Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интервью с предпринимателями. Как они ЭТО делают? Речь Мороза 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка Алексея Крылышкина

 

Рассылка Алексея Крылышкина "Интервью с предпринимателями"

 

 

Здесь опубликовано продолжение речи Юрия Мороза. Полностью я её тут выкладывать не буду. Обращайтесь к Диме Гинтеру за готовыми брошюрками.

Во второй части рассылки опубликовано предложение к начинающим предпринимателям – тем, кто хочет создать свой бизнес.

Начинайте и добивайтесь результата!

 

 Речь Юрия Мороза на пресс-конференции в НГТУ 27 января 2005 года.

 

 

ВОПРОСЫ.

Современная проблема системы высшего и среднего образования заключается в том, что там учат неправильно. Я сейчас объясню почему.

Они готовят наемных сотрудников, а не предпринимателей. Почему?

Как действует в своей жизни предприниматель? Он ищет проблемы. Еще проблемы даже нет. Вроде все нормально развивается, но он говорит: мы дойдет до какого-то уровня и дальше у нас будет проблема.

Значит, он её начинает решать еще до того, как она возникла.

Есть такая поговорка - Та ситуация, из которой умный выпутается, мудрый туда просто не попадет. То есть так поступают мудрые, да?

Как поступают умные? Идет-идет, раз - проблема! Начинают решать и решают, да?

А как учат в школе? Проблем нет, вопросов нет. Сразу дают ответы.

Вы слушаете лекции, лабораторные работы делаете. А потом, после того, как вы получили ответы, вам задают вопросы на экзамене. После же, да?

Сначала дают ответы, потом вопросы.

А в жизни - сначала вопросы возникают, да? А уже потом нужен ответ. Ну, это же неправильно.

Если современному взрослому человеку задать вопрос и он сразу не знает сразу ответа, он испытывает чувство дискомфорта. Нет, чтобы думать начать. Двойку сейчас поставят. Задали вопрос - должен знать ответ. Причем ответ должен быть в памяти.

При этом спроси - в чем заключается смысл высшего образования. Ответит - умение работать с литературой, находить ответы на все вопросы. Теоретически.

А практически - привычка, да ведь? Привычка - не знаешь ответа сразу - все очень ужасно! Значит, двойка будет.

А теперь задам риторический вопрос: как вы думаете, при таком, школьном подходе учится ли человек ставить себе вопросы и умеет ли ставить их?

Вообще не умеет. И никогда не делал!

Что происходит в ситуации, когда есть вопрос, а ответа нет? И ответа нет полчаса, час, день, месяц. Хорошо, если паника, на самом деле еще хуже.

Он начинает кричать - это невозможно! Ответ на этот вопрос найти невозможно! Если он не знает сразу, значит найти не возможно.

То есть после того, как появился вопрос, дальше - знаете, что надо сделать? Вот я уверяю вас - большинство даже не подозревает. Вот какие у вас есть варианты - появился вопрос, что дальше делать?

Из зала: Искать ответ

Вот видите - жертва высшего образования.

Думать надо! После того, как появился вопрос - надо думать! Понимаете?

А вы сразу начинаете искать ответ. То есть что вы делаете фактически? Вы ищете готовые ответы в литературе, в книжках, в интернете.

Понятно, что никто там искать ничего не умеет. Потому что только рассказывают, что якобы в школе, в ВУЗах учат работать с литературой. А там ничему этому не учат. Если бы там учили именно этому, там был бы такой предмет, хотя бы семестровый - "Как работать с литературой".

Вы не ищете информацию, потому что у вас вопросов нет!

Из зала: В интернете еще информации нет.

Вот - он даже не начал думать, говорит - найти невозможно! В интернете нет информации. Я сейчас заплачу. В интернете есть Школа Своего Дела, значит в интернете есть информация.

Ну, я лично написал уже больше чем Лев Толстой по объему. В интернете. Лев Толстой отдыхает.

Давайте сейчас я вопрос такой поставлю: что такое информация? Кто знает? Он говорит - там есть информация, а чего там нету?

Из зала: Там нет информации, которая мне сейчас нужна.

