Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Время сесть на пенёк.


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

С Новым Годом, друзья! С новым СЧАСТЬЕМ!

 

2 недели до конца Фестиваля Золотых Рассылок…

Мы на 3 месте!

Искреннее СПАСИБО всем, кто голосовал и голосует за нашу рассылку!

 

Хотите ли Вы послушать уникальную аудио-запись встречи Московского Клуба Предпринимателей с легендой Рунета, Артемием Лебедевым?..

Артемий рассказывает о том, как начинался его бизнес, как вырос до сегодняшнего уровня, и чем живет сегодня. Очень много в этом рассказе того, что называют «бизнес рецептами»: бери и применяй на практике…

Особенно, если Ваша деятельность связана с Интернетом, компьютерами или дизайном. Но и всем остальным тоже будет очень полезно и интересно.

Итак, я предлагаю приз за участие в голосовании за рассылку.

А то, мы с вами доотдыхались до того, что нас обошел не только хороший футбол, но и хорошая кухня, а наш хороший бизнес, удерживающий целый месяц второе место, шлепнулся попой прямо на третье J.

Время сделать решающий рывок!

Прямо над названием рассылки вы найдите зеленую шкалу с оценками от 1 до 5. Нужно кликнуть мышкой на оценку (5 баллов дают гораздо больше шансов на победу).

А чтобы вам веселее голосовалось, я обещаю, что в случае победы нашей рассылки на фестивале, каждый, кто проголосует за ближайшие выпуски рассылки, получит аудио-запись встречи МКП с Артемием Лебедевым – в подарок.

 

Простые цифры.

23 000 (!!) человек скачали в рассылке новогодний подарок МКП: аудио-запись выступления в МКП Максима Ноготкова.

Из них всего 500 проголосовали за рассылку.

Для победы нужно, чтобы проголосовало 1000 – 2000.

Я так понимаю, что 23 000 человек, скачавшие файл с Ноготковым – это люди, которым интересно будет послушать и Лебедева.

Вопрос в том, сколько среди них наберется тех, кто за эту запись готов потратить 2 секунды своего времени?..

Потому что именно столько нужно, чтобы проголосовать за рассылку.

Наскребем по сусекам 1500 голосов? J

Если да – победа будет за нами, и запись достанется тем, кто голосовал.

 

Итак, в случае победы нашей рассылки на Фестивале, каждый участник голосования, кто проголосует за все выпуски с 1 по 14 января, получит аудио-запись встречи МКП с Артемием Лебедевым.

ВНИМАНИЕ: Пожалуйста, с этого момента сохраняйте в почтовом ящике все выпуски этой рассылки до 14 января. Они потребуются вам для получения приза.

 

Знаю, что есть небольшая проблема с голосованием:

Здравствуйте уважаемая Людмила,

Меня «пробил» этот Ваш последний выпуск рассылки «Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... C наступающим Новым Годом!» и потому решилась написать. Я Ваша недавняя подписчица и не знаю как надо голосовать за рассылку (Интернет, выйти на subscribe ?... ссылки не нашла), попытки честно делала, но, как говорится, вопрос не дожала.

С наступающим Новым годом.

С уважением,

Чинара Джапарова

Несколько десятков подобных писем получила за время фестиваля.

Все ОЧЕНЬ просто. Голосовать можно только из вашего почтового ящика: если вы подписаны на рассылку и получаете ее по почте.

Вверху, над названием, вы увидите зеленую табличку с надписью «Данное электронное издание участвует в фестивале золотых рассылок», и шкалой оценок от 1 до 5. Выбираете оценку (лучше 5 J), кликаете по ней мышкой, и дожидаетесь, пока откроется рейтинговая табличка. Если не открылась, нажимаете еще раз.

Если открылась, значит, вы проголосовали.

Это – если голосовать «через сайт». Там же есть вариант «письмом». В таком случае, при нажатии на оценку, появляется автоматическое письмо, которое вам нужно просто отправить.

 

Если же Вы хотите, но по какой-то причине все-таки не можете проголосовать, напишите, пожалуйста, мне: l-lunkova@yandex.ru.

Такое письмо будет считаться голосом за рассылку, который, в случае выигрыша, тоже получит приз.

 

А теперь перейдем к выпуску.

 

Время сесть на пенек.

 

Любой успех, если его положить на стеклышко, и разглядеть под микроскопом, содержит в себе две составляющие: мысль и дело. И, соответствующие им, два инструмента: пенёк, и лопату J.

Лопата – чтобы копать.

Пенёк – чтобы думать.

