki.hut1.ru/n_2 есть игра-тренинг "Учись умножать".

Ещё появилась небольшая статья Наташи "Проблемное обучение" - www.tropinki.hut1.ru/nata3

Часть страниц пустые, но это дело времени.

Существенное изменение внёс министр Минобрнауки А.Фурсенко:

ПРИКАЗ №32

07 февраля 2005 г. Москва

Об утрате силы приказа Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 г. 225 Об утверждении примерных положений о получении общего образования в форме экстерната и получении образования в семье"

Семейное образование не отменили, отменили только Положение о нём. А об экстернате есть давно другое Положение от 23.06.2000 П Р И К А З № 1884, его никто не отменял.

Может готовят новое Положение, может "отдали" на усмотрение директоров школ, пока не ясно. Будем ждать.

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.hut1.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное