Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как создать успешный бизнес?

  Все выпуски  

Как создать успешный бизнес?


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОГО ДЕЛА

КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС?

РАССЫЛКА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Выпуск № 41 от 27 июня 2005 года

 

ПРАКТИКУМ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ

 

 

Давным-давно, много дней назад ... так и хочется продолжить "в далекой галактике", ан нет, все будет более прозаично ... я получил письма, на которые не ответил. Именно сегодня ими и займемся. Так сложились звезды, что все сегодняшние письма посвящены продвижению.

Я не раз упоминал о том, что нужно быть экспертом в том вопросе, на котором вы специализируетесь. Именно этому посвящено первое письмо. Которое я изрядно сократил. :)

 

Здравствуйте, Игорь.

/ ... /

3. Самый Главный Эксперт, Лидер мнений,... Как построить этот образ? Чуть
поподробнее. Всем подряд вокруг трубить "Я эксперт!"?.

/./

--
С уважением,
Andrey mailto:info@totalstat.net

 

Сначала надо понять, кто такой эксперт и чем он отличается от "неэксперта". На любом рынке работают три типа игроков: дилетанты, специалисты и эксперты. Разумеется, я говорю не о том, как они себя презентуют, а о том, что они представляют собой на самом деле. Дилетанты ничего не знают и ничего не умеют. Специалисты умеют выполнять определенную работу, а эксперты умеют выдавать заключение - ставить диагнозы.

Ключевое отличие эксперта от специалиста в том, что он способен диагностировать проблему, а не просто выкопать траншею от забора до обеда. Специалист - это тот, кто способен квалифицированно выполнить то, что вам нужно сделать, а эксперт в состоянии сказать, что именно вам нужно сделать и готов объяснить почему это именно так, а не иначе.

Как стать экспертом?

Здесь начинается самое интересное, потому что деятельность эксперта невозможна ... знаете без чего? ...

... барабанная дробь ...

без хорошей прикладной теории.

Вы не поверите, но все эксперты теоретики и идеалисты. Понимаю, что эти слова похожи на обвинительное заключение, но...

Что такое теория? Теория - это система взглядов, которая описывает закономерности, происходящие в той или иной сфере деятельности. А, что такое идеал? Идеал - это представление о том, как все должно выглядеть. Именно основываясь на своей теории, эксперт дает заключение, именно в соответствии с идеалом, который присутствует в его голове.

Как это происходит на практике? Давайте возьмем в качестве примера туристическое агентство. Например, директор Агентства считает, что хороший отдых - это формула "3S": Sex, Sun, Sea - секс, солнце, море. И туры, которые он продает, заточены под эту волшебную формулу. А другой тур-эксперт считает, что хороший отдых - это Адреналин, Девственная Природа и Настоящие Люди. Вы уже догадываетесь, что это будут за туры?

Специалисты же просто продают туры, то есть отправляют вас туда, куда вам надо. Эксперты же активно участвуют в формулировке ответа на вопрос, куда именно вам надо: на европейский курорт или на сплав по горной реке.

Как вы уже поняли, эксперты активно пропагандируют свои взгляды на то, как должны обстоять дела в отрасли, которой они занимаются. Технически это могут быть: семинары, конференции, рассылки, ведение газетной рубрики, экспертиза проектов, участие в работе комиссий, создание качественных интернет-форумов, бесплатное распространение качественных технологий, издание собственных биллютеней, оригинальных книг и т.д.

Есть ещё один важный момент. Эксперт должен постоянно следить за развитием своей отрасли и давать ответы на поднимающиеся вопросы, не оставаться равнодушным к проблемам людей, которые покупают услуги данной отрасли. В туризме - это низкое обслуживание, замена отелей, "кидки" с "видом на море" и т.д.

Подводя итог, могу сказать,  чтобы стать экспертом, необходимо иметь сформировавшийся ответ на актуальный для людей вопрос, иметь четкий набор инструментов для его реализации и постоянно пропагандировать этот взгляд.

Эксперт:

- Специализируется на одной теме

- Знает "как-должно-быть"

- Знает, что для этого надо сделать

 

Следующее письмо

 

Добрый вечер.

/./

Вот история идеи:

Иногда на меня находят периоды программной жадности ? и тогда я начинаю изучать разные полезные программки. На тот момент приспичило мне выучить фотошоп. Изучение проходит стандартно. Есть 2
варианта:
1) в нете накачать кучу примеров
2) взять книжку и ее быстренько обработать.
Все, казалось бы других вариантов нет...

Но это только казалось! Когда друзья увидели что я фотошопом проникаюсь то сразу подкинули мне ВИДЕОКУРС!!! И вот тогда я понял насколько дико происходит стандартное обучение любому программному
продукту: ?откройте меню 11111111111, в нем должен быть пункт 2222222222222, клацните туда,
вылезет менюшка 3333333333 , в ней поставьте галочку напротив 44444444444 и 5555555555, и должно
получиться что-то типа показанного на рисунке 6666666666666?. И ты читаешь, пытаешься
чего-то где-то там найти, правильно клацнуть, смотреть и в книгу и на экран одновременно, и в книгу и на экран, экран-книга. Пытаешься и ОФИГЕВАЕШЬ!!! Кто не верит ? попробуйте.

