Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... Рекламные тексты-2


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Песок в тапках.

Часть вторая.

(Начало в предыдущем выпуске).

Людмила, приветствую!

Впервые получаю рассылочку и с удовольствием, если Вы не возражаете, включаюсь в игру… Прошу только учесть, что я не профессионал в рекламе, поэтому отнеситесь со снисхождением и с долей иронии, ОК?

«Здравствуйте!»

Обезличенное приветствие? «Уважаемые господа» может быть, и более «заезженно», зато приятней

 

«Это коммерческое предложение от студии (прим. ЛЛ – название убрала)».

Что «это»? Кто «это»? «Вы читаете…» как один из первых пришедших в голову вариантов был бы лучше…

 

«Наша студия предлагает Вашему вниманию полный перечень рекламных и полиграфических услуг».

Полный? Ну-ну…

 

«Являясь в первую очередь производителями имиджевого эксклюзивного дизайна в разных отраслях, мы стремимся помочь деловым людям успешно строить свой бизнес».

А не хотите поменять местами слова? «Эксклюзивный имиджевый дизайн» - совсем другое дело! И есть небольшой, но существенный нюанс между «разный» и «различный». А вот «деловые люди», которые что-то «строят», вряд ли будут читать данное «предложение».

 

«Именно поэтому при создании нашей продукции, учитывается не только последние достижения в области компьютерной графики и дизайна, но и проводится анализ рынка сбыта».

Не знаю, что лучше: лишняя запятая или отсутствие запятой (см. ниже). Есть повод задуматься. К знакам препинания претензии по всему тексту.

Анализ рынка сбыта? Ниже об этом ни слова, в прайсе этого нет. А ведь это очень не простая составляющая бизнес-процесса. Ля-ля?

«- WEB - дизайн любого уровня сложности, модернизация, обслуживание,

полная рекламная поддержка WEB - ресурсов

- WEB - сайты от 100 у.е.

Создание удачной и эффективной рекламы, удачный интерьер, в котором свободно дышится, удобно работается и приятно отдыхается»

О! Столько всего и всякого! Пожалуй, мало верится J

 

«дизайн и внешний вид, который сам просится в руки»

Внешний вид?! В руки?! Ни за что!

 

«этикетка, которая привлекает внимание и вызывает детское желание приобрести продукт»

Детское желание приобрести продукт? Впечатление, что автор явно нахватался фраз, которые сам не очень понимает. «Применение психологических приемов при разработке этикеток» - в этом духе - тогда я скорей бы поверила. А так – нет, увольте, пустые слова: у меня нет даже взрослого желания в них поверить.

 

« все это требует вдохновения и настоящего взаимопонимания между Заказчиком и Изготовителем».

Требует, ОК, но способны ли Вы, как Изготовитель (почему с большой буквы? – ну, ладно), на вдохновение и взаимопонимание – об этом нет ни слова.

«Выгоды сотрудничества с нами:

- высокое качество эксклюзивной продукции и низкие цены

- эффективность товара и экономия Вашего времени»

Кажется, именно здесь зарылся рынок сбыта… Однако какой товар имеется в виду? Я, как Заказчик, могу и услугу рекламировать

 

« - в сферу нашей деятельности входит не только полный комплекс рекламных услуг, а также полиграфический центр, который в кратчайшие сроки обеспечит Вас полиграфией и сувенирной продукцией любого типа. (низкие цены)

- пунктуальность в сроках изготовления»

Интересное построение фразы

 

«- чистоплотность в финансовых отношениях»

Ни за что! Может быть, у Вас, рекламщиков, это является стандартным оборотом, но больше смахивает на предложение в газетке бесплатных объявлений…

«Если Вас заинтересовало наше предложение будем рады ответить на Ваши

вопросы и дальнейшему сотрудничеству»

Кривенькое построение. И ведь не единожды в этом «коммерческом предложении». Притом, что, вроде бы, писать-то должен был профессионал. Вызывает скепсис…

 

«С уважением,

mailto:colordrive@inet.ua»

Так Вы – в другой стране? Хорошо бы:

А. услышать Ваши заверения о том, что расстояние – не помеха деловому общению. И поконкретнее, почему (напр., у нас есть опыт работы в РФ, наши цены существенно ниже);

Б. Местонахождение уточнить;

В. Автора – на сцену! Я серьезно. Хорошо бы знать, к кому конкретно обращаться.

А вот почему бы я ни за что не согласилась с Вами работать:

А. Нет ссылки на готовые работы.

Б. Разработчик WEB-сайтов не имеет собственного? Я зашла на сайт www.inet.ua и вот результат:

Поиск 'colordrive' не привел ни к каким результатам.

Вы можете попробовать поиск в интернет нажав здесь

Уважаемая Людмила, благодарю за полученное удовольствие.

С надеждой поскорей получить следующий выпуск рассылки,

Ваша Нина К., налоговый аналитик.

Это просто бич рекламных объявлений – БЕЗГРАМОТНОСТЬ!

Друзья мои, я прошу вас, я вас просто умоляю, если вы не умеете грамотно писать: не пишите рекламных текстов! J А если пишите, то не делайте орфографических, стилистических, грамматических и прочих ошибок! - ОШИБКА N 8.

Ну, как можно доверить свою рекламу человеку, у которого «внешний вид просится в руки»??? Это невозможно: внешний вид не умеет проситься!

Лучше уж покорпеть над текстом самому, нежели чем поручить его вот такому «писателю»: больше ошибок все равно не сделаешь. По теории вероятностей это почти невозможно.

А вот вам пример того, к чему приводят ошибки в рекламе.

Один мой знакомый предприниматель, торгующий, ну, например, мороженым, как-то сетовал на то, что он заказал некой фирме поднятие рейтинга своего сайта – т.е. вывод его на первые страницы поисковиков. И якобы ему обещали это сделать за 3 месяца. А прошло уже 6, а он как был на 25-ой странице, так там и остался.

Я зашла на его сайт, и на первой же странице увидела сообщение, что он, оказывается, торгует м-а-роженым, и является одним из крупнейших поставщиков этого чудо-продукта…

Я ему посоветовала проверить, возможно, по слову «мароженое» он давно уже на первом месте во всех поисковиках?..

Представляете?.. J

Если вот не такие мелочи, которые решают ВСЁ, то что, по-вашему, отличает хорошие профессиональные фирмы от однодневок и шарлатанов?..

Да более ничего. Глобальные вещи в своей отрасли знают все. Ошибки происходят ИМЕННО в мелочах, ВСЕГДА.

 

И еще важное, что подмечено в этом письме: отсутствие логики. Это уже ОШИБКА N 9.

Если вы пишите, что предлагаете ПОЛНЫЙ перечень услуг, то лучше всего, этим и ограничиться; не стоит далее перечислять далеко не полный перечень услуг.

Или можно сказать так: «Полный перечень услуг, но лучше всего мы себя зарекомендовали как …», «Полный перечень услуг, среди которых …» или «Ниже представлен далеко не полный перечень наших услуг».

Или вот еще о логике:

«Являясь в первую очередь производителями имиджевого эксклюзивного дизайна в разных отраслях, мы стремимся помочь деловым людям успешно строить свой бизнес».

Давайте, немного сократим фразу, чтобы было понятнее - «Являясь производителями дизайна, мы стремимся помочь людям».

«Являясь женщиной, я стремлюсь отдыхать на море»… J - первая часть фразы никак не связана со второй.

Каким бы ни было основное направление вашего бизнеса, вы бы все равно стремились бы помочь людям: не так ли? Даже если бы основным направлением вашей деятельности было мытье туалетов.

А раз так: то нет никакой нужды связывать эти две фразы в одну и создавать столь громоздкие и трудные для восприятия предложения.

И далее:

«Именно поэтому при создании нашей продукции, учитывается не только последние достижения в области компьютерной графики и дизайна, но и проводится анализ рынка сбыта».

ПОЭТОМУ – это ПОЧЕМУ? J

Давайте опять уберем воду: «Являясь производителями дизайна, мы стремимся помочь людям. Именно поэтому проводиться анализ рынка сбыта».

Далее объяснять нужно? J

С логическими построениями в тексте просто беда – это отчасти причина того, что текст не читается.

 

Доброе время суток, Людмила!

 

Передайте, пожалуйста, Евгению.

 

Когда потенциальные клиенты решаются заказать у кого-либо изготовление сайта, первым делом они хотят

а) увидеть, какой сайт Вы сделали для себя, любимых

б) какие сайты Вы сделали для предыдущих клиентов.