(Смеется) А вы знаете, какая информация вам нужна?

Из зала: Когда я ищу, я знаю.

А, когда вы ищете... А сейчас какая вам информация нужна? Вы тут сидите зачем?

Из зала: На вас посмотреть.

Стандартный прием. Посмотрели?

Из зала: Посмотрел

До свидания. Да, товарищ, цель достигнута, я бы попросил... (указывает на дверь) Я бы попросил на выход.

Отлично. Вопрос какой? Вы же за ответами пришли. За ответами. А вопроса-то нету-у.

Вы набираете ответы на тот случай, если вдруг у вас в жизни возникнут вопросы, и, возможно, вам эти ответы помогут. Так-то если вдруг возникнут. Но вы знаете, как устроена человеческая память? Через год 99% информации вытекает как в дырявое ведро.

Теперь скажите, как мне называть человека, который наливает в дырявое ведро непрерывно. Годами. 15 лет. Как его назвать? В Школе Своего Дела есть ответ, а вы догадаетесь?

Из зала: Слабоумным

Да, вот это читали, видно.

Понимаете, у вас вопроса-то нет. Вы пришли сюда брать ответы. А теперь сравните по эффективности деятельности.

Если у вас есть конкретный вопрос, вы заходите на Яндекс, набираете запрос и сразу получаете ответ. Вместо этого вы тут сидите два часа, например да? Набираете кучу ответов - но получаете ли вы ответ на свой вопрос? В жизни, который у вас есть. Не получаете. Потому что вы вопрос не сформулировали. Поэтому до тех пор, пока вы не сформулировали вопрос, какой-нибудь набор информации абсолютно бессмысленен именно потому, что ведро-то у вас дырявое.

Понятна разница в подходе? Более того, вы же знаете, как человеческий мозг устроен? Внутри нейронная сеть. Ученые долгие десятилетия искали, где же в человеческом мозгу находится память. Они до сих пор не знают, я знаю. Я сейчас вам расскажу.

Эти нейроны, что в голове, используются для решения двух задач. Одновременно они отвечают за память и за думание. Теперь представьте себе, что 95% ваших нейронов занято тем, что они запоминают. Думать вам просто нечем. Вы понимаете, что такое компьютер, у которого винчестер забит до отказа и ОЗУ забита до отказа. Как он работает? Очень медленно.

Думать нечем! Да-да, когда на это посмотришь, просто волосы начинают дыбом вставать. Теперь понятно, почему выпускники системы образования так мало зарабатывают? Думать им нечем - нейроны все заняты. Вопросы они ставить не умеют - их этому не учили. А основная деятельность предпринимателя – это самому себе ставить вопросы.

Какая типичная проблема наемного работника? Он зарабатывает, допустим, 1000 долларов или 500 долларов или даже двести долларов зарабатывает. Я ему говорю – слушай, а ты хочешь больше зарабатывать? Знаете, что они все говорят? Они говорят – а мне и так нормально. И так хорошо.

Я говорю – надо ж, чтоб лучше было! Чем занимается предприниматель всегда? Он занимается решением вопроса - а что нужно сделать, чтобы повысить свой уровень дохода. Наемный работник себе такого вопроса просто не ставит. Он просто ходит на работу, а вопроса этого не ставит. Если бы он поставил вопрос и начал искать ответ, он бы нашел. Пошел бы к своему начальнику, сказал бы: слушайте, а вот скажите мне, почему Вася зарабатывает в два раза больше, чем я? Что я должен сделать, чтобы также зарабатывать?

У меня в подчинении было много сотрудников. Я свой первый кооператив зарегистрировал в 88 году. У меня на сегодня уже 18 летний опыт предпринимательской деятельности. Мне за всю мою предпринимательскую деятельность не один сотрудник с таким вопросом не пришел – что я должен сделать, чтобы больше зарабатывать? Не один!

А те, кто учится в Школе Своего Дела приходят к своим работодателям с таким вопросом и у начальника просто глаза распахиваются – как ты додумался до этого??? Ну, как ты додумался до этого???