А в видеокурсе ВСЕ ПОКАЗАНО!!! И озвучено. ВСЕ!!! 4 секунды ? и все операции ты сам можешь без малейших проблем повторить.

Обучение как минимум раз в 5 быстрее чем по книжке. Да оно и не удивительно ? лучше один раз увидеть... Тем более в КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЕ, которую сам бог велел изучать на компьютере :). А не по
бумажке :(.

Значит, идея ясна: Я БУДУ ПРОДВИГАТЬ ВИДЕОКУРСЫ. БЕЗЖАЛОСТНО!

Что продвигать разобрался, можно было бы и передохнуть. Да вот именно с этого момента и начинается мое непонимание :( Я попытаюсь максимально поделиться своим непониманием :)

/./

ВОПРОС ПЕРВЫЙ:
Стратегический подход - вы преобразуете мир. В центре вашего внимания находится не максимизация прибыли, а СОЗДАНИЕ БУДУЩЕГО, В КОТОРОМ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОИГРАТЬ. Создание ситуаций, в которых вы не можете не получать прибыль.

Как на меня, в моем случае это должно значить вот что: есть новый метод преподавания - видеокурсы. Он
действительно ОЧЕНЬ эффективный. И мне его нужно продвинуть.

Первый вопрос: КОМУ ПРОДВИГАТЬ?
Ну кому нужно продвигать образовательный продукт? Который учит пользоваться конкретной компьютерной программой? Ну конечно же тем, кто занимается компьютерным образованием! То есть университетам, школам, техникумам,различным компьютерным курсам? Вспоминаем где я работаю? Вспомнил ? в университете!!! Вот и поле для боя, соперник найден!

Второй вопрос: КАК СОЗДАТЬ БУДУЩЕЕ, В КОТОРОМ БОЙ Я-УНИВЕРСИТЕТ ВЫИГРАЕТ Я СО 100-ПРОЦЕНТНЫМ УСПЕХОМ?
Нужно показать, что Он (университет) без видеокурса как слепой без очков. И потом показать как с помощью моих и только моих видеокурсов он станет зрячим. Тогда мои курсы безжалостно продвинуться :)

Ну что же, готов показывать. Но для этого нужно сначала СОЗДАТЬ видеокурс, который бы сразил именно тех кого надо. Вот я и подошел к своим оптимальным конкретным действиям!!! Я НАЧИНАЮ КЛЕПАТЬ ДЕМОВЕРСИЮ
ВИДЕОКУРСА

И с нетерпением жду ответа!

Продолжение следует?

Спасибо и Удачи!

Сергей, Киев
kmasteru@ua.fm
icq: 306166483 "

Сергей идет правильным путём, сначала он решил, что он будет продавать, затем, выяснил кому, и теперь думает над тем, как сделать учебному заведению предложение, от которого невозможно отказаться. Разумеется, что лучше всего объяснять суть своего предложения в тех терминах, в которых думает потенциальный клиент.

Если это коммерческий ВУЗ, то стоит показать коммерческую перспективу, если государственный, то ... даже не знаю ... никогда не работал с государственными ВУЗами :) Разумеется, надо привести сравнительные характеристики с аналоговыми продуктами.

В общем, пока я не вижу никаких проблем. Могу только отметить, что Сергей абсолютно правильно сформулировал этапы любой кампании по продвижению:

1. Сформулировать, что именно вы продаете.

2. Ответить на вопрос, кому вы это продаете?

3. Разработать привлекательную "упаковку" для вашего предложения.

В данном случае - это демо-версия курса, снабженная дополнительными статистическими выкладками и комментариями, почему этот продукт необходим клиенту.

Рекомендую эту формулу запомнить всем, кто занимается продвижением. Она, разумеется, имеет и продолжение, но это основа.

Формула Продвижения

- Что Вы продаете?

- Кому это нужно?

- Как Вы "упакуете" свое предложение?

...

 

И последнее письмо на сегодня.

Привет, Игорь!
Я, знаешь, пишу, чтобы сказать спасибо:)
Спасибо за выпуск рассылки о привлечении клиентов.
Просто супер, что ты ее написал, и вообще супер, что я ее прочитала. Жаль, что не сразу. Не скажу, что у меня появились новые знания, но чего-то я, видимо, не понимала, раз делала все НАСТОЛЬКО не так:) Вот я все понять не могу, почему же я так редко думаю?:(

В общем, я делала рекламу своему брату. Я подумала, он  все-таки программист, еще и в "железе" разбирается - глупо же не использовать такой "ресурс":) Решили организовать Компьютерный Сервис - настройка и установка программного обеспечения, устранение неполадок, ну и всякая ерунда по мелочи, типа записи фильмов и музыки и т.п. Он все это делает, я ищу клиентов, а деньги делим:)

А теперь можешь громко смеяться:) Знаешь, что я сделала? Я написала объявление (Текст: ЛЮБАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОМОЩЬ, установка и настройка ПО, качественно, быстро, недорого) и расклеила его в количестве 200 штук по подъездам САМОГО компьютеризированного района города /полдня потратила, и
устала как бобик/.