Достаточно гармонично сочетать эти две составляющие, чтобы прийти к успеху. Например, таким умением обладают все успешные предприниматели, которые выступали в МКП. Об этом, так или иначе, упоминали и Артемий Лебедев, и Максим Ноготков, и Дмитрий Новиков, и другие.

Однако именно это часто не получается, и человек ударяется в одну из двух крайностей.

 

Крайность 1. Человек берет лопату и копает. Зачем он копает? Куда копает? С какой целью?.. Он никогда над этим не думал. Копает и все. И так всю жизнь. Отец копал, дед копал, прадед копал… И он копает. А если спросить зачем, будет злиться. Потому что еще он ненавидит тех, кто не копает. Более всего – интеллигенцию. Потому что он вынужден ее кормить, совершенно не понимая, чем она занимается, и кому всё это нужно.

Для примера тут отлично подойдет старый анекдот:

Председатель колхоза ведет собрание:

«У позапрошлом годе мы засеяли 100 га свеклой. Усе поела тля.

У прошлом годе мы засеяли 200 га свеклой. Усе поела тля.

У этом годе мы засеем 300 га свеклой. Пущай подавится!»

 

Крайность 2. Человек сидит на пеньке, как говорит Артемий Лебедев, «чугунной задницей», и думает. Брать лопату он не хочет, он знает, что его призвание – это думать, планировать дела, размышлять о судьбе Родины, народа… но никогда не о своей собственной.

Он хочет «изменить мир», и точно знает, как это надо делать. Он никогда ничего не делает, полагая, что его призвание не в этом. Но он всегда может дать вам совет в любом деле.

Правда, пользоваться этим советом строго противопоказано.

И еще он свысока смотрит на тех, кто копает. И думает, что они – люди второго сорта, быдло. А вот он – он это да… Комар носа не подточит.

Одна беда: задница чугунная, и никак от пенька не отрывается.

Типичный пример – Васисулай Лоханкин из «Золотого теленка».

 

Знакомые портреты, не правда ли?.. J

И если даже человека сложно отнести в одну из двух групп на все 100%, то явный перекос в одну сторону есть у абсолютного большинства людей.

 

Между тем, для того, чтобы добиться успеха, человеку нужно два инструмента: лопата и пенек.

Невозможно добиться успеха, если вы все время копаете и никогда не думаете. И невозможно его добиться, если вы все время думаете, но никогда не копаете.

Чем лучше человеку удается совмещать то и другое, и чем гармоничнее это делается – тем успешнее человек.

Целый год мы, в основном, говорили с вами о лопатах.

А сегодня – время поговорить о пеньках J.

Я расскажу вам о трех инструментах, которые помогают мне думать, когда я сижу на пеньке J.

Почему именно о ТРЕХ? На самом деле этих инструментов изобретено гораздо больше, и даже в книгах Глеба Архангельского или Джека Кэнфилда (чью книгу «Думать и богатеть!» я уже настоятельно рекомендовала вам купить) вы найдете их гораздо больше.

Но многие из них нужно применять временно, для того, чтобы решить временную проблему.

Например, есть у Глеба Архангельского, так называемый, «календарик-пинарик».

Это когда вы рисуете (или покупаете) календарь на год, и каждый день зачеркиваете крест-накрест к вечеру.

Причем, утром ставите одну зачеркивающую палочку, а вечером добавляете вторую J.

Или еще инструмент. Нужно посчитать, сколько часов Вам осталось жить. То есть, прикинуть, сколько лет вы проживете, ну, например, 80. И перевести оставшиеся годы в часы. А потом на компьютере поставить программку, которая каждое утро будет любезно вам напоминать: «до конца жизни осталось 438 000 часов».

Столько осталось тем, кому сейчас около 30 лет.

А если еще и сразу выбросить из них время на сон, скажем, 8 часов в день, тогда: «до конца жизни осталось 292 000 часов».

Эти инструменты позволят вам начать ценить время ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем вы цените деньги J.

И вы каждую секунду станете задумываться над тем, на что уходит ваше время, и правильно ли, что оно уходит именно так.

Мозг, который вы, таким образом, заставите не боятся этой информации, а просто учитывать ее (как вы учитываете время оставшееся до конца рабочего дня) поможет вам правильнее распределять ресурсы и усилия.

Но через некоторое время подобной тренировки эти инструменты вам просто больше не потребуются: вы и без них научитесь чувствовать и ценить время, и этот навык больше не пропадет.

А я хочу сосредоточиться на тех инструментах, которые позволяют подводить итоги работы, и отслеживать её результаты, и которые применяются всю жизнь, не зависимо от наработанных навыков.

 

Не знаю, как у вас, а у меня конец года всегда выдается суетным и напряженным, и бывает совсем не до того, чтобы спокойно посидеть на пеньке.

А вот самое начало года, 1 января, 2, 3-ее – как раз те деньки, которые подходят для нашей цели наилучшим образом J.

Все спят, машины не ездят, кругом так тихо, что кажется, будто слышно как шуршит падающий снег.

 

Итак,

Первое. Цели. Они есть у каждого… в подсознании J. Задача заключается в том, чтобы достать их из подсознания, записать на бумагу и иногда в течение года перечитывать.

Это не так сложно, а даже и приятно. Главное хорошенько представить по очереди ВСЁ, что вы бы хотели получить, и ни в чем себя не ограничивать.

Помните анекдот, когда поручик Ржевский, выпив немного, восторженно кричит: «Господа, господа, а давайте коня в шампанском искупаем!», а ему отвечают: «Да вы что, поручик, с ума сошли? Откуда у вас столько денег?!»

Тогда поручик, погрустнев, говорит: «Ну, хорошо, давайте тогда хотя бы кота пивом обольем…»

Поскольку сейчас вам не нужно оплачивать ванну шампанского для коня, а нужно только лишь ВООБРАЗИТЬ эту ванну, то не стоит себя останавливать и как-либо ограничивать.

Нужно наоборот фантазировать по полной программе: ВСЁ, что вам хочется, изложить на бумаге, и в ЛУЧШЕМ для себя варианте.

Это самое главное. Человек привыкает обычно себя сдерживать. И потом эта привычка – сдерживаться – возникает даже там, где она не нужна. Собственно, единственная трудность, с которой вы столкнетесь, пытаясь сформулировать свои цели – это постоянная попытка внутреннего цензора сказать вам: «Ну, всё, хватит уже! Запиши вместо Бентли – Жигули 6-й модели, а потом сделай хотя бы эти Жигули! А уж потом остальное напишешь!».

Вот, попросите своего внутреннего цензора заткнуться.

На время J.

И пишите всё подряд: всё, что только хотите и можете вообразить.

100, 200, 300 целей… Самых невероятных, и самых желаемых.

Строго говоря, это, конечно, не цели получатся, а желания. Но это мелочи.

 

Зачем это нужно?..

Конечно, для того, чтобы не подсознательно чувствовать, чего вы хотите, а точно это знать и легко формулировать.

Имея смутное представление о своих целях, вы еще более смутно представляете то, как можно их достичь.

То есть, это попросту кажется невозможным, а потому вы загоняете свои цели еще глубже в подсознание, в угоду тому самому «внутреннему цензору».

Если же один раз сформулировать все, что вы хотите, аккуратно записать на бумагу и периодически перечитывать, то вы заставите себя думать над тем, как всего этого достичь. И когда вы едете на работу, когда идете в магазин, гуляете с собакой, или даже спите, сознание само будет изобретать те или иные способы достижения желаемого.

Ваши цели после такой работы, как бы вынимаются из подсознания, и огненными буквами выжигаются на самом видном месте сознания.

И далее все действия, которые вы совершаете, вы невольно сопоставляете с этими записями, и оцениваете: помогает оно, или мешает?..

Проверьте, и вы убедитесь, что это так.

Учитывая, что такая работа займет минут 30-50, а помогать будет всю жизнь, это вполне стоит сделать.

 

Второе. Время. Говорят «денежки счет любят». Время его тоже любит, но счет у него – особый…

ГСД, ГСМ, ГСГ

Вам о чем-нибудь говорит эта абракадабра из букв?.. Если да – все в порядке. Если нет – рассказываю J.

ГСД - Главное событие дня

ГСМ - Главное событие месяца

ГСГ - Главное событие года

Однажды, вспоминая какую-то дату средней важности, я подумала, что я еще могу вспомнить по часам, что я делала на последней неделе. Но что я делала две недели назад, я могу вспомнить только по главным достижениям. А что я делала месяц назад, я помню только в общих чертах.

А что я делала, например, 2 октября 2004 года?

Не помню.

То есть, только что вспомнила 2 октября 2004 J. Ну, пусть 11 ноября.

Ну, совсем не помню, абсолютно. И не помню, что я делала с 11 по 18 ноября… То есть, целая неделя прошла, а я не помню.

Как будто возьми эту неделю, выброси ее из прошлого, и что тогда измениться во мне, сегодняшней?..

Ничего?..

Но значит, выходит, что и не было той недели в жизни, если отпечаток она не оставила?..

Сенека говорил: «Как басня, так и жизнь, цениться не за длину, но за содержание»…

А вы хорошо можете вспомнить хотя бы самое важное, что вы делали, скажем, в 2003 году?.. Сколько минут займут у вас воспоминания?..