Он говорит – у меня тут куча проектов, людей нет. Я все жду, чтоб хоть кто-нибудь инициативу проявил. Если ты, например, вот это сделаешь - половина твоя! Не всей фирмы, а вот этого проекта. Ну, как ты додумался до того, чтобы спросить у начальника – что нужно сделать, чтобы больше зарабатывать??? Гениальная мысль, уверяю вас! Ни один выпускник ВУЗа до этого додуматься не может.

То есть предприниматель все время ставит вопрос – как повышать. Наемный сотрудник никогда не ставит этот вопрос. Почему – уже понятно. У него просто нет привычки ставить вопросы. Его никогда не учили ставить вопросы самому себе! А уж думать после этого – это вообще фантастика! В лучшем случае, если человек поставил сам себе вопрос, то он начинает искать где-то ответ. Где-то. Но подумать и придумать – это вообще невероятно практически. В наше время это на уровне фантастики.

Давайте, я вам сейчас поставлю вопрос и вы просто ощутите на себе ситуацию, когда вы ответа не знаете. Это же ужас, паника! Сама ситуация, когда надо думать – она просто современных людей пугает. Самому своей головой подумать – ах!

Ну, например, давайте вопрос – как заработать 1000 долларов за месяц?

Ответ из зала: Купить дешевле, дороже продать

Действуйте! Ну, давайте-давайте! Это ж ответ?

Маленькое требование. Вас этому никогда не учили, к сожалению. Если вы подумали и что-то придумали, то считается придуманным то, что МОЖНО ПРИМЕНИТЬ. Ну, очевидно же, да? А то, что нельзя применить – то это вообще, извините, херня. Ну, очевидно.

Поэтому, пожалуйста, дайте ответ, который вы можете применить. Думаем.

Ответа нет…

На самом деле все достаточно просто, если вы начнете думать. Вопрос в скорости мышления. Одни найдут ответ за одну минуту, другие за две, третьи за полчаса, четвертые за день, пятые за месяц, шестые за год. Но найдут.

Теперь давайте с вами подумаем на такую тему. Хотя это нельзя назвать словом "думать". Если человек тренируется постоянно и все время думает, то что у него тренируется? Думание. У него тренируется мышление, да?

А если он все время запоминает, что у него тренируется? Память.

А что вам в жизни больше пригодится? При условии, что существует интернет, библиотеки, справочники и так далее. Нахрена ж запоминать-то? Запоминать-то зачем? Если вы способны сформулировать вопрос, значит вы уже способны найти ответ. Очевидно же? При современном развитии компьютерных технологий-то, которыми вы, надеюсь, пользуетесь. И, я надеюсь, не хуже, чем школьники 10-и лет, которые в интернет-клуб ходят. Но зря я надеюсь, они лучше вас в компьютерах разбираются. Потому что они думают. Они сидели у компьютера и думали. Вы знаете, что если ребенку 10 лет и он пару лет с компьютером повозился – то вам его уже никогда не догнать в области компьютерных технологий.

Вопрос: где учат лучше – пацаны друг друга или в высшем учебном заведении?

Итак, значит нужно тренироваться думать, да? Почему это так трудно? Ну, во-первых, все дети до пяти лет думать умеют. Вот вы знаете, наверно, Корней Чуковский такую книжку выпустил, где опубликованы парадоксальные высказывания детей от двух до пяти, их неожиданные вопросы и т.д. Попробуйте выпустить книжку с высказываниями детей от 15 до 20 лет. Или от 20 до 23. Ну, там про пиво будет что-нибудь смешное, а так…

То есть совершенно очевидный регресс в области способности мыслить. Поговорите с ребенком – вы просто никогда с этой точки зрения не смотрели. Дети в пять лет задаются вопросом - зачем нужна школа. Они в пять лет задаются вопросом – в чем смысл жизни. Они в пять лет задаются вопросом – почему собаку называют злой, а волка нет. Хороший вопрос, а? Бывают злые собаки, а вот злых волков не бывает. Что, волки не злы? Собаки рядом с людьми живут, потому они и злые.

То есть дети задаются самыми неожиданными вопросами. И они еще способны задаваться вопросами. Потом их отучают это делать и они больше вопросами не задаются, потому что им говорят: ты изучи всё, всё узнаешь и потом… Сначала вы все изучаете в школе – а потом… А что потом, хрен его знает. Единственная польза от школьной системы образования – это в ВУЗ поступить. На практике применить невозможно ничего, кроме умения читать, считать и писать. Но современные дети в большинстве своем приходят в школу уже умея это. Они уже умеют читать, считать и писать.

Ну вот, собственно говоря, я на уровне постановки вопросов закончил. То есть проблема очевидна, да? Нужно вместо того, чтобы забивать память ответами на вопросы, которые в 99% случаев еще никогда не понадобятся, уметь находить ответы самому. Ну, кто из вас то, что изучал в школе, применил?

Зачем же забивать память, если вы всегда, поставив вопрос, можете найти ответ. Ну, зачем же, да?

А вот это умение работать с литературой, умение общаться с людьми – что еще там образование дает? Так этому надо прямо учить! Зачем это учить косвенно? Через чтение лекций и записывание их.

 

 

 

ТЕПЕРЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОЗДАТЬ СВОЙ БИЗНЕС 

Мы предлагаем Вам заняться выпуском и реализацией брошюр с текстами "прикольных" и любовных SMS-сообщений.

Спрос на данную информацию огромный, в то время как он практически, а в большинстве городов абсолютно, не удовлетворяется!

Если Вы не имеете никакого опыта в этой области, не стоит бояться - Вам не понадобятся никакие особые знания или навыки. Вам лишь предстоит, следуя нашим инструкциям договориться с магазинами о взятии брошюр под реализацию. Мы научим Вас, как сделать это все максимально быстро, просто и эффективно.

Брошюры Вам предлагается реализовывать через отделы, торгующие сотовыми телефонами, через салоны по ремонту телефонов, через салоны по закачке мелодий в телефоны, а также через отделы продажи печатной продукции.

Мы предлагаем Вам два способа сотрудничества:

1. Вы закупаете брошюры и распространяете их в своем регионе. минимальная партия 200 штук. Цена 23 руб. за шт. Стоимость одной брошюры 23 руб. Рекомендуемая цена оптовой продажи 35 руб. за шт.

Итого: чистая прибыль с одной брошюры - 12 руб.

Теперь приблизительные подсчеты Вашей прибыли:

  • За один-два месяца реально договориться с 50-80 точками (все расчеты основаны на личном опыте и опыте людей сотрудничающих с нами).
  • На каждой точке в день продается в среднем 2-4 брошюры.

Итого получим:

50 точек * 2 брошюры * 30 дней * 12 руб. = 36 000 руб./мес.

80 точек * 4 брошюры * 30 дней * 12 руб. = 115 200 руб./мес.

Средняя прибыль: 75 500 руб./мес.

2. Вы приобретаете макет брошюры. Получатете подробные кансультации по печати и распространению и начинаете свой бизнес независимо от нас.

Стоимость пакета 2000 руб.

Себестоимость печати одной брошюры составляет около 9 руб. (+/- 50 коп.)

Рекомендуемая цена оптовой продажи 35 руб. за шт.

Итого: чистая прибыль с одной брошюры - 25 руб.

Теперь приблизительные подсчеты Вашей прибыли:

- За месяц реально договориться с 50-80 точками (все расчеты основаны на личном опыте и опыте людей сотрудничающих с нами).

- На каждой точке в день продается в среднем 2-4 брошюры.

Итого получим:

 

50 точек * 2 брошюры * 30 дней * 25 руб. = 75 000 руб. за мес.

80 точек * 4 брошюры * 30 дней * 25 руб. = 240 000 руб. мес.

Средняя прибыль: 157 500 руб./мес.

Если Вас интересует наше предложение – пишите singing@inbox.ru

 

 

На сегодня пока все.

 

Твой Леша Крылышкин orlanchik@bk.ru

P.S. Каждый взлетает по своему... 

 

 

 Наш партнер:

Журнал "Результат" -

о том, как создать СВОЕ ДЕЛО

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.kuzp
Отписаться

В избранное