Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как создать успешный бизнес?

  Все выпуски  

Как создать успешный бизнес?


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОГО ДЕЛА

КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС?

РАССЫЛКА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Повтор выпуска № 37 от 11 мая 2005 года

 

ПОСОБИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ УНИКАЛЬНОСТИ

Часть III. Практика (2)

 

Добрый день!

Сегодня заканчиваю грандиозную эпопею "Пособие по Разработке Уникальности". Как вы помните, а если не помните, тоя напомню, что в практической части мы разбирали возможные способы создания уникальности: изменение формы товара или создание "особых" команд, которые будут выгодно отличаться от команд конкурентов. Однако, все это был индуктивный метод - от частных выводов к общим.

Сегодня я хочу познакомить с дедуктивным методом, от общего к частным деталям.

Если сформулировать суть подхода в одной фразе, то она будет звучать так - ищите проблемы!

Ищите нерешенные проблемы!

Не в том смысле, что ищете проблемы на свою голову, а в том, что ищите нерешенные проблемы.

Дело в том, что создание уникальности имеет только один смысл - помощь в продаже. Продавать уникальный товар проще, чем продавать типовой товар. Однако, не стоит забывать и полезности, об этом мы говорили в статье "О чем молчат бизнес-гуру". Так вот, уникальность и полезность удивительным образом синтезируются в "нерешенной проблеме".

Сразу поясню, что я понимаю под "проблемой". Проблема - это несоответствие между желаемым и действительным.

Проблема - это несоответствие между желаемым и действительным!

Таким образом, объект поиска перемещается в одно место - головы людей. Потому что в других местах проблем нет. Проблема - это специфическая особенность человеческого восприятия. То, что для одного является проблемой, то для другого является обычной, нормальной и приемлемой СИТУАЦИЕЙ.

Для кого-то отстоять в очереди к налоговому инспектору - нормальная ситуация, а для кого-то проблема. Кто-то прекрасно чувствует себя работая в команде, а кому-то не терпится нагрузить себя индивидуальной ответственностью. И это нормально, потому, хоть мы очень похожи: две руки, две ноги, одна голова и хотим вроде бы одного - денег, счастья и здоровья, но пути выбираем разные. Для кого-то счастье - это порыбачить в тишине, а для кого-то погонять по ночному городу на мотоцикле.

Поэтому, если нацелились повысить эффективность бизнеса, то продавайте решения проблем и не продавайте товаров и услуг людям, которые не имеют проблем. Напоминаю, что наличие или отсутствие проблемы - это чисто субъективная оценка. 

"Как же искать проблемы, если они субъективны?" - спросите вы.

Очень просто, несмотря на то, что проблемы субъективны, их возникновение можно предсказать, потому что люди занимаются похожими видами деятельности, бывают в похожих ситуациях и имеют похожий образ жизни. Несмотря на огромное количество различий домохозяйка из Новой Зеландии и из русской провинции имеют много общего и сталкиваются с одинаковыми проблемами. Так же как бизнесмен из Индии или Италии. Шахтер из Германии и Кемеровской области и т.д.

Первый способ поиска актуальных и злободневных проблем - это наблюдение за собой.

Первый способ поиска проблем - это наблюдение за собой!

Поскольку есть люди, которые занимаются похожими с нами видами деятельности, то можно предположить, что они столкнутся с теми же проблемами, с которыми сталкиваетесь и вы. Например, вы покупатель - с какими проблемами вы сталкиваетесь? Или, вы член семьи - с какими проблемами вы сталкиваетесь в семье? С какими проблемами вы сталкиваетесь будучи водителем авто? А пешеходом?

Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь - это потенциальный источник прибыли.

Хамство как источник  прибыли

Например, в ходе воскресного шоппинга, вы столкнулись с невежливым обращением продавца, его равнодушием и вообще наплевательским отношением к делу.

Как из этого можно извлечь прибыль?

Вариантов несколько: можно создать коммерческое юридическое агентство по защите прав потребителей, можно создать тренинговый центр для продавцов по вежливому обслуживанию клиентов, можно открыть свой магазин с вежливыми продавцами.

Особое внимание надо уделять эмоциям - если вам что-то сильно понравилось или не понравилось в повседневной жизни или профессиональной деятельности - это потенциальная проблема, а, значит, и потенциальный источник денег.

Обратной стороной проблемы является возможность.

Возможность - это обратная сторона проблемы!

Различие между проблемой и возможностью проявляется в том, что вы дарите людям новые возможности - новые ощущения. Как я уже сказал проблема и возможность - это две стороны одной медали. Проблема "нехватки времени" легко трансформируется в возможность "уделить себе больше времени".

Второй способ поиска проблем - наблюдение за целевой группой.

Способ в реализации очень простой, выбираете целевую группу и начинаете за ней наблюдать. Разговаривать с её представителями, читать газеты и журналы, которые читают они, ходить в места, в которые они ходят, совершать те действия, которые они совершают. В общем, надо прочувствовать образ жизни, которым живет ваша целевая группа.

Второй способ поиска проблем - это наблюдение за целевой группой!

Возьмем, к примеру, предпринимательство. Какие вопросы волнуют типового предпринимателя: как заработать больше денег, как минимизировать риск и как развить свое дело?

Все эти вопросы-проблемы можно раздробить: как увеличить рентабельность бизнеса, как увеличить общую выручку, как увеличить объем сбыта - все это расшифровка "как заработать больше денег". "Как минимизировать риск" тоже можно разбить на под-вопросы или под-проблемы: как оценить результативность бизнес-проекта, как оценить перспективность товара, как спрогнозировать рыночную ситуацию.

Эффективный способ сформулировать проблемы, с которыми сталкивается целевая группа - это составить Карту Дня. Суть этого подхода в следующем - вы расписываете поминутно типовой день типового представителя целевой группы. Как я уже сказал, если вам не хватает информации из личного опыта, то разговариваете с этими людьми, читаете их профессиональную прессу и пробуете делать то, что делают они, просто, чтобы проникнуться их духом.

Целевая группа может формироваться не только по профессиональным принципам, но и по другим, например по потребительским.

Проблемы студентов

С какими проблемами сталкивается студент типичного ВУЗа?

Устаревшие знания, отсутствие навыков практической работы, перспектива низкого заработка по окончании, отсутствие самостоятельности, неумение самостоятельно придумывать решения проблем.

Практически в каждом потребительском сообществе есть проблемы - надо только научиться видеть их и не списывать на то, что мол "это не проблема - это ситуация", если потребителям не нравится такая ситуация, значит, это проблема.

Третий способ - это наблюдать за местным сообществом, в котором живешь.

Как вы понимаете, мы поднимается все выше и выше, начинали с личных интересов, затем, перешли к проблемам групп, теперь нас интересуют большие сообщества.

Третий способ поиска проблем - это наблюдение за местным сообществом!

Региональные СМИ - это лучший источник злободневных и актуальных проблем, которые волнуют соотечественников вашей малой Родины. Благодаря СМИ, вам даже не придется добавлять актуальности и злободневности проблемам - они сами на этом специализируются.

Местные проблемы

Я открываю подборку местных новостей - вот они готовые проблемы.

  • Ко Дню Победы ветераны войны и труженики тыла из числа обманутых вкладчиков смогут получить компенсацию

  • Из года в год весной для томичей начинается "локальная война" - противостояние сезонному нашествию лесного клеща

  • 5 барж Томской судоходной компании застряли в Кемерове

  • Перспективных участков добычи углеводородного сырья в Томской области практически не осталось

  • 7 мая треть города более чем на сутки неожиданно оказалась без холодной воды

Немного воображения и поучаствовать в решение каждой проблемы может владелец практически любого бизнеса. Вполне возможно, что не каждого, но многие, очень многие.

Четвертый способ - это наблюдать за людьми в целом.

Если вы начнете отслеживать ситуацию в мире, то придете к выводу, что начали формироваться глобальные рынки проблем.

Четвертый способ поиска проблем - это наблюдение за людьми в целом!

Например, существует глобальная проблема самоидентификации и самоописания. Люди хотят понять, кем они являются, и стараются выглядеть так, чтобы каждый понимал, кем они являются. Активное потребление брендов - это видимое проявление такой проблемы.

Ещё одна тенденция - это появление рынков экстрима. Людям скучно и они не прочь испытать особые эмоции, желательно на грани между жизнью и смертью, но с гарантией выживания.

Можно перечислять долго, однако я приведу последний пример, потому что надо учиться не только решать проблемы, но и видеть их самостоятельно - рынок реализации мечты. Основа предложения товаров такого рода: "ты только скажи чего ты хочешь, а мы поможет тебе этого добиться".

РЕЗЮМЕ

Ищите нерешенные проблемы. То, что вы найдете проблему, говорит о полезности вашего товара, "нерешенность" об уникальности. Да, и не забудьте воплощать свою идею во всем из чего состоит бизнес.

Всего доброго!

Игорь БАЗЫЛЕВ, igor_bazylev@mail.ru

Copyright © Игорь Базылев, 2005

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bazylev


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bazylev
Отписаться

В избранное