Вот столько, подумалось мне, сколько мы можем вспомнить, и было по-настоящему важно, и стоило того, чтобы это время было потрачено…

Когда я представила себе все это достаточно ясно, как-то не по себе стало J.

Поэтому когда мне попалась книга Глеба Архангельского «Тайм-менеджмент», и я нашла там этот совет, я сразу же завела табличку с главными событиями. Каждый день я записываю в ней главное событие прошедшего дня. Каждый месяц выбираю то, что было самым главным в этом месяце. Бывает, что это что-то хорошее. Бывает, что-то плохое. По-разному.

Ну, а каждый год я определяю главное событие года.

Знаете, как говорят: «Годы пролетают как-то незаметно… Вроде, кажется, только что Новый Год отмечали, а уже снова Новый Год».

У меня такого ощущения больше не бывает. Я точно знаю, сколько событий назад, был прошлый Новый Год J.

 

Зачем это нужно?..

Затем, что, например, на 6 января 2007 года я читаю свою запись: «Да, самое главное, наверное, то, что за зиму в доме развелась уйма мышей, ночью они повылезали наружу и целой кавалерией скакали по комнате в поисках еды: спать было невозможно. Кормить – глупо… L».

(Это мы были на даче в новогодние каникулы).

J

Когда подобные записи начинают накапливаться, вы понимаете, что срочно надо что-то делать…

В смысле – не от мышей.

А с жизнью.

И об этом уже невозможно забыть: оно у вас записано. Навсегда записано именно это, потому что ведь 6 января 2007 года не вернёшь, чтобы попытаться сделать там ГЛАВНЫМ что-то другое…

 

Третье. Деньги. Деньги – далеко не такой важный ресурс, как время. Но всё же, тоже важный, и тоже требует учета.

Как-то раз я услышала по телевизору рассказ писательницы Татьяны Устиновой. Постараюсь воспроизвести.

«Был на нашем курсе в институте один смешной мальчик. Он всегда собирал все чеки. Что бы он не купил, требовал чек, и клал его в карман. А как-то раз он принес дипломат, и мы увидели, что дипломат – полон чеков. Они тщательно собраны и подшиты скрепками в маленькие пачки за каждый день. Сложены в конвертики по месяцам. И перевязаны резиночками по годам. Мы решили, что он, как минимум, чудак…

Наверное, он и есть чудак. Но этот мальчик – единственный со всего курса – стал миллионером.

Недавно мы ходили с ним в кафе: болтали и вспоминали прошлое.

Он оплатил наш заказ, и я специально следила, как он поступит с чеком (ведь теперь такая трата в кафе для него вообще никак не ощутима…)

Он аккуратно убрал чек в бумажник, а бумажник – в карман».

Вот такая история J.

Не знаю, как вы, но если бы я еще не вела учета личных денег, то после этого рассказа, непременно начала бы вести.

По счастью, я слушала эту историю, вспоминая, как на днях я отдала сторублевую бумажку за товар, который стоил 99 руб. 68 коп., и а потом ждала, тогда как, нормальные люди разворачиваются и уходят, чтобы не набивать карманы мелочью.

Кассирша, конечно, думала, что я жду мелочь, и долго пересчитывала копейки. А когда протянула их мне, а я попросила дать чек, она решила, что я ее подозреваю в попытке меня обсчитать J, и испуганно протянула мне чек, со словами: «Вроде бы все правильно, я проверяла…» J.

 

Есть много удобных программ для учета личных финансов. Например, одна из таких программ прилагается бонусом к курсу Сергея Спирина по личным финансам: www.fintraining.ru.

Можно пользоваться и просто Excel-ем. Главное учитывать, сколько денег получено, и за что, сколько израсходовано, и на что, сколько отдано в долг, взято в долг, потеряно, пропито, съедено в ресторане и пр. J.

В конце же года, стоит подбить итог: выделить основные статьи расходов и сопоставить их между собой. По схеме Алекса Левитаса примерно так:

Ø     Сколько денег за последние 12 месяцев вы потратили на свой автомобиль – приобретение, страховка, техобслуживание, бензин и т.п.?

Ø     Сколько денег за последние 12 месяцев Вы потратили на кафе и рестораны?

Ø     Сколько денег за последние 12 месяцев Вы потратили на одежду и обувь?

Ø     Сколько денег за последние 12 месяцев Вы потратили на уход за телом - спортклуб, бассейн, спа, сауны, массаж, косметика и парфюмерия?

Ø     Сколько денег за последние 12 месяцев Вы потратили на турпоездки и отдых?

Ø     Сколько денег за последние 12 месяцев Вы потратили на профессиональное обучение и обучение бизнесу - семинары, курсы, тренинги, книги?

 

В процессе сопоставления результатов, вас так же ждут удивительные открытия, и новые идеи.

Подробнее здесь: http://alex-levitas.livejournal.com/1850.html.

Главным образом, нужно отмечать, что из ваших расходов является вложением, а что – затратой.

Затраты – это то, что не принесет денег: машины, турпоездки, квартиры (которые не предполагается сдавать за деньги), коньяк к ужину, рестораны…

Вложения (инвестиции) – это то, что окупиться и будет приносить деньги в будущем.

Лично я к «вложениям» отношу так же расходы на образование (чем больше мы знаем, тем лучше зарабатываем и экономим, и тем ниже потери), и расходы на здоровье (чем дольше я проживу, тем больше заработаю J).

Только поймите правильно. Тут смысл не в том, чтобы долго жить и заработать все деньги мира J. Тут я рассказываю просто о том, как подразделить на две основные группы ваши расходы.

Потому что вторые (вложения), строго говоря, расходами не являются. И если приходиться экономить, это нужно делать именно на расходах первой группы (затратах), а не на расходах второй (вложениях).

Люди такие вещи часто не замечают.

Покупают машину получше с тем, чтобы потом сэкономить на образовании, семинарах и книгах...

В прежние времена у меня был один знакомый с разваливающейся рекламной фирмой, которая почти не приносила денег. У него была жена и маленький ребенок, и они ютились по съемным квартирам в Москве.

А потом он получил в наследство неплохую «двушку», недалеко от центра Москвы.

Что, вы думаете, он сделал? Перевез туда жену и ребенка?.. Начал сдавать ее, чтобы получать деньги, которых хватило бы на оплату его съемной квартиры, и еще бы немного оставалось?..

Как бы не так. Он продал квартиру, и купил себе новый Мерседес.

А когда я, узнав об этом, удивилась, он ответил, что владелец рекламной фирмы на Мерседесе производит намного более солидное впечатление, чем владелец оной на Жигулях. А, стало быть, сможет лучше продавать свои услуги…

Надо ли говорить о том, что сейчас он ездит на работу на старом Мерседесе и по-прежнему ютится на съемных квартирах?..

Или вы уже догадались?.. J

 

Что дает учет финансов?

Во-первых, избавляет от того же ощущения, которое мы вспоминали, разговаривая о времени: «Деньги улетают, а куда, не понятно…»

Вам сразу становится понятно, куда они улетают J.

И держа в голове основные статьи своих расходов, и четко представляя себе на что вы сейчас хотите потратить деньги: на то, что попадет в колонку «затраты», или на то, что будет «вложением» - вы будете тратить их совсем по-другому.

И обратите внимание на то, сколько «тупых» затрат вы делали ежемесячно, когда начинали вести табличку, и сколько стали делать их, скажем, спустя год после начала ведения таблички.

 

Вот, собственно, эти три инструмента позволяют держать руку на пульсе своей жизни.

Резюмируя:

1.      цели

2.      ресурсы: время

3.      ресурсы: деньги

 

Осталось сообщить вам две новости, надеюсь, приятные.

На сайте МКП, наконец-то заработал форум: http://www.mkp-club.ru/forum/.

Заходите, участвуйте.

В том числе там есть отдельный раздел для обсуждений по этой рассылки. Возможно, у вас есть добавления, комментарии или возражения.

 

И вторая новость. На сайте МКП заработал раздел «Бизнес-аптека»: http://www.mkp-club.ru/page89.html. В этом разделе «дежурный аптекарь» разберет по косточкам ваше коммерческое предложение, усилит его воздействие на клиентов, и ответит на другие «быстрые» вопросы по бизнесу.

Если вы хотите получить анализ вашего коммерческого предложения (рекламной листовки, плаката, сайта…), и рекомендации по его усилению, или у вас есть другие вопросы по бизнесу, пишите.

Попробуем разобраться.

 

На этом я с вами прощаюсь, и напоминаю свою огромную просьбу: потратить 2 секунды, чтобы проголосовать за этот выпуск, или написать мне, если у Вас не получается проголосовать.

Кстати, если в ваших почтовых ящиках сохранился выпуск от 23 декабря, за который вы не голосовали, еще не поздно это сделать.

И сегодня последний день можно проголосовать за выпуск от 18 декабря.

Спасибо вам большое, и до скорой встречи!

 

Удачи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2006. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей
Александр Васильев Харьковский Клуб Предпринимателей. Новости. Партнерство.

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Фотография: вчера, сегодня, завтра"


В избранное