Если Вы ничего не демонстрируете, не даете ссылок на свои работы в сети - значит, у Вас или еще не было реальных заказов, или Вам стыдно за то, с каким качеством Вы выполнили свою работу.

Аналогичный подход действует в отношении дизайна интерьеров и полиграфического дизайна (если образцы не выложены в сети, то должны быть координаты мест, где их можно увидеть, либо список клиентов, которые уже воспользовались Вашими услугами в этой сфере).

Ваш адрес - не дом и не улица, Ваш адрес - Советский Союз. А Союза уже нет. Если в рекламе отсутствуют физические координаты рекламодателя, это настораживает. Если речь идет о собственной полиграфической базе, то клиенту нужно как минимум знать, откуда ему придется вывозить продукцию - из Южно-Сахалинска, из Воркуты, из Харькова с растаможкой или из Клина.

Попробовала узнать о Вашем местоположении по домену. Свой адрес Вы доверили провайдеру, на сайте которого не указан город, где он работает, только семизначные телефоны доступа. Одно радует - раз телефоны семизначные, значит, город большой :) .

Есть ощущение, что Вы - "специалист-многостаночник" - и швец, и жнец, и на дуде игрец. В маленьком городе и лет семь назад такая универсальность и была бы допустима, но сейчас в Вашей сфере бизнеса уже есть специализация.

Невозможно быть профессионалом одновременно во всех перечисленных Вами областях.

Возникает навязчивое ощущение, что Вы - или новичок, который не знает, за что ухватиться и готов подрядиться на любую работу, или всего лишь посредник между заказчиком и исполнителями (в этом случае будет проще найти непосредственных исполнителей и вести переговоры напрямую, без лишних звеньев цепочки и без "испорченного телефона).

Никому не посоветую заказывать аудио- или видеоролики у человека, который не знает, как по-русски пишется название того продукта, который он предлагает и не способен грамотно согласовать члены предложения в собственной рекламе (см. финальную фразу Вашего "предложения").

Не стоит в рекламе говорить о своей пунктуальности и честности - лучше предоставить ссылку на отзывы клиентов, которые про это скажут своими словами. А лучше - ссылку на координаты клиентов, которые могут подтвердить факт работы с Вами и поделиться впечатлениями от процесса.

Успеха!

 

 

С уважением,

Анна Каправчук, г.Ангарск mailto:akapl@mail.ru

Очень все верно. Большую часть замечаний мы уже обсудили, а из свежего вот что.

Рекламные агентства полного цикла уже давненько ушли на второй план, если не исчезли вовсе.

Реклама – область разнообразная и специалистов требует самых разных. Я могу еще поверить, что рекламное агентство оказывает весь спектр рекламных услуг, если там работает хотя бы 100 человек.

Но такие агентства уходят (если еще не ушли) в прошлое, потому что клиенты предпочитают тех, кто СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ на том или ином виде рекламы.

Ведь если мне нужен сайт, то мне совершенно безразлично то, что разработчик сайта еще делает рекламные буклеты, ТВ-рекламу, логотипы и названия торговых марок.

И если это может как-то сказаться на моем выборе разработчика, то только отрицательно – я подумаю, что раз они делают так много всего, то делают не качественно.

Так что МАЛЕНЬКОМУ рекламному агентству уж точно не стоит говорить о «полном цикле услуг» J.

Это снова проблемы с позиционированием на рынке агентства.

 

Здравствуйте, Людмила!

 

Я являюсь Вашим подписчиком. Рассылка называется "Предприниматели рассказывают".

Просто хочу Вам сказать, что рассылка мне нравится по многим причинам:

во-первых, в ней нет ничего навязчивого; во-вторых, диалоги с читателями Вы ведете естественно и непринужденно, что создает легкость восприятия материала; и, в-третьих, текст разделен на логические блоки (шрифтом, разделителями и пр.), что намного повышает его восприятие.

 

Вот и все. Просто хочу Вас поблагодарить за такую хорошую рассылку! :)

 

Поскольку подписался не так давно, не знаю, говорили Вы об этом или нет, но все же спрошу. Расскажите, пожалуйста, о том, как правильнее составить коммерческое предложение для клиента?