На третий(!) день позвонила девушка, которую я проконсультировала по телефону - посоветовала процедуру чуть сложнее, чем просто перезагрузить комп. Бесплатно, конечно:) И все...

Ну все, хватит смеяться, тут плакать впору. Вот я заплакала:))) и почему-то села читать рассылки

Про мое "качественно, быстро, недорого" промолчу - чушь собачья  /но, кстати, мы с братиком очень долго решались написать, что недорого, - совесть не позволяла - собираемся-то брать дорого:)/ Слово ЛЮБАЯ - лишнее, и даже вредное, по-моему. Даже если это чистая правда - нужна конкретика, и это вообще всего объявления касается.

Район я такой выбрала, потому что мы живем здесь - братишке ездить далеко не придется:) Ну железная логика,
да? При том, что я понимаю, что комп здесь у каждого второго, и у каждого первого - знакомый программист.
А в заключение - мои объявления через два-три дня заклеили другими.

По здравом размышлении, был только один плюс - объявления были яркие, разноцветные и в глаза бросались. Хотя какое это имеет значение...:)

Решила:
- дать объявление в газету. Текст: Компьютерная Помощь: настройка и установка программного обеспечения (Windows, Office, Internet-настройка, anti-virus и многое другое для Вас) /газету выбрала, используя мозги, и с учетом общественного мнения:)/

- пока писала, подумала, что можно наделать бумажек, размером с визитку, и раскидать их по почтовым ящикам / и проще, чем объявления, и сделать можно больше, и никто их не заклеит. Думаю, это будет хорошо. Надо будет только отследить эффективность скидкой. Кстати, про скидку я сама придумала. Ужасно гордилась собой 2 минуты. Пока не поняла, что это уже до меня придумали и вовсю используют:) Других способов я все равно пока не знаю. Разве что спросить:)/

Это все не очень бредово?

Сейчас думаю, что можно сделать еще. Пока пусто. И даже не уверена, что то, что придумала, даст результат. Ладно, посмотрю:)

/./

Давайте применим к этому письму уже известную формулу Формулу Продвижения.

Начнем с ответа на вопрос: "Что вы продаёте?". Александра, автор письма, сама разобралась в том, что "ЛЮБАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОМОЩЬ, установка и настройка ПО, качественно, быстро, недорого" - это не слишком конкретно. Более того, строго говоря, и не совсем верно, вряд ли брат будет заниматься "связыванием" работы модулей различных статистических пакетов, тем более, что это все "недорого".

Поэтому, совершенно логично сформулировать свое предложение по ключевым темам, по которым возникают проблемы у пользователя ПК: "Windows, Office, Internet-настройка, anti-virus" стоит еще добавить "игры", "восстановление данных".

Какие ещё могут быть проблемы у пользователя? Низкая скорость процессора - "оптимизация скрорости процессора", сделать дешево апгрейд - "дешевый апгрейд", ну и т.д.

Теперь мы переходим ко второму вопросу: "Кому продавать?"

Очевидно, что продавать нужно тем, кто имеет проблемы с ПК. Не нужно даже пытаться продавать эти услуги тем, кто подобных проблем не имеет. Если, действительно, в вашем районе большинство населения компьютерно грамотное, то не стоит им предлагать свои услуги - не купят-с :) Так, что ответ будет: "тем, у кого есть проблемы с ПК".

Очень логичным будет вопрос "А где ж их найти?", этого вопроса не было в Формуле Продвижения, поэтому я его добавляю.

Формула Продвижения

...

- Где их найти?

...

Искать нужно там, где бывают люди, которые имеют проблемы с ПК. Люди, которые уже имеют проблемы с ПК посещают специализированные интернет-форумы, читают издания на эту тему, а так же ищут тех, кто может решить эту проблему: в справочниках, по знакомым, в массовых рекламных газетах, типа "Реклама".

Следующий уровень, это те, у кого сейчас этой проблемы нет, но может возникнуть.

Можно запустить рекламу в отраслях, которые связаны с компьютерной тематикой, но не являются вашими прямыми конкурентами: магазины компьютерных компакт-дисков (тематически очень хорошее решение), салоны мобильных телефонов (аудитории схожи), компьютерные салоны, не имеющие своих сервисных центров, сервисные центры конкурентов, которые не занимаются ПО.

Кстати, не забывайте о том, что люди огромное количество информации решают через знакомых, что это значит? Это значит, что все ваши знакомые должны знать о том, чем вы занимаетесь.

На этом закончу разбор письма.

Всего Вам доброго!

Игорь БАЗЫЛЕВ, igor_bazylev@mail.ru

Copyright © Игорь Базылев, 2005

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bazylev


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bazylev
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное