Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как создать успешный бизнес?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОГО ДЕЛА
КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС?
РАССЫЛКА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ |
|||
Выпуск № 41 от 27 июня 2005 года |
|||
ПРАКТИКУМ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
Давным-давно, много дней назад ... так и хочется продолжить "в далекой галактике", ан нет, все будет более прозаично ... я получил письма, на которые не ответил. Именно сегодня ими и займемся. Так сложились звезды, что все сегодняшние письма посвящены продвижению. Я не раз упоминал о том, что нужно быть экспертом в том вопросе, на котором вы специализируетесь. Именно этому посвящено первое письмо. Которое я изрядно сократил. :)
Сначала надо понять, кто такой эксперт и чем он отличается от "неэксперта". На любом рынке работают три типа игроков: дилетанты, специалисты и эксперты. Разумеется, я говорю не о том, как они себя презентуют, а о том, что они представляют собой на самом деле. Дилетанты ничего не знают и ничего не умеют. Специалисты умеют выполнять определенную работу, а эксперты умеют выдавать заключение - ставить диагнозы. Ключевое отличие эксперта от специалиста в том, что он способен диагностировать проблему, а не просто выкопать траншею от забора до обеда. Специалист - это тот, кто способен квалифицированно выполнить то, что вам нужно сделать, а эксперт в состоянии сказать, что именно вам нужно сделать и готов объяснить почему это именно так, а не иначе. Как стать экспертом? Здесь начинается самое интересное, потому что деятельность эксперта невозможна ... знаете без чего? ... ... барабанная дробь ... без хорошей прикладной теории. Вы не поверите, но все эксперты теоретики и идеалисты. Понимаю, что эти слова похожи на обвинительное заключение, но... Что такое теория? Теория - это система взглядов, которая описывает закономерности, происходящие в той или иной сфере деятельности. А, что такое идеал? Идеал - это представление о том, как все должно выглядеть. Именно основываясь на своей теории, эксперт дает заключение, именно в соответствии с идеалом, который присутствует в его голове. Как это происходит на практике? Давайте возьмем в качестве примера туристическое агентство. Например, директор Агентства считает, что хороший отдых - это формула "3S": Sex, Sun, Sea - секс, солнце, море. И туры, которые он продает, заточены под эту волшебную формулу. А другой тур-эксперт считает, что хороший отдых - это Адреналин, Девственная Природа и Настоящие Люди. Вы уже догадываетесь, что это будут за туры? Специалисты же просто продают туры, то есть отправляют вас туда, куда вам надо. Эксперты же активно участвуют в формулировке ответа на вопрос, куда именно вам надо: на европейский курорт или на сплав по горной реке. Как вы уже поняли, эксперты активно пропагандируют свои взгляды на то, как должны обстоять дела в отрасли, которой они занимаются. Технически это могут быть: семинары, конференции, рассылки, ведение газетной рубрики, экспертиза проектов, участие в работе комиссий, создание качественных интернет-форумов, бесплатное распространение качественных технологий, издание собственных биллютеней, оригинальных книг и т.д. Есть ещё один важный момент. Эксперт должен постоянно следить за развитием своей отрасли и давать ответы на поднимающиеся вопросы, не оставаться равнодушным к проблемам людей, которые покупают услуги данной отрасли. В туризме - это низкое обслуживание, замена отелей, "кидки" с "видом на море" и т.д. Подводя итог, могу сказать, чтобы стать экспертом, необходимо иметь сформировавшийся ответ на актуальный для людей вопрос, иметь четкий набор инструментов для его реализации и постоянно пропагандировать этот взгляд.
Следующее письмо
Сергей идет правильным путём, сначала он решил, что он будет продавать, затем, выяснил кому, и теперь думает над тем, как сделать учебному заведению предложение, от которого невозможно отказаться. Разумеется, что лучше всего объяснять суть своего предложения в тех терминах, в которых думает потенциальный клиент. Если это коммерческий ВУЗ, то стоит показать коммерческую перспективу, если государственный, то ... даже не знаю ... никогда не работал с государственными ВУЗами :) Разумеется, надо привести сравнительные характеристики с аналоговыми продуктами. В общем, пока я не вижу никаких проблем. Могу только отметить, что Сергей абсолютно правильно сформулировал этапы любой кампании по продвижению: 1. Сформулировать, что именно вы продаете. 2. Ответить на вопрос, кому вы это продаете? 3. Разработать привлекательную "упаковку" для вашего предложения. В данном случае - это демо-версия курса, снабженная дополнительными статистическими выкладками и комментариями, почему этот продукт необходим клиенту. Рекомендую эту формулу запомнить всем, кто занимается продвижением. Она, разумеется, имеет и продолжение, но это основа.
И последнее письмо на сегодня.
Давайте применим к этому письму уже известную формулу Формулу Продвижения. Начнем с ответа на вопрос: "Что вы продаёте?". Александра, автор письма, сама разобралась в том, что "ЛЮБАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОМОЩЬ, установка и настройка ПО, качественно, быстро, недорого" - это не слишком конкретно. Более того, строго говоря, и не совсем верно, вряд ли брат будет заниматься "связыванием" работы модулей различных статистических пакетов, тем более, что это все "недорого". Поэтому, совершенно логично сформулировать свое предложение по ключевым темам, по которым возникают проблемы у пользователя ПК: "Windows, Office, Internet-настройка, anti-virus" стоит еще добавить "игры", "восстановление данных". Какие ещё могут быть проблемы у пользователя? Низкая скорость процессора - "оптимизация скрорости процессора", сделать дешево апгрейд - "дешевый апгрейд", ну и т.д. Теперь мы переходим ко второму вопросу: "Кому продавать?" Очевидно, что продавать нужно тем, кто имеет проблемы с ПК. Не нужно даже пытаться продавать эти услуги тем, кто подобных проблем не имеет. Если, действительно, в вашем районе большинство населения компьютерно грамотное, то не стоит им предлагать свои услуги - не купят-с :) Так, что ответ будет: "тем, у кого есть проблемы с ПК". Очень логичным будет вопрос "А где ж их найти?", этого вопроса не было в Формуле Продвижения, поэтому я его добавляю.
Искать нужно там, где бывают люди, которые имеют проблемы с ПК. Люди, которые уже имеют проблемы с ПК посещают специализированные интернет-форумы, читают издания на эту тему, а так же ищут тех, кто может решить эту проблему: в справочниках, по знакомым, в массовых рекламных газетах, типа "Реклама". Следующий уровень, это те, у кого сейчас этой проблемы нет, но может возникнуть. Можно запустить рекламу в отраслях, которые связаны с компьютерной тематикой, но не являются вашими прямыми конкурентами: магазины компьютерных компакт-дисков (тематически очень хорошее решение), салоны мобильных телефонов (аудитории схожи), компьютерные салоны, не имеющие своих сервисных центров, сервисные центры конкурентов, которые не занимаются ПО. Кстати, не забывайте о том, что люди огромное количество информации решают через знакомых, что это значит? Это значит, что все ваши знакомые должны знать о том, чем вы занимаетесь. На этом закончу разбор письма. Всего Вам доброго! Игорь БАЗЫЛЕВ, igor_bazylev@mail.ru |
|||
Copyright © Игорь Базылев, 2005 Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета. Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bazylev |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bazylev |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||