 

В последнем выпуске Вы просили найти плюсы и минусы рекламного

предложения одной полиграфической фирмы. Минусы, которые я заметил:

 

- С первых слов упоминание "Наша фирма". Читатель, скорее всего, пропустит дальнейшие несколько строк, т.к. никому по большому счету неинтересно, что там представляет из себя "Наша фирма". Лучше было бы пару слов сказать о фирме-клиенте, например, о том, почему именно этой фирме было бы полезно воспользоваться их услугами и почему им необходим тот самый веб-сайт.

 

- "все это требует вдохновения и настоящего взаимопонимания между

Заказчиком и Изготовителем" - не слишком ли напыщенно? Создается

впечатление фальши и избитости...

 

Ну вот, в принципе, и все, что я заметил. Остальное Вы совершенно верно отметили, что "мы стремимся помочь" вызывает ощущение неискренности.

 

Всего хорошего Вам! :)

 

--

С уважением,

Александр Федосеев,

Руководитель группы отдела продаж,

mailto:alexander@garsar.ru

___________________________

ООО "Компания "Гарант-Саратов"

г.Саратов, ул. Б. Садовая, 239

тел/факс (845-2) 45-95-85

http://www.garant.ru

 

«Расскажите, пожалуйста, о том, как правильнее составить коммерческое предложение для клиента?»

Как? Перечитать эту рассылку и все письма читателей и учесть все их замечания J. В том числе, те, что отметили Вы, Александр.

Вы верно заметили, что клиента редко интересует какая-то «наша фирма», его куда больше интересует своя собственная и свои же собственные интересы J.

Выше я писала о «самовосхвалении», эти две ошибки можно объединить - ПОМЕНЬШЕ пишите о себе. Ваш бизнес клиента не интересует.

Его интересует ТОЛЬКО польза, которую он может получить для СВОЕГО бизнеса.

И поэтому его обязательно заинтересуют отзывы о вашей работе со стороны ваших КЛИЕНТОВ (ибо он в их лагере ;-)), но ваши отзывы о себе его не заинтересуют.

 

Здравствуйте, Людмила!

выполняю Вашу просьбу, выложенную в очередном выпуске "Секреты бизнеса...", насчет рекламы Евгения.

 

итак, начнем:

1. ".. студия предлагает Вашему вниманию полный перечень рекламных и

полиграфических услуг."

что подразумевается под "полным перечнем"? кем этот перечень утвержден, какие пункты туда входят? или этот перечень принят "по умолчанию", как, например, принято (не требуется, но это есть хороший тон) указывать тему и цитаты в теле электронного письма? даже если это и так, то я о подобном перечне ничего не слышал, хотя, в силу своей деятельности, проявляю интерес к рекламному делу и полиграфии (я директор фирмы по продажам и обслуживанию оргтехники).

вроде бы в тексте письма расписано, чем эта студия занимается, но, во-первых, опять же проскакивает "полная рекламная поддержка WEB - ресурсов" (а что это такое???), а во-вторых, сама фраза "полный перечень", "полный набор" и т.д. и т.п. БЕЗ расшифровки ввергает меня в сомнения по поводу "глухого впаривания" мне каких-то непонятных услуг.

 

2 . "Являясь в первую очередь производителями имиджевого эксклюзивного

дизайна в разных отраслях.."

угу. а я являюсь первым человеком на планете, который слепил метановую снежную бабу на бескрайних просторах Сатурна.

ГДЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА??? хотя бы эксклюзивности, не говоря уж о имиджевости..

второй оттенок: "имиджевый эксклюзивный дизайн"..

я понял смысл этой фразы только после третьего пристального прочтения, потому что при беглом чтении (как обычно мы читаем рекламу и потом ее тут же забываем) эта фраза как песок в тапках - и вроде бы все в порядке (мало ли каких слов иностранных напридумывают и красоты да заумности ради воткнут куда ни попадя), однако ноги трет, хоть и несильно, но ощутимо (на фразе "споткнулся", и потерял весь смысл того, что прочитал ранее"

 

прибавьте сюда "..в разных отраслях" и получите.. что?

самохвал!

или это понимать так: пара клиентов была из металлургии (они впервые сделали себе веб-рекламу), пара местных больниц, один магазин...

 

"имиджевый эксклюзивный дизайн"?

"в разных отраслях"?

 

3. фраза "мы стремимся помочь деловым людям" приятно удивила, если бы было "помогаем", я бы насторожился, потому, что никто (если он не Бог, конечно) не может заранее гарантировать 100%-ный успех чего-либо.

значит, люди на самом деле пытаются что-то сделать, ибо 100%-ная гарантия означает либо полное отсутствие опыта (молодой юнец, которому все по плечу, пока он это "все" не попробовал поднять :-), либо это попытка по-быстрому срубить бабок и свалить, естественно, ничего не делая..

 

4. "при создании нашей продукции, учитывается ..последние достижения..

но и проводится анализ рынка сбыта"

хм-м.. интересно..

ладно, допустим, фирма на самом деле прекрасная (не исключаю такой возможности ни коим образом, по крайней мере, до контакта с ней), использует (кстати, только учитывает или все же использует) последние разработки в области графики и дизайна. благо, хороший дизайнер - это всегда искатель, в том числе и новых программных продуктов и новых подходов к креативу.

 

однако...

группа дизайнеров проводит анализ рынков сбыта?

не поверю!! НЕ ПОВЕРЮ!

фирма делает рекламу, путь даже хорошую рекламу.

но, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА НУЖНЫ ДРУГИЕ НАВЫКИ, НУЖНЫ ДРУГИЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ!

я никогда не скажу повару в столовой, чем я болел в детстве, рассчитывая на то, что он приготовит мне некое чудо-блюдо, которое навсегда избавит меня от всяких хворей. для этого я иду к врачу. к профессиональному врачу!

 

5. "Создание удачной и эффективной рекламы,.."

это вобще вода, и, честно говоря, не самая лучшая..

в первой части все описано просто прелестно! мне бы так научиться :-)

но вторая часть, про то, что "требуется" - мне, как потенциальному заказчику, извините, как серпом..

я заказываю рекламу, я плачу деньги (причем, немалые, по меркам провинции), и еще и сам участвую в процессе создания рекламы???

нет, тут что-то не то..

 

а насчет выгоды от сотрудничества - это сами придумали или же это отзывы благодарных клиентов?

предпочитаю свою выгоду определять сам..

 

если бы данный раздел обозначить как "наши преимущества" или еще как-нибудь, но без давления на меня - я бы прочитал с удовольствием, а когда начинают считать за меня мою же выгоду - извините, но мне это не нравится..

 

Вот, наверное, и все.

конечно, это не все, далеко не все..

было бы время свободное, было бы пиво :-) - с Евгением бы посидели, поговорили, пообсудили непринужденно...

но, пора приниматься за работу...

 

А в общем-то, спасибо, Евгений! Спасибо, Людмила! разминка для ума, тренировка для руки.. попутно отметил в черновом варианте своей рекламы пару-тройку таких же ляпов :-)

 

Всего наилучшего!

P.S. Людмила, рассылка помогает! Так держать! и еще раз спасибо!!

--

С уважением,

Николай mailto:police@udm.net

 

А вот, пожалуй, самое главное, что могут извлечь из этого выпуска читатели:

«попутно отметил в черновом варианте своей рекламы пару-тройку таких же ляпов :-)» -

Ведь текст Евгения вам, по сути, безразличен. А вот свои тексты, имея в виду все сказанное, имеет смысл вдумчиво перечитать.

Повторяю, что разобраться в чужой проблеме ВСЕГДА проще, чем в своей – помните это. Высший пилотаж – это, безусловно, разобраться в своей.

 

Добрый день!

 

Я только подписался на вашу рассылку. Интересно.

 

Что касается письма Евгения. Разделяю ваше мнение по поводу "с ув.", это как-то телеграммно и совсем не уважительно. Относительно предложения:

 

- с трудом заставил себя дочитать до конца - самый обычный серый спам, который я удаляю пачками. Поэтому сразу возникает вопрос - как автор надеется привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, как он может выделиться из сотен конкурентов?

 

- я технарь, а не литератор, и то мне "режет слух" тафтологии типа "... удачной и эффективной рекламы, удачный интерьер" или два раза "мультипликации, рисование".

 

- смешение стилей: сначала перечисления, потом красочное образное описание, затем снова сухое перечисление. Получился какой-то неприятный конгломерат

 

- нет такой технологии "3 - D". Есть термин "3D", ну так может стоит писать его правильно? Вообще стоило отдать текст на проверку любому выпуснкнику филфака: орфографические ошибки и ляпы в тексте лично меня очень раздражают.

 

- сравните: "шел дождь и два студента, один в пальто, другой в институт" и "будем рады ответить на Ваши вопросы и дальнейшему сотрудничеству".

 

+ подробно указано, что фирма "умеет делать". Хотя нужна ли такая подробность - вопрос.

 

+ указаны цены.

 

Александр.

О логике построений мы уже поговорили, но Александр сказал о ней проще и короче J - «Шел дождь и два студента, один в пальто, а другой в институт» J.

Я долго мучилась, выбирая название выпуска между «Песком в тапках» и вот этой фразой J.

И еще несколько хороших писем в ту же тему.

 

Добрый день, Людмила,

я не очень давно подписалась на Вашу рассылку, но те выпуски, что я прочитала мне очень понравились. В выпуске от 12.07 вы напечатали письмо предпринимателя, с перечислением услуг их компании и предложили читателям рассылки указать плюсы и минусы этого рекламного заявления. Меня, как читателя такого рекламного листка с самого начала неприятное впечатление произвел стиль письма. Мне тоже по роду своей деятельности приходится писать деловые письма и я знаю, как трудно освободится от набора стандартных фраз и завязших в зубах оборотов речи. Несмотря на то, что письмо рассчитано на читателя - делового человека, свободно владеющим бюрократическим языком, мне кажется, что будь оно написано попроще (не путать с "примитивнее"), но поживее, от этого только бы выиграло. В первом же абзаце была использована фраза "производителями имиджевого эксклюзивного дизайна..." - целый ряд слов иностранного происхождения (о смысле которого мы чаще догадываемся, чем понимаем) сразу же создает первое препятствие - текст начинает вызывать раздражение. В дальнейшем использование специфических терминов, вызывает лавину - т. е. накопление непонятных слов угнетает интерес к тексту письма. Это все равно что читать на малознакомом языке - о смысле догадываешься, но не понимаешь. Очень трудно писать о сложном простым понятным и образным языком, но это надо сделать. Даже промежуточный абзац описывающий преимущества удачной рекламы и описывающий что для этого нужно, не спасает положение. Вдохновением от этого рекламного текста даже и не пахнет, а стало быть и мой заказ будет выполнен таким же образом. Немногим захочется прочитав, перезвонить, переспросить и уточнить. Подавляющее большинство даже не дочитает до конца.

Вот и все, что мне хотелось сказать.

С уважением,

Ольга Ковалева.

Досталось же сегодня «имиджевому эксклюзивному дизайну» по полной программе J. Но поделом ему J.

 

Добрый день, Людмила!

С удовольствием читаю Вашу рассылку.

Пишу по письму Евгения (рекламное предложение)

Я являюсь не особо опытным пользователем компьютера, но для меня минусы такие:

1. Много непонятных слов - web-дизайн, СD-презентация...

2. Слишком много "воды" - уникальный, профессиональный, высокий, последние достжения. Это вызывает отторжение.

3. Длинное рекламное предложение - никогда не читаю рекламу дальше 2-х предложений (если не заинтересовала)

4. Ничего не сказано о клиентах, нет на них ссылок.

5. Когда себя хвалят (чистоплотность, пунктуальность) - НЕ ВЕРЮ. Только поработав с фирмой - можно делать выводы. И то, это будут только мои выводы.

Плюсы такие:

1. Большой ассортимент предлагаемых услуг

Вы знаете, я прочитал у Вас о рекламных предложениях и вспомнил одну рекламку, которую видел в "Товары и цены" Деятельность московской фирмы была связана с продажей электротехнических изделий. Ко мне никакого отношения не имеет.

Но мне сразу она понравилась и я бы позвонил к ним с удовольствием, если мне это требовалось. Более того, я заметил ее случайно и запомнил надолго.

Суть в том, что ребята из этой фирмы напечатали такое объявление (передаю суть):

"Мы признаемся Вам во всем. Мы работаем 2 месяца и не имеем офиса в Москве. Мы умеем только продавать и ничего не производим.

Зато Вам не надо заезжать в Москву (30 км от МКАД)...." В таком роде - 2-3 потрясных предложения - и рекламка стала запоминающейся. В "Товары и цены" электро- части продают сотни фирм. А эти выделились. МОЛОДЦЫ.

С уважением, Сиваков Игорь

Екатеринбург

PS Пожалуйста, пишите как Вас зовут рядом с Вашим e-mail. (Ну как, например, Левитас делает :):

 

Ваше P.S. я не очень поняла J. Я разве не пишу рядом со своим адресом, как меня зовут? Там всегда четко и недвусмысленно сказано – ЛЛ J.

 

Что касается рекламы.

Вот действительно пример удачной рекламы (в которой красивые речевые обороты играют меньшую роль, чем грамотность и суть предложения). Легко запоминается и преимущества на лицо:

"Мы признаемся Вам во всем. Мы работаем 2 месяца и не имеем офиса в Москве. Мы умеем только продавать и ничего не производим.

Зато Вам не надо заезжать в Москву (30 км от МКАД)...."

Обратите внимание на язык. Таким языком рекламу НЕ ПИШУТ J - и это БОЛЬШОЙ плюс этого объявления J. Самый простой, бытовой язык. Ничего эксклюзивного или имиджевого J.

А преимущества на лицо: те, кому приходилось ездить по Москве на машине в будний день, со мной согласятся J.

А я еще добавлю, что большинство торговцев стараются находиться все-таки в Москве, поскольку, в конечном счете, ФИРМЕ это удобно: все рядом, развитая инфраструктура и т.п. Зато это не так удобно КЛИЕНТУ L.

 

Что до большого ассортимента, то, как уже сказано выше, это весьма сомнительное преимущество для МАЛЕНЬКОГО рекламного агентства… J

Ныне, и я думаю, в будущем, в моде будут СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ рекламные агентства.

Правда, это не означает, что агентств полного цикла не будет: обязательно будут. Потому что их услуги обойдутся крупному бизнесу дешевле, чем содержание огромного штата своих маркетологов.

Только таких будет немного J. И они не образуются сами собой на ровном месте, а будут расти из маленьких путем объединений, поглощений и договоров о сотрудничестве.

 

Здравствуйте, Людмила!

 

Хотелось бы сказать пару слов о рекламе фирмы Евгения...

 

Хороший полюс, на мой взгляд, это то, что подробно рассказано об услугах, предоставляемых фирмой. Но с другой стороны слишком много "воды" - "Создание удачной и эффективной рекламы, удачный интерьер, в котором свободно дышится, удобно работается и приятно отдыхается..." Сразу начинаешь читать через строчку. А так можно и что-то ценное пропустить. И устаешь от обилия лишних слов!

 

Поразили два пункта:

- пунктуальность в сроках изготовления

- чистоплотность в финансовых отношениях

 

Эти пункты отмечены как выгоды! Т.е. для автора текста это уже не само сабой разумеющиеся вещи. А это доверия не вызывает...

 

И уж слишком много альтруизма! Все для Вас, для Вас... Ну прямо не дизайн-студия, а "Красный крест"...

 

--

С уважением,

Надежда

 

Итак, давайте подведем итоги. То есть, еще раз перечислим все вероятные ошибки рекламных объявлений, которые не только способны свести на «нет» все рекламные усилия, но даже и сыграть наоборот: превратить рекламу в анти-рекламу, которая вместо того, чтобы помочь бизнесу, серьезно ему повредит.

Ошибка N 1 – отсутствие портфолио (или хотя бы намека на уже выполненные работы)

Ошибка N 2 – «мертвый», безликий текст

Ошибка N 3 – перегруженность специальной терминологией и просто трудными словами

Ошибка N 4 – навязчивость

Ошибка N 5 – отсутствие конкурентных преимуществ (ответ на вопрос: почему клиент должен выбрать именно вас, а не другую такую же фирму?)

Ошибка N 6 – неверное позиционирование агентства на рынке (напоминаю, что это ошибка политики фирмы, а не ее рекламы, но она естественно отражается и в рекламе)

Ошибка N 7 – самовосхваление (предоставьте другим вас хвалить)

Ошибка N 8 – безграмотность (разного рода ошибки в тексте)

Ошибка N 9 – отсутствие логики и логических связей между предложениями, что существенно затрудняет восприятие текста, и заставляет «спотыкаться» в процессе чтения.

 

Вот перечитываю, и не могу придумать, а что ЕЩЁ могло бы помешать правильному восприятию потенциальным клиентом рекламного текста?

По-моему, мы назвали ВСЁ J.

Или вам есть, что добавить?..

 

На сегодня, пожалуй, закончим J.

Удачи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин Психология не для всех. Измени свою жизнь
Сергей Спирин